Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Всемирная туристская организация как значимая сфера для мировой цивилизации

Оглавление
Введение
Глава 1. Общая характеристика ВсемирнойТуристской Организации (UNWTO)
1.1 История создания UNWTO
1.2 Роль и значение UNWTO
1.3 Структура и направлениядеятельности UNWTO
Глава 2. Анализ направленийдеятельности UNWTO
2.1 Рекомендации ВТО по упрощениютуристских формальностей
2.2 Анализ деятельности UNWTO
Заключение
Приложения
Список используемой литературы

Введение
Туризм играет важнуюроль в нашей жизни. Он служит делу здравоохранения, образования и развлечения.Поэтому уже с начала века стали создаваться различные организации призванныерегулировать индустрию туризма. Важнейшей и центральной организацией в этой областистала Всемирная туристская организация (WorldTourism Organization)-учреждение Организации Объединённых Наций. Ведущая международная организация всфере туризма. Объединив более 130 стран со всего мира, UNWTOслужитделу развития международных связей и туризма. Для того, чтобы исследовать иопределить значение Всемирной туристской организации, я обратилась к разнымисточникам, в которых описывается деятельность этой организации. Особеннохотелось бы выделить учебное пособие «Организация туризма» под редакцией Н.И.Кабушкина. В этом пособии весьма подробно описываются многочисленные мировые организации,деятельность которых связана с туризмом, включая UNWTO.Также я обратилась к более свежим источникам для уточнения некоторых данных, иосновным из них был официальный сайт UNWTOрасположенный по адресу www.world-tourism.org.
Предметом моей курсовойработы является Всемирная туристская организация как значимая сфера для мировойцивилизации.
Задачи курсовой работы:
а) дать характеристику UNWTOкак регулирующей структуры;
б) определить роль UNWTOдлятуризма;
в) изучить структуру инаправления деятельности UNWTO;
г) определить значение Всемирнойтуристской Организации для общества.
Цель курсовой работы – исследоватьи изучить направления деятельности UNWTO.

ГЛАВА 1. Общаяхарактеристика UNWTO
1.1 История создания UNWTO
В послевоенные годы индустрияотдыха развивалась стремительно. В хозяйственный оборот туризма вовлекались всеновые и новые страны всех континентов. За 35 лет число туристов, выехавших в другиегосударства, возросло почти в 13 раз (с 1938 г. по 1985 г. — примерно в 27раз), а доход от туризма — в 55 раз.
Можно выделитьнасколько причин, обусловивших это:
Политические. В этотпериод шли региональные войны на Ближнем Востоке, в Корее, Вьетнаме, но все жена основной части планеты царил мир. А мир — необходимое условие развитиятуризма.
Экономические. Люди многоработали и больше зарабатывали. Возросла психологическая нагрузка на работающихлюдей из-за интенсификации трудовых процессов, возросли и заработки. Какследствие, увеличилась потребность трудоспособной части населения в отдыхе, ипокупательная способность.
Распространениекультуры и образования, что всегда порождает интерес к познанию других народови цивилизаций.
Рост продолжительностиотпусков и вообще свободного времени работающего человека. Многие теперь могли поделитьотпуск на две-три части или предпринять путешествие в уик-энд.
Успехи в развитии транспорта,особенно гражданской авиации. Стало возможным в короткие сроки перенестись всамые удаленные уголки мира.
Развитие средствинформации. Огромное влияние на потенциальных туристов оказало распространениетелевидения.
В послевоенный период путешествия,бывшие до сих пор привилегией преимущественно «отдыхающего» класса, стали жизненнойпотребностью значительной части населения, а затем и нормой потребления.
То, что к туризму приобщилисьсамые широкие слои населения, вызвало массовый спрос на экономические путешествияс полным обслуживанием, организуемые агентствами путешествий, число которых в миребыстро росло. Получили значительное распространение чартерные самолетные рейсыи круизы.
Новые масштабы привелик созданию крупных ассоциаций: в 1947 г. в Париже образован Международный союз официальныхтуристских организаций (МСОТО), позднее преобразованный во Всемирную туристскуюорганизацию (ВТО). Кроме того, в 1946 г. была образована Международнаягостиничная ассоциация, а в 1966-м,— Всемирная Федерация туристских агентств(ВАТА). [2,82]
Датой образования UNWTOкакмеждународной межправительственной организации в области туризма принятосчитать 2 января 1975 г. В этот день официально вступили в силу уставные нормы иправила, которые одобрило (ратифицировано) необходимое большинство (51) стран —членов этой организации.
Организационное началодеятельности UNWTOотноситсяк маю 1975 года, когда на I сессии ее генеральной ассамблеи (МАДРИД, Испания) былиприняты рабочая программа, различные правила и регламенты деятельности руководящихорганов, финансовые принципы, правила персонала и другие рабочие документы, атакже избран генеральный секретарь UNWTO.
Следует признать, чтопроцесс формирования UNWTOкак межправительственной организации оказался довольно сложным и затянутым,несмотря на то, что она создавалась на основе довольно авторитетной международнойорганизации — Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО). Процесспреобразования неправительственного МСОТО в межправительственную UNWTOдлянаглядности можно проследить в хронологии (см. приложение 1), которая отражаетэтапы формирования сотрудничества в области международного туристского обмена.
В создании UNWTOв качестве межправительственной организации непосредственное и активное участиепринимала Организация Объединенных Наций (ООН). Осенью 1969 года Генеральныйсекретарь ООН представил в рамках Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС)доклад о правовых, организационных и финансовых последствиях созданиямежправительственной туристской организации.
Резолюцию 2529 (XXIV)«Создание межправительственной организации по туризму» Генеральной АссамблеиООН, принятую на ее 1823-м пленарном заседании 5 декабря 1969 г., можнорасценивать в качестве основополагающего документа в учреждении UNWTO.В этой резолюции Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала преобразовать МСОТО вмежправительственную организацию посредством пересмотра ее статуса иустановления оперативных связей (посредством официального соглашения) между ООНи преобразованной организацией. Резолюцией предусматривалось, что новаяорганизация будет играть решающую и центральную роль в области международноготуризма. Это очень важное положение практически не нашло полного применения донастоящего времени. В дальнейшем в рамках ООН и при участии МСОТО ежегоднорассматривались вопросы, связанные с формированием межправительственнойтуристской организации. Как указывалось выше, одной из важных резолюций МСОТОявилась резолюция, принятая на его чрезвычайной генеральной ассамблее в Мехиков 1970 году. В ней содержалось одобрение пересмотренного устава МСОТО с цельюпередачи его на дальнейшее рассмотрение национальным туристским организациям —членам этой организации, а также Генеральному секретарю ООН.
В свою очередь,генеральному секретарю МСОТО было дано поручение принять все необходимые исоответствующие меры для обеспечения вступления в силу пересмотренного устава.[6]
Генеральная АссамблеяООН в резолюции 2802 (XXVI) «Сотрудничество между Организацией ОбъединенныхНаций и Всемирной организацией по туризму» (2017- е пленарное заседание) от 14декабря 1971 г. предлагала государствам, национальные организации по туризмукоторых являлись членами Международного союза официальных туристскихорганизаций, «… как можно скорее одобрить статус Всемирной организации потуризму». В этой резолюции также подчеркивается необходимость заключениясоглашения между Организацией Объединенных Наций и Всемирной организацией потуризму, определяющего роль и круг полномочий последней. В этой связи важноотметить и рекомендацию, касающуюся рассмотрения новой организации по туризму вкачестве учреждения — исполнителя Программы развития ООН (ПРООН). Из другойрекомендации, которая в дальнейшем вошла составной и принципиальной частью вбудущий устав UNWTO (см. приложение 2),следует, что основной целью организации должно быть поощрение и развитиетуризма с оказанием особого внимания интересам развивающихся. [4]
1.2 Роль и значение ВсемирнойТуристской Организации (UNWTO)
Развитие международноготуризма становится все более актуальной темой. С каждым годом число иностранныхтуристов растёт, из одного государства в другое путешествует свыше 1 млрд чел.В таких условиях неизбежно возникают проблемы и трудности, связанные спересечением границ и выполнением путешествующими пограничных и иных туристскихформальностей. В этой связи наиболее остро встает вопрос о регулированиитуризма в рамках не только отдельно взятой страны и соседних с ней государств,но и мирового сообщества в целом. Значительную часть этой работы и проводит UNWTO,являясь ведущей межправительственной организацией в области туризма, она представляетинтересы почти 150 стран — действительных членов; 5 территорий — ассоциированных членов, а также более 400 присоединившихся членов (членовДелового Совета UNWTO).
Главная цель UNWTO- способствовать развитию туризма как основного фактора обеспечениямеждународного мира и взаимопонимания, мировой торговли и укреплениюмирохозяйственных связей между государствами. Важными направлениямидеятельности UNWTO являются: «Упрощениетуристского обмена и формальностей; определение и согласование законодательногопорядка регулирования туризма, в том числе при возникновении чрезвычайныхобстоятельств (эпидемий, стихийных бедствий и др.); помощь в разработкегосударственной политики в области установления рационального взаимодействиямежду сторонами, участвующими в туризме». UNWTOявляется единственной межправительственной организацией, открытой дляоперативного туристского сектора (частных турфирм). В документах указывается,что " UNWTO действует в качествеважного форума для встреч представителей правительств и туристской индустрии сцелью обсуждения и решения вопросов, представляющих взаимный интерес".Сотрудничество ООН и UNWTOосуществляется в области обмена соответствующими рекомендациями, информацией идокументами, проведения совместных консультаций и встреч, координации работы,двустороннего представительства на заседаниях органов, сотрудничество повопросам статистики. [5]
1.3Структура и направления деятельности UNWTO
UNWTOимеет следующую структуру:
* Генеральная ассамблея,региональные комиссии;
* Исполнительный совет,комитеты;
* Секретариат;
Генеральная ассамблея,состоящая из представителей государств — действительных членов UNWTO,является высшим органом организации. Каждый действительный или ассоциированныйчлен может назначать в Генеральную ассамблею до пяти делегатов,присоединившиеся члены – по одному наблюдателю, и Комитет присоединившихсячленов – не более трёх наблюдателей. Ассоциированные и присоединившиеся членыне имеют права голоса. Решения принимаются простым большинством голосов, еслииные процедуры не предусмотрены уставом. Очередные сессии Ассамблеи проходятраз в два года. Генеральной ассамблеей созданы шесть региональных комиссий (дляАфрики, Америки, Восточной Азии и Тихоокеанского региона, Южной Азии, Европы,Ближнего Востока), которые призваны проводить её рекомендации вподответственные им регионы и поощрять внутрирегиональный туризм.
Исполнительный советсостоит из 25 членов (24 из них избираются на основе географическогораспределения на четыре года – по одному на каждые пять действительных членов;представитель Испании как страны пребывания UNWTOвходит в состав Исполнительного союза постоянно). В состав совета входят такжебез права голоса один ассоциированный член, избираемый ассоциированными членамиUNWTO, и один представительприсоединившихся членов. Из стран СНГ в состав Исполнительного совета входят РФи Украина.
Исполнительный советизбирается не менее двух раз в год. Решения принимаются, как правило, простымбольшинством голосов (действительных членов). Совет выполняет функции, которыемогут быть возложены на него Ассамблеей, представляет ей свои предложения,анализирует общую программу работы, подготавливаемую генеральным секретарём, доеё представления на рассмотрение Генеральной ассамблеи. В своей работе Советопирается на комитеты: технический комитет по программам и координации (ТКПК),бюджетно-финансовый комитет (БФК), комитет содействия, статистический комитет,комитет экспертов по вопросам безопасности и охране туристов. Секретариатвозглавляет генеральный секретарь, назначаемый Генеральной ассамблеей на четырегода по рекомендации Исполнительного совета (возможно повторное назначение) иявляющийся законным представителем UNWTO.Свои функции он выполняет при помощи заместителя генерального секретаря игенерального координатора. Генеральный секретарь подотчетен Генеральнойассамблее и Исполнительному совету. Он руководит работой по исполнению иприменению резолюций и решений, принимаемых руководящими органами, представляетСовету доклады о деятельности UNWTO,документы о финансовой отчётности, проекты программ и бюджета.
Заместительгенерального секретаря помимо выполнения других задач осуществляет контроль заработой региональных представителей, назначаемых для каждого из шести регионовгенеральным секретарём. Региональные представители при помощи региональныхопорных отделений обеспечивают поддержание связей между UNWTOи её ассоциированными и присоединившимися членами. Генеральный координаторкоординирует работу различных подразделений Секретариата. Бюджет UNWTOформируется за счёт взносов действительных, ассоциированных и присоединившихсячленов. Шкала взносов определяется на основе уровня экономического развитиякаждой страны и значения для неё туризма.[1,449]
Деятельность UNWTOохватывает следующие направления:
Сотрудничество иразвитие: консультации и помощь правительствам по широкому кругу вопросовтуризма (базисные планы, технико-экономическое обоснование, определениепотребностей в инвестициях, передача технологий, информационное продвижениенационального туристского продукта и т.д.). UNWTOсоздаёт условия для упорядочения действий различных стран (регионов) в туризмепутём разработки и введения определённых принципов в области международноготуризма. UNWTO не толькоразрабатывает эти документы (акты), но и следит за их исполнением, поощряяразрешение международных туристских разногласий. Кроме того, организациявыступает в роли международного центра по координации сотрудничества в областиразвития международного туризма, расширяя возможности отдельных странучаствовать в международном рынке туристских услуг, и тем самым вносит вклад вэкономику каждой из них;
Развитие человеческихресурсов: разработка международных стандартов и методик образования ипрофессиональной подготовки в области туризма, организация курсов повышенияквалификации для преподавателей и инструкторов, краткосрочных заочных курсов,расширение сети центров образования и подготовки кадров;
Окружающая среда ипланирование: экологически устойчивое развитие туризма, перевод экологическихпроблем в плоскость их практического решения, участие в научных форумах исеминарах. UNWTO содействуетобеспечению устойчивого развития туризма, а 2002 год был объявлён годомэкологического туризма;
Качество развитиятуризма: содействие решению комплекса взаимосвязанных вопросов (либерализация,здравоохранение и безопасность), касающихся услуг в сфере туризма, устранениебарьеров, либерализация торговли услугами в сфере туризма, стандартизациятребований к визовым, пограничным, таможенным и другим формальностям;
Статистика имакроэкономический анализ: UNWTOявляется основным центром сбора, анализа и распространения данных по туризму изболее чем 180 стран и территорий. Исследования, которые включают в себяизучение статистики в области транснационального туризма, разработку новыхметодов оценки и прогнозирования, направлены на повышение объективностиизмерения экономического значения туризма. Исследовательская деятельность ведётк увеличению методов статистики. Одной из последних разработок в этомнаправлении является введение вспомогательного счёта в туризме — универсальнойметодологии, рекомендованной для внедрения во всех странах. UNWTOобеспечиваетвыпускследующихизданий:«WTO Basic Documents», «Yearbook of Tourism Statistics», «Travel and TourismBarometer», «World Directory of Tourism Education», «Directory of MultilateralSources of Financing for Tourism Development» идр.,атакжепубликуетсериитехническихсправочников«WTO News and Information Bulletin» ипредлагаетбазыданныхпотуризму.
Всемирная туристскаяорганизация финансирует и реализует проекты развития в сфере туризма, передаетопыт туристской деятельности развивающимся странам в целях устойчивогоразвития. ВТО является исполнительным агентством Программы развития ООН. [1,451]
В 2002 году былаодобрена программа ВТО и ЮНКТАД «Устойчивый туризм — залог искоренения нищеты»,направленная на решение задач: устойчивое развитие туризма и искоренениенищеты.
Основными мероприятиями,проводимыми международными туристскими организациями, являются научныеконгрессы и симпозиумы, ассамблеи, форумы, практические конференции, встречи исеминары, тематические компании, декады, дни, целевые проекты.
Крупные проекты ВТО:
* Генеральный планразвития туризма в Пакистане (2001);
* Генеральный планразвития туризма в провинциях Китая (2000-2002);
* Развитие национальныхпарков в Руанде (1999);
* Стратегия развитиятуризма в Молдавии (1999);
Всемирная туристскаяорганизация проводит свои Генеральные ассамблеи один раз в два года. Наассамблеях утверждаются бюджет и программа деятельности организации,обсуждаются актуальные вопросы развития туристской индустрии.
UNWTOорганизует, созывает и проводит международные конференции. Важную роль в регулированиитуризма сыграли всемирная конференция по туризму в Маниле (1980 г.), всемирнаяконференция по туризму в Акапулько (1982 г.), Межпарламентская конференция потуризму в Гааге (1989 г.), принявшая Гаагскую декларацию по туризму, и другиеконференции, форумы и встречи.
По инициативе UNWTOс 1979 года ежегодно 27 сентября проводится Всемирный день туризма.
UNWTOподготовила и осуществляет два крупных проекта: «Шёлковый путь» (с 1994 г.) и«Маршрутом рабов» (с 1995 г.). В ноябре 1994 г. UNWTOразработала проект заявления по предотвращению организованного секс-туризма. [2,89]
В 1996-1998 гг. в РФбыли проведены семинары ВТО «Обучение обучающих» (для преподавателейвысших учебных заведений по туризму), «Статистика туризма»,«Планирование устойчивого развития туризма», «Технологияэкотуризма», «Социальный туризм», «Безопасность втуризме».
В 1997 году былапроведена генеральная ассамблея UNWTOв Стамбуле (Турция); в 1999 году Генеральная ассамблея UNWTOв Сантьяго (Чили); в 2003 году было проведение пятнадцатой Генеральнойассамблеи в Пекине (Китай); в 2005 году была проведена шестнадцатая Генеральнаяассамблея в Дакаре (Сенегал).
В 2009 году в Астане с3 по 8 октября проходили конференции: Генеральная ассамблея — Восемнадцатаясессия; Исполнительный совет – восемьдесят шестая сессия(3 октября);Исполнительный совет – восемьдесят седьмая сессия (8 октября); [4]
 Таким образом, можносделать вывод о том, что Всемирная туристская организация очень важна длятуризма. Её создание – это признание не только экономического, социального,культурного, но и политического значения международного туризма. Основная цель UNWTO– это продвижение и развитие туризма как важнейшего средства содействия миру ивзаимопониманию между народами, экономическому развитию и процветанию,международной торговле, уважению и соблюдению прав и свобод человека.

ГЛАВА 2. Анализнаправлений деятельности UNWTO
2.1 Рекомендации UNWTOпо упрощению туристских формальностей
UNWTOрегулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей.Ранее при Исполнительном Совете UNWTOимелся Комитет по упрощению формальностей, который отвечал за весь комплексвопросов, связанных с проблемами передвижения туристов, как в международном,так и в национальном масштабах. В октябре 1994 г. он был объединен с Комитетомпо безопасности в туризме и стал называться Комитетом UNWTOпо качеству туристского обслуживания. На заседаниях Комитета рассматриваютсяподходы к разработке мер по безопасности и защите туристов, заслушиваютсядоклады о необходимости иметь туристскую полицию в крупных туристских центрахтой или иной страны на основе уже имеющегося опыта других государств в этомнаправлении.
UNWTOуделяетособое внимание необходимости проведения дипломатической конференции, накоторой предполагается рассмотреть подготовленный проект и принять вперспективе Международную конвенцию по упрощению туристских поездок и пребываний,где будут четко обозначены рекомендации по упрощению пограничных, таможенных,санитарных, валютных и других формальностей и процедур.
Крупные международныетуристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристскихформальностей и повышению безопасности туризма. Например, ПАТА — Туристскаяассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит«содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощенияпограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм».
Следует также сказать,что в Итоговом документе Венской встречи представителей государств — участниковСовещания по сотрудничеству и безопасности в Европе говорится о необходимостисодействия государств в организации турпоездок, сокращении до минимума временирассмотрения ходатайств о таких путешествиях, а также уделять серьезноевнимание предложениям о заключении соглашений относительно выдачи многократныхвиз и упрощения туристских формальностей.
Упрощение туристскихпоездок и путешествий — это всесторонне продуманная и скоординированнаяполитика государства и действия его конкретных правительственных органов, впервую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрениютурпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономическойзащищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной ихимущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, даннаядеятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскимиорганизациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействияположительного сдвига в сфере туризма быть не может.
В проекте Будапештскойконвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию потуризму, были определены основные принципы: «Каждая ДоговаривающаясяСторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездкии пребывания», но вместе с тем там же говорится, что «ни одно изположений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующееДоговаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считаетнеобходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении такихвременных мер должны незамедлительно быть проинформированы другиеСтороны».
Рекомендуется такжевсем странам по аналогии со структурой UNWTOучредить Национальный орган (Комитет по качеству туристского обслуживания),который «обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощениюположений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия,поездки и пребывания туристов».
Следует отметить, что вобласти упрощения организации туристских поездок UNWTOдействует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации(ИКАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Международной морскойорганизацией (ММО), Советом таможенного сотрудничества (СТС) и другими организациями.По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или инойстраны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другимизаинтересованными министерствами и ведомствами. [4]
2.2 Анализ деятельностиUNWTO
В основном деятельностьUNWTO концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении егозначимости и преимуществ, опасностей, а также создании новойматериально-технической базы. Организация пытается упорядочить действияразличных наций в туризме путём разработки и введения определённых принципов вобласти международного туризма. UNWTO является основным представителем туризмав ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме. Кроме того,UNWTO разрабатывает международные документы (акты) и следит за их исполнением,а также и за реализацией уже существующих правил, поощряя разрешениемеждународных туристских разногласий.
Другие аспектыдеятельности UNWTO включают в себя помощь развитию стран, организации истимулировании сотрудничества между ними в вопросах, воздействующих на туризм.Всё это реализуется благодаря принятию определённых стандартов оборудования,понятий, языков, условных обозначений (например, обозначение первой помощи),чтобы облегчить общение (взаимопонимание) и пребываниеиностранных туристов в чужой стране.
UNWTO также выступает вкачестве организации по обмену информацией и поощряет применение новыхразработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна изважнейших задач UNWTO — исследования, которые включают в себя изучениестатистики по международному туризму, изобретение новых методов измерения,прогнозирования, разработку и маркетинг – всё это может быть использованонациональными туристскими организациями в их деятельности. Исследовательская деятельностьведёт к увеличению методов статистики.
UNWTO представляетрегулярный отчёт о состоянии мирового туризма, который учитывает какдостижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской индустрии.
UNWTO предпринимаетпопытки содействовать мировому туризму через исключение или ограничениеправительственного вмешательства в международный туризм, так же как и в процессстандартизации требований к паспортам, визам, регистрациям в полиции, въезднымформальностям и т.д. UNWTO обеспечивает техническую поддержку развития стран, вособенности стран – членов ООН. [3,41]
Всемирная туристскаяорганизация помогает развитию туризма, содействующего экономическому развитию,укреплению мира, процветанию, повышению взаимопонимания между народами,всеобщему уважению и соблюдению прав человека и фундаментальных свобод безразличия расы, пола, языка и религии. Это говорит о том, что нормальноеразвитие туризма не возможно без регулирования его такой международнойтуристской организацией, как UNWTO.

Заключение
Таким образом, выросшаяиз международного конгресса официальных организаций ассоциаций сферытуристического и транспортного обслуживания, образованная в 1947 г. в видеМеждународного союза официальных туристских организаций, затем преобразованнаяв 1970 г. во Всемирную Туристическую Организацию, она активно содействоваларазвитию туризма во всем мире. Сотрудничая со многими мировыми организациями, вчастности с ООН, ВТО она оказывает руководящую, консультационную и финансовуюпомощь индустрии туризма. На многочисленных конференциях (Всемирная конференцияпо туризму — 1982, Межпарламентская конференция по туризму – 1989), онаоказывает неоценимую помощь международной индустрии туризма.
Цель курсовой работыдостигнута — определено, что Всемирная Туристская Организация призванаспособствовать развитию туризма. Многообразие её целей, задач и видовдеятельности убедительно демонстрирует сложность туризма как системы инеобходимость комплексного решения большинства проблем в этой области намеждународном уровне.

Приложение 1
Хронология, котораяотражает этапы формирования сотрудничества в области международного туристскогообмена
1925 год — созывМеждународного конгресса официальных ассоциаций сферы туристского транспортногообслуживания (май, Гаага);
1927 г. — созывМеждународного конгресса официальных туристских Организаций;
1934 год — созданиеМеждународного союза официальных организаций по пропаганде туризма (InternationalUnion ofOfficial TouristPropaganda Organizations)(Гаага);
1946 год — созыв первойМеждународной конференции национальных туристских организаций (октябрь,Лондон);
1947 год — созыв второйконференции (октябрь, Париж), на которой принято решение о создании новоймеждународной организации — Международного союза официальных туристскихорганизаций (МСОТО) (Intemational Union of Official TravelOrganizations—IUOTO);
1951 год — переносштаб-квартиры МСОТО из Лондона в Женеву;
1954 год — участиеМСОТО в Конференции ООН по таможенным формальностям, связанным с временнымввозом частных автомашин и туризмом (май, Нью-Йорк);
1958 год — обращениеМСОТО в адрес ООН о проведении международной конференции по вопросампограничных (иммиграционных) формальностей;
1963 год — активноеучастие МСОТО в Конференции ООН по международным путешествиям и туризму (21августа — 5 сентября, Рим).
1965 год—участие вработе Международной конференции по упрощению международных морских перевозок(апрель, Лондон);
1966 год — образованиеМеждународного центра по изучению проблем туризма (СИЕСТ) в Турине (Италия).Проведение первого международного семинара по профессиональной подготовке вобласти туризма в Комо (Италия);
1967 год—ОрганизацияОбъединенных Наций по инициативе МСОТО объявляет 1967 год Международным годомтуризма. На 20-й генеральной ассамблее МСОТО (октябрь, Токио) принимаютсярешения о создании межправительственной организации в области туризма ипроведении специальной конференции в этих целях;
1969 год—правительствоБолгарии по соглашению с МСОТО проводит международную конференцию по туризму,одной из задач которой явилось рассмотрение широкого спектра вопросов,связанных с созданием межправительственной туристской организации в рамках ООН.МСОТО объявляет 1969 год Годом африканского туризма;
1970 год — нагенеральной ассамблее МСОТО в Мексике утверждается устав новой организации —Всемирной туристской организации; 38 государств в предварительном планеодобряют особым решением этот устав с целью ускорения его передачи наратификацию правительствам стран — членов МСОТО;
1972 год—МСОТОобъявляет 1972 год Годом американского туризма;
1974 год — федеральноеполитическое ведомство (МИД) Швейцарии уведомляет о ратификации устава UNWTOнеобходимым большинством государств (51), что явилось формальным поводом дляначала функционирования этой организации (после 120-дневного перерыва);
1975 год — созывпоследней сессии исполнительного совета МСОТО; членами совета к этому периодусостояли правительственные и административные органы по туризму 109 государств(которые путем ратификации устава UNWTO могли автоматически стать членами новоймежправительственной организации), а также 88 национальных и международныхорганизаций, чья деятельность была прямо или косвенно связана с туризмом.

Приложение 2
Устав ВсемирнойТуристской Организации (UNWTO)(Мехико, 27 сентября1970 г.)
Статья 1
Настоящимсоздается Всемирная Туристская Организация как международная организациямежправительственного характера (именуемая в дальнейшем«Организация»). Всемирная Туристская Организация создана путемпреобразования Международного Союза Официальных Туристских Организаций (МСОТО).
Статья 2
Местопребываниештаб-квартиры Организации должно быть определено и может быть в любое времяизменено решением Генеральной Ассамблеи.
Статья 3
1. Основнойцелью Организации является содействие развитию туризма для внесения вклада вэкономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание,всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людейбез различия расы, пола, языка и религии. Организация предприметсоответствующие действия для достижения этих целей.
2. Преследуяэту цель, Организация обратит особое внимание на интересы развивающихся стран вобласти туризма.
3. Для тогочтобы Организация играла ведущую роль в области туризма, она установит и будетподдерживать эффективное сотрудничество с соответствующими органами ООН и ееспециализированными учреждениями. Исходя из этого, Организация изыщетвозможность установить деловые отношения с Программой Развития ООН, а такжепримет участие в ее деятельности в качестве участвующего и исполнительногоагентства.
Статья 4
ЧленыОрганизации разделяются на следующие категории:
а)Действительные члены;
b)Ассоциированные члены;
с)Присоединившиеся члены.
Статья 5
1. СтатусДействительного члена Организации доступен для всех суверенных государств.
2.Государства, чьи национальные туристские организации являются Действительнымичленами МСОТО к моменту принятия Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей МСОТОнастоящего Устава, имеют право стать Действительными членами Организации (безголосования), направив официальное заявление о том, что они принимают УставОрганизации и выражают согласие принять на себя обязанности Действительныхчленов.
3. Другиегосударства могут стать Действительными членами Организации, если ихкандидатуры будут одобрены Генеральной Ассамблеей большинством в две третиголосов присутствующих и голосующих Действительных членов, при условии, что этобольшинство является большинством всех Действительных членов Организации.
Статья 6
1. СтатусАссоциированного члена Организации предоставляется всем территориям или группамтерриторий, не являющимся ответственными за осуществление своих внешнихотношений.
2. Территорииили группы территорий, чьи национальные туристские организации являлисьДействительными членами МСОТО к моменту принятия Чрезвычайной ГенеральнойАссамблеей МСОТО настоящего Устава, имеют право стать Ассоциированными членамиОрганизации (без голосования) при условии, что Государства, ответственные заосуществление их внешних отношений, утвердят их членство и заявят от их имени,что эти территории или группы территорий принимают Устав Организации и выражаютсогласие принять на себя обязанности Ассоциированных членов.
3. Территорииили группы территорий могут стать Ассоциированными членами Организации, если ихкандидатуры предварительно одобрены Государством-членом, несущимответственность за их внешние отношения и которое от их имени заявит, что этитерритории или группы территорий принимают Устав Организации и согласны принятьна себя обязанности Ассоциированных членов. Эти кандидатуры должны бытьутверждены Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих иголосующих Действительных членов, при условии, что это большинство являетсябольшинством всех Действительных членов Организации.
4. ЕслиАссоциированный член Организации становится ответственным за осуществлениесвоих внешних отношений, он имеет право стать Действительным членомОрганизации, направив официальное заявление в письменном виде Генеральномусекретарю о том, что он принимает Устав Организации и выражает согласие принятьна себя обязанности Действительного члена.
Статья 7
1. СтатусПрисоединившегося члена Организации предоставляется международным организациям,межправительственным и неправительственным, имеющим специальные интересы втуризме, а также коммерческим организациям и ассоциациям, деятельность которыхнаходится в связи с целями, преследуемыми Организацией или входящими в еекомпетенцию.
2.Члены-корреспонденты МСОТО в момент принятия настоящего Устава ЧрезвычайнойГенеральной Ассамблеей МСОТО имеют право стать Присоединившимися членамиОрганизации (без голосования), заявив, что они выражают согласие принять насебя обязанности Присоединившихся членов.
3. Другиемеждународные организации, межправительственные и неправительственные, имеющиеспециальные интересы в туризме, могут стать Присоединившимися членамиОрганизации при условии, что заявление о их приеме в члены Организациипредоставлено Генеральному секретарю в письменном виде и одобрено Ассамблеейбольшинством в две трети голосов присутствующих и голосующих Действительныхчленов, если это большинство является большинством всех Действительных членовОрганизации.
4.Коммерческие организации или ассоциации, имеющие интересы, указанные выше впункте 1, могут стать Присоединившимися членами Организации при условии, чтозаявление о приеме их в члены представлены Генеральному секретарю в письменномвиде и одобрены Государствами, на территории которых расположена штаб-квартиракандидата. Эти кандидатуры должны быть одобрены Ассамблеей большинством в дветрети голосов Действительных членов, присутствующих и голосующих, при условии,что это большинство является большинством всех Действительных членовОрганизации.
5. Может бытьсоздан Комитет Присоединившихся членов, который разработает свой внутренний регламент,подлежащий утверждению на Ассамблее. Комитет может быть представлен назаседаниях Организации. Он может просить о включении пунктов в повестки дняэтих заседаний. Комитет может также представлять рекомендации на заседания.
6.Присоединившиеся члены могут участвовать в деятельности Организациииндивидуально или коллективно как Комитет Присоединившихся членов.
Статья 8
1. ОрганамиОрганизации являются:
а)Генеральная Ассамблея, именуемая в дальнейшем «Ассамблея»;
b)Исполнительный Совет, именуемый в дальнейшем «Совет»;
с)Секретариат.
2. ЗаседанияАссамблеи и Совета проводятся в штаб-квартире Организации, если эти органысоответственно не примут другого решения.
Статья 9
1. Ассамблеяявляется высшим органом Организации и состоит из делегатов, представляющихДействительных членов.
2. На каждойсессии Ассамблеи Действительные и Ассоциированные члены могут быть представленыне более чем пятью делегатами, один из которых назначается главой делегации.
3. КомитетПрисоединившихся членов может назначить до трех наблюдателей, и каждыйПрисоединившийся член может назначить одного наблюдателя, которые имеют правопринимать участие в работе Ассамблеи.
Статья 10
Ассамблеясозывается на очередные сессии каждые два года, а на чрезвычайные сессии — когда этого требуют обстоятельства. Чрезвычайные сессии созываются по просьбеСовета или большинства Действительных членов Организации.
Статья 11
Ассамблеяпринимает свои собственные правила процедуры.
Статья 12
Ассамблеяможет рассматривать любой вопрос и разрабатывать рекомендации по любому вопросув пределах компетенции Организации. Функции Ассамблеи, кроме тех, которыеопределены в других положениях настоящего Устава, состоят в том, чтобы:
а) избиратьсвоего Президента и Вице-Президентов;
b) избиратьчленов Совета;
с) назначатьГенерального секретаря по рекомендации Совета;
d) утверждатьФинансовый Регламент Организации;
е) определятьобщее направление по управлению Организацией;
f) утверждатьположение о персонале, применяемое для сотрудников Секретариата;
g) избиратьРевизоров по рекомендации Совета;
h) утверждатьобщую программу работы Организации;
i) руководитьфинансовой политикой Организации, изучать и утверждать бюджет Организации;
j) создаватьлюбые технические или региональные органы, которые могут быть необходимы дляработы Организации;
k)рассматривать и утверждать отчеты о деятельности Организации и ее органов ипринимать необходимые меры для осуществления рекомендаций, содержащихся вотчетах;
l) утверждатьили наделять полномочиями утверждать соглашения, заключенные с правительствамии международными организациями;
m) утверждатьили наделять полномочиями утверждать соглашения, заключенные с частнымиорганизациями или частными лицами;
n)подготавливать и рекомендовать заключение международных соглашений по любомувопросу, входящему в компетенцию Организации;
o) приниматьрешения, в соответствии с настоящим Уставом, по заявлениям о приеме в членыОрганизации.
Статья 13
1. Ассамблеяизбирает своего Президента и Вице-Президентов в начале каждой сессии.
2. Президентпредседательствует на Ассамблее и выполняет обязанности, возложенные на него.
3. Президентответствен перед Ассамблеей на время сессии.
4. Президентпредставляет Организацию в течение срока его полномочий в любых случаях, когдатакое представительство необходимо.
Статья 14
1. Советсостоит из Действительных членов, избранных Ассамблеей по принципу один накаждые 5 Действительных членов, в соответствии с Правилами Процедуры,разработанными Ассамблеей. При выборах членов Совета следует стремиться ксправедливому и равному географическому распределению.
2. ОдинАссоциированный член, выбранный Ассоциированными членами Организации, можетпринимать участие в работе Совета без права голоса.
3.Представитель Комитета Присоединившихся членов может принимать участие в работеСовета без права голоса.
Статья 15
Срокполномочий членов Совета — четыре года. Половина состава первого Совета,определенная жеребьевкой, будет иметь срок полномочий два года. Каждые два годабудет переизбираться половина членов Совета.
Статья 16
Советсобирается по крайней мере два раза в год.
Статья 17
Советизбирает Председателя и Вице-Председателей на один год из числа избранныхчленов.
Статья 18
Советпринимает свои собственные Правила Процедуры.
Статья 19
ФункцииСовета, кроме тех, которые определены в других положениях данного Устава,состоят в том, чтобы:
а) приниматьвсе необходимые меры, по консультации с Генеральным секретарем, для обеспеченияосуществления всех решений и рекомендаций Ассамблеи и отчитываться об этомперед Ассамблеей;
b) получатьот Генерального секретаря отчеты о деятельности Организации;
с)представлять предложения Ассамблее;
d)рассматривать общую программу работы Организации, подготовленную Генеральнымсекретарем, прежде чем передать ее на рассмотрение Ассамблее;
е) представлятьАссамблее отчеты и рекомендации по административным счетам и проектам бюджетаОрганизации;
f) создаватьлюбые вспомогательные органы, необходимые для деятельности Совета;
g) выполнятьлюбые другие функции, которые могут быть поручены ему Ассамблеей.
Статья 20
В периодмежду сессиями Ассамблеи и при отсутствии противоречащих положений в данномУставе, Совет принимает необходимые решения по административным и техническимвопросам в пределах функций и финансовых возможностей Организации. О принятых решенияхСовет докладывает ближайшей сессии Ассамблеи для утверждения.
Статья 21
Секретариатсостоит из Генерального секретаря и штата сотрудников, необходимого для работыОрганизации.
Статья 22
Генеральныйсекретарь назначается Ассамблеей (по предложению Совета) большинством в дветрети голосов присутствующих и голосующих Действительных членов сроком начетыре года. Назначение Генерального секретаря может быть продлено на новыйсрок.
Статья 23
1.Генеральный секретарь ответствен перед Ассамблеей и Советом.
2.Генеральный секретарь выполняет указания Ассамблеи и Совета. Он представляетСовету отчеты о деятельности Организации, административные счета, проект общейпрограммы работы Организации и бюджетные наметки.
3.Генеральныйсекретарь обеспечивает юридическое представительство Организации.
Статья 24
1.ПерсоналСекретариата назначается Генеральным секретарем согласно правилам,устанавливаемым Ассамблеей.
2. ПерсоналОрганизации ответствен перед Генеральным секретарем.
3. При приемена службу и определении условий службы следует руководствоваться главнымобразом необходимостью обеспечить высокий уровень работоспособности,компетентности и добросовестности сотрудников Организации. Должное вниманиеследует уделять важности подбора персонала на возможно более широкойгеографической основе.
4. Приисполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал не должнызапрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства иливласти, посторонней для Организации. Они должны воздерживаться от любых действий,которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц,ответственных только перед Организацией.
Статья 25
1. БюджетОрганизации, покрывающий административные функции и общую программу,финансируется взносами Действительных, Ассоциированных и Присоединившихсячленов в соответствии со шкалой взносов, принятой Ассамблеей, а также любымидругими возможными поступлениями в соответствии с Финансовыми Правилами,приложенными к настоящему Уставу и составляющими его неотъемлемую часть.
2. Бюджет,подготовленный Генеральным секретарем, должен быть представлен Советом наАссамблею для изучения и утверждения.
Статья 26
1.Административныесчета Организации проверяются двумя Ревизорами, избранными Ассамблеей порекомендации Совета на период в два года. Ревизоры могут быть переизбраны нановый срок.
2. Ревизоры,кроме изучения административных счетов, могут делать любые замечания, которыеони сочтут необходимыми, относительно эффективности финансовой деятельности иадминистрации, системы счетов, внутреннего финансового контроля и в целомфинансовых результатов административной практики.
Статья 27
1. Длякворума на Ассамблее необходимо присутствие делегатов, представляющихбольшинство Действительных членов.
2. Длякворума на заседаниях Совета необходимо присутствие большинства Действительныхчленов Совета.
Статья 28
КаждыйДействительный член имеет один голос.
Статья 29
1. Решения повсем вопросам принимаются Ассамблеей простым большинством голосовприсутствующих и голосующих Действительных членов, если Уставом непредусмотрено другое.
2.Большинство в две трети голосов присутствующих и голосующих Действительныхчленов необходимо при решении вопросов о бюджетных и финансовых обязательствахчленов и местонахождении штаб-квартиры Организации, а также по другим вопросам,которые по решению простого большинства присутствующих и голосующихДействительных членов на Ассамблее признаны вопросами особой важности.
Статья 30
Советпринимает решения простым большинством голосов присутствующих и голосующих членов,за исключением бюджетных и финансовых рекомендаций, которые должны бытьодобрены большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов.
Статья 31
Организацияявляется юридическим лицом.
Статья 32
Организацияпользуется на территории Государств-членов такими привилегиями и иммунитетами,которые необходимы для выполнения ее функций. Такие привилегии и иммунитетымогут быть определены в соглашениях, заключенных Организацией.
Статья 33
1. Любойпроект поправки к настоящему Уставу и его приложениям препровождаетсяГенеральному секретарю, который рассылает его Действительным членам по крайнеймере за шесть месяцев до его представления на обсуждение Ассамблеей.
2. Поправкипринимаются Ассамблеей большинством в две трети голосов присутствующих и голосующихДействительных членов.
3. Поправкавступает в силу для всех членов, когда две трети Государств-членов уведомятПравительство-депозитарий об одобрении этой поправки.
Статья 34
1. ЕслиАссамблея признает, что какой-либо член Организации проводит политику,противоречащую основным целям Организации, указанным в статье 3 данного Устава,то она может большинством в две трети голосов присутствующих и голосующихДействительных членов принять резолюцию и приостановить осуществление даннымчленом прав и привилегий, принадлежащих ему как члену Организации.
2. Эта мераостается в силе до тех пор, пока изменение этой политики не будет признаноАссамблеей.
Статья 35
1. ЛюбойДействительный член может выйти из Организации по истечении срока в один годпосле письменного уведомления о желании выйти из ОрганизацииПравительства-депозитария.
2. ЛюбойАссоциированный член может выйти из Организации на тех же условиях, еслиДействительный член, обеспечивающий внешние отношения данного Ассоциированногочлена, направит письменное уведомление Правительству-депозитарию о желанииданного Ассоциированного члена выйти из Организации.
3. ЛюбойПрисоединившийся член может выйти из Организации по истечении срока в один годпосле письменного уведомления Генерального секретаря.
Статья 36
НастоящийУстав вступит в силу через сто двадцать дней после того, как пятьдесят одногосударство, чьи официальные туристские организации являются Действительнымичленами МСОТО к моменту принятия настоящего Устава, направят официальноеуведомление временному депозитарию о своем принятии Устава и согласии принятьна себя обязанности Действительных членов.
Статья 37
1. НастоящийУстав и любые заявления о принятии на себя обязанностей членов должны бытьпереданы временно на хранение Правительству Швейцарии.
2.Правительство Швейцарии уведомит все государства, имеющие право на такуюинформацию, о получении этих заявлений и о дате вступления в силу данногоУстава.
Статья 38
Официальнымиязыками Организации являются английский, французский, русский и испанский.
Статья 39
Английский,французский, русский и испанский тексты данного Устава являются равноаутентичными.
Статья 40
Местопребываниемштаб-квартиры Организации временно, до принятия решения Генеральной Ассамблеейпо Статье 2, является Женева, Швейцария.
Статья 41
В течение ставосьмидесяти дней после вступления в силу настоящего Устава Государства-членыООН, специализированных учреждений и Международного Агентства по АтомнойЭнергии, а также члены Статута Международного Суда имеют право статьДействительными членами Организации (без голосования), сделав официальноезаявление о том, что они принимают Устав и выражают согласие принять на себяобязанности Действительных членов.
Статья 42
В течениегода, следующего за вступлением в силу настоящего Устава, Государства, чьинациональные туристские организации являлись членами МСОТО к моменту принятиянастоящего Устава и которые приняли Устав с последующим подтверждением, могутпринимать участие в деятельности Организации с правами и обязанностямиДействительного члена.
Статья 43
В течениегода, следующего за вступлением в силу настоящего Устава, территории или группытерриторий, не ответственные за свои внешние отношения, но чьи туристскиеорганизации являлись Действительными членами МСОТО, что дает им право на ассоциированноечленство, и которые приняли Устав с последующим подтверждением Государства,ответственного за их внешние отношения, могут принять участие в деятельностиОрганизации с правами и обязанностями Ассоциированного члена.
Статья 44
Привступлении настоящего Устава в силу права и обязанности МСОТО передаютсяОрганизации.
Статья 45
Лицо,являющееся Генеральным секретарем МСОТО к моменту вступления в силу настоящегоУстава, действует как Генеральный секретарь Организации до того времени, когдаАссамблея изберет Генерального секретаря Организации.

Список используемойлитературы
1. Кабушкин,Н.И. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин,Т.М. Сергеева.- М.: Новое знание, 2003.- 632с.
2. Основытуристской деятельности [Текст]: Учебник / сост.
Е.И. Ильина [и др].- М.: Советскийспорт, 2003.-200с.
3. КвартальновВ.А. Туризм [Текст] / В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 320с.
4. Всемирнаятуристская организация [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.worid-tourism.org
5. Туристскиеорганизации [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ualist.com
6. Международныетуристские организации [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.russiatourism.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бестужев А.А.
Реферат Контрольная по политологии
Реферат ОРЗ острый двухсторонний бронхиолит неуточненной этиологии дыхательная недостаточность 1 степени 2
Реферат Суб єктивна сторона злочину 2
Реферат Computer Literacy Essay Research Paper What are
Реферат Педагогическая система обучения принятию управленческого решения в вузе
Реферат Совершенствование системы управления маркетингом
Реферат Индивидуальные предприниматели
Реферат Основы предпринимательства: налоги, платежи, особенности планирования
Реферат Анализ финансового состояния и определение путей его финансового оздоровления в ОАО Вятско-По
Реферат Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
Реферат Коррекция фонетической стороны речи у младших школьников в специальной коррекционной школе 7
Реферат Эдвин Дрейк
Реферат Очаговый туберкулез верхней доли правого легкого
Реферат Внешнеэкономическое регулирование