Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Военно-спортивные игры в патриотическом воспитании студентов

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУСПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ
Выпускнаяквалификационная работа
поБезопасности жизнедеятельности
специальность050720 Физическая культура
Тотьма
2008

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Военно-спортивные игры
1.1 Сущностьвоенно-спортивных игр
1.2 Воспитательные иобразовательные возможности военно-спортивных игр
1.3 Место военно-спортивныхигр на местности в системе военно-патриотического воспитания
РАЗДЕЛ IIВоенно-патриотическое воспитание в молодежных организациях России
РАЗДЕЛ III Участие студентов колледжа ввоенно-спортивных играх
3.1 Призывник года
3.2 Зарница
3.3 Осень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиография
ПРИЛОЖЕНИЯ
 

ВВЕДЕНИЕ
В истории Россиипатриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением ворганизации воспитательной работы.
Патриотическое воспитаниепредставляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органовгосударственной власти и общественных организаций по формированию у гражданвысокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовностик выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защитеинтересов Родины.
Составной частью патриотическоговоспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношейк военной службе как особому виду государственной службы. Оно характеризуетсяспецифической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли иместа в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнениетребований военной службы.
В современном обществеочень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этогоявляется не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил.Военно-спортивные игры способствуют подготовке учащихся к службе в армии иразвивают чувство патриотизма.
Цель работы заключается врассмотрениивлияния военно-спортивных игр на формирование патриотизма.
Задачи работы:
1.Дать характеристикувоенно-спортивных игр.
2.Раскрыть влияниевоенно-спортивных игр на формирование патриотизма.
3. Проанализировать активность студентовколледжа в участии в военно-спортивных играх.
Проблема исследования заключается в определении роливоенно-спортивных игр в патриотическом воспитании.
Объект исследования: патриотическое воспитание.
Предмет исследования: развитие патриотизма через участие ввоенно-спортивных играх.
Гипотеза исследования:Если активнопривлекать студентов к участию в военно-спортивных играх, то патриотическоевоспитание будет более эффективным.
Научно-практическаязначимость исследования заключается в следующем:
1. определена роль военно-спортивных игрв разностороннем развитии студентов;
2. показано значение военно-спортивныхигр в патриотическом воспитании молодёжи.
Работа состоит извведения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы,приложений. Во введении показана актуальность исследования, определены цель изадачи, объект и предмет исследования, обозначена проблема исследования. Впервой главе рассматривается общая характеристика военно-спортивных игр. Втораяглава посвящена военно-патриотическому воспитанию в молодежных организацияхРоссии. В третьей главе раскрыто участие студентов колледжа в военно-спортивныхконкурсах и соревнованиях.
 

РАЗДЕЛ IВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
 
1.1 Сущность военно-спортивной игры
Игра – необходимый виддеятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьмижизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаютсянавыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываютсяорганизаторские способности.
Потребность в играхобъясняется возрастными особенностями детей, их стремлением к активнойпрактической деятельности, познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых.[5,17].
Военно-спортивная игра наместности – это одна из разновидностей детских игр. Она является историческисложившимся средством военно-патриотического воспитания детей .
Военно-спортивной игре присущиосновные черты любой игры ребят: познавательный характер и разнообразие игровыхмотивов, целей, активности действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность.Но вместе с тем военно-спортивная игра имеет свои характерные признаки иособенности. К ним следует, прежде всего, отнести:
— наличие элементов героики ибоевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребятанепременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойнымигероев;
-ярко выраженную военно-прикладнуюнаправленность знаний и действий в игре: решение тактических задач,передвижение отрядов в четком строю, ориентирование на местности по различнымпризнакам, решение задач на определение расстояний разнообразными способами идругих упражнений, ведение разведки, наступление на противника, ведениеоборонительного боя, совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров наместности, преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий,которые стоят или внезапно возникают на пути к достижению цели, и т.д;
-возможность широкоприменять в процессе игр компасы, бинокли, топографические карты, схемы,разнообразные средства сигнализации, макеты оружия (орудий, ракет, пулеметов,автоматов, пистолетов и др.), учебное оружие, противогазы, имитационныесредства (холостые патроны, взрывпакеты, дымовые шашки и гранаты, сигнальныеракеты и др.);
-в военно-спортивной игредеятельностью коллектива или отдельных ребят руководит командир, он отдаетприказы подчиненным, ставит перед ними задачи, планирует и организует ихвыполнение. Сильное влияние оказывает приказ как общеобразовательноетребование, которое беспрекословно должен выполнять каждый участник игры.
-важной особенностьювоенно-спортивной игры на местности является и то, что достижение целей в нейпротекает в специфических условиях, в упрошенном виде отражающих характервоенных занятий и боевых действий. Выполняя свои обязанности в игре, участниквынужден мысленно предвидеть возможный ход и результат своих действий,сравнивать их с тем, что было задумано, следить за обстановкой, контролироватьсвое поведение;
-разнообразныеупражнения, применяемые в игре (в ходьбе, беге, прыжках, метании,наблюдательности, следопытстве и ориентировании, первой помощи, навыкахпоходной жизни, строевых упражнениях и пр.) являются по духу спортивными,проводятся обычно в соревновательной форме, что особенно привлекает ребят.[5,19 с ].
Таким образом, рассматриваявопрос о сущности детской военно-спортивной игры, следует исходить из общегопредставления об игре как исторически возникшем виде деятельности детей,заключающемся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними инаправленном на познание предметной и социальной деятельности, как одном изсредств физического, умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения
В военно-спортивных играхв доступной для студента форме отражаются социальные отношения российскихвоинов и в упрощенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевыхдействий. В этом заключается и функция игр для военно-патриотическоговоспитания, и истоки интереса ребят к этим играм, серьезного и творческогоотношения к ним.
 
1.2 Воспитательные и образовательныевозможности
военно-спортивныхигр
Игра социальна и тесно связанас трудом, учебой. – эти важнейшие положения научной теории детских игр дают намвозможность проанализировать вопрос о воспитательных возможностяхвоенно-спортивной игры.
В военно-спортивных играхстудентов в какой-то мере отражается воинский труд взрослых [8,36 с].
Связь игры с воинскимтрудом положительно влияет на ее роль в военно-патриотическом воспитании. А.С.Макаренко подчеркивал, что игра не имеет прямого отношения к тем целям, какработа взрослого, но она имеет отношение к ним косвенное: приучает человека ктем физическим и психологическим условиям, которые необходимы для работы.«Каков ребенок в игре – писал А.С. Макаренко, — таков во многом он будет вработе, когда вырастет».
Воспитательная рольвоенно-спортивных игр повышается благодаря тому, что участники с большиминтересом относятся к ним, играют в них охотно [5,20 c]. Исследования показали, что основными мотивами, поражающимиу учащихся интерес к военно-спортивной игре, являются следующие. Во-первых,желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать своювзрослость, самостоятельность, проверить свои силы в возможности проявитьличные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться.Во-вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения инавыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд морально-волевыхкачеств, необходимых для активного участия в будущем в трудовой деятельности, взащите своего Отечества.
Учащиеся на практикеубеждаются, что в процессе военно-спортивных игр у них формируется многополезных качеств, необходимых для их будущей деятельности. Это один из важныхмоментов, повышающих интерес ребят к играм.
На отношение ребят квоенно-спортивным играм в значительной мере оказывают влияние методикипроведения игр, отношение к играм воспитателей, и прежде всего руководителей.
Какие же качестваформируются у ребят в процессе занятий военно-спортивными играми? Какова ихроль в военно-патриотическом воспитании школьников?
Роль игр ввоенно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игрыспособствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств[10,32 c]. Чувства имеют большое значение дляразвития всех сторон личности школьника. Исключительна их роль в развитиипознавательной деятельности.
Игровая деятельностьвсегда отличается сильными и яркими эмоциональными переживаниями. Игра всегдаэмоционально захватывает детей, иначе она не будет игрой. Вне эмоций, какстрого рассчитанное действие, игра немыслима.
Насыщенность игровыхдействий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность является одним изважнейших условий положительного влияния игры на личность человека.
Среди разнообразиячувств, переживаемых подростками в игре, особое значение приобретают чувства,побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать вответственных делах, совершать героические поступки.
Здесь следует, преждевсего, выделить патриотические чувства, любви к Родине.
Опыт показывает, чтодействия в процессе военно-спортивных игр вызывают у ребят высоконравственныйэмоциональный отклик, активизируют патриотические чувства: любовь к Родине, кВооруженным Силам РФ, к героическим страницам прошлого нашей Отчизны; вызываетстремление с оружием в руках защищать Родину, добросовестно служить вВооруженных Силах.
Большую роль в жизни идеятельности людей играет чувство коллективизма. Общественная собственность насредства производства, единство идеологии, общность и значительность целейобусловливают взаимопомощь и товарищество людей. Особенно велико значениечувства коллективизма и тесно связанных с ним чувств дружбы, товарищества ивзаимной выручки в боевой деятельности российских воинов.
Воспитывать уподрастающего поколения чувство коллективизма, подлинной дружбы, товарищества ивзаимной выручки – одна из важных воспитательных задач школы, призваннойготовить активное достойное поколение для современной Армии. Эффективным,действенным средством воспитания у подростков чувства коллективизма,товарищества и взаимной выручки являются военно-спортивные игры [7,18 c].
Весь ход игры,взаимоотношения подростков при выполнении поставленных задач, общая радость,подъем, а нередко и чувство досады, огорчения при неудачах сплачивают ребят,воспитывают у них чувство коллективизма, привязанность друг к другу, а это всвою очередь способствует улучшению учебы, укреплению дисциплины.
Постоянно переживаетсяучащимися в военно-спортивных играх чувство долга и ответственности. Каждыйучастник, выполняя в игре порученные задания, отвечает перед товарищем за то,как он будет их выполнять, его труд, действия постоянно оцениваются товарищами.В обстановке игры участник лишается возможности перекладывать с себяответственность на других или на обстоятельства. Подобные попытки, предпринятыекем-либо из участников игры, обычно сразу же замечаются коллективом и суровоосуждаются. Успешное же выполнение своих обязанностей в игре всегда вызываетодобрение товарищей и порождает у играющего чувство удовлетворения и радости.Все это стимулирует его к более ответственному выполнению своей роли,обязанностей в игре.
Военно-спортивные игрыспособствуют развитию у студентов такого важного качества, как трудолюбие.Приучая ребят в играх проявлять настойчивость в достижении общей цели,преодолевать доступные им препятствия, упорно совершенствоваться в овладенииигровыми приемами, проявлять сообразительность, мы способствуем воспитанию уних некоторых характерных черт положительного отношения к труду [6,33 c].
Привлечение участников ктруду, к созданию учебно-материальной базы, оборудованию военных кабинетов,строительству спортивных комплексных площадок, общевойсковых полос препятствий,стрелковых тиров, макетов оружия и т.д. имеет большое воспитательное значение.Учащиеся получают наглядное представление о качестве и количествезатрачиваемого труда, приучаются ценить все достигнутое в результатеколлективной работы, бережно относиться к результатам труда, у них развиваютсяпрактические трудовые навыки.
Военно-спортивные игрыспособствуют эстетическому воспитанию. Эстетика военного быта всегдапривлекала детей. «В военном быту, особенно в быту Красной Армии, — писал А.С.Макаренко, — есть много красивого, увлекающего людей, и в своей работе я всеболее и более убеждался в полезности этой эстетики». Строй, подтянутость,военно-патриотическая песня, элементы военной формы, вручение оружия, получениеприказа, почитание знамени отряда, работы штабов по проведению операции делаютжизнь коллектива ребят – участников игры – более эмоциональной и способствуютформированию эстетических чувств, приучают к порядку, дисциплинированности.
В плане работы поэстетическому воспитанию не должна игнорироваться природа, ее воздействие наэмоциональную сферу ребят. На основе восприятия прекрасного в природе впроцессе игр на местности постоянно формируется любовь к природе, родному краюи другие нравственные, а также эстетические чувства.
В процессевоенно-спортивных игр воспитываются и закаливаются волевые качества.Значение военно-спортивных игр для формирования волевых качеств студентовопределяется, прежде всего тем, что игра является для детей интересным исерьезным видом практической деятельности, требующим от них предварительногопродумывания задачи, составления плана действий сознательного исамостоятельного подбора средств и, наконец, проверки всего этого на практике.
В ходе игры создаютсяусловия для многократного проявления участниками инициативы, т.е. способностипроявить творчество и самостоятельность при выполнении поставленной задачи,найти средства и приемы выполнения приказа командира.
В военно-спортивных играхсоздаются благоприятные условия для воспитания у школьников дисциплинированности.Ребята убеждаются на практике в том, что успех каждой игры во многом зависит отдисциплинированности ее участников.
Дисциплина – основноеусловие всех военно-спортивных игр [5,14 c]. Нарушение дисциплины в игре отдельными участниками снижаетинтерес у ребят к игре, а иногда приводит и к ее срыву. Это обстоятельствонередко заставляет самих играющих активно бороться за хорошую дисциплину вигре. Наблюдения за играми показывают, что ребята перед игрой предупреждаютдруг друга (особенно недисциплинированных) о необходимости строго соблюдатьдисциплину в ходе игры и при разборе о подведении итогов проведенной игры оченьрезко осуждают нарушивших дисциплину. Это оказывает большое воздействие на недисциплинированных,помогает им исправлять свое поведение.
В игре, принимая на себяопределенную роль и обязанности, школьник вступает в известную системунеобходимых связей, которая приобретает силу закона.
Дисциплинирующее значениеприобретают правила игры. Они обычно раскрывают и цель поведения во время игры,и средства достижения этой цели. Сознательное подчинение правилам и принятымсообща условиям игры приучает к самоконтролю, к ответственному отношению кпринятым на себя в игре обязанностям и четкому соблюдению установленных правил,ограничению своих личных стремлений к подчинению их условиям игры или взятых насебя обязательствам. Строгое, точное и многократное соблюдение правилвоспитывает у студентов чувство долга и ответственность за совершаемые поступки,способствует формированию навыков и привычек дисциплинированного поведения.
Большое значение имеетвоенно-спортивная игра в деле воспитания у школьников таких волевых качеств,как решительность и смелость. В играх педагогу, военному руководителю сравнительнолегко создать ситуацию, требующую от ребят решительных и смелых действий.Основными моментами такой ситуации должны быть: во-первых, наличие обстановки,требующей выбора между двумя или несколькими действиями или способами ихвыполнения (при этом главная трудность обычно заключается во множественностиили новизне условий или в противоречивости, во взаимоисключающем характередействий или способов их выполнения);
во-вторых, ограниченностьвремени на ориентировку, выбор, принятие решения и действие; в-третьих, наличиеэлементов опасности.
Хорошо зная содержаниеигр, умея организовать их, педагог, военный руководитель может предусмотретьуказанные выше моменты для создания ситуации, в которой бы играющим приходилосьпроявить решительность и смелость.
Каждая игра на местностиимеет цель, достижение которой, как правило, требует от учащихся большихусилий, настойчивости. Часто можно наблюдать, когда участники игры затрачиваютнемало труда, чтобы застать противника врасплох, удивить, поразить его неожиданностью,разгадать и разрушить его планы, добиться быстрой и решительной победы. Нопротивник тоже не дремлет, и отвечает тем же, создавая различные препятствия,для преодоления которых требуется снова, а подчас и неоднократно искать новыхпутей и средств для одержания победы. Все это способствует воспитанию уучастников такого качества, как настойчивость, которая проявляется вумении устранять и преодолевать препятствия на пути сознательно поставленнойцели, доводить до конца начатое дело.
Военно-спортивные игры наместности требуют от ребят большой выносливости. Участникам игрприходится подчас совершать бег на скорость (зимой на лыжах) по пересеченнойместности в сочетании с прыжками, метанием гранат, переползанием, преодолеватьовраги, ручьи, «зараженные участки» в противогазах, пробираться через густыезаросли кустарника и т.д. Многие из этих упражнений включены в комплекс ГТО I («Смелые и ловкие») и II («Спортивная смена») ступеней.
Проведениевоенно-спортивных игр на местности в школах, пионерских лагерях на протяжениивсего года дает возможность тренировать ребят в течение длительного времени вполевых условиях. При этом в обстановке игры участник все трудности переносит сбольшим желанием, подчас не обращая на них внимания.
Опыт показывает, чторебята, систематически играющие на местности, сравнительно легко переносятдлительные лыжные и пешие походы, успешно сдают упражнения и нормы ГТО.
Мышление участника вусловиях военно-спортивной игры нуждается в таких качествах, как быстрота,целеустремленность, инициативность. А это и есть характерные черты тактическогомышления. Вот почему мышлению студента в процессе военно-спортивных игр, всущности, является тактическим мышлением, а методически правильнопроведенные игры – один из первых практических этапов формирования тактическогомышления (мышления воина), важное звено психологической подготовки учащихся куспешному овладение программой тактической подготовки, усвоению таких тем, как«Действие солдата в бою», «Наступление», «Оборона», и др.
Игра на местности – такойпрактический вид деятельности, когда участник игры нередко попадает в условия,которые требуют от него быстрой реакции, быстрого мышления, и в то же время ондолжен правильно, обоснованно решать задачи. Это побуждает его опираться насвой опыт и опыт товарищей, на имеющиеся знания, мобилизовать свои знания иумения на решение стоящей задачи. Поставленная задача концентрирует на себе всеусилия играющих, направляет мысль исключительно к одной цели – одержать победу.Сталкиваясь с мышлением участников противодействующей стороны, также решающихзадачу, участник приходит к необходимости проявлять военную хитрость, в основекоторой лежит как раз инициативность мышления. С каждой новой игрой происходятположительные сдвиги в мышлении. При решении задач в игре все чаще принимаютсяболее правильные, обоснованные решения, участники проявляют все больше и большевыдумки и смекалки, военная хитрость возрастает.
В большинстве игр наместности школьники приобретают знания, умения и навыки в маскировке,т.е. в приспособлении к местности.
Следует такжеподчеркнуть, что военно-спортивные игры благотворно влияют и на усвоениестудентами программ по ряду общеобразовательных предметов. В процессе игрсовершенствуются знания по географии и геометрии, проводимые беседы навоенно-патриотические темы и сама игра помогают ребятам более глубоко осмыслятьгероические страницы истории нашей Родины.
 
1.3 Место военно-спортивных игр наместности в системе
военно-патриотическоговоспитания
Военно-спортивная игра наместности является одной из многочисленных форм работы в системевоенно-патриотического воспитания. Она широко применяется во многих учебныхзвеньях учебно-воспитательного процесса.
Игры на местности вучебное время. Науроках по физической культуре применение военно-спортивных игр способствуетповышению активности ребят, лучшему усвоению некоторых разделов программы. Учитываявозрастные особенности, занятия по физической культуре рекомендуется чащепроводить на воздухе, а в ряде случаев (легкая атлетика, лыжная подготовка)организовывать периодические выезды в парки или пригороды. Для организациивоенно-спортивных игр на местности у учителя имеются благоприятные возможности[9,22 c].
Игры на местности всоставе юнармейского отряда «Зарница» проводятся с целью отработать действияотряда или навыки по какой-либо специальности (разведчика, стрелка, связиста идр.). Так, для разведчиков, изучающих различные способы наблюдения, маскировкии ориентирования на местности, определения расстояний и др., в качествепрактических занятий рекомендуются игры-упражнения на местности «По следу»,«Наблюдатели», «Умей маскироваться».
Во время отрядных игр наместности отрабатываются действия юнармейского отряда, проверяется егослаженность. Для этой цели используются игры «Прорваться в тыл», «Бой завысоту», «Три отряда». В этих играх сравнительно легко создаются такиеситуации, когда необходимо проявить свое мастерство и командиру, и егозаместителю по политической работе и разведчикам, и связистам, и стрелкам, исанитарам. Успех в таких играх зависит от четкого взаимодействия всехюнармейцев.
Игры на местности в составеюнармейского батальона «Зарница» имеет задачу подвести итог определенномупериоду (осенний, зимний, весенний) в занятиях юнармейцев. В этих играхпроверяются полученные юнармейцами знаний и умения, слаженность батальона,определяется лучший отряд в батальоне.
Игры на местности проводятсятакже на районных, областных, краевых, республиканских и всесоюзных финалахвоенно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок». Они предназначаются для подведенияитогов подготовки юнармейцев и определения лучших отрядов, отделений, взводов,рот.
Игры на местности впионерском, военно-спортивном лагере. Условия воспитательной иоздоровительной работы в лагере представляют особенно благоприятные возможностидля организации игр на местности. Игры в лагере являются логическимпродолжением тех игр, которые проводились в течение учебного года по планам«Зарница» и «Орленок» [9,23 c].
В условиях лагеря ребятапроводят игры в составе временных пионерских дружин и отрядов, подразделений,создаваемых на лагерный период.
Формы организациивоенно-спортивных игр в лагере разнообразны. Игры проводятся регулярно согласносоставленному плану (расписанию) на сборах звеньев и отрядов, как эпизодическиемероприятия в составе двух или нескольких отрядов, в масштабе лагеря.

РАЗДЕЛ II ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХРОССИИ
Подчеркивая необходимостьвоенно-патриотического воспитания от других направлений воспитательной работы,важно видеть его своеобразие как специфического аспекта целостноговоспитательного процесса. Этой специфике, к сожалению, не уделяется должноговнимания в педагогической теории и практике [1,28 c].
Под военно-патриотическимвоспитанием иногда понимается все, что прямо или косвенно способствуетвоспитанию у ребят любви к Родине, привязанности к родным местам, формированиюпатриотических чувств. Нетрудно заметить, что при такой трактовкевоенно-патриотического воспитания утрачивается его специфика, оно становитсянеуправляемым аморфным процессом. Прежде чем объединить военно-патриотическоевоспитание с другими направлениями воспитательного процесса, важно выявить егособственную природу, его самостоятельные функции в формировании личности,определить, каково содержание военно-патриотической деятельности исоответствующего общения, какие ситуации, какая мотивация, какие условияжизнедеятельности наиболее благоприятствуют развитию личности патриота,интернационалиста, стойкого, мужественного и умелого защитника Родины.
Совершенствованиевоенно-патриотического воспитания в современных условиях необходимо начатьболее глубокого осмысления его сущности, целей и задач. Увоенно-патриотического воспитания совершенно особая функция, отличающая его отдругих сфер воспитательной работы: подготовить молодежь к наиболееэкстремальным ситуациям защиты Отчизны – к вооруженной борьбе с агрессором,выработать готовность к службе в Вооруженных Силах России и вести повседневнуюборьбу за сохранение мира [1,30 c].
Требования к личности,подготовленной к защите Отечества, определяются сегодня не только характеромратного труда, но и системой человеческих ценностей, к защите которых готовитсябудущий воин. Изучение, анализ деятельности и образа жизни воина выступают вэтом случае в качестве одного из методологических оснований длясовершенствования подготовки учащейся молодежи к защите Родины. ИсследованияВ.С. Ильина, В.А. Кулько, Г.И. Школьника и других ученых показывают, чтоизначально планируется такая динамика (последовательность частей) процесса воспитания,которая соответствует этапам внутреннего (имманентного) развития формируемогокачества, в нашем случае – готовности к защите Родины [3,21 c].
В настоящее время имеется рядработ, в которых определяются критерии военно-патриотического воспитания (А.А.Аронов, Н.П. Аксенова, Н.М. Конжиев, В.С. Чудный и др.). А.А. Аронов, вчастности, выделяет в качестве критериев военно-патриотического воспитания:наличие у учащихся знаний, навыков, необходимых для успешного выполнениявоинского долга перед Родиной; высокую дисциплинированность будущих защитниковОтчизны, непосредственную военно-патриотическую деятельность как факторформирования готовности к защите отечества; сознательный выбор юношами –выпускниками школ военных профессий, самовоспитание как показатель активного,сознательного отношения молодых людей к своему воинскому долгу.
«Военно-патриотическоевоспитание молодежи» – сейчас это выражение полузабыто, хотя ещедесять-двадцать лет тому назад оно было, что называется, на слуху: ежегоднопроходили десятки конференций, где обсуждались проблемы подрастающегопоколения, это выражение мелькало на страницах газет и журналов, его можно былоуслышать по радио и телевизору. И хотя те времена еще свежи в памяти среднегопоколения, ныне о нем практически не вспоминают, и оно порой кажетсяанахронизмом, извлеченным из старых запасов памяти.
Но, удивительное дело, чемдальше в прошлое уходит время, тем все чаще возникает к нему интерес. На экраныстраны выходит фильм «Ворошиловский стрелок», а подростки засыпают родителейвопросами, что такое пионерская организация, ГТО, Осоавиахим, ДОСААФ, скаут.
Ныне порой модно говорить, чтоэти понятия были зловещим порождением тоталитарного режима, проявлением духамилитаризма, стремления поставить всех и вся под ружье.
С одной стороны, формально этовроде бы и верно. Если взять, скажем, пионерскую организацию, то внешние формыэтой структуры, созданной 19 мая 1922 года и рассчитанной на школьников от 9 до14 лет, полностью повторяют строение военной организации. Сами названиясоставных частей пионерии (дружина, отряд, звено) имеют военный оттенок. Дажесалют – пионерское приветствие — является не менее строгим, чем отданиевоинской чести. Салют отдавали при исполнении гимна, у памятника Ленину, приобращении к старшим, при встрече с вожатым Каждая дружина, районная и городскаяорганизация юных пионеров имела знамя так же, как и всякая воинская часть имеетсвой почетный символ. На парад, торжественные сборы, слеты пионеры должны былиявляться в парадной пионерской форме: белая рубашка или блузка, темные брюкиили юбка, пионерский галстук и значок с призывом «Всегда готов». Каждаяпионерская дружина и отряд имели свой горн и барабан. Каждому пионеру должныбыли быть известны подаваемые горнистом сигналы: «Внимание», «Сбор», «Встреча»,«Подъем флага», «Походный марш» и другие, а барабан являлся спутником отряда надемонстрациях и шествиях (Приложение 1) [8,45 c].
Контент – анализ нравственныхзаконов юных разведчиков выявил те же патриотические качества: любовь к Родине,порядочность, честность, интернационализм и дружелюбие, дисциплинированность,смелость, решительность, целеустремлённость, аккуратность, чистоплотность,скромность.
В этих заповедях органичносочетается глубокое нравственное содержание с доступной детям притчевой формой.По замыслу «отцов» русского скаутизма, этика скаута должна была его побудитьпомогать ближнему делом и словом, утешать страждущего, приходить на помощьобездоленному. И все это только ради выполнения своего нравственного долгаперед людьми. Рыцарски благородное служение человечеству должно было составлятькраеугольный камень скаутизма. Руководители первых скаутских отрядов воплощалив движении свою веру в создание нового типа личности российского гражданина.Скаут поступал носителем всего лучшего, что может быть в человеке, и служитсимволом нравственной и физической чистоты.
Тонкое знание детскойпсихологии отличает и текст обычаев разведчика.
Большое значение в скаутскомдвижении придается и физическому совершенствованию подростка.
Возьмем Союз «МосковскийСкаут», охватывающий столицу, Московскую область и Поволжье. Средиориентировочных программ этой организации, кроме тех, что связаны с природой(туризм, экология), интересны и программы по укреплению физического ипсихологического здоровья (Приложение2).
Скаутское движение выработалоосновы методики патриотического воспитания подростков, выразившееся в документе«Советы скаутмастерам». Уже в них были сформулированы такие требования, какиндивидуализация подготовки, воспитание в коллективе и коллективом, созданиеактива, педагогический такт.
Реформы 1990–х годов свелипрактически на нет это важное дело воспитания идущего на смену нам новогопоколения. Оглядываясь на уходящий век, мы должны забрать в новое столетиесамое ценное из нашего прежнего опыта. И мы уже видим, что снова начинаютвозникать военно-патриотические кружки, снова пробиваются новые ростки важногодела воспитания настоящих патриотов своей страны, уже лишенные прежнейидеологической оболочки и содержания.
Спецификавоенно-патриотической деятельности определяется ее предметным содержанием. Этадеятельность не принадлежит к разряду материально-производственных, но и неможет рассматриваться как чисто духовная. Она многоаспектна: материальныйаспект – различные формы начальной военной подготовки, шефской работы,военно-профессиональные операции, усвоение общественно выработанных способовдействий с объектами материальной культуры (создание уголков и музеев боевой,трудовой славы, оформление военно-спортивных клубов, шефство над памятниками, обелисками,мемориальными комплексами и т.д.); духовный аспект – освоение и созиданиедуховных ценностей – любви к Родине, жизни, гуманистических общечеловеческих исоциальных принципов, выработка норм гражданского и воинского поведения,отношения к военной истории, ее конкретным носителям – ветеранам войны, ксовременным Вооруженным силам России и т.д. Важнейший компонент духовной сферывоенно-патриотической деятельности –социально коммуникативный: общение светеранами, героями войны, воинами – интернационалистами.
Исходя их наших данных, можносделать вывод, что военно-патриотическая деятельность содержит в себе некоторыйинвариант особых проявлений личности, которые в разных видах деятельностивыглядят по-разному [2,13 c].
Военно-патриотическаяактивность своеобразно проявляется в общественно полезном труде, ввоенно-спортивной игре, в физической самоподготовке и т.д. Обобщение опытаподготовки Российской молодежи к защите Родины позволяет говорить о различныхформах и уровнях проявления военно-патриотической деятельности, свидетельствуето том, что она вариативна по содержанию. Рассмотрим далее наиболее значимыеуровни.
Психологический уровень. Этоуровень проявления военно-патриотического сознания, на котором обеспечиваетсяосознание субъективного смысла того объективного значения, которое имеют та илииная деятельность и ее продукт (знания, опыт, материальная ценность), ее содержаниеи конечный результат для защиты Отечества.
Уровень (разработки) педагогическогопроцесса. Для такого проекта характерно единство цели и средств, содержательнойи процессуальной сторон военно-патриотического воспитания. При подготовке ипроведении конкретных мероприятий, направленных на формирование у подрастающегопоколения готовности к защите Родины, мы не должны потерять основное,инвариантное содержание военно-патриотического воспитания. Если же заданоопределенное содержание (знания, опыт, черты личности), то мы должны найтиадекватные способы – формы и средства его реализации. В противном случаепроцесс патриотического воспитания размывается, разрушается или сводится к другимнаправлениям воспитания [10,31c ].
Уровень реальной деятельностивоспитателя и воспитанников предлагает включение личности в объективныевоенно-патриотические связи с общественными организациями, с Российской Армией ит.д. в том числе в отношения, имеющие реальный патриотический смысл,расширяющие связи личности с высшими общественными ценностями (оборона Родины,воинский долг, защита мира, сохранение жизни на Земле, утверждение социальнойсправедливости и т.д.). При переходе от проекта к реальному процессувоенно-патриотического воспитания необходимо найти пути, отобрать видыдеятельности и ситуации, формы общения, отношения ответственной зависимости вкоторых проявлялись бы реально структуры военно-патриотического осознания иповедения.
Одним из таких путей являетсявведение в учебно-воспитательный процесс ситуаций, имеющих элементы риска. Впроцессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах России, защитеОтечества значение имеет применение в учебно-воспитательном процессеспециальных эмоционально-волевых упражнений, развивающих смелость, выдержку,решимость, мужество и т.д.
Предметная сферавоенно-патриотической деятельности должна включать систему естественных иискусственных усложнений, препятствий, для развития волевых механизмов этойдеятельности.
Таким образом, в процессевоенно-патриотического воспитания необходима такая система работы, которая быдозировано и в педагогически целесообразных формах создавала в различных сферахдеятельности (учебной, общественно-политической, трудовой и др.)психологические и практические трудности при достижении общественно значимойцели, вызывающие усталость, утомление, физические неудобства, отрицательныевнутренние эмоции и состояния, побуждала школьников к их преодолению ивоспитывала волю, формировала способность к мобилизации духовных и физическихсил. Необходимо только научно обосновать, в чем именно для каждого возрастаучащихся должна состоять эта система барьеров, трудностей.
Исходя, из данных методологическихпосылок можно прийти к выводу, что особую ценность для развития личностибудущего воина имеет, в первую очередь, та деятельность, которая связана сзащитой Родины [12,28 c].

РАЗДЕЛ III Участие студентов колледжа ввоенно-спортивных играх
 
В истории Россиипатриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением ворганизации воспитательной работы.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическуюи целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественныхорганизаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания,чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долгапо защите интересов Родины.
Базой практического исследования является ГОУ СПО «Тотемскийпедагогический колледж». Одним из приоритетных направлений воспитательнойработы в ГОУ СПО “Тотемский педагогический колледж” является патриотическоевоспитание. Культурно-массовые мероприятия проводятся в рекреации колледжа, гдеразмещена государственная символика Российской Федерации. При прохожденииразличных видов практики студенты колледжа так же пользуются государственнойсимволикой и краеведческими материалами о г.Тотьма и Тотемском районе, темсамым прививая учащимся любовь к Родине.
Вколледже есть свои традиции, которые ежегодно поддерживаются:
1.  чествование ветеранов труда и ВОВ;
2.  чествование Дней воинской славы Отечества;
3.  поздравление мужчин и юношей с 23 февраля;
4.  участие в митингах, посвящённых Дню Победы ивозложение венков к памятнику погибшим воинам т.д..
Составной частьюпатриотического воспитания в колледже является военно-патриотическоевоспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе какособому виду государственной службы. Оно характеризуется специфическойнаправленностью, глубоким пониманием гражданином своей роли и места в служенииОтечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военнойслужбы.
Подвоенно-патриотическим воспитанием иногда понимается все, что прямо или косвенноспособствует воспитанию у учащихся любви к Родине, привязанности к роднымместам, формированию патриотических чувств.
Основнойформой военно-патриотического воспитания является участие в районных иобластных военно-спортивных играх и конкурсах:
— на уровне района студенты колледжа регулярно участвуют в конкурсе “Призывникгода” и военно-спортивной игре “Зарница”.
— четыре года подряд студенты колледжа участвуют в областных военно-спортивныхсборах-соревнованиях “Осень”.
 
3.1 «Призывник года»
 
Данный конкурс проводитсясреди учебных заведений г.Тотьма и преследует главную цель — воспитаниепозитивного отношения к службе в рядах вооруженных Сил РФ.
Основными задачамиявляются: выявление уровня подготовки допризывной молодежи к службе в армии; поддержкапризывников, желающих обучаться в военных образовательных учреждениях.
Организатором конкурсавыступает МЦ «Тотьма». Возраст участников 14-17 лет, следовательно в данномконкурсе могут участвовать студенты 1 — 2 курсов.
Конкурс проводиться в 3этапа.
1. Спортивное многоборье:
— бег 3000 и 100 м;
— подтягивание на перекладине;
— отжимание от пола;
2. Военно-прикладное многоборье:
— Стрельба из пневматическойвинтовки;
— Разборка — сборка АК-74;
— Пользование средствамииндивидуальной защиты;
— Строевая подготовка;
— Спортивная полоса препятствий;
3.Интеллектуальный конкурс:
— знание общевоинских уставов;
— знание российской военной истории врамках школьного курса «История России»;
— знание о герое России С.А.Приминине;
— творческий конкурс: домашнеезадание (представление участника при помощи группы поддержки с обязательнымучастием конкурсанта).
К последнемуинтеллектуальному конкурсу допускаются пять участников, которые показали лучшиерезультаты в спортивном и военно-прикладном многоборьях. Ежегодно студентыколледжа доходят до финала. В 2005-2006 учебном году Двойнишников Андрей иПоспелов Иван, студенты 207 группы по специальности 050720 Физическая культура,стали финалистами конкурса «Призывник года» (2 и 3 места соответственно).Ежегодно студенты являются лидерами в таких конкурсах как: «Строевая ифизическая подготовка», «Меткий стрелок», «Сборка-разборка АК-74».
 
3.2«Зарница»
 
Детско-юношескаяоборонно-спортивная игра «Зарница» проводится с целью развития исовершенствования у учащихся навыков действий в экстремальных условиях, вовремя дорожно-транспортных происшествий и при пожарах, а также подготовке кслужбе в Российских Вооруженных Силах.
Участниками игры являются учащиесяобщеобразовательных и профессиональных учебных заведений города и района.Возраст участников 12-16 лет. Состав команды 8 человек (в том числе 3 девушки).Команды формируются по возрастному признаку (студенты колледжа участвует встаршей возрастной группе 14 — 16 лет). В этом конкурсе кроме специальности050720 Физическая культура принимают участие и студентки специальности 050709Преподавание в начальных классах.
Содержаниесоревнований:
1блок: «Сильные, ловкие»;
2 блок:«Безопасность»;
3 блок:«Оборонно-спортивное многоборье»;
4 блок:«Командная военно-спортивная полоса препятствий»;
5 блок:«Во славу Отечества»;
Команда колледжа являетсядостойным соперником для команд школ города и профессионального лицея № 47.Каждый год наши студенты занимают первые места в конкурсах: «Сильные и ловкие»,«Оборонно-спортивное многоборье», «Военно-спортивная полоса препятствий»,«Пожарная эстафета», «Медико-санитарная подготовка».
 
3.3 «Осень»
 
Военно-спортивныесборы-соревнования «Осень» проводятся среди начальных и среднихпрофессиональных учебных заведений Вологодской области повоенно-патриотическому воспитанию, физической культуре и спорту, подготовке квоенным профессиям и службе в Российских Вооруженных Силах.
Целью сборов-соревнованийявляется развитие юнармейского движения в Вологодской области.
Основными задачамисоревнований являются: выработка у участников качеств, умений и навыков,необходимых для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил и действий вэкстремальных ситуациях; воспитание патриотизма, гражданской ответственности зазащиту Отечества; приобщение молодежи к героической истории Российскогогосударства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны; пропагандаздорового образа жизни.
Участникамиявляются команды — представители учреждений начального и среднегопрофессионального образования. Возраст участников: 16-18 лет. Состав команды — 7 человек.
Военно-спортивныесборы-соревнования включают в себя следующие конкурсы:
«Комплексноеспортивное многоборье »
«Меткийстрелок»
«Разборка-сборка»
«Медико-санитарнаяподготовка»
«Защита»
«Строеваяподготовка»
«Иснова ратной славы даты»
«Военизированнаяполоса препятствий»
«Приемыс оружием»
«Приемырукопашного боя»
«Военнаятеория»
«Дорогабезопасности»
Команда колледжа принимаетучастие в данных сборах соревнованиях с 2004-2005 учебного года. За времяучастия наши студенты показали хорошие результаты в конкурсах: «Рукопашный бой»(«Осень — 2005» — 2 место; «Осень — 2006» — 1 место; «Осень — 2007» — 1 место),«Медицинская подготовка» («Осень — 2005» — 1 место; «Осень — 2006» — 1 место;«Осень — 2007» — 5 место), «Строевая подготовка» («Осень — 2007» — 3 место),«Операция Защита», «Физическая подготовка» («Осень — 2007» — 3 место),«Юнармейская песня».
Прианализе результатов участия в военно-спортивных играх и конкурсах видно, чтонаибольших успехов студенты добиваются в таких видах конкурсов как: «Рукопашныйбой», «Медико-санитарная подготовка», «Операция Защита», «Физическаяподготовка», «Военно-спортивная полоса препятствий», «Пожарная эстафета».
Наиболее активное участиев этих играх и конкурсах принимают студенты специальности 050720 Физическаякультура.
Для выявления патриотическихчувств среди студентов колледжа проводился опрос, в который входили следующиевопросы:
1.        Я считаю себя патриотом своей страны;
2.        Я уверен, у России великое будущее;
3.        Я хотел бы жить в другой стране;
4.        Я стал бы защищать Родину с оружием в руках;
При анализе ответов получилисьследующие результаты:
1.        Патриотами своей страны считают себя 68 % опрошенных. 32 % сомневаются вответе.
2.        В том, что у России великое будущее никто из опрошенных не сомневается.Все верят в то, что «…не смотря на проблемы, Россия займет достойное местосреди высокоразвитых государств мира…».
3.        Только 8 % студентов хотят жить в другой стране, так как их неустраивает сложившаяся ситуация в политике и экономике страны.
4.        И юноши и девушки без сомнения готовы защищать Родину с оружием в руках.
Для юношей, принимавшихучастие в военно-спортивных конкурсах и соревнованиях отдельно задавалисьвопросы:
1.        Армия — школа жизни;
2.        Я хочу служить в Российской армии;
3.        Российская армия — самая сильная на сегодня в мире;
4.        Военно-спортивные конкурсы и соревнования изменили моё мировоззрение.Если ДА, то как?
Все участники соревнованийответили, что, только пройдя армию, молодые люди становятся настоящимимужчинами, понимают весь смысл жизни, заново пересматривают все происходящеевокруг и по-настоящему начинают любить Родину.
Все юноши выпускной 407 группыпо специальности 050720 Физическая культура собираются вступать в рядыВооруженных Сил и с честью стоять на защите Родины. Никто из них несомневается, что Российская армия — самая сильная на сегодня в мире.
На последний вопрос из 19студентов 13 ответили, что поняли как трудно, но почетно быть патриотом изащитником своего Отечества. А 6 из студентов ответили, что участвовали вданных видах соревнований потому, что хотят в дальнейшем связать свою жизнь сармией.

Заключение
Патриотическое воспитаниепредставляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органовгосударственной власти и общественных организаций по формированию у гражданвысокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовностик выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защитеинтересов Родины.
Составной частьюпатриотического воспитания является воспитание, направленное на формированиеготовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы. Онохарактеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданиномсвоей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью завыполнение требований военной службы.
В современном обществеочень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этогоявляется не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил.Военно-спортивные игры способствуют подготовке учащихся к службе в армии иразвивают чувство патриотизма.
Военно-спортивная игра наместности – это одна из разновидностей детских игр. Она является историческисложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.
Роль игр ввоенно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что эти игрыспособствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральныхкачеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личностишкольника. Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.
Однимиз приоритетных направлений воспитательной работы в ГОУ СПО “Тотемскийпедагогический колледж” является патриотическое воспитание. Культурно-массовыемероприятия проводятся в рекреации колледжа, где размещена государственнаясимволика Российской Федерации. При прохождении различных видов практикистуденты колледжа так же пользуются государственной символикой и краеведческимиматериалами о г.Тотьма и Тотемском районе, тем самым прививая учащимся любовь кРодине.
Составнойчастью патриотического воспитания в колледже является военно-патриотическоевоспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе какособому виду государственной службы.
Главнойформой военно-патриотического воспитания является участие в районных иобластных военно-спортивных играх и конкурсах:
— на уровне района студенты колледжа регулярно участвуют в конкурсе “Призывникгода” и военно-спортивной игре “Зарница”.
— четыре года подряд студенты колледжа участвуют в областных военно-спортивныхсборах-соревнованиях “Осень”.
Основнымиучастниками военно-спортивных конкурсов и соревнований являются студентыспециальности 050720 Физическая культура.

БИБЛИОГРАФИЯ
 
1. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. — М.:Просвещение, 1989 г.
2. Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитаниешкольников: (сборник сочинений). — М.: Просвещение, 1975 г.
3. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф.Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России //Проблемы воспитания патриотизма. — Вологда.: ВИРО, 2004.
4. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория,опыт. — М.: Издательство Мысль, 1984 г.
5. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. — М.:Изд-во ДОСААФ, 1996 г.
6. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитаниестаршеклассников. — М.: Педагогика, 1982 г.
7. Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка ивоенно-патриотическое воспитание. — М.: «Швиеса», 1976 г.
8. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания вобщеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1978 г.
9. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособиедля учителей. — М.: Просвещение, 1978 г.
10. Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотическоговоспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. — М.: Просвещение, 1971г.
11. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современныхусловиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975 г.
12. Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывноймолодежи: Сборник статей. — М.: Издательство ДОСААФ, 1975 г.
13. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005г.
14. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
15. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.
16. «Патриот отечества» №9,2004 г.
17. Тупикин Е.А., Евтеев В.А. «Основы безопасностижизнедеятельности» 2007 г.
18. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение»№6,2007г.
19. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003г.
20. Справочник руководителя Образовательного учреждения №08август 2005г.
21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся.ОБЖ №11,2006 г.
22. Стрельников В. Исторический опыт патритическоговоспитания. ОБЖ №1,2006 г.

Приложение 1
 
Контент-анализдокументов скаутского движения в России
Документ и краткое содержание
направленность
1
2
Молитва разведчика
Утром: «Господи, помоги мне быть сегодня лучше, чем я был вчера»
Вечером: «Господи, помоги мне быть завтра лучше, чем я был сегодня» Вера в Бога
Торжественное обещание
Даю торжественное обещание и скрепляю его своим честным словом, что буду: 1.Исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государем. Вера, любовь к Родине, преданность 2.Ежедневно оказывать услуги и помогать ближним. Гуманизм, сострадание. Взаимопомощь, трудолюбие. 3. Исполнять законы разведчиков. Исполнительность, дисциплинированность, доверие командиру.
Законы разведчиков 1. Исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государством. Вера, любовь к Родине, преданность. 2. Любить свою Родину и всеми силами стремиться быть полезным и честными гражданами России. Патриотизм. З. Оказывать услуги и помогать всем, особенно старым людям, детям и женщинам. Гуманизм. 4. Быть всегда правдивым и верным данном слову. Честность, порядочность. 5. Беспрекословно исполнять приказания своих начальников. Преданность. 6. Быть весёлым и никогда не падать духом. Жизнерадостность. 7. Быть вежливым и аккуратным. Дисциплинированность. 8. Быть другом животных. Гуманизм. 9. Быть верным законам разведчиков. Исполнительность, дисциплинированность, доверие командиру. 10. Подчиняться суду чести. Дисциплинированность.
Заповеди разведчиков 1. Не жди от других ничего, но сам другим давай все, что можешь. Гуманизм. 2. Живи для Родины и человечества и будь другом животных. Патриотизм, гуманизм. 3. Будь рыцарем, защитником бедных и слабых, Гуманизм, альтруизм. 4. Укрепляй свое тело, душу и просветляй разум. Целеустремлённость. 5. Пусть твоя воля будет как лук, туго натянутый. Упорство, настойчивость. 6. Подражай покровителю разведчиков Св. Георгию Победоносцу: поражай зло в мире и прежде всего порази злого дракона в самом себе. Вера, самосовершенствование. 7. Пусть первая мысль твоя будет о других, вторая – о себе. Гуманизм, альтруизм. 8. Расти вверх, как могучий дуб, а не стались по земле, как ползучая ива. Гордость. 9. Будь завтра лучше, чем ты есть сегодня и чем был вчера. Целеустремлённость. 10. Носи Бога в сердце и помни девиз свой: «Будь готов!» Вера, целеустремлённость.
 

Приложение 2
 
Содержаниескаутских программ по физическому воспитанию
Программа
Краткое содержание
1
2 Пловец. Уметь плавать всеми спортивными стилями; понимать и объяснять, как провести спасение на воде, нырять на глубину до 2м; транспортировать манекен не менее 5 мин. Велосипедист. Знать устройство и названия деталей велосипеда, уметь ремонтировать, знать дорожные знаки; уметь оказать первую помощь пострадавшему при падении; уметь пользоваться дорожной картой. Первое купание. Открыть купальный сезон на природе как можно раньше и без простудных заболеваний. Огненный цветок.
Добывание огня без помощи современных средств, с использованием:
-кремней и минералов для получения искры;
-сухой палки, вращаемой тетивой;
-самодельной лупы из разных материалов Снежное крещение. Испытание холодом: купание в снегу после сауны, парной, футбол на снегу, игры в обнаженном виде Лесной человек Провести ранней весной или поздней осенью сутки в лесу без палатки и спального мешка и не простудится (построить укрытие из подручных материалов, развести костер и поддерживать его всю ночь, самостоятельно готовить пищу, высушить мокрую обувь) Три орлиных пера
«Обет одиночества» — провести сутки в лесу одному.
«Обет молчания» — сутки не разговаривать ни с кем.
«Обет голодания» — сутки прожить только на «подножном корме» — ягодах, траве.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :