Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Бобслей

План
1.                                 Предисловие
2.                                 История бобслея вмире и нашей стране
3.                                 Правилапроведения и организация соревнований
4.                                 Техническиемощности бобслейных держав
5.                                 Характеристикаосновных фаворитов
6.                                 Составспортсменов, представляющих нашу страну в Турине
7.                                 Заключение
  Список использованной литературы
Предисловие
Бобслей – один изолимпийских видов спорта, который представляет собой скоростной спуск наособенных управляемых санях-болидах, называемых «бобами», по специальнооборудованным для этого дела ледовым трассам. Само название бобслей происходитот английского глагола bob – странно, неловко двигаться и sleigh – сани,кататься на санях.
История бобслея в мире инашей стране
Как и многие зимние видыспорта, бобслей происходит из Швейцарии, где состоятельные постояльцы горныхкурортов постоянно придумывали всякие  забавные штуки для собственногоразвлечения.
Сани, конечно, были известны людям давно, а вот конструкция такогоприспособления, как боб, произошла только в конце XIX века. Правда, версиипоявления данного аппарата разные. По одной из них, английский турист УилсонСмит соединил между собой двое саней с доской и при помощи такого сооруженияпутешествовал из швейцарского курортного городка Сент-Морица в расположеннуюниже деревню Чилерину, видимо, по причине лени, не желая добираться, как всенормальные люди, на лыжах или еще как-нибудь. По другой версии, ленивыйангличанин тут ни причем – все дело в самих швейцарцах, которые придумали ктобоггану, то есть к таким индейским деревянным санкам без полозьев, приделатьповоротный механизм.
Как бы то ни было, вскоребобслей стал очень модным на не менее модных европейских курортах.  Первыйбобслейный клуб был основан в 1897 году все в том же Сент-Морице. По этомуувлекательному и опасному виду спорта даже стали проводиться соревнования инациональные чемпионаты. Пионерами в этом стали Австрия и Германия, гдебобслеисты со всей страны могли посоревноваться друг с другом уже в 1908 и 1010гг. соответственно. К 1914 соревнования проходили на самых разных ледяныхтрассах и спортсмены не уставали экспериментировать. Тем не менее,бобслей  оставался любительским и полупрофессиональным до 1922 года. А в1923 для бобслеистов всего мира произошло знаменательное событие – их любимыйвид спорта признали профессиональным. В ознаменование этого была даже основанаМеждународная федерация бобслея и тобоггана.  А вскоре началась иподготовка к включению бобслея (а именно, разновидности с четырьмяспортсменами) в программу зимних Олимпийских игр 1924 года в Шамони. Парныйспуск официально был представлен на Олимпийских играх в Лэйк Плэсиде в 1932.
Долгое время бобслейоставался видом спорта для избранных – то есть для молодых и богатых любителейприключений и острых ощущений. Сливки общества, отдыхающие на различныхгорнолыжных курортах, даже толком не тренировались – они просто покупали либобрали в аренду сани (что, конечно, тяжеловато было сделатьсреднестатистическому гражданину со среднестатистической зарплатой), пару разспускались с трассы в качестве второго пилота, а затем, поняв принципуправления, брали его на себя.
Лишь в 50-х годах этот вид спорта начал приобретать современные черты.Бобслеисты поняли важность разбега перед стартом, а потому начали привлекать вкоманды представителей других видов спорта, которые могли бы обеспечить мощныйтолчок. Вскоре многие гандболисты, легкоатлеты и гимнасты заинтересовалисьбобслеем. А в 1952 было введено правило ограничивающее вес участников, и темсамым для толстячков, за счет одной своей массы придающих большее ускорениебобу, этот спорт был закрыт. Зато открыт для атлетов, которые и привнесли в бобслейдолжный профессионализм.
С тех пор бобслейпродолжал развиваться, шагая в ногу с научно-техническим прогрессом,совершенствуя трассы и оборудование, о чем будет сказано ниже.
До середины 80-хкрупнейшими соревнованиями для бобслеистов были Чемпионаты Европы, мира, и,конечно, Олимпийские игры. Однако с этого времени начал проводится Кубок мира,многочисленные этапы которого прибавили остроты соперничеству бобслеистов.
Ну, и чтобы завершить наш не очень краткий исторический экскурс на радостнойноте, сообщим, что в начале 90-х в бобслее было исправлено значительноеупущение – впервые в соревнованиях стали участвовать женщины-бобслеистки.
В конце 70-х годовруководство Спорткомитета, поняв, что бобслей – это олимпийский вид спорта, гдеидет борьба за золотые медали, волевым решением начало формировать сборную. ВЛатвии нашлись энтузиасты. Роланд Упатниекс, в прошлом спортсмен-саночник, былназначен старшим тренером, впоследствии он 7 лет возглавлял сборную СССР.Благодаря его стараниям были достигнуты самые большие успехи Союза в бобслее. В80-м уже была сформирована полноценная сборная. И все же тогда еще люди неочень хорошо понимали, что нужно для оптимального функционирования команды.Мировая практика подсказывала, что выбирать будущих бобслеистов лучше всего излегкоатлетов: спринтеров, прыгунов с шестом, многоборцев,бегунов-барьеристов… Стояла задача создать команду, которая была быконкурентоспособна на международной арене. К примеру, сборная Швейцариизанимается этим видом спорта уже больше 100 лет. Естественно, у них былнакоплен колоссальный опыт. Нам же предстояло с ними бороться.
Буквально через четырегода, на XIV зимних Олимпийских играх в Сараево наш экипаж занял третье место –небывалый успех! Но тогда ситуация несколько отличалась от сегодняшней. В тегоды государство ресурсов на спорт не жалело. На одном из заводов Риги былсоздан специальный цех, куда собрали специалистов, привлекали ученых поаэродинамике, по металлу… И к Олимпийским играм в Калгари была созданамашина, по тем временам единственная и уникальная в своем роде. На ней-то мы ивыиграли золото в двойках (Янис Кипурс и Владимир Козлов) и бронзу в соревнованияхчетверок (Янис Кипурс, Гунтис Осис, Юрис Тоне, Владимир Козлов).
При распаде Советского Союза трасса, так как былапостроена в Риге, отошла Латвии, которая сегодня особых успехов не выдаёт. ИРоссия осталась не с чем. Всё изменилось в 1998 году, когда обновились кадры внациональной федерации.
Сначала мы машиныарендовали, затем покупали. Брали в основном в Германии, у фирмы«Гермина». В то время нам казалось, что это хорошие машины. Но самисборные Германии на них не выступали. Они используют бобы, которые производятсядля них эксклюзивно. Поэтому, какими бы хорошими атлетами мы ни были, безнастоящих бобов мы не конкурентоспособны. В прошлом году мы практически всегдавыигрывали старт, но к финишу приходили только четвертыми-пятыми. Невозможно нарядовой, туристической машине обгонять гоночную. А бобслей – это, в первуюочередь, технический вид спорта.
Правила проведения иорганизация соревнований

Передстартом в верхней точке желоба боб разгоняется командой, которая вскакивает наборт и занимает места после набора санями скорости. Отсчет времени начинаетсяпри пересечении передними полозьями линии старта. Правила позволяют бобслеистамво время спуска меняться местами в бобе, хотя это бывает крайне редко. Всечлены команды обязаны иметь шлемы, их форма выполнена из специальной ткани,снижающей силу сопротивления воздуха при движении, а также наколенники и очки.В том случае, если во время соревнований член команды получает травму, он можетбыть заменен другим. Если повреждения в ходе соревнований получают сани, они порешению судей могут быть заменены другим бобом того же типа. На подошвах обувичленов команды, которую перед стартом проверяют судьи, имеются до стамикрошипов, позволяющих спортсменам разгонять сани, не оскальзываясь при этомна ледяной поверхности старта.
Во времясоревнований команда может быть дисквалифицирована, если ее члены не имеютзащитных шлемов. Кроме того, дисквалификации подлежат команды, уличенные вподогреве полозьев боба для лучшего скольжения или использующие дополнительныйбалласт для повышения скорости спуска. Правила также запрещают участникамкоманд иметь на шлеме, одежде или санях рекламу фирм, не согласованную сорганизаторами соревнований.
Трассыбобслея бывают разные. Больше всего трасс минимальной длины – 1500 м, но есть желобабольшей протяженности и с большим числом сложных виражей, где от рулевоготребуется высокое мастерство, чтобы точно вписываться в повороты, не касаясьстен желоба, что обычно резко снижает скорость боба и ухудшают конечныйрезультат. На особо крутых виражах стенки желоба обычно возвышаются метров до6. Лучшие современные трассы обычно выполняются из бетона, вдоль всей длиныстенок желобов вделаны холодильные трубы, в результате чего температура льдаподдерживается постоянной, и он никогда не тает. Организаторы зимнихОлимпийских игр 1994-го в Лиллехаммере (Норвегия)проложили трассубобслея в строгом соответствии с рельефом местности, создав повороты околоестественных препятствий так заботливо, что им не пришлось спилить ни одногодерева.
Наибольшаяскорость тяжелого четырехместного боба на трассе может превышать 150–160 км/ч.Максимальная скорость более легкого боба-двойки несколько меньше. Длина желобасоставляет 1500–2000 м, его уклон – от 8 до 15 градусов. Трасса обычно имеет до15–20 профилированных виражей различной степени трудности. Стенки желобапокрыты слоем естественного или искусственно намороженного льда. Скоростнойспуск по ледяному желобу нередко бывает очень опасным, травмы спортсменов в этомвиде нередки. В 1950 на трассе бобслея в Шамони (Франция) в один день погиблитри спортсмена. После этого в целях безопасности профиль трассы изменили так,чтобы обеспечить рулевым полный контроль над санями.
Кстати, во время спускабоб может развивать скорость около 135 км/ч всего за 60 секунд, при этомспортсменам приходится совсем не сладко – во время этого они испытываютчетырехкратную силу тяжести.
В бобслейную командувходят пилот, то есть человек, непосредственно управляющий бобом, итормозильщик, то есть сидящий сзади и ответственный за торможение спортсмен. Вкоманду из четырех человек, помимо указанных персонажей, входят два такназываемых толкателя, которые, собственно, занимаются толканием боба, а вовремя гонки сохраняют равновесие снаряда (перекладывают массу туда-сюда, тоесть, как сказали бы яхтсмены, откренивают).
Кроме основных элементов, бобслеистам нужны специальные костюмы, которыеодновременно должны предохранять атлетов от холода, но не вызыватьперегревание, проводить достаточно воздуха и при этом быть легкими. Сегодня длятаких костюмов используется специально разработанный материал, предназначенныйдля активного времяпрепровождения в экстремальных температурных и атмосферныхусловиях.
И, конечно, нельзязабывать о шлемах, особенно если учесть, что не слишком удачливым спортсменаминогда приходится часть спуска проделывать буквально на головах. Сейчас ихтакже изготавливают из специального материала, который благодаря уникальнойтехнологии максимально поглощает удар и весит не очень много. Обувь убобслеистов тоже не простая – на подошвах расположены шипы для лучшегоотталкивания ото льда, правда, они не должны быть толще 1 мм, длиннее 4 мм и расположены друг отдруга не ближе 3 мм.
Технические мощности бобслейныхдержав
Не сложно догадаться, чтодля бобслея прежде всего необходим боб, то есть специально сконструированноеприспособление, давшее название виду спорта. Первый в мире боб появился в 1904году, причем был сделан из дерева. С тех пор прошло более ста лет, и облик бобакоренным образом изменился.
Современныесани для бобслея изготавливаются из цельнометаллического корпуса обтекаемойформы (для обеспечения аэродинамичности снаряда), ккоторому крепятся две пары полозьев-коньков. Передняя пара коньков подвижна исоединяется с рулем, а задняя, оснащенная тормозом – неподвижна. Хотя напротяжении истории бобслея количество спортсменов в одном бобе варьировалось от2 до 5 (некоторые команды даже состояли из трех мужчин и двух женщин – «чумовойрасклад», как говорилось в одном американском молодежном кино), а иногда и 8,сегодня бобы бывают двух- и четырехместные. Каждые такие саночки должныотвечать очень строгим стандартам. Так, двухместный боб не должен быть длиннее 2,7 м и не превышать 165 кг, а четырехместный неможет выходить за рамки 3,8 ми 230 кг.Кроме того, лимитирован и вес экипажа – в двойке должны сидеть товарищи, чьясуммарная масса составляет не более 200 кг, а в четверке – 400. Существует иневообразимое количество других правил, в том числе и о химическом составеполозьев (например, они не должны включать радий), их температуре,использовании смазочных материалов (что запрещается), специальные параметры ипроцедура взвешивания и многое-многое другое, на перечисление чего ушла бы уймавремени.

Немецкийбоб
Нокаким бы гениальным ни был пилот и какими бы быстрыми и сильными ни были егоразгоняющие, без реактивной машины в бобслее бороться за подиум нельзя. Такведь и с этим у немцев полный порядок. В германском Институте разработокспортивного оборудования (FES) под бобслей выделен колоссальный бюджет, чтопозволяет немцам каждый сезон полностью обновлять не только свой«автопарк», но и вести непрерывные эксперименты с «железом»- деталями к бобам.
Пословам президента Федерации бобслея России Валерия Лейченко,в начале каждого сезона FES только «под Ланге»готовит 30 — 40 различных вариантов полозьев. И далеко не всем из них уготованачесть быть поставленными на его боевую машину. Немец отбирает 3 — 4 лучшиепары, которые одинаково быстро едут и в снег, и в дождь, и в палящее солнце.Потому-то Андре полностью лишен какой бы то ни было головной боли относительнопогодных условий — на что, к примеру вынуждены постоянно обращать вниманиероссияне.

Американский национальныйбоб
Возрождение американского бобслея в концепрошлого столетия — целиком и полностью заслуга ДжоффаБодина, легендарного гонщика автомобильной серииNASCAR. По завершении очередной неудачной для американцев Олимпиады1992 года в Альбервиле Бодин,большой поклонник бобслея, загорелся идеей стать «новым спасителем отечества».Ему удалось заинтересовать своим планом друзей из компании Chassis Dynamics,специализировавшейся на автомобильном дизайне и технологическихпримочках для наскаровских машин.
Финансовая сторона этого благого для Америки дела,безусловно, заслуживает отдельного упоминания: стартовый капитал, вложенныйлично Бодином, составил 250 тыс. долларов,а уже через два года общая стоимость проекта зашкалила за полмиллиона(собственных денег бывшему пилоту не хватило, и для продолженияработы ему пришлось организовать дополнительный сбор средству сочувствующих проекту бизнесменов).
При отработке различных вариантов дизайна бобаон многократно прогонялся через специальные тесты в аэродинамическихтрубах Университета штата Вашингтон в Сиэтле, признаваемых многимиспециалистами одним из лучших в мире полигонов для испытанийразнообразной спортивной экипировки и оборудования (услугами ветровоготуннеля Kirsten этого университета активно пользуютсямногие фирмы ­— производители лыжной, конькобежной и хоккейной продукции).Бодин и Ко привлекли к сотрудничествуопытных технических специалистов авиакосмическогомонстра Boeing (его штаб-квартира и основныепроизводственные мощности также расположены в Сиэтле).
Душевный порыв Бодинаи его коллег оказался настолько сильным, что первый «супербоб»Bo-Dyn (первая часть «Bo» —от фамилии идейного вдохновителя проекта, а вторая «Dyn» — производная от названия фирмы Chassis Dynamics) был созданв рекордно короткие сроки, менее чем через год после началапроектно-конструкторских работ. Зимой 1993 года первая версия боба Bo-Dyn сразу же произвела фурор на норвежскойтрассе Кубка мира в Лиллехаммере: американцыоказались в числе лидеров в тренировочных заездах. Однаконепосредственно перед зачетными стартами свое веское слово решили сказатьчиновники международной бобслейной федерации (FIBT):американский экипаж внезапно дисквалифицировали, поскольку ряд элементовв его дизайне был признан не соответствующим техническим стандартам.
Оправиться от столь болезненного удараи переделать боб под требования FIBT Бодини президент Chassis DynamicsБоб Кунео смогли лишь к следующему олимпийскомусезону. Но на Олимпиаде 1994 года Bo-Dynверсии 2 «выстрелить» не смог. Далее последовали два с лишнимгода мучительных поисков новых идей и технических решений, и, наконец,в сезоне 1996/97 года американский экипаж БрайнаШимера, который был первым пилотом всех раннихразновидностей бобов Bo-Dyn, выдал две первые победына этапах Кубка мира.
К несчастью для американцев, Олимпиада1998 года опять сложилась для них неудачно — причем от «бронзы» Шимера отделило всего две сотые секунды. И все-такиупорство и настойчивость Бодина и Кунео оказались вознаграждены сполна через четыре годана родных трассах в Солт-Лейк-Сити —американцы завоевали «серебро» и «бронзу» в мужских четверках,а также «золото» в соревнованиях женских экипажей-двоек. Проект Made in America был продолжен с новыми силами,и в последующие несколько сезонов четверка нового лидера американскихбобслеистов Тодда Хейсарегулярно занимала призовые места на крупнейших международныхсоревнованиях.
Для туринской Олимпиадыамериканцы снова сделали основной упор на бобах-четверках, тогда какмужские «двоечники» предсказуемо пролетели мимо пьедестала, не попав дажев первую шестерку, да и «серебро» женской двойки США-1 послепервого места в Солт-Лейк Сити тожене может быть занесено в актив американцам. Поэтому в дальнейшихпланах команды Бодина теперь значится разработканового дизайна бобов-двоек и постепенный вывод мужского экипажана лидирующие позиции к следующей Олимпиаде.
Быстрые машинки Зингеров
В отличие от американских коллегруководители Российской федерации бобслея решили не изобретать свойвелосипед. Вместо того чтобы вкладывать деньги в развитие отечественногопродукта, президент национальной федерации Валерий Лейченкои его соратники предпочли суррогатный вариант с приглашениемв 2004 году на контрактную работу заслуженных специалистовпо бобслейной технике из Германии братьев Зеппа и Тома Зингер.
Вообще говоря, наши спортивные чиновникине слишком жаловали бобслей в советские времена: достаточно отметить,что федерация бобслея СССР была официально создана лишь в 1980 году.Но, признав наконец бобслей, руководители отечественного Госкомспортав дальнейшем очень быстро довели его до мирового уровня: ужена Олимпиаде 1984 года в Сараево советская модель боба,разработанная совместными усилиями рижских спецов завода ВЭФ и московскихинженеров и технологов, была признана соответствующей лучшим зарубежнымобразцам. Спортивный результат тоже не заставил себя долго ждать: сараевские старты принесли нашему экипажу-двойке бронзовуюмедаль, а на следующей Олимпиаде 1988 года в Калгарисоветские бобслеисты Янис Кипурси Владимир Козлов стали первыми.
Увы, очень эффектный взлет советской бобслейной школы в середине—конце 80-х послераспада СССР завершился почти столь же стремительным пике: своих мастеров бобслейного дела Россия как-то незаметно растеряла (многиеиз них были латышами и вместе с единственной настоящей бобслейной трассой в Сигулде отошли в единоличноепользование независимой Латвии), быстро иссякли и финансовые источники,еще недавно обильно подпитывавшие многочисленные проекты великой спортивнойимперии.
Российская федерация бобслея, вдоволь намучившисьв 90-е годы с секонд-хэндовыми бобамииностранного производства и копеечными бюджетами, внезапно воссталаиз пепла в 2004 году: новый глава Госкомспорта Вячеслав Фетисов,возможно, памятуя о своем славном советском прошлом, щедро выделилиз бюджета несколько сот тысяч евро на закупку достойной гоночнойтехники и на длительные загранкомандировки спортсменов и сервисменов, еще какая-то неразглашаемаясумма ушла на перекупку тех самых братьев Зингер, и уже зимой 2004/05года наши бобслеисты ворвались в число сильнейших команд мира.
Российский ренессанс оказался весьма неприятнойнеожиданностью для заслуженных грандов мирового бобслея (немцев, швейцарцев,канадцев и итальянцев). Замаячившая на горизонте весьма вероятнаяперспектива длительного сосуществования на медальном пьедесталес новыми выскочками (а к категории таковых помимо россиян,безусловно, были зачислены и американцы) быстро отучилаих от правил хорошего тона, и более чем либеральная еще недавнопроцедура получения доступа к современным тренировочным базами трассам для наших гонщиков существенно ужесточилась.
Поэтому очевидный следующий шагв стратегической программе развития российского бобслея —строительство высококачественной санно-бобслейнойтрассы на нашей территории. Самый популярный к настоящему временипроект — московский, оценивается он в 20─25 млн долларов. Но не исключено, что могут всплытьи альтернативные предложения, например сочинское, — благо желаниеорганизовать в родном отечестве зимнюю Олимпиаду у наших спортивныхруководителей по-прежнему остается.
Таким образом, привычный для российской историиваряжский способ решения внутренних проблем в случае с «Формулой-1на льду» в очередной раз доказал свою эффективность. Как отметилв одном из своих интервью главный бобслеист России Валерий Лейченко, «бобслей — это прежде всего спорт машин»,и при наличии соответствующих финансовых ресурсов присовокупить всеостальное (методическую подготовку, налаживание процесса выращиваниятехнических кадров и самих спортсменов) не представляется архисложной задачей.
Короче говоря, последняя Олимпиада в очереднойраз показала, что, несмотря на консерватизм спортивных функционеров,соревнования в отдельных видах спорта все больше превращаются в битвувысоких технологий. Отдельные инновационные активисты используют рекордымирового НТП для достижения конкурентных преимуществ в любимых видахспорта.
Характеристика основных фаворитов
ЛАНГЕ
Действительно, немцы в этомвиде спорта по мелочам не размениваются, и на туринскойОлимпиаде их интересует исключительно золото. Так было и в мужском турниредвоек, и в соревнованиях женских экипажей. Добавьте к этому оккупированныйисключительно немецкими спортсменками пьедестал женского саночного турнира, ивам станет понятно, почему весь остальной санно-бобслейныймир, как сказали бы склонные к сдержанным высказываниям англичане, их сильнонедолюбливает.
Доминирование сборнойГермании в так называемых технических видах спорта длится уже многие годы, иконца ему, откровенно говоря, пока не видно. В сегодняшний турнирбобов-четверок немецкий пилот Андре Ланге вновьвступает в качестве явного фаворита. У его экипажа есть все, что нужно дляпобеды на Играх: исключительно быстроходный боб, отличные «тягачи»,как еще называют разгоняющих, и, наконец, незаурядное мастерство самого пилота.
Давайте по порядку. Ланге-пилот стабилен, как отбойный молоток, и в этомзаключается его основное преимущество. За последние несколько лет трудноприпомнить хотя бы одну вопиющую ошибку, которую немец допустил бы во времяпилотирования. Трио разгоняющих, которое способно внушить ужас своим соперникамуже хотя бы своим внешним видом, заслуженно признается одним из лучших вмировом бобслее. Кевина Куске, Мартина Путце и Рене Хоппе роднит легкоатлетическое прошлое. Все они в своевремя подавали неплохие надежды: Путце — в десятиборье, а Хоппеи Куске — в спринте. Последний из этой троицы — вообще уникальный персонаж. Присвоем исполинском, по меркам спринта, росте, 196 см, Куске бежалстометровку за 10,4. Пусть над Кевином за глазанасмехаются за его непропорционально короткие ноги, зато семенит он ими назависть многим.
Лангеприехал в Турин сконкретной целью — победить в обеих дисциплинах. При этом все условия длявыполнения поставленной перед ним задачи выполняются «от» и«до». У пилота, живущего вместе со своим экипажем не в Олимпийскойдеревне в Сестриере, а в отдельном доме, есть личныйврач-терапевт и четыре (!) персональных механика. Во время тренировочныхзаездов немецкие тренеры стоят по трассе буквально через один вираж, готовые влюбой момент указать на ошибку.
Но это все — лишь однасторона медали. Если взглянуть на ситуацию под несколько иным углом, немцу непозавидуешь. Когда ради твоей победы работает целый полк настоящихпрофессионалов, поставивших на кон свою репутацию, поневоле проникнешьсяответственностью. Права на поражение Ланге не имеет.И турнир двоек ясно показал, что обласканные заботой немцы — люди отнюдь не сжелезными нервами. бороться с немцем не только можно, но и нужно. Для этого впервую очередь необходимо не отпускать Ланге набезопасное для него расстояние. Задача главных конкурентов — постоянно дышатьему в затылок. При подобном прессинге Андре рано или поздно обязательно дастслабину.
АННЕН
Теперь о том, кто это самоенапряжение способен на фаворита оказывать. Да вот хотя бы Мартин Аннен. Для этого швейцарского сыровара также созданы всеусловия, чтобы оказаться в призовой тройке. После бронзовой медали, которую Аннен завоевал в Солт-Лейк-Сити-2002 в двойках, в швейцарскойкоманде наступила эйфория, что немедленно отразилось на результатах.
Надо сказать, что вШвейцарии по отношению к брейкменам царит настоящеекрепостное право. Пилот не может просто взять и забрать к себе разгоняющего издругого экипажа. Приглянулся мой парень? Хочешь забрать его в свой экипаж? Гонимонету. Вот и происходит у швейцарских пилотов в межсезонье торг, не хуже чем впрежние времена на невольничьих рынках Африки.
Ни франка изгосударственной казны Аннен никогда не получал и,скорее всего, не получит. Для того чтобы платить своим разгоняющим изсобственного кармана, пилоты вынуждены искать себе спонсоров. С каждым брейкменом подписывается индивидуальный контракт, которыйдействует на протяжении сезона, длящегося пять месяцев. После истечения этогосрока они вольны заниматься, чем захотят. Перед началом следующего сезонастороны вновь вступают в переговоры.
На счастье Аннена, со спонсорами у него проблем нет. В Швейцарии оннастоящая суперзвезда, в чем мне лично удалось убедиться месяц назад. В Санкт-Морице он и шагу ступить не мог, чтобы кто-нибудь непопросил его дать автограф или сфотографироваться на память. Аннен никому не отказывал. И неудивительно: Санкт-Мориц — город непростой. А ну как среди просящих естьи будущие спонсоры?
Лейченкорассказывал, что стоилооднажды Мартину пожаловаться в одном из интервью на то, что он не может купитьхороший боб, как на следующий же день нашелся меценат, который выложил Аннену на покупку машины без малого 150 тысяч евро. Бюджет,которым располагает швейцарская федерация перед началом сезона, способенпоразить воображение — около миллиона долларов! Недаром швейцарцы имеютвозможность привлекать к работе с командой лучших специалистов в мире. Один изних — олимпийский чемпион Калгари-88 в составе сборной СССР ЯнисКипурс — считается экспертом по прохождению трассы.Каждый раз перед гонкой он вместо с пилотами пешком идет по желобу — и накаждом вираже принимает у них своеобразный экзамен.
Два года назад приподдержке Шеррера Анненуудалось переманить к себе в экипаж лучших на тот момент швейцарских брейкменов — Беата Хефти, Седрика Гранда и Анди Гееса. Гранд и Хефти — спринтеры, причем Седрикв свое время даже участвовал в чемпионате Европы. Хефтиже, забросив легкую атлетику, принялся качаться, как пауэрлифтер,и стал похож на бочонок — при своих 182 см роста он весит порядка 110 кг. Хефтииз породы силовых разгоняющих, то есть тех, кто берет не за счет скорости, новзрывной силы. Над его техникой бега принято посмеиваться, но зато какая мощь!
Незадолго до начала Игр вчетверке Аннена произошла замена: отправив Гееса в «аренду» другому швейцарскому пилоту Иво Рюггу, Анненвзял вместо него Томаса Лампартера. Рокировка никоимобразом не отразилась на старте анненского экипажа — у него по-прежнему один из лучших разгонов.
Единственный, кто можетпомешать Аннену претендовать на медали Игр — это…он сам. По мнению главного тренера сборной России Олега Сухорученко,швейцарец — типичный пилот настроения. Если захлестнут эмоции, он можетпонаделать кучу ошибок.
ЛЮДЕРС
Схожие проблемы и у канадцаПьера Людерса. За ним также закрепилась репутациянестабильного пилота. Когда Пьер в форме — едет красиво, а главное — чисто.Если же начинает «гореть» перед стартом, может запросто«насобирать» все что только можно. Впрочем, турнир двоек, который Людерс завершил с серебряной медалью, говорит о том, чтоканадец сейчас набрал очень неплохие кондиции.
Экипаж Людерсатакже обладает всем необходимым для побед: быстрыми разгоняющими, отличнойтехникой и колоссальным опытом самого пилота,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.