Реферат по предмету "Транспорт"


Информационное обеспечение МТК

«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МТК» МИНСК, 2009 Министерством транспорта и ПК РФ давно ставится задача упрощения процедур оформления таможенных, перевозочных и других документов, со¬кращения задержки транспортных средств на границе и в таможне назначе¬ния при перевозке экспортно- импортных и транзитных грузов, обеспеченияжесткого контроля за товарно-денежными потоками в системе МТК (N2 2 иNQ 9). Отрезок: Хельсинки - Санкт-Петербург -


Москва (Коридор N2 9А) определен в качестве приоритетного коридора между Западом и Востоком. Программа TACIS, охватывающая период 1996-1999 П особое внимание уделяла развитию пограничных регионов между Финляндией и Россией. В рамках программы TEDIM был успешно реализован экспериментальный пилотный проект «Зеленая ЛИНИЯ», согласно которому финские экспер¬ты заблаговременно высылали в


СЗТУ ГТК РФ (г. Санкт-Петербург) необходимые документы в электронном виде (на дискетах). Это позволило резко сократить продолжительность таможенных процедур. Однако такое ре¬шение не позволяло создать единый механизм информационного обмена ив комплексе решить проблемы всех субъектов внешнеэкономической дея¬тельности. Проект CustCoт предусматривает переход от пилотного проекта «Зеленая линия»


К внедрению ЕDI-технологии. Соглано проекту предварительная ин¬формация о грузах поступает в виде электронных сообщений по междуна¬родному стандарту UN/EDIFACT и подвергается заблаговременному конт¬ролю. Такой прием позволяет сблизить информационные технологии поавтомобильным, железнодорожным, морским и смешанным перевозкам. В результате сокращается время доставки груза, обеспечивается достовер¬ность и конфиденциальность информации, минимизируются складские из¬держки и расходы на оформление сопроводительных


документов. Однако очевидно, что внедрение новых информационных технологийне¬ возможно без выполнения как минимум двух условий: - мощной развитой электронной инфраструктуры; - единого для всех субъектов ЦП международного стандарта для электронного документооборота. Что касается выполнения первого условия, то требования к электронной инфраструктуре МТК состоят в следующем: 1. Электронная инфраструктура должна составлять интегрированную среду, охватывающую


существующие объекты транспортных коридоров (точки подключения) и легко развивающуюся для подключения вновь создаваемых объектов. 2. В каждой точке подключения абоненты должны иметь возможность доступа на любом уровне электронного сервиса; - заказ выделенного канала связи для создания корпоративной сети или подключения оконечного оборудования;, - доступ (создание) к служебной и общедоступной автоматической телефонной и радиотелефонной сети связи; - доступ (создание) к мобильной телефонной связи (сотовой или


транкинговой); - подключение к сети передачи данных (по адресам Х.25 и IP); - подключение к телематическим сетям электронной почты Х.400, SMTP, Intemet, АТ -50 абонентского телетайпа, телекса, факса и др. служб; - подключение к гипертекстовой среде сети Интернет; - подключение к сети местоопределения, навигации и обработки элект¬ ронных сообщений с подвижных объектов; - подключение АРМ к системе электронизации документооборота (EDlj


EDIFACT -технологии), доступ к автоматизированным технологическим системам видов транспорта и других участников международных мультимодальных грузоперевозок (таможня, фитосанитарный, ветери¬нарный контроль, страховые, банковские структуры, органы внутрен¬них дел и т.п.). 3. Программно-аппаратные комплексы, реализующие стандартные протоколы для предоставления электронного сервиса, должны быть построены по модульному принципу для удовлетворения конкретных потребностей пользователей


в точке подключения. 4. Программно-аппаратные комплексы электронной инфраструктуры в точках подключения должны взаимодействовать друг с другом, создавая тем самым базовую сеть каналов связи, которая может быть построена на радио¬релейных линиях, космической или наземной связи (оптоволоконные линии связи). Анализ существующего состояния рынка информационных технологий показал, что причины, вызвавшие отставание темпов создания электронной инфрастуктуры, заключаются не столько в отсутствии финансирования, сколько


в отсутствии на российском рынке транспортных услуг мощной фирмы -оператора, способной разработать и обеспечить все уровни электрон¬ной инфраструктуры - от каналов связи до прикладных систем, включая телекоммуникацию, телематику и ЕDI-технологии. Такие функции могут взять на себя логистические центры. Проект LogCoт (программы TEDIM) предусматривает создание сети логистических центров и оснащение этих центров взаимосовместимыми и совместимыми с други¬ми транспортными компаниями системами коммуникаций.


Естественной базой для установки программно-аппаратного комплекса электронной ин¬фраструктуры в транспортных коридорах должны стать ТЛЦ и их подразде¬ления - транспортные логистические агентства (ТЛЦjТЛА), которые обес¬печат взаимодействие всех участников ЦП МТК в едином информационном пространстве. Предусматривается, что в будущем совокупность созданных в РФ региональных ТЛЦ будет объединена в национальную сеть с единым национальным административным центром.


Местные администрации под¬держивают предложения о создании ТЛЦ в Нижнем Новгороде, Краснода¬ре, Владивостоке, Калининграде. В целях привлечения дополнительных гру¬зов, следующих в направлении портов Западной Европы - Уральский и Московский регионы в 1998 г создан ТЛЦ в Санкт-Петербурге. В настоящее время в Москве при активном участии правительства


Мос¬квы, Министерства транспорта РФ, ГfK РФ для реализации задач логисти¬ческого обеспечения товаропотоков и товарораспределения внешнеторговых грузов, идущих на Москву, создан Транспортный логистический центр52, Стратегия Московского ТЛЦ направлена на развитие эффективной системы терминального хозяйства и транспортно-логистического сервиса на базе строительства и ввода в эксплуатацию дистрибьютерного терминального комплекса,


а также применения принципиально новой и перспективной технологии оформления таможенных, перевозочных и грузосопроводитель¬ных документов при смешанных перевозках внешнеторговых грузов на ос¬нове электронной передачи документов (EDI). Целью разработки и внедрения настояўей технологии является органи¬зация взаимодействия на линии «Страны ЕС - Финляндия - Санкт- Пе¬тербург - Москва» ТЛЦ, перевозчиков и экспедитора (оператора мультимодальной перевозки - лица, ответственного


за реализацию договора меж¬дународной перевозки) с таможенными органами, другими органами государственного контроля в пункте пропуска и в пункте назначения. Та¬кое взаимодействие необходимо для сбора электронных данных из таможен¬ных и перевозочных документов, подготовленных в пункте отправки, заб¬лаговременной передачи и оформления документа контроля доставки и грузовой таможенной декларации, а также согласования графика перевал¬ки груза, осуществления контрольных операций, оформления перевозоч¬ных, таможенных и


других документов через ТЛЦ или его подразделения, именуемые транспортно-логистическими агентствами (ТЛА), выполняю¬щими функции электронных таможенных брокеров. При перевозках под таможенным контролем во внутренних транзитных таможенных пунктах допускается перевалка груза с одного вида транспорта на другой. При этом используется единый электронный ДКД, формируемый на таможенной границе. При необходимости может быть использован сквоз¬ной бумажный


ДКД, исключающий переоформление ДКД на каждом транзитном таможенном пункте. Технология ориентирована на сопровождение контейнеров, перевозимых на морских судах, на железнодорожных или автомобильных платформах и автомобильных полуприцепах, которые перевозятся на морских судах, же¬лезнодорожных платформах или автотягачами. Предполагается, что тамо¬женная граница проходит через морской порт и автомобильный или желез¬нодорожный пограничный переход. Внедрение технологии предусматривается в системе


МТК NQ 9А на ли¬нии «Страны ЕС Финляндия - Санкт- Петербург - Москва» при учас¬тии СЗТУ (МАПП «Торфяновка», СПП Лужайка/Бусловская, АО «Мор¬ской торговый порт Санкт-Петербург», Балтийская и Выборгская тамож¬ни) и Московского таможенного управления (Северная, Западная, Восточная и Южная таможни, СВХ «Норд-Ост», т/п


Знаменский (г. Красногорск), «ТРАНСКОМСЕРВИС» (Люберцы), АО «Российский терминал»), а также ТЛЦ, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Финляндии. Технология упрощения таможенно-транспортных процедур с использо¬ванием электронных сообщений документов, смарт- карт и других современ¬ных технологий готова к опытной реализации и находится на утверждении в ПК РФ. После утверждения она станет обязательной для всех участников транспортного


процесс а при перевозке грузов всеми видами транспорта в/из России. для транспортных средств, перевозящих грузы по данной тех¬нологии, устанавливается режим «зеленого коридора» на пограничных пе¬реходах. Операторами данной технологии должны стать ТЛЦ, которые бу¬дут работать во взаимодействии с таможенными органами и диспетчерски¬ми подразделениями перевозчика (экспедитора): * зарубежный ТЛЦ-ТЛА в Финляндии (в стране отправки импортныхгрузов); *


ТЛЦ в Санкт-Петербурге и его ТЛА (в nyнктax пропуска на таможен¬ной границе - Торфяновка, Лужайка/Бусловская, при СВХ морскогопорта и морских терминалов); * ТЛЦ в Москве (национальный ТЛЦ) и его ТЛА (при СВХ в nyнктax на¬значения для импортных грузов, пунктах отправки для экспортных грузов). Московский, Санкт-Петербургский ТЛЦ, а также организующиеся ТЛЦ во Владивостоке,


Краснодаре, Нижнем Новгороде рассматривают возмож¬ность внедрения и распространения этой технологии на другие регионы, находящиеся в зоне МТК NQ 9. Помимо региональных транспортных структур, большую заинтересованнocть в технологии проявляют контролирующие и государственные органы. Региональным информационно-техническим таможенным управлением (РИТТУ) ГГК России и Московским ТЛЦ уже подписан договор о взаимном сотрудничестве.


В рамках этого договора и в связи с тем что РИТТУ РФ в настоящее время осуществляет разработку проекта «Таможенная кар¬та» с использованием смарт-карт, Московский ТЛЦ принял решение реали¬зовать в качестве первого этапа внедрения технологии упрощенные таможенно-транспортные процедуры в мультимодальных перевозках внешнеторго¬вых грузов - «Технологию перевозки контейнеров и полуприцепов автомобильным транспортом под таможенным контролем с использовани¬ем смарт-


карт во взаимодействии с транспортными логистическими центрами, выступающими в роли электронных таможенных брокеров». По заявке заказчика (оператора мультимодальной перевозки/международ¬ного экспедитора или грузополучателя/отправителя в зависимости от усло¬вий сделки) на основе данных договора международной перевозки (внешне¬торгового контракта) ТЛЦ, в который обратился заказчик, во взаимодействии с другими ТЛЦ формирует, поддерживает и пополняет данными логистический паспорт мультuмодальной перевозки (ЛПМП),


который является единым(сквозным) электронным документом мультимодальной перевозки партии товара (отправке). ТЛЦ присваивает отправке партии товара (ЛПМП) уникальный логисти¬ческий идентификатор, который является основным идентификатором смарт-карты и в качестве ссылки включается в состав всех бумажных и элек¬тронных документов и сообщений, а также наносится на этикетки в виде штрих-кода или других средств автоматической идентификации. Варианты структуры логистического идентификатора основаны на


Рекомендации NQ 8 ЕЭК ООН «Методология присвоения уникального кода» (Uпique Ideпtificatioп Code Metodology - UNIC) длиной в 35 символов и стан¬дартной этикетке UCC/EAN Logistics Label с уникальным серийным номеромтранспортной упаковки (СКТУ) (Serial Shippiпg Coпtaiпer Code - SSCC), атакже символике штрихового кода иСС/БAN-128 длиной в 18 символов. ТЛЦ и их агентства (ТЛА) выполняют функции электронных таможен¬ных брокеров (ЭТБ) в непосредственном


контакте с таможенными органа¬ми на пограничном переходе, принимают электронные данные ЛПМП и на их основе до прихода транспортного средства заполняют смарт-карту и пе¬редают ее инспектору таможни на въезде в МАПП, а также выполняют фун¬кции ЭТБ в таможне назначения, по поручению грузовладельца оформ¬ляют предварительную электронную грузовую таможенную декларацию(ПЭГГД). ТЛЦ(ФЛА обеспечивает (по запросу заказчика или государственных ор¬ганов)


обмен экстренными электронными сообщениями для оперативного разрешения нештатных ситуаций и дополнительного контроля (извещения о нарушении предварительно согласованных в электронном виде графиков движения и обработки груза, необоснованная задержка транспортных средств, появление новых требований к оформлению перевозочных, тамо¬женных и других документов, отсутствие электронной копии свидетельства о доставке на таможенной границе, расследование случаев нарушения ус¬ловий перевозки, недоставки товара, попыток


искажения данных в документax, появления бездокументных грузов и т.п.). Базовый набор данных ЛПМП формируется на основе договора междуна¬родной перевозки (внешнеторгового контракта), инвойса, CMR, Caтet- ТIR, грузовой таможенной декларации (документ Т-1 для импортных грузов), других документов и пополняется данными, формируемыми в ходе перевозки. Взаимодействие таможенных органов, ТЛЦ и других участников процесса оформления документов в рамках


настоящей технологии предполагает передачу электронных сообщений через системы обработки электронных сообщений (электронную почту) и сети передачи данных на автоматизированные рабочие места (АРМ). Обмен данными между ТЛЦ, другими таможенными органами и перевоз¬чиками обеспечивается через шлюзы-интерфейсы между корпоративной сетью электронной почты ТЛЦ и другими системами обработки сообщений. Каждая система прописывает партнеров в виде своих


АРМ и использует кон¬верторы для преобразования сообщений. Процедуры заполнения смарт-карт, таможенных и других документов строятся на единой нормативно-справочной информации, используемой всеми участниками. В качестве базы для создания единой НСИ используются уточненные или снабженные словарями-переходниками разработки ГНИВЦ ПК, Минтран¬са, ГМЦ Госкомстата (база хозяйствующих субъектов, включая окно фи¬зических лиц) и


других ведомств. К отработке проекта в качестве эксперимента с целью определения возможности и эффективности использования смарт-карт для контроля как на стационарных постах, так и вне их привлекаются инспекторы таможни на трассе и инспекторы Российской транспортной инспекции (контроль за оп¬латой штрафов на выходе транспортных средств), АСМАП - для оператив¬ного контроля за выданными книжками МДП. Также экспортеры – для отработки механизма взаимодействия с налоговой службой при экспорте.


Новые информационные технологии упреждающей передачи электронных сообщений позволят: 1. Сократить плановые и исключить неплановые задержки транспортных средств, а именно: - исключить без необходимости помещения товаров на СВХ (оформле¬ние грузовой таможенной декларации в пункте назначения начинает¬ся с момента присвоения отправке логистического идентификатора и завершается к приходу транспортного средства в таможню назначения); - оформить в электронном виде все документы до прибытия транспортного


средства, а после прибытия груза свести оформление документов к сопоставлению сведений о фактически прибывшем товаре с данными, заявленными в предварительно поданных электронных сообщениях; заранее определить размеры таможенных пошлин и прочих сборов, тем самым осуществлять подготовительные операции и предоплаты. 2. Обеспечить идентичность данных (код и вес товара, таможенная сто¬имость и др.), заявленных в пунктах отправки, пропуска на таможенной границe и назначения, исключает искажение данных и подлог при оформлении


таможенных документов. 3. Обеспечить конфиденциальность коммерческой информации. ЛИТЕРАТУРА 1. Новиков О.А Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Уч. пособие. В 2 ч. – СПб.: СпбУЭиФ, 2003. – Ч. 1. 164 с Ч. 2. 44 с. 2. Новиков О.А Уваров С.А. Логистика: Уч. пособие. – СПб.: Изд. дом “Бизнес-пресса”,2005. – 208 с. 3. Основы логистики:


Уч. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.С.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 200 с. 4. Практикум по логистике: Уч. пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 270 с. 5. Промышленная логистика / И.Н.Омельченко, А.А.Колобов. – М.: Изд. МГТУ им. Н.Э.Баумана, 205. – 204 с.


6. Сивохина Н.П Родинов В.Б Горбунов Н.М. Логистика: Уч. пособие. – М.: Изд. АСТ, ЗАО “РИК Русанова”, 2000. – 224 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Nation Takes Shape Essay Research Paper
Реферат Развитие представлений о возвышенном в истории эстетики
Реферат Академия Экономической Безопасности мвд россии Кафедра экономики и экономической безопасности курсовая
Реферат Медико социальная помощь беременным женщинам
Реферат Совершенствование учебного процесса по курсу "биомеханика" на основе применения компьютерных технологий
Реферат Ричард Рорти "Обретая нашу страну"
Реферат Применение ускоренных методов расчета расходов воды
Реферат Fork Of A Road Essay Research Paper
Реферат Приспособление организма к факторам среды и его устойчивость к другим факторам
Реферат Самарканд - "Эдем Древнего Востока"
Реферат Свобода духа и инквизиция
Реферат Smog And Pollution Essay Research Paper Smog
Реферат Ефективність організації та проведення культурно-дозвіллєвої діяльності дітей
Реферат ProkÒpioj) à à ç ñ ê è é (îê. 475-îê. 528), ïàëåñòèíñêèé ãðåêîÿçû÷íûé ýêçåãåò è ïèñàòåëü. Ðîä. è æèë â ã.Ãàçå, ãäå ðóêîâîäèë øêîëîé ðèòîðèêè
Реферат Організація, нормування та оплата праці на виробництві продукції садівництва