Реферат по предмету "Физика"


Растяжение - сжатие

Ростовский — на- Дону государственный колледж радиоэлектроники,
информационныхи промышленных технологий.
Растяжение- сжатие
Методическиерекомендации по выполнению внеаудиторной
самостоятельнойработы студентов по дисциплине
«Техническаямеханика»
дляспециальностей 220301 «Автоматизация технологических процессов и
производств»190201 «Автомобиле — и — тракторостроение»
«Согласовано»
Цикловой комиссией
«Промышленных технологий»
Председатель
______________ СамохинаА. П.
«_____»______________2009г.
«Утверждаю»
Начальник
учебного отдела
____________ Филеева Л.М
«___»_____________2009г
Разработала преподаватель
__________ Смирнова Л.Ф.
«_____»___________2009г.
Ростов — на — Дону
2009

Содержание
 
Введение
I. Методические указания к решению задач на прочность по теме«Растяжение-сжатие»
II. Вопросы для самопроверки.
III. Порядок решения типовых задач.
IV. Задания для самостоятельного решения.
Список литературы

Введение
Внеаудиторнаясамостоятельная работа студентов проводится с целью:
— закрепления,углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время занятий;
— формирования умений инавыков самостоятельного умственного труда;
— развитиясамостоятельности мышления.
В данном пособиипредставлены методические рекомендации по выполнению внеаудиторнойсамостоятельной работы студентов по дисциплине « Техническая механика» по теме«Растяжение — сжатие».
Все знания и навыки,полученные студентами при изучении этой темы, найдут применение при расчётах вразделе «Детали механизмов и машин».
Рекомендации состоят изчетырёх частей.
Первая включаетинформационный материал, составленный на основании рабочей программыдисциплины, изучая которую студент получает возможность определить объёмнеобходимого для усвоения материала.
Вторая часть рекомендацийсодержит вопросы к информационному материалу и служит для осуществления самоконтроля.
Третья часть представляетсобой инструкцию по решению конкретных задач, в которых обращается внимание напоследовательность выполнения каких-либо действий, использование рациональныхспособов решения, применение установленной методики обучения.
В четвёртой предложенызадания, требующие переноса известного способа решения задач в аналогичнуюситуацию, и ответы к задачам, что позволит студентам осуществить самоконтрольза качеством своего обучения. В случае не подтверждения достоверности ответа,студент обращается за консультацией к преподавателю.
Задания выполняются втетради для самостоятельной работы.
Выполнение студентом всрок самостоятельной работы приучает к ответственности, исполнительности,аккуратности, воспитывает трудолюбие.
Работа с даннымирекомендациями не предполагает усвоение новых знаний, но позволяет студентууглублять ранее полученные на лекциях и практических занятиях знания.

I. Методические указания к решениюзадач по теме: «Растяжение-сжатие»
В результате изучениятемы студенты должны:
Знать:
— методику расчёта задачна прочность
Уметь:
— строить эпюрынормальных сил и напряжений;
— выполнять расчёт напрочность и подобрать поперечное сечение стержня.
Растяжением или сжатиемназывается такой вид деформации, при котором в поперечном сечении стержнявозникает один внутренний силовой фактор – продольная сила N.
Величина последней равнаалгебраической сумме проекций на продольную ось внешних сил, действующих наотсеченную часть стержня
N=∑ FKZ (1)
Так как величинапродольных сил в разных сечениях стержня неодинакова, то строится эпюрапродольных сил, т.е. график, показывающий изменения величины продольных сил всечении стержня по его длине.
Под действием продольныхсил в поперечном сечении стержня возникает нормальное напряжение, котороеопределяется по формуле:
σ =N/А
где А- площадьпоперечного сечения стержня.
При решении первой задачиот студента требуется умение строить эпюры продольных сил, нормальныхнапряжений и определять удлинение или укорочение стержня.
Последовательностьпостроения эпюр продольных сил:
Разбиваем стержень научастки, ограниченные точками приложения сил ( нумерацию участков ведём от незакрепленногоконца ).
Используя метод сечений,определяем величину продольных сил в сечении каждого участка.
Выбираем масштаб и строимэпюру продольных сил, т.е. под изображением стержня проводим прямую,параллельную его оси, и от этой прямой проводим перпендикулярные отрезки,соответственно в выбранном масштабе продольным силам (положительное значениеоткладываем вверх ( или в право ) отрицательное — вниз ( или влево).
Последовательностьпостроения эпюр нормальных напряжений.
Разбиваем стержень научастки, ограниченные точками приложения сил и там, где меняется площадьсечения
Строим эпюру нормальныхсил
по формуле 1 определяемнормальные напряжения на каждом участке
По полученным значениям вмасштабе строим эпюру нормальных напряжений.
Удлинение ( укорочение )стержня определяется по формуле Гука .
∆l =
Nl =
σ l (2) AE E
где Е – модуль Юнга ( длястали Е=2·10 5 МПа ).
Удлинение (укорочение)определяется на каждом участке стержня, а затем находят алгебраическую суммуполученных значений. Это будет ∆l стержня. Если ∆l положительна, то брус удлиняется, если ∆l отрицательна, то укорачивается.
При решении ряда задачнеобходимо ясно представлять смысл условия прочности при растяжении – сжатии,знать, что исходя из условия прочности, можно производить три вида расчётов:
а) проверочный, прикотором проверяется выполнено ли условие прочности σ≤ [σ] ( или n≥ [n]);
б) определениедопускаемой нагрузки;
в) проектный, при которомопределяются необходимые размеры поперечных сечений бруса, обеспечивающиезаданную прочность.
Студенты должны такжеуметь пользоваться в ходе решения всеми необходимыми формулами, расчётнымизависимостями и правильно выполнять вычисления.
II. Вопросы для самопроверки
 
2.1. Как нужно нагрузитьпрямой брус, чтобы он работал на растяжение — сжатие?
2.2 Как определяетсянапряжение в любой точке поперечного сечения при растяжении (сжатии)?
2.3. Каков физическийсмысл модуля продольной упругости Е?
2.4. Что такоедопускаемое напряжение и как оно выбирается в зависимости от механическихсвойств материала?
2.5. Сколько различныхвидов расчёта, и какие расчеты можно проводить, используя условие прочности?
III. Порядок решения типовых задач
Задача №1
Двухступенчатый стальнойбрус нагружен силами F1=30 кН F2=40 кН.
Построить эпюрыпродольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение ∆l свободного конца бруса, приняв Е=2∙105 МПа. Площади поперечных сечений А1=1,5см2?; А 2=2см2?

/>
Первая задача требует отстудента умения строить эпюры продольных сил, нормальных напряжений иопределять удлинения и укорочения бруса.
Последовательностьрешения задачи
Разбить брус на участки,начиная от свободного конца. Границами участков являются сечения, в которыхприложены внешние силы, а для напряжений также и место изменения размеровпоперечного сечения.
Определить по методусечений продольную силу для каждого участка (ординаты эпюры N) и построить эпюры продольных сил N. Проведя – параллельно оси брусабазовую (нулевую) линию эпюры, отложить перпендикулярно ей в произвольноммасштабе получаемые значения ординат. Через концы ординат провести линии,проставить знаки и заштриховать эпюру линиями, параллельными ординатам.
Для построения эпюрынормальных напряжений определяем напряжения в поперечных сечениях каждого изучастков. В пределах каждого участка напряжения постоянные, т.е. эпюра наданном участке изображается прямой, параллельной оси бруса.
Перемещение свободногоконча бруса определяем как сумму удлинений (укорочений) участков бруса,вычисленных по формуле Гука.
Решение:
Разбиваем брус научастки.
Определяем ординаты эпюрыN на участках бруса:
N1= — F1= -30кН
N2= — F2= -30кН
N3= -F1+F2= -30+40=10 кН
Строим эпюру продольныхсил
Вычисляем ординаты эпюрынормальных напряжений
σ1 =/>=/>= –200МПа
σ2 =/>=/>= –150МПа
σ 3=/>=/>=50МПа
Строим эпюры нормальныхнапряжений.
4. Определяем перемещениесвободного конца бруса
∆l=∆l1+∆l2+∆l3/>
∆l1=/>=/>= –0,5мм
∆l2=/>=/>= – 0,225мм
∆l3=/>=/>=0,05мм
∆l= — 0,5 – 0,225 + 0,05 = – 0,675мм
Брус укоротился на0,675мм
Задача № 2
Из условия прочностиопределить размеры поперечного сечения стержня, удерживающего в равновесиибалку, если предел текучести материала σ т=320МПа, заданный коэффициент запаса прочности [n] = 2,5. Расчет провести для двухслучаев:
1. поперечное сечениестержня – круг;
2. поперечное сечениестержня – квадрат.
/>
Вторая задача может бытьрешена студентами, если они будут ясно представлять смысл условия прочности прирастяжении (сжатии).
Последовательностьрешения задачи:
Балку, равновесие которойрассматривается, освободить от связей и заменить действия связей их реакциями;
Составить уравнениеравновесия, причем принять за точку, относительно которой определяются моменты,точку в которой установлена опора, и определяем продольную силу N;
Определить из условияпрочности площадь поперечного сечения стержня;
Определить для двухслучаев размеры поперечного сечения стержня.
Для круга – диаметр d;
Для квадрата – сторону a.
Решение
Составляем уравнениеравновесия и определяем продольную силу N
Σ m A=0
N∙sin30°∙3– 3q∙1,5 + F∙1 = 0
N=/>=/>= 53,3 кН
2. Определяем допускаемоенормальное напряжение
[σ]= σ
=/>= 128 МПа [n]
3. Определяем площадьпоперечного сечения стержня
σmax = N ≤ [σ]→A ≥ N =
53,3∙103
=416 мм2 A
[σ] 128
4. Определяем размерыпопе речного сечения круга – диаметр d
А=/>→d=/>=/>= 23 мм
5. Определяем размерыпоперечного сечения квадрата – сторону a
A=a2→a=/>=/>= 20,4 мм.
IV. Задания для самостоятельногорешения
Задача №1
Проверить прочностьстальной тяги ВО диаметром d=20мм, если предел текучести σт =240МПа.требуемый коэффициент запасапрочности [n]=1,5

/>
Ответ: перегружена на58,75%
Задача 2.
Проверить прочность стальныхбрусьев, если [σ]=160МПа
/>
Ответ: а) перегружен на4,4%
б) недогружен на 7,5%
Задача 3.
Определить требуемуюплощадь А поперечного сечения стального бруса, если [σ]=160МПа,
/>

Ответ: а) А=188мм2
б) А=90,6мм2
Задача№4
Определить допускаемуюнагрузку для стального стержня, если σт =250МПа, [n]=1,6
/>
Ответ: [F]=31,2кН
Задача №5
Определить размерыпоперечного сечения стержня кронштейна, если [σр]=160МПа, [σсж]=120МПа
/>
Ответ: а=10мм,d=10мм.

Список литературы
1. Иукович Г.М.«Сопротивление материалов» М. «Высшая школа» 2004г
2. Иукович Г.М.«Сборник задач по сопротивлению материалов» М.«Высшая школа» 2001г.
3. Мовнин М.С. идругие «Руководство к решению задач по технической механике» М. «Высшая школа» 2006г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ежедневное обслуживание автомобиля
Реферат Статистический анализ себестоимости яиц (на примере СХОАО Белореченское)
Реферат Психологическая сторона власти в организации
Реферат Шпоры по курсу "Управленческие решения"
Реферат Организация интеллектуальной сети в г. Кокшетау на базе платформы оборудования Alcatel S12
Реферат Mt Antonia Essay Research Paper One of
Реферат Управленческий труд на предприятии
Реферат Алан Пиз Язык телодвижений
Реферат Принцип законности
Реферат Усвоение основ живописи дошкольниками в процессе работы красками
Реферат Методика коррекции сколиоза с помощью фитбол-гимнастики
Реферат Анализ труда «Смысл любви» В. Соловьёва
Реферат Кабинетные исследования и методы сбора вторичных данных Исследование предпочтений студентов
Реферат Robert Frost Essay Research Paper ROBERT Frost
Реферат Джеймс Фенимор Купер. Пионеры, или У истоков Саскуиханны