Реферат по предмету "Физика"


Занимательные опыты по физике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курский ГосударственныйУниверситет
Кафедра общейфизики
РЕФЕРАТ
Занимательные опыты по физике
Выполнил:студент 3 курса физико-математического факультета 
СесинАнтон Васильевич 
Проверила:доцент каф. общей физики
ВервейкоМ.В.
Курск 2004 г.
  Содержание
ВведениеГЛАВА 1 Теоретическая часть
ГЛАВА 2  Виды и роль эксперимента в обучающем процессе
1.  Демонстрационный эксперимент
2.  Фронтальные лабораторные работы
3.  Физический практикумГЛАВА 3 Занимательные опыты по физике
1.  Инерция
2.  Сила тяжести давления
3.  Сила трения
4.  Закон Бернулли
Заключение
Литература

Введение
Законы физики основаны на фактах,установленных опытным путем. Причем нередко истолкование одних и тех же фактовменяется в ходе исторического развития физики. Факты накапливаются в результатенаблюдений. Но при этом только ими ограничиваться нельзя. Это только первый шагк познанию. Дальше идет эксперимент, выработка понятий, допускающих качественныехарактеристики в форме числа. Чтобы из наблюдений сделать общие выводы,выяснить причины явлений, надо установить количественные зависимости междувеличинами. Если такая зависимость получается, то найден физический закон. Еслинайден физический закон, то нет необходимости ставить в каждом отдельном случаеопыт, достаточно выполнить соответствующие вычисления.
Изучив экспериментальноколичественные связи между величинами, можно выявить закономерности. На основеэтих закономерностей развивается общая теория явлений.
Следовательно,без эксперимента нет и не может быть рационального обучения физике; однословесное обучение физике неизбежно приводит к формализму и механическомузаучиванию. Первые мысли учителя должны быть направлены на то, чтобы учащийсявидел опыт и проделывал его сам, видел прибор в руках преподавателя и держалего в своих собственных руках. Однако если учащиеся будут проделывать различныеопыты и наблюдать за демонстрацией опытов, выполняемых учителем, но не будутслышать продуманных ярких рассказов преподавателя, не будут решать задач, не будутчитать учебника и знакомиться с литературой, то такую работу учителя еще нельзяназвать удовлетворительной. Преподавание предполагает широкое использованиеэксперимента, обсуждение со школьниками особенностей его постановки инаблюдаемых результатов. Проведение лабораторного эксперимента и решениерасчетных задач не предусматриваются. Для проверки усвоения рекомендуютсяконтрольные работы, ответы на качественные вопросы, написание рефератов споследующим анализом их содержания на уроках.

1.Теоретическаячасть
Механика (от греческого mhcanich- мастерство, относящееся к машинам; наука о машинах) – наука о простейшейформе движении материи – механическом движении, представляющем изменение стечением времени пространственного расположения тел, и о связанных с движениемтел взаимодействиях между ними. Механика исследует общие закономерности, связывающиемеханические движения и взаимодействия, принимая для самих взаимодействийзаконы, полученные опытным путем и обосновываемые в физике. Методы механикишироко используются в различных областях естествознания и техники.
Механика изучает движенияматериальных тел, пользуясь следующими абстракциями:
1)Материальная точка, как тело пренебрежимо малых размеров, но конечной массы.Роль материальной точки может играть центр инерции системы материальных точек,в котором при этом считается сосредоточенной масса всей системы;
2)Абсолютно твердое тело, совокупность материальных точек, находящихся нанеизменных расстояниях друг от друга. Эта  абстракция применима, если можнопренебречь деформацией тела;
3)Сплошная среда. При этой абстракции допускается изменение взаимногорасположения элементарных объемов. В противоположность твердому телу длязадания движения сплошной среды требуется бесчисленное множество параметров. Ксплошным средам относятся твердые, жидкие и газообразные тела, отражаемые вследующих отвлечённых представлениях: идеально упругое тело, пластичное тело,идеальная жидкость, вязкая жидкость, идеальный газ и другие. Указанныеотвлечённые представления о материальном теле отражают действительные свойствареальных тел, существенные в данных условиях.
Соответственноэтому механику разделяют на:
Øмеханикуматериальной точки;
Øмеханикусистемы материальных точек;
Øмеханикуабсолютно твердого тела;
Øмеханикусплошной среды.
Последняяв свою очередь подразделяется на теорию упругости, гидромеханику, аэромеханику,газовую механику и другие.
Термином«теоретическая механика» обычно обозначают часть механики, занимающуюсяисследованием наиболее общих законов движения, формулировкой её общих положенийи теорем, а также приложением методов механики к изучению движения материальнойточки, системы конечного числа материальных точек и абсолютно твердого тела.
Вкаждом из этих разделов, прежде всего, выделяется статика, объединяющаявопросы, относящиеся к  исследованию условий равновесия сил. Различают статикутвердого тела и статику сплошной среды: статику упругого тела, гидростатику иаэростатику. Движение тел в отвлечении от взаимодействия между ними изучаеткинематика. Существенная особенность кинематики сплошных сред заключается внеобходимости определить для каждого момента времени распределение впространстве перемещений и скоростей. Предметом динамики являются механическиедвижения материальных тел в связи с их взаимодействиями.
Существенныеприменения механики относятся к области техники. Задачи, выдвигаемые техникой перед механикой, весьма разнообразны; это – вопросы движения машин имеханизмов, механика транспортных средств на суше, на море и в воздухе,строительной механики, разнообразных отделов технологии и многие другие. Всвязи с необходимостью удовлетворения запросов техники из механики выделилисьспециальные технические науки. Кинематика механизмов, динамика машин, теориягироскопов, внешняя баллистика  представляют технические науки, использующиеметоды абсолютно твердого тела. Сопротивление материалов и гидравлика, имеющиес теорией упругости и гидродинамикой общие основы, вырабатывают для практики методырасчёта, корректируемые экспериментальными данными. Все разделы механикиразвивались и продолжают развиваться в тесной связи с запросами практики, входе разрешения задач техники.
Механикакак раздел физики развивался в тесной взаимосвязи с другими её разделами – соптикой, термодинамикой и другими.  Основы так называемой классической механикибыли обобщены в начале XX в. в связи с открытием физических полей изаконов движения микрочастиц. Содержание механики быстродвижущихся частиц исистем (со скоростями порядка скорости света) изложены в теории относительности,а механика микродвижений – в квантовой механике.
Воснове механики лежат следующие законы Ньютона. П е р в ы й  з а к о н, илизакон инерции, характеризует движение тел в условиях изолированности от другихтел, либо при уравновешенности внешних воздействий. Закон этот гласит: всякоетело сохраняет состояние покоя или равномерного и прямолинейного движения, покаприложенные силы не заставят его изменить это состояние. Первый закон можетслужить для определения инерциальных систем отсчета. В т о р о й  з а к о н,устанавливающий количественную связь между приложенной к точке силой ивызываемым этой силой изменением количества движения, гласит: изменениедвижения происходит пропорционально приложенной силе и происходит в направлениилинии действия этой силы. Согласно этому закону, ускорение материальной точкипропорционально приложенной  к ней силе: данная сила F вызывает тем меньшееускорение а тела, чем больше его инертность. Мерой инертности служит масса. Повторому закону Ньютона сила пропорциональна произведению массы материальнойточки на её ускорение; при надлежащем выборе единицы силы последняя может бытьвыражена произведением массы точки m на ускорение а:
F= ma.
Этовекторное равенство представляет основное уравнение динамики материальной точки.Т р е т и й   з а к о н  Ньютона гласит: действию всегда соответствует равноеему и противоположно направленное противодействие, т. е.  действие двух телдруг на друга всегда равны и направлены по одной прямой в противоположныхнаправлениях. В то время как первые два закона Ньютона относятся к однойматериальной точке, третий закон является основным для системы точек. Наряду сэтими тремя основными законами динамики имеет место закон независимостидействия сил, который формулируется так: если на материальную точку действуетнесколько сил, то ускорение точки складывается из тех ускорений, которые точкаимела бы под действием каждой силы в отдельности.
Нолюбое изучение и преподавание физики не возможно без проведения экспериментов.
Эксперимент имеетбольшое значение для преподавания учащимся физических законов и явлений.Значение физического эксперимента непрерывно возрастает в связи с небывалымразвитием физики. Гигантское развитее науки требует совершенствования методикипреподавания физики. Эта задача приобретает особую важность в связи сперестройкой школы.
Осуществление двухвидов школьного эксперимента: демонстрации опытов и проведение лабораторныхработ – позволяет успешно решать задачу физики с техникой. Этим и объясняетсяогромный интерес, проявляемый учителями физики к постановке школьногофизического эксперимента.
Использованиедемонстрационного эксперимента, обсуждение со школьниками особенностей егопостановки и наблюдаемых результатов. Проведение лабораторного эксперимента ирешение расчетных задач не предусматриваются. Для проверки усвоениярекомендуются контрольные работы, ответы на качественные вопросы, написаниерефератов с последующим анализом их содержания на уроках.

2.Видыи роль эксперимента в обучающем процессе.
Демонстрационныйэксперимент является одной из составляющих учебного физическогоэксперимента и представляет собой воспроизведение физических явлений учителемна демонстрационном столе с помощью специальных приборов. Он относится киллюстративным эмпирическим методам обучения. Роль демонстрационногоэксперимента в обучении определяется той ролью, которую эксперимент играет вфизике-науке как источник знаний и критерий их истинности, и его возможностямидля организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Значениедемонстрационного физического эксперимента заключается в том, что:
-учащиесязнакомятся с экспериментальным методом познания в физике, с ролью экспериментав физических исследованиях (в итоге у них формируется научное мировоззрение);
-уучащихся формируются некоторые экспериментальные умения: наблюдать явления,выдвигать гипотезы, планировать эксперимент, анализировать результаты,устанавливать зависимости  между величинами, делать выводы и т.п.
Демонстрационныйэксперимент, являясь средством наглядности, способствует организации восприятияучащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию; позволяетосуществить политехническое обучение учащихся; способствует повышению интересак изучению физике и созданию мотивации учения. Но при проведении учителем демонстрационногоэксперимента учащиеся только пассивно наблюдают за опытом, проводимым учителем,сами при этом ничего не делают собственными руками. Следовательно, необходимоналичие самостоятельного эксперимента учащихся по физике.
Обучениефизике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже еслиучащимся на занятиях показываются демонстрационные физические опыты. Ко всемвидам чувственного восприятия надо обязательно добавить на занятиях “работу руками”.Это достигается при выполнении учащимися лабораторного физическогоэксперимента, когда они сами собирают установки, проводят измерения физическихвеличин, выполняют опыты. Лабораторные занятия вызывают у учащихся оченьбольшой интерес, что вполне естественно, так как при этом происходит познаниеучеником окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений.
Значениелабораторных занятий по физике заключается в том, что у учащихся формируютсяпредставления о роли и месте эксперимента в познании. При выполнении опытов уучащихся формируются экспериментальные умения, которые включают в себя какинтеллектуальные умения, так и практические. К первой группе относятся умения:определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы,планировать эксперимент, вычислять погрешности, анализировать результаты,оформлять отчет о проделанной работе. Ко второй группе относятся умения: собиратьэкспериментальную установку, наблюдать, измерять, экспериментировать.
Крометого, значение лабораторного эксперимента заключается в том, что при еговыполнении у учащихся вырабатываются такие важные личностные качества, какаккуратность в работе приборами; соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте,в записях, которые делаются во время эксперимента, организованность,настойчивость в получении результата. У них формируется определенная культураумственного и физического труда.
Фронтальныелабораторные работы — это такой вид практических работ, когда все учащиесякласса одновременно выполняют однотипный эксперимент, используя одинаковоеоборудование. Фронтальные лабораторные работы выполняются чаще всего группойучащихся, состоящей из двух человек, иногда имеется возможность организоватьиндивидуальную работу. Соответственно в кабинете должно быть 15-20 комплектовприборов для фронтальных лабораторных работ. Общее количество таких приборовбудет составлять около тысячи штук. Названия фронтальных лабораторных работприводятся в учебных программах. Их достаточно много, они предусмотреныпрактически по каждой теме курса физики. Перед проведением работы учительвыявляет подготовленность учащихся к сознательному выполнению работы,определяет вместе с ними ее цель, обсуждает ход выполнения работы, правила работыс приборами, методы вычисления погрешностей измерений. Фронтальные лабораторныеработы не очень сложны по содержанию, тесно связаны хронологически с изучаемымматериалом и рассчитаны, как правило, на один урок. Описания лабораторных работможно найти в школьных учебниках по физике.
Физическийпрактикум проводится с целью повторения, углубления,расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики; развития исовершенствования у учащихся экспериментальных умений путем использования болеесложного оборудования, более сложного эксперимента; формирования у нихсамостоятельности при решении задач, связанных с экспериментом. Физическийпрактикум не связан по времени с изучаемым материалом, он проводится, какправило, в конце учебного года, иногда — в конце первого и второго полугодий ивключает серию опытов по той или иной теме. Работы физического практикумаучащиеся выполняют в группе из 2-4 человек на различном оборудовании; наследующих занятиях происходит смена работ, что делается по специальносоставленному графику. Составляя график, учитывают число учащихся в классе,число работ практикума, наличие оборудования. На каждую работу физическогопрактикума отводятся два учебных часа, что требует введения в расписаниесдвоенных уроков по физике. Это представляет затруднения. По этой причине ииз-за недостатка необходимого оборудования практикуют одночасовые работыфизического практикума. Следует отметить, что предпочтительными являютсядвухчасовые работы, поскольку работы практикума сложнее, чем фронтальные лабораторныеработы, выполняются они на более сложном оборудовании, причем доля самостоятельногоучастия учеников значительно больше, чем в случае фронтальных лабораторныхработ. К каждой работе учитель должен составить инструкцию, которая должнасодержать: название, цель, список приборов и оборудования, краткую теорию,описание неизвестных учащимся приборов, план выполнения работы. Послепроведения работы учащиеся должны сдать отчет, который должен содержать:название работы, цель работы, список приборов, схему или рисунок установки,план выполнения работы, таблицу результатов, формулы, по которым вычислялисьзначения величин, вычисления погрешностей измерений, выводы. При оценке работыучащихся в практикуме  следует учитывать их подготовку к работе, отчет оработе, уровень сформированности умений, понимание теоретического материала, используемыхметодов экспериментального исследования.                                                    

3.Занимательные опыты по физике
Но опыты в физике могу нетолько иллюстрировать различные физические процессы но и стимулироватьпознавательную активность и желание учиться. Так, например некоторые опытыпредназначенные для проведения в школе на уроках по механике.
Инерция.
Интереснейшим подтверждением существования инерции  служит обыкновенныйволчок. Каждая частица волчка движется по окружности в плоскости,перпендикулярной оси вращения. По закону инерции частица  в каждый моментвремени стремится сойти с окружности на прямую линию, касательную к окружности.Но всякая касательная расположена в той же плоскости, что и сама окружность;поэтому каждая частица стремится двигаться так, чтобы все время оставаться вплоскости, перпендикулярной к оси вращения. Отсюда следует, что все плоскости вволчке, перпендикулярны к оси вращения, стремятся сохранить свое положение впространстве, а поэтому и общий перпендикуляр к ним, т.е. сама ось вращения,также стремится сохранить свое равновесие, волчок как бы сопротивляется попыткеего опрокинуть. Чем массивнее волчок и чем быстрее он вращается, тем упорнее противодействуетон опрокидыванию.Так жев лабораторных условиях можно проделать следующий эксперимент.
·    Возьмем центробежную машину и укрепим на ней диск(сирену дисковую).На край диска поставьте свечу которую накройте коническим сосудом длядемонстрации гидростатического парадокса. Сосуд закрепите на диске проволокой.Почему при вращении диска пламя свечи отклоняется от оси вращения?
Ответ: холодный, болиеплотный воздух удаляется от оси вращения, а теплый, менее плотный,приближается, чем и объясняется отклонение пламени.
Силатяжести давления
Силутяжести с которой тела притягиваются к Земле, нужно отличать от веса тела.Понятие веса широко используется в повседневной жизни.
Весомтела называют силу, с которой тело вследствие его притяжения к Земле действуетна опору или подвес. При этом предполагается, что тело неподвижно относительноопоры или подвеса. Пусть тело лежит на неподвижном относительно Землигоризонтальном столе. Систему отсчета, связанную с Землей, будем считатьинерциальной.
Сила,с которой Земля или другая планета действует на все тела, находящиеся у ее поверхности,называется силой тяжес­ти. Сила тяжести прямо пропорциональна массе тела.Теперь вам ясно, почему тело, обладающее большей массой тяжелее, ведь его Земляпритягивает с большей силой. Сила тяжести действу­ет на тело вертикально вниз.Изображается так же, как и другие силы
Дляпроверки теории можно использовать следующие опыты:
·    Возьмемдиск из метала(фанеры или пластмассы ) диаметром 10 см. по его размерам вырежемкусок бумаги. В одну руку возьмите бумажный диск, а в другую металлический(фанерный или пластмассовый) и предоставьте им возможность свободно падать содной и той же высоты. Почему металлический диск упадет быстрее бумажного?Положите бумажный диск на металлический и дайте им возможность свободно падать.Почему в этом случае они падают одновременно?
Ответ:На каждый диск действует две силы: сила тяжести и сила сопротивлениявоздуха. В начале движения равнодействующая этих сил направлена в низ, большедля металлического диска, поэтому он будет двигаться с большим ускорением. Но сувеличением скорости сила сопротивления воздуха увеличится и станет равной силетяжести. В итоге оба диска будут двигаться равномерно, но металлический диск –с большей скоростью. (Похожая ситуация возникает когда парашютист находится в состояниисвободного полета: выпрыгивая из самолета он имеет сравнительно небольшуюскорость потом разгоняясь примерно до 50 м/с эти две силы уравновешиваются и онподает с постоянной скоростью).
Вовтором случае сопротивление воздуха преодолеет только металлический диск, асила тяжести сообщает телам равные ускорения в независимости от их масс.
·    Возьмитедва одинаковых по размерам и массе листа бумаги. Один лист скомкайте.Одновременно отпустите листы с одной и той же высоты. Почему скомканный листпадает быстрее?
Ответ:скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшаясила  сопротивления со стороны воздуха.
Силатрения.
Трение – один из видов взаимодействия тел.Оно возникает при соприкосновении двух тел. Трение, как и все другие видывзаимодействия, подчиняется третьему закону Ньютона: если на одно из телдействует сила трения, то такая же по модулю, но направленная в противоположнуюсторону сила действует и на второе тело. Силы трения, как и упругие силы, имеютэлектромагнитную природу. Они возникают вследствиевзаимодействия между атомами и молекулами соприкасающихся тел.
Силамисухого трения называютсилы, возникающие при соприкосновении двух твердых тел при отсутствии междуними жидкой или газообразной прослойки. Они всегда направлены покасательной к соприкасающимся поверхностям.
Сухое трение, возникающеепри относительном покое тел, называют трением покоя.Сила трения покоя всегда равна по величине внешней силеи направлена в противоположную сторону
Вот опыт, показывающий,что происходит если действие силы трения мало.
·    Возьмем шелковуюнить. Привяжем ее конец узлами к какому-либо грузу и дерним за второй конецнити. Узлы развяжутся.
Илиеще опыт более сложный для объяснения.
·    Возьмемлинейку и положим горизонтально на указательные пальцы рук. Не торопясь перемещаемпальцы к центру линейки. Почему линейка двигается то по одному, то по другомупальцу?
Ответ:Сила давления со стороны линейки на пальцы изменяется при движении. Сталобыть изменяется и сила трения между пальцами и линейкой. Если один палецрасположен ближе к центру то на него сила давления действует больше. Между ними линейкой действует большая сило давления следовательно перемещается второйпалец и т.д.
ЗаконБернулли.
Согласноему полное давление в установившемся потоке жидкости(газа) остается постояннымвдоль этого потока.  Полное давление состоит из весового, статического идинамического давления. Из закона Бернулли  следует,  что при уменьшениисечения потока, из-за возрастания скорости,  т.е. динамического давления,статическое давление падает.  Закон Бернулли справедлив и для ламинарныхпотоков газа. Явление понижения давления при увеличении скорости   потока лежит  в  основе работы различного рода расходомеров, водо и пароструйныхнасосов.
Данныйопыт прямое следствие вышеизложенного закона.
·    Возьмитестеклянную воронку вместимостью 80-100 см3, вставьте ее в отверстие резиновойпробки, находящийся на патрубке пылесоса. Включите пылесос и на ладониподнесите к воронке шарик от настольного тенниса (возможно, шарик внутриворонки надо будет приподнять). Хотя поток воздуха идет через воронку наружу,шарик поднимется к верхенй части раструба и прочно удержится там. Почему?
Ответ:Явление объясняется законом Бернулли. При продувании воздуха скорость егодвижения между стенками воронки и шарика больше чем у основания конуса. А гдескорость меньше, там давление больше. Следовательно, давление воздуха наосновании конуса больше. Это давление удерживает его в раструбе воронки.
Этонекоторые опыты которые можно демонстрировать на уроке. Но изучение физики неограничивается рамками урока, возможно проведение различных викторин,физических вечеров и конкурсов.
Разработатьи провести подобное мероприятие дело весьма трудоемкое, что бы вечер удалсяследует помнить о некоторых правилах.  
Вечернужно начинать с показа такова интересного опыта, чтобы сразу привлечь вниманиеучеников. Если в плане вечера есть вопросы их необходимо чередовать с опытами.Заканчивать вечер надо наиболее интересным экспериментом.
Последемонстрации опыта желающие объясняют его и отвечают на заданные вопросы. Дляответа следует увлекать как можно больше ребят. Поэтому ученики, правильноответившие на 1-2 вопроса, в дальнейшем участвуют в исправлении ошибок инеточностей. Иногда целесообразно начать вечер с небольшого сообщения ученикам потому или иному вопросу с показом соответствующих демонстраций.
Опытыследует тщательно готовить, так как самый занимательной опыт, не удавшийсясразу перестает интересовать детей и внимание их ослабевает. Опыт не вызываетинтереса и в том случае, неудачно сформулирован вопрос, когда плохо поясненадемонстрация.
Заключение
 Уже в определении физики как наукизаложено сочетание в ней как теоретической, так и практической частей.Считается важным, чтобы в процессе обучения учащихся физике учитель смог какможно полнее продемонстрировать своим ученикам взаимосвязь этих частей. Ведькогда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам,происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическоеобъяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения материалом.
Какиеформы обучения практического характера можно предложить в дополнение к рассказупреподавателя? В первую очередь, конечно, это наблюдение учениками задемонстрацией опытов, проводимых учителем в классе при объяснении новогоматериала или при повторении пройденного, так же можно предложить опыты,проводимые самими учащимися в классе во время уроков в процессе фронтальнойлабораторной работы под непосредственным наблюдением учителя. Еще можнопредложить: 1)опыты, проводимые самими учащимися в классе во время физическогопрактикума; 2)опыты-демонстрации, проводимые учащимися при ответах; 3)опыты,проводимые учащимися вне школы по домашним заданиям учителя; 4)наблюдениякратковременных и длительных явлений природы, техники и быта, проводимыеучащимися на дому по особым заданиям учителя.
Опытже не только учит он увлекает ученика заставляет лучше понимать то явлениекоторое он демонстрирует. Ведь известно, что человек заинтересованный вконечном результате добивается успеха. Так и в данном случае заинтересовавученика, пробудем тягу к знаниям. Использование всякого рода викторин основанатоже на том что бы заинтересовать но здесь и проявляется монет игрысоревнования то есть спортивный интерес. От умение учитель применять такогорода опыты напрямую зависит успеваемость его учеников. 
Литература
1. . Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Л.А.Горев.М.: “Просвещение”, 1985.
2.   Занимательная физика. Я.И.Перельман.  М.: “Наука”, 1991.
3.   Сборник по методике и техникефизического эксперимента. Под ред.  Н.В. Алексеева. М.: “Учпедгиз”, 1960.
4.   Теория иметодика обучения физике в школе. Общие вопросы.  Под ред. С.Е.Каменецкого,Н.С.Пурышевой. М.: “Академия”, 2000
5. Т.И.Трофимова.“Курс физики”, изд. “Высшая школа”, М., 1999г.
6. Методическаялитература по курсу физика WWW.METODIST.RU
7. Сборникфизических законов “закон Бернулли” WWW.ADNET.RU


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.