Реферат по предмету "Транспорт"


Эксплуатация машинно-транспортного парка

--PAGE_BREAK--
7. Эксплуатационные затраты при работе сельскохозяйственных агрегатов

Определение удельных затрат на 1 га. наработки.

Работа сельскохозяйственных агрегатов характеризуется главным образом прямыми и приведенными    эксплуатационными    затратами.    Накладные    и    общехозяйственные (косвенные) расходы при этом не учитывают.

Прямые затраты



где Sa— сумма амортизационных отчислений по всем элементам агрегата; SP.T.Xсумма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание (включая хранение) по всем элементам агрегата;  

ST. см — затраты на основное условное топливо и смазочные материалы;

S3—затраты на заработную плату механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат.

Для тракторов, самоходных шасси и комбайнов амортизационные отчисления включают в себярасходы как на реновацию (восстановление первоначальной стоимости), так и на капитальный ремонт, а для большинства сельскохозяйственных машин — только на реновацию.


При  анализе  эксплуатационных  затрат учитывают также  приведенные   и   удельные затраты.

Приведенные  эксплуатационные  затраты  учитывают  не только непосредственные(прямые) затраты средств, но и эффективность, получаемую в данной отрасли народного хозяйства  при  использовании  капитальных  вложений К,  приведенную  к той  же размерности, что и прямые эксплуатационные затраты:

Snp=S+EHК

где Ен — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для механизированных работ в сельском хозяйстве Ен = 0,15...0,20).
8. Расход топлива и смазочных материалов на единицу выполненной работы. Основные способы экономии нефтепродуктов.
Основной способ снижения прямых затрат — повышение сменной производительности агрегата Жсм и годовой наработки машин Жгод на основе улучшения организации работы, повышения квалификации механизаторов, правильного комплектования агрегатов, выбора оптимальных скоростей (режимов) работы агрегатов, выбора оптимальных потерь топливных и смазочных материалов, качественного обслуживания, ремонта и хранения ма­шин и орудий в нерабочий период и т. п.

Выполнение работы агрегатом сопровождается расходом топливо-смазочных материалов (ТСМ), который зависит от вида работ, марки трактора (машины) и природно-хозяйственных условий работы.

Двигатель трактора (самоходной машины, автомашины и т. д.) при выполнении сельскохозяйственных операций работает в трех режимах: рабочем (машина выполняет технологический процесс);

нагрузочном(холостые переезды при заездах и поворотах) холостого хода (остановки).

В соответствии с режимами работы часовой расход топлива

G =GP + Gx +G0

Gт.см= GpTp +G хTх+ Go To

где Gp, Gx, G— расход топлива за 1 ч работы трактора с прицепным (навесным орудием соответственно при выполнении технологического процесса, холостых пе­реездах и остановках, кг;

Тр, Тх, То — время соответственно чистой работы трактора холостых переездов и остановок, ч.

Расход топлива, отнесенный к единице выполненной работы или единице мощности называют удельным.

Различают удельный расход (по режимам работы): на единицу мощности двигателя и единицу мощности на крюке, погектарный, отнесенный к единице произведенной или обработанной продукции, а также к единице затраченных средств кг/т, кг/руб. и т. д.

Расход ТСМ можно учитывать не только в единицах массы (кг), но и в единицах объема (л). Расход моторных масел отдельно, не планируют, а устанавливают в процентном отношении к планируемому расходу топлива на трактор (самоходную машину, автомобиль и т.д.). Например, средний эксплуатационный расход моторного масла для дизельных двигателей составляет 4-6%.

Выполнение механизированных работ отдельным агрегатом или машинно-тракторным парком может осложняться тяжелыми природно-климатическими условиями, не учтенными при планировании, что приводит к перерасходу ТСМ. В этом случае на основе данных контрольного динамометрирования следует устанавливать дифференцированные нормы расхода ТСМ для конкретных условий работы.
9.
      Технологическая      карта      на      возделывание      культуры.      Варианты технологических карт.
Технологическая карта на возделывание отражает:

/>      перечень и последовательность производственных   операций,   расположенных   в   хронологическом   порядке;   

/>      их продолжительность (допустимую)  в  календарных и рабочих днях;

/>      тип  и  состав агрегата;

/>      обслуживающий персонал;

/>      выработку за смену и сутки;

/>      расход топлива на единицу работы и каждую операцию;

/>      требуемое число агрегатов и механизаторов для выполнения работ в данные сроки, затраты труда и эксплуатационные затраты средств на единицу работы, на весь объем работ (по всем операциям).

Важно, чтобы в перечне операций технологической карты были предусмотрены все агротехнические приемы, способствующие повышению урожайности.

Каждую операцию в карте указывают самостоятельно, например, при механизированном
внесении   удобрений   выделяют   погрузку,   транспортировку   и   разбрасывание;   при подготовке семян к посеву — сортирование, калибровку, обработку химикатами и т. п.

 В карте кратко указывают основное агротребование (агро-норматив), например, глубину обработки, норму высева, глубину заделки семян и др.

Для различных зон рекомендованы типовые технологические карты, которые принимают за основу  при  разработке  оперативных технологических карт на текущий год с учетом особенностей хозяйств, имеющейся техники и данных длительного прогноза погодных условий.

Научно-исследовательские   организации   и   зональные   опытные   станции   составляют перспективные технологические карты на 5  лет и более,  в которых предусматривают использование новейших машин и новой прогрессивной технологии, а также другие приемы, учитывающие достижения науки и передовой опыт.
10.
Операционная технология механизированных работ.
Операционная технологическая карта отражает операционную технологию, включающую в себя комплекс агротехнических, технических, организационных и экономических правил по высокопроизводительному использованию машинных агрегатов, обеспечивающих высокое качество полевых механизированных работ.

Если в технологических картах на возделывание и уборку сельскохозяйственных культур указано, что нужно сделать для получения запланированного объема продукции при определенных затратах, то в операционно-технологических даны конкретные рекомендации, как это сделать. Эти организационно-технологические документы содержат в сжатой форме необходимые сведения о том, как в условиях данного хозяйства подготовить  машинный  агрегат и  поле  к работе,  наилучшим  образом организовать использование машины на рабочих участках при высоком качестве выполняемых технологических операций.
11. Значение технологического обслуживания в повышении эффективности использования МТП.
Техническое обслуживание (ТО) представляет собой совокупность обязательных операций по очистке, проверке, регулированию, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы машины с целью обеспечения ее работоспособности и предупреждения преждевременного износа, а также для экономичной ее работы.

Техническое обслуживание выполняют при обкатке, использовании и хранении машин. Различают ежесменное, номерное (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и сезонное техническое обслуживание.

Ремонт— это комплекс операций, направленных на восстановление работоспособности и ресурса машин, оборудования или их составных частей. Он включает в себя контрольно-диагностические, очистные, разборочно-моечные, дефектовочные, слесарно-механические, сварочные, жестяницкие, сборочные, регулировочные, обкаточные, окрасочные и другие работы и проводится в плановом порядке через определенное время работы или по потребности с учетом технического состояния машин, оборудования, а также при возникновении неисправностей и от­казов (при нарушении работоспособности).

Различают текущий и капитальный ремонт.

Текущий ремонтвыполняют с целью обеспечения или восстановления работоспособности машин и оборудования в результате замены или восстановления их отдельных частей. Этот ремонт бывает плановый и неплановый. Содержание и организация текущего ремонта различаются для машин круглогодичного и сезонного использования. В зависимости от сложности работ его выполняют как на месте эксплуатации машины, так и в соответствующих мастерских или на станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонтвыполняют для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт машин и капитальный ремонт их составных частей. При капитальном ремонте выполняют следующие операции: очистку, разборку на составные части, дефектацию, ремонт (восстановление) или замену деталей, сборку, регулировку, обкатку, окраску, испытания.

Наиболее распространенные методы ремонта: необезличенный, обезличенный и агрегатный.

Первыйсохраняет принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенной машине (оборудованию), второй не сохраняет, третий — разновидность обезличенного, заключается в замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Объем работ по текущему и капитальному ремонтам планируют в соответствии со структурой ремонтного цикла, представляющего собой определенную последовательность выполнения операций установленных видов в период между вводом машины в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом или между двумя капитальными. Межремонтный период —это время работы машины между двумя ремонтами в этом цикле.

Продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода исчисляется в часах фактически отработанного времени, поэтому необходимо вести учет наработки машин и оборудования.

Средства технического обслуживания машин можно разделить на две группы: стационарные и передвижные.

Стационарные— это моечно-очистительное, топливо-заправочное, смазочное, диагностическое, разборочно-сборочное   и    контрольно-регулировочное   оборудование, устанавливаемое на стационарных пунктах технического обслуживания.

К передвижным средствам относятся агрегаты технического обслуживания (АТО-4822-ГОСНИТИ, АТО-АМ, АТО-9994-ГОСНИТИ, АТО-9999, АО-16365-ГОСНИТИ, АТО-9935-ГОСНИТИ и др.), механизированные   заправочные   агрегаты,   ремонтные,   ремонтно-диагностические   и диагностические установки (МПР-3901, МПР-9924, КИ-4270А-ГОСНИТИ, КИ-13990, КИ-13905М-ГОСНИТИ и др.). Оборудование передвижных средств смонтировано на шасси автомобилей, тракторных прицепов или на самоходных тракторных шасси. Например, агрегат технического   обслуживания   АТО-4822-ГОСНИТИ   смонтирован   на   шасси автомобиля ГАЗ-52-01.

С  помощью  агрегата  выполняют  следующие  операции  технического  обслуживания: механизированную очистку машин горячей и холодной водой, очистку деталей и узлов в промывочные машины перемещаются к средствам технического обслуживания;

передвижной (ПСО) — средства ТО перемещают к Mill;

смешанный (ССО) — отдельные агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин перемещают к средствам ТО.



12. Топливосмазочные материалы, применяемые в сельском хозяйстве.
Топливо.

Для дизельных двигателей в зависимости от темпера туры окружающего воздуха промышленность выпускает следующие марки дизельного топлива: Л (летнее) — Оо С и выше; 3 (зим нее) -30 °С и выше; А (арктическое)- 50о С и выше. Для средне- и малооборотных дизельных двигателей выпускают моторное топливо марок ДТ и ДМ. Моторное топливо марки ДТ следует применять для двигателей на установках, оборудованных специальной системой подогрева и отстоя топлива.

Для карбюраторных двигателей выпускают автомобильные бензины пяти марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 и «Экстра». Маркировка бензинов означает следующее: А — бензин автомобильный; цифры — октановое число; И — октановое число, определенное исследовательским методом. В обозначении моторного топлива буква И отсутствует.

Все бензины делят на летние (применяемые с 1 апреля по 1 октября) и зимние (применяемые с 1 октября по 1 апреля).

В   качестве   топлива   для   теплогенерирующих   установок   и   промывочной   жидкости используют тракторный керосин двух типов: обыкновенный и высокооктановый.

К  основным  показателям,  характеризующим  качество  моторного  топлива,  относятся цетановое и октановое числа, испаряемость, вязкость, плотность, температура застывания, а также наличие серы и других примесей (чистота).

Цетановое

числохарактеризуетсклонностьдизельного топлива к самовоспламенению. Для двигателей с частотой вращения коленчатого      вала до 600 мин-1 цетановое число равно 35...40, с частотой 600...900 — 40...45 и более 900 мин-1 — 45...60. При длительном хранении топлива цетановое число уменьшается.

Октановое числохарактеризует способность топлива противостоять детонации. При возгорании горючей смеси в цилиндре нормальным горением считается такое, при котором пламя распространяется по всей глубине камеры со скоростью 20...30 м/с. Если же оно распространяется со скоростью 2000...3000 м/с, то горение носит детонационный (взрывной) характер. Для повышения октанового числа бензина к нему добавляют этиловую жидкость Р-9 или 1-ТС. Такой бензин называют этилированным. Чем выше цетановое и октановое числа, тем экономичнее работает двигатель.

Испаряемостьпредставляет собой способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное. Нагревая определенное количество (100 мл) топлива, по показаниям прибора устанавливают температуру испарения 10, 50 и 90% бензина и  % дизельного топлива. Температура, при которой отгоняется 10% топлива, определяет его пусковые качества, 50% —быстроту прогрева и устойчивую работу двигателя, 90 % бензина и 96 % дизельного топлива — возможность полного их испарения и наличия или отсутствия в них тяжелых трудноиспаряемых фракций.

Вязкость— это способность частиц (молекул) топлива препятствовать перемещению их относительно друг друга под действием внешних сил. Дизельное топливо с очень малой вязкостью свободно проникает через зазоры плунжерных пар топливного насоса, а более вязкое плохо распыляется. В обоих случаях снижается мощность двигателя. Поэтому летние сорта топлива, имеющие большую вязкость, применяют при температуре воздуха 5оС и выше, а зимние — при температурах ниже 5°С.

Плотность— это отношение массы нефтепродукта к его объему. Она влияет на дозировку смеси в карбюраторе и уровень топлива в поплавковой камере. При изменении плотности топлива следует отрегулировать карбюратор.

При понижении температуры топливо перед застыванием теряет прозрачность, начинает мутнеть вследствие появления в нем кристаллов парафина и льда. Эти кристаллы закупоривают поры фильтров тонкой очистки, нарушая подачу топлива к насосу и форсункам. Температура помутнения на 5...10°С выше температуры застывания.

Температура застывания— это такая температура, при которой уровень налитого в пробирку стандартных размеров нефтепродукта при наклоне ее на угол 45° остается неподвижным в течение 1 мин.

В зимнее время необходимо выбирать топливо, температура застывания которого на 15...20оС ниже возможной в данном климатическом поясе. Чтобы понизить температуру застывания, топливо надо разбавить керосином для технических целей. Температура застывания дизельного топлива А, 3, Л соответственно -55, -45, -10о С.

Механические примеси и вода в топливе совершенно недопустимы, так как они значительно повышают интенсивность изнашивания деталей и особенно дизельной топливной аппаратуры, где малы зазоры между плунжером и гильзой топливного насоса, корпусом распылителя и плунжером форсунки (0,001...0,003 мм).

Водав дизельном топливе при низких температурах замерзает, а образовавшиеся кристаллики льда закупоривают отверстия, вызывая перебои в работе или даже ос­тановку двигателя. Кроме того, она увеличивает коррозирующее действие топлива, особенно сернистого.

Бензин А-72— бесцветный, применяется для автомобильных двигателей со степенью сжатия 6...7 единиц (УАЗ-451ДМ, УАЗ-452Д, ГАЗ-52-03 и др.).

Бензин А-76— зеленого цвета, используется для двигателей автомобилей марок ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, «Урал-375», ЗИЛ-ММЗ-555 и др. Бензин   АИ-93   оранжево-красного  цвета,   АИ-98   —  синего.   Их  применяют  для форсированных  двигателей  легковых  автомобилей   с  более  высокими  степенями сжатия («Жигули», «Волга» ГАЗ-24 и др.).

Бензин «Экстра»выпускается по специальным техническим условиям, сельскому хозяйству не поставляется.

Дизельное топливо (ДТ)менее взрыво — и огнеопасно и по сравнению с бензином более дешевое. Удельный часовой расход топлива дизельных двигателей на 25...30 % меньше, чем карбюраторных. Поэтому в перспективе планируется применение ди­зельных двигателей в большинстве грузовых и многих легковых автомобилях.

Моторные маслаобозначают согласно стандарту следующим образом: первая буква М — моторное; цифра — класс вязкости; вторая буква (А, Б, В, Г, Д, Е) — группа по эксплуатационным свойствам; индекс у второй буквы — назначение масла (1—для карбюраторных двигателей, 2 —для дизелей). Масла групп А, Д и Е используют как для карбюраторных, так и для дизельных двигателей (не имеют индексов).

Примеры обозначения моторных масел:

М-8В— моторное масло класса вязкости 8, предназначенное. для среднефорсированных карбюраторных двигателей;

М- 10Г2— моторное масло класса вязкости 10 для высокофорсированных дизелей без наддува;

М-63/10В— моторное масло класса вязкости 63/10, универсальное — для среднефорсированных карбюраторных двигателей и дизелей. Индекс 3 означает, что масло содержит, загущающие (вязкостные) присадки.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.