Реферат по предмету "Транспорт"


Экономическая характеристика деятельности предприятия "Автотехцентр-сервис"

1. Характеристика предприятия как объектапрофессиональной деятельности
Основные виды деятельности предприятия
К основным видам деятельности «Автотехцентр-сервис»можно отнести в первую очередь дилерскую работу по продажам таких автомобилей,как KIA, Renault и Citroen, представляющих крупнейшие автомобильные холдинги, расположенные вразных странах и континентах. Одним из таких холдингов является KIA MOTORS. Также на территории объекта располагаются ремонтные зоны и сервисные обслуживающиеобъекты, которые не только осуществляют полную диагностику и предварительныйосмотр автомобилей, имеющих какие- либо технические неисправности, но так жепроизводят полный их ремонт. Ремонт осуществляется как для силовых агрегатов иэлементов трансмиссии автомобиля, так и кузовные восстановительные работы.
Предприятие оборудовано современнымиприборами и системами полной диагностики автомобиля, что делает егодеятельности высоко квалифицированной и полностью подготовленной ко всем видамтехнических неисправностей, вплоть до полной замены любых агрегатов.
Номенклатура выполняемых работ иоказываемых услуг.
Встенах здания «Автотехцентр — сервис» производится множество операцийпо замене и ремонту агрегатов и узлов автомобилей, а так же кузовному ремонту.К основным видам работ, предоставляемых предприятием можно отнести:
1. Диагностированиесистем двигателя, подвески и полностью электроники автомобиля;
2. Установкаавтомобильных охранных и противоугонных систем, аудио-видео компонентов;
3. Ремонтсветотехнического оборудования автомобиля и световой сигнализации;
4. Заменаэлектронных блоков управления двигателя (ЭБУ), компьютеров для инжекторныхавтомобилей;
5. Чисткафорсунок и диагностирование плунжерных пар;
6. Заменылибо ремонт датчиков двигателя автомобиля;
7. Выполнениеплановых ТО автомобиля;
8. Заменалибо ремонт любых агрегатов и систем двигателя;
9. Заменалибо ремонт любых агрегатом или систем трансмиссии автомобиля;
10. Заменалибо ремонт любых элементов подвески автомобиля;
11. Регулировкауглов установки колес;
12. Шиномонтажныйкомплекс, включающий в себя замену и ремонт камерных и бескамерных шин, а также операции по балансировке колес;
13. Восстановлениеи реставрация кузова, кузовной ремонт и покраска;
14. Моечныеработы автомобиля.
Режимработы предприятия
Всоответствие с внутренним уставом по обеспечению режима работы и отдыха, а также внутреннего распорядка на территории предприятия принят следующий режимработы:
Спонедельника по субботу рабочий день нормируется с 900 до 2000
Ввоскресенье рабочий день нормируется с 900 до 1800
Организационнаяструктура предприятия
Организационнаяструктура предприятия представлена в Приложении 2. Организационная структурапроизводства по кузовному ремонту представлена блок схемой в Приложении 1.

2. Место предприятия в автосервисном комплексе г. Красноярска иКрасноярского края
Краткая история становления предприятия
Группакомпаний «СИАЛ» из города Красноярска осуществляет бизнес в сферепроизводства и продаж строительных конструкций и изделий из алюминиевых сплавовпо всей России, от Владивостока до Санкт- Петербурга. Имеются консигационныесклады в городах Москве, Владивостоке, Омске, Новосибирске, Ростове- на- Дону.В состав группы компаний входят литейный, прессовый, сборочный заводы, Торговыйдом «Профиль» и ряд предприятий с различными направлениямидеятельности.
Всентябре 2003 г. на совете директоров группы компаний «СИАЛ» былопринято решение войти в автомобильный бизнес, учитывая, что уже сдан вэксплуатацию современный литейно-механический завод по производствулегкосплавных автомобильных алюминиевых дисков в г. Дивногорске. 08.09.2003 г.было зарегистрировано предприятие ООО «Автотехцентр „Красноярский“,учрежденное группой компаний „СИАЛ“. Были приобретены два объектанезавершенного строительства с участками земли. Дополнительно отведены еще дваучастка земли площадью 1,62 и 3,2 га. Намечено построить автотехцентр вСоветском районе г. Красноярска на оживленной автомагистрали (ул.Пограничников), в непосредственной близости крупного промышленного узла города,где размещены такие крупные предприятия, как Красноярский алюминиевый,Красноярский металлургический заводы, ТЭЦ-3 и другие.
Впервой очереди предусматривается строительство здания с тремя выставочнымизалами и полным составом оборудования для технического обслуживания, ремонта ипокрасочно-кузовным цехом, складом для запасных частей, общей площадью 7000 м2. Два из планируемых трех выставочных залов сданы в четвертом квартале 2005 г.В них уже организованы продажи автомобилей Kia и Nissan. Сдача третьеговыставочного зала с организацией продаж автомобилей Suzukiв марте 2006г. В первой очереди также предусматривается строительствоотдельного здания с выставочным залом, сервисной зоной, складом запасныхчастей, общей площадью около 2000 м2. Сдача в четвертом квартале2006 г.
Вовторой очереди на земельном участке в 3,2 га планируется строительство АЗС савтомойками на 4 поста (сдача во втором квартале 2006 г.), отдельно стоящегоздания автотехцентра с двумя выставочными зданиями и полным комплексомоборудования для обслуживания и ремонта (площадью 5000 м2), отдельностоящего двухэтажного магазина запасных частей и подержанных автомобилей(система tradein) и отдельным зданием- складомзапасных частей, технических жидкостей, автохимии.
Наличие статуса „дилера“, „дистрибьютора“ по маркам автомобилей
В настоящее время „Автотехцентр-сервис“уже заключил договоры на поставку новых автомобилей с импортерами Nissan, Suzuki,Citroen, Ssang Yong, Fiat, KIA и Great Wall и их гарантийное техническоеобслуживание. Начаты продажи автомобилей Nissan, KIA и Great Wallв Красноярске. Автомобили Nissan и Suzuki продаются на условии субдилерства. Побренду KIA присвоен статус официального дилера, был выдан официальныйсертификат дилера KIA Motors.
Кроме того, во время визита корейскойделегации „Автотехцентр-сервис“ неофициально был назван одним излучших предприятий, представляющих автомобильный бренд KIA в России.
Вмарте 2006 г. Автотехцентр был официально объявлен победителем тендера название дилера корейской компании Ssang Yong, производящей автомобили высокогокачества класса внедорожников и универсалов. А так же присвоен статусофициального дилера итальянской фирмы Fiat автомобили класса В и С,европейского качества и в ценовом сегменте ВАЗовского десятого семейства.
ПредставительствоCitroen дало принципиальное согласие на присвоение Автотехцентру статусаофициального дилера данной марки в Красноярске и Красноярском крае. Автомобилиэтого французского производителя отличаются очень высоким качеством и относятсяк разряду престижных марок.
Автотехцентрутакже присвоен статус официального дилера китайского бренда Great Wall, одногоиз самых развивающихся брендов и наиболее перспективных на данный момент.Автомобили Great Wall являются наиболее предпочтительными в классе бюджетныхвнедорожников.

3.Первичный документооборот предприятия
Первичныйдокументооборот предприятия представлен в Приложении, а именно:
1) Предварительныйзаказ-наряд (приложение 5)
2) Актприема-передачи автомобиля (приложение 6)
3) Дефектовочнаяведомость (приложение 7)
4) Заявкана работы (приложение 8)
5) Заказнаряд (Акт выполненных работ) – приложение 9

4.Характеристика структурного подразделения, в котором проходила практика
Ремонтнаязона, в котором проходила практика, по величине и важности является одной изпервых, так как в ее состав входит комплекс оказываемых услуг по ремонту,обслуживанию, диагностированию, проверке и гарантийному ремонту автомобилей,дилером которых является предприятие. Назначение данного подразделения, вобеспечение необходимых работ по ремонту автомобилей, приходящих либо наплановый осмотр (ТО), либо по каким либо иным причинам, чаще выход из строякакого- либо узла или механизма. В ремонтной зоне предприятия проходятмножество работ по восстановлению работоспособности автомобилей, начиная отпочинки шин от прокола, заканчивая полной разборкой двигателя и трансмиссии.Важной особенностью является то, что в ремонтной зоне работают подготовленные,а некоторые из них дипломированные специалисты по ремонту и обслуживаниюавтомобилей. Замена шаровых опор, амортизаторов, пыльников систем подвески,ремонт АКПП, МКПП, проточка тормозных дисков, замена колодок, балансировка, развал-схождениеколес, разборка двигателя, замена агрегатов, плановые ТО – вот неполный списокработ, выполняемых в ремонтной зоне „Автотехцентр – сервис“. Режимработы, равно как и распорядок дня, условия труда и отдыха аналогичныраспорядку на всех подразделениях, входящих в состав предприятия. В последнеевремя предприятием было закуплено новое оборудования, для проведения полногоремонта и технического обслуживания дизельных автомобилей, такого как: прибордля диагностирования форсунок, аппарат для чистки плунжерных пар форсунок,диагностика ТНВД, проверка работоспособности форсунок и т.д.

5. Индивидуальное задание
Автоматическая коробка передач F4AEL-K автомобиля KIA Spectra
5.1 Конструкция АКПП
Расшифровка обозначения:
F – Front wheel drive (передний привод)
4 – АКПП имеет четыре передачи переднего хода
А – Автоматическая
Е – АКПП имеет электронное управление
L – Функция блокировки гидротрансформатора Lock-Up
K – KIA MOTORS. Выпускается по лицензии фирмы MAZDA
АКПП автомобиля KIA Spectra является „классической“, то есть включает всебя несколько агрегатов, главными из которых являются гидротрансформатор имеханическая планетарная коробка передач.
/>
Рисунок 1. Схема АКПП F4AEL-K автомобиля KIA Spectra.
Конструкция АКПП F4AEL-K (см. рис. 1):
1. Гидротрансформатор
2. Малая солнечная шестерня
3. Малое зубчатое колесо
4. Большое зубчатое колесо
5. Муфта заднего хода
6. Ленточный тормоз пониженной передачи и передачи заднего хода
7. Муфта третьей и четвертой передачи
8. Обгонная муфта
9. Ленточный тормоз второй и четвертой передачи
10. Большая солнечная шестерня
5.2 Описание устройства и принципадействия изучаемого агрегата (АКПП F4AEL-K)
Основные компоненты АКПП F4AEL-K:
1. Гидротрансформатор – служит для передачи крутящего момента непосредственноот двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен впромежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функцииобычного сцепления.
2. Планетарный ряд – служит для изменения передаточного отношения в автоматическойтрансмиссии при переключении передач.
3. Ленточный тормоз, муфта переднего хода, муфта заднего хода – компоненты,посредством которых осуществляется переключение передач.
4. Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддонкоробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробкапредставляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами иплунжерами, которые выполняют функции контроля и управления.
Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателяи степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этихсигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состоянияфрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробкепередач.
В данной работе будет последовательно рассмотрено устройство и принципыработы вышеперечисленных составляющих АКПП F4AEL-K.
Рассмотрим устройство и принцип работы гидротрансформатора (см. рис. 2).Гидротрансформатор состоит из следующих основных деталей:
-насосного колеса, выполненного заодно с корпусом гидротрансформатора;
-турбинного колеса, соединённого с первичным валом КПП;
-реакторного колеса, соединенного через муфту свободного хода снеподвижной деталью КПП — кожухом первичного вала.
Кроме того, с гидротрансформатором работает совместно масляный насос,демпферная пластина, статор в сборе. Корпус гидротрансформатора крепится надемпферной пластине к коленвалу ДВС и всегда вращается при работе двигателязаодно с коленвалом. Муфта свободного хода позволяет вращаться реакторномуколесу в ту же сторону, куда направлено и вращение коленвала.
/>
Рисунок 2. Устройствогидротрансформатора.

При трогании автомобиля с места вращающиеся лопатки насосного колесаотбрасывают рабочую жидкость (масло) на лопатки неподвижного турбинного колеса.Протекающая между лопаток жидкость имеет энергию. Когда турбинное колесо неподвижно,то сила соударения жидкости с поверхностью лопатки наибольшая, что позволяетсоздавать крутящий момент на турбинном колесе, превышающий крутящий момент надвигателе в несколько раз. Реакторное колесо получает отраженную от турбинногоколеса волну жидкости и направляет её на вход насосного колеса. Посколькуреакторное колесо получает отраженный поток жидкости, который заставлял бы еговращаться в противоположную сторону от направления вращения коленвала, муфтасвободного хода заблокирована, реакторное колесо неподвижно.
Когда автомобиль тронулся и набрал скорость, турбинное колесо начинаетвращаться со скоростью, равной скорости насосного колеса. Соударение потокажидкости с лопатками турбинного колеса почти не происходит, момент на турбинном(выходном) колесе равен моменту на входном (насосном) колесе. При отпусканиипедали акселератора двигатель ещё замедляет своё вращение. Жидкость перестаетотражаться от лопаток турбинного колеса и толкать реакторное колесо в сторону,обратную направлению вращения коленвала. Напротив, реакторное колесо получаетнапор жидкости, увлекающий его в сторону вращения коленвала. В этом направлениимуфта свободного хода позволяет реакторному колесу свободно вращаться.
Блокировка гидротрансформатора Lock-Up. В связи с повышением требований к топливной экономичностиавтомобилей существует необходимость в применении блокировки (выключении изработы) гидротрансформатора. Блокировка достигается несколькими путями: толькогидравлическим и механическим, либо комбинацией гидро- и электропривода прииспользовании управления микропроцессором или электронной схемой.
Для блокировки применяются следующие исполнительные механизмы:гидравлический поршень в виде диска, связанным с турбинным колесом,центробежная муфта, планетарная передача, механическое соединение входного ивыходного вала гидротрансформатора.
/>
Рисунок 3. Блокировка гидротрансформатора Lock-Up.
Блокировка гидротрансформатора происходит при снижении КПД и увеличениикоэффициента трансформации (более 0,85), ГТ блокируют специальной муфтой.
В результате блокировки ГТ, появляется ряд преимуществ:
— Улучшение топливной экономичности
— Снижение температуры масла
— Снижение частоты вращения коленчатого вала
— Отсутствует относительное перемещение (проскальзывание) насоса и турбины.
Включение муфты происходит плавно, водитель не замечает факт срабатываниямуфты.
Масло перемещает поршень турбины к оболочке насоса, насос и турбина соединяютсячерез фрикционный материал с передаточным числом 1:1.
Восемь пружин демпфера муфты сглаживают крутильные колебания втрансмиссии ( аналогично демпферу сцепления в МКПП).
Блокировку не применяют на 1,2,3 скоростях с целью использования мультипликациикрутящего момента ГТ при разгоне.
Блокировка включается на 4 или 5 скорости.
Блокировка на пониженных скоростях может наблюдаться при неисправности (»зависании")клапана муфты блокировки DCSV Damper clutch controlsolenoid valve, в этом случае переключение скоростей вверх будет «растянуто»,автомобиль медленно разгоняется с заблокированным гидротрансформатором.
Корпус трансмиссии.
Корпус трансмиссии отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух частей:
1. Корпус гидротрансформатора.
2. Корпуса АКПП.
В качестве уплотнения при соединении частей корпуса используетсяспециальный герметик Threebond 1281B.Так же в корпусе трансмиссии выполнены каналы для подачи масла к исполнительныммеханизмам. При установке поддона и задней крышки корпуса АКПП так жеиспользуется специальный герметик.
Масляный насос.
Масляный насос обеспечивает поток масла иразвивает управляющее давление (давление в линии). Масло от насоса черезклапанную систему управления подводится в исполнительные механизмы АКПП(фрикционные многодисковые муфты и тормозы), а так же запитываетгидротрансформатор. Если насос не в состоянии создать нужное давление – системастановится полностью или частично неисправна. Насос приводится в действиемеханически от коленчатого вала двигателя.
/>
Рисунок 4. Масляный насос.
Планетарная передача АКПП F4AEL-K представляет собой планетарный механизм с двойнымсателлитом, выполненный по схеме Равиньи (Ravigneaux type planetary gear set).Две солнечные шестерни передняя и задняя, соединены через длинныйсателлит. Подведение крутящего момента к передней шестерне для различныхпередаточных чисел при движении вперед, к задней солнечной шестерне длявключении заднего хода. Два ряда сателлитов расположенных на одном поводке. Однапланетарная шестерня. Отвод крутящего момента к главной передаче. На шестернерасположен парковочный зубчатый венец. Дляуправления включением передач используются передняя и задняя муфты, дополненныедвумя удерживающими ленточными муфтами и удерживающей обгонной муфтой. КППпозволяет включать передачи:
— нейтральную;
— пониженную (первую и вторую передачи);
— прямую передачу;
— задний ход.
Для получения четвертой ускоряющей передачи используется такой же узелпланетарного редуктора. При этом муфта включения ускоряющей передачизацепляется с водилом. Планетарная КПП системы Равиньи может иметь различныемодификации, но все они работают по одинаковым принципам и исполняют одинаковыефункции. Система Равиньи получила распространение благодаря компактнойкомпоновке планетарного редуктора, поэтому широко применяется напереднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя.
/>
Рисунок 5. Планетарный механизм сдвойным сателлитом.
Исполнительные механизмы АКПП
Чтобы включить ту или иную передачу, необходимо механически соединитьмежду собой корпус КПП и водило (или эпициклическую или солнечную шестерню).При этом будет достигнуто включение соответственно заднего хода, либо одной,либо другой передачи. В настоящее время все производители автоматическихтрансмиссий используют одни и те же механизмы. Это многодисковые сцепные муфты(см. Рисунок 6), ленточный тормоз с сервоприводом (см. Рисунок 8), и муфтысвободного хода (см. Рисунок 9).
Наиболее ответственный и наименее долговечный узел в КПП — автомате этомногодисковые сцепные муфты. Они позволяют соединять с валом КПП различныечасти планетарного редуктора. Внешний вид муфты в сборе и её составных частейпочти не отличается от мотоциклетного сцепления. Муфта состоит из:
— металлических ведущих дисков со шлицами по внутреннему периметру, которыевходят в зацепление с валом внутри муфты;
-ведомых дисков с фрикционными накладками. Диски имеют шлицы на внешнемпериметре и они входят в зацепление с внешним корпусом муфты;
-нажимного диска (он устанавливается первым) с уплотнительными манжетамипо внешнему и внутреннему диаметру.
Ведущие и ведомые диски чередуются между собой. В незадействованномсостоянии диски сцепной муфты не сжаты между собой и крутящий момент непередаётся. Включение муфты достигается путем нагнетания масла между корпусоммуфты (имеющего форму стакана с прорезями для шлицев) и нажимным диском. Такимобразом, корпус муфты одновременно выступает в роли гидроцилиндра. Маслопоступает через сверление внутри вращающего вала КПП от блока гидравлическогоуправления. При выключении передачи из муфты всё масло назад вытечь не может.Этому воспрепятствует центробежная сила – частота вращения вала и муфты на нёмдостигает шести тысяч оборотов в минуту.
/>
Рисунок 6. Многодисковая сцепнаямуфта.

Чтобы полностью сбрасывать масло из корпуса при выключении передачи,существует шариковый клапан на наружной стенке муфты (см. Рисунок 7).
Клапан работает следующим образом:
а) Когда давление масла внутри муфты велико за счёт включенной передачи,металлический шарик прижат напором масла к выходному отверстию (левая частьрисунка).
б) Когда давление масла внутри муфты упало из-за выключения передачи,металлический шарик уже не так сильно прижат напором масла к выходномуотверстию. Центробежная сила теперь перевешивает относительно малую силу отдавления масла. Шарик «забегает» в углубление и более не препятствуетвытеканию масла (правая часть рисунка).
/>
Рисунок 7. Принцип действия шарикового клапана.
Ленточный тормоз.
Ленточный тормоз позволяет зафиксировать большую солнечную шестернюотносительно корпуса АКПП. Принцип действия тормоза очень прост: лента,охватывающая цилиндрическую поверхность – барабан, связанную с шестерней, присильной затяжке её свободного конца позволяет заблокировать шестерню.Цилиндрическая поверхность в свою очередь имеет много отверстий, расположенныхв шахматном порядке. Благодаря этому при срабатывании ленточного тормоза маслона поверхности барабана быстрее выдавливается из зазора между лентой ибарабаном. Для лучшего эффекта лента тормоза имеет фрикционную накладку навнутренней стороне. Сила натяжения самопроизвольно увеличивается за счет вращенияпланетарной шестерни. Включение узла в работу происходит за счет нагнетаниямасла в гидроцилиндр сервотормоза. Команду на подачу масла даёт блокгидравлического управления.
/>
Рисунок 8. Ленточный тормоз второй и четвертой передачи.
Муфта свободного хода.
Муфта свободного хода позволяет избежать конфликта между двумя передачамипри работе АКПП. Это сильно ускоряет процесс переключения передач и упрощаетблок гидроавтоматики. Свойство роликовой и эксцентриковой муфты передаватькрутящий момент только в одну сторону используется для улучшения качествавключения передач. Когда включена другая передача, данное свойство муфтыустраняет проблему согласования времён соединения – рассоединениясоответствующих фрикционных муфт. На рисунке 9 показаны два положения элементовобгонной муфты обоих типов — «включено» и «выключено». Обеиллюстрации показывают, что обгонная муфта может быть использована как дляблокировки внешнего вращающегося кольца, так и внутреннего периметра вала. Припрактической реализации конструкции, неподвижное кольцо обгонной муфты можетбыть прикреплено к корпусу АКПП с помощью болтов, заклёпок, прессовой посадки,шлицев.
Следует обратить внимание на другое свойство как эксцентриковой, так ироликовой обгонной муфты. Они работают только, когда двигатель разгоняетавтомобиль. При торможении двигателем муфта свободного хода расцепляется исостояние трансмиссии эквивалентно нейтральной передаче, что делает невозможнымторможение двигателем и запуск двигателя от тягового усилия при буксировке.
/>
Рисунок 9. Муфта свободного хода. Гидроцилиндры
Гидроцилиндры являются исполнительными механизмами для включения передач.Они преобразуют давление масла в усилие, включающее сцепную муфту.
Гидроцилиндр состоит из корпуса, поршня с уплотнительной манжетой,возвратной пружины, штуцера для подвода рабочей жидкости. Жесткость пружиныопределяет момент начала срабатывания гидроцилиндра.
Для срабатывания дисковых сцепных муфт применяется конструкциягидроцилиндра, встроенного в дисковую муфту. Масло подаётся вовнутрь кожухадисковой муфты. Уплотнительные манжеты не дают вытечь маслу. Масло давит надиафрагму и создаёт усилие, прижимающее ведомые диски к ведущим. На внешнемпериметре корпуса имеется разгрузочный клапан, который позволяет быстрее снятьдавление с муфты при её отключении.Корпус блокаклапанов.
Корпус блока клапанов (Рисунок 10) является сердцем гидравлическойсистемы управления. Он является сложной сетью взаимосвязанных каналов,прецизионных клапанов, пружин, шариковых клапанов и штуцеров. Узел в сборесодержит гидравлический клапан управления включением передач, дроссельныйрегулирующий клапан и клапаны выключения передач, клапаны управления включениемпередач и на некоторых модификациях КПП — регулирующий клапан.
Корпус блока клапанов работает как компьютер. Он запрограммирован наопределённый режим работы гидравлическим клапаном управления включением передачи отслеживает два гидравлических сигнала — один от дроссельного регулирующегоклапана, и другой — от датчика скорости автомобиля. На основании этих данныхвыбирается момент переключения передачи.
Третий сигнал воспринимается от рычага управления КПП.
Этот сигнал даёт команду на принудительное включение водителем пониженнойпередачи.
В режиме ручного управления нужная передача определяется положениемзолотника управления. В автоматическом режиме включением передач управляют дваузла: клапан включения передач, базируясь на показаниях датчика скорости идроссельного регулирующего клапана. Блок включения передач обеспечивает какавтоматическое, так и ручное переключение передач. Ручное переключение передачобеспечивается с помощью гидравлического клапана управления включением передачи обычно включает в себя нейтраль, задний ход, все передачи переднего хода плюсрежимы торможения двигателем. Автоматическое переключение передачобеспечивается в соответствии со скоростью движения.

/>
Рисунок 10. Блок управляющих клапанов АКПП
5.3 Отказы и неисправности изучаемого агрегата, их признаки, причины испособы устранения
АКПП F4AEL-K является довольно надежным, но дорогостоящим агрегатом.Поэтому долговечность и работоспособность АКПП напрямую зависит от правильнойэксплуатации, основанной на своевременном техническом обслуживании данногоагрегата.
Качество смазки АКПП позволяет судить о характере неисправностей в агрегатахтрансмиссии. По внешнему виду и запаху трансмиссионного масла можно выявитьнеисправность в АКПП.
Определение неисправностей по состоянию жидкости в АКПП:
• Прозрачноеи окрашенное в красный цвет масло – состояние АКПП нормальное.
• Еслимасло ненормально окрашенное (сильно красное, либо черное) или пахнет горелым –возможно разрушение фрикционной муфты, обычно вызванное перегревом трансмиссии.Причина – движение с большими нагрузками, или несвоевременная замена масла.
• Масловспененное или с наличием пузырьков воздуха (светлый оттенок) – слишком большойуровень масла. Внутренний подсос воздуха. Требуется проверка агрегата встационарных условиях.
• Наличиетвердых частиц в масле – дефектные фрикционные накладки муфт, подшипники.Наличие частиц обнаруживается на масляном щупе. Требуется проверка агрегата встационарных условиях.
• Смолянистыеотложения на масляном щупе – перегрев масла в агрегате.
• Маслоимеет вид эмульсии с водой – происходит утечка воды в контур охлаждения маслакоробки передач через бачок радиатора.
Далее представлена таблица 1, котораяболее подробно описывает отказы и неисправности в автоматических коробкахпередач, а так же приводит причины и способы их устранения.
Таблица 1. Характерные неисправностив АКПП.Характер неисправности Причина Устранение Подтекание масла
1. Плохая прокладка поддона.
2. Ослабление крепления заливной трубки.
3. Ослабление крепления хвостовика удлинителя корпуса КПП.
4. Утечка в корпусе гидротрансформатора.
1. Заменить прокладку, либо подтянуть болты крепления поддона.
2. Подтянуть гайку крепления.
3. Подтянуть болты крепления.
4. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. Масло вытекает через заливную горловину
1. Высокий уровень масла.
2. Засорился сапун (вентиляционный клапан).
3. Засорился масляный фильтр или маслозаборник.
4.Внутренняя утечка масла.
1. Проверьте уровень масла.
2. Прочистите сапун.
3. Замените фильтр или очистите маслозаборник.
4. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. Трансмиссия перегревается (это обычно сопровождается запахом гари в масле)
1. Мал уровень масла.
2. Засорились масляные магистрали охлаждения.
3. Движение в тяжелых условиях.
4. Неисправность масляного насоса.
1. Проверьте уровень масла.
2. Слейте масло и залейте свежее. Если не поможет, очистите или замените трубопроводы.
3. Необходимо остановка и охлаждение.
Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. Шум в работе АКПП
1. Низкий уровень масла.
2. Неисправен гидротрансформатор.
1. Проверьте уровень масла.
2. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. Нет передней или задней передачи, либо пробуксовка на одной из передач
1. Низкий уровень масла.
2. Неисправные вакуумные или гидроклапаны, отказ одной из фрикционных муфт
1. Проверьте и скоррректируйте уровень масла.
2. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях. Замедленное или неустойчивое включение передач
1. Низкий уровень масла.
2. Неисправные вакуумные трубопроводы.
3. Нарушение внутренних регулировок.
1. Проверьте и скоррректируйте уровень масла.
2. Запаяйте или замените вакуумные трубопроводы.
3. Требуется проверка агрегата в стационарных условиях.
Далее представлена таблица 2, в которой отражены причины неисправностигидротрансформатора и способы их устранения.
Таблица 2Неиспраность Причина Способ устранения Нет блокировки гидротрансформатора
1. Неисправен масляный насос.
2. Заклинил управляющий клапан.
3. Неправильная работа узла клапанов:
а). Заклинил клапан включения;
б). Заклинил клапан блокировки гидротрансформатора;
в). Заклинил предохранительный клапан.
4. Отказ блокировочной муфты.
5. Протекает уплотнительное кольцо.
6. Дефектный входной вал, либо уплотнительное кольцо.
1. Замените масляный насос.
2. Отремонтируйте или замените узел
3. Отремонтируйте или замените тело клапана, либо его компоненты по необходимости.
4. Замените гидротрансформатор.
5. Замените гидротрансформатор.
6. Замените или отремонтируйте узел. Не выключается блокировка гидротрансформатора
1. Заклинил управляющий клапан.
2. Неправильная работа узла клапанов:
а). Заклинил клапан включения;
б). Заклинил клапан блокировки гидротрансформатора;
в). Заклинил предохранительный клапан.
1. Замените или отремонтируйте узел.
2. Отремонтируйте или замените тело клапана, либо его компоненты по необходимости. Остается включенной блокировка гидротрансформатора при слишком низкой скорости на прямой передаче
1. Заклинил управляющий клапан.
2. Неправильная работа узла клапанов:
а). Заклинил клапан включения;
б). Заклинил клапан блокировки гидротрансформатора;
в). Заклинил предохранительный клапан.
1. Замените или отремонтируйте узел.
2. Отремонтируйте или замените тело клапана, либо его компоненты по необходимости. Блокируется гидротрансформатор или ведёт на низшей или второй передаче
1. Неисправен масляный насос.
2. Неправильная работа узла клапанов:
а). Заклинил клапан включения;
б). Заклинил клапан блокировки гидротрансформатора;
в). Заклинил предохранительный клапан.
1. Замените масляный насос.
2. Отремонтируйте или замените тело клапана, либо его компоненты по необходимости. Медленное движение или остановки при движении задним ходом
1. Неисправен масляный насос.
2. Засорились каналы масляного радиатора, трубопроводы или штуцеры.
3. Неправильная работа узла клапанов:
а). Заклинил клапан включения;
б). Дефектный входной вал, либо уплотнительное кольцо.
1. Замените масляный насос.
2. Прочистите, либо замените засорившиеся детали.
3. Отремонтируйте или замените тело клапана, либо его компоненты по необходимости. Громкий стук при включении передачи (на холодном двигателе)
1. Неисправен гидротрансформатор.
2. Дефектна муфта блокировки гидротрансформатора.
3. Протекает уплотнительное кольцо ступицы муфты блокировки.
1. Замените гидротрансформатор.
2. Замените гидротрансформатор.
3. Замените гидротрансформатор.
Так же представлена таблица 3, отображающая неполадки в главной передаче
Таблица 3Неисправность Причина неисправности Устранение Шум в приводах
1. Большой угловой люфт в зубчатом планетарном зацеплении.
2. Изношенные оси водила.
3. Изношенные подшипники сателлитов.
4.Разрушены подшипники оси сателлитов.
5.большой осевой люфт в осях сателлитов.
6. Изношенные подшипники корпуса дифференциала.
7. Разрушены подшипники корпуса дифференциала.
8. Чрезмерный износ зубьев планетарной шестерни.
9.Низкий уровень масла
10. Несоответствие марки масла.
11. Погнут корпус моста.
1. Отрегулировать.
2. Заменить.
3. Заменить.
4. Заменить.
5. Отрегулировать.
6. Заменить.
7. Заменить.
8. Заменить.
9. Долить.
10. Заменить масло.
11. Заменить. Шум в трансмиссии при движении
1. Шум в мосту слышен только при движении накатом, а не при нагрузке.
2. Ось сателлитов и планетарная шестерня перетянуты.
1. Заменить, либо отрегулировать.
2. Отрегулировать. Периодический шум в трансмиссии
1. Выкрашивание зуба на планетарной шестерне.
2. Потерян болт крепления корпуса дифференциала.
1. Заменить.
2. Закрепить. Постоянный шум в трансмиссии
1. Питтинг (усталостный износ) на оси сателлитов, или зубьях планетарной шестерни.
2. Питтинг на подшипнике.
3. Дефектные оси сателлитов.
4. Дефектные отверстия крепления полуоси.
5. Дефектные ступицы колеса.
6. Дефектные полуоси.
1. Заменить.
2. Заменить.
3. Заменить.
4. Заменить.
5. Заменить.
6. Заменить. Шум при движении на поворотах
1. Дефектные зубья сателлитов и шестерней полуосей.
2. Дефектные крестовины дифференциала
3. Дефектные шлицы полуосей.
1. Заменить.
2. Заменить.
3. Заменить полуось.
5.4 Цены на запасные части изучаемого агрегата (АКПП F4AEL-K)
1. Масло трансмиссионное ATF SP III – 430рублей за литр. Заправочный объем – 6,2 литра.
2. Масляный фильтр АКПП – 900 рублей.
3. Гидротрансформатор – 24900 рублей.
4. Набор муфт третьей и четвертой передачи – 14160 рублей.
5. Тормозная лента – 4200 рублей за штуку.
6. Главная передача в сборе – 13000 рублей.
7. Ремонтный комплект всех прокладок на АКПП – 8400 рублей.
8. Блок Управления АКПП – 24950 рублей.
9. Роликовый подшипник – около 1500 рублей.
10. АКПП F4AEL-K в сборе – 107000 рублей.
5.5 Технологический процесс, выполняемый на предприятии
Структура и описание технологического процесса.
Замена масла и масляного фильтра АКПП
Замену рабочей жидкости в АКПП целесообразно производить на подъемнике,смотровой канаве либо эстакаде.
— Перед заменой убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры.
— Подставьте под сливное отверстие поддонакартера емкость объемом порядка 10 л для сбора отработанного масла.
— Выньте масляный щуп АКПП.
/>
Сливная
пробка   />
Надев защитные резиновые перчатки,выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло в приготовленнуюемкость, корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи.
— Отверните 18 болтов и снимите поддонвместе с прокладкой. Прокладка поддона подлежит замене в случае механическихповреждений.
— Снимите два магнита с поддона и с ихпомощью соберите все металлические частицы с поддона. Наличие металлическихчастиц в поддоне указывает на присутствие продуктов износа АКПП. Этосвидетельствует о возможном износе подшипников, шестерен и дисков.
— Очистите поддон от грязи. Для очисткииспользуйте ветошь и специальные чистящие жидкости. Так же допускаетсяиспользование автомобильного бензина любой марки.

/>
Отверните три болта и снимите фильтр АКПП.
— Снимите прокладку с фильтра. В случаеповреждения либо износа прокладка подлежит замене.
/>
/>
Замените фильтр АКПП на новый,предварительно установив на него прокладку.
— Установите поддон фильтра и завернитетри болта (момент затяжки 10 Н*м).
— Установите магниты в поддон. Приустановке убедитесь, что магниты не упираются в масляные трубки.
— Замените прокладку поддона и установитеподдон на корпус АКПП.
— Заверните 18 болтов (момент затяжки 9Н*м).
— Заверните сливную пробку (момент затяжки17 Н*м).
— Залейте новую рабочую жидкость ATF SPIII. Заправочный объем около трех литров. Жидкостьследует заливать через наливной патрубок до нижней отметки масляного щупа.
— Запустите двигатель и, в режимехолостого хода, переведите селектор во все положения от «P»до «1» и обратно в положение «Р». Рычаг выбора передачдолжен передвигаться свободно, без каких-либо заеданий. Нажав педаль тормоза и,управляя селектором, пробуйте включать каждую передачу. Передачи должнывключаться без рывков и посторонних звуков. Допускается задержка припереключении 0,7 – 1,0 секунды.
— Во время работы двигателя в режимехолостого хода проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкостьдо нижней метки на масляном щупе.
— Осмотрите поддон. Убедитесь, что утечкимасла через поддон и сливную пробку нет.
— Произведите пробную поездку. Пробуйтеиспользовать различные режимы АКПП. Убедитесь, что во время движения автомобиляпередачи переключаются плавно, без толчков, ударов и рывков. Так же убедитесь вотсутствии посторонних шумов при работе АКПП во время движения.
Норма – часов на выполнение операции: 3,5
Проверка давления жидкости в системе.
— Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

/>
Установить манометр в специальноеотверстие для проверки давления АКПП.
— Измерить давление в линии на каждойскорости в режиме холостого хода.
— Измерить давление в линии на каждойскорости в режиме холостого хода.
Измерить давление в линии на каждойскорости в режиме полного открытия дроссельной заслонки.
— Во избежание перегрева двигателярекомендуется проводить замеры с интервалом в одну минуту для каждой скорости.
— Сверить показания приборов с показаниямив таблице, приведенной ниже. Режим АКПП Режим холостого хода Режим полного открытия дроссельной заслонки D,2,1 4.0 – 9.0 кг/см2 8.0 – 13.0 кг/см2 R 5.0 — 10.0 кг/см2 14.0 – 19.0 кг/см2
Норма – часов на выполнение операции:0,5
Нормативнотехнологическая документация предприятия
Нормативно– технологическая документация, представленная на предприятии в основномскладывается из официальных интернет ресурсов, предоставленных предприятию,ввиду их дилерства. Один из таких ресурсов: «wpc.mobisparts.eu/MPCIS_IllustRoot»
Также документация представлена в качестве книг по эксплуатации и ремонтуавтомобилей, от фирм- изготовителей: KIAMotors, Nissan, Ssang Young. В Приложении 8 представлен пример этого. Книги поруководству и ремонту (Manualbook) предоставляют предприятию нетолько полную информацию по ремонту и обслуживанию автомобилей, рекомендованныхзаводом – изготовителем данных автомобилей, но и являют собой гарантиюпартнерства между предприятием и заводом- изготовителем автомобилей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.