Реферат по предмету "Транспорт"


Эксплуатация современных моделей автомобильных кранов

Содержание
 
Введение
1.Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильногокрана
1.1Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ-52213
1.2Техническая характеристика автомобильного крана КС-4574-1
1.3Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций
2.Техническое освидетельствование крана КС-4574-1
3.Экономическая эффективность применение автомобильных кранов
4.Аварийное переведение стрелы в транспортное положение
Литература

Введение
 
К числу массовых профессий в строительномкомплексе относится профессия «машинист крана автомобильного». Особенноститрудовой деятельности машиниста непосредственно связаны с развитием конструкцийи технологии применения автомобильных кранов. Это обстоятельство вызываетнеобходимость в постоянном повышении квалификации и непрерывной переподготовкерабочих, обученных профессии машиниста крана автомобильного.
На малоэтажных объектах в сельскомстроительстве, в местах устройства, ремонта коммуникаций жилищно-коммунальногохозяйства автомобильный кран является ведущей машиной для выполнения монтажныхи погрузочно-разгрузочных работ. На строительных площадках, где ведущей грузоподъемноймашиной становится башенный кран, автомобильные краны выполняют вспомогательныепогрузочно-разгрузочные операции, укладку штабелей, подачу материалов нанебольшие отдельно стоящие и пристроенные здания, монтаж инвентарных зданий,тепловых пунктов (ТП) и блочно-комплектных трансформаторных подстанций (БКТП).
Рост и обновление парка автомобильныхкранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованиемконструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Для поддержания кранов в работоспособномсостоянии имеется разветвленная сеть эксплуатационных баз, создаются сервисныетехнические центры. За последнее десятилетие грузоподъемность автомобильныхкранов увеличилась с 12,5 до 40 т. Предприятия краностроения одновременно сувеличением грузоподъемности автомобильных кранов значительно усовершенствуютих конструкции, применяют гидропривод, устанавливают многосекционныетелескопические стрелы, унифицируют опорно-поворотные устройства, оснащаютприборы безопасности микропроцессорными ограничителями нагрузки. Большоезначение уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы вкабинах, облегчению проведения технического обслуживания и ремонта.
Эффективность и безопасность эксплуатациисовременных моделей автомобильных кранов во многом зависят от умелого ихиспользования по назначению в технологическом процессе монтажных ипогрузочно-разгрузочных работ, поэтому непрерывно повышаются требования кквалификации машиниста крана автомобильного. Только обладая хорошими знаниямисовременных конструкций автомобильных кранов и технологии их применения, можностать высококвалифицированным машинистом, соблюдать требования безопасноститруда при управлении краном и во время его технического обслуживания.
Перед тем, кто выбрал профессию машинистакрана автомобильного, стоит задача в ходе совершенствования своегопрофессионального мастерства повышать квалификацию рабочего с 3-го до 6-горазряда посредством периодического обучения в учреждениях профессиональногообразования по более сложной системной программе.

1. Технологический процесс техническогообслуживания и ремонта автомобильного крана
1.1 Техническая характеристика базовогоавтомобиля КАМАЗ – 53213
 
1. Контрольный расход топлива прискорости 60км/ч-27л
2. Двигатель – КАМАЗ — 53213, дизельный,4х-тактный восьмицилиндровый, V-образный.
3. Рабочий объем, л.-10,85л
4. Степень сжатия-17,0
5. Порядок работыцилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8
6. Максимальная мощность, л.с.-210 при2600 об/мин.
7. Электрооборудование-24В
8. Аккумуляторная батарея-6СТ-190,2шт.
9. Сцепление – двухдисковое, сухое
10. Коробка передач – пятиступенчатаяс синхронизаторами
11. Главная передача – двойная:коническая пара со спиральными зубьями и цилиндрическая пара с косыми зубьями
12. Рулевой механизм – винт и гайка, сгидроусилителем, передаточное число 20
13. Подвеска:
а) передняя – на продольныхполуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические;
б) задняя – балансирного типа
14.Тормоза:
а) рабочий – барабанный на все колеса сраздельным пневматическим приводом;
б) стояночный – выполнен как единое целоес запасным;
в) вспомогательный – мотор
15.Размер шин – 260-508 R
16.Давление воздуха в шинах, кгс/см2:
а) передних колес – 7,3;
б) задних колес – 6,0.
17.Зпаравочные объемы, л. и рекомендуемыеэксплуатационные материалы:
а) система охлаждения двигателя – 30л.вода или антифриз, тосол А-40;
б) система смазки двигателя – 35л. маслоМ8Г2к – зимой, М10Г2к– летом;
в) воздушный фильтр – сухой со сменнымбумажным элементом;
г) картер коробки передач – 5л. ТСn– 15к– всесезонно;
д) система гидроусилителя рулевогоуправления – 3,2 – масло марки Р или Т 22;
е) картер ведущего моста – 7л. – масло ТСn- 15квсесезонно;
з) амортизаторы – два по 0,475 – масловеретенное, АЖ – 12т.;
и) емкость топливного бака – 250л.
1.2 Технологическая характеристикаавтомобильного крана КС-4574-1
 
1.Тип крана – стреловой, автомобильныйполногабаритный с гидравлическим приводом механизмов общего назначения.
2. Стреловое оборудование –телескопическая стрела.
3. Длина телескопической стрелы (м) – 9,7– 21,7м.
4. Максимальная грузоподъемность не менее(тн): — со стрелой 9,7м на выдвинутых выносных опорах в зоне 240 градусов (по120 градусов от положения стрелы «назад») на вылете 3,2м – 16т.
5. Максимальный груз, при котором можновыдвигать секцию стрелы, м. – в пределах грузовых характеристик, но не более:стрела 9,7 – 14,7м – 4т; стрела 14,7 – 21,7м – 2т.
6. Высота подъема, м.: со стрелой 9,7 –21,7м.
7. Максимальная глубина опускания крюкапри работе с грузом со стрелой 9,7м на вылете 5,7м не менее – 12м.
8. Вылет (минимальный – максимальный), м.:а) со стрелой 9,7 – 21,7м – 6,5м с грузом; б) со стрелой без груза 6,5м – 15м.
9. Зона работы крана по углу поворота,градус не более – 240 градусов. Допустимая скорость ветра на высоте Юм, м/с.,не более: а) для рабочего состояния крана – 14м/с.; б) для нерабочеготранспортного состояния крана – 40м/с.
10. Контрольный расход топлива втранспортном режиме на 100км пути, дм, не более: 27,61 дм.
11. Контрольный расход топлива в крановомрежиме, дм3/2, не более: 9,09 дм.
12. Срок службы крана до списания, лет, неменее 10 лет.
13. Полная емкость гидросистемы, л, неболее: 240 л.
14. Емкость гидробака – 165л.
Масла и его заменители: а) АУП; б) МТБ –46В – (И – 30А); в) ВМГЗ (АУ)
Предохранительные устройства.
1. Ограничитель – подъема крюка –конечный выключатель на оголовке стрелы.
2. Ограничитель сматывания канатов –конечный выключатель на плите лебедки.
3. Ограничитель грузоподъемностисостоит из панели сигнализаций, блокауправления, указателей длины и вылетастрелы.
4. Ограничитель подъема стрелы –конечный выключатель на раме у основания стрелы.
5. Указатель угла наклона Крана –жидкостные приборы на опорной раме и в кабине машиниста.
6. Звуковая сигнализация – электрическийзвуковой сигнал крановой установки.
7. Стояночный тормоз – в составешасси автомобиля.
1.3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций
Гидроцилиндры на автомобильных кранахприменяют возвратно-поступательные одно- и двустороннего действия.
Гидроцилиндры одностороннего действияделятся на поршневые, плунжерные, плунжерные телескопические. Шток или плунжерв них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении.Обратное движение выполняется под действием внешних сил или пружины.
В гидроцилиндре двустороннего действияшток и поршень движутся в обоих направлениях под действием рабочей жидкости.Эти гидроцилиндры могут быть с одно- и двусторонним штоком или телескопические.Главные параметры гидроцилиндров – внутренний диаметр гильзы цилиндра (илидиаметр цилиндра) и рабочее давление, определяющее эксплуатационнуюхарактеристику гидроцилиндра.
На автомобильных кранах для приводаисполнительных механизмов применяют возвратно-поступательные гидроцилиндрыдвустороннего действия с односторонним штоком.
Гидроцилиндры предназначены:
· Для подъема телескопическойстрелы;
· Выдвижения секций телескопическихстрел и выносных опор;
· Вывешивание крана;
· Блокировки задней подвески;
· Действия вспомогательныхмеханизмов (прижимного ролика, привода датчика усилий, размыкателя тормозалебедки).
У гидравлических кранов с жесткойподвеской стрелы для ее подъема используют гидроцилиндры. К одному концу гильзыприварена крышка-проушина, а на другой конец навернута крышка с направляющейвтулкой. От свинчивания крышку предохраняет контргайка. Поршень съемныйкрепится на конце штока гайки. На поршне установлены манжетные уплотнения,удерживаемые манжетодержателями. В проушине штока и крышке-проушине установленышарнирные подшипники. Подвод рабочей жидкости к штоковой и бесштокой(поршневой) полостям и отвод из них осуществляется через каналы А и Б. Дляуменьшения скорости движения поршня со штоком в конце хода устанавливаютдемпфер. Эту же функцию выполняет и конец штока, который перекрывает отверстие,соединяющее поршневую полость цилиндра с каналом Б.
Манжета и резиновые кольца препятствуютутечкам рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра в атмосферу, арезиновое кольцо препятствуют перетечкам рабочей жидкости между штоковой ипоршневой полостями. Для предохранения внутренних полостей гидроцилиндра отпопадания пыли и грязи в крышке установлен грязесъемник.
Несколько другую конструкцию имеют длинноходовыегидроцилиндры (ход поршня 6 м и более) для выдвижения секций телескопическихстрел. Жидкость в поршневую полость гидроцилиндра поступает через канал А вкрышке штока и трубу. В штоковую полость жидкость подводится через канал Б иполый шток. Гильза гидроцилиндра крепится с помощью цапф, расположенных накрышке гильзы, а шток–посредством проушины, внутри которой сферическийподшипник. Для уменьшения скорости движения штока в конце хода при еговыдвижении применен демпфер.

2. Техническое освидетельствованиекрана КС-4574-1
 
Общие условия.
Техническое освидетельствование имеетцелью установить, что:
1)кран соответствует техническим нормамэксплуатационно-технической документации;
2)кран находиться в исправном состоянии,обеспечивающем его безопасную работу;
3)обслуживание крана соответствуеттребованием настоящей инструкции по эксплуатации.
Кран подвергается следующим видамтехнического освидетельствования: частичному; полному.
Техническое освидетельствованиепроизводится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатациейгрузоподъемных машин в присутствии лица, ответственного за содержание крана висправном состоянии или специалистом инженерного центра. Полное первичноеосвидетельствование произведено на предприятии – изготовителе отделомтехнического контроля. Дата и результаты освидетельствования записаны в паспорткрана.
По прибытии с предприятия – изготовителя вэксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железнойдороге, перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичномутехническому освидетельствованию.
Кран, находящийся в эксплуатации, долженподвергаться частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в12 месяцев, а полному не реже одного раза в три года.
Внеочередное полное техническоеосвидетельствование должно производиться после ремонта расчетных элементовметаллоконструкций с применением сварки, либо смены стрелы, поворотной рамы,выносных опор; после капитального ремонта крана или замены лебедки, механизмаповорота, установки сменного оборудования (гуська или гуська и вставки) настрелу.
После приведения гуська из транспортного(гусек закреплен на стреле) в рабочее положение перед пуском в работу крандолжен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию (осмотру).
После замены крюковой подвески или крюкадолжно производиться только статистическое испытание. После замены грузовогоканата производится проверка правильности и надежности крепления концов каната,а также обтяжка каната рабочим грузом! Результаты техническогоосвидетельствования должны отмечаться в паспорте крана за подписью лица, проводившегоосвидетельствование.
Объем технического освидетельствование
При полном техническом освидетельствованиикран должен подвергаться: осмотру; статистическому испытанию; динамическомуиспытанию.
При частичном освидетельствованиистатические и динамические испытания не проводятся. В процессе техническогоосвидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы,гидроаппаратура, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза иаппаратура управления, освещение и сигнализация крана.
Кроме того, при техническомосвидетельствовании должно быть проверено:
· состояние металлоконструкцийкрана, сменного оборудования и их сварные соединения;
· состояния крюковой подвески (износи отсутствие трещин в зеве и в резьбовой части крюка, отсутствие в щекахкрюковой подвески трещин);
· состояние грузового каната;
· состояние блоков и барабана;состояние балок выносных опор; сотояние опоры поворотной;
· состояния мест креплениягидравлических цилиндров;
состояния мест крепления сменногооборудования (при его наличии);
· правильность установкиэлектрооборудовании на сменном оборудовании.
Осмотр и проверка перечисленных выше узлови механизмов крана проводится в соответствии с перечнем основных провероктехнического состояния крана. Допускается испытание крана на площадке с твердымуплотненным грунтом без специального покрытия.
Порядок проведения статическихиспытаний
Статические испытания крана производятся сцелью проверки прочности крана и отдельных узлов, а также проверки грузовойустойчивости крана. При проведении статистических испытаний установите кран наровной площадке с твердым покрытием и выполните следующее:
· отсоедините датчик усилийограничителя грузоподъемности от его привода и установите технологическую скобуили бандаж из веревки, исключающих смещение кронштейнов относительногидроцилиндра;
· вывесите кран на выдвинутыхвыносных опорах;
· скомплектуйте, у передней правойопоры (при положении стрелы повернутой на 1200 от положения «стреланазад») на вылете 3,2м испытательный груз 17,5т, обеспечив минимальноеколичество грузов в комплекте;
· тщательно застропите груз 17,5тпри стреле 8м при вылете 3,2м, поднимите его с минимальной скоростью на высоту100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10 мин;
· при длине стрелы 14м в положении«назад» поднимите на вылете 7м испытательный груз 5т на высоту 100-200мм отуровня земли и выдержите в этом положении 10мин. Статические испытания крана сгуськом (или гуськом и вставкой) производятся при положении стрелы, повернутойна 900относительной продольной оси крана, поочередно с двух сторон.
При проведении статических испытаний кранас гуськом (или гуськом и вставкой) выполните следующее:
— вывесите кран на выносных опорах;
— полностью выдвиньте секцию стрелы сгуськом;
— поднимите груз 2,375т при вылете 7,4м(если кран испытывается с
гуськом и вставкой, то поднимите груз1,125т при вылете 10м) с минимальной скоростью на высоту 100-200мм от уровняземли и выдержите в этом положении по 10мин с каждой стороны крана.
Самопроизвольного движения «штоковгидроцилиндров подъема стрелы, движения секции стрелы и вывешивания на опорахпри испытаниях не допускается. Допускается отрыв подпятника выносной опоры отплощадки не более 100мм.
Кран считается выдержавшим испытания, еслив течении указанного времени поднятый груз не опустился на площадку, необнаружено трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений,влияющих на работу и безопасность и не произошло ослаблений или повреждениясоединений.
Порядок проведения динамическихиспытаний
Динамические испытания крана проводятся сцелью проверки действия механизмов и их тормозов на горизонтальной площадке навыносных опорах. Объем и порядок проведения динамических испытаний. Придинамических испытаниях выполните многократно следующее:
· подъем-опускание груза 15,4тлебедкой на вылете крюка 3,2м со стрелой 8м на выдвинутых опорах. Спуск иподъем груза должен быть равномерным и без рывков;
· вращения поворотной части крана водну и другую стороны в рабочей зоне 240о на выдвинутых опорах сподъемом и опусканием лебедкой 7Н на вылете 5,8м со стрелой 8м на выдвинутыхопорах;
· подъем и опускание стрелы 8м сгрузом 5,5т на вылетах 6,8-2,4м с вращением поворотной части крана в одну идругую стороны в рабочей зоне 240о на выдвинутых опорах;
· выдвижение-втягивание секциистрелы с грузом 2,75т на вылетах 5-9м на выдвинутых опорах;
· вращение поворотной части крана водну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 4,4т на вылете 7м со стрелой14м на выдвинутых опорах;
При динамических испытаниях крана сгуськом, при полностью выдвинутой секции стрелы выполните следующее:
· подъем и опускание 2,09т лебедкойна вылете 7,4м на выдвинутых опорах на высоту до 3,5м;
· вращение поворотной части крана водну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 2,09т на вылете 7,4м навыдвинутых опорах;
· подъем и опускание стрелы с грузом0,44т на вылетах 16 – 7,4м на выдвинутых опорах с каждой стороны относительнопродольной оси крана.
При динамических испытаниях крана сгуськом и вставкой и полностью выдвинутой стреле выполните следующее:
· подъем и опускание груза 0,99тлебедкой на вылете 10м на выдвинутых опорах на высоту до3,5м;
· вращение поворотной части крана водну и другую стороны в рабочей зоне 2400с грузом 0,99т на вылете10м на выдвинутых опорах;
· подъем и опускание стрелы с грузом110кг на вылетах 18 – 1
Выполнять операции на оптимальных оборотахнасоса, при этом механизмы должны работать плавно, без толчков. Общее времяпроведения динамических испытаний должно быть не менее 1 час.
По окончании испытаний дополнительнопроверьте работу тормозов лебедки:
· производите подъем груза 15,4т навысоту 100-200мм от уровня земли на вылете 3,2 со стрелой 8м на выдвинутыхопорах;
· откройте вентиль, соединяющийнапорную и сливную линии гидромотора лебедки; растормозите с помощью поочереднокаждый из тормозов лебедки. Каждый тормоз в отдельности должен надежноудерживать груз;
· контроль ведите по рискам,нанесенным мелом на шкиве и тормозной ленте; закройте вентиль и опустите груз.
Кран считается выдержанным испытания, есливсе сборочные единицы работают устойчиво, тормоза обеспечивают своевременнуюустановку соответствующих механизмов.

3. Экономическая эффективность примененияавтомобильных кранов
 
Каждый тип крана следует использовать натех объектах и работах, где может быть получена наибольшая экономическаяэффективность от его применения по сравнению с другими грузоподъемными машинамианалогично назначения. Одним из основных критериев, определяющих экономическуюэффективность применения кранов, являются приведенные затраты, учитывающиерасходы в сфере применения крана (себестоимость выполнения работ) и сфере егоизготовления (капитальное вложение). Затраты могут быть уменьшены за счетснабжения себестоимости 1маш-ч крана, сокращения времени пребывания крана на объекте,снижения стоимости крана, увеличения времени его полезной работы в течениегода.
Чтобы достигнуть снижения себестоимости 1маш-ч, необходимо стремиться к сокращению времени и затрат на подготовку кранак работе и производства всех видов ремонта. Важным резервом снижениясебестоимости машино-смены являются увеличение сменности и наиболее полнаязагрузка крана по производительности.
Определив расчетом приведенные затраты навыполнение автомобильным краном работ, можно установит размер экономическогоэффекта от его применения на объекте Э=1Щ, где Э – экономический эффект от егоприменения автомобильного крана; Пг – приведенные затраты навыполнение работ на объекте сравниваемым краном. Путем умножения разности П – Пна объем работ, выполняемый краном на объектах в течение года, устанавливаетгодовой экономический эффект от применения одной машины.
Производительностью крана называетсяколичество тонн груза или конструкций, перерабатываемых в одну единицу времени(смену, год). В практике «определения» выполненной краном работы принимаютэксплуатационную производительность. На эксплуатационную производительностькрана влияет ряд постоянных переменных показателей.

4. Аварийное переведение стрелы втранспортное положение
 
1. Действия груза при полномотказе гидропривода
Для приведения крана из рабочего положенияв походное при аварийной ситуации выполните следующие операции.
2. Опускание груза.
Для опускания груза при отказе в работемеханизмов крана проделайте следующее:
· Поставьте рукоятки управлениякрановыми операциями в нейтральное положение;
· Откройте вентиль ВН4, соединяющийнапорную и сливную магистрали гидромотора лебедки;
· Растормозите тормоз лебедки спомощью монтажки;
· Осторожно ослабьте с помощьюдругой монтажки второй тормоз и медленно опустите груз на землю;
· Закройте вентиль ВН4;
ПОМНИТЕ, что для опускания большого по массе груза достаточнотолько слегка ослабить натяжение ленты тормоза, а для опускания малого грузанеобходимо полностью освободить ленты и дополнительно поворачивать тормознойшкив за обод, не допуская, однако, резкого увеличения скорости опускания.
3. Поворот рамы.
Для поворота рамы при отказе в работекрановых механизмов выполните следующее:
· Опустите груз, освободите крюковуюподвеску от стропа;
· Рычаг управления механизмовповорота переведите в одно из рабочих положений;
· Рассмотрите тормоз путем снятиятормоза;
· Поворачивая вал – шестерню 16ключом за квадратный хвостовик поверните поворотную платформу, в транспортноеположение путем натяжения каната за крюковую подвеску;
· Установите пружину на место иотрегулируйте.
4. Опускание стрелы.
Для опускания стрелы ослабьте резьбовоесоединение рукава соединяющего поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы сгидроцилиндром датчика усилий ограничителя грузоподъемности, до появления течимасла и поставьте емкость для сбора, вытекающего масла. Если стрела опускаетсяочень медленно (течь масла незначительная) или не опускается совсем (сработалаварийный клапан), то ослабьте штуцер аварийного клапана на -1,5 – 2 оборотаполучения большей скорости необходимо штуцер отвернуть на большее числооборотов.
После опускания стрелы заверните резьбовыесоединения. Если на крюке груз, то сначала опустите на землю груз, а затемстрелу.
5. Снятие крана с выносныхопор.
Для снятия крана с выносных опор выполнитеследующее:
· Возьмите из ЗИЛа крана шлангдлиной 1м. Один конец шланга подсоедините к клапану, другой конец – к штуцеру,ручного насоса, предварительно сняв заглушки. Откройте клапан путем поворотаего на один оборот;
· Возьмите из ЗИЛа шасси монтажнуюлопатку и вставьте ее во втулку ручного насоса;
· Откройте вентиль ВН1;
· Переведите рукояткудвухпозиционного крана в положение 2;
· Переведите одну из рукояток3,5,7,8 в верхнее положение; Работая ручным насосом, втяните шток соответствующегогидроцилиндра выносной опоры на необходимую величину. Эти операции производятсявдвоем. Таким же образом втяните все штоки гидроцилиндров;
· Переведите рукоятку в верхнееположение, и работая ручным насосом, разблокируйте заднюю подвеску;

Литература
 
1. Зайцев Л.В., Улитенко И.П.Строительные стреловые самоходные краны. М., 1984.
2. Полоскин М.Д., Гудков Ю.Н.Справочник молодого машиниста стреловых самоходных кранов. М., 1986.
3. Олейник П.В., Полоскин М.Д.,Машинист крана автомобильного. М., 2008.
4. Марин А.Г., Машинистгидравлического автомобильного крана. М., 2007.
5. Смирнов О.А., Улитченко И.П.Гидравлический автомобильный кран. М., 1985.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции - Хирургия (Рак толстой и прямой кишки)
Реферат Основные виды рынков
Реферат Терморезисторный эффект. Терморезисторы
Реферат Machiavelli Essay Research Paper Niccolo Machiavelli 2
Реферат 13. Задачі оптимізації програм. Оптимізація лінійних ділянок. Згортки. Виключення зайвих операцій. Поміркована оптимізація циклів. Побудова й аналіз графа програми. Винесення інваріантних операцій. Заміна перевірки. Виключення вироджених присвоєнь. Р
Реферат Использование информатики в экономических расчетах
Реферат Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и Римская империя в IV веке
Реферат Вплив математичної обізнаності на продуктивність пам яті
Реферат Русские изобретатели Иван Иванович Ползунов
Реферат Методы регулирования денежного обращения Центральным банком России
Реферат Влияние физических упражнений, игр, развлечений на физическое развитие детей
Реферат Ассортимент средств для ухода за полостью рта. Организация торговли данного отдела
Реферат Отвественность за вред, причиненный государственными органами
Реферат Методика использования схем и рисунков при изучении оптики в курсе физики средней школы
Реферат Лекции - Хирургия (Травма)