Реферат по предмету "Транспорт"


Эргономический анализ автомобиля

LADA KALINA седан — базовая модель нового семейства автомобилей
Стремительные изящныеобводы кузова, оригинальная эффективная светотехника, новый интерьер придаютавтомобилю элегантный современный вид. Развитое внутреннее пространство салона,его современный оригинальный дизайн, применяемые новые отделочные материалысоздают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Задние сиденьяпри необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку,что значительно расширяет возможности для перевозки грузов. Имея несколькоменьшую длину по сравнению с другими автомобилями LADA, ЛАДА Калина болееманевренена и приспособлена к условиям движения в городских условиях.
«Калина»модификации хетчбек.
ЛАДА Калина в кузовехэтчбек получила одобрение типа транспортного средства. Это означает, что уАВТОВАЗа уже нет никаких преград для того, чтобы начать серийное производствоэтой модели.
Автомобиль ВАЗ 1118соответствуют всем современным нормативам по безопасности и экологии.
В комплектацииавтомобиля ЛАДА Калина дополнительно предусмотрена установка:
* системыкондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением;
* антиблокировочнаясистема тормозов;
* электрообогреваемыеобивки передних сидений;
* электроблокировказамков дверей с дистанционным управлением;
* электроусилительрулевого управления.
Автомобиль Лада Калинапроизводится в 3-х типах кузова — универсал, хэтчбек и седан.
Кроме того появиласьновая мелкосерийная модель — «Лада Калина Спорт». Базой для новоймодификации стал автомобиль Лада Калина хэтчбек.
Автомобили LADA KALINASPORT оснащаются рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1, чтообеспечивает высокую точность и информативность управления. В комплектациюSPORT так же входит «климат» и другие опции, предусмотренные для «люкс»комплектаций «Калины».
Так описывают даннуюмодель компания-производитель, что же, посмотрим на ситуацию глазамипотребителя.
Анализ и эргономическаяоценка легкового автомобиля ЛАДА «Калина»
О внешнем виде Калиныговорить, кажется, уже бессмысленно, поэтому сосредоточимся на салоне иэксплуатационных качествах. Конечно, по сравнению с предыдущими моделяминалицо, хоть и небольшой, но шажок вперед. То есть новая машина не гремит, нескрипит пластиком (во всяком случае пока) и выглядит внутри относительноприлично.
Каких-то криминальныхэргономических промахов, в принципе, нет.
Я бы не назвал посадкунизкой, а вот удобной — без сомнений. «Геометрия» посадки, например,в Калине лучшая среди отечественных автомобилей. Удобные сиденья хороши нетолько забавными пластмассовыми мебельными «пуговками» на спинках, нои радуют широкими диапазонами регулировок. Водитель ростом 190 см подбираетпосадку без проблем — и диапазоны неплохи, и рукоятками пользоваться удобно.
Было бы чудом, если быза годы хождения по конструкторским бюро машина не устарела. Чуда, естественно,не произошло. В «Калине» слишком много «биодизайна»,господствовавшего в фантазиях стилистов в середине девяностых.
Та же картина – внутри:все округло-припухлое. Зато впервые на ВАЗах салон сделан из двухцветногопластика, и не случайно, как это бывало на «восьмерках» и«девятках», а совершенно намеренно. В сочетании со светлой обивкойсидений отделка передней панели смотрится очень даже ничего. Пока не начнешьразглядывать ее вблизи. А вблизи оказывается, что пластик здесь самый что ни наесть дешевенький, на грани приличия, и качество сборки салона оставляет желатьлучшего.
Расцветка тканевойобивки веселая, сама ткань, по-моему, очень неплохого качества. Но для меня,когда-то владевшего «девяткой», важнее было другое: Kalina — не«погремушка». На протяжении всего времени эксплуатации я не услышалпоскрипываний, потрескиваний или других раздражающих звуков. Если это стандартдля всей серийной продукции — очень хорошо. Да и на внешние шумы особенныхжалоб не будет. В отношении эргономики водительского места нареканий, кажется,быть не должно: все органы управления «на местах», перед глазамилаконичная и хорошо «читаемая» панель приборов.
На центральной консоликнопки разного назначения имеют разную форму, блок управления отопителемполностью видоизменен, с него исчезли градусы и появилось управлениерециркуляцией воздуха в салоне.
К приборной панелиникаких претензий – все показания читаются отлично, а приятная зеленоватаяподсветка приборов не раздражает глаз, кнопки электроприводов стеколрасположены в удачной зоне. А на торце правого подрулевого переключателя естькнопка, нажатием которой можно «листать» данные маршрутногокомпьютера. В окошечке одометра сменяют друг друга пробег, средний расходтоплива, средняя скорость. По-человечески скомпонована центральная консоль, накоторой оставлена заглушка под кнопку кондиционера. Единственное, что смутило,– маленькая и «лысая» ручка скоростей вентилятора
Очень приличный с видуплафон освещения салона, отдельное включение общего освещения ииндивидуального. На подрулевом рычаге управления стеклоочистителем кнопкауправления режимами маршрутного компьютера, встроенного в приборную панель.Дополнительный стоп-сигнал расположен вверху заднего стекла.Электростеклоподъемников на задних дверях нет, но на ручках предусмотрено местопод кнопки. Взгляд — не то, что особенно радуют, но не напрягают приятноокруглые формы передней панели и довольно выразительная центральная консоль совальными дефлекторами воздуховодов, под которыми расположены ручки управлениясистемой отопления и вентиляции. Ниже — ниша под магнитолу и кнопка аварийнойсигнализации. Двухцветный пластик в салоне дорогим, конечно, не выглядит и онслишком «не фактурный», но ведь надо учитывать и стоимость машины.
Я человек не мелкий, нопосадку подобрал легко и, что особенно важно, ощущал достаточно пространствавокруг, разумеется, учитывая, что нахожусь в автомобиле В класса.
Двери у«Калины» закрываются мягко, крышка багажника получила сложныймногорычажный механизм с газовыми амортизаторами.
По последней моде ручкидверей выполнены по вытяжной схеме, «под естественный хват». А каквам ключ с кнопками дистанционного управления центральным замком? Почтииномарка! Только втайне терзают сомнения:
как долго все этоисправно проработает? В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRSAirbag на руле и передней панели.
В остальном всепо-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн,хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задниеместа. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожилисвоей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными – за три часа в путиспина почти не устала. Однако качество исполнения все еще хромает: дефлекторывентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые деталинередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладах порогов бесстыдноторчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо!
Спокойный дизайн иудачная эргономика – тут Калина вполне может соперничать с иномарками.
За время достаточнопродолжительной эксплуатации удалось отметить, что салон Lada Kalina обладаетнеплохой вместимостью. При среднем я спокойно сажусь сам за собой и для ног ещеостался достаточный запас. В принципе, на заднем сиденье смогут разместиться итрое взрослых мужчин, благо, что потолок «не давит». Правда, в плечахвсе-таки тесновато, так что в дальнюю поездку на Kalina рекомендую ехатьмаксимум четверым. 
Благодаря большимдверным проемам садиться в салон удобно. На месте водителя чувствуется неплохаяэргономика – все органы управления находятся в зоне досягаемости.
Блок управленияэлектропакетом на водительской двери сделан по лучшим европейским канонам.Передняя панель, как и остальные детали салона, выполнена из откровеннодешевого пластика, но уровень сборки неплох – он немного улучшился, так что вбудущем будем ждать дальнейшего прогресса.
Климатическая установкаполучила удобное управление, кроме того, на торпедо появилась заветная кнопкасо «снежинкой». При выборе удобного положения за рулем откровенно нехватает регулировки сиденья водителя по высоте. Кроме того, подушка сиденьякоротковата, а боковая поддержка недостаточна.
Посадка водителя здесь«вертикальная», городская, и в чем-то она удобнее, чем в«десятках».
Сразу же портит картинуогромное старомодное рулевое колесо которое могло бы быть чуть меньшим вдиаметре, учитывая наличие усилителя.
Руль неплохо ложится вруки, хоть и не очень приятен на ощупь.
Колонка регулируется повысоте, пусть и в небольших пределах.
Главное отличие поуправляемости — наличие электроусилителя руля у Калин: под забавное жужжаниебаранка легко вращается даже на месте.
К сожалению, «короткие»реечные рулевые механизмы на Калинах все никак не появятся — руль совершает 4,2оборота от упора до упора. Каменный век! Вкупе с электроусилителем это напрочьлишает баранку Калины информативности в околонулевой зоне — в городе с этим ещеможно мириться, но с ростом скорости ситуация становится неприятной. Вести автомобильпо плавной дуге часто приходится «вслепую» — обратная связь возникаеттолько при больших углах поворота руля. Поездка на машине принесла букет ещеболее противоречивых впечатлений. Легкий на парковке руль – спасибоэлектроусилителю – на высоких скоростях страдает нехваткой обратной связи,лишая водителя части важной информации. Большое передаточное отношение (отупора до упора руль делает свыше четырех оборотов) затрудняет быстроеманеврирование. Зато прямую «Калина » держит отлично – так же, как и«десятка». И в поворотах так же «валится», хотя подвескаработает жестче. Возможно, амортизаторам нужно немного «просесть», ноновая «Калина» излишне подробно повторяет дорожный профиль. Рульрегулируется по высоте с большим усилием, при переключениях передач ходуномходит вся напольная консоль. Однако не все так плохо – есть и достижения.
Сидеть в«Калине» удобно и спереди, и сзади. Передние кресла«смягчены» в ущерб боковой поддержке, но это не расстраивает. Навтором ряду сидений действительно просторно, и этим «Калина» выгодноотличается от конкурентов зарубежных марок. А возможно, только этим.
Усевшись в какой-томомент сзади, я искренне удивился пространству в зоне коленей. А еслирасположиться тут вдвоем, а не втроем, как случилось, то будет вполне вольготнои можно отправляться в дальний путь. Багажник достаточно вместительный — 280 литров,а если сложить задний диван, то получится удобная грузовая платформа и 380литров полезного объема.
Скоро планируетсяоснастить заднее сиденье новыми подголовниками Г-образной формы, а такжепереработать конструкцию подголовников передних кресел.
Багажник здесьоткрывается кнопкой, а петли и пружины вынесены за пределы проема багажногоотсека.
По сравнению схэтчбеком седан выглядит менее гармонично, но зато багажник у него почти в двараза больше.
Причастность к «высшейлиге» – дорогим версиям – в них выдают литые 14-дюймовые диски и черныестойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно изменило облик автомобиля, ноопределенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, частоподвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и её недостатки– нескладные образы клиновидной мордочки, плоских боковин и покатого багажника- уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, чтонепропорционально высокий кузов – это плата за 185мм дорожного просвета! Ну а кхетчбэку вообще грех придираться – на фоне малолитражек-коробочек он выглядитдостойно.
При разложенных заднихсиденьях объем багажного отделения составляет 350 л, что является далеко нелучшим показателем в классе, но вполне достаточным, чтобы перевезти несколькобольших сумок. Если же этого объема недостаточно, то заднее сиденье можносложить в пропорции 60:40, и тогда объем багажного отделения вырастет до 650 л,которые позволяют перевозить гораздо более габаритные вещи.
Универсал призван статьпрактичной модификацией с самым большим багажным отделением. Впрочем, осмотрпространства за задней дверью преподнес сюрприз: на вид багажник достаточновелик, но на самом деле объем под полкой — 350 л, что на 50 л меньше, чем уседана. А у хэтчбека, как и следовало ожидать, багажное пространство вовсетесное до предела (всего 250 л). Более того, Калина выигрывает и повозможностям трансформации салона: и спинка, и подушка заднего диванаскладываются по частям.
По характеру торможения— в момент блокировки колес делает попытку уйти с прямолинейной траектории.Неприятен и большой свободный ход педалей. Тормозной привод Калины чутьинформативнее, чем у ранних моделей.
По тормозной динамикеКалина тоже проигрывает. Во-первых, оставляют желать лучшего сцепные свойствашин Бел-100. Колеса слишком рано блокируются на асфальте — причемпреимущественно задние. И не вместе, а порознь: сначала одно, потом другое. Наскользкой дороге того и гляди развернет! Да и в штатных режимах тормозить наКалине неудобно — из-за невнятной педали.
Динамика порадовала:восьмиклапанный мотор отменно тянет на «низах» – несмотря на то, чтозаявленный в характеристиках крутящий момент слабоват для современного моторатакого литража. На средних и, особенно, высоких оборотах двигатель ведет себяживо, быстро отзываясь на команды акселератором. Передаточные числа трансмиссииподобраны удачно, хотя четкость переключений хромает. Впервые на вазовскихмашинах на рычаге КПП появилось кольцо, блокирующее случайное включение заднегохода. «На уровне» оказались тормоза с их хорошо настроенным приводоми эффективно работающей «механикой». На ходу Калина – типичныйотечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупныеколдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождения все-такине скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и зудение ручки КПП, и невнятноепереключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой «старого»,ибо 1,4-литровый мотор значительно тише! Вообще, отличный получился агрегат: посравнению со старым 1,6-литровым он на 0,8л/100км экономичнее, на 9 л.с. мощнееи почти не уступает в тяге на низах. Так что этот мотор отнюдь не «бюджетнаяальтернатива». Жесткость подвески близка к оптимальной – автомобиль нетрясет на неровностях и не боится больших ям.
А что в итоге? Калинаоказалась весьма дружелюбной. Пожалуй, если отбросить предрассудки опроисхождении, ожидания высоких ездовых манер и глядеть на Калину как напрактичный утилитарный автомобиль, то она очень неплоха: вместительная,удобная, «проходимая», а с мотором 1,4 еще и достаточно комфортная иэкономичная. Но не много ли отбросили? Вот вопрос…
К сожалению,управляемость Калины не изменилась, и руль все такой же пустой и ватный.Виновник известен – это длинная «десяточная» рулевая рейка. Но навнедрение в производство новой денег пока нет… Радует, что их хватило хотя быАБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление. Чтокасается управляемости, то никаких существенных изменений не произошло. Воколонулевой зоне руль все такой же пустой, а на скорости явно не хватаетинформативности. Зато на парковке «баранку» можно вращать однимпальцем, что не может не радовать прекрасную половину человечества. Прохождениеповоротов сопровождается приличными кренами, но излишней склонности к заносу неощущается. Кроме того, такой энергоемкой подвески может позавидовать любойконкурент Lada Kalina. Еще одним комплиментом Lada Kalina можно отнести расходтоплива: при динамичном движении по трассе со включенным кондиционером ипостоянными обгонами аппетит универсала так и не превысил 8,0 л на 100 км пути.
Итак, появление новогокузова, кондиционера, других приятных опций, а также улучшение качества сборкии возможность альтернативы в выборе двигателя, несомненно, добавляют очки вкопилку Lada Kalina. Конечно, продукт Волжского автозавода далек от идеала, идля комплексного повышения потребительских свойств нужно провести большуюработу. Но прогресс виден, и это значит, что создание российской компаниейконкурентоспособного продукта уже не за горами.
Управляемость никогдане считалась козырем вазовских машин. Однако все надеялись, что Калина все-такине попадет на конвейер в «сыром» виде. Похоже, зря надеялись. «Ленивый»руль, который от упора до упора делает более четырех оборотов, плохоереактивное действие, невнятные реакции. Ехать быстро не хочется, и это,пожалуй, к лучшему. Потому что в быстрых поворотах Калина вдруг перестаетреагировать на довороты руля — и «выплывает» наружу. Словно спустилопереднее колесо. Сбрасываешь газ, докручиваешь руль, а Калина продолжает «вываливаться»за пределы дороги. Причем почувствовать грань, за которой начинаются этинеприятные сюрпризы, почти невозможно: руль-то неинформативен. По крайней мерес точки зрения управляемости. Но где гарантия, что при столь сильном «разбросе»вам достанется именно «хороший» автомобиль?
В Калинах передачипереключаются четче и приятнее Но тут другая беда — привод коробки тугой:особенно тяжело включаются первая и задняя передачи. Ничего, разработается! Авот пройдут ли со временем те хрусты и душераздирающие звоны, которые издаетпривод коробки Калины-хэтчбека на высоких оборотах мотора?
Мотор объемом 1,6 л необладает такой эластичностью, как новый 16-клапанный агрегат, однако отличаетсялучшей тягой на низах, что более актуально для универсалов. Разгонная динамикавполне достаточна для движения по городу, однако для скоростных обгоновмощности не хватает, и приходится чаще переходить на пониженную передачу. Естьпретензии и к шумоизоляции моторного отсека. Если шумы с улицы почти не проникаютдаже на высокой скорости, то звук мотора слышен в салоне уже при низких оборотах.Пятиступенчатая трансмиссия обладает неплохим подбором передаточных чисел, ночеткость переключения оставляет желать лучшего. Кроме того, вибрация на рычагепереключения скоростей порой начинает раздражать. По словам ведущего испытателяпроекта Lada Kalina, в ближайшем будущем вибрации на рычаге будут уменьшены.
Кузова Калины неплоходержат смещенный фронтальный удар на скорости 64 км/ч — деформация почти недошла до салона. Но архаичные ремни без натяжителей и ограничителей усилияповышают нагрузку на грудные клетки передних седоков — возможны переломы ребер.А отсутствие водительской подушки грозит травмами головы для водителя. Причем вКалине перегрузки головы манекена-водителя при ударе о «безопасный»руль были самыми высокими. Есть немалый риск повредить и колени водителя,которые ударяются о детали под панелью, — хотя интерьер Калины болеетравмобезопасен.
С начала выпуска КалиныАвтоВАЗ успел существенно преобразить автомобиль, затронув почти все основныесистемы. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская ипассажирская), а так же преднатяжители и ограничители усилия ремней. Во-вторых,тормоза с АБС. В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. И,в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт»и расширенная «норма+», включающая, в частности, подушкибезопасности.
Помимо нового типакузова в 2008 году Lada Kalina обзавелась кондиционером. Кроме того, появиласьтоповая комплектация «Люкс», которая оснащается усилителем рулевогоуправления, двумя подушками безопасности для передних пассажиров, системой ABS,ремнями безопасности с преднатяжителем, литыми дисками диаметром 15 дюймов, атакже полным электропакетом и подогревом сидений. Внешне «люксовые»универсалы отличаются черными рамками дверей, корпусами зеркал, окрашенными вцвет кузова, а также молдингами на дверях.
Также в ближайшембудущем в качестве опции будет предлагатья аудиосистема. На данный момент дляпокупателей Lada Kalina доступно три комплектации – «Стандарт», «Норма»и «Люкс». Однако зачастую дилеры марки существенно завышаютустановленную заводом цену путем установки совершенно ненужного дополнительногооборудования, себестоимость которого намного ниже, чем разница цен,установленная дилером.
Ситуацию спасаетнеплохой профиль и возможность регулировки рулевой колонки.
Сотрудники АвтоВАЗа,сопровождавшие машины, не уставали повторять, что новые модели спроектированы«с нуля» и соответствуют всем современным нормам комфорта ибезопасности. Но кривые зазоры между кузовными панелями и дешевые, плохообработанные и состыкованные пластиковые детали салона сразу расставили точкинад «i». Конечно, «Калину» корректно сравнивать только спредыдущими семействами АвтоВАЗа. И тогда стандартные эргономические решения,которые мы привыкли видеть на иномарках компактного класса, здесь выглядят новаторскими.Вот мой взгляд цепляется за подлокотник водительской двери, на которомпримостился блок управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком.Такого раньше не было. Футляр под очки, интегрированный в потолочный плафон — тоже новшество. Значимым нововведением стоит признать клавиши управлениябортовым компьютером, вынесенные на правый подрулевой переключатель. На этом,пожалуй, свежие решения в интерьере заканчиваются, но в целом салон выглядитсовременно и, что очень важно для компактного автомобиля, не кажется тесным.
Рычаг переключенияскоростей установлен выше, и поэтому больше нет нужды, что называется,«тянуться» за пятой передачей. «Калина» — первый российскийавтомобиль, имеющий блокировку случайного включения заднего хода. Правда, привключении задней передачи рука, как и на «десятках», упирается вподушку сиденья. Зато педали акселератора и тормоза наконец немного разнесены встороны, и значит, при вождении в зимней обуви правая нога не будет нажимать надве педали одновременно.
«Калина»унаследовала шестнадцатиклапанный двигатель от «десятки», но онпрошел модернизацию и его объем увеличен с полутора до 1,6 л. С ним«Калина» бодро берет старт, но, признаться, от усовершенствованногодвигателя я ждал большего. На практике доработка не дала никакого приростамощности. Конструкторы преследовали цель подогнать мотор под экологическиенормы «Euro III», и это неизбежно ухудшило его отдачу. Конечно, 89сил — это совсем не мало для миниатюрного автомобиля. Но улучшения динамики посравнению с «десяткой» нет, ведь компактная «Калина» веситдаже не меньше, а напротив, больше — на 50 кг. «Избыточный» весмашины, как утверждается, обусловлен повышенной жесткостью кузова всоответствии с современными требованиями безопасности.
С эстетической точкизрения кузова можно назвать равноценными, точнее, одинаково посредственными.Впервые демонстрируя «Калину» на Московском автосалоне ‘99,тольяттинцы утверждали, что дизайн экстерьера является«предварительным» и для серийной модели будет создан более яркийоблик. К сожалению, эти обещания не были исполнены, и на конвейер будетпоставлен тот же невыразительный кузов. Особенно портят восприятие его странныепропорции: машина намного короче «десятки», но при этом она выше нацелых 5 см. Большой «рост» вместе с ниспадающим капотом (и покатымбагажником у седана) придают машине отнюдь не динамичный профиль.
Впрочем, не исключено,что отсутствие стремительных черт, округлость и некоторая«игрушечность» форм объясняется стремлением дизайнеров сделать машинуженственнее и привлекательнее для прекрасного пола, ведь среди покупателейкомпактных городских машин преобладают дамы. Тогда становится ясным, зачем для«Калины» разработано целых 19 версий люксовой отделки интерьера,среди которых есть варианты, полностью выполненные из бархата и натуральнойкожи. «Самой женской» модификацией автомобиля является машина скоробкой-вариатором. Также в будущем предусмотрены и другие усовершенствования«Калины». На ней будут внедряться подушки безопасности и AБС от фирмы«Bosch», но сроки появления этих опций пока не называются.
В спокойных городскихрежимах движения машина легко и надежно управляется, а когда пришло времяприпарковаться, я нашел дополнительное доказательство тому, что«Калина» — самый женский из выпускающихся в России автомобилей. Ведьновинка имеет электроусилитель рулевого управления, входящий в стандартнуюкомплектацию. Так что «баранку» можно вращать одним пальцем. Хотя припарковке дали о себе знать эргономические просчеты: капот круто наклонен вниз ивыпадает из поля зрения, так что чувство габаритов приходит не сразу.
То, что вывод на рынокLada Kalina был откровенно провальным, не скрывают даже в руководстве «АВТОВАЗа».И, действительно, появившиеся несколько лет назад автомобили имели массунедоработок. Однако сейчас представители «АВТОВАЗа» уверяют, чтосходящие с конвейера Lada Kalina стали заметно лучше, а сами автомобилипретерпели множество конструктивных изменений. Это, кстати, подтверждают имастера сервисных центров – гарантийных поломок стало меньше, хотя к качествуавтомобилей претензий по-прежнему много.
Да и в салоне Kalinaочень даже ничего (повторяем – речь идет исключительно о дизайне). Конечно,можно сказать, что внутри Kalina сделана в стиле автомобилей середины 90-хгодов. Это правда, хотя ничего страшного в этом нет. Гораздо большеинтересовало качество сборки внутренностей несколькими ляпами, типаотваливающихся деталей в салоне, скрипящего пассажирского кресла илипрактически разорвавшегося чехла КПП. На самом деле Kalina из первых партийпроизводила мрачное впечатление, подтверждая одно из народных прозвищ Kalina,которую противники отечественного автопрома называют «фекалина».
К тому же нареканий кэргономике нет, задний диван можно разложить по частям, а сиденье имеетдействительно большой запас для регулировки – за рулем Kalina может спокойноустроиться высокий человек ростом под два метра. Пожалуй, есть только один момент,который очень не понравился – стекла в передних дверях не опускаются до конца.Во многом это объясняется высокой линией крыши, благодаря чему создаетсяощущение простора. Но факт остается фактом – высунуть локоть из салона неполучится. Кроме того, некоторое недоумение вызывают внутренние ручкиоткрывания дверей – они выглядят какими-то хлипкими и их постоянно боишьсясломать (правда, стоит отметить, что претензий к надежности этих элементов поканемного).
Теперь что касаетсяподвески. Российские автомобили всегда славились неплохой плавностью хода, ведьбез комфортабельной ходовой, которая справляется с нашими «направлениями»,по многим дорогам ездить просто невозможно. В своем классе Kalina являетсяодним из самых «мягких» автомобилей, однако с энергоемкостью у нееесть некоторые проблемы – если на скорости попасть в более-менее крупную ямку, топодвеска все же пробивается.
Наряду с большимколичеством плюсов Лада Калина имеет существенные минусы, которые включают всебя плохо откорректированные фары и плохие контакты лампочек габаритных огнейв фарах; сильно сифонит прокладка головки двигателя; масло в двигателепрактически черное; сильные вибрации при разгоне; плохо включается перваяпередача и треск при включении задней; не работают четыре нитки обогревазаднего стекла; нет подсветки прикуривателя и пепельницы. Что касается движенияавтомобиля, то на высокой скорости в поворотах он сильно кренится, зато вгородских пробках он обладает значительной маневренностью и возможностью,переваливаясь с боку на бок, преодолевать ямы, что не под силу «десяткам»или некоторым иномаркам. Как оказалось, в прикуриватель отечественногоавтомобиля категорически нельзя «втыкать» внешних потребителей,например, зарядное устройство для телефона — предохранитель мгновенно вылетает.Выявлен и другой врожденный дефект — обогрев заднего стекла происходитнеравномерно. Этот дефект присутствует на всех машинах первой партии. Летомникаких проблем, а вот зимой стекло сначала запотевает, а потом замерзаетнамертво. В целом, машина неплохо переносит российский климат и дорожныеусловия, а от поломок никто не застрахован, даже любители иномарок. Но всеравно до уровня недорогих иномарок Калина не дотягивает. Не вызвали ликования иинтерьеры. Вроде и материалы неплохие, и дизайн вполне современен, но надубранством Калины как будто трудились шабашники. Собрано-подогнано все грубо,топорно. Почему к ручкам управления микроклиматом приходится прикладывать такоеусилие? Почему наклейки с символикой уже вспучились, а не отрегулированныйрычаг переключения передач успел протереть кожух до дыр? Отчего на автомобиле спробегом 2000 км заклинило заслонку системы рециркуляции воздуха?
А ведь задумано всенеплохо.
И все же Калина — самаянеказистая. Такое впечатление, что на ВАЗе решили соорудить седан на базеавтомобиля Opel Corsa предыдущего поколения. Причем сделали это лет десятьназад...
Остается утешать себятем, что для многих покупателей подобных машин практичность и функциональностьгораздо важнее изысканных форм. Вот, например, та же Калина. Конечно, если быкузов не был так задран, то она смотрелась бы получше. Зато на Калине — хоть влес, хоть по дрова: дорожный просвет — аж 185 мм. Но если заглянуть подмоторный отсек Калины прикрыт лишь пластиковой мини-юбкой, из-под которой выглядываютмасляный поддон двигателя и картер коробки передач.
Конечно, вскоре впродаже появятся «кооперативные» щиты и для Калины, но почему об этомне смог позаботиться сам завод?
Калина задумана неплохо.Салон и багажник просторны, эргономика современна, мотор — не хуже, чем уконкурентов… Но шумность и вибронагруженность не выдерживают никакой критики.Не говоря об активной безопасности: у отечественного автомобиля, которыйразгоняется до 160 км/ч, не должны вразнобой «схватывать» задниетормоза!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
1.Описание и фото © Actuator /СТТ, И.Скрыдлов.
2.Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ», Пресс-центр ОАО ''АВТОВАЗ''.
3.Автомобиль ВАЗ и его модификации.Технологии технического облуживания иремонта./А.В.Куликов, В.С. Боюр, П.Н. Христов, В.Е. Климов, Д.А. Прудских,В.А.Зимин, Г.А. Хлыненкова, В.Б. Гирко, Н.Н. Завьялова, Т.Б. Беляева.-Тольятти,2004.-164 с.
4.Парк ЗР «Лада-Калина»: Установка на добро 01.02.2009/ Автомобили,Тесты, Aвторынок, ВАЗ 1117 Kalina, За рулем 2009/2.
5.Сайт: News.ru.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Клинико-катамнестический анализ одной разновидности интернет-аддикции (патологического влечения к виртуальному общению)»
Реферат Разработка электронного органайзера средствами C++ Builder 6
Реферат Анализ системы управления в ООО "Гермес Продукт"
Реферат Обслуговування робочого місця бухгалтера, удосконалення робочого місця.
Реферат Последствия инфляции и антиинфляционная политика в России
Реферат Networks And Connectivity Essay Research Paper Networks
Реферат Развитие аэропортов
Реферат Анализ системы управления деревообрабатывающего предприятия ООО МК "Колхоз"
Реферат Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия (на примере ОАО "Нефтекамскшина")
Реферат Культура, её значение в жизни человека и общества
Реферат Договоры купли продажи и поставки понятие и соотношение 2
Реферат Теория интегрированных методов защиты растений и применение энтомофагов в борьбе с вредителями
Реферат Политические системы. Становление и этапы развития социологии
Реферат Возможные механизмы утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) в рамках реализации Киотского протокола
Реферат Суть і основні види контролю успішності учнів