Реферат по предмету "Транспорт"


Управление транспортной системой

Содержание
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Задача 10
Задача 11
Задача 12
Задача 13
Списокиспользованной литературы
Задача 1
Используя данные параметров подвижного состава, определить повариантам объемную грузоподъемность qоб икоэффициент использования массы hq, автомобиль УРАЛ 377И.
— грузоподъемность – qн = 7,5 т;
— собственная масса – Go = 7,2 т;
— длина кузова – aк = 4,5 м;
— ширина кузова – bк = 2,3 м;
— высота бортов – h = 0,7 м;
— длина автомобиля – LА = 7,6 м;
— ширина автомобиля – ВА = 2,5 м.
Решение:
Объемная грузоподъемность – отношение номинальнойгрузоподъемности к объему кузова. Вычисляется по формуле:
/>.
/> т/м3
Коэффициент использования массы автомобиля определяется по формуле:
/>
/>
Ответ: объемная грузоподъемность автомобиля равна — 1,04 т/м3;
коэффициент использования массы автомобиля – 0,96.

Задача 2
По полученным в задаче 1 результатам сделать вывод о том,какой из указанных в таблице грузов обеспечит наилучшее использованиегрузоподъемности подвижного состава. (Объемная грузоподъемность должнасовпадать со средней плотностью груза).Наименование груза
Средняя плотность s, т/м3 Наименование груза
Средняя плотность s, т/м3 Прессованный хлопок 0,75 Свекла 0,65 Солома, сено 0,15 Рожь 0,73 Свежая капуста 0,24 Сырой навоз, котельный шлак 0,75 Сухой торф, рыхлый снег 0,30 Пшеницы (яровая) 0,76 Мясо, колбасные изделия 0,40 Каменный уголь, минеральный удобрения 0,82 Огурцы 0,40 Сухой грунт 0,20 Дрова хвойных пород 0,43 Гравий, щебень (гранитный) 1,60 Дрова лиственных пород 0,52 Бетон (с гравием) 2,2 Арбузы 0,66 Речной песок 1,65
Решение:
Объемная грузоподъемность автомобиля равна — 1,04 т/м3,следовательно, наилучшее использование грузоподъемности обеспечит перевозкакаменного угля и удобрений, так как средняя плотность данного вида грузанаиболее близка к грузоподъемности автомобиля.Задача 3
Определить объемную грузоподъемность qоб для автомобиля-самосвала, если h1=100 мм. Самосвал ЗИЛ ММЗ 555:
— грузоподъемность – qн = 5,2 т;
— собственная масса – Go = 4,6 т;
— длина кузова – aк = 2,6 м;
— ширина кузова – bк = 2,2 м;
— высота бортов – h = 0,6 м;
— длина автомобиля – LА = 5,5 м;
— ширина автомобиля – ВА = 2,4 м.
Решение:
Объемная грузоподъемность для автомобилей-самосваловопределяется по формуле:
/>, где
h1 – расстояние от верхнего края борта платформы додопускаемого уровня загрузки груза в кузов, h1 = 100 мм = 0,1 м.
/>т/м3.Задача 4
Используя результаты решения задачи, определить у какого изавтомобилей самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности приперевозках каменного угля (s=0,82 т/м2), грунта (s=1,3 т/м2) и гравия (s=1.6 т/м2)
Решение:
Для автомобиля самосвала ЗИЛ ММЗ 555 объемнаягрузоподъемность равна 1,82 т.
Наиболее эффективным будет перевозка гравия, так как егосредняя плотность наиболее близка к величине объемной грузоподъемностиавтомобиля.

Задача 5
Определить списочные автомобиле-дни АДи исреднесписочный парк автомобилей Асс в расчете на год вавтотранспортном предприятии, если:
Ан = 200 – число автомобилей в АТП на начало года;
Авыб = 20 – число автомобилей, выбывающих из АТП втечение данного календарного периода.
Дата выбытия автомобилей – 15.04
Апос – 16 – число автомобилей, поступающих втечение года;
Дата поступления автомобилей – 1.04
Решение:
Среднесписочные автомобиле-дни определяются по формуле:
АДи = (Ан + Авыб)Дк+ АДпос + АДвыб,
где
Дк – число календарных дней в данном периоде;
АДпос – автомобиле-дни пребывания в АТПпоступающих автомобилей;
АДвыб – автомобиле-дни прибывания в АТП выбывающихавтомобиле1.
АДи = (200 + 20) * 365 + 16 * 270 + 20 * 105 = 80300 + 4 320 + 2 100 = 86 720 автомобиле-дней
Среднесписочный парк всех автомобилей определяется поформуле:
АСС = АДи / Дк
АСС = 86 720 / 365 = 237,6 автомобилей.Ответ:среднесписочные автомобиле-дни – 86 720
среднесписочный парк автомобилей – 237,6

Задача 6
В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) былипростои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, ожиданииремонта и ТО-2.
В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО_2выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонтапростои в ожидании будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на50%, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – 40%.
Определить на сколько процентов повысится коэффициенттехнической готовности aТ подвижногосостава в результате проведения намеченных мероприятий, если
АСП = 130 – списочный парк всех автомобилей;
АДор = 90 дней – автомобиле-дни простоя в ожиданииремонта;
АДрем = 140 дней – автомобиле-дни простояавтомобилей в ремонте;
АДТО-2 = 200 дней – автомобиле-дни простояавтомобилей в ТО-2.
Решение:
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
aТ= АДт / АДи = АДи – (АДрем + АДор+ АДТО-2 ) / АДи,
АДи = Асп * Дк
АДи = 130 * 30 = 3 900 автомобиле-дней
Коэффициент технической готовности до внедрения поточного метода:
aТ1 = 3 900 – (140 + 90 + 200) / 3 900 = 0,89
Коэффициент технической готовности после внедрения поточного методасоставит: aТ2 =3 900– (70 + 120) / 3 900 = 0,95
Ответ: в результате внедрения поточного метода коэффициент готовностиувеличится с 0,89 до 0,95, т.е. на 6%.

Задача 7
По данным задачи 6 в дополнение к простоям по техническимпричинам в автоколонне были простои исправных автомобилей по различнымэксплуатационным причинам АДэп = 350 дней. Определить на сколькоповысится коэффициент выпуска подвижного состава, если простои поэксплуатационным причинам сократятся на 25%.
Решение:
Коэффициент выпуска подвижного состава определяется поформуле:
aВ= АДи – (АДрем + АДор + АДТО-2 + АДэп)/ АДи
Коэффициент выпуска подвижного состава до внедрения поточного методасоставит:
aВ= 3 900 – (140 + 90 + 200 + 350) / 3 900 = 0,8
Коэффициент выпуска подвижного состава после внедрения поточного метода:
aв2 =3 900 – (70 + 120 + 265,5) / 3 900 = 0,88Ответ:коэффициент выпуска подвижного состава изменится с 0,8 до 0,88, т.е. увеличитсяна 8%.Задача 8
Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установленыплановые задания. Коэффициент технической готовности должен быть равен 0,85;коэффициент выпуска 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей АСС =131, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДрем иавтомобиле-дни простоя автомобилей по экплуатационным причинам АДэп.
Решение:

АДэкт = Дк * Асс * (aТ — aВ)
АДэкт = 30 * 131 * (0,85 – 0,75) = 393
АДэкт = Дк * Асс * (1 — aТ)
АДэкт = 30 * 131 * (1 — 0,75) = 982,5
Ответ: автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте составят 589,5,автомобиле дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам – 393,0.Задача 9
Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504 В и полуприцепа МАЗ-5215общей грузоподъемностью qн = 12 тперевозит в течение месяца грузы различной средней плотности s. Длина кузова полуприцепа равна – 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота бортов –0,84 м.
Определить на сколько надо нарастить борта hдоп полуприцепа при перевозках грузов, если средняяплотность равна 8 т/м3.
Решение:
Величина hдопопределяется по формуле:
hдоп = qн / (sSк),
где Sк –площадь кузова, м2
hдоп = 12/ (8 * 7,5 * 2,5) = 0,08
Ответ: высота наращенных, дополнительных бортов кузова равна 0,08 м,следовательно высота бортов кузова составит 0,84+0,08 = 0,92 м.

Задача 10
Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т перевозит груз, имея показателиработы lег = 11км, nт – 29км/ч, tп-р = 22мин.
Определить время te, затрачиваемое на одну ездку в часах, есликоэффициент использования пробега b на маршруте равен0,5.
Решение:
Время затрачиваемое на одну ездку в часах определяется по формуле
te = lег / beVт + tп-р
te =11 / 0,5 * 29 + 0,37 = 1,13 ч.Задача 11По даннымпутевого листа
Тн = 10,5 ч – время пребывания автомобиля в наряде(на линии);
Lоб = 220 км – общий пробег автомобиля за рабочий день;
ТДВ = 4,0 ч – время движения за рабочий день.
Рассчитать техническую и эксплуатационную скорости.
Решение:
Техническая скорость – это средняя скорость движения, равнаяотношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя пути,связанного с регулированием движения.
Техническая скорость транспортного средства определяется поформуле:
VT = Lоб / Тдв
VT = 220 / 4 = 55 км / ч
Эксплуатационная скорость – условная средняя скорость автомобиля за времянахождения его на линии (средний пробег автомобиля за 1 час пребывания внаряде). Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнениятранспортного процесса.
Эксплуатационная скорость транспортного средства определяется по формуле:
Vэ = Lобщ / Тн
Vэ = 220 / 10,5 = 21,0 км / чЗадача 12
Автомобиль КамАЗ 5320 грузоподъемностью 8 т перевозит баллоныс кислородом, имея показатели работы:
lег = 15 км
Lн = 5 км
ТН = 10,5 ч
Vт = 25 км/ч
tп-р = 24 мин = 0,4 ч.
bе= 0,5
Определить число ездок neавтомобиля за рабочий день.
Решение:
Число ездок автомобиля за рабочий день определяется поформуле:
ne = Tм /te
Tм = Тн – Lн/Vт
Tм = 10,5 – 5/25 = 10,3

te = lег / bеVт + tп-р
te = 15 / 0,5*25 + 0,4 = 1,6
ne = 10,3 / 1,6 = 6,4
Ответ: число ездок автомобиля за рабочий день составит 6,4.
Задача 13
По данным задачи 11 определить пробеги автомобиля с грузом LГ и общий пробег Lоб за рабочий день, а также коэффициент использования пробегаза рабочий день b.
Решение:
Пробег автомобиля с грузом определяется по формуле:
LГ = nеleг
LГ = 6,4 * 15 = 96
Общий пробег автомобиля определяется по формуле:
Lоб = nelег/bе + Lн
Lоб = 6,4*15/0,5 + 5 = 197
Коэффициент использования пробега автомобиля за рабочий деньопределяется по формуле:
b = Lг / Lоб
b = 96 / 197 = 0,49
Список использованной литературы
1. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология,организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград: РПК«Политехник», 1999. 294 с.
2. Курганов В. М., Миротин Л. Б., Клюшин Ю. Ф. Автомобильныегрузовые перевозки. – Тверь, 1999. – 389 с.
3. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системамиСПб.: Питер, 1998. — 163 с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История России-составная часть мировой истории
Реферат Закидывание петуха
Реферат История Крита
Реферат Бухгалтерский финансовый учет 4
Реферат Почему меняется климат Земли гипотеза солнечно-атмосферного резонанса
Реферат Подводные лодки типа Касатка
Реферат Конституционные основы российского государства
Реферат The Butcher Boy A Book Report Essay
Реферат Тема города в комедии Ревизор и поэме Мертвые души НВГоголя
Реферат Редакторский анализ — профессиональный метод редактора
Реферат Предмет, структура, методология и функции экономической теории
Реферат Понятие, задачи и принципы маркетингового исследования. Его роль в маркетинге и методология маркетингового иследования
Реферат Учет труда и заработной платы на материалах ООО Алтайпрофиль г Барнаул
Реферат Виды операций с недвижимым имуществом
Реферат Краткое содержание Конрад Валленрод Адам Мицкевич