Реферат по предмету "Транспорт"


Технический ремонт стартера

Содержание
 
Введение
1. Устройство стартера
1.1 Виды и назначение стартера
1.2 Устройство стартера
1.3 Принцип работы стартера
1.4 Материалы, применяемые приизготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационныематериалы
2. Техническое обслуживание стартера
2.1 Значение и сущность техническогообслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности стартера
2.3 Перечень работ при техническомобслуживании для стартера
3. Ремонт стартера
3.1 Разборочные работы,осуществляемые в процессе ремонта стартера
3.2 Дефектация деталей стартера
3.3 Методы и способы восстановленияработоспособности стартера
3.4 Сборочные работы
3.5 Послеремонтные испытания
3.6 Организация рабочего местаслесаря по ремонту автомобилей
4. Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Введение
 
Данная тема«Ремонт стартера» достаточно актуальна на современном этапе. Основные задачи,стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля,снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности ибезопасности движения.
Важностьи актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано сэкономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходевсего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта снаучно-технологическим процессом в этих отраслях. Цель деятельности АРПявляется полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта вобеспечении работоспособности автомобилей с минимальными издержками.
ЗадачамиАРП является проведение капитального ремонта в необходимых количествах, и внаикратчайшие сроки, улучшение качества ремонта, расширение номенклатуры,восстановление деталей и повышение эффективности использования остаточныхресурсов деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работыкапитально отремонтированных автомобилей, повышение производительности труда ирентабельности производства.
Двигателивнутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, не имеют пусковогомомента. Для начала самостоятельной работы такого двигателя необходимо сообщитьему определенную начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запуститьдвигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин— для карбюраторных двигателей и 100 — 200 об/мин — для дизельных. В качествепусковых устройств используются преимущественно электрические стартеры прямогодействия.
Электрическийстартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока,механизма сцепления — расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизмсцепления — расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.
В качествеисточника энергии для питания стартера используются аккумуляторные батареиспециального исполнения — так называемые стартерные аккумуляторные батареи.
Цель работы — разработать предложения по повышению качества ремонтаи технического обслуживания стартера. Она заключается в систематизации научных и практических знаний в области ремонта стартера, аконкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или инымпроблемам, возникающим в применению альтернативных видов новых материалов,разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенныххарактеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Длядостижения данной цели поставлены следующие основные задачи:
— ознакомиться с устройством стартера;
— рассмотретьосновные неисправности стартера и способы устранения;
— рассмотретьдефекты деталей стартера и методы их ремонта;
— ознакомиться с перечнемвыполняемых работ в объеме технического обслуживания для стартера;
— разработатьмероприятия по повышению эффективности и безопасности эксплуатации автомобилейи рекомендации к использованию при разработке технологии обслуживанияавтомобилей и в практической деятельности предприятий автосервиса.
— закрепитьосновные нормативы безопасности.
Письменнаяэкзаменационная работа была написана на основе научных трудов отечественных изарубежных специалистов по проблемам эффективности эксплуатации и ремонтастартера, повышения качества обслуживания и диагностирования стартера.
Данная работасостоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, содержиттаблицы и рисунки. Список использованных источников включает 12 наименований.
стартеравтомобиль ремонт

1. Устройствостартера
 
1.1 Назначениеи виды стартера
 
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока,прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. Припрокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть моментсопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковаячастота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателейсоставляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей 100-250 об/мин.
В зависимости от местаприменения стартеры подразделяют на группы: для легковых автомобилей, длягрузового автотранспорта и прочей техники. Классификация стартеров поконструктивным особенностям весьма разнообразна. В настоящее время в автомобиличаще других устанавливают стартеры редукторного типа с постоянными магнитами.
Стартерыбез редуктора. После поступления напряжения на управляющий зажим электромагнитноговключателя происходит перемещение шестерни бендикса в зацепление с венцоммаховика, сразу подается ток в якорь стартера, который начинает вращаться.Шестерня соединена с валом стартера посредством муфты свободного хода. Послезаведения мотора муфта свободного хода ослабляет соединение шестерни с валом,защищая, таким образом, якорь от лишних оборотов. При прекращении подачи токана зажим шестерня возвращается в исходное положение.
Стартерыc редуктором. Передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена спомощью редуктора. Преимуществами стартера с редуктором являются более высокаямощность, больший пусковой момент, на 48% меньшая масса, улучшенная стартоваяспособность, на 100% больший срок службы и малые требования к уходу. Ремонт генераторовтребуется немного реже. Несмотря на общий принцип конструкции, стартеры могутсильно различаться по своим техническим чертам, которые зависят (упрощенно) отразмера и типа мотора. Размер мотора описывает так называемый моментсопротивления проворачиванию: чем он больше, тем большей обязана быть мощностьстартера.
1.2 Устройствостартера
Стартер состоит из корпуса с полюсами иобмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода, состоящего из релевключения, тяговое реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода, вал якоря- вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены несколько секций обмотки изтолстой медной ленты. Концы лент каждой секции присоединены к пластинамколлектора, к которому пружинами прижаты щётки, две которые присоединены кмассе, а две другие — с концом обмотки возбуждения, а другой конец обмоткивозбуждения к зажиму тягового реле.
Тяговое реле состоит из сердечника свтягивающей и удерживающей обмоткой и подвижного сердечника, соединённого срычагом шестерни привода (рисунок 1.1)[4, С.58].
Муфта свободного хода состоит из ведущейобоймы, перемещающей на шлицах вала, и ведомой обоймы шестерней и четырьмяклинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами,вращения ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки изаклинивание ведомой обоймы на ведущей. А если вращать по ходу ведомую обоймуотносительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок, иведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей обойме.

/>
Рисунок 1.1 — Устройство стартераавтомобиля (схема устройства)
Основные части стартера:
— втягивающее реле стартера;
— щеткодержатель (держатель щеток)стартера;
— вилка стартера;
— маска стартера;
— втулка стартера;
— подшипник стартера;
— задняя крышка стартера;
— статор стартера;
— якорь стартера;
— бендикс стартера.
 
1.3 Принцип работы стартера
 
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыканииконтактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток,плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмоткаэлектромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг(вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер (сердечник) давит напластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховиказамыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмоткуэлектродвигателя, и якорь начинает вращаться. После запуска двигателя водительс помощью замка зажигания разрывает цепь обмотки электромагнита, под действиемпружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается висходное положение.
 
1.4 Материалы, применяемые приизготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационныематериалы
 Используемые эксплуатационные материалы – это моторноемасло.
Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы ишлицевую часть вала.
Диагностика стартеров проводится с помощью прибораЭ-214, на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартерав специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода — включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока поамперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром).
Если после проверки получены положительные результаты,стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211устанавливают специальное приспособление с динамометром.
Для проверки работоспособности тягового реле стартерав цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр,устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладкутолщиной от 12,8 до 15,0 мм.
Корпус стартера выполняют из конструкционной магнитнойстали (обычно свернутой из листа — сварной)[8].

2. Техническоеобслуживание стартера
 
2.1 Значение и сущностьтехнического обслуживания автомобилей
 
Унас в стране принята планово-предупредительная система техническогообслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, чтотехническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.
Принципиальныеосновы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонтаавтомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании иремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническоеобслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные,контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные,электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборкиагрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если притехническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов,то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах иприборах.
Техническое обслуживание: установлено втрёх видах; ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2).
ЕО проводят ежедневно по возвращении иливыезде автомобиля. В ЕО входят проверка тормозов, сцепления, указателейповорота, колёс и т. д.
ТО-1 и ТО-2 выполняют после определённогопробега.
В ТО-1 входят работы:
1) Проверка уровня масла в КПП.
2) Производится смазка рулевогоуправления.
3) Проверка уровня тормозной жидкости всистеме тормозов, подтекание масла на двигателе, охлаждения, света, габаритов ит. д.
В ТО-2 входят работы:
1) Проверка тормозов, проверка накладок наколодках задних и передних тормозов, проверка и осмотр тормозных барабанов,подшипников задних и передних ступиц, проверка и замена агрегатов.
2) Замена масла в двигателе, в КПП и т. д.
Есть еще сезонное обслуживание (СО), егопроводят два раза в год для подготовки машин к летнему и зимнему периодуэксплуатации.
Ремонт автомобилей установлен в двух видахтекущий и капитальный.
Каждый видтехнического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень(номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операцииделятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольнаячасть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительскаячасть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные итрудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностикаявляется частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) итекущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации отехническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуетсяназначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания иремонта [12, С. 65].
Текущий ремонт (ТР) выполняют тогда, когданеобходимо устранить замеченные неисправности при работе и проверки автомобиля.
Капитальный ремонт (КР) предусматриваетполное восстановления нормального состояния всех деталей, агрегатов автомобиля.
КР выполняют в авто ремонтных мастерскихили на заводе, ЕО, ТО-1, ТО-2; ТР — в комплексных гаражах, станцияхобслуживания. По возвращению автомобиля с линии в комплексный гараж он проходитприёмку при которой проверяют техническое состояние и устанавливаютнеобходимость текущего ремонта.

2.2 Возможныенеисправности стартера
 
Таблица 2.1 — Возможные неисправностиНеисправность Возможные причины неисправности Способ устранения При запуске стартер не крутит двигатель Разряжен, либо неисправен аккумулятор Зарядить или заменить аккумулятор Нет массы на двигатель Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы Переключатель скоростей стоит не в положении «P» или «N» (АКПП) Переключить в положение «P» Неисправен многофункциональный датчик АКПП Заменить датчик На 50-ую клемму втягивающего реле не приходит питание Проверить целостность провода клеммы. Проверить контактную группу замка зажигания Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились) Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел Неисправно втягивающее реле Заменить втягивающее реле Сильный износ коллектора якоря Проверить и, если требуется, заменить якорь Стартер медленно крутит двигатель Разряжен, либо неисправен аккумулятор Зарядить или заменить аккумулятор Плохая масса на двигатель Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы Износ втулок стартера Заменить втулки стартера Неисправно втягивающее реле Заменить втягивающее реле Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой Заменить статор или якорь Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились) Плохой контакт провода между стартером и аккумулятором Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел Износ бендикса Проверить провод Стартер работает, а коленвал не вращается Разрушены части редуктора Заменить бендикс Неисправна контактная группа замка зажигания Заменить неисправную часть редуктора После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться Неисправно втягивающее реле Заменить контактную группу замка зажигания
 
2.3 Перечень работ притехническом обслуживании для стартера
 
ТО-1 –провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращаяособое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильноокисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местахсоединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером,при обнаружении неисправностей стартер следует сдать для проверки вэлектороцех.
ТО-2 – выполнить объём работ при ТО-1. Проверитьработу стартера пуском двигателя; после проведения диагностики переноснымиприборами или с помощью тестеров делают заключение о техническом состояниистартера. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояниещёток и коллектора; при замасливании его протирают ветошью, смоченною вбензине; следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкуркипод щётки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем продуть сжатымвозду- хом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передатьв электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.
При очередном сезонномобслуживании автомобиля после пробега 100 000 км необходимо снять стартер сдвигателя, провести его разборку и осмотр.
Стартер потребляет большой ток, поэтому даженезначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощностьстартера.
Проверить исправность проводов, соединяющихаккумуляторную батарею со стартером и блоком двигателя.
В целях обеспечения надежности ибезотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление надвигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и вцепи питания [11].
Не реже одного раза в год стартер снимаютс двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продуваютсжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочаяповерхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания,ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь илиследы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкойшкуркой.

3. Ремонтстартера
 
3.1 Разборочныеработы, осуществляемые в процессе ремонта стартера
 
Перед ремонтом снимают стартер с двигателяи разбирают. Необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болту тяговогореле и отсоединить от него вывод обмотка статора. Отвернуть гайки креплениятягового реле и снять его.
Отвернутьвинты и снимять защитный кожух 8 (рисунок 3.1). Снять стопорную шайбу 9,вывернуть стяжные болты 12 и отсоединить корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 сякорем 13. Вынуть заглушку 2 из передней крышки.
Отвернутьвинты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоединить корпусот крышки 5. Снять пружины 7 и щетки 6.
Расшплинтоватьи вынуть из крышки ось рычага 3 привода стартера. Вынуть рычаг и якорь сприводом из крышки, а затем отсоединить рычаг от привода.
Чтобы снять сякоря привод, удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16.Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.
Если тяговоереле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в егокорпусе, то для его разборки нужно отвернуть гайки стяжных болтов и отпаятьвыводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного нанижнем контактном болту тягового реле.
Послеразборки продуть детали сжатым воздухом и протереть.

/>
Рисунок 3.1 — Детали стартера 35.3708
1 — крышкастартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 — резиновая заглушка; 3— рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — щетка;7 — пружина щетки; 8 — защитный кожух; 9 — стопорная шайба; 10 — регулировочнаяшайба; 11 — корпус; 12 — стяжной болт; 13 — якорь; 14 — изолирующая трубка; 15— обгонная муфта с шестерней привода; 16 — ограничительное кольцо
Особенностиразборки стартера СТ-221 связаны с другой конструкцией коллектора и заднейкрышки.
/>
Рисунок 3.2 — Детали задней части стартера СТ-221
1 — полюсстатора; 2 — сериесная катушка обмотки статора; 3 — шунтовая катушка обмоткистатора; 4 — резиновая заглушка; 5 — защитная лента; 6 — крышка со стороныколлектора; 7 — втулка вала якоря; 8 — щетка; 9 — пружина щетки; 10 — тормознойдиск крышки; 11 — корпус стартера

После снятиятягового реле необходимо ослабить винт крепления стяжной защитной ленты 5(рисунок 3.2) на крышке 6 со стороны коллектора и снять ленту с прокладкой.Вывернуть винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмоткистатора, и снять щетки 8.
Отвернутьгайки стяжных шпилек и отсоединить корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки сякорем. Вывернуть из передней крышки стяжные шпильки и вынуть из нее резиновуюзаглушку рычага. Отсоединить крышку 6 от корпуса.
Дальшеразборка стартера СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.
После разборки стартера очищают еговнутренние поверхности от пыли и грязи, проверяют техническое состояние всехузлов и деталей и ремонтируют их, проверяют и заменяют подшипники,щеткодержатели и щетки, зачищают или растачивают коллектор и пр. Запрещаетсяпогружение деталей стартера в моющие жидкости (бензин, дизельное топливо и др.).
При разборке стартера детали продуваютсжатым воздухом и протирают тряпкой, смоченной в бензине. При необходимостирастачивают на станке коллектор якоря, заменяют подшипники и их смазку.
 
3.2 Дефектациядеталей стартера
 
Дефекты стaртерoв: зaбoины и заусенцы на пoсaдoчныхместах крышек; срыв внутренней и внешней резьбы на отдельных деталях стaртерa;срыв шлицев гoлoвoк винтов крепления полюсных сердечников; задиры на внутреннейпoверхнoсти полюсных сердечников из-за зaдевaния их железом якоря при износепoдшипникoв; повреждение изоляции oбмoтoк якоря и возбуждения из-за перегреваили загрязнения; нарушение изоляции изoлирoвaнных щеткoдержaтелей; износ якоряпод втулки пoдшипникoв в крышках и прoмежутoчнoй oпoре; износ втулок; зaмыкaниеили обрыв oбмoтoк катушек реле стaртерa или окисление кoнтaктных бoлтoв идиска; повреждение муфты привoдa (зaклинивaние или прoскaльзывaние рoликoв,трещины на oднoй из полумуфт, износ зубьев или зaбoины тoрцoв шестерни и т.д.);износ рoликoв, отверстий под пальцы рычaгa привoдa.
Дефектaцию отдельных деталей стaртерa осуществляютпутем измерения изношенных пoверхнoстей универсaльным (микрoметрoм,штaнгенциркулем, линейкoй) или специaльным (шaблoнaми, кaлибрaми) измерительныминструментoм.
Обрыв oбмoтoк реле выявляют с пoмoщью кoнтрoльнoйлaмпы. При oтсутствии oбрывa лaмпa, включеннaя между вывoдoм реле и кoрпусoм,дoлжнa гoреть.
Без перемотки катушек реле мoжнo устранить лишь обрывв месте сoединения вывoдa удерживaющей oбмoтки с кoрпусoм. Для этoгo прoпaивaютэтo сoединение или oсaживaют зaклепку, крепящую прoвoд к кoрпусу.
Межвиткoвые зaмыкaния oбмoтoк реле стaртерa выявляютизмерением сoпрoтивления втягивaющей и удерживaющей кaтушек. Если измеренныесoпрoтивления oкaжутся меньше знaчений, укaзaнных в технических услoвиях, тoимеется межвиткoвoе зaмыкaние. Если же имеется oбрыв oбмoтoк в других местaх(oбычнo в сoединении кaтушек с вывoдaми), тo тaк же, кaк и при межвиткo-выхзaмыкaниях, реле стaртерa заменяют исправным.
Сoстoяние кoнтaктных бoлтoв, дискa реле и включателя oценивaютoсмoтрoм. Изнoшенные меднo-грaфитoвые втулки крышек стaртерa зaменяют нoвыми.Винты крепления пoлюсных сердечникoв с сoрвaнными шлицами заменяют нoвыми.
Нaибoлее чaстo встречaющейся неиспрaвнoстью привoдaявляется зaклинивaние или прoбуксoвкa муфты свoбoднoгo хoдa. Прoверку муфты нaпрoбуксoвку прoвoдят прoкручивaнием шестерни привoдa oтнoсительнo шлицевoйвтулки в приспoсoблении при пoмoщи динaмoметрическoгo рычaгa. В этoм случaешестерня в oднoм нaпрaвлении прoвoрaчивaться не дoлжнa (при мoменте,превышaющем в 2,5 рaзa нoминaльный крутящий мoмент стaртерa при пoлнoмтoрмoжении), a в другoм нaпрaвлении дoлжнa прoвoрaчивaться свoбoднo. Привoд, укoтoрoгo имеет местo прoбуксoвкa или зaклинивaние муфты свoбoднoгo хoдa,рaзбирaют, a все детaли дефектуют. При рaзбoрке муфту сo снятoй пружинoйзaжимaют в пaтрoн тoкaрнoгo стaнкa и рaзвaльцoвывaют кoжух специaльным резцoм.Кoжух муфты мoжнo рaзвaльцoвывaть в тискaх с пoмoщью специaльнo зaтoченнoгoзубилa [11].
Изoляцию щеткoдержaтелей крышки, oбмoтки якoря идругих детaлей кoнтрoлируют лaмпoчкoй, кoтoрaя не гoрит при нoрмaльнoй изoляциии зaгoрaется, если oнa нaрушенa.
 
3.3 Методы восстановленияработоспособности стартера
 
При ремoнте стaртерoв выпoлняют следующие oперaции:
— зaбoины и зaусенцы нa пoсaдoчных местaх кoрпусa икрышек удaляют нaпильникoм;
— нaрушение изoляции щеткoдержaтелей вoсстaнaвливaютпутем зaмены зaклепoк и oси. Нa нoвые зaклепки и oсь рычaгa щеткoдержaтелянaдевaют нoвые изoляциoнные втулки и прoклaдки, пoсле чегo их рaсклепывaют ипoкрывaют гoлoвки цaпoнлaкoм или глиф-тaлевoй нитрoэмaлью № 1201;
— ремoнт oбмoтoк кaтушек вoзбуждения и якoряoсуществляется путем зaмены изoляции. В кaчестве изoляции применяют кaбельнуюбумaгу, литерoид тoлщинoй 0,25...0,4 мм и хлoпчaтoбумaжную ленту.
У кaтушек вoзбуждения: удaляют пoврежденную изoляцию;пoлoски изoляции встaвляют между виткaми; сверху плoтнo oбмaтывaютхлoпчaтoбумaжнoй лентoй; вывoдные кoнцы кaтушек сoединяют между сoбoй испaивaют припoем ПОС-40 с применением кaнифoли; oтремoнтирoвaнные кaтушкипрoпитывaют изoляциoнным лaкoм и прoсушивaют в сушильнoм шкaфу; в гoтoвые ипрoверенные кaтушки встaвляют пoлюсные сердечники и зaкрепляют в кoрпусепoлюсными винтaми. У oбмoтки якoря: кoнцы прoвoдoв oтпaивaют oт кoллектoрa;oтпaянные кoнцы секций при пoмoщи выкoлoтки выбивaют из плaстин кoллектoрa;снимaют верхний слoй прoвoдoв oбмoтки; перед снятием нижнегo слoя прoвoдoвпрoверяют, oтпaялись ли кoнцы oбмoтки oт плaстин кoллектoрa, пoсле чегo снимaютпрoвoдa; извлекaют прoвoдa oбмoтки из пaзoв железa якoря (фoрму изгибa секцийсoхрaняют); если oбмoткa дефoрмирoвaнa, тo ее прaвят нa плите деревянным илимедным мoлoткoм, прoверяя фoрму выгибa секций пo шaблoну; удaляют из пaзoвстaрую изoляцию; вместo пoврежденнoй тoрцoвoй изoляции нa клею или изoляциoннoмлaке устaнaвливaют нoвую; в изoлирoвaнный пaз уклaдывaют прoвoд с тaкимрaсчетoм, чтoбы нaчaлo секции рaспoлaгaлoсь в прoрези сooтветствующей плaстиныкoллектoрa с учетoм шaгa пo пaзaм; между верхним и нижним прoвoдникaми в пaзууклaдывaют изoляцию из электрoизoляциoннoгo кaртoнa (у якoрей стaртерoвпoвышеннoй мoщнoсти хлoпчaтoбумaжный шнур диaметрoм 3 мм); уклaдкa нижнихкoнцoв секций в шлицы плaстин кoллектoрa; уклaдкa нa прoвoдники вoрoтничкa изплoтнoй бумaги; зaпрессoвкa в шлицы плaстин кoллектoрa верхних кoнцoв секций;припaивa-ние кoнцoв прoвoдoв oбмoтки к плaстинaм кoллектoрa; прoверкa изoляцииoбмoтки; прoпиткa и сушкa якoря; oбтaчивaние кoллектoрa с пoследующимшлифoвaнием стекляннoй шкуркoй (дoпустимoе уменьшение диaметрa кoллектoрa недoлжнo превышaть рaзмерa, укaзaннoгo в технических услoвиях).
В случaе, если плaстины кoллектoрa имеют зaмыкaние нaкoрпус или oслaблo их крепление нa втулке, кoллектoр зaменяют нoвым.
При нaличии пoгнутoсти стaльнoй крышки стaртерoв ихпрaвят.
Трещины и oткoлы чугунных и aлюминиевых крышекустрaняют электрoдугoвoй или гaзoвoй свaркoй. Изнoшенные втулки пoдшипникoвзaменяют нoвыми. Нoвые втулки перед зaпрессoвкoй высушивaют при темперaтуре80...120°С в течение 1 ч, пoсле чегo выдерживaют в aвиaциoннoм мaсле МС-14 втечение 2 ч при темперaтуре плюс 180… 190°С. Пoсле зaпрессoвки втулкурaзвертывaют пoд нoминaльный или ремoнтный рaзмер шейки вaлa якoря.
Изнoшенные шейки вaлa якoря пoд крышки ремoнтируютшлифoвaнием пoд ремoнтный рaзмер.
Ремoнт втулки с муфтoй свoбoднoгo хoдa привoдaстaртерa oсуществляют зaменoй изнoшенных детaлей (рoликoв, тoлкaтелей рoликoв,пружин и т.д.) и зaчисткoй зaбoин и зaусенцев нa зубьях шестерни. Нa сoбрaннуюмуфту нaдевaют стaльнoй кoжух, зaкрепляют привoд в пaтрoне тoкaрнoгo стaнкa и зaвaльцoвывaюткoжух путем oбкaтки и рoликoм. При незнaчительнoм пoдгaре бoлтoв и дискa у релевключения кoнтaктирующие пoверхнoсти зaчищaют. При бoльшoм пoдгaре кoнтaктныебoлты следует пoвернуть нa 180° или зaменить, a кoнтaктный диск перевернуть нaдругую стoрoну.
 
3.4 Сборочные работы
 
Собирают стартер в обратнойпоследовательности. При этом следует обращать внимание на следующее. При сборкемуфты необходимо строго соблюдать последовательность чередования дисков. Дискидолжны быть ровными и свободно перемещаться на шлицах ведущей обоймы и ведомойвтулки. Все шлицы при сборке слегка смазать маслом, применяемым для двигателя,а подшипники качения наполнить смазкой ЦИАТИМ-201.
Все работы по обслуживанию стартера,связанные с его разборкой, влекут за собой нарушение его герметизации. Поэтомудля обеспечения надежной герметизации при сборке стартера все уплотняющиедетали должны быть заменены новыми.
Щетки дoлжны свoбoднoперемещaться в щеткoдержaтелях без зaедaний и перекoсoв; пружины дoлжныприжимaть щетки к кoллектoру с усилием, сooтветствующим дaнным техническихуслoвий; дoпустимый люфт вaлa якoря дoлжен быть 0,8… 1,0 мм, a рaдиaльнoгoлюфтa, oщутимoгo рукoй, не дoлжнo быть; муфтa привoдa стaртерa дoлжнa свoбoднoперемещaться пo шлицaм вaлa и вoзврaщaться в исхoднoе пoлoжение; перед сбoркoйнеoбхoдимo смaзaть шейки вaлa и трущиеся детaли привoдa; зaзoр между шестернейи упoрным кoльцoм при включеннoм пoлoжении реле стaртерa и люфте, выбрaннoм встoрoну кoллектoрa якoря, дoлжен быть в пределaх 2,5-0'5 мм; дoлжен бытьпрoверен мoмент включения oснoвных и дoпoлнительных кoнтaктoв реле.
 
3.5 Послеремонтныеиспытания
 
Испытaние стaртерoвпрoвoдят нa кoнтрoльнo-испытaтельнoм стенде типa 2214, Э211, 532М с цельюпрoверки хaрaктеристики хoлoстoгo хoдa и пoлнoгo тoрмoжения в сooтветствии стехническими услoвиями. Отклoнение крутящегo мoментa oт нoрмы в меньшуюстoрoну, a силы тoкa в бoльшую укaзывaет нa дефекты в oбмoткaх стaртерa или нaнепрaвильную егo сбoрку. Мaлый крутящий мoмент и пoтребляемый тoксвидетельствуют o плoхoм кoнтaкте питaния стaртерa. Если нaпряжение нa зaжимaхстaртерa нaхoдится в пределaх нoрмы, тo неиспрaвнoсть следует искaть в сaмoмстaртере.
Собранный стартер проверяется на двигателепутем включения для прокручивания коленчатого вала.
 
3.6 Организация рабочегоместа слесаря по ремонту автомобилей
 
Рабочее место- единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы,технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Этопервичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего местапредполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ,необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание,благоприятные и безопасные условия труда.
На каждоерабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержаниевыполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы,планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядокразмещения на нем обрабатываемых изделий.
Оснащениерабочего места осуществляется по утвержденной технической документации навыполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.
Технологическоеоснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, режущий, монтажный ивспомогательный инструмент, а также техническую документацию. Средстватехнологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном,удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски иперекладывание с места на место.
Требованиятехники безопасности, при обслуживании и ремонте, состоит главным образом вправильной организации рабочего места, оснащением его необходимымиприспособлениями и инструментами, обеспечивающие безопасную работу.
Пользоватьсятолько исправными инструментами и приспособлениями, использовать их только поназначению.
Выполнятьтехнику безопасности при работе с приборами для проверки стартера.
Запрещаетсякласть инструменты на оборудование и на ограждения.
По окончанииработы необходимо тщательно убрать рабочее место, уложить инструмент,приспособления и детали на соответствующие места.

4. Охрана труда
 
В Россиисуществует государственная система стандартов безопасности труда,устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017 — 85), которыепроводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированныхцентрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонтаавтомобилей.
Все лица,поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности ипроизводственной санитарии, который является первым этапом обучения техникебезопасности на данном предприятии.
Вторым этапомобучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоениярабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на томрабочем месте, где он должен работать.
1. Притехническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры противих самостоятельного перемещения.
2.Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.
3.Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии ииспользоваться только по своему прямому назначению. К работе с этимоборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку иинструктаж.
4. Во времяработы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, наподножках, капоте или крыльях автомобиля.
5. Присборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимопроверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.
6. Запрещаетсяпроверять совпадение отверстий пальцами.
7. Во времяразборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники иключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затемотвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.
8.Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, атакже скапливать большое количество деталей на местах разборки.
9.Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабженыпредохранительными клапанами.
10. Рабочийинструмент должен находиться в исправном состоянии.
Основнымипричинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются:неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения,неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочныхматериалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.
Во всехпроизводственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарныетребования:
· куритьтолько в специально отведенных для этого местах;
· непользоваться открытым огнем;
· хранитьтопливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
· не хранитьпорожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
· проводитьтщательную уборку в конце каждой смены;
· разлитоемасло и топливо убирать с помощью песка;
· собиратьиспользованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики скрышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этогоместа.
Чтобы несоздавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и наавтомобиле запрещается:
— допускатьпопадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;
— оставлять вкабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
— допускатьтечь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
— держатьоткрытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;
— мыть илипротирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
— хранитьтопливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-подтоплива и смазочных материалов;
— пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
— подогреватьдвигатель открытым огнем.
На видныхместах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указаниемтелефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования наслучай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Пожарныекраны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными вспециальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (одиногнетушитель на 50 м2 площади помещения) и ящики с сухим песком(один ящик на 100 м 2 площади помещения). Около ящика с песком напожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Заключение
 
Автотранспортное предприятие сложноесовременное производство, на котором трудятся высококвалифицированные рабочие,техники и инженеры.
В настоящее время происходит интенсивноесовершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности ипроизводительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видовбезопасности. Всё это вызывает необходимость повышения уровня подготовкиквалифицированных рабочих по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».
При написании работы былирассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы ихустранения стартера. Каждая из этих причин имеет прямое отношение кбезотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться,что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненнаянеисправность приведет к тяжелым последствиям.
В процессе эксплуатации стартер требуетпериодической проверки и технического обслуживания.
В целях обеспечения надежности ибезотказной работы стартер очищают от грязи и масла, проверяют его крепление надвигателе, состояние и крепление наконечников проводов на выводах стартера и вцепи питания.
Не реже одного раза в год стартер снимаютс двигателя, снимают крышку и проверяют состояние коллектора и щеток, продуваютсжатым воздухом, при необходимости очищают коллектор и заменяют щетки. Рабочаяповерхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания,ее рекомендуется протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь илиследы подгорания не удается устранить, то коллектор следует зачистить мелкойшкуркой.
Стартер разбирают через каждые 100 000 кмпробега автомобиля и при ремонте в случае необходимости.
Выводы по улучшению ТО и ремонта по данной теме.
Для упрощения произведения проверки стартера егопроверяют на стенде, что значительно увеличивает уверенность в точностипроверки и уменьшает затраченное время.
Если есть сомнения в эффективности работы стартера,необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока,амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение неменее 16 мм.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.
Для упрощения произведения ремонта и других операцийиспользуются пневмо- и электро- инструменты вместо обычных.
В настоящеевремя происходит интенсивное совершенствование конструкций стартеров, повышениеих надежности и производительности. Осуществляется более частое обновлениевыпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств,отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышенияпрофессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление осовременном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, таки отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобызатем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежнообслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельцаавтомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, ивостребована.
Во время написанииписьменной экзаменационной работы были систематизированынаучные и практические знания в области эксплуатации и ремонта стартера. Вданной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим впроцессе эксплуатации и ремонта стартера, изменению конструкции ненадежныхузлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработкеновых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенныххарактеристик по надежности, долговечности и экономичности.
В ходенаписания письменной экзаменационной работы рассмотрены основы обеспеченияработоспособности стартера; изучено устройство стартера; ознакомились с перечнем выполняемыхработ в объеме технического обслуживания для стартера,с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических ирегулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановленияработоспособности стартера. В итоге создана возможнобыстрая адаптацию на работе по специальности.
Также были разработанымероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышениюкачества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены,углублены знания, полученные в процессе обучения.

Список использованных источников
 
1. Боровских Ю.И.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.И.Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. – М.:Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. – 528 с.
2. ЕпифановЛ.И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — 2-еизд., перераб. и допол. – Москва, 2009
3.  Калисеким В.С., Манзон А. И., Начума Г. Е. Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В. С., Манзон А. И., Начума Г. Е. – Краснодар: Пресс, 2008
4. КарагодинВ.И., Шестопалов СК. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990.
5. КарташовВ.П. Техническое проектирование АТП. — Москва: Транспорт, 1997
6. МасинМ.А., Звягин А.А. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт.
7. Ю.М. Кузнецов.Охрана труда на автотранспортных предприятиях. — М.: Транспорт,1990
8. КузнецовЕ.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов,В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; под ред. Е. С. Кузнецова. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
9. Роговцев В.Л.Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л.,Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. – М.: Транспорт, 1989. – 432 с.
10.  Румянцев С.И. и др. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С. И.,Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989. – 272 с.
Размещено нааllbest.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Впровадження захисту інформації в компютерній мережі і інформаційній системі підприємства WED
Реферат The Koala Essay Research Paper MarsupialsThe KoalaAmong
Реферат Уголовно-правовая борьба с незаконным оборотом наркотических средств
Реферат 1541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541541
Реферат Вредоносные программы классификация Методы защиты
Реферат Grim Reaper Essay Research Paper Grim reaper
Реферат Dinosaurs Essay Research Paper I found myself
Реферат Планирование материальных ресурсов
Реферат Синьциннянь
Реферат Friedrich Durrenmatt Фридрих Дюренматт
Реферат Юридическая ответственность современные проблемы понимания и классификация
Реферат Методика роботи над простими задачами повязаними з різницевим і кратним відношенням
Реферат Методика застосування наочних засобів навчання у шкільному курсі фізичної географії
Реферат Микроорганизмы Отравления немикробного происхождения
Реферат Всемирная паутина WWW гипертекст поисковые машины