Реферат по предмету "Транспорт"


Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ярославский государственный технический университет
Кафедра «Автомобильный транспорт»
ДипломнаяработаТехнологияремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
Работу выполнил
студент группы АТ-43
Ю.А. Щеголев
Реферат
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯСИСТЕМА, ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, ГИДРОВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ, ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН,СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОПРИВОДА, ДИАФРАГМА, КЛАПАН ДАВЛЕНИЯ.
Объектом исследования являетсярабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.
Цель работы – анализ конструкциирабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307 и технология ремонта главноготормозного цилиндра с гидровакуумным усилителем. В процессе работы были выявленыосновные неисправности рабочей тормозной системы и изучены методы ихустранения, а также разработана маршрутная карта сборки главного тормозногоцилиндра с гидровакуумным усилителем. 
Содержание
Введение
1.  Анализ конструкции рабочей тормознойсистемы ГАЗ-3307
1.1 Назначение рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 и ееособенности
1.2 Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
2.  Анализ характерных неисправностейрабочей тормозной системы ГАЗ-3307
2.1 Анализ условий работы рабочей тормозной системыГАЗ-3307
2.2 Основные неисправности рабочей тормозной системы ипорядок их устранения
3.  Технология ремонта главного цилиндрас гидровакуумным усилителем
3.1 Порядок снятия главного цилиндра с гидровакуумнымусилителем
3.2 Порядок разборки главного цилиндра с гидровакуумнымусилителем
3.3 Порядок сборки главного цилиндра с гидровакуумнымусилителем
3.4 Порядок испытаний главного цилиндра с гидровакуумнымусилителем
Заключение
Список использованной литературы
 

Введение
Тормозной системой автомобиля называется совокупностьустройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движенияавтомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная системапомогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках.Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечениябезопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хорошихэксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилюдвигаться на больших скоростях.
К тормозным системам предъявляютсяследующие требования:
быстрое срабатывание послеприведения тормозов в работу;
равномерное распределениетормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;
обеспечение пропорциональностираспределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;
обеспечение необходимой плавноститорможения;
обеспечение устойчивого, беззаносов, движения автомобиля при торможении;
высокая стабильность регулировкитормозных механизмов и их привода;
хороший отвод тепла от тормозныхмеханизмов.
Тормозная система состоит изтормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, итормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобиляхчаще всего имеются следующие виды тормозных систем:
рабочая, предназначенная для регулированияскорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью;
стояночная, служащая для удержания автомобиляна месте после остановки. В стояночных тормозных системах используютсятормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные;
вспомогательная, предназначенная для длительногоподдержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелыхавтомобилях в качестве вспомогательной тормозной системы обычно применяетсямоторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытойвыпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качествевспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические иэлектрические механизмы;
запасная, используемая для остановкиавтомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормознойсистемы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозныхсистем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы.
Применяют два способа торможения:
•  торможение только тормозами. Вэтом случае тормозная система сама замедляет скорость движения автомобиля;
•  торможение с помощью тормознойсистемы и двигателя при отсутствии подачи топлива.
Работа сил трения в тормозноммеханизме при торможении расходуется на замедление движения автомобиля или егополную остановку, а кинетическая энергия, приобретенная в процессе разгона,превращается в тепло, которое рассеивается в окружающее пространство.
При торможении двигателемпоследний остается соединенным с трансмиссией, и его коленчатый вал приводитсяво вращение от ведущих колес. Такое торможение может быть в паре с тормозамиили без них. Торможение двигателем используется для замедления скоростидвижения на затяжных спусках, а также при движении в городских условиях длякратковременных торможений. Такой способ торможения уменьшает нагрузки и изностормозной системы.
Интенсивность торможениядвигателем зависит от включенной передачи, степени открытия дроссельныхзаслонок и включения зажигания.
Тормозные механизмы подразделяются:
•        по расположению — на колесныеи трансмиссионные;
•  по форме вращающихся деталей — набарабанные, дисковые и шкивные;
•  по форме трущихся поверхностей —на колодочные и ленточные.
Наибольшее распространение получилифрикционные тормоза, осуществляющие торможение за счет сил трения междунеподвижными и подвижными вращающимися деталями. В дисковом тормозе силы трениясоздаются на боковых поверхностях вращающегося диска, в барабанном — на внутреннейповерхности вращающего цилиндра, а в шкивном — на наружной поверхностивращающегося цилиндра (тормоз лебедки).
Наиболее полно предъявляемым ктормозам требованиям отвечают барабанные и дисковые тормоза. Они применяются набольшинстве легковых и грузовых автомобилей, а также на автобусах. В последниегоды все чаще стали применяться дисковые тормоза, которые хорошо охлаждаютсяпри движении автомобиля.
Тормозной привод может бытьмеханическим, гидравлическим и пневматическим.
Механический привод прост в устройстве, стоимость его не высока, но дляполучения необходимого тормозного эффекта от водителя требуются большие затратымускульной энергии. Тормозной путь у такого привода очень большой. В настоящеевремя механический привод применяется только для стояночных тормозных систем.
Гидравлический привод имеет более сложное устройство, ион дороже. Основным недостатком привода является потребность больших затратмускульной энергии для получения необходимого тормозного эффекта, поэтомуприменять его можно только на легковых автомобилях и на грузовых автомобиляхмалой и средней грузоподъемности. Вторым крупным недостатком является его «воздухобоязнь».Попадание даже небольшого количества воздуха в привод выводит тормоза из строяполностью.
Для облегчения управлениятормозами с гидравлическим приводом применяются усилители. Наибольшеераспространение получили гидровакуумные, вакуумные и пневматические усилители.
Пневматический привод имеет самое сложное устройство. Оннамного сложнее и дороже гидравлического привода, но не требует затрат мускульнойэнергии для получения необходимого тормозного эффекта. Недостатком такогопривода является большое время срабатывания тормозов по сравнению сгидравлическим приводом.

1. Анализ конструкциирабочей тормозной системы ГАЗ-3307
 
1.1 Назначениерабочей тормозной системы ГАЗ-3307 и ее особенности
Назначение тормознойсистемы — обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скоростиавтомобиля, что является обязательным условием безопасности движения. Крометого, в тормозной системе должно быть предусмотрено устройство для надежногоудержания автомобиля на месте во время стоянки. Торможение автомобиляпроисходит в результате создания искусственного сопротивления вращению колес. Сэтой целью тормозной момент прикладывается или непосредственно к барабанам насамих колесах (колесные тормоза), или к барабану, установленному на трансмиссии(центральный тормоз). Центральный тормоз может действовать только на ведущиеколеса.
Для быстрого торможенияавтомобиля необходимо использовать сцепной вес, приходящийся на все колеса. Всвязи с этим наиболее часто употребляемыми (рабочими) являются колесныетормозы, приводимые одновременно от педали тормоза. У современных автомобилейприменяют приводы (от педали тормоза к колесным тормозам) двух типов — гидравлическийи пневматический.
Общее устройствотормозов
Тормоза служат длябыстрого снижения скорости или для полной остановки движущегося автомобиля, атакже для удержания его на месте при стоянке.
Действие тормозовосновано на трении между колодками и вращающимся барабаном или диском,связанным с колесами, а это создает силу трения между колесами и дорогой ивызывает замедление и остановку автомобиля. В простейших тормозах источникомусилия, необходимого для создания трения, является физическая сила водителя, передаваемаячерез систему рычагов и тяг.
/>
Рисунок 1.1-Тормозноймеханизм колеса.
Водитель, нажимая ногойна педаль 4 через тягу 3 и рычаг 2, поворачивает разжимной кулак 10. При этомраздвигаются две колодки с фрикционными накладками 1, укрепленные нанеподвижном диске 6 на оси 7. Колодки прижимаются к вращающемуся вместе сколесом 6 тормозному барабану 5 и останавливают его. Растормаживаииеосуществляется пружиной S,стягивающей колодки при освобождении педали.
Тормоза, установленные наавтомобилях, различаются по форме трущихся поверхностей, расположению наавтомобиле и типу привода. По форме трущихся поверхностей тормозаподразделяются на колодочные, ленточные и дисковые. В колодочных тормозахтрущиеся поверхности изготовляются в виде барабана и прилегающих к немуколодок. В ленточных трение происходит между барабаном и лентой. У дисковыхтормозов трущимися поверхностями служат вращающийся диск и прилегающий к немубашмак или колодки.
По расположению наавтомобиле различают тормоза, действующие на колеса и на силовую передачу.Основными являются первые. Вторые же предназначены для удержания автомобиля наместе и лишь в крайних случаях для торможения при движении.
Если торможение одного итого же барабана или диска осуществляется двумя независимо действующимисистемами колодок или лент, то такие тормоза называются двойными.
Устройство Тормознойсистемы ГАЗ-3307
Автомобиль оборудованрабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система состоит изчетырех тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеетдиагональное разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работуправого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левогопереднего и правого заднего. Это значительно повышает безопасность вожденияавтомобиля. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель идвухконтурный регулятор давления задних тормозов. Первый снижает усилие натормозной педали, второй повышает безопасность движения автомобиля. Помимогидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют механическийпривод от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.
1.2 Особенности работырабочей тормозной системы ГАЗ-3307
 
Тормозныемеханизмы передних и задних колес одинаковы поконструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозныемеханизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80мм. Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладкишириной 100 мм.
Тормозноймеханизм колеса (рис. 1.3) с одной заклинивающей иодной отжимной колодками состоит из тормозного щита 6, колесного цилиндра 2 с экраном 3. Положение колодок1 в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 10 опорных пальцевой регулировочными эксцентриками 16.

/>
Рисунок 1.2- Схема привода тормозногомеханизма
1,9 — соответственнопередний в задний тормозные механизмы; 2 — впускная труба двигателя; 3 — запорный клапан; 4 — лампа сигнализатора; 5 —сигнализатор неисправности гидропривода; б — главный цилиндр; 7 -дополнительный бачок; 8 — воздушный фильтр; 10, П — соответственно гидровакуумныеусилители задних и передних тормозов
/>
Рисунок 1.3- Тормозной механизм колеса 1 — тормозная колодка; 2 — Колесныйцилиндр; 3 — экран колесного цилиндра; 4 —возвратная пружина ко-.гадок; 5— направляющая скобаколодок; 6 — тормозной щит; 7 — пружинная шайба; в — гайка; 9 — стопорный палецтормозной колодки; 10 — эксцентрики опорных пальцев; 11 — пластинаопорных пальцев; 12 — метки; 1.1 — болт регулировочного эксцентрика; 14 — шайба; /5 —смотровой люк; 16 — регулировочный эксцентрик
/>

Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяжной пружиной 4. Каждая колодка центрируется независимо одна от другой. На наружном торцекаждого опорного пальца сделана метка 12 (углубление 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситетаэксцентрика опорного пальца. При правильной установке колодок метки 12 должныбыть обращены одна к другой, как показано на рис. 1.3. Допускается отклонениеповорота меток от указанного положения в пределах40°.
Главныйтормозной цилиндр (рис. 1.4) снабжен двумя последовательнорасположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, которыйустановлен под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установленыподвижные головки 6 с уплотнительнымиторцовыми кольцами 7 и манжетами 11. Головки удерживаются на поршнях с помощьюупорных стержней 5, которыевпрессовываются в поршни. Головки поджимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплотнителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами 4. Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня 21 мм,ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вторичного 2 картеровустановлены клапаны избыточного давления 1 с пружинами 16.
Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 и 8 главного цилиндрачерез головки упираются в упорные болты 10, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для проходажидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.
При торможении толкатель 9 перемещает первичный поршень 5.При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости первичной рабочей полостицилиндра. При движении поршня жидкость из рабочей полости цилиндра проходитчерез отверстия в пластине клапана избыточного давления 1 и, обжимая резиновыйпоясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колеснымцилиндрам задних тормозных механизмов. Одновременно жидкость, находящаяся впервичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень3, который в свою очередь вытесняет жидкость в трубопровод, идущий к переднимтормозным механизмам.
При растормаживании поршни 3 и 8 под действиемвозвратных пружине перемещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10, Если педальтормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чемжидкость из колесных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндрасоздается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней,образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полостицилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачокглавного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.
Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождаетсяувеличением хода тормозной педали.
Однако запаса хода педали при этом достаточно для созданияв исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.
Гидровакуумныйусилитель диафрагменного типа служит для увеличениядавления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.
При выходе из строя гидровакуумного усилителя или нарушениигерметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разреженияво впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системегидравлического привода рабочей тормозной системы.
Гидровакуумный усилитель (рис. 1.5) состоит из камеры усилителя,гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя образуется издвух корпусов. Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапансоединен с впускной трубой двигателя, а задний корпус с помощью резинового шланга— с корпусом клапана управления. Между корпусами установлена резиноваядиафрагма 2, котораяудерживается между ними с помощью двух хомутов. Внутренней частью диафрагмакрепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелкудействует возвратная пружина.
/>
В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, которыйчерез штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположенпластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана. Напоршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорнуюшайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в которомперемещается шток.
Клапан управления усилителя состоит из корпуса, крышки,поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы. Вкорпусе расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферныйклапаны, посаженные на общий стержень. Атмосферный клапан прижимается к седлупружиной. Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушнымфильтром (см. рис. 1.2) усилителя.
При работе двигателя во впускной трубе создаетсяразрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается вполость первичнойкамеры усилителя и затем через Г-образное отверстие вцилиндре—в полость V клапана управления. Далее разрежение распространяется через центральноеотверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость /// вторичной камеры усилителя.

/>

Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапанауправления создается одинаковое разрежение, а детали усилителя занимают положение,показанное на рис. 1.5.
При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндратормозная жидкость под давлением поступает в усилители. Давлением жидкостиперемещается поршень клапана управления. При этом клапан управления в началехода садится седлом на резиновый вакуумный клапан, разобщая в гидровакуумномусилителе полости / и V от полостей // и IV. При дальнейшем движении поршня клапана управления отходит от своего седлаатмосферный клапан. В результате воздух из полости /// крышки клапана управленияпоступает в полость IV клапана управления и далее через шланг в полость / камеры гидровакуумногоусилителя тормозов. Под действием разности давлений (атмосферного воздуха иразрежения) диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем силового цилиндраусилителя. В поршень под действием пружинки шарик садится в седло поршня,отсоединяя гидравлическую полость высокого давления от полости низкогодавления. В результате этого на поршень со стороны полости низкого давлениядействуют давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление передается вколесные цилиндры тормозных механизмов.
Пропорционально усилию нажатия на тормозную педаль создаетсядавление в тормозной системе. Пропорциональность достигается за счет работыклапана управления. На поршень клапана управления действует жидкость поддавлением, созданным в
главном цилиндре. Величина давления пропорциональна усилиюнажатия на тормозную педаль. Поскольку под действием давления жидкости клапануправления открывает атмосферный клапан, в полость / V клапана управления и полость/ камеры усилителя будет поступать воздух дотех пор, пока сила, полученная от давления воздуха на диафрагму клапанауправления, не уравновесит силу от давления жидкости на поршень. В этом случаеоба клапана (атмосферный и вакуумный) сядут на свои седла.
Таким образом, в полостях / и /V создается вполне определенноедавление, пропорциональное усилию нажатия на тормозную педаль.
В случае увеличения нажатия на педаль откроется атмосферныйклапан, и часть воздуха поступит в полости IV и I, чем увеличит давление жидкости в системе. Приуменьшении усилия нажатия напедаль под действием находящегося воздуха над диафрагмой клапан управленияпереместится вниз. При этом откроется вакуумный клапан, и часть воздуха изполостей IV над диафрагмой ииз полости / камеры поступит в двигатель.
Давление воздуха в камере уменьшится, а следовательно,уменьшится и гидравлическое давление в системе. В клапане управления создаетсяравенство сил от давления жидкости на поршень и воздуха на диафрагму клапанауправления.
При снятии усилия с тормозной педали гидравлическое давлениепод поршнем клапана управления надает, и клапан управления под действиемдавления воздуха и пружины возвращается в исходное положение. Атмосферныйклапан закрывается, а вакуумный открывается, в результате чего воздух изклапана управления и камер усилителя поступит в двигатель. Во всех полостяхусилителя устанавливается разрежение (вакуум). Система расторможена и готова кпоследующему торможению.
Воздушныйфильтр 8 (см. рис. 1.2) установлен на поле кабины исоединен трубопроводами с гидровакуумными усилителями тормозов. Фильтр состоитиз корпуса, крышки и фильтрующего элемента в виде капроновой путанки. Заборвоздуха из кабины и прохождение его через воздушный фильтр обеспечиваюткачественную его очистку.
Запорныйклапан (рис. 1.6) состоит из корпуса 1, штуцера 5, резинового клапана 3 и пружины 2. Под действиемразрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя, резиновый клапан отходитот седла и разрежение поступает в гидровакуумные усилители. В случае сниженияразрежения в двигателе резиновый клапан под действием пружины прижимается кседлу и обеспечивает сохранение наибольшего разрежения в гидровакуумных усилителях.
/>

Рисунок1.7-Сигнализатор неисправности гидропривода
Сигнализаторнеисправности гидропривода (рис. 1.7)соединен с полостями главного тормозного цилиндра. Он состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотнительнымирезиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4. В случае выхода изстроя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разностидавления при первом же нажатии на тормозную педаль поршни перемещаются всторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки, и контакты датчика 4 замыкаются. На панели приборов при этом загорается красная контрольнаялампа. После обнаружения и устранения неисправности прокачивают поврежденныйконтур.

2.Анализ характерныхнеисправностей рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
 
2.1 Анализ условийработы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
 
Элементы всех системавтомобиля, в том числе и тормозной, работают в довольно тяжелых условияхокружающей среды. Для европейской территории России характерен значительныйперепад температур в течение года – от минус 30..35 градусов зимой до плюс35..37 градусов в летние месяцы на солнце, так же возможен и значительныйперепад среднесуточных температур. А в зимнее время условия работы осложняютсяеще и наличием на дорогах агрессивной, которая содержит талый снег, так же надорогах находятся нефтепродукты, дорожная соль или другие реагенты, которымимогут обрабатываться дороги для предупреждения их обледенения, и механическиеэлементы – грязь, камни – все это негативно сказывается на надежности агрегатовавтомобилей.
И в таких условияхработают все элементы тормозной системы – гидровакуумный усилитель, главныйтормозной цилиндр, трубопроводы с переходниками и штуцерами и тормозныемеханизмы – расположены в нижней части автомобилей и не защищены от непосредственноговоздействия внешней среды или защищены только отчасти алюминиевой защитойкартера. Отсюда и возникает большинство неисправностей: механическоевоздействие приводит к вмятинам, разрушению трубопроводов, дорожная пыльзасоряет фильтры вакуумного усилителя и может попадать через бачки в саму тормознуюжидкость, что приводит к ускоренному износу деталей главного и рабочихтормозных цилиндров; грязь, вода и нефтепродукты вызывают окисление иразрушение трубопроводов и уплотнений и, соответственно, утечки тормознойжидкости, так же возможно их попадание непосредственно в тормозные механизмы,приводящее к выходу их из строя – поломке возвратных пружин, замасливанию илизаклиниванию тормозных колодок.
К сожалению, бороться стаким воздействием внешней среды не представляется возможным, поэтому остаетсятолько модернизировать саму тормозную систему, делая ее более защищенной отвнешних воздействий или менее к ним чувствительной. В такие меры входитантикоррозионная обработка открытых элементов, установка механической защиты –экранов, отражателей, и использование вместо барабанных тормозных механизмовдисковые, которые зарекомендовали себя как более надежными в любых условиях.
 
2.2 Основныенеисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения
 
Таблица 2.1- Основныенеисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения.Номер по порядку Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения 1 Увеличенный ход тормозной педали Увеличенные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами Провести текущую регулировку тормозных механизмов с помощью регулировочных эксцентриков. Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось менее 0,5 мм), то заменить их новыми л выполнить полную регулировку тормозных механизмов Неправильная установка тормозных колодок Выполнить полную регулировку тормозных механизмов Изношены эксцентрики опорных пальцев колодок Заменить изношенные эксцентрики, после чего выполнить полную регулировку тормозных механизмов Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре Долить необходимое количество жидкости Наличие в системе воздуха Прокачать систему Течь жидкости через соединения трубопроводов Установить места течи и плотно затянуть соединение. Если течь не прекращается, заменить поврежденные детали новыми Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя Заменить поврежденные манжеты. При повреждении поверхности колесного цилиндра или штока усилителя заменить их Повреждение манжет или торцовых уплотнительных колец головок поршней главного цилиндра Заменить поврежденные манжеты или кольца 2 Тормозные механизмы не растормаживаются Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра Отрегулировать свободный ход педали Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или тормозной жидкости, не рекомендованных заводом Слить тормозную жидкость, разобрать все узлы гидропривода, промыть в спирте их детали. Промыть тормозную систему. Заменить все резиновые уплотнители. Перед сборкой детали узлов и рабочие поверхности цилиндров смазать касторовым маслом или тормозной жидкостью Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов Промыть систему спиртом и заменить жидкость. Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в исходное положение после прекращения нажатия на педаль Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре жидкостью. Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку (2,5±.2,5) Н 3 Не растормаживается один тормозной механизм Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза Заменить пружину, если она растянулась до длины 227 м и не обеспечивает нагрузку 340—390 Н Колодка туго вращается на опорном пальце Разобрать тормозной механизм и устранить причину заедания Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом. При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Перед сборкой промытые детали смазать тонким слоем касторового масла. 4 При торможении автомобиль уводит в сторону Неодинаковое давление воздуха в шинах левых и правых колес Установить в шинах требуемое давление Замасливание н Замасливание накладок тормозных колодок в одном из тормозных механизмов Заменить колодки или удалить замасливание промыванием накладок тормоза в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладок Задиры или глубокие риски на рабочей поверхности барабана Расточить барабан на глубину риски. Если риски глубже 1,5 м, то следует заменить барабан в сборе со ступицей 5 Большое усилие на педали из-за неисправности гидровакуумного усилителя или его системы Неплотности в соединениях вакуумного трубопровода или запорного клапана Устранить неплотности в соединениях трубопровода или запорного клапана Засорение воздушного фильтра усилителя Промыть фильтр в бензине, смазать маслом и поставить на место Порвана диафрагма камеры усилителя Заменить диафрагму Неплотное прилегание шарика к седлу поршня или разрушение манжеты поршня Разобрать усилитель, промыть поршень, шарик. Заменить поврежденную манжету и жидкость в системе
 

3.Технология ремонтаглавного цилиндра с гидровакуумным усилителем
 
3.1 Порядок снятия главногоцилиндра с гидровакуумным усилителем
 
Главный тормозной цилиндр:
Отсоединяют от главного цилиндра шланги и выливают жидкостьв чистый сосуд. Отсоединяют от соединительных муфт две трубки, идущие отглавного цилиндра. Заглушают трубки колпачками от клапанов прокачки.Отсоединяют провода от включателей сигнала «Стоп». Отсоединяют штокглавного цилиндра от тормозной педали. Отсоединяют главный цилиндр откронштейна педалей, а поддерживающий кронштейн — сначала от лонжерона рамы,затем от цилиндра.
Гидровакуумный усилитель тормозов:
Очищают усилитель и трубопроводы, присоединенные к нему, отпыли и грязи. Отсоединяют две гидравлические и одну воздушную трубки, резиновыйшланг вакуумного трубопровода. Сливают в сосуд тормозную жидкость из усилителя.Снимают усилитель в сборе с кронштейнами. Снимают муфту с болтом и меднымипрокладками гидравлического трубопровода.
 
3.2 Порядок разборкиглавного цилиндра с гидровакуумным усилителем
 
Главный тормозной цилиндр:
Очищают наружную поверхность цилиндров. Отсоединяют муфты с меднымипрокладками. Выливают из цилиндра жидкость, а затем, нажав несколько раз напоршень, сливают в сосуд остатки тормозной жидкости. Отвертывают два штуцераподвода жидкости из бачка главного цилиндра и вынимают клапаны 1 избыточногодавления с пружинами (см. рис. 1.4).
Снимают защитный резиновый чехол с корпуса цилиндра и вынимают толкательпоршня главного цилиндра. Отвертывают два болта, соединяющие корпуса главногоцилиндра, снимают с вторичного корпуса резиновые уплотнительные кольца, вынимаютвозвратную пружину 4 первичного поршня.
Устанавливают вторичный корпус главного цилиндра в тиски,как показано на рис. 3.1, и отвертывают упорный болт вторичного поршня. Вынимаютвторичный поршень 3 (см. рис. 1.4) свозвратной пружиной, снимают уплотнительную манжету с головки поршня ирезиновые кольца с поршня. Устанавливают первичный корпус главного цилиндра втиски, отвертывают упорный болт, вынимают поршень, снимают уплотнительнуюманжету с головки поршня и резиновое кольцо с поршня. Выпрессовывают упорныестержни из поршней с помощью
/>

Рисунок 3.1-Разборка вторичного корпуса главно­го тормозного цилиндра
приспособления, указанного на рис. 3.2. Вынимаютуплотнительное кольцо 7 (см. рис. 1.4) из головки поршня. При дефектах нарабочих поверхностях цилиндров или односторонних износах их заменяют новыми.Резиновые манжеты, уплотнительные кольца заменяют новыми при каждой разборкеглавного цилиндра. Номинальные и ремонтные размеры деталей цилиндров колесныхтормозных механизмов даны в приложении 4.
/>
 
 
Рисунок 3.2- Разборка поршня главного тормозного цилиндра:
/ — корпус приспособления; 2 — фиксирующий болт (М8Х20) отглавного тормозного цилиндра; 3 — штифт ( 0 6Х 8 мм); 4 — накидная гайка; 5 —втулка приспособления; 6 — поршень главного тормозного цилиндра.
 
/>


Гидровакуумный усилитель тормозов:Устанавливают усилитель в тиски, а между губками тисков — медныепрокладки. Отъединяют резиновый шланг 63 от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем отвертывают еговместе со штуцером 31 от корпуса клапана управления. Делают метки на корпусах 1 и 13 для обеспечения последующей правильной их сборки, а также нагидравлическом цилиндре 47 и корпусе 13, прилегающем кнему. Снимают два хомута 10 с корпуса усилителя. Удерживая рукой диафрагму (рис. 3.5), отвертываютгайку толкателя. Снимают последовательно пружинную шайбу гайки, малую тарелку 4 (см. рис. 3.3) диафрагмы, диафрагму 5, распорную втулку 6, большую тарелку/диафрагмы, пружину 8. Осторожно снимают резиновое кольцо 11 вместе с шайбой 12 толкателя 21. Снимают переднюю половину корпуса 13, картонную прокладку 14. Отвертывают торцовую пробку 49 и снимают медную прокладку 48. Открывают корпус уплотнителей 18 цилиндра. Вынимают манжеты 17из корпуса уплотнителей и снимают резиновоекольцо 19. Вынимают поршень столкателем из цилиндра в сторону, показанную на рис. 3.4. Расшплинтовываютпоршень, снимают колпак55(см. рис. 3.3) манжеты, вынимают из поршня пружину 57, шариковый клапан 24, снимают манжету 56 с поршня.
Выпрессовывают из поршня штифт. Вынимают толкатель (шток) 21 поршня 23 и пластинчатыйтолкатель 22 шариковогоклапана. Легким нажимом вынимают из цилиндра упорную шайбу 20 поршня, вывертывают перепускной клапан 45 с колпачком 46 из цилиндра 47 усилителя и штуцер 43 с медной прокладкой 44. Снимают крышку 29 корпуса 42 клапана управленияс прокладкой 41. Снимают корпус 42 клапан а управления и вынимают из цилиндра клапан управления 38. Вынимают пружину 25 из корпуса клапана, клапаны 26 и их пружину 28.
С помощью отвертки, как показано на рис. 3.6, снимают плоскую фигурнуюшайбу 32 (см. рис. 3.3) склапана управления, шайбу 33 диафрагмы и диафрагму 34. Снимают уплотнитель-ную манжету 36 с нижнего конца поршня 37 клапана управления. В случае плохого состояния уплотнительной манжетыверхнего конца поршня клапана его выпрессовывают (рис. 3.7). Снимают манжетупоршня./> />
Рисунок 3.4- Извлечение поршня с толкателем из цилиндра
/>
Рисунок 3.5 — Снятие диафрагмы

 /> />
Рисунок 3.6 — Разборка клапана управления
3.3 Порядок сборкиглавного цилиндра с гидровакуумным усилителе
 /> />
Главный .тормозной цилиндр:
Рисунок 3.7-Выпрессовка поршня из клапана давления
Перед сборкой все детали промывают в чистом спирте или тормозной жидкостии обдувают сжатым воздухом. Манжеты, поршни, головки и рабочие поверхностикорпусов смазывают тонким слоем касторового масла. При его отсутствии деталисмазывают тормозной жидкостью «Роса», «Томь» или«Нева». Сборку проводят в следующем порядке. Устанавливают на головки поршнейуплотнительные манжеты 2 и торцовые уплотнительные кольца (см. рис. 1.4).Проверяют, чтобы рабочая кромка уплотнительного кольца равномерно выступала на0,2 — 0,6 мм над торцовой поверхностью головки.
Надевают на упорные стержни 5 поршней пружины 15, головки 6 и запрессовываютстержни в поршни. После запрессовки упорных стержней оттягивают головку 6 от поршня и проверяют торцовый зазор между ними, который должен быть 1,1 —1,4 мм. Зазор проверяют двумя щупами, вставляя их одновременно с диаметральнопротивоположных сторон.
Надевают на поршни уплотнительные резиновые кольца 13 и возвратные пружины 4. Зажимают фланец вторичного картера в тиски. Устанавливают вторичныйпоршень 3 с пружиной вкорпус так, чтобы пазы поршня располагались напротив боковых отверстий корпуса,а затем, продвинув поршень внутрь, завертывают упорный болт 10, установив под его головку новую медную прокладку. Устанавливают первичныйпоршень 8 в картер цилиндраи завертывают упорный болт с медной прокладкой. На вторичный картер цилиндраустанавливают уплотнительные резиновые кольца 14 и соединяют корпуса между собой. Устанавливают в картеры клапаныизбыточного давления 1 и завертывают штуцера, болты с надетыми на них муфтами с меднымипрокладками. Вставляют толкатель 9 с защитным чехлом.

Гидровакуумный усилитель тормозов/> />
Перед сборкой гидровакуумного усилителя детали промывают.Манжеты погружают в теплое касторовое масло или в тормозную жидкостьтемпературой не менее 4-15 °С. Внутреннюю полость цилиндра смазывают касторовыммаслом или тормозной жидкостью.
/>

Собирают гидровакуумный усилитель в порядке, обратном разборке. При сборкепоршень с толкателем (штоком) устанавливают в цилиндр усилителя так, какпоказано на рис. 3.4. Не продвигают поршень в цилиндр усилителя более 100 мм открая цилиндра, чтобы не, повредить манжету поршня. Манжеты устанавливают вкорпус уплотнителей (рис. 3.8 и 3.9). При сборке переднего корпуса камеры с цилиндромобеспечивают совмещение отверстий в корпусе, прокладке и цилиндре. При сборкезаднего корпуса совмещают на корпусах метки, сделанные при разборке. Под гайки,болты которых используются для крепления усилителей, шайбы не ставят. /> />
Сборка клапана управления показана на рис. 3.10.
3.4 Порядок испытанийглавного цилиндра с гидровакуумным усилителем
 
Главный тормозной цилиндр:
После установки главного цилиндра на автомобиле его заполняют тормознойжидкостью, прокачивают систему, а затем проводят окончательную проверкуработоспособности главного цилиндра, для чего зажимают на тормозную педальусилием 700 — 1000 Н и, удерживая ее в течение 0,5— 1 мин, осматривают местасоединений корпусов, упорных стержней поршней, штуцеров, муфт, трубок. Малейшееподтекание тормозной жидкости недопустимо. В указанном положении не должно бытьперемещения тормозной педали.
Проверку на герметичность клапанов избыточного давленияглавного цилиндра определяют на специальном стенде с помощью манометров,установленных вместо датчиков сигнала «Стоп». Клапаны избыточногодавления должны удерживать давление не менее 40 кПа в течение 1 ч.
 
Гидровакуумный усилитель тормозов
При испытаниях определяют герметичность цилиндра усилителя, надежность уплотнительныхманжет толкателя поршня, манжет клапана управления, резьбовых соединенийцилиндра гидровакуумного усилителя. Для этого нажимают на педаль тормоза с усилием700 — 1000 Н при отсутствии разрежения в системе и, удерживая педаль в течение0,5— 1 мин, убеждаются в отсутствии течи жидкости из системы.
Проверяют, нет ли уменьшения уровня жидкости в резервуаре главноготормозного цилиндра; герметичность манжеты и клапана (шарика) поршня цилиндраусилителя. Для определения герметичности манжеты и клапана поршня нажимают напедаль тормоза с усилием 300 — 500 Н при отсутствии разрежения в системе. Затемпускают двигатель. При этом педаль приблизится несколько к полу кабины.Удерживая педаль с тем же усилием в течение 0,5 — 1 мин и не останавливаядвигатель, убеждаются в отсутствии ее перемещения.
Для проверки растормаживаемости всей тормозной системы поднимают одно изпередних колес автомобиля (при установке усилителя в передний контур) илизадний мост (при установке усилителя в задний контур), при работающем двигателенажимают на педаль, а затем отпускают ее. Колесо должно свободно вращаться.
Для проверки герметичности вакуумной камеры, клапанауправления усилителя и всей системы вакуумного трубопровода пускают двигательи, дав ему немного поработать, отключают его. Через 2 — 3 мин нажимают напедаль тормоза. При герметичности вакуумного трубопровода, запорного клапана,камеры усилителя и клапана управления должно слышаться шипение воздуха,поступающего в усилители через воздушный фильтр, расположенный в кабиневодителя.

Заключение
 
В данной курсовой работепроанализирована конструкция рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307 иизучена технология ремонта главного тормозного цилиндра с гидровауумнымусилителем. А также были выявлены основные неисправности рабочей тормозной системыи изучены методы их устранения. В заключении была разработана маршрутная картасборки главного тормозного цилиндра с гидровакуумным усилителем.

Список использованной литературы
тормозная система грузовойгидровакуумный
1.  Автомобиль ГАЗ-3307: Устройство,технического обслуживания,
ремонт / А.М. Ширяев, Г.Ф. Анисимов,О.И. Загородзкий и др.; Под ред. Ю.В. Кудрявцева. — М.: Транспорт,1995.-254 с.
2.  Пеханский А.П. Устройствоавтомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А.П.Пеханский, И.П. Пеханский. -М.; Издательский центр «Академия»,2005.-528 с.
3.  СТО 701-2005.-Яр.: ЯГТУ, 2005.-51 с.
Размещено на www.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.