Реферат по предмету "Транспорт"


Технологический расчет автотранспортного предприятия

/>/>/>Содержание
Введение
Технологический расчет АТП
1. Выбор исходных данных
2. Расчет производственной программы по ТО
2.1 Выборы коррективных нормативов периодизации ТО и пробегапо КР
2.2 Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль за цикл
2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк загод
2.4 Определение числа диагностирования воздействий на парк загод
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированиюавтомобиля
3. Расчет годового объема работ и численностипроизводственных рабочих
3.1 Выбор и корректировка нормативной трудоемкости
3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
3.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий
3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам иучасткам
3.5 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
3.6 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2
3.7 Расчет численности производственных рабочих
4. Технологический расчет производственных зон участков искладов
4.1 Расчет постов и поточных линий
4.2 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
4.3. Режим работы зон ТО и ТР
4.4 Расчет числа постов ТО
4.5 Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия
4.6 Расчет числа постов ТР
4.7 Расчет числа постов ожидания
5. Определение потребности в технологическом оборудовании
6. Расчет площадей помещений
6.1 Состав помещений
6.2 Расчет площадей зон ТО и ТР
6.3 Расчет площадей производственных участков
6.4 Расчет площадей складских помещений
7. Разработка производственного корпуса
8. Технологическая планировка зоны ЕО
9. Конструкторская часть
Список использованной литературы
Введение
Главной задачейавтомобильного транспорта является полное, качественное и своевременноеудовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках привозможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
          Решение этойзадачи требует преимущественного развития транспорта общего пользования,повышения грузо и пассажирооборота, укрепления, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортныхпредприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижногосостава.
          Существенныйрост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве Казахстанапредопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнениюс другими его видами. При этом следует иметь ввиду, что из всех видовтранспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержкинародного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всемдругим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты наподержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и внесколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так, за нормативныйсрок службы грузового автомобиля средней грузоподъемности примерная структуратрудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и текущий ремонт(ТР) – 91; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов — 7; изготовленияавтомобиля – 2.
В известной степенистоль высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставаниемпроизводственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпамроста от парка подвижного состава.
Развитие ПТБпредприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительствомновых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующихпредприятий.
Припроектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимообеспечивать:
а) реализацию впроектах достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежногоопыта;
б) высокуюэффективность капитальных вложений;
в) высокий уровеньградостроительных и архитектурных решений;
г) рациональноеиспользование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрывои пожаробезопасность объектов.

/>/>Технологический расчет АТП
/>/> 
1. Выбор исходных данных
 
Исходными данными длярасчета производственной программы и объема работ служат:
— тип подвижногосостава и его численность Аи, ед:
Автомобиль КамАЗ 5320– 105
Автомобиль ЗиЛ 133Г2 –85
— среднесуточныйпробег автомобилей lcc, км:
1 марки – 285
2 марки – 235
— количествоавтомобилей I цикла эксплуатации В, %:
1 марки – 57
2 марки – 66
— пробег с началаэксплуатации в долях до Lкр:
1 марки – 0,8
2 марки – 1,9
— климатический район– холодный.
— категория условийэксплуатации – II (вторая).
— режим работыподвижного состава – для автомобильного парка – 305 дней в году.
— время в наряде – 14ч.
— время выпуска ивозврата автомобилей с линий – ТВ= 1,2
— количество рабочихдней в году – Драб.г = 305 дней
расчет производство автотранспорт предприятие

/>/>2. Расчет производственной программы по ТО
Производственнаяпрограмма АТП по ТО характеризуется числом технического обслуживания,планируемым на определенный период времени. Для ТР, выполняемого попотребности, число воздуха не определяется планированием простое подвижногосостава и объемов работ в ТР производства исходя из соответствующих удельныхнормативов на 1 км пробега т.к. планирование АТП по основным показателямустанавливаются на календарный год, то и производственная программа по каждомувиду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определенныхгодовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
/>/> 
2.1 Выборы коррективных нормативовпериодизации ТО и пробега по КР
Для расчета программыпредварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробеговподвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установленыположением для определенных наиболее типичных условий, а именно: I категорияусловий эксплуатации базовых моделей автомобилей умеренного климата района(таблица 2.2, 2.3 /1/). Для конкретной АТП эти условия могут отличаться,поэтому в общем случае нормируемый пробег Lк автомобиля до КР ипериодизация ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов(таблица 2.4 /1/), учитывающих категоричные условия эксплуатации – К1,модификацию подвижного состава и организацию его работы – К2,климатические условия – К3, т. е.:
 /> 

где /> - нормативнаяпериодичность ТО i-го вида, км.
Нормы межремонтных пробегов устанавливаются покаждой группе одномарочного состава парка с учетом соотношения новыхавтомобилей и прошедших капитальный ремонт. В этом случае средний цикловойпробег (нормативный пробег до капитального ремонта) автомобиля L· определяется изуравнения:
LК= />;
где/> - нормируемый пробег автомобилей допервого капитального ремонта, км;
 LKM — нормируемый пробег автомобилей до второго нпоследующего капитального ремонта, км;
АнАк — соответственно количество новыхавтомобилей и автомобилей после капитального ремонта;
 
Ак=Аи·В/100; Ан=Аи-Аи·В/100;
 
К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 — то же тип и модификациюподвижного состава;
Кз — природно-климатические условия.
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедшихкапитальный ремонт, — LKM принимается не менее 80% от нормы пробегадля новых автомобилей (LKM = 0,8 LKH, км) /1/.
Для удобства последующихрасчетов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется посреднесуточным пробегам.
Для автомобиля КамАЗ:
/> = 300000 км; /> = 4000 км; /> = 12000 км;

/> = 4000 · 0,9 · 0,9 = 3240 км;
/> = 12000 · 0,9 · 0,9 = 9720 км;
Ак=105·57/100=60 ед.;
Ан=105-105·57/100=45ед;
LК=/>=197490 км.
Для автомобиля ЗиЛ:
/> = 300000 км; /> = 3000 км; /> = 12000 км;
/> = 3000 · 0,9 · 0,9 = 2430 км;
/> = 12000 · 0,9 · 0,9 = 9720 км;
Ак=85·66/100=56 ед.;
Ан=85-85·66/100=29 ед.;
LК=/>=201260 км.
Скорректированныенормированные пробеги до КР и периодизация ТО со среднесуточным пробегомсоставит:
КамАЗ:
/>
L1 = 285 · 11 = 3135 км.
L2 = 3135 · 3 = 9405 км.
LК = 9405 · 21 = 197505 км.
ЗиЛ:
/>
L1 = 235 · 10 = 2350 км.

L2 = 2350 · 4 = 9400 км.
LК = 9400 · 21 = 197400 км.
/> 
2.2 Определение числа КР, ТО на 1 автомобильза цикл
Число техническихвоздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклов пробега кпробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц.принят равным пробегу LK до КР (рис. 2.1.), то число КР одногоавтомобиля за цикл будет равно единице.
Таким образом, число КР (NK),ТО-2 (Na), ТО-1 (N1) и ЕО (NEO)за цикл на один а/м определяется:
 
Nк = Lц/ Lк= Lк/ Lк = 1; N2 = Lк/ L2 — Nк;
N1 = Lк/ L1 – (Nк+ N2); NEO= Lк/ lcc.
Для КамАЗ 5320:
 
Nк = 1 воздействие.
/>
/>
/>
 
Для ЗиЛ 133Г2:
 
Nк = 1 воздействий.
/>

/>
/>
/> 
2.3 Определение числа ТО на один автомобиль ивесь парк за год
КР автомобиля всоответствии с Положением предусмотрено проводить на спец.предприятиях, поэтомуготовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяетКР, учитываясь только для расчета коэффициента технической готовностиавтомобиля за цикл. Так как пробег автомобиля за год отличен от его пробега зацикл, то расчет полученных значений NEO, N1 и N2за цикл производиться, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (NEOг),ТО-1 (N1г) и ТО-2 (N2г) на один списочныйавтомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (/>,/> и />) составит:
/> /> 
/> 
где Аu — списочное число автомобилей данной группы.
Коэффициент hгпредставляет собой отношение годового пробега а/м Lг к его пробегуза цикл (до КР), т.е.
hТ= LТ/ LЦ
Годовой пробегавтомобиля:

LТ = Драб г lссaТ   
где Д раб г –число дней работы предприятия в году, дней;
aТ – коэффициент технической готовности.
За цикл:
/> 
где Дэц– число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Дрц — число дней простоя автомобиля в ТОи Р за цикл.
В данном расчете Дэцпринято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в техническиисправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам,поэтому:
/> 
Учитывая, чтопродолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах Положенияпредусмотрено в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега (таблица 2.5 /1/),которая в зависимости от пробега автомобиля сначала эксплуатирует корректировкукоэффициента К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР иТР за цикл.
 
Дрц = Дк + ДТО-ТРLк Кн/1000.
 
ДТО-ТР – уд. простой автомашин в ТО и ТР вднях на 1000 км пробега.
При определениичисленного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиляв КР предусмотрено общее число календарных дней вывода автомобиля изэксплуатации, т. е.
Дк = Д¢к+ ДТ.
где Д¢к — нормативный простой автомобиля вКР на авторемзаводе;
ДТ- число дней, затраченных на транспортировкуавтомобиля из АТП на авторемзавод и обратно. Время ДТориентировочно принимаем равным 10-20% от продолжительности простоя в КР понормативам.
По даннымГипроавтотранспорта при реконструкции предприятия коэффициент К4корректирования простоев подвижной состав на ТО и ремонтах рассчитывается. Такимобразом, для КамАЗ 5320:
Д′к = 22 дней. ДТО-ТР= 0,5 дней/ 1000 км.
ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня.
Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(60*1,2+45*1,3)/105=1,24
Дрц = 24,2 + 0,5 · 197505 · 1,24/ 1000 =146,7 дней.
/>
/>
Lг = 305 · 285 · 0,825 = 71713 км.
/>
NEOг = 693 · 0,363 = 252 воздействий.
N1г = 0,363 · 42 = 15,2 воздействий.

N2г = 0,363 · 20 = 7,3 воздействий.
/>
/>
/>
 
ЗиЛ 133Г2:
 
Д¢к= 22 дней. ДТО-ТР= 0,5 дней/ 1000км.
ДТ= 0,1 · 22 = 2,2 дня. Дк= 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(56*1,2+29*1,3)/85=1,23Дрц= 24,2 + 0,5 · 197400 · 1,23/ 1000 = 145,6 дней. />
/>
LГ = 305 · 235 · 0,852 = 61067 км.
/>
NEOг = 840 · 0,309 = 260 воздействий.
N1г = 63 · 0,309 = 20 воздействий.
N2г = 20 · 0,309= 6,2 воздействий.
/>
/>
/>/>/>/>
2.4 Определение числа диагностированиявоздействий на парк за год
Согласно Положению,диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы подиагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР.
На АТП согласно Положениюпредусмотрено диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1предназначено главным образом для определения техсостояния агрегатов, узлов исистем автомобиля, обеспечивающих безопасное движение Д-1 проводимых, какправило, с периодичностью ТО-1.
Исходя из назначения иорганизации диагностирования, Д-1 предусмотрено для автомобиля при ТО-1, послеТО-2 и при ТР.
Таким образом, число Д-1на весь парк за год.
/>
 где />,/>,/> — соответственно числоавтомобилей диагностируемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР.
Число автомобилейдиагностируемых при ТР (/>)согласно опытным данным принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2предназначено для определения мощных и экономических показателях автомобилей, атакже для выявления объемов ТР. Д-2 проводят с периодичностью ТО-2 и вотдельных случаях при ТР. Исходя из этого число Д-2 на весь парк за год
/> 
где (/>,) — соответственно число автомобилей в год, диагностируем перед ТО-2 и при ТР.
Число автомобилейдиагностируемых при ТР (/>),принято равным 20% от годовой программы ТО-2.
Таким образом, для:
          КамАЗ 5320:
/>= 1,1 · 1596 + 767 = 2523 автомобиля.
/>= 1,2 · 767 = 920 автомобилей.
          ЗиЛ 133Г2:
/>= 1,1 · 1700 + 527 = 2397 автомобиля.
/>= 1,2 · 527 = 632 автомобилей.
/> 
2.5 Определение суточной программы по ТО идиагностированию автомобиля
Суточная производственнаяпрограмма является критерием выбора метода организации ТО и служит исходнымпоказателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1 иТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:
/>
где /> - годовая программа покаждому виду ТО или диагностики в отдельности.
 Драб.г — годовоечисло рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТОи диагностирования автомобиля.
Таким образом, для:
          КамАЗ 5320:

/> автомобилей — суточная производственная программа поЕО.
/> автомобилей — суточная производственная программа поТО-1.
/> автомобиля — суточная производственная программа поТО-2.
/>автомобилей-суточная производственная программа по Д-1.
/> автомобиля — суточная производственная программа поД-2.
ЗиЛ 133Г2:
/> автомобилей
/> автомобилей
/> автомобиля
/> автомобилей
/> автомобилей

/>3. Расчет годового объема работ и численностипроизводственных рабочих
Годовой объем работ поАТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 иТР и самообслуживанию АТП. На основе этих объемов определяется численностьрабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемовЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программыданного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем работ ТР определяетсяисходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000км пробега.
Таким образом, длярасчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативытрудоемкости ТО и ТР для подвижного состава.
/> 
3.1 Выбор и корректировка нормативнойтрудоемкости
Для расчета годовогообъема работ предварительно для подвижного состава реконструируемые АТПустанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, азатем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативытрудоемкости ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: Iкатегория условий эксплуатации; базовые модели автомобиля; климатический районумеренный и т. д.
Для других условийнормативы трудоемкости ТО и ТР корректирует соответствующий коэффициент(таблица 2.4 /1/).
Нормативы ЕО включаюттолько объем уборо-моечных работ, а другие работы ЕО (заправка, постановкаавтомобиля на стоянку, проверка технического состояния) выполняется водителемза счет подготовки заключения времени и механиком контрольно-пропускногопункта.
Трудоемкость ЕО,установленная Положением, при применении механизаторских моечных установокдолжна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечныхработ, связанных с применением ручного труда. Поэтому расчетная трудоемкость ЕО(tЕО), реализуемую путем обработки при использовании средствмеханизации, можно определить, используя выражение:
/> 
где /> - нормативная трудоемкостьЕО, чел.-ч; К2, К5, КМ – коэффициенты,учитывающие соответствующие модификации подвижного состава, число автомобилейна АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
Км=0,35-0,75-зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемогоавтомобиля
Расчетная нормативнаяскорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава:
/> 
где /> - нормативная трудоемкостьТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
Удельная нормативнаяскорректированная трудоемкость ТР.
/> 
где /> - нормативная удельнаятрудоемкость ТР чел.-ч/1000 км;
К1, К3,К4 — коэффициенты,учитывающие соответствующую категорию условий эксплуатации, климатическийрайон, пробег подвижного состава сначала эксплуатации (таблица 2.4 /1/).

          КамАЗ 5320:
tЕОн=0,5 чел-ч; t1н=3,4 чел-ч; t2н=14,5 чел-ч; tтрн=8,5 чел-ч/1000км.
tЕО=0,5·1·1,05·0,52=0,27 чел-ч;
t1=3,4·1·1,05=3,57 чел-ч;
t2=14,5·1·1,05=15,23 чел-ч; К4=(1,2*60+1,9*45)/105=1,5
tтр=8,5·1,1·1·1,2·1,5·1,05=17,7чел-ч/1000км.
ЗиЛ 133Г2:
tЕОн=0,5 чел-ч; t1н=3,0 чел-ч; t2н=14,5 чел-ч; tтрн=6,3 чел-ч/1000км.
tЕО=0,5·1·1,05·0,5=0,26 чел-ч;
t1=3,0·1·1,05=3,15 чел-ч;
t2=12,5·1·1,05=13,1 чел-ч; К4=(1,2*56+1,9*29)/85=1,44
tтр=6,3·1,1·1·1,2·1,44·1,05=12,5чел-ч/1000км.
/> 
3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ (вчеловеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОг, Т1г,Т2г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное(скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
/>; /> ;/> 
где />,/> и /> - соответственно годовоечисло ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
 />-нормативнаяскорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-час.
Годовой объем работ ТР вчел.-час:
/> 

где /> -годовой пробег автомобиля, км;
/> - списанное количество автомобилей;
/> - удельная нормативнаякорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч/ 1000 км.
КамАЗ 5320:
/>
/>
/>
/>
          ЗиЛ 133Г2:
/>
/>
/>
/>
/> 
3.3 Годовой объем работ по самообслуживаниюпредприятий
Согласно Положению, кромеработ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп.составит 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
В состав вспомогательныхработ (таблица 2.8) входит работа по самообслуживанию АТП (обслуживание иремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженернойкоммуникабельности, содержание и ремонт зданий и сооружений и т. д.), которыевыполняются в самостоятельных подразделениях.
Годовой объем работ посамообслуживанию предприятия Тсам устанавливается впроцентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
 
Тсам=Твсп·Ксам/ 100 = (ТЕОг + Т1г+ Т2г + ТТРг) · Квсп · Тсам· 10-4 (2.20)
где Квсп — объем вспомогательных работ предприятия, %;
Ксам — объем работ по самообслуживаниюпредприятия, %.
По табл. 2.8 установим,что Ксам = 50%, Квсп = 50%.
Таким образом, для:
КамАЗ:
Тсам = (7221 + 5700 + 11680 + 133279) ·50 · 50 · 10-4 = 39470,0 чел.-час
          ЗиЛ:
Тсам = (5967 + 5335 + 6904 + 64884) · 50· 50 · 10-4 = 20773 чел.-час
Тсам сум = 60243,0чел.-час
/>/>3.4 Распределение объема ТО и ТРпо производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТРраспределяется по месту его выполнения по технологическим и организационнымпризнакам.
ТО и ТР выполняются напостах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР,выполняемые непосредственно на а/м (моечные, уборочные, смазочные и т. д.).Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых савтомобилей, выполняются на участках.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО и ТР ипроизводственных участках, а также для определения числа рабочих поспециальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТРпо их видам в процентах, а затем в человеко-часах, которое представлено втаблицах 2.2, 2.3 и 2.4.
Таблица 2.2 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работРаботы КамАЗ ЗиЛ % чел-ч % чел-ч 1 2 3 4 5 Диагностические 9 513 9 480 Крепёжные 35 1995 35 1867 Регулировочные 11 627 11 587 Смазочные, заправочно-очистительные 21 1197 21 1120 Электротехнические 12 684 12 640 По обслуживанию системы питания 4 228 4 213 Шинные 8 456 8 416 Итого 100 5700 100 5335
Таблица 2.3 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работРаботы КамАЗ ЗиЛ % чел-ч % чел-ч 1 2 3 4 5 Диагностические 8 841 8 497 Крепёжные 35 3679 35 2175 Регулировочные 18 1892 18 1119
  Смазочные, заправочно-очистительные 16 1682 16 994
  Электротехнические 10 1051 10 621
  По обслуживанию системы питания 11 1156 11 684
  Шинные 2 210 2 124
  Итого 100 10512 100 6214
 
/> 
3.5 Распределение объема работ по самообслуживаниюАТП
При небольшом объеме(до 8-10 тыс. чел.-час в год) работы по самообслуживанию частично могутвыполняться на производственных участках. Но так как в нашем расчете объемработ получился во много раз больше, то эти работы выполняются рабочимисамостоятельного подразделения – отдела главного механика, в составе которогокомплектуются соответственно бригады по обслуживанию и ремонту оборудования,зданий и прочего. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.
/> 
3.6 Распределение объема работ подиагностированию Д-1 и Д-2
Согласно ОНТП-АТП-СТО-90,общий годовой объем по диагностированию работ между Д-1 и Д-2 распределяетсяследующим образом. Работы по Д1 (ТД-1г) составляют 50-60%, апо Д-2 (ТД-2г) 50-40% от общего объема диагностических работ(/>), выполняемых за год приТО-1, ТО-2 и ТР (смотрите таблицу 2.1 и 2.2), т. е.
/> 
ТД-1г =(0,5-0,6) />; ТД-2г =(0,5-0,4) />.
При этом средние значениятрудоемкостей Д-1 (tД-1) и Д-2 (tД-2), необходимых длярасчета постов диагностирования, составляют:
/> 
где /> - соответственно число Д-1и Д-2 за год.
В автопарке № 3диагностирование Д-1 и Д-2 выполняется на отдельных постах. В этом случае, дляпоследующего расчета постов ТО и ТР необходимы скорректированные годовые объемыработ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов ТО-1(Т1г), ТО-2 (Т2г) и годового объема постовых работ ТО (/>), определяется врезультате его распределения по видам работ(табл. …), следует исключить объемыдиагностических работ, выполняемых при ТО-1 (Т1д), ТО-2 (Т2д)и ТР (ТТРд), т. е.:
/> 
Соответственнотрудоемкость работ ТО-1 (t’1) и ТО-2 (t’2) для расчета постов,то:
/> 
где /> - соответственно числоТО-1 и ТО-2 по парку за год.
Число постов ТРрассчитывается, исходя из скорректированного годового объема постов, работ ТР (/>).
Таким образом, дляавтомобилей:
Камаз 5320:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>

ЗИЛ 133Г2
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 
3.7 Расчет численности производственныхрабочих
К производственнымрабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы поТО и ТР подвижного состава. Различают технологическое необходимое (явочное)число рабочих, обеспечивающих выполнение суточной программы и штатное(списочное) числа: выполняющих годовую производственную программу по ТО и ТР.Технологически необходимое число рабочих:
/> 
где Тг — годовойобъем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел./час;
фТ — годовой фонд временитехнологически необходимого рабочего.
В практике для расчетатехнологически необходимого числа рабочих фТ принимают равным2070 ч.
Штатное число рабочих:

/> 
где фТ — годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Годовой фонд времени«штатного» рабочего принимается равным:
 
фш=фт-0,4·фт=1987,2 ч.
Данные численностипроизводственных рабочих на различных зонах и участках внесем в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 Определениечисленности производственных рабочихВиды работ ТО и ТР Рт, чел Рш, чел ЕО (выполняемое ежедневно)  уборочные 0,81 0,84  моечные 0,52 0,54  заправочные 0,81 0,84  контрольно-диагностические 0,92 0,96  ремонтные (мелкие неисправности) 2,71 2,82 ИТОГО: 5,77 6,01 ТО-1  общее диагностирование Д-1 0,63 0,66  крепежные, регулировочные, смазочные 5,71 5,94 ИТОГО: 6,34 6,60 ТО-2  углубленное диагностирование Д-2 0,86 0,90  крепежные, регулировочные, смазочные 7,74 8,06 ИТОГО: 8,60 8,96 Текущий ремонт Постовые работы  общее диагностирование Д-1 0,67 0,70  углубленное диагностирование Д-2 0,67 0,70  регулировочные и разборочные 23,32 24,29  сварочные 2,02 2,11  жестяницкие 1,35 1,40  деревообрабатывающие 1,63 1,70  окрасочные 4,05 4,21 ИТОГО: 33,72 35,12 Участковые работы  агрегатные 12,14 12,64  слесарно-механические 6,74 7,02  электротехнические 3,37 3,51  аккумуляторные 1,35 1,40  ремонт приборов системы питания 2,70 2,81  шиномонтажные (ремонт камер) 0,67 0,70  вулканизационные 0,67 0,70  кузнечно-рессорные 2,02 2,11  медницкие 1,35 1,40 сварочные 0,67 0,70  жестяницкие 0,67 0,70  арматурные 0,67 0,70  обойные 0,67 0,70 ИТОГО: 33,72 35,12 ВСЕГО ПО ТР: 67,44 70,25
/>/> 

4. Технологический расчетпроизводственных зон участков и складов
/> 
4.1 Расчет постов и поточных линий
Более 50% объема работ поТО и ТР выполняются на постах. Поэтому в технологическом проектировании и этотэтап имеет важное значение, т. к. число постов в последующем во многомопределяет выбор объемно-планировочного решения предприятия.
Число постов зависит отвида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ТР идиагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
/> 
4.2 Выбор метода организации ТО и ТРавтомобилей
Посты ТО по своемутехнологическому назначению подразделяются на универсальные испециализированные. На универсальном посту выполняют все или большинствоопераций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну илинесколько операций. Целесообразность применения универсальных илиспециализированных постов прежде всего зависит от производственной программы ирежима производства. По способу установки подвижного состава посты могут бытьтупиковыми или проездными.
Проездные постыцелесообразно применять для крупногабаритного подвижного состава и автопоездов.Как тупиковые, так и проездные посты в зависимости от организации выполненияработ могут быть использованы в качестве универсальных или специализированныхпостов. ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах илипоточных линиях.
Организация обслуживанияна отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях. Так, приобслуживании на универсальных постах на них возможно выполнение неодинаковогообъема работ. Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТОсопутствующего ТР различного объема. С другой стороны, использование этогометода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей напосты и съезд с них, загрязнению воздуха отработавшими газами приманеврировании автомобиля при въезде и съезде с поста, необходимостидублирования оборудования, использованию рабочих-универсалов более высокойквалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО.
Наиболее прогрессивнымметодом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточнаяорганизация ТО обеспечивает:
сокращение трудоемкостиработ и повышение производительности труда за счет специализации рабочихпостов, мест и исполнителей;
повышение степенииспользования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения накаждом посту одних и тех же операций;
повышение трудовой ипроизводственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичностипроизводства;
снижение себестоимости иповышение качества обслуживания;
улучшение условий трудаисполнителей и сокращение производственной площади.
По данным НИИАТа,производительность поточных линий на 20 — 25 % выше производительностиспециализированных параллельных постов и на 45 — 50 % универсальных. Применениерациональной технологии производства ТО-1 и ТО-2 на поточных линиях позволяетзначительно повысить производительность труда, сократить затраты на ТО и ТР.снизить простой автомобиля в ТР и уменьшить потребность в ТР по обслуживаемымагрегатам и узлам. В результате все это способствует увеличению коэффициентатехнической готовности подвижного состава не менее чем на 3 — 4 %.

/>4.3. Режим работы зон ТО и ТР
 
Этот режимхарактеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы. Числорабочих дней зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и видаТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточнойпроизводственной программы и времени, в течение которого может выполнятьсяданный вид ТО и ТР.
Автомобили работают на линиив 1 смену, поэтому ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (в межсменноевремя). ТО-2 выполняет в 1.
Межсменное время – этопериод между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего и определяется:
 
ТМС = 24 – (ТМ+ ТО — Твып).
где ТМ — работа автомобиля на линии в наряде, час;
ТО — обеденный перерыв водителя, час; 1час;
Твып — выпуск автомобилей на линию, час;1,2 часа.
Тогда ТМС= 24 – (14 + 2 – 1,2) = 9,2 часа.
Режим работы участковдиагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Д-1 работаетодновременно с ТО-1. Д-2 работает в 1 или 2 смены (2 смена).
Суточный режим ТРсоставляет 2. В нашем случае 2 смены.
/> 
4.4 Расчет числа постов ТО
Исходными величинами длярасчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri — это время, приходящееся в среднемна выпуск одного, а/м из данного вида ТО.
/> 
где Тсм — продолжительность смены; С — число смен;
Nic — суточная производственнаяпрограмма разделена по каждому виду ТО и диагностированию.
Такт поста riпредставляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из временипростоя автомобиля под обслуживание на данном посту и времени, связанного сустановкой автомобиля на пост и т. п.:
/>
где ti — трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел./час
tn — время, затрачиваемое напередвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с него, мин.
Pn — число рабочих, одновременноработающих на посту.
Время tnпринимаем равным 1-3 мин. Для автомобилей Камаз 5320 и ЗиЛ 133Г2 tn= 2 мин.  Число одновременно работающих на посту ТО-1 и ТО-2 устанавливаетсяравным: на одиночных тупиковых и проездных постах 2-3 чел. (2 чел). Числоодновременно работающих на постах ЕО – 1 чел. Число постов обслуживания xTOопределяется путем отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием(/>) к фонду времени 1 поста(60 Тсм С), т. е.:
/> 

Число постов ТО-2 (х2)из-за относительно большой его трудоемкости определяется с учетом коэффициентаиспользования рабочего времени поста />,равного 0,85-0,9, т. е.:
/> 
Число специализированныхпостов диагностирования Д-1 или Д-2 (хд-i) рассчитывается так же,как и число постов ТО-2, а коэффициент использования рабочего времени /> равен 0,6-0,75.
При известном годовомобъеме диагностических работ число постов:
/> 
где Тдi — годовой объем диагностических работ, чел. /ч;
фn — годовой фонд времени поста диагностики,ч.
Число рабочих на постудиагностирования принимаем равным 1 человеку.
Таким образом, для:
 
Камаз 5320
/>
/>
/>
/>
/>

/>
/>
 
ЗиЛ 133Г2
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Объединим диагностическиевоздействия Д-1 и Д-2.
/> 
4.5 Расчёт поточной линии ЕОнепрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО сиспользованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечныхработ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитываетсяс учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающейвозможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.
В этом случае такт линии ЕО:
ЕО л = (La + a)/uк,
где La – расстояние междуавтомобилями на постах линии, м (таблица 4.2 “Технологическое проектированиеАТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 86);
а – габаритная длина автомобиля, м;
uк – скорость перемещения автомобилей,м/мин.
Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
NEOл = 60/ЕО л,
Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО,определяется так:
РЕО = 60mEOtEO/ЕО л,
где — mEO – число линий ЕО;
tEO – трудоёмкость работ ЕО,выполняемых в ручную, чел-ч.
Для потока непрерывного действия число линий:
mEO = ЕОл /REOл,
КамАЗ-5320, ЗиЛ-133Г2
REOср =(60*7*1,5)/(87+72,5) = 3,9 мин;
EOл = (9,0+2)/3 =3,7 мин; Длина Зил-133Г2-9,0 м
NEOл = 60/3,7 = 16авт/час;
mEO = 3,7/3,9 = 0,95=1 линия;
tEOср=(0,27*87+0,26*72,5)/159,5 = 0,265 чел-ч;
РЕО = (60*0,265*1,0)/3,7 = 4,2~ 4 чел.

Таким образом, принимает одну линию ЕО, на которой будут обслуживатьсяавтомобили КамАЗ-5320 и ЗиЛ-133Г2.
4.6 Расчет числа постов ТР
При этом расчете числовоздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используемгодовой объем постовых работ ТР.
Однако, расчетнеобходимого числа постов ТР, только исходя из объема работ, не отражаетдействительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов,как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайныйхарактер.
Колебания в потребности вТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьмазначительны. Вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожиданииочереди постановки на посты для устранения неисправностей и отказов. поэтомудля учета этих колебаний вводится коэффициент неравномерности поступленияавтомобилей на посты ТР (/>),величина которого на основе практических наблюдений принимается равной — 1.2-1.5;
 />
Таким образом, с учетомвышеизложенного
/> 
где /> - годовой объем работ,выполняемых на постах ТР, чел-час;
/> - годовой фонд времени поста, час;
/> - число рабочих дней в году постовТР;
/> - продолжительность рабочей смены,час;
/> - число рабочих на посту.
 
Камаз 5320
/>
/>
/>
ЗиЛ 133Г2
/>
/>
/>
/> 
4.7 Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания (подпора)- это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР,ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию.Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторойстепени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Крометого, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечиваютобогрев автомобилей перед их обслуживанием.
Посты ожидания могутпредусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания иразмещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. Приналичии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.
Число постов ожидания определяется перед постами ЕО исходя 15-25% часовойпропускной способности линии ЕО; перед постами ТО-1 10-15% сменной программ;перед постами ТО-2 30-40% сменной программ; перед постами 20-30 % от числапостов ТР:
ХЕО = (0,15…0,25)NЕО л = 1пост,
ХТО-1 = (0,1…0,15)NТО-1 c = 1 пост,
ХТО-2 = (0,3…0,4)NТО-2 c = 1 пост,
ХТР =(0,2…0,3)NТР = 2 поста.

/>/>5. Определение потребности втехнологическом оборудовании
 
К технологическомуоборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы,приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы),необходимые для обеспечения производственных процессов АТП.
Технологическоеоборудование по производственному назначению подразделяются на основное(станочное демонтажно-монтажное), и другое, комплектное, подъемно-осмотровое иподъемно-транспортое, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.
Приподборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования испециализированного инструмента».

/>6. Расчет площадейпомещений
Площади АТП по своемуфункциональному назначению подразделяются на три основные группы:производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательного.
/> 
6.1 Состав помещений
В составпроизводственно-складских входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР,склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-техническихслужб и устройств
В состав площадей зонхранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых илизакрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей(для открытых стоянок).
В состав вспомогательныхплощадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-76 входят: санитарно-бытовые помещения, пунктыобщественного питания, медицинские пункты.
/> 
6.2 Расчет площадей зон ТО и ТР
Площади зон ТО и ТРрассчитываются двумя способами:
1) по удельным площадям – на стадиитехнико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, атакже при предварительных расчетах;
2) графическим построением- на стадии разработкипланировочного решения зон.
В нашем случае расчетпроизводим по первому способу, расчет площадей производится по формуле:
/> 

где /> -площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габ. размерам), м2;
/> — число постов;
/> — коэффициент плотности расстановкипостов.
 
Камаз 5320
Кп=6 fа = 18,59 м2
F1,2 = 18,59 · 2 · 6 = 223,0 м2.
Fд = 18,59 · 1 · 6 = 111,525 м2.
FТР = 18,59 · 8 · 6 = 892,2 м2.
 
ЗиЛ 133Г2
fa = 22,5 м2.
F1,2 = 22,5 · 6 · 1 = 135 м2.
Fд = 22,5 · 6 · 1 = 135 м2.
FТР = 22,5 · 6 · 4 = 540 м2.
/> 
6.3 Расчет площадей производственныхучастков
Площади участковрассчитываются по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициентуплотности его расстановки. Площадь участка:
Fу = fоб · Кn.
где fоб – суммарная площадь горизонтальнойпроекции по габаритным размерам оборудования, м2;
 Кп –коэффициент плотности расстановки оборудования.

Таблица 2.6Площади производственных участков в зависимости от числа работающих на них.Участок Число работающих Площадь, м2 Агрегатный 12 216 Слесарно-механический 7 95 Электротехнический 3 27 Аккумуляторный 1 36 Ремонт системы питания: 3 27 Шиномонтажный 1 27 Вулканизация 1 18 Кузнечно-рессорный 2 36 Медницкий 1 18 Сварочный 1 18 Жестяницкий 1 27 Арматурный 1 14 Обойный 1 27 Итого: 35 586
/> 
6.4 Расчет площадей складских помещений
Расчет площадей складовпо удельной площади на 1 млн. км. пробега. При этом методе расчета учитываетсятип расчета, списочное число и разномарочность подвижного состава. Площадьсклада:
 
Fск. = Lг Aufy Knc Kраз · 10-6.
где Lг – среднесуточный пробег автомобиля,км;
Аи – списочное количество автомобилей ;
fу – удельная площадь данного видасклада на 1млн. км пробега автомобиля, м2;
Knc ,Kраз –коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и егоразномарочность.
Краз = 1,4. Кnc = 1,2 – Камаз 5320.
Кnc = 1,2 – ЗиЛ 133Г2.

Таблица 2.7- Площадьскладских помещенийСкладские помещения и сооружения fy КамАЗ ЗиЛ Склад запасных частей, деталей и эксплуатационных материалов  3,50 40,49 22,94 Склад двигателей, агрегатов и узлов 5,50 63,62 36,05 Материалов 3,00 34,70 19,66 Склад шин 2,30 26,61 15,08 Склад смазочных материалов 3,50 40,49 22,94 Склад лакокрасочных материалов 1,00 11,57 6,55 Химикатов 0,25 2,89 1,64 Инструментально-раздаточная кладовая 0,25 2,89 1,64 Промежкточный склад 33,49 18,98 ИТОГО: 256,74 145,49 Всего  402,22

/>7. Разработка производственного корпуса
 
Oбъемно-планировочноерешение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается сучетом климатических условий, современных строительных требований,необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечениявозможности изменения технологических процессов и расширения производства безсущественной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды,противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других,связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.
Производственные помещения АТП делятся на основные и вспомогательные. Восновных помещениях располагаются рабочие посты и места хранения.
К вспомогательнымпроизводственным помещениям относятся помещения (цехи), в которых выполняютсяразличные подготовительные работы для обслуживания и ремонта автомобилей, атакже склады.
Расположениепроизводственных помещений в АТП соответствует их назначению, технологическойоднородности выполняемых в них работ и общности строительных,санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Производственныепомещения располагаются в одном здании. ЕО располагается в другом помещении, ТОвыполняется на поточной линии в помещении производственного корпуса, ТР такжевыполняется в помещении производственного корпуса. Хранение подвижного составаосуществляется в обособленном помещении.
Посты диагностикирасполагается в общем помещении производственного корпуса, в качестве одиночныхпостов для автомобилей КамАЗ и ЗиЛ.
Сетка колоннпроизводственного корпуса 54х84 м.с шагом колонн 18 м и пролетами 24м, 30 и 24м.
В зоне ТР имеется 12постов, располагаются посты ТР под углом 900к оси проезда. Постыоборудованы электромеханическими подъемниками.
Склады запасных частей,агрегатов и материалов размещаются в одном помещении.
Участки агрегатный ислесарно-механический оборудованы кран-балками.
Кузнечно-рессорный,медницкий и сварочно-жестяницкий участки располагаются рядом по условиямтехнологического процесса.
Рядом с зоной ТОрасполагаются аккумуляторный, электротехнический и участок топливнойаппаратуры.
столярным,деревообделочным, малярным, а также со складом масел.
При расположениипроизводственных помещений в одном здании все вспомогательные помещения имеютсообщение с помещением постов ремонта.
Все производственныепомещения, а также помещения для хранения автомобилей имеют комбинированноеосвещение. Естественный свет отсутствует только в складских помещениях.
Спецификацияпомещений производственного корпуса представлена в приложении.

8. Технологическаяпланировка зоны ЕО
Технологическаяпланировка зоны представляет собой план расстановки постов, автомобиле-местожидания и хранения, технологического оборудования, производственногоинвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования.
Планировочное решениезоны ЕО разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-94.
 Работа автомобилей в различных дорожных и погодных условияхсопровождается различного рода загрязнениями кузова и шасси.
 Под влиянием температуры окружающей среды, атмосферных воздействий иналипания на кузов грязи, содержащей органические и неорганические кислоты,происходят необратимые изменения, химических и физических свойств лакокрасочныхпокрытий. В результате лаковая пленка окраски кузова автомобиля постепенноразрушается и тускнеет. Такое изменение свойств лакокрасочных покрытийназывается их старением или появлением деструкции, характеризующейсяокислительными, термическими и фотохимическими процессами. Потеря эластичностилакокрасочного покрытия кузова происходит в результате химических изменений,под влиянием деформаций и вибраций кузова при движении автомобиля, в результатечего на его поверхности образуются микротрещины, происходит обнажение металла,что способствует его коррозии. Нижние поверхности автомобиля загрязняютсяглинистыми, песчаными, органическими и другими примесями, образующими прочноюпленку, что затрудняет осмотр и проведение необходимых работ. Хромированныедетали кузова теряют блеск под воздействием содержащихся в воздухе сернистыхсоединений, а также поваренной соли, которой посыпают дорогу во время гололеда.
Для сохранения окраски кузова и обеспечения качественного осмотра ивыполнения работ при ТО и ремонте проводятся работы по уборке, мойке, сушке, атакже по протирке и периодической полировке кузова.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для контроля,направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащеговнешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающейжидкостью.
Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: егокомплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков,исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра(для машин такси), приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей,устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения,смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевогоколеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.
Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняетводитель перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортноепредприятие. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики.
При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и проверяюттехническое состояние автомобиля.
Уборка кузова автомобиля заключается в удалении пыли и мусора из кузова икабины автомобиля, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а такжев протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Для уборки автомобиляприменяют стационарные и переносные пылесосы, волосяные щетки, скребки,обтирочный материал.
Мойку автомобилей производят холодной или теплой (25 – 30 °С) водой.Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды иобмываемой поверхностью не должна превышать 18 – 20 °С.
Для повышения эффективности мойки струей воды необходимо применять щеткуили губку. Значительное уменьшение расходования воды обеспечивают системыоборотного водоснабжения.
Сушка кузова производится после окончательного ополаскивания его чистойводой. При этом удаляется влага с наружных поверхностей кузова. При механизациипроцесса внешнего ухода за автомобилями для сушки кузова применяют обдувхолодным или подогретым воздухом.
Полирование кузова проводится с целью создания стойкого защитного слоя наего поверхности, предохраняющую металлическую основу кузова от агрессивноговлияния окружающей среды.
 Проведенный анализорганизации работ на линиях уборочно-моечных работ и рабочих местах ЕО позволилвыявить необходимость:
-  замены малопроизводительного,изношенного и устаревшего производственного оборудования;
-  оснащение всех линий современнымимоечными установками для более качественного и тщательного проведения моечныхработ;
-  разработки для каждого рабочего местас целью проведения уборочно-моечных работ специального инвентаря иприспособлений;
-  обязательного наличия на линияхприспособлений для очистки территории;
-  улучшения условий и охраны труда налиниях (необходимо решить вопросы местной вентиляции, освещения, примененияустановок и приспособлений при уборочно-моечных работах);
-  четкого разграничения рабочих мест впроизводственном корпусе со специализацией или по виду выполняемых работ;
-  разработки схемы перемещенияавтобусов в производственном корпусе;
-  разработки технической документациидля обеспечения информационной и технологической подготовки производства;
-  разработки комплексных карторганизации труда по каждой специальности ремонтных рабочих с учетомсуществующих условий.
Предложенные рекомендациипо совершенствованию планировочных решений производственного корпуса,дальнейшая разработка комплексных карт организации рабочих мест и их внедрениепозволит повысить производительность труда и культуру производства на комплексеЕО.
Зона ЕО размещается впомещении размерами 9х6 м. Зона имеет естественное и искусственное освещение.Заезд в зону ЕО независимый.
На 1-м посту автобусустанавливается на конвейер. На 2-м посту производится механизированная мойкаавтобуса сверху, снизу и сбоку. На 3-м посту производится сушка автобуса.
Спецификация оборудованиязоны ЕО приводится в приложении.

9. Конструкторская часть
Удаление из стока крупнойвзвеси минерального происхождения осуществляется в различного типа песколовкахи грязеотстойниках путем ее осаждения под действием силы тяжести. Данныесооружения рассчитаны на задержание частиц гидравлической крупностью более 18мм/с, при этом влажность выпавшего осадка равна 80-90%, а его количество длягрузовых АТП составляет 3-8 л осадка с 1 м3 стока.
В курсовом проекте вкачестве конструкторской части выбрана песколовка (грязеотстойник).
Песколовки подразделяют:по конструкции – на горизонтальные и вертикальные, по расположению на подземныеи наземные.
В нашем случае принятавертикальная песколовка. Принцип работы заключается в следующем. Сток сприемного колодца перекачивается насосом в песколовку 1, проходит пораспределительной трубе 2, поднимается вверх и попадает в распределительныйлоток3 и далее в отводящий патрубок 4. Крупные частицы, проходя по шламовомупатрубку 5, оседают в баке-ресивере 6. По мере заполнения бака-ресивера осадкомсрабатывает сигнальный механизм и осадок передавливается сжатым воздухом вбункер для осадка.

Список использованной литературы
1. Напольский Г.М. «Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станций техническогообслуживания». М.: Транспорт, 1985.
2. Методические указания к курсовомупроектированию по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильноготранспорта», Алиев Ж.А., КарГТУ 2004.
3. Кузнецов Е.С. «Теоретическиеосновы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие». – М.: МАДИ,1979.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы
Реферат Экологическое картографирование и картографический метод оценки эк
Реферат Экзогенные процессы в земной коре. Подземные воды и льды криолитозоны
Реферат Эксплуатационные скважины для освоения месторождений Западной Сибири
Реферат Экономика и организация работ по селективным методам изоляции пластовых вод в условиях ЛУПНП
Реферат Экспериментальные исследования масштабного техногенного воздействия горных разработок на участок
Реферат Экономическое обоснование мероприятий по ликвидации скважин в усло
Реферат Формирование финансовых результатов деятельности промышленного предприятия
Реферат Банковское регулирование на примере ОАО АК БАРС банка
Реферат Административные поощрения
Реферат Административные правонарушения и административные наказания
Реферат Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений
Реферат Административные правонарушения и наказания
Реферат Банк 2
Реферат Административный надзор органов внутренних дел (милиции)