Реферат по предмету "Транспорт"


Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Теоретико-метологическиеосмысления безопасности на железной дороге
Порядокпользования пассажирами железнодорожным транспортом определен ЗакономРеспублики Беларусь «О железнодорожном транспорте», Уставом железнодорожноготранспорта общего пользования и ведомственными правилами.
НастоящийЗакон регулирует отношения по поводу выполнения работ и услуг железнодорожнымтранспортом, обеспечения движения транспортных средств, охраны окружающей средыи формирования рынка потребления. В частности, указанный Закон определяетпонятия и структуру железнодорожного транспорта, организационные основыосуществления коммерческой деятельности, специфические особенностижелезнодорожных администраций.
Железнодорожныйтранспорт – это наземный рельсовый транспорт, представляющий собой совокупностькоммуникаций и транспортных средств, обеспечивающих управление иэксплуатационную деятельность железной дороги.
Видыжелезнодорожного транспорта:
Железнодорожныйтранспорт общего пользования – осуществляет перевозки грузов и пассажиров намагистральных путях сообщений в пригородных, внутриреспубликанских имеждународных маршрутах.
Железнодорожныйтранспорт не общего пользования – осуществляет обслуживание предприятий,организаций и учреждений на подъездных путях транспортными средствами, в томчисле находящимися в собственности этих субъектов хозяйствования.
Структуражелезнодорожного комплекса:
РУП«Белорусская железная дорога» (Бел.ж.д.) – это орган, осуществляющийцентрализацию перевозок, руководство структурными подразделениями, ведениефинансово-хозяйственной деятельности, установление цен и тарифов на перевозки,страхование пассажиров и грузов на железнодорожном транспорте.
Железнодорожныестанции и остановочные пункты – это подразделения железнодорожного транспорта,осуществляющие технологические операции (прием и отправка грузов и пассажиров,почты, маневровая работа).
Железнодорожныепути – это железнодорожные линии и коммуникации, обеспечивающие транспортныеперевозки.
Землижелезнодорожного транспорта общего пользования – это земли, отведенные поджелезнодорожные линии, а также сооружения, необходимые для обеспеченияэксплуатации железнодорожного транспорта и безопасности населения иэксплуатации железнодорожных линий, станций, подъездных путей.
Общиеусловия осуществления железнодорожных перевозок:
Предоставлениетранспортных работ и услуг железнодорожным транспортом общего пользованияосуществляется на основании договоров перевозки пассажиров, грузов, багажа,транспортной экспедиции, а также иных договоров.
Права иобязанности сторон железнодорожных перевозок устанавливаются Гражданскимкодексом Республики Беларусь и Уставом железнодорожного транспорта общегопользования.
Взаимоотношенияпредприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования с владельцамиподъездных путей и транспортных средств, а также с другими транспортнымиорганизациями осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.
На всехпредприятиях и организациях железнодорожного транспорта общего пользованиядействует единое учетно-отчетное время, устанавливаемое Белорусской железнойдорогой.
Безопасностьдвижения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользованияи безопасные условия перевозок пассажиров, грузов, багажа обеспечиваютсяпредприятиями и организациями железнодорожного транспорта, которые создаютспециальные службы и аварийно-восстановительные подразделения и определяют зоныповышенной опасности.
Специфическиеособенности железнодорожного транспорта:
Дляобеспечения охраны грузов в пути следования создаются подразделениявоенизированной охраны Белорусской железной дороги, а для предупреждения итушения пожаров – военизированные пожарные службы МЧС Республики Беларусь.
Охранаособо важных объектов железной дороги обеспечивается органами внутренних дел,внутренними войсками МВД Республики Беларусь, железнодорожными подразделениямиМинистерства обороны Республики Беларусь.
Работникижелезнодорожного транспорта состоят на специальном воинском учете, имеют строгорежимный характер работы.
В целях удовлетворенияпотребностей воинских формирований Республики Беларусь, а также неотложных нуждэкономики страны и населения железнодорожный транспорт подлежит мобилизации всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
Безопасностьдвижения, охрана грузов и объектов, организация работы железнодорожноготранспорта в особых условиях
Подбезопасностью движения транспортных средств на железнодорожном транспортеобщего пользования понимается комплекс организационных и технических мер,направленных на обеспечение безопасной эксплуатации транспортных средств исистем управления движением, безопасности жизни и здоровья граждан, а также наохрану окружающей среды. Транспортные средства и коммуникации железнодорожноготранспорта должны соответствовать требованиям актов законодательства,стандартов, технических условий и иных технических нормативных правовых актов.Контроль за обеспечением безопасности движения транспортных средств нажелезнодорожном транспорте общего пользования осуществляется Белорусской железнойдорогой, в составе которой создаются специальные службы, а такжеаварийно-восстановительные подразделения по ликвидации последствий крушений иаварий.
Безопасностьдвижения транспортных средств на железнодорожном транспорте общего пользованияи безопасные условия перевозок пассажиров, грузов и багажа обеспечиваютсяпредприятиями и организациями железнодорожного транспорта общего пользования.Владельцы подъездных путей обязаны содержать их на уровне, обеспечивающембезопасность движения транспортных средств.
Объекты, натерритории которых осуществляются производство, хранение, погрузка,транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены отжелезнодорожных линий и сооружений железнодорожного транспорта на расстояние,обеспечивающее их безопасную работу. Владельцы указанных объектов обязанысвоевременно информировать предприятия и организации железнодорожноготранспорта общего пользования о возникновении аварийных ситуаций, угрожающихбезопасности движения транспортных средств по железнодорожным линиям.
Предприятияи организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны приниматьмеры по локализации и ликвидации последствий транспортных происшествий, в томчисле крушений и аварий, по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижениюразмеров вреда окружающей среде и материальных потерь.
Территории,на которых расположены железнодорожные линии и другие железнодорожныекоммуникации, являются зонами повышенной опасности и при необходимости подлежатспециальному ограждению.
Правила нахожденияграждан и порядок размещения объектов и проведения работ в зонах повышеннойопасности на землях железнодорожного транспорта общего пользованияустанавливаются Белорусской железной дорогой.
Местапересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне(переезды) и места пересечения железнодорожных путей пешеходами и домашнимиживотными (переходы) должны быть оборудованы и оснащены необходимымисигнальными и иными устройствами, гарантирующими безопасность движениятранспортных средств железнодорожного транспорта и безопасность дорожногодвижения, прохода пешеходов и прогона животных.
Занарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ииных технических средств, связанных с перевозочным процессом, виновные лицанесут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Ответственностьза несоблюдение установленных в Республике Беларусь норм при строительстве иэксплуатации газопроводов и нефтепроводов, других сооружений, пересекающихжелезнодорожные пути или находящихся в непосредственной близости от них, атакже за безопасность эксплуатации этих сооружений несут их владельцы.
Охранагрузов в пути следования и на железнодорожных станциях, объектов предприятий иорганизаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляетсяподразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги.
Охранаспециальных грузов в пути следования и на железнодорожных станцияхосуществляется соответствующими подразделениями Вооруженных Сил РеспубликиБеларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь ииных воинских формирований.
Положение овоенизированной охране Белорусской железной дороги, а также перечень грузов,подлежащих охране и сопровождению подразделениями военизированной охраныБелорусской железной дороги, утверждаются Советом Министров РеспубликиБеларусь.
Охранаособо важных объектов предприятий и организаций железнодорожного транспортаобщего пользования в случаях, предусмотренных законодательством РеспубликиБеларусь, обеспечивается органами внутренних дел и внутренними войскамиМинистерства внутренних дел Республики Беларусь.
Охранаобщественного порядка и ведение борьбы с преступностью на железнодорожномтранспорте общего пользования обеспечиваются органами внутренних дел вовзаимодействии с подразделениями военизированной охраны Белорусской железнойдороги.
Предупреждениеи тушение пожаров на объектах предприятий и организаций железнодорожноготранспорта общего пользования, в том числе на транспортных средствах икоммуникациях, осуществляются подразделениями военизированной охраныБелорусской железной дороги и военизированной пожарной службы Министерства почрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Государственныйнадзор за обеспечением пожарной безопасности на объектах предприятий иорганизаций железнодорожного транспорта осуществляется органамигосударственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациямРеспублики Беларусь.
Ведомственныйконтроль за состоянием пожарной безопасности на объектах предприятий иорганизаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляетсяБелорусской железной дорогой.
Предприятияи организации железнодорожного транспорта общего пользования принимаютнезамедлительные меры по устранению последствий стихийных бедствий (заносов,наводнений и т.п.), техногенных катастроф, вызвавших нарушение работыжелезнодорожного транспорта. В этих целях Белорусской железной дорогойформируются аварийно-восстановительные подразделения и создается запасматериально-технических средств.
Предприятияи организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны немедленноинформировать соответствующие государственные органы о фактах возникновениячрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых по их локализации (ликвидации последствий),а также оповестить население, которое может оказаться в опасной для жизни издоровья зоне воздействия факторов, обусловленных чрезвычайной ситуацией.
Дляликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте общегопользования по решению Совета Министров Республики Беларусь могут привлекатьсясоответствующие подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутреннихвойск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и иных воинскихформирований.
Если врезультате действия непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий ииных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, возникли препятствия длядальнейшей перевозки грузов и багажа железнодорожным транспортом общегопользования, доставки их по назначению и выдачи надлежащему получателю, тоБелорусская железная дорога имеет право реализовать эти грузы и багаж впорядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Мобилизационнаяподготовка предприятий и организаций железнодорожного транспорта общегопользования осуществляется в мирное время в целях обеспечения потребностейВооруженных Сил Республики Беларусь, пограничных войск Республики Беларусь,внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, иных воинскихформирований, а также неотложных нужд экономики и населения страны в перевозкахв особых условиях.
Мероприятияпо мобилизационной подготовке объектов железнодорожного транспорта общегопользования осуществляются Белорусской железной дорогой.
Финансированиемероприятий по мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта общегопользования осуществляется в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь.
Строительствоостановочных пунктов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ идругих объектов железнодорожного транспорта общего пользования производится засчет средств Белорусской железной дороги, местных бюджетов, а такжезаинтересованных предприятий и организаций.
Строительствои оснащение переездов и переходов осуществляются за счет средствзаинтересованной стороны.
Проектированиеи строительство подъездных путей осуществляются по согласованию с Белорусскойжелезной дорогой.
Очевидно,что в вопросах безопасности движения самое главное – понимание пассажирами тогофакта, что железная дорога в силу своих технических особенностей – зонаповышенного внимания.
Хождение попутям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение нажелезнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человекана путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю инарушению движения.
Машинистыобладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийныхситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогутзаставить многотонный состав остановиться за доли секунды.
Тормознойпуть поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна.Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных дляэтого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая наголовку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод –запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человекунеосведомлённому невозможно.
Припересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожноеполотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствиивстречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поездаудалится из пределов видимости.
Человек,оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушногопотока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такиетиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижныевагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метровнельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начатьдвижение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или,тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают самижелезнодорожники.
Есличеловек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колеепопутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд,человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.
Существуютопределённые правила поведения на станционной территории, нарушение которыхкрайне опасны. Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать заограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неёс путей – это очень рискованно.
При посадкев электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открываниевходных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания илизакрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, ападение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью».Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.
Особыйразговор касается контактной сети. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое:от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт).Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2метра.
Железнаядорога является зоной повышенной опасности. Чтобы не допустить трагедии нужнособлюдать простые требования безопасности.

Списокиспользованных источников
1.  Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями идополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г.и 17 октября 2004 г.) // ЭТАЛОН: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац.центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
2.  Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г.; сизменениями и дополнениями от 08.07.2008 г. // ЭТАЛОН: Беларусь[Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск,2010.
3.  О железнодорожном транспорте: Закон Республики Беларусь от06.01.1999 г. №237-З (в редакции Закона от 20.06.2008 г. №344-З) //ЭТАЛОН: Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. РеспубликиБеларусь. – Минск, 2010.
4.  Артюшенко, Н.Н. Транспортное право и транспортнаябезопасность. – Мн.: ЧИУиП, 2005. – 84 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Adrienne Clarkson Essay Research Paper The wonderful
Реферат Снежники и лавины
Реферат The Sun Also Rises By Ernest Hemingway
Реферат Облік реалізації продукції робіт послуг та розрахунків з покупцями та замовниками
Реферат Політичні права і свободи громадян України
Реферат Кто такой современный интеллигент
Реферат Романтизм в Германии 19 века
Реферат Этапы производства печатной продукции
Реферат Memoirs Of Geisha Essay Research Paper Plot
Реферат 3. Национальные ресурсы и социально-экономический потенциал устойчивого развития страны
Реферат Теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами
Реферат The main fault of The 70s or the years of might-have-been hopes
Реферат Проявления тревожности у детей в возрасте 2-6 месяцев
Реферат Смоленская поэтическая школа с позиций А. В. Македонова
Реферат Отражение развития физической культуры в искусстве древних от 15000 лет до н.э. до 400 г. н.э.