Реферат по предмету "Транспорт"


Тепловой расчет двигателя автомобиля

Введение
Автомобили вструктуре современного промышленного и сельскохозяйственного производстваявляются мобильными транспортными средствами, получившими широкоераспространение. От знания устройства автомобилей и умение грамотноэксплуатировать их во многом зависит эффективное и экономичное использованиетранспортных средств.
При изучениидисциплины «Автомобили» рассматриваются конструкции основных современныхавтомобилей и их двигателей, теория, конструирование и расчет двигателей иавтомобилей.
Проведениепрактических расчетов закрепляет основы теории и расчёта автомобилей ипозволяет освоить основные технические показатели и характеристики автомобилей.
Составнойчастью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателяпроектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволяет аналитически с достаточнойстепенью точности определить основные параметры вновь проектируемого илимодернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективныепоказатели его работы. Результаты теплового расчёта ДВС в дальнейшемиспользуются для расчёта и построения теоретической внешней скоростнойхарактеристики двигателя, в свою очередь используемую при расчёте динамикиавтомобиля.

1. Определениенеобходимой мощности двигателя
Приустановившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивлениядороги и воздуха.
/>
где Ga, Gr – вес автомобиля игруза, Н;
Pw – сила сопротивлениявоздуха при скорости движения V (м/с), Н;
hтр– КПД трансмиссии; (0.8 – 0.92) hтр=0,82
f –осредненный коэффициент сопротивления качению, который обычно находитсяэкспериментально для определенных дорожных условий и шин. f=0,025–0,035,принимаем f=0,025
Pw = k × F × V2
где k – коэффициентобтекаемости, Н × с2/м4 принимаем k=0.5
F – площадь лобовогосопротивления, м2
F=Br•Hr=1.65•2.15=3.5 м2
Br, Hr – габаритные ширина ивысота, м;
Pw=0.5•3.5•376.36=667.5 H
/>кВт
2. Тепловой расчёт двигателя
 
Выборисходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя.
Длявыполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная пометодике, изложенной в [1].
Элементарныйсостав топлива
Жидкоемоторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарнымсоставом (по массе)
C+H+O=1 кг
где C, H, O – содержаниесоответственно углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.
Привыполнении расчётов рабочего цикла двигателя кроме элементарного составатоплива следует задать удельную низшую теплоту сгорания Qн и среднюю молярную массуmт топлива.
C=0.855 кг
H=0,145 кг
Qн=115 г./моль
mт=44000 кДж/кг
Коэффициентизбытка воздуха
Коэффициентизбытка воздуха a определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типасмесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режимаработы двигателя. Коэффициент избытка воздуха влияет на количество выделяемойтеплоты и состав продуктов сгорания.
Рекомендуемыевеличины a для номинального режима работы: карбюраторных бензиновыхдвигателей – 0,85–0,95; принимает a=0.85
Степеньсжатия
В двигателяхс воспламенением от электрической свечи значение ε ограничивается по условиюпредупреждения явления детонации и выбор её зависит от антидетонационныхсвойств топлива. Большое значение для бездетонационной работы карбюраторногодвигателя имеют также материалы, применяемые при изготовлении камеры сгорания.Например, замена чугунной головки блока на алюминиевую позволяет повысить ε на 0,5, а заменачугунного поршня на алюминиевый – на 0,4…0,7. Характерные величины степенисжатия ε: для бензиновыхкарбюраторных двигателей – 6…11; принимаем ε=6,69899
Подогревзаряда
Степень подогрева заряда DТ– изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра.Значение подогрева заряда DТ зависит от конструкциии установки на двигателе впускного трубопровода, организации его подогрева искоростного режима двигателя. Повышение DТ улучшает процессиспарения топлива, но при этом снижается плотность заряда, что отрицательновлияет на наполнение цилиндров и мощность двигателя.
Для четырехтактного автотракторногодвигателя значение DТ принимают в следующих пределах:
- длякарбюраторных двигателей – I0…30 К, DТ=10 К; принимаем DТ=10К
Давление и температура остаточных газов
Температура остаточных газов для карбюраторныхдвигателей 900–1100 К. Давление остаточных газов зависит от числа ирасположения клапанов, сопротивления впускного и выпускного трактов, фазгазораспределения, частоты врaщения и нагрузки двигателя, способа наддува и других факторови определяется давлением среды в которую происходит выпуск отработавших газов,то есть давлением окружающей среды при выпуске в атмосферу или давлением передтурбиной при газотурбинном наддуве.
Для автотракторных двигателей без наддувапри выпуске в атмосферу давление остаточных газов принимают:Pr=(1,05 … 1,25) P,
где P– давление окружающейсреды, P= 0,1013 МПа.
Pr=0,108МПа.
Понижениедавления на впуске
Учетырёхтактных автотракторных двигателей значение DPa составляет: длякарбюраторных двигателей – (0,05–0,2) Pk
Показательполитропы сжатия
Ориентировочныезначения показателя политропы сжатия для современных автотракторных двигателейнаходятся в следующих пределах: для карбюраторных двигателей (при полномоткрытии дроссельной заслонки) – 1,34…1,39; принимаем n1=1.34
Показательполитропы расширения
Ориентировочныезначения среднего показателя политропы расширения для современных автомобильныхи тракторных двигателей при номинальной нагрузке находится в пределах: длякарбюраторных двигателей – 1,23–1,30; принимаем n2=1.25
Коэффициентиспользования теплоты
Коэффициентиспользования теплоты для современных автотракторных двигателей находится вследующих пределах: для карбюраторных двигателей – 0,85–0,95; принимаем ξ=0,85
Коэффициентполноты диаграммы
Коэффициентполноты диаграммы принимают: для карбюраторных двигателей – 0,94–0,97;принимаем φп=0,949
3. Расчет внешней скоростнойхарактеристики двигателя
Расчет внешней скоростной характеристикидвигателя проектируемого автомобиля ведем по источнику [6] с. 26 – 27, атакже при помощи компьютерной программы для данного расчета.
Согласно исходным данным получаемсоответствующие параметры внешней скоростной характеристики.
Графический материал прилагается.

4. Подбор передаточных чиселтрансмиссии
 
Передаточноечисло трансмиссии состоит из трех составляющих:
iтр=ik•iд•i0,
где ik– передаточное число коробки передач (на высшей передаче), по НИИАТ ik=1
i0– передаточное число главной передачи;
iд– передаточное число в дополнительной коробке – делителе, iд=1,25 (1– 1.5).
Максимальнуюскорость автомобиль развивает на высшей передаче:
V=2•π•rk•nн/iтр,
где rk– радиус качения колеса.
Отсюда i0=2•π•rk•nн/ik•iд•V.
Дляопределения радиуса качения колеса находится нормальная нагрузка на одну шинуполностью нагруженного автомобиля:
/>;
/>,
где Rз1,Rп1 – нагрузка на одну шину задней и передней оси соответственно, Н;
mаи mг – масса автомобиля и груза соответственно, кг;
nшзи nшп – число шин задней и передней оси соответственно;
β – степеньзагруженности задней оси: β=Rз/R0,
где Rз– масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля – прототипа с грузом (полнаямасса), кг.
R0– общая масса автомобиля-прототипа с грузом.
β= 3610/5170=0.698
По нагрузке на одну шину подбирается еёмодель. Принимаем шину 235–15/9,35–15, [1]
Затем определяется радиус качения колес сучетом коэффициента вертикальной деформации шины.
rk=0.5•d+λсм•H
где λсм – коэффициентвертикальной деформации шины (коэффициент смятия); λсм=0,8–0,85; [1]
принимаем λсм=0,82
Н – высота профиля, м; Н=В•0,82=0,1927
d – посадочный диаметробода, м; d=0,381 м;
rk=0,5•0,381+0,82•0,1927=0,3485 м
i0=2•π•rk•nН/ik2•V
nH=2580 об/мин=43 об/с
V=70 км/ч=19,44 м/с
i0(расч)=2•3,14•0,3485•43/19,44=4,84
уточним i0(расч), принимаем z1=15
z2=z1•i0(расч)
z2=15•4.84=72.6; принимаем z2=73
i0(уточ)=z2/z1
i0(уточ)=73/15=4.86
Максимальная окружная сила, определяемаясцеплением колес с дорогой реализуется на низких передачах при малых скоростяхдвижения, при которых

Rkmax=φ•λk•G
где λk – коэффициент нагрузкиведущих колес движущегося автомобиля.
λk=K•λст;
где К – коэффициент перераспределениянагрузки по осям при разгоне с максимальным ускорением, при приводе на заднююось К=1,05–1,12 [1]; принимаем К=1,08
λст=GB/G
λст=0,698
λк=1,08•0,698=0,75
φ – коэффициент сцепления для сухойгрунтовой поверхности, φ=0,65–0,7; принимаем φ=0,68
Максимальный динамический факторавтомобиля:
Dmax=φ•λk
Dmax=0,68•0,698•108=103
Отсюда передаточное число в КПП на первойпередаче:
/>
/>

/>
где z – число степеней коробкипередач; z=4
/>
Передаточныеотношения на следующих передачах определяются по формулам:
ik2= ik1/q = 10.6/2.2 = 4.8
ik3= ik2/q = 4.8/2.2 = 2.2
ik4 = ik3/q = 2.2/2.2 = 1
Уточним передаточные числа:
Для первой передачи
ik1// = ik1/ik1/ = 10.6 / 2 = 5.3
ik1 = 10.6
ik1/ = 2
принимаем z1 = 34
z2 = z1•ik1/ = 34•2 = 68
∑z = 34+68 = 102
z3 = ∑z / (1+ik1//) = 102/(1+5.3) = 16.199 ≈16
z4 = ∑z – z3 = 102 – 16 = 86
ik1// = z4 / z3 = 5.375
ik1(уточ) = ik/ • ik1(уточ)// = 2 • 5.375 = 10.75
Для второй передачи
ik2// = ik2/ik1/ = 4,8 / 2 = 2.4
ik2 = 4.8
ik2/ = 2
∑z = 102
z5 = ∑z / (1+ik2//) = 102 / (1+2.4) = 30
z6 = ∑z – z5 = 72
ik2 (уточ)// = z6 / z5 = 2.4
ik2(уточ) = ik2/ • ik2(уточ)// = 2 • 2.4 = 4.8
Длятретьей передачи
ik3// = ik3 / ik3/ = 2.2 / 2 = 1.1
ik3 = 2.2
ik3/ = 2
∑z = 102
z7 = ∑z / (1+ik3//) = 102 / (1+1.1) = 48.57≈ 48
z8 = ∑z – z7 = 102 – 48 = 54
ik3(уточ)// = z8 / z7 = 1.1
ik3(уточ) = ik3 • ik3(уточ)// = 2 • 1.1 = 2.2
iтр (на 1) = 10.75 • 1 • 4.84 =52.03
iтр (на 2) = 4.8 • 1 • 4.84 =23.232
iтр (на 3) = 2.2 • 1 • 4.84 = 10.65
iтр (на 4) = 1 • 1 •4.84 = 4.84
5. Динамическийрасчёт автомобиля
Графическоеизображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиляназывается динамической характеристикой автомобиля. Для построениятеоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростнойхарактеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk) и передаточные числатрансмиссии (iтр).
Назависимости Me=f(n)выделяют не менее пяти точек. Для выделенных точек последовательно определяют:
1.  Скорость движенияавтомобиля
V= 2 • π • rk • n / iтр
2.  Силу сопротивлениявоздушного потока

Pw= k • F • V2
3.  Касательную силу тяги наколесах
Pk= Me • iтр • ξтр / rk
4.  Динамический факторпорожнего автомобиля
D= (Pk – Pw) / Ga
Каждая линиядинамической характеристики автомобиля определяется не менее чем по пятиточкам. Вышеперечисленную последовательность повторяют для каждой передачи КПП,изменяя величину передаточного отношения трансмиссии.
Рассмотрим1-ю передачу:
ik1 = 10.75; i0= 4.84; rk = 0.3485; iтр = 52.03
Берем любыепять точек из данных внешней скоростной характеристики. Для них:n (об/мин) 645 1032 1419 1999 2580
Me (H • M) 196.56809 205.25848 206.49996 194.3955 165.53103
1.  Ищем скорость движенияавтомобиля по заданным пяти точкам:
V1 = 2 • 3.14 • 0.3485 •645 / 52.03 • 60 = 0.1666
V2 = 2 • 3.14 • 0.3485 •1032 / 52.03 • 60 = 0.7235
V3 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1419/ 52.03 • 60 = 0.9948
V4 = 2 • 3.14 • 0.3485 •1999 / 52.03 • 60 = 1.4014
V5 = 2 • 3.14 • 0.3485 •2580 / 52.03 • 60 = 1.8087

Ищем силусопротивления воздушного потока по заданным пяти точкам:
Pw(1) = 0.5 • 3.5 • (0.1666)2= 0.2916
Pw(2) = 0.5 • 3.5 • (0.7235)2= 0.916
Pw(3) = 0.5 • 3.5 • (0.9948)2= 1.7319
Pw(4) = 0.5 • 3.5 • (0.4014)2= 3.4369
Pw(5) = 0.5 • 3.5 • (0.8087)2= 5.7249
2.  Ищем касательную силутяги по заданным пяти точкам:
Pk(1)= 196.56809 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 24064.56
Pk(2)= 205.25848 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25128.47
Pk(3)= 206.49996 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25280.45
Pk(4)= 194.3955 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 23798.58
Pk(5)= 165.53103 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 20264.89
3.  Ищем динамический факторпорожнего автомобиля по заданным пяти точкам:
D(1) = (24064.56 – 0.2916) /24525 = 0.9812
D(2) = (25128.47 – 0.916) /24525 = 1.0246
D(3) = (25280.45 – 1.7319) /24525 = 1.0307
D(4) = (23798.58 – 3.4369) /24525 = 0.9702
D(5) = (20264.89 – 5.7249) /24525 = 0.8261
Рассмотрим2-ю передачу:
ik2 = 4.8; i0= 4.84; rk = 0.3485; iтр = 23.232n
Me V
Pw
Pk D 645 196.58609 1.0127 1.7947 10745.11 0.4381 1032 205.25848 1.6203 4.5944 11220.15 0.4573 1419 206.49996 2.2279 8.68625 11288.02 0.4599 1999 194.3955 3.1386 17.2389 10626.34 0.4326 2580 165.53103 4.0508 28.7357 9048.51 0.3678

Рассмотрим3-ю передачу:
ik3 = 2.2; i0= 4.84;rk = 0.3485; iтр = 10.65n
Me V
Pw
Pk D 645 196.58609 2.2091 8.5402 4925.77 0.2005 1032 205.25848 3.5346 21.8635 5143.54 0.2088 1419 206.49996 4.8601 41.3360 5174.65 0.2093 1999 194.3955 6.8466 82.0329 4871.32 0.1952 2580 165.53103 8.8365 136.6465 4148.01 0.1635
Рассмотрим4-ю передачу:
ik4 = 1; i0= 4.84; rk= 0.3485; iтр = 4.84n
Me V
Pw
Pk D 645 196.58609 4.8610 41.3513 2238.56 0.0896 1032 205.25848 7.7776 105.8594 2337.53 0.091 1419 206.49996 10.6942 200.1403 2351.53 0.0877 1999 194.3955 15.0653 397.1857 2213.82 0.0741 2580 165.53103 19.4440 661.621 1890.11 0.0501
 
Динамическуюхарактеристику строят для автомобиля определенного веса. Для того, чтобы еёприменить для анализа динамических свойств автомобиля различного веса, еёнеобходимо дополнить, то есть сделать универсальной.
В началестроят характеристику порожнего автомобиля, а затем её дополняют. Определяютмаксимальное значение коэффициента загрузки:
Гmax = (ma+ mг) / ma
где ma и mг – соответственно массаавтомобиля и груза.
Гmax = (2500+2500) / 2500 = 2
Из точки,заданной максимальной скорости движения проводят вторую вертикальнуюкоординатную ось, с уменьшением в Гmax раз масштабомдинамического фактора. Горизонтальную ось разбивают на разные отрезки ипроводят вертикальные линии. На вертикальных осях равные значения динамическогофактора соединяют наклонными прямыми.
 
6.Топливная экономичность автомобиля
Статистическойобработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельныйрасход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощностидвигателя и степенью использования мощности и частоты вращения.
Топливно-экономическуюхарактеристику строят в предложении установившегося движения автомобиля погоризонтальной дороге с полной нагрузкой в следующей последовательности:
1.  Задаются коэффициентысопротивления качению автомобиля f:
f1= f = 0.025
f2= f + 0.03 = 0.055
f3= f + 0.05 = 0.075
2.  По универсальнойдинамической характеристике автомобиля определяют необходимую передачу длядвижения автомобиля.
3.  Задаются пятью значениямискорости движения на определённой передаче.
4.  Определяютсоответствующие заданным значения скорости, величины частот вращенияколенчатого вала двигателя.
n = 30 • V • iтр / (π • rk), об/мин
5.  Определяют величины силсопротивления воздушного потока Pw и сопротивление качению автомобиля Pf
Pf= f • (Ga+ Gr)

При известныхсопротивлениях Pw и Pf определяют необходимую для движения автомобилямощность двигателя.
Ne/ = [(Pw + Pf) • V] / (103 • ξтр), кВт
6.  Используя внешнююскоростную характеристику двигателя, определяют степени использования мощностии частоты вращения И и Е
И = Ne// Neg
E = n// nN
7.  По расчётным формуламопределяют значения КИ и КЕ – коэффициенты, учитывающиестепень использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Длякарбюраторных двигателей:
КИ= 3.27 – 8.22 • И + 9.13 • И2 – 3.18 • И3
КЕ= 1.25 – 0.99 • Е + 0.98 • Е2 – 0.24 • Е3
8.  Определяют удельныйрасход топлива:
ge = geN • КИ • КЕ,г/кВт•ч
Величину geN принимают по даннымвнешней скоростной характеристики.
9. Определяютрасход топлива на 100 км пути:
Qs= (ge • Ne/) / (36 • V • ρт), л
где ρт– плотность топлива, кг/л
10.Строят топливно-экономическуюхарактеристику автомобиля
Длякоэффициента сопротивления качению автомобиля f1
f1 = 0.025
Определяем 4-юпередачу для движения автомобиля при f1
4.n1 = 645; n2 = 1032; n3 = 1419; n4= 1999; n5 = 2580.
4. Pf = 0.025 • (2500 + 2500) • 9.8 = 1225
Pw1= 41.3513; Pw2 = 105.8594; Pw3 = 200.1403; Pw4= 397.1857;
Pw5= 661.621
5. Ne1/ = [(41.3513 + 1225) • 4.861] / (103• 0.82) =7.5071
Ne2/= [(105.8594 + 1225) • 7.7776] / (103 • 0.82) = 12.6231
Ne3/= [(200.1403 + 1225) • 10.6942] / (103 • 0.82) = 18.5863
Ne4/= [(397.1857 + 1225) • 15.0653] / (103 • 0.82) = 29.8033
Ne5/= [(661.621 + 1225) • 19.44] / (103 • 0.82) = 44.73
6. И1= 7.5071/ 13.270.31 = 0.5657
И2= 12.6231/ 22.17119= 0.5693
И3= 18.5863/ 30.66978 = 0.606
И4= 29.8033/ 40.68328 = 0.7326
И5= 44.73 / 44.7 = 1.0007
E1= 645 / 2580 = 0.25
E2= 1032 / 2580 = 0.4
E3= 1419 / 2580 = 0.55
E4= 1999 / 2580 = 0.78
E5= 2580 / 2580 = 1
7. КИ1= 3.27– 8.22 • 0.5657 + 9.13• (0.5657)2– 3.18 • (0.5657)3= 0.9661
КИ2 = 3.27 – 8.22 • 0.5693 + 9.13 • (0.5693)2 –3.18 • (0.5693)3= 0.9628
КИ3 = 3.27 – 8.22 • 0.606 + 9.13 • (0.606)2 –3.18 • (0.606)3= 0.934
КИ4 = 3.27 – 8.22 • 0.7326 + 9.13 • (0.7326)2 –3.18 • (0.7326)3= 0.898
КИ5 = 3.27 – 8.22 • 1.0007 + 9.13 • (1.0007)2 –3.18 • (1.0007)3= 1.0003
КЕ1= 1.25– 0.99 • 0.25 + 0.98 • (0.25)2 –0.24 • (0.25)3= 1.06
КЕ2 = 1.25 – 0.99 • 0.4 + 0.98 • (0.4)2 – 0.24• (0.4)3= 0.996
КЕ3 = 1.25 – 0.99 • 0.55 + 0.98 • (0.55)2 –0.24 • (0.55)3= 0.962
КЕ4 = 1.25 – 0.99 • 0.78 + 0.98 • (0.78)2 –0.24 • (0.78)3= 0.959
КЕ5 = 1.25 – 0.99 • 1 + 0.98 • (1)2 – 0.24 • (1)3 = 1
8. ge1 = 353.33316 • 0.9661 • 1.05 = 361.837
ge2= 327.89315 • 0.9628 • 0.996 = 314.433
ge3= 315.17315 • 0.934 • 0.962 = 283.186
ge4= 319.94317 • 0.898 • 0.959 = 275.53
ge5= 353.33316 • 1.0003 • 1 = 353.455
9. Qs1 = (361.837 • 7.5071) / (36 • 4.861 • 0.75) = 20.697
Qs2 = (314.433 • 12.6231) /(36 • 7.7776 • 0.75) = 18.901
Qs3 = (283.186 • 18.5863) /(36 • 10.6942 • 0.75) = 18.229
Qs4 = (275.53 • 29.8033) /(36 • 15.0653 • 0.75) = 20.188
Qs5 = (353.455 • 47.73) /(36 • 19.44 • 0.75) = 30.121
Длякоэффициента сопротивления качению автомобиля f2
f2 = 0.055
Определим 3-юпередачу для движения автомобиля при f2:n, об/мин V, м/с
Pw, H
Pf2
Ne/, кВт/ч И
КИ
КЕ
ge, г/кВт•ч
Qs, л 645 2.2091 8.5402 2675 7.2295 0.5448 0.9874 1.06 369.814 44.824 1032 3.5346 21.8635 11.6248 0.5243 1.0118 0.996 330.435 40.250 1419 4.8601 41.3360 16.0996 0.5249 1.0109 0.962 306.501 37.604 1999 6.8466 82.0329 23.0199 0.5658 0.9659 0.959 296.363 36.905 2580 8.8365 136.6465 30.2989 0.6778 0.9027 1 318.954 40.505
Длякоэффициента сопротивления качению автомобиля f3
f3 = 0.075
Определим 3-юпередачу для движения автомобиля при f3:n, об/мин V, м/с
Pw, H
Pf2
Ne/, кВт/ч И
КИ
КЕ
ge, г/кВт•ч
Qs, л 645 2.2091 8.5402 3675 9.9235 0.7478 0.8988 1.06 336.631 56.007 1032 3.5346 21.8635 15.9353 0.7187 0.8977 0.996 293.172 48.953 1419 4.8601 41.3360 22.0265 0.7182 0.8977 0.962 272.181 45.687 1999 6.8466 82.0329 31.3694 0.7711 0.9023 0.959 276.849 46.979 2580 8.8365 136.6465 41.0751 0.9189 0.9584 1 338.635 58.299

Заключение
Составнойчастью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателяпроектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволил аналитически с достаточнойстепенью точности определить основные параметры вновь проектируемого двигателя,а также оценить индикаторные и эффективные показатели его работы. Результатытеплового расчёта ДВС в дальнейшем использовались для расчёта и построениятеоретической внешней скоростной характеристики двигателя, в свою очередьиспользуемую при расчёте динамики автомобиля.

Списоклитературы
 
1.  Автомобиль: основыконструкции/ Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. –М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.; ил.
2.  Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль:анализ конструкций, элементов расчета. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.;ил.
3.  Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль:теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1989. – 240.; ил.
4.  Устройство автомобиля/ Е.В. Михайловский,К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. – М.: Машиностроение, 1987. – 352 с.;ил.
5.  Краткий автомобильныйсправочник. – М.: Транспорт, 1982. – 464 с. – (НИИАТ)
6.  Автомобили: Методическиеуказания по курсовому проектированию/ Сост. В.В. Макаров. – Йошкар–Ола:МарГТУ, 2001. – 44 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :