Реферат по предмету "Транспорт"


Структура и организация работы Южно-Уральской железной дороги

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ ЮУЖД
2. СТРУКТУРАИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЮУЖД
3. ПОКАЗАТЕЛИРАБОТЫ ЮУЖД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
железная дорога рынок сбыт
Южно-Уральская железная дорога — один из филиалов ОАО «РЖД»,железная дорога, пролегающая по территории Оренбургской и Челябинской областей,по части Курганской и Свердловской областей, Башкирии и Казахстана. Управлениедороги находится в Челябинске.
Южно-Уральская дорога – начальное звено ВеликойТранссибирской магистрали – прошла длительный путь становления. Началостроительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостьюосвоения несметных богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых рынковсбыта. В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщениярассматривала различные проекты железных дорог, которые бы соединилиевропейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1891 году былопринято решение о строительстве Великого Сибирского пути в направленииМиасс–Челябинск–Омск–Новониколаевск (нынеНовосибирск)–Красноярск–Иркутск–Чита–Рухлово–Хабаровск–Владивосток. Работывыполнялись быстрыми темпами. В 1888 году было открыто движение от Москвы доУфы, 8 сентября 1890 года – до Златоуста, а 25 октября 1892 года первый поездприбыл в Челябинск.
По большому числу и разнообразию искусственных сооружений,отводу русл рек, устройству подпорных стенок, выемке скального грунта, качествувыполненных в основном вручную работ дорога представляет значительный интерес сточки зрения практики отечественного строительства и реализации русскойинженерной мысли. Все материалы верхнего строения пути были изготовлены наместных заводах.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯЮЖНО-УРАЛЬСКОЙЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В 2009 году Южно-Уральской железнойдороге исполнилось 75 лет. Официальная история магистрали началась 15 апреля 1934 года – через три месяца после образованияЧелябинской области. (См. Прил.1)
В декабре 1933 года Постановлением Совета народных комиссаровСССР было признано необходимым «разукрупнить» Пермскую железную дорогу на дведороги, выделив из ныне существующей Пермской железной дороги Южно-Уральскую сместом нахождения в городе Челябинске.
Однако история Южно-Уральской железной дороги началасьзадолго до официального появления на карте железных дорог России. Отсчет нужновести с XIX века – со времен строительства Транссиба.
В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путейсообщения рассматривала различные проекты, которые бы соединяли европейскуючасть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, пока наконец в 1884 году небыло принято решение о строительстве Великого Сибирского пути, одним из звеньевкоторого впоследствии стала Южно-Уральская железная дорога.
Именно со станции Миасс, расположенной в регионеЮжно-Уральской магистрали, протянулись первые километры рельсовых путей кТихому океану. (См. Прил.2)
По общей протяженности – более 7000 километров – Транссиб неимел себе равных. Мировая практика не знала железнодорожного строительстваподобного масштаба, осуществленного в столь трудных природных условиях и втакие сроки. Недаром современники ставили Транссиб в один ряд с такимисобытиями в истории человечества, как открытие Америки и постройка Суэцкого канала. (См. Прил.3)
Строительство Транссиба повлекло за собой активноеэкономическое освоение огромных территорий Сибири и Дальнего Востока.Обустраивались станции. Возводились пассажирские здания и платформы. (См. Прил.4)
Были построены основные паровозные депо на станцияхЧелябинск, Курган, Петропавловск и оборотные на станциях Шумиха, Макушино,Исиль-куль. (См. Прил.5)
Южно-Уральский участок Транссибирской магистрали за более чемвековую историю принял участие в важнейших исторических событиях. В трудныегоды гражданской войны рабочие паровозного депо Челябинск восстановили иотправили в Петроград и Тихвин 8 паровозов с бригадами, оборудовали для фронтабронепоезд «Красный Сибиряк», который участвовал в боях за освобождение отбелогвардейцев Кургана и других станций. (См. Прил.6)
Длина дороги в границах 1934 года составляла 2420 километров,общий грузооборот — 4,4% от общесетевого. В составе дороги находились 8основных и 8 оборотных депо. Со станции Челябинск в сутки отправляли 17грузовых и 5 пассажирских поездов. (См. Прил.7)
В тяжелейшие годы Великой Отечественной многие железнодорожникидобровольцами ушли на фронт. Только в первые дни войны 14 тысяч южноуральскихжелезнодорожников пополнили ряды нашей армии: сотни их переквалифицировались втанкистов, летчиков, артиллеристов, стали пехотинцами, пулеметчиками,связистами. (См. Прил.8)
За годы войны были изготовлены, снаряжены и отправлены нафронт 8 бронепоездов, 4 поезда-бани, десятки санитарных поездов. Машинистлокомотивного депо Челябинск Агафонов организовал паровозную колонну имениГоскомитета Обороны, которая за три года войны провела более 2000 тяжеловесныхпоездов и перевезла в них сверх нормы полтора млн. тонн грузов, сэкономив около5 тысяч тонн топлива. (См. Прил.9)
Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорогаполучила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификациюучастков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную. В 1949году был электрифицирован участок Златоуст – Кропачево, в 1955 году – Бердяуш –Бакал, годом позже – Курган – Макушино, и в 1957 году — участок Челябинск – Курган.В 1961 году после присоединения к дороге Петропавловского отделения былэлектрифицирован замыкающий участок Макушино – Исиль-куль длиной 272 километра.
В 70-е годы на Южно-Уральской железной дорогереконструировано 52 станции, в том числе такие крупные, как Кропачево,Челябинск-Южный, Карталы, Орск, Бердяуш. (См. Прил.10)
В феврале 1971 года за внедрение передовых методов труда иобеспечение высоких показателей в работе Указом Президиума Верховного СоветаСССР ЮУЖД была награждена орденом Октябрьской революции. (См. Прил.11)
За свою историю магистраль не раз доказывала право называтьсяодной из лучших на сети. Сегодня Южно-Уральская железная дорогаявляется одним из экономически сильных и стабильно работающих предприятий региона. Это результат высокопрофессиональнойработы коллектива, его преданности делу, успешного освоения новейшихтехнологий.
Ровесница Челябинской области, на протяжении десятилетийЮжно-Уральская железная дорога менялась сама и способствовала развитию своегорегиона. В последние годы на ЮУЖД было реализовано много крупных проектов, вкоторые компания «Российские железные дороги» инвестировала немалые средства.
14 октября 2004 года на станции Челябинск была открытацерковь Смоленской Божьей Матери.
Строительство велось на пожертвования южноуральскихжелезнодорожников и предприятий-партнеров магистрали. Церковь построена в стиледревнерусской храмовой архитектуры XII-XIV вв. Ее площадь – 120 квадратныхметров, высота – 23 метра. Вход в церковь украшает витраж с изображением БожиейМатери. Рядом с храмом были построены колокольня с шестью колоколами ицерковная лавка. (См. Прил.12)
В декабре 2005 года на станции Челябинск завершиласьмасштабная реконструкция железнодорожного вокзала.
Современное здание не только позволило организовать обслуживаниепассажиров на высочайшем уровне, но и стало достопримечательностью города. Вновом здании для пассажиров имеется нескольких залов ожидания, 24 билетныекассы. В девятиэтажном здании, примыкающем к вокзалу, разместились сервисныйцентр и комнаты отдыха. На последнем, девятом этаже гостей ждет ресторан.
Помещения вокзала были отделаны натуральным камнем, в немимеется множество фонтанов и зимний сад, а второй этаж здания украшаютЗлатоустовские гравюры, отражающие историю строительства и развития Транссибирскоймагистрали. (См. Прил.13)
9 мая 2005 года на станции Челябинск был торжественно открытмузей подвижного состава под открытым небом. В экспозиции представленыпаровозы, тепловозы и электровозы, вагоны, платформы и цистерны, которые вразные годы использовались на ЮУЖД.
В 2009 году музей был обновлен. Его площадка была увеличенапрактически в два раза, что позволило разместить здесь новые экспонаты — снегоземлеуборочную машину «ЗУБ», тепловоз ТЭП-60 и пассажирские вагонытретьего класса. Кроме того, перед входом на территорию музея была сооруженаСтена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников. (См. Прил.14)
15 декабря 2006 года на ЮУЖД начал курсировать «Городскойэкспресс» сообщением Челябинск – Шагол. У пассажиров появилась возможностьвсего за 40 минут совершить поездку от станции Челябинск до станции Шагол, приэтом проехать через Советский, Центральный, Калининский и Северо-Западныйрайоны областного центра.
В настоящее время на маршруте курсирует три комфортабельныхрельсовых автобуса. (См. Прил.15)
4 августа 2006 года на станции Челябинск был сдан вэксплуатацию новый пешеходный мост, соединивший два района областного центра –Ленинский и Советский. (См. Прил.16)
Его длина – 450,5 метра, ширина прохожей части – 6 метров.Опоры и детали были выполнены из бетона высокого уровня прочности иморозостойкости. Общий срок строительства моста составил 26 месяцев. На еговозведение было направлено более 130 миллионов рублей.
31 июля 2007 года на станции Челябинск был торжественнооткрыт новый пригородный вокзал.
Проект пригородного вокзала был реализован ОАО «РЖД»совместно с администрацией Челябинской области. В новом комфортном зданиивместимостью порядка 700 человек для пассажиров были открыты два кассовых зала,просторные залы ожидания. Кроме этого, железнодорожники обновили платформы,построили пешеходный мост, а также установили турникетные системы, которые непозволят пассажирам без билетов выйти на платформы и сесть в поезд. (См. Прил.17)
20 июля 2008 года на ЮУЖД был запущен ускоренный поездсообщением Челябинск – Магнитогорск. В результате этого время поездки от одногообластного центра до другого сократилась почти в два раза.
Вагоны поезда оборудованы мягкими креслами,системами теле- и видеотрансляции. Кроме того, в поездеустановлены самая современная система отопления, а также вентиляционная системамодульного типа, которая позволяет обеспечить максимально комфортные условиядля пассажиров. (См. Прил.18)
В июле 2009 года на станции Чебаркуль завершились работы построительству нового вокзала.
В здании вокзала свободно смогут разместиться до ста человек.Его площадь – около 1500 квадратных метров. В центре первого этажа разместилисьпросторный зал ожидания и билетные кассы. Также для пассажиров в здании открыты комнаты отдыха, буфет и камеры хранения ручной клади. Прилегающаяк вокзалу территория полностью благоустроена, а пассажирские платформыреконструированы. (См. Прил.19)
На Южно-Уральской железной дороге сдан в эксплуатациюДорожный центр управления перевозками. Это один из крупнейших инвестиционныхпроектов ЮУЖД последних лет. Его цель — поднять управление перевозками нановый качественный уровень. На строительство и оснащение ДЦУП было направленоболее двух миллиардов рублей. В компании «РЖД» данная технология управлениягрузовым движением раньше не использовалась, и ЮУЖД станет испытательнымполигоном. (См. Прил.20)
В преддверии Дня железнодорожника на ЮУЖД состоитсяпрезентация нового ускоренного комфортабельного электропоезда сообщениемЧелябинск – Миасс. Теперь пассажиры, путешествующие до Миасса, вместо двухчасов будут тратить на поездку около полутора часов (поезд будет делать всегоодну остановку в Чебаркуле).
В состав поезда войдут вагоны повышенной комфортности,оборудованные системой вентиляции, более мягкими и удобными сиденьями. (См.Прил.21)
В 2009 году Южно-Уральская магистраль стала победителемотраслевого соревнования.
В I квартале 2009-го, несмотря на кризисные явления вроссийской экономике, коллективу магистрали удалось выполнить многие объемные икачественные показатели эксплуатационной деятельности, обеспечитьрентабельность перевозочного процесса и безопасность движения поездов.
Награду за победу вручил начальнику ЮУЖД Владимиру Молдаверупервый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. (См. Прил.22)

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В состав дороги входят 4 отделения — Челябинское, Орское,Курганское и Петропавловское. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское,Оренбургское отделения. Основные узловые станции дороги: Челябинск, Курган,Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. (См.Прил.23)
Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железнымидорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада сКуйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока сЗападно-Сибирской железной дорогой.
Сегодня эксплуатационная длина ЮУЖД – 4806,6 км, развернутаядлина свыше 8 000 км. Общая площадь обслуживаемой дорогой территории составляетболее 400 000 кв. км. Она проходит по территории Челябинской, Курганской,Оренбургской, Куйбышевской и Свердловской области, Республики Башкортостан иСеверо-Казахстанской области Республики Казахстан. На полигоне магистралирасположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс,Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которыхсконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического,горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов.
ЮУЖД — это 4 отделения — Челябинское, Курганское, Орское иПетропавловское отделение — филиал ОАО «РЖД», которое находится воперативном подчинении ЮУЖД. Дорога имеет 282 раздельных пункта спутевым развитием, оснащена 12 сортировочными горками, 10 из которыхмеханизированы. В составе дороги: 9 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 23дистанции пути, 11 дистанций электроснабжения, 11 дистанций сигнализации исвязи, 7 дистанций погрузочно-разгрузочных работ, шесть дирекций пообслуживанию пассажиров.
Число станций и других раздельных пунктов, имеющих путевое развитие, на дороге 237. Из этого количествавнеклассных станций – 8, первого класса – 12, второго – 18, третьего – 32,четвёртого – 59 и пятого – 108. По характеру работы станции подразделяются на:пассажирские – 1, сортировочные – 4, грузовые – 48, участковые –18,промежуточные – 166. Количество станций на дороге, открытых для производствагрузовых операций — 156.
На дороге 81 станция, имеющих маневровые локомотивы, на нихработает 170 маневровых локомотивов. Число станций, имеющих автоматизированныесистемы управления, — 75; станций, имеющих автоматизированные рабочие места набазе ПЭВМ — 123, количество автоматизированных рабочих мест на базе ПЭВМ — 489.Число поездных диспетчерских участков – 18.
Более половины протяженности магистрали электрифицирована,такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованыустройствами электрической централизации. Дорога оснащена современнымоборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматикии телемеханики. Напряженный рабочий ритм магистрали поддерживают свыше 50 тысячжелезнодорожников.
Сейчас на территории четырех областей двух государств —России и Казахстана — работают учебно-методический центр ДМК, Челябинскийинститут путей сообщения, два техникума железнодорожного транспорта, тридетских железных дороги в Челябинске, Кургане, Оренбурге и музей истории боевойи трудовой славы (с 1973 г.). У магистрали есть несколько школ и широкаялечебно-оздоровительная база. Самое крупное отделение ЮУЖД – Челябинское. Оноподелено на 2 региона – Златоустовский,обслуживающий горнозаводскую часть Челябинской области и участок Кропачево –Златоуст, и Челябинский – центральную часть области.

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫЮЖНО-УРАЛЬСКОЙЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
 
На рубеже ХХ и ХХI веков в истории ЮУЖД отразились все этапысложного периода экономической и политической жизни страны. В начале 1990-х гг.ЮУЖД в целом хоть и работала стабильно: обновляла локомотивный парк,модернизировала оборудование депо и оснастку пути, строила жилье, но, как имногие предприятия страны, ощущала утрату перспектив. ПредпринимаемоеПравительством страны реформирование народного хозяйства принесло неоднозначныерезультаты.
Дорога тяжело входила в рынок. В таких условиях проблемыинженерные и технические отошли на второй план, главными стали экономические:как снизить издержки производства, добиться эффективного использования трудовыхресурсов, чем привлечь новых заказчиков, как использовать новейшие достижениянауки и техники для повышения эффективности работы дороги. Удачное их решениепривело к тому, что с середины 1990-х гг. производственно-экономическиепоказатели ЮУЖД пошли постепенно вверх. Общий объем погрузки стал возрастать.Итоги последних 5 лет показали, что дорога преодолела самый сложный этапперехода в новую реальность. Одна из главных задач ЮУЖД — полностью обеспечитьперевозки продукции крупнейших в регионе предприятий.
В целях совершенствования работы в соответствии с«Концепцией структурного реформирования железнодорожного транспорта»,предложенного МПС России, в ближайшее время предстоит ряд преобразований.Кардинальные изменения будут внесены в диспетчерское управление перевозками,что позволит увеличить пропускную способность магистрали. Для эффективногораспределения перевозочных ресурсов совершенствуется технология работы ссоседними дорогами.
В рамках комплексной программы информатизации российскихжелезных дорог МПС РФ в 2000 г. на ЮУЖД проложено было более 1000 кмволоконно-оптических линий, в последующие годы оснащение дороги подобной связьюпродолжалось. Одновременно велись работы по созданию спутниковой системы связидля резервирования волоконной оптики. Монтировалась новая цифровая АТС. На ЮУЖДвнедряются информационные технологии, которые позволят ввести системы,организующие слежение за дислокацией вагонного и контейнерного парков.Завершена работа по реорганизации дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров.Стало возможным централизованно решать проблемы пассажирских перевозок. Большоевнимание уделяется реконструкции и строительству посадочных платформ, ремонтувокзалов, прежде всего в Челябинске.
В настоящее время Южно-Уральская железная дорога входит вчисло авторитетных железных дорог России. Она включает 4 отделения:Челябинское, Курганское, Оренбургское, Петропавловское и проходит по территориисеми субъектов России и Северного Казахстана. На ЮУЖД трудятся более 80 тысяччеловек. Развернутая длина магистрали достигает почти 8000 километров.
Ежесуточно по Южно-Уральской железной дороге из Европы в Азиюи обратно перевозятся миллионы тонн жизненно важных грузов, в путь отправляетсяоколо 14 000 человек, а летом до 20-25 000 пассажиров.
Федеральное государственное унитарное предприятие«Южно-Уральская железная дорога МПС РФ» уверенно вступила в новыйвек. По всем основным показателям она входит в число лучших железных дорогРоссии.
Основные показатели за 2009 год:
Эксплуатационная длина — 4806,6 км
Численность сотрудников — 46451 человек
Средняя заработная плата — 21725 рублей
Перевезено грузов — 254,2 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 14, 713 млнчеловек, в пригородном сообщении — 19,472 млн человек.
 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Южно-Ура́льская желе́зная доро́га — один изфилиалов ОАО «РЖД», железная дорога пролегающая по территории Оренбургской иЧелябинской областей, по части Курганской и Свердловской областей, Башкирии иКазахстана. Управление дороги находится в Челябинске.
Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железнымидорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада сКуйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока сЗападно-Сибирской железной дорогой.
Здание Управления ЮУЖД на Площади Революции в Челябинске.1950 год
Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермскойжелезной дороги и слиянии с рядом линий проходящих по районам Южного Урала. Всостав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирскоймагистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительства линии на Курган —западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линииЧелябинск — Екатеринбург.
Дорога получила значительное развитие в 30-е годы XX века.Тогда были построены линии Челябинск — Каменск-Уральский, Карталы — Акмолинск.Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино.На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дорогизавершенная в 1940 году позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза.
В годы Великой Отечественной войны работники дороги строилибронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.
В 1945 году электрифицирован на постоянном токе участокЧелябинск — Златоуст, в 1949 году участок Златоуст — Кропачево, в 1957 годуКурган — Макушино и Челябинск — Курган, в 1961 году Макушкино — Исилькуль. Научастках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск кначалу 70-х годов XX века была введена тепловозная тяга. В 1957 году сдается вэксплуатацию линия Миасс — Учалы — Межозерный. В 1980 году сдается вэксплуатацию линия Сакмарская — Мурапталово, в 1981 году сдается линияКрасногвардеец — Новоперелюбская.
На сегодняшний день начальником Южно-Уральской железнойдороги является Попов Виктор Алексеевич

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. http://branch.rzd.ru/isvp/public/branch
2. http://yuzd.rzd.ru/isvp/public/yuzd
3. http://unilib.chel.su:6005/el_izdan/kalendar2004/doroga.htm
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Южно-Уральская_железная_дорога

ПРИЛОЖЕНИЕ
 
Приложение 1
 
/>
 

 
Приложение 2
 
/>
 

 
Приложение 3
 
/>
 

 
Приложение 4
 
/>
 

 
Приложение 5
 
/>
 

 
Приложение 6
 
/>
 

Приложение 7
 
/>
 

 
Приложение 8
 
/>
 

Приложение 9
 
/>
 

 
Приложение 10
 
/>
 

Приложение 11
 
/>
 

 
Приложение 12
 
/>
 

 
Приложение 13

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.