Реферат по предмету "Транспорт"


Средства передвижения, используемые в туристском обслуживании. Анализ рынка транспортных средств г. Твери

Содержание:
Введение
Глава 1. Классификация средств передвижения,используемых в туристском обслуживании и оценка предпочтительностииспользования
1.1 Классификация транспортных средств
1.2 Оценка предпочтительности различных видовперевозок
Глава 2. Анализ рынка транспортных средств г.Твери, используемых в сфере туризма
2.1 Сухопутный
2.2 Водный
2.3 Авиационный
Заключение
Библиографический список

Введение
Развитиетуристического бизнеса в условиях рынка требуют наличия рекреационных ресурсов,капитала, технологий, кадров. В отличие от других отраслей экономики,туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенныегеосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортнымисвойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могутбыть использованы для организации отдыха и оздоровления. Кроме прочего,составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сферетуризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационнойдеятельности.
Превращениетуризма в массовое явление создает ряд проблем, связанных с его транспортнымобслуживанием. Это относится как к транспорту общего пользования, так испециализированному транспорту, функционирующему в рамках туристскихорганизаций. В общем виде эти проблемы сводятся к следующему: созданиюматериально-технической базы туристского транспорта общего пользования,соответствующего туристским потребностям страны; совершенствованию организациитранспорта; улучшению качества транспортного обслуживания туристов. Правильноерешение этих проблем связано с необходимостью удовлетворения возрастающихтребований к туристскому обслуживанию и с решением задач повышенияэффективности туристской деятельности.
Туризм,рассматриваемый как деятельность индивидуума, объединяет в себе два основныхэлемента — путешествие и пребывание. Первый из них представляет его начальную,крайне динамичную фазу. Внешне она строится как транспортный процесс и связанас удовлетворением потребности к перемещению в пространстве, сменойместожительства туристов.
Достигнутыевысокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственносвязаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта.

Глава 1.Классификация средств передвижения, используемых в
туристскомобслуживании и оценка предпочтительности
использования
Туризм – этопутешествия, временные выезды граждан Российской Федерации, иностранныхграждан, лиц без гражданства, с различными целями:
- отдыха,
- лечебно– оздоровительными,
- физически– спортивными,
- религиозными,
- деловыми
и т. д., беззанятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) пребывания, сроком от 24часов до 6 месяцев.
Транспорт –отрасль материального производства, занятая перевозкой пассажиров и багажа.
Транспорт –одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Сдревних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использоваллюбые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, анесколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственноразвивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы,самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и сразличными целями.Транспортныепутешествия (транс – туры) – это путешествия организованных групп туристов приналичии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованиемразличных транспортных средств

1.1Классификация транспортных средств
Сухопутныйтранспорт
- перемещениеи перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные,велосипедные, рикши);
- спомощью животных (вьючные, тягловые, под седлом);
- механическиесредства:
- автомобильныйтранспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);
- рельсовыйтранспорт — железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;
- средстватранспорта на воздушной подушке;
1. Железнодорожный:
Преимущества:независим от погоды, наиболее безопасный, более низкие тарифы, разветвленнаясистема скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать позначительно низким ценам.
Железнодорожныемаршруты:
- пригородные
- маршрутыдальнего сообщения
- скоростныелинии
- специальныемаршруты
- экскурсионныемаршруты
Взависимости от скорости движения поезда бывают: экспрессы, скорые, пассажирские
Ихделят на: пригородные (до 150 км) местные (от 150 до 700 км) дальнегоследования (от 700 км).
Взависимости от продолжительности курсирования поезда бывают: круглогодичные исезонные, чартерные.
Качествообслуживания на железнодорожном транспорте зависит от вида поезда(пассажирский, скорый, фирмовый, экспресс) и класса размещения (общий,плацкартный, мягкий, спальный). В состав поезда входят: 1-2- сальный, 5-8мягких, 7-10 плацкартных и вагон-ресторан.
Вокзалы- это сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров путешествующихж\д транспортом.
2. Автомобильный- транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутныеперевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личногопользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоямнаселения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как вдругих поездках.
- международныеавтобусы
- туристическиеавтобусы для поездки на дальние расстояния
- городскиеи пригородные пассажирские автобусы
- чартерныеи экскурсионные автобусы
- автомобилис водителями и без (прокат)
- такси
Автобусные иавтомобильные перевозки.
Автомобильныйтранспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя четыреосновные функции:
1. самостоятельныйвид путешествий и экскурсий;
2. вспомогательный(трансферный) транспорт.
3. отдыхи развлечение;
4. деловыепоездки
Автомобили взависимости от типа кузова делятся на: седан, хетчбэк, универсал, купе,родстер, микроавтобус, спортивный, лимузин.Автобусныеперевозки.
По назначениюперевозки бывают: городские и пригородные, трансферные, специальные, экскурсионные,дальнего следования.
В зависимостиот вместимости: микроавтобусы (8-15), средней вместимости (20-22), стандартные(50), двухэтажные (70-100).
Основнойпроблемой в настоящее время при организации автобусных туров являетсянедостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса наотечественном туристском рынке – это большая редкость, а отечественныеавтобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.
Водныйтранспорт: (речной, морской).
- плотыи гребные лодки;
- парусныесуда;
- лодкии суда маломерного флота с механическим приводом;
- речныеи морские суда;
- судана воздушной подушке;
- подводныесуда.
Преимущества:высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможностиреализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм,учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплексжизнеобеспечения.
Недостатки:невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы,ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».
Водныйтранспорт – является видом массового транспорта. Морские перевозки бываюткаботажные (в пределах одного государства) и заграничные.
Морскойтранспорт используется:
- дляперевозки пассажиров
- длякруизов
- дляпроведений конференций, семинаров, фестивалей
- дляэкскурсий
Особеннойформой морских туристических перевозок являются круизы. Судовладельческиекомпании практикуют 10 видов разнообразных круизов. Самый популярный«классический» круиз 10-20 дней. Предусматривает заходы в порты, экскурсии,развлекательная программа.
Авиационныйтранспорт
Преимущества:расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу ихчастоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый иудобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный длятуристов сервис.
Средиизвестных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые дляцелей туризма и перевозки путешествующих:
- воздушныешары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;
- вертолеты;
- самолетымалой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;
- космическиеаппараты;
Авиаперевозкибывают регулярные и чартерные.
В зависимостиот условий комфорта места в самолете делят на классы: первый, бизнес-класс,эконом-класс и другие виды.
1.2 Оценкапредпочтительности различных видов перевозок
Транспортныепутешествия классифицируются по ряду основных признаков[1]:
- способупередвижения на маршруте;
- видуиспользуемого транспорта;
- построениютрассы маршрута;
- продолжительностипутешествия;
- сезонности;
- другимифакторами.
Припланировании своего путешествия туристы учитывают такие факторы: скоростьдоставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозкибагажа и его вес, возможность остановки в пути следования, условия питания,уровень шума и вибрации, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзораво время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов, безопасность.
Поприоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасностьпутешествия; стоимость и наличие различных льгот, комфортабельность, скоростьдоставки; прочие факторы.
Чем большенабор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия,однако, ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
В целомоценка привлекательности основных транспортных средств для международныхтуристских путешествий по десятибалльному рейтингу приведена в таблице № 1(втаблице приведены средние данные за 2006-2008 гг).
Рейтинг привлекательности транспортных средствКритерии оценки Виды транспортных средств Речные Морские Железно-дорожный Автобус Легковой автомобиль Самолет 1.Безопасность движения 7 5 7 4 5 7 2. Экологическая безопасность 6 5 7 5 6 8 3. Стоимость перевозки 8 5 9 8 2 1 4. Эксплуатацион. скорость 1 2 7 4 6 10 5. Мобильность 1 1 1 8 10 6 6. Возможность остановки по пути следования по желанию туристов 2 1 2 8 10 1 7. Возможность длительного жизнеобеспечения в пути 8 10 6 3 2 5 8. Вместимость 7 10 7 4 1 7 9. Удельные капитальные затраты 2 1 3 8 10 2 10. Уровень комфорта 8 10 3 4 4 7 Всего баллов 50 50 52 56 56 54
Наибольшейпопулярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия(около 88% от общего объема транспортных путешествий).
Наиболеемобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как насамостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставкетуристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

Глава 2.Анализ рынка транспортных средств г. Твери,
используемыхв сфере туризма
Историко–культурныйи природно–рекреационный потенциал нашей области значителен. Тверская область,которая у многих ассоциируется с Верхневолжьем, расположена в северо-западнойчасти России.
В современныхграницах ее территория составляет 84, 1 тыс. кв. км. Это самая обширная областьЦентральной России. С запада на восток область протянулась на 450 км, а ссевера на юг – на 250 км.
В законеТверской области " О туристской деятельности в Тверской области "туристские ресурсы определены как " природные, исторические, социально –культурные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов,содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Туристские ресурсы –это совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторовкультурного, оздоровительного и иного свойства, способных вызвать туристскийинтерес, являющихся национальным достоянием России. Именно туристские ресурсысоставляют основу туристского продукта.
Огромноеколичество памятников истории и культуры дополняет более тысячи особоохраняемых территорий, в основном, в виде заказников и памятников природы.
Туристскиересурсы подлежат описанию в реестре туристских ресурсов, который устанавливает:
· классификациюи оценку туристских ресурсов;
· порядокпользование и доступа туристов к туристским ресурсам с учетом предельнодопустимых нагрузок;
· режимохраны туристских ресурсов, мероприятия и источники финансирования их развития,меры по восстановлению туристских ресурсов.
В целяхустановления порядка использования и охраны туристские территории, наиболееценные по природной целостности, подлежат внесению в автоматизированный кадастртуристских территорий Тверской области, являющийся составной частью земельногокадастра, который включает в себя:
· оценкуи картографические характеристики территорий;
· порядокосуществления контроля за санитарно – гигиеническим и экологическим состояниемтерриторий;
· порядокосуществления контроля за видами хозяйственной деятельности, осуществляемой впределах туристских территорий в целях обеспечения их экологической целостностии сохранения (ненарушения) туристских ресурсов;
· порядоквыделения территорий как территорий целевого туристского использования иразвития.
Всевышесказанное органично вписывается в работу по созданию областного туристскогопаспорта.
Географическоеположение и климат Тверской области в полной мере позволяют судить о типичнойрусской природе. На Тверской земле господствует благоприятный для жизни ихозяйствования умеренно- континентальный климат. Опасные метеорологическиеявления на Тверской земле — к счастью, редкость.
В туризмеТверской области используются все виды транспорта.
2.1 Сухопутный
Выгодноегеографическое положение Тверской области обеспечило создание высокоразвитойтранспортной инфраструктуры. Железнодорожные, автомобильные, водные и воздушныепути удобно соединяют Тверской регион с любым регионом России и СНГ сзарубежными странами. Существующая дорожная сеть Тверской области сложилась впроцессе исторического и экономического развития региона с учетом егоуникальных географических особенностей. Основными же транспортными артериямиобласти являются такие международные трассы, как Москва-Санкт-Петербург иМосква-Рига. Пассажирским автомобильным транспортом в Тверской областиобслуживается 36 районов около 600 сельских округов, 30 поселков городскоготипа, 23 города. Автобусный парк области, общего пользования, насчитывает более1700 единиц. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортныхуслуг в который наряду со специализированными предприятиями привлеченпассажирский транспорт юридических лиц других отраслей экономики и физическихлиц — предпринимателей. Доступность транспортных услуг относится к числуважнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развитияэкономики в любой стране мира. Для Тверской области с ее большими расстояниями,это вдвойне актуальная задача. В конечном итоге, возможности населения свободнои беспрепятственно перемещаться определяет социально-политическая целостностьлюбого региона и государства в целом. Среди 18 регионов центральногоФедерального округа Тверская область занимает первые места по размерутерриторий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 16 тыс.км. Маршрутная автобусная сеть Тверской области насчитывает 639 маршрутов общейпротяженностью 36685 км и включает в себя 117 городских маршрутов общейпротяженностью 1024 км, 388 пригородных маршрутов протяженностью 13646 км и 134междугородных маршрута протяженностью 22015 км. На территории Тверской областиработает 40 пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования, изкоторых 25 муниципальных, 12 акционерных обществ, 3 государственныхпредприятия. Крупнейшие автопредприятия области[2]:
· МУП ПАТП г.Тверь
· МУП «Бежецкиеавтобусные перевозки»
· МУП «ВышневолоцкоеПАТП»
· ОАО «Конаковское АТП»
· ГУП «Кимрское АТП»
· МУП «Осташковское АТП»
· МУП «Автотранс» г.Ржев
· ГУП «Торжокское АТП»
· ГУП «Тверьавтотранс»
Координатором работытранспорта общего пользования служит Департамент транспорта и связи Тверскойобласти. В областном центре автобусами обслуживаются 23 маршрута, трамваями 11и троллейбусами 7. Подвижной состав трамвайно-троллейбусного управления г. Тверивключает 198 трамвайных вагонов и 104 троллейбуса. Протяженность контактнойсети по трамвайным путям составляет более 89 км, по троллейбусным маршрутам — 92 км. Кроме того в городе работает около 800 маршрутных такси. Ежедневнокаждый второй житель области пользуется услугами пассажирского автотранспорта.В последние годы в области наблюдается устойчивая тенденция роста региональноговалового продукта. Сохраняется стабильность и устойчивость развитияпромышленного комплекса. Это неразрывно связано с объемами грузоперевозок,которые осуществляются в основном тремя видами транспорта — автомобильным,железнодорожным, водным.
В области историческисложилась и имеется широко развитая сеть железных дорог. Через всю территориюобласти проходит главная магистраль Октябрьской железной дороги (Москва — С.Петербург). 32 районных центра из 36 соединены между собой железнодорожнойлинией. На территории региона расположены такие крупные железнодорожные узлыкак Бологое, Ржев, Сонково. Перевозку грузов и пассажиров железнодорожнымтранспортом на территории Тверской области осуществляет Московское отделениеОктябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД». Эксплуатационная длинажелезнодорожных путей составляет 1800 км. На территории области расположено 120станций, 250 предприятий и организаций имеют железнодорожные подъездные пути ииспользуют железнодорожный транспорт для получения грузов и отгрузки готовойпродукции.
2.2 Водный
На территории Тверскойобласти протяженность внутренних судоходных путей составляет 384 км. Основнаяих часть расположена на р. Волга, ее притоках и оз. Селигер. Особое место ввыработке стратегии развития туризма в регионе имеют водные ресурсы Тверскойобласти. Всего в области насчитывается 760 рек длиной более 10 км. Из них 21река имеет длину боле 100 км. Это: Тьма, Медведица, Тверца, Молога, Шоша и др.Но, конечно же, главной рекой не только Тверской земли, но и России остаетсяВолга. А исток Волги является уникальным природным и историко-культурнымпамятником мирового значения. В области насчитывается около 1700 озер,крупнейшим и самым известным из которых является жемчужинацентральной России — озеро Селигер. Кроме естественных водоемов на многихреках имеются водохранилища: Иваньковское, Рыбинское, Угличское на Волге;Вазузское на Вазузе; Вышневолоцкое на Цне. Тверь является первым портом длякруизных речных судов на Волге, что делает наш город перспективным и дляразвития круизного туризма. Уже сегодня в Твери экскурсионные услугиоказываются более 15 000 тыс. туристов круизных теплоходов за сезон. Так как наисток Волги, то это предоставляет хорошую возможность предложить туристкийкомбинированный маршрут «Волга от истока до устья». (Москва Тверь(круизный) Тверь Волговерховье — Тверь (автобусный) Тверь Астрахань Москва(круизный). Объем перевозок пассажиров речным транспортом — 375 тыс. человек вгод. Перевозку пассажиров осуществляют суда типа «Москва» и «Москвич». Наиболеекрупным воднотранспортным узлом является Тверской речной порт. Речной вокзал ипассажирский причал расположены в центре города Твери и способны приниматьпассажирские многопалубные суда. Причал Тверского грузового районапротяженностью 150 метров с расположенными на нем 3 портальными кранами,грузоподъемностью 15 и 5 тонн, может обрабатывать суда смешанного (река — море)плавания с осадкой до 4-х метров.
Возьмем простой пример — туристическая фирма обеспечивает трансфер от города до пансионата туристическимавтобусом. Опоздание отправления, грязь в автобусе и противный запах, с которымвы часто встречаетесь в российском транспорте, сломанные сиденья, разбитаядорога, частые поломки автобуса — это тот «стандарт качества», скоторым нам реально приходится иметь дело в России.
Кто может оценитькачество транспортной услуги до того, как она будет предоставлена туристам? Темже водителем автобуса, который все описанное знает не понаслышке. Более того,чтобы автобус был исправен и пришел к месту отправления вовремя, в первую очередьдолжна быть хорошо организована работа самого автопарка. Планирование иорганизация работы ремонтной бригады по профилактике транспортных средств,контроль внутреннего состояния автобуса, мотивация персонала на оказание хотябы удовлетворительного сервиса (вы можете припомнить случай, когда водительпринес лично Вам искренние извинения за состояние салона автобуса?) — все это(планирование, организация, мотивация и контроль) — обязательные подпроцессыуправления, которые реализуются при производстве любого товара или услуги.
Из сказанного вышеследует, что проблема повышения качества услуги состоит не в том, чтопроизводство услуг «малозвенное», а в том, что пока российскиепроизводители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному,годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, чтосовершенно неверно.

2.3Авиационный
В Тверскойобласти имеются два авиапредприятия ЗАО «АК КонверсАвиа» и ООО «Вертикаль-Т».ЗАО «АК КонверсАвиа» располагает парком воздушных судов, состоящих извертолетов Ми-2 и Ми-8. Вертолеты данной компании обслуживают магистральныегазопроводы на территории Тверской области и соседних областей, выполняютработы по линии санитарной авиации, МЧС, охране лесов от пожара. Основнаядеятельность ООО авиакомпания «Вертикаль-Т» это выполнение авиационныхперевозок грузов и пассажиров. Авиакомпания располагает парком вертолетов типаМи-8, Ми-26, имеет сертификат для выполнения внутренних и международныхполетов, аккредитована в ООН как официальный перевозчик. Расположенный под г.Тверью вертодром «Змеево» способен принимать и отправлять вертолеты всех типов,а также воздушные суда авиации малого назначения. Здесь же осуществляютсяпрыжки с парашютом.
В Тверскойобласти разработан новый туристический маршрут по памятным местам, связанным сименем авиаконструктора Андрея Туполева — «Загадка сельцаПустомазово». В 30 километрах от г. Кимры, находилось с. Пустомазово, гдеродился авиаконструктор. В ноябре 2005 года здесь был оборудован мемориальныйкомплекс, который стал отправной точкой нового туристического маршрута. Впрограмму маршрута входит посещение храма Вознесения Господня и погостаВоскресенский в Понизовье. Также новый туристический маршрут предполагаетпосещение Устиновской школы, где учился Туполев и которая теперь носит его имя,осмотр школьного и Кимрского краеведческого музея. По желанию туристов для нихможет быть организовано посещение аэродрома «Борки», где тренируютсяучастники первенства мира по высшему пилотажу. В настоящее время этот центрявляется ведущим в России по парашютизму и одним из ведущих в летном обучении[3].

Заключение
Превращениетуризма в массовое явление создает ряд проблем, связанных с его транспортнымобслуживанием. Это относится как к транспорту общего пользования, так испециализированному транспорту, функционирующему в рамках туристскихорганизаций. В общем виде эти проблемы сводятся к следующему: созданиюматериально-технической базы туристского транспорта общего пользования, соответствующеготуристским потребностям страны; совершенствованию организации транспорта;улучшению качества транспортного обслуживания туристов.
Тверскаяобласть располагает развитой сетью транспортного сообщения. Существующаядорожная сеть Тверской области сложилась в процессе исторического иэкономического развития региона с учетом его уникальных географическихособенностей. Основными же транспортными артериями области являются такиемеждународные трассы, как Москва-Санкт-Петербург и Москва–Рига. К сожалению,придорожная туристская инфраструктура автомагистралей находится в зачаточномсостоянии и не может удовлетворять требованиям сегодняшнего дня.
Несомненно,что и само географическое положение области может и должно рассматриваться какодна из составляющих местного туристского потенциала. В связи с этим, основнымипотребителями туристских услуг в плане развития въездного туризма являютсяжители столичного мегаполиса и превращение области в полноценную туристскуюдестинацию.
Не менееперспективным является и работа с транзитным турпотоком, совершающимпутешествие из одной столицы России в другую по автотрассе Москва – Санкт — Петербург. Сегодня данная программа обрела свое название – «Золотая нитьРоссии». Такая работа могла бы способствовать в вовлечение в активное участие втуристском рынке сразу шести районов Тверской области, включая областнуюстолицу.
Есть уобласти возможность формирование своего иностранного въездного турпоторка,используя и развивая побратимские и партнерские связи, а также «финскую составляющую»для районов, где компактно проживают карелы.
Туризминтересен не только сам по себе, но и тем, что развитие туризма стимулируетразвитие целого ряда отраслей, что нашло отражение в определение«мультипликативный характер туризма». Одной из таких отраслей являетсясувенирная промышленность. И здесь еще предстоит решить вопрос с разработкой ипродвижением узнаваемого туристского сувенира как для отдельных регионовтверской области, так и для области в целом.
Развитиетуризма ни в одной стране не обходится без государственной поддержки. Причем,ее формы могут варьироваться от прямых государственных инвестиций в туристскуюинфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно- информационноеобеспечение, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций вместную туристскую индустрию.
В настоящеевремя основная работа по вовлечению имеющегося туристского потенциала области вактивный туристский рынок носит системный и плановый характер и ведется врамках бюджетной целевой программы (БЦП) и областной целевой программы (ОЦП)«Развитие туризма в Тверской области».

Библиографическийсписок
1. БиржаковМ.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.
2. ГуляевВ.Г. Организация туристских перевозок. — М.: Финансы и статистика, 2003г.
3. ОсиповаО.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учеб. пособие для студ. высш. учебн.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
4. http://www.region.tver.ru
5. http://www.webtver.ru/transport/
6. http://www.region69.gov.ru/power/dep_transport_svyaz.html
7. http://tverturizm.rbchost.ru/
8. http://www.afanasy.biz/news/tourism/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.