Реферат по предмету "Транспорт"


Специализированный подвижной состав для птицеводства и животноводства

Федеральноеагентство по образованию
ВолгоградскийГосударственный Технический Университет
Кафедра «ТЭРА»
Специализированныйподвижной состав
Реферат
«Специализированныйподвижной состав для птицеводства и животноводства»
Волгоград 2010г.

Введение
 
Стремительные темпы роста сельскогохозяйства в послевоенной стране повлияли на создание целого ряда новой для тоговремени техники. Ее проектированием занимались всевозможные научно-проектныеинституты. На полях стали появляться комбайны, облегчающие труд сборщиковурожая. Немало новшеств было внедрено и в животноводстве. В частности большойскачек был сделан в области транспортирования животных.

1 История развитияскотовозов
Еще с царской России в некоторыххозяйствах применялся метод, при котором животные перегонялись с фермы своимходом. С появлением автомобилей для этих целей не редко стали использоватьбортовые грузовики, у которых наращивались борта для того, чтобы во времядвижения животные не выпадали из кузова. Хотя такой способ не требовалзначительных затрат на переоборудование автомобиля, а специальные мостики длязавода животных в кузов могли быть сколочены из любых подручных досок. Такойподход удовлетворял многих руководителей совхозов и колхозов, пока кем-то небыла просчитана эффективность работы таких транспортных средств. Ведь в одномбортовом кузове умещается всего несколько голов крупного рогатого скота илиоколо десяти свиней.
Взяться за решение этой проблемыпришлось Одесскому автосборочному заводу. В то время молодое предприятие чтобыхоть как-то загрузить свои мощности принимало к рассмотрению различныепредложения. Не взирая на то, что на предприятии был налажен выпуск самосвалов,все же перспективным направлением считали разработку и выпуск автомобильныхполуприцепов, которых так не хватало нашей стране.
В 1957 году научно-исследовательскийинститут НАМИ предложил ОдАЗу задание на разработку конструкцииполуприцепов-скотовозов. В то же время винницкий отдел сельского хозяйствапередал одесскому автосборочному заводу предложение водителя-рационализатора обустройстве кузова полуприцепа-скотовоза.
В это время в распоряжении главногоконструктора завода было всего несколько конструкторов, большая часть изкоторых пришла на завод, только-только отслужив армию. Опыта конструирования уних практически не было. С другой стороны, их знания еще не были перегруженыинформацией о зарубежных технологиях создания автотранспортных средств. Передмолодыми конструкторами открывалась романтика бездонного моря, среди которогобыли многочисленные виды полуприцепов, включая и скотовозы. К моменту выходапостановления о прекращении производства самосвалов в Одессе, конструкторскийотдел успевает разработать конструкцию полуприцепов для перевозки скотаОдАЗ-822, подготовить документацию к освоению производства, чем обеспечитьбезостановочную работу цехов в 1959-м и все последующие годы. Успехупроизводства способствовало и то, что к этому времени на заводе уже сложилсятехнически грамотный коллектив управленцев, технологов, мастеров и рабочих. Темже постановлением № 422, кроме снятия с производства самосвалов, предусматривалосьсоздание при заводе специального конструкторского бюро СКБ ОдАЗ, имеющегоотраслевое значение.
В 1959 году на предприятие приходитновый директор, и СКБ разделяется на отдельные группы, каждая их которых ведетсвое направление.
Группой Г.И. Денисенко был разработанполуприцеп-скотовоз ОдАЗ-822. Первая промышленная партия из 70 полуприцепов дляперевозки скота была выпущена в 1959 году.
/>
Рис.1 — Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-822
В следующем, 1960 году руководствозавода решает дополнительно приобрести у Мытищенского машиностроительногозавода 200 штук полуприцепов с бортовой платформой. По предложению главноготехнолога А. Н. Костина на приобретенных полуприцепах ММЗ-584Е были нарощенныборта. В результате такой нехитрой модернизации получился так называемыйскотовоз ОдАЗ-822А. Но после изготовления всей партии изделий, на предприятииубедились в негодности конструкции. К тому же, полуприцеп ММЗ-584Е оказался, помнению заводских специалистов, слабоватым для сельского хозяйства. Поэтомупосле 1960 года в номенклатуре выпускаемой на ОдАЗе продукции остались толькоскотовозы модели ОдАЗ-822. Пока основные цеха из года в год увеличивалипроизводство «автобусов для хрюшек», конструкторский коллектив работал надмодернизацией производимой продукции.
Коренному изменению скотовозы былиподвергнуты в 1963 году. Новый ОдАЗ-857Б имел деревометаллический кузов-фургонпрямоугольной формы с несущим основанием. Но освоение отечественнойпромышленностью двух новых седельных тягачей КАЗ-608В и ЗИЛ-130В1 внеслиизменения и в конструкцию полуприцепов. Начиная с 1964 года, в Одессе сталивыпускать скотовозы ОдАЗ-857Б, предназначенные для работы с новыми тягачами.Внутрь кузова полуприцепа вмещалось до 16 голов крупного рогатого скота или до55 свиней. При этом площадь пола составляла 20 кв.м. Погрузочная высота 1330 ммхоть и была немного ниже первых разработок, но по-прежнему осложняла погрузочно-загрузочныеработы.
Стоит отметить, чтополуприцепы-скотовозы были далеко не единственной продукцией предприятия.Избавиться же от выпуска излишнего количества техники, попавшей ранее в планпроизводства, в те времена можно было только путем передачи ее другомупредприятию. Желающих принять на себя производство таких изделий в то время неоказалось. Поэтому пришлось продолжать выпуск полуприцепов-скотовозов вплоть до1969 года, когда Херсонское исправительно-трудовое предприятие ЮЗ-17-90 освоиловыпуск этой продукции.
Буквально через двагода, в 1971 году, конструкторский коллектив ОдАЗа передал в Херсондокументацию и опытный экземпляр скотовоза ОдАЗ-857Д, где предусматривалосьперевозка овец и маловесных свиней в два яруса. Внешне в конструкции этого полуприцепаможно было проследить металлический каркас пола второго яруса, а в верхнейчасти обоих этажей отсутствовали деревянные элементы конструкции, что служилодля поступления света и воздуха в отделения. Этот полуприцеп имел разборнуюконструкцию, поэтому мог использоваться и для перевозки крупного скота, приэтом пол верхнего яруса демонтировался. ОдАЗ-587Д при работе с двухяруснойсистемой мог перевозить до 175 овец. При использовании полуприцепа в обычномрежиме его характеристики ничем не отличались от модели ОдАЗ-857Б.
/>

/>
Рис.1 — Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-857Д
Для перевозки телят ввозрасте от 7 до 15 дней или поросят до 3-х месяцев из репродуктивных ферм кпромышленным откормочным комплексам на расстояние до 250 км был спроектированполуприцеп-фургон ОдАЗ-9925. Кузов полуприцепа был сделан изотермическим иоборудовался отопительно-вентиляционной системой, которая поддерживала внутрикузова температурный режим от 12С до 18С при температуре окружающего воздуха до-30С. При этом в летнее время была предусмотрена принудительная вентиляция.Внутри кузова ОдАЗ-9925 могли разместиться до 50 телят или до 100 поросят.Документация на производство этого полуприцепа была передана на Бакинскийремонтно-механический завод, который, начиная с 1977 года, наладил их серийныйвыпуск.

/>
/>
Рис.3 — Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9925
Более пятнадцати лет вХерсоне продолжалось производство полуприцепов для перевозки скота. И только в1987 году были разработаны полуприцепы-скотовозы ОдАЗ-9958 и ОдАЗ-9959, имеющиецельнометаллические кузова. С этого момента использование деревянных элементовконструкций полуприцепов навсегда ушло в прошлое.
Цельнометаллическийполуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958 предназначен для перевозки крупного рогатогоскота и свиней в составе автопоезда с седельными тягачами ЗИЛ-130В1. Для заводаи вывода животных в задней и боковой стенке выполнены распашные двери.
/>
Рис.4 — Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9958
Таблица 1 — Основныепараметры полуприцепа-скотовоза ОдАЗ-9958Тип транспортного средства полуприцеп Масса перевозимого груза, кг 9100 Масса снаряженного полуприцепа, кг 5300 Полная масса полуприцепа, кг 14400 Длина полуприцепа, мм 11200 Ширина полуприцепа, мм 2500 Высота полуприцепа, мм 3400 Количество голов свиней/скота, шт. до 100 / до 30 Количество осей/шин, шт. 1 / 4
Вторая разработка — ОдАЗ-9959 — имел в средней части ломаную раму и предназначался для перевозкиовец и свиней в два яруса. Площадь пола нижнего яруса составляла 19,9 кв.м, аверхнего — 14,9 кв.м. Такая компоновка полуприцепа позволяла перевозить подорогам общего пользования до 200 овец весом от 35 до 50 кг или до 115 свинейвесом до 130 кг.
/>
Рис.5 — Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9959
Более простой впостройке оказалась модель «9958», поэтому в Херсоне объемы выпуска этогополуприцепа были на порядок выше, чем остальная продукция. Стоит отметить, чтопозднее специалистами СКБ были внесены изменения в его конструкцию. Врезультате, ОдАЗ-9958 можно было использовать с тягачами МАЗ и КамАЗ.
И, наконец, последняяразработка одесситов — это полуприцепы скотовозы ОдАЗ-9976 и ОдАЗ-9979. Этосамые большие полуприцепы, когда-либо выпускавшиеся в Одессе. Длина ОдАЗ-9976более 13 метров. Чтобы перевести 125 хрюшек, конструкторам пришлось установитьцельнометаллический кузов на двухосной задней тележке.

/>
Рис. 6 — Полуприцеп-скотовозОдАЗ-9976
Таблица 2 — Основныепараметры полуприцепа-скотовоза ОдАЗ-9976Тип транспортного средства полуприцеп Масса перевозимого груза, кг 12300 Масса снаряженного полуприцепа, кг 6800 Полная масса полуприцепа, кг 19100 Длина полуприцепа, мм 13350 Ширина полуприцепа, мм 2500 Высота полуприцепа, мм 3400 Количество голов свиней/скота, шт. до 125 / до 35 Количество осей/шин, шт. 2 / 8
ОдАЗ-9979 являетсядальнейшим продолжением серии двухярусных транспортных средств. Полуприцеп-скотовозтак же имеет двухосную заднюю тележку.
/>
Рис.7 — Полуприцеп-скотовоз ОдАЗ-9979
Сегодня на предприятиивозобновили производство скотовозов. Одесский автосборочный завод предлагаетдве модели — ОдАЗ-9958 и ОдАЗ 9976.
Постепенное возрождениесельского хозяйства требует от опытного конструкторского коллектива ОдАЗасоздания современной техники для перевозки скота. И уже в настоящее времяусловия перевозки животных стали достаточно комфортабельными.

2 Современныеавтомобили-скотовозы
2.1 Цыплятовозы
Автомобиль-фургон475113 модернизированный на шасси КамАЗ для перевозки инкубационного яйца исуточных цыплят.
Учитываямноголетний положительный опыт эксплуатации, а также с целью дальнейшегоулучшения потребительских свойств, проведена глубокаямодернизация кузова-фургона (цыплятовоза) на шасси КАамАЗ (длиннобазовый), наиболее востребованного вптицеводческих хозяйствах.
/>
Рис.8 – Автомобиль-цыплятовозна шасси КамАЗ
Основные отличия
Каркасный типкузова с термоизолирующей прослойкой заменен на кузов из сэндвич-панелей, изготавливаемыхиз прогрессивных композитных материалов сприменением инновационных технологий, тем самым исключается проблема «мостиков холода».
Изменен технологическийотсек, увеличилось количество габаритных огней, в систему вентиляции включены дополнительныеэлементы, доработано электрооборудование автомобиля, воздуховоды приточной вентиляцииизготавливаются из автомобильного пластика, внедрена технология «наливных полов»,устанавливаются полукруглые пластмассовые брызговики.
Конструкция модернизированногокузова-фургона позволяет по согласованию с Заказчиком доукомплектовать автомобильавтономным источником питания на случай аварийной остановки. При заказе автомобиля-фургонана шасси КАМАЗ комплектация предварительно согласовывается с Заказчиком и оформляетсяприложением к договору о поставке.Краткиетехнические характеристики
Автомобиль-фургонпредназначен для перевозки инкубационного яйца и суточных цыплят при температурыокружающего воздуха от –30 ° до +30 °.
Габариты фургона, мм:
· длина- 6250
· ширина- 2500
· высота- 2400
Внутренние размеры фургона, мм:
· длина- 5340
· ширина- 2380
· высота- 1950
Рекомендуемое количество перевозимых цыплят,голов — 25600
Кол-во перевозимых инкубационных яиц:60480
Площадь пола кузова, м2: 12,7Краткоеописание фургона
Конструкция фургона состоит из сэндвич-панелей различной толщины: боковые стенки –60 мм, передняя стенка, крыша и задние двери – 80 мм, пол 100 мм.
Термоизоляцияиз экструдированного пенополистирола препятствует интенсивному нагреву и охлаждениюкузова окружающим воздухом и обеспечивает сохранение необходимой температуры внутрикузова.
Задние двери –двойные распашные с фиксацией в открытом состоянии на боковыхстенках фургона. Запор дверей – штанговый, с декоративным покрытием. Кузов крепитсяк раме базового шасси стремянками.
Кузов-фургон оснащенрегулируемыми системами приточно-вытяжнойвентиляции с подогревом воздуха в холодноевремя года, которые с высокой точностью выдерживают установленную температуру вкузове.
Приточная вентиляция обеспечивается центробежными вентиляторами (Италия) Для подогреваприточного воздуха в холодное время года используется российский аналог жидкостногоподогревателя типа «Webasto» на дизельном топливе. Теплоносителем является низкозамерзающаяжидкость. Для более равномерного распределения приточного воздуха по всему объемукузова предназначена система рециркуляции.
Системы приточнойвентиляции и рециркуляции расположены в технологическом отсеке в передней частикузова – фургона.
Вытяжная вентиляция производится накрышными вентиляторами ( Нидерланды ).
Система подачидизельного топлива к жидкостному подогревателю состоит изотдельного топливного бака (для автомобилей с бензиновым двигателем), насоса топливоподачи,фильтра и топливопроводов.
Пульт управленияотоплением и вентиляции находится в кабине водителя и позволяетвыбрать оптимальный режим работы. После ручной настройки система работает автоматически.Контроль температуры в кузове производится датчиком.
За дополнительнуюплату возможна установка регистратора температуры на определенный период времени( до 7 дней ) с выводом информации на дисплей прибора. Регистратор комплектуетсядополнительными датчиками температуры.
Электропитаниесистем отопления и вентиляции осуществляется от бортовой сети автомобиля.С целью повышения надежности и стабильной работы всех систем кузова-фургона, проведенадоработка бортовой сети базового шасси.
По согласованиюс Заказчиком кузов – фургон может быть доукомплектован автономным источником питанияна случай аварийной остановки автомобиля и задним подъемным бортом БГ-1.
При соблюдении«Технических условий на транспортирование яиц инкубационных и молодняка суточногосельскохозяйственной птицы» предлагаемая система отопления и вентиляции обладаетвысокой надежностью, стабильностью в работе, меньшей энергоемкостью и обеспечиваеткомфортные условия для перевозки суточных цыплят.
2.2 Свиновозы Свиновоз модели SBA63 maialino имеет габариты:
Длина – 13,6м; ширина –2,55м; высота – 4,0м.
/>
Рис. 9 – Полуприцеп-свиновозSBA63
Прямой полуприцеп изготовленсамонесущей конструкции, выполненный полностью из алюминиевого антикоррозийногосплава
Полуприцеп Pezzaioli SBA63maialino предназначен для перевозки исключительно свиней с 3,4 фиксированными поверхностямизагрузки (этажами).
Для перевозки поросят среднимвесом 22-30кг предлагаем полуприцеп в 4 этажа .3, 4 ряда вентиляционных отверстийс боковыми сдвижными (слайдинговыми) панелями, закрываемые в ручную.
Крыша: фиксированная, неизолированная, открываемая в ручную.
Задняя подъемная рампа –лифт грузоподъемностью 1.500 кг, оснащена с двух сторон 2 складными барьерами безопасностииз алюминия высотой 80см.
Возможность установки:
— системы вентиляции с установкойвентиляторов на каждый отсек – загон;
— системы водопоя с 3 линиями-поилокна каждой стороне свиновоза с баком на 400 л воды и пневматикой;
— распыляющих форсунок (душ для свиней);
— системы отопления с функциямиЗима/Лето;
— системы навигации GPS;
— системы термоконтроляс датчиком температуры и регистрацией данных.
Свиновоз снабжен ящикомдля инструментов под каркасом прицепа, внутренними перегородочными заграждениямии системой внутреннего и внешнего освещения.

Список источников
1) www.baltpricep.ru/ — Торгово-производственнаякомпания Балтспецмаш (элкетронный ресурс) ;
2) www.agrojivmash.ru/ — Агроживмаш-Технология.Производство оборудования для сельского хозяйства (электронный ресурс);
3) agroavto.ru
– Агроавтотехника (электронный ресурс);
4) www.cartruckbus.ru – Автомобильныйисторический журнал (электронный ресурс).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.