Реферат по предмету "Транспорт"


Слесарно-механический участок по ремонту автомобиля

СибирскийГосударственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ№ 1705
Курсоваяработа
ПО РЕМОНТУАВТОМОБИЛЯ
ТЕМА:
 
СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКИЙУЧАСТОК.
                                                          Выполнил:
                                                                    Студент гр. 4053
                                                              Костин Н. В.
                                                                Руководитель:
                                                              Ильин М. М.
Иркутск-2002
Содержание.

Содержание.
Стр.
I.
ВЕДЕНИЕ
1.1
Введение.
II.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1
Характеристика участка.
2.2
Приведение к одной модели.
2.3
Определение трудоемкости.
2.3.1
Определение интерполяцией коэффициента К1-К3
2.4
Определение годового объема работ.
2.5
 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1
Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
2.5.2
Определяем годовой фонд времени оборудования.
2.5.3
Определяем годовой фонд времени оборудования.
2.6
Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.6.1
Определяем число работающих, явочный.
2.6.2
Определяем число работающих, списочный.
2.6.3
Определяем число вспомогательных рабочих. 
2.6.4
Определение среднего разряда рабочих.
2.7
Подбор и расчет количества оборудования.
2.7.1
Определение количества оборудования.
2.7.2
Определение количества вспомогательного оборудования.
2.7.3
Подбор оборудования.
2.7.4
Расчет площади участка.
III.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.
 Разработка технологического процесса
3.1
Исходная информация
3.2
Выбор способов устранения дефектов
3.3
Составление плана операций
3.4
Расчет режимов обработки и норм времени
3.4.1
Расчет основного времени обработки
3.4.2
Расчет штучно-калькуляционного времени обработки
3.5
Составление операционной карты
4
Список используемой литературы.
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причинприобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всехобластях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, аточнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различныхсредах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаютсянагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машиныв процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей,что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей имеханиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его вдолжном техническом состоянии, является своевременное и высококачественноевыполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так итекущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей измененийтехнического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы поповышению его мощности и долговечности, путем своевременного ивысококачественного технического обслуживанию.
II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика участка
Назначение.
 Участок предназначен для ремонтадеталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталейнетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов).Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этомучастке, как правило не ремонтируют.
Схема технологического процесса.

Слесарно-механический участок
Гальванический участок
Участок комплектования
Посты сборки
Склад деталей

2.2 Приведение к одной модели.
                         
 (2.1) [6, стр.24]
где,
N–750 шт., годовая производственная программа капитального ремонта автомобилей,[по заданию];
N1–750 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта автомобилейразных моделей, [по заданию];
Nа –500 шт., годовая производственная программа капиталь-ного ремонта товарныхагрегатов, [по заданию];
Км1  – 1,15,коэффициент приведения по трудоемкости производственной программы капитальногоремонта автомоби-лей или товарных агрегатов разных моделей к производствен-нойпрограмме капитального ремонта автомобилей или агрега-тов основной модели, [8,стр. 144];
Ка –0,22 коэффициент приведения по трудоемкости производствен-ной программыкапитального ремонта товарных агрегатов к производственной программекапитального ремонта полнокомплектных автомобилей, [6, стр. 24];

2.3 Определение трудоемкости.
 (2.2) [6, стр.27]
где,

 коэффициент коррекциитрудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [формула2.3];
 коэффициент коррекциитрудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей, [6, стр. 27];
 коэффициент коррекциитрудоемкости, учитывающий структуру производственной программы,  [формула 2.3].

2.3.1 Определение интерполяцией коэффициента К1-К3.
 (2.3) [6, стр.29]
где,

 [6, стр.27-28];
 коэффициент коррекциитрудоемкости соответствующие значениям производственных программы,
 [6, стр.27-28].


2.4 Определение годового объема работ.

где,
              трудоемкость наединицу продукции, [формула 2.6];
 годоваяпроизводственная программа авторемонтного                    предприятия. [формула 2.1].

2.5 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.5.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.

где,


2.5.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
      (2.6) [6]
где,


     по уважительным причинам.

2.5.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.
               
где,



2.6 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.6.1 Определяем число работающих, явочный.
 (2.8) [6, стр.32]
где,

 формула 2.4.

2.6.2 Определяем число работающих, списочный.
 (2.9) [6, стр.32]
где,
 формула 2.6;
 формула 2.4.

     2.6.3 Определяем число вспомогательныхрабочих.    
 (2.10) [6, стр.33]
где,

 [6, стр. 33];
  формула 2.9.

2.6.4 Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определеныразряды производственных рабочих; на слесарно-механическом участке среднийразряд, равен 2,4 [6, стр.33]
             
где,
             


Списочный состав производственных и
 вспомогательных рабочих.
Таблица № 2.1
Наименование участка
Профессия
 
Число рабочих — слесарей
 Всего




По
сменам



По разрядам


I
1
2
3
4
5
6
Слесарно-механический 
Слесарь, токарь
41
41
6
10
9
6
3
2
2.7 Подбор и расчет количества оборудования.
2.7.1 Определение количества оборудования.
 (2.12) [6, стр.36]
             где,
  формула 2.7;
 формула 2.4.
 

2.7.2 Определение количества вспомогательного оборудования.

где,
 формула 2.12;



2.7.3 Подбор оборудования.
Перечень основного и вспомогательного оборудования.
     Таблица № 2.2
 
Наименование Модель
Кол-во, шт Характеристика Устанав-ливаемая мощность
 кВт
Габарит-ные размеры, мм
Занимае-мая пло-щадь пола
1
2
3
4
5
6
7
1. Универсальный токарно-винторезный станок
1Е604
1 200Х350* повышенной точности
1,1
1180Х590
0,7
2. Токарно-винторезный станок
1Н61
1
320Х710
2,2 1880Х1093
2,05
3.. Токарно-револьверный станок с вертикальной осью револьверной головки
1365
1
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка 65 мм
13,0
5070Х1565
7,93
4. Токарно-револьверный станок с горизонтальной осью револьверной головки, прутковый
1Д340П
1
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка 40 мм
5,5
3980Х1000
3,9
5. Радиально-сверлильный станок
2Л52
1
Наибольший диаметр сверления  25 мм
1,5
1765Х660
1,16
6. То-же
2М55
1
Наибольший диаметр сверления  50 мм
4,0
2670Х1000
2,67
7. Вертикально-сверлильный станок, одношпиндельный
2Н135
1
Наибольший диаметр сверления  35 мм
4,0
1245Х815
1
8. Поперечно-строгальный станок с механическим приводом
7В36
1
Размеры рабочей поверхности стола 450Х700
3,5
2950Х1430
4,22
9. Вертикально-фрезерный, консольный, станок
6Р11
1
Размеры рабочей поверхности стола 250Х1000
5,5
1540Х2030
3,13
10. Широко универсальный консольно-фрезерный станок с поворотной головкой
6Р83Ш
1
Размеры рабочей поверхности стола 400Х1600
10,0
2600Х2135
5,55
11. Зубофрезерный станок
5К324А
1
Наибольший наружный диаметр нарезаемых колес 500 мм
7,5
2500Х1400
3,5
12. Долбежный станок с механическим приводом
7Б420
1
Ход долбяка 25-200 мм
4,0
2580Х1510
3,9
13. Внутришлифовальный станок универсальный высокой точности
3К227
1
Наибольший диаметр шлифуемого отверстия 100 мм
 наибольшая длина шлифования 125 мм
4,0
2815Х1900
5,35
14. Плоско шлифовальный станок высокой точности с крестовым прямоугольным столом и горизонтальным шпинделем
3Г71
1
Размеры рабочей поверхности стола 200Х630
2,2
2580Х1550
4,0
15.  Плоско шлифовальный станок с прямоугольным столом и горизонтальным шпинделем
3Б722
1
Размеры рабочей поверхности стола 320Х1000
10,0
3410Х2020
6,89
16.  Плоско шлифовальный станок с круглым столом и горизонтальным шпинделем
3Д740
1
Диаметр рабочей поверхности стола 400 мм
7,5
3550Х1760
6,25
17. Универсальный кругло шлифовальный станок
3А130
1
280Х700
4,0
3060Х2000
6,12
18. Кругло шлифовальный врезной полуавтомат повышенной точности
3Б153
1
140Х500
5,5
2600Х1750
4,55
19. Точильно-шлифовальный станок
3Б633
2
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия 300 мм
1,7
790Х640
0,51
20. Электоэрозионный прошивочный станок (для удаления остатков сломанного инструмента)
4А611
1
Размеры стола 400Х630
1,8
984Х935
0,92
21. Проверочная плита
-
2
-
-
1000Х630
0,63
22. Разметочная плита
-
2
-
-
1600Х1000
3,2
23. Слесарный верстак
-
4
На два рабочих места
-
2800Х800
8,96
24. Подвесной электрический однобалочный кран
-
1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История жизни и борьбы Жанны д'Арк в Столетней войне
Реферат Вучэнне пра Дао і прынцып "у-вэй" у даоскім трактаце "Дао дэ Дзын"
Реферат Погром в День святой Схоластики
Реферат Торгово-экономические отношения со странами СНГ (на примере Республики Казахстан)
Реферат Естественнонаучные познания древней Руси XIXV вв
Реферат История Горбуновского торфяника
Реферат Екологічні аспекти геологічної діяльності людини
Реферат Соціально-політичні утопісти ХІХ ст Сен-Сімон Фурє Оуен
Реферат Аудит страхової компанії
Реферат Health And Nutrition Essay Research Paper Health
Реферат Ипотечное кредитование и перспективы его развития в России
Реферат Основные фонды предприятия – экономический потенциал производства, их характеристика и проблемы совершенствования
Реферат Электронные словари и их применимость для традиционного машинного перевода
Реферат Организация закупки и транспортировки продукции из регионов в регион
Реферат Права и обязанности природопользователей в Республике Беларусь