Реферат по предмету "Транспорт"


Сигнал

Содержание
 Назначение сигналов…………………………………………………………….3 Классификация светофоров……………………………………………………4 Светофорная сигнализация……………………………………………….……5 Видимость сигналов и места их установки…………………………………..8 Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы…………………………9 Сигнальные указатели и знаки………………………………………………..10 Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и
других подвижныхединиц………………………………………………….…..11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Назначение сигналов
Безопасность движения ичеткая организация движения поез­дов и маневровой работы требуют передачимашинисту информа­ции, разрешающей или запрещающей движение, а при разреше­ниидвижения — о режиме ведения поезда. Кроме того, необходи­мы сообщения слокомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемыхдействиях машиниста. Передача всей совокупности необходимых приказов, указанийи извещений про­изводится с помощью сигналов. На железнодорожном транспортеприменяются только сигналы, утвержденные министром путей сообщения.
Сигнал — это условныйвидимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ,«Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выпол­нению. Работникижелезнодорожного транспорта должны исполь­зовать все возможные средства длявыполнения требования сиг­нала. Проезд закрытого светофора запрещается».
Каждый сигнал несет одноопределенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможнобольше от­личаться друг от друга физическими признаками. В качестве при­знаков,которыми отличают друг от друга видимые сигналы, ис­пользуются цвет огней, ихчисло и характер горения (мигающие или немигающие), окраска и положениесигнальных приборов. Видимые сигналы подаются светофорами, дисками, щитами, фо­нарями,флагами, сигнальными указателями и знаками.
Звуковые сигналыотличаются  числом и сочетанием входящих в них звуков различнойпродолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов,моторвагонных поез­дов и дрезин, ручными свистками, луковыми рожками, сиренами,гудками и петардами.
Видимые сигналы по времени ихприменения подразделяют на:
дневные, подаваемые в светлое времясуток; ночные, подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые всветлое и темное время суток.
В сигнализации, связанной с движением поездов,применяют­ся следующие основные сигнальные цвета:
зеленый, разрешающийдвижение с установленной скоростью;
желтый, разрешающийдвижение и требующий уменьшения скорости;
красный, требующий остановки.
Число цветов, используемых в сигнализации для движенияпо­ездов, ограничено тремя перечисленными основными цветами, по­скольку ониобладают достаточной контрастностью, надежно раз­личимы, способны как признаксочетаться с другими признаками, имеют большую дальность видимости при маломрасходе энергии, сравнительно дешевы и технически просто выполняются.
Помимо трех основных цветов, применяются также огнисине­го и белого (лунно-белого, прозрачно-белого, мелочно-белого) цветов. Синийцвет, хотя хорошо опознается, но обладает ограни­ченной дальностью видимостииз-за малой прозрачности свето­фильтров. Белые огни близки по цвету постороннимисточникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область использо­вания.
Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализациина же­лезных дорогах, составляют несколько групп в зави­симости от того, где икогда они применяются, т. е. от их основно­го назначения:
постоянные сигналы — светофоры, применяемые придвижении поездов и маневровой работе;
сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест,опас­ных для движения поездов (подаются дисками, щитами, фонаря­ми, флагами,сигнальными указателями и знаками);
ручные сигналы, применяемые работниками железныхдорог при движении поездов (подаются флагами, фонарями, дисками);
сигнальные указатели и знаки, применяемые для указаниямаршрутов следования, положения стрелок, путевого загражде­ния, гидравлическихколонок и др., которые могут занимать не­сколько положений, а также обозначатьместа, требующие опре­деленных действии машиниста (подаются фонарями, щитами,указателями и т. д.);
сигналы, применяемые при маневровой работе (подаютсясве­тофорами, флагами, фонарями);
сигналы, применяемые для обозначения поездов,локомотивов и других подвижных единиц (подаются фонарями, дисками, фла­гами);
звуковые сигналы, применяемые при движении поездов има­невровой работе.
Классификациясветофоров
 
С помощью светофорной сигнализации передаются нарассто­яние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами установкисветофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д., т. е.границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяетподразделять светофоры по назначению на:
Входные — разрешающие илизапрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные — разрешающие илизапрещающие поезду" отправ­ляться со станции на перегон;
маршрутные — разрешающиеили запрещающие поезду про­следовать из одного района станции в другой;
проходные — разрешающиеили запрещающие поезду просле­довать с одного блок-участка (межпостовогоперегона) на дру­гой;
прикрытия — для ограждениямест пересечения железных до­рог в одном уровне другими' железными дорогами,трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков,проходимых с проводником;
заградительные — требующиеостановки при опасности для движения, возникшей на переезде, крупныхискусственных соору­жениях и обвальных местах, а также при ограждении составовдля осмотра и ремонта вагонов на станциях;
предупредительные —заблаговременно  предупреждающие о показании основного светофора (входного,проходного, загради­тельного и прикрытия);
повторительные — дляоповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показанияхгорочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора необеспечивается;
локомотивные — дляразрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка надругой, а также пре­дупреждения о показании путевого светофора, к которому при­ближаетсяпоезд;
маневровые — разрешающиеили запрещающие производство маневров;
горочные — разрешающие илизапрещающие роспуск вагонов с горки.
Один светофор можетсовмещать несколько назначений (вход­ной и выходной, выходной и маневровый,выходной и маршрутный в др.)Светофорная сигнализация
 
На железных дорогахприменяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию. Придвузначной сигнализа­ции, применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналыосновных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов наограждаемый ими участок пути, не предупреждая об открытом или закрытомположении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофорадолжен быть виден на рас­стоянии не менее нужного для остановки поезда передзакрытым светофором. При существующих скоростях движения поездов это­гообеспечить нельзя, поэтому машинист должен заблаговременно предупреждаться обостановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначнаясигнализация, применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределахстанций.
На проходных светофорахпри трехзначной сигнализа­ции применяют три сигнала: один зеленый огонь —«Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или болееблок-участка»; один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностьюостановиться; следующий светофор закрыт»; один красный огонь — «Стой! Запрещаетсяпроезжать сигнал». Такая сигнализация предусматривает наличие между по­путнымисмежными светофорами расстояния не менее требуемого тормозного пути.
На линиях с интенсивнымдвижением (пригородные участки крупных городов) для пропуска большого числа поездовнеобхо­димо сокращать время между их отправлением. Для этого умень­шаютрасстояние между смежными светофорами, чтобы ранее от­правленный поезд заменьшее время прошел более короткие блок-участки и дал возможность скорееотправить следующий поезд. Для того чтобы при уменьшении расстояния междусмежными светофорами было известно о закрытом светофоре на расстоянии не менеетребуемого тормозного пути от него, машинист преду­преждается о сигнале «Стой!»за два блок-участка, встречая при приближении поезда к закрытому светофору двапредупредитель­ных светофора. Из них первый по ходу поезда находится нарасстоянии не менее тормозного пути от закрытого светофора и по­даетпредупредительный сигнал один желтый и один зеленый ог­ни, указывающий, чтовпереди свободны два, но коротких блок-участка, и к следующему светофору сжелтым огнем должна быть снижена скорость до установленной. Сигнал второго походу све­тофора — один желтый огонь — указывает, что свободен одинблок-участок. Если впереди свободны три или более блок-участка, на светофорегорит один зеленый огонь. Такая сиг­нализация называется четырехзначной,поскольку в ней при­меняются четыре сигнала: один зеленый огонь; один желтый иодин зеленый огни; один желтый огонь и один красный огонь.
В светофорной сигнализации,кроме этих сигналов, использу­емых при движении на перегоне и по главному путистанций, при­меняются сигналы, необходимые при движении поездов с отклоне­ниемпо стрелочным переводам на боковые пути станций при об­гоне попутными искрещении со встречными поездами. Движение поездов по стрелочным переводам сотклонением допускается со сниженной скоростью. Величина сниженной скоростизависит от крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковойпуть. Крутизна характеризуется маркой крестовины стрелочного перевода. Пообычным несимметричным стрелочным пере­водам с крестовиной марки 1/11 (1/9)движение на боковой путь допускается с уменьшенной скоростью (не более 50 (40)км/ч), а по пологим переводам с крестовиной марки 1/18 не более 80 км/ч и скрестовиной 1/22—не более 120 км/ч.
Следовательно, скорость движения поезда при входе настанцию может быть различной и зависит, во-первых, от того, на ка­кой путь(главный пли боковой) принимают поезд, а во-вторых, если поезд принимают набоковой путь, от того, по обычным или пологим стрелочным переводам будетотклонение на боковой путь, что заранее неизвестно машинисту. Об этом машинистзаблаговременно предупреждается соответствующим сигналом предвходного(предупредительного) светофора с тем, чтобы он мог предварительно, еще не видясигнала входного све­тофора, начать снижение скорости до скорости входа поездана станцию. В свою очередь сигналы входного светофора должны одновре­менно суказанием скорости входа поезда на станцию предупреждать и о скоро­сти движения(включая ну­левую — остановку) у сле­дующего за ним выходного (маршрутного) светофора.
Входной светофор. При приеме поезда на главный путьвходной светофор подает сигналы;   один   зеленый огонь — следующий свето­фороткрыт; один желтый огонь — следующий свето­фор закрыт.
О приеме поезда на бо­ковойпуть с уменьшенной скоростью по обычным стрелочным переводам с кре­стовиноймарки 1/11 (1/9) входные светофоры подают сигналы, состоящие из двух огней иимеющие следую­щие сигнальные значения.
два желтых огня, из нихверхний мигающий — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшеннойскоростью на боко­вой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) от­крыт».На открытое положение следующего светофора указывает верхний желтый мигающийогонь;
два желтых огня — «Разрешается поезду следовать настан­цию с уменьшенной, скоростью на боковой путь и готовностью ос­тановитьсяна станции; следующий светофор закрыт». О закрытом следующем светофорепредупреждает верхний немигающий жел­тый огонь.
Предвходной(предупредительный) светофор об открытом входном светофоре предупреждаетсигналом — один желтый ми­гающий огонь, указывающим, что «Разрешается движениес уста­новленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования егос уменьшенной скоростью; поезд принимается на бо­ковой путь станции».
В случае приема поезда настанцию со скоростью до 80 км/ч с отклонением по пологим стрелочным переводам скрестовиной марки 1/18 входные светофоры подают сигналы, состоящие из двухогней и зеленой полосы:
один зеленый, мигающий иодин желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поездуследовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь: следующийсвето­фор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследова­ния его соскоростью не более 80 км/ч». Предупреждение о скоро­сти до 80 км/ч у следующегосветофора подается верхним зеленым мигающим огнем сигнала;
два желтых огня, из нихверхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса—«Разрешается поездуследовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующийсвето­фор открыт, требует проследования его с уменьшенной скоро­стью».Уменьшение скорости к следующему светофору в этом слу­чае требуется из-заотклонения за ним поезда по обычному стре­лочному переводу; предупреждение обэтом подается верхним желтым мигающим огнем сигнала;
два желтых огня и одназеленая светящаяся полоса — «Раз­решается поезду следовать на станцию соскоростью не более 80 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться настанции; следующий светофор закрыт». Желтый верхний огонь предупреж­дает окрасном огне на следующем светофоре.
Во всех случаях предвходной светофор подает один итот же сигнал — один зеленый мигающий огонь, который указывает:
«Разрешается движение с установленной скоростью;входной све­тофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80км/ч; поезд принимается на боковой путь станции».
При приеме поезда настанцию с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной марки, 1/22 входнойсветофор подает сиг­нал — один зеленый мигающий и один желтый огни и двезеленые светящиеся полосы — «Разрешается поезду следовать 'на станцию соскоростью не более 120 км/ч на боковой путь; сле­дующий светофор открыт иразрешает проследование его с уста­новленной скоростью». В этом случаепредвходной светофор подает сигнал один зеленый мигающий огонь.
Движение с отклонением пострелочным переводам может про­исходить и после выходных и маршрутныхсветофоров. Это значит, что ими могут подаваться те же сигналы, что и входнымисвето­форами, следовательно, расположенные перед выходными (маршрутными)входные или маршрутные светофоры должны подавать сигналы аналогичнопредвходному светофору о скорости у следующего светофора.
При изучении сигнализациисветофорами можно заметить, что сигналы построены по определенным правилам, икаждый сиг­нал передает сразу два приказа — основной и предупредительный.
Сигналами передаютсяприказы о пяти скоростях: установленной, не более 120 км/ч, не более 80 км/ч,уменьшенной (не более 50 км/ч) и остановке. Какими же пользуются признаками,чтобы указать и предупредить сигналами об этих пяти скоростях?
Основное значение сигнала,указывающее скорость у данного светофора, передается числом огней и зеленыхполос:
один огонь имеют сигналы,разрешающие движение с установ­ленной скоростью у данного светофора. К нимотносятся: один зеленый, один зеленый мигающий, один желтый мигающий и одинжелтый огни;
два огня "(нижний всегда желтый) имеют сигналы,указываю­щие о следовании, с уменьшенной скоростью (не более 50 км/ч);
два огня с одной зеленойсветящейся полосой — соответствует
скорости не более 80 км/ч;
два огня с двумя зеленымисветящимися полосами — разреша­ют двигаться со скоростью не более 120 км/ч.
Все сигналы, кроме того,содержат еще и второй сигнальный признак, предупреждающий о скорости уследующего светофора. Если взять для примера сигналы с одним огнем: одинзеленый, один зеленый мигающий, один желтый мигающий и один желтый огни, тоони, имея единый признак — один огонь, соответствую­щий установленной скоростиу светофора, подающего сигнал, в то же время отличаются между собой цветом(зеленый, желтый) и характером горения огня (непрерывный, мигающий). Цветом ихарактером горения огня сигнал предупреждает о скорости у сле­дующегосветофора. Каждому из признаков отвечает такая ско­рость у следующего светофорас огнем:
зеленым (немигающим) —установленная скорость;
зеленым мигающим — неболее 80 км/ч;
желтым мигающим —уменьшенная (не более 50 км/ч);
желтым (немигающим) —предупреждает об остановке: (нуле­вая скорость);
один красный — служитсигналом остановки и имеет одно зна­чение: «Стой. Запрещается проезжатьсигнал».
Таким образом, смыслкаждого сигнала светофора складыва­ется из указаний скорости у данногосветофора, я одним из четы­рех признаков (один огонь, два огня, два огня содной полосой и два огня с двумя полосами) и предупреждений о скорости у сле­дующегосветофора тоже одним из четырех признаков (зеленый, зеленый мигающий, желтыймигающий и желтый).Видимость сигналов и места их установки
 
Для того чтобы иметь возможность остановить поездперед светофором, подающим сигнал «Стой», машинист должен видетьнепосредственно сигнал на расстоянии не менее тормозного пути. В Правилахтехнической эксплуатации приведены основные тре­бования к видимости сигналов иих установке.
Расстояние, на которомвидны сигналы светофора, зависит от времени суток, места расположения (напрямом или кривом участ­ке пути) и наличия препятствий, заслоняющих огнисветофора (лес, выемка, строение и др.). Более высокие требования предъяв­ляютсяк видимости сигналов светофоров на перегонах и главных путях станций.
Установленная дальностьвидимости для сигналов, подаваемых светофорами с боковых путей к маневровыхсветофо­ров, меньше, потому что движение поездов по боковым путям, а также приманевровых передви­жениях происходит с меньшими скоростями.
Тормозные пути присовремен­ных скоростях обычно превы­шают дальность видимости сиг­налов,подаваемых светофорами. В связи с этим необходимо пре­дупреждать машинистасигналом другого светофора (предупреди­тельного) на расстоянии не менеетормозного пути о том, что основной светофор открыт или закрыт. Поэтому передвход­ными и проходными светофорами и светофорами прикрытия уста­навливают" предупредительные светофоры. В этом случае даль­ность видимости сигналасветофора должна позволять машинисту уверенно воспринять его во время движения.
— На участках, оборудованныхавтоблокировкой, каждый про­ходной светофор является предупредительным поотношению к следующему светофору. Входные и маршрутные светофоры глав­ныхпутей, а также выходные светофоры при автоблокировке являютсяпредупредительными по отношению к следующим свето­форам на главном пути.Поэтому на линиях, оборудованных авто­блокировкой с трехзначной сигнализацией,расстояние между све­тофорами должно быть не менее тормозного пути,определенного для данного места при полном служебном торможении и макси­мальнойреализуемой скорости (но не более 120 км/ч для пасса­жирских и не более 80 км/чдля грузовых поездов), но не менее 1000 м.
На участках савтоматической локомотивной сигнализацией к длине блок-участка предъявляетсяеще одно дополнительное требование: длина блок-участка должна быть не менеетормозного пути, необходимого для принудительной остановки поезда устрой­ствамиавтоматической локомотивной сигнализации.
На участках, необорудованных автоблокировкой, предупреди­тельные светофоры устанавливают отосновных светофоров на расстоянии не менее тормозного пути, определенного, дляданного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости.
Для безошибочноговосприятия сигналов, подаваемых свето­форами, необходимо правильное взаимноеразмещение светофоров и единый порядок установки их относительно пути. ПТЭпреду­сматривает, что светофоры должны находиться всегда с правой стороны путипо направлению движения поездов, т. е. со стороны машиниста. Кроме того, надвухпутных участках расположение светофоров с внешней стороны пути (справа)позволяет легко соблюдать требование габарита. Когда ширина междупутья, в томчисле на многопутных перегонах или на двух путных с двусторон­ним движением, непозволяет разместить мачтовый светофор, при­меняют консоли или мостики. В этихслучаях светофоры могут находиться над осью ограждаемого ими пути. Относительнодруг друга светофоры следует устанавливать так, чтобы подаваемые ими сигналынельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.
Входные светофоры должныбыть установлены от первого стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м,считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстногострелочного перевода. Это позволяет локомотиву с несколькими вагонами выезжатьпри маневрах за первую входную стрелку без выхода за границу станции. Наэлектрифицированных участках входные светофоры размещают на расстоянии 300 м (ане 50 м), т. е. до воздушных промежутков контактной сети, расположенных передпервыми стрелочными пере­водами.                                             
Выходные светофоры должныустанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенногодля стоянки локомотива отправляющегося поезда.Сигналы ограждения, ручные и звуковые сигналы
 
Места с препятствиями длядвижения поездов и места произ­водства работ, требующие остановки поезда передними или про­следования их с уменьшенной скоростью, ограждают сигналами. Места,требующие проследования их с уменьшенной скоростью, ограждают с обеих сторон нарасстоянии 50 м сигнальными знака­ми «Начало опасного места» и «Конец опасногоместа» и от них:
на расстоянии 800 — 1500 м устанавливаютсигналы уменьшения скорости, которые предупреждают машиниста, что опасное местодолжно быть преследовано с пониженной скоростью.
Сигналами уменьшенияскорости служат диски желтого цвета, когда ограждают места с постояннымограничением скорости, и переносные квадратные щиты желтого цвета днем и ночью(или желтый флаг на шесте днем) при ограждении временных препят­ствий. Опроследовании опасного места машинист извещается соответственно диском иликвадратным щитом 'зеленого цвета (обратная сторона диска и щита желтого цвета).
Места с препятствиями длядвижения поездов, требующие остановки, и места производства работ ограждают,применяя пе­реносные сигналы: прямоугольный щит красного цвета или крас­ныйфлаг на шесте днем и красный огонь фонаря ночью.
Для подачи ручных сигналов служат днем флаги, аночью — фонари. Сигнал остановки подается днем красным развернутым флагом, аночью — красным огнем ручного фонаря; сигнал умень­шения скорости — днем желтымразвернутым флагом, а ночью — желтым огнем ручного фонаря (только на станциях).
Для передачи приказа об остановке идя уменьшениискорости при отсутствии днем красного флага, а ночью фонаря с красным илижелтым огнем применяют сигналы, значения которых выра­жаются характерными длякаждого из них движениями. Так, в этих случаях сигнал остановки подается: днем— движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью —движением по кругу фонаря с огнем любого цвета. Это дает воз­можность каждомуработнику в случае угрозы безопасности дви­жения принять меры к остановкепоезда. Сигнал уменьшения скорости ночью может подаваться медленным движе­ниемвверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Зе­леный огонь ручногофонаря или зеленый огонь ручного диска применяется только в одном случае, а именнодежурным по стан­ции ночью для разрешения поезду отправиться или проследоватьбезостановочно по станции. Днем этот сигнал подается им ручным диском,окрашенным в белый цвет с черным окаймлением, или свернутым желтым флагом.
Ручные сигналыиспользуются и при опробовании автотормо­зов. Требование машинисту произвеститорможение подается сиг­налом днем — поднятой вертикально рукой, ночью —поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Требование отпустить тормозаподается сигналом днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии,ночью — такими же движениями ручно­го фонаря с прозрачно-белым огнем.
При маневрах подают ручныеи звуковые сигналы: днем — двинуться локомотиву управлением вперед — движенияминад го­ловой развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря спрозрачно-белым огнем или одним длинным звуком; двинуться локомотивууправлением назад — днем движениями у ног развер­нутого желтого флага, ночью —ручного фонаря с прозрачно-бе­лым огнем или двумя длинными звуками. Звуковыесигналы при маневрах подают свистком, духовым рожком.
Сигнальныеуказатели и знаки
Маршрутные указателипредназначены для передачи машинистам указаний по движению поездов и дополняютсигналы светофоров. Их указания подаются светящимися буквами, цифра­ми или полосами,образуемыми горящими лампочками и поме­щаемыми на мачтах светофоров иди наотдельной мачте. Светя­щийся указатель белого цвета определяет направлениеследования или путь приема, а указатель зеленого цвета — номер пути отправленияна групповом выходном или маршрутном светофоре.
Стрелочные, указателипоказывают положение стре­лок, которые могут находиться в двух положениях; длядвижения по прямому пути либо с отклонением на боковой путь. Применя­ютсяосвещаемые и неосвещаемые стрелочные указатели. Если стрелка установлена попрямому  пути, освещаемый указатель днем показывает белый прямоугольник узкойстороны, а ночью — молочно-белый огонь. Если стрелка установлена на боковойпуть, то у освещаемого указателя днем видна широкая сторона, а ночью — желтыйогонь. Если стреловидный неосвещаемый указа­тель размещен вдоль пути и видноего ребро, то стрелка установ­лена по прямому пути, а если на белом фонестрелочного указа­теля видна черная стрела, направленная в сторону боковогопути, то стрелка установлена на боковой путь.
Указатели путевогозаграждения сигнализируют: «Путь загражден» — днем виден белый круг с го­ризонтальнойчерной полосой, ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой;«Заграждение с пути снято» — днем ви­ден белый круг или прямоугольник свертикальной черной поло­сой, ночью — молочно-белый огонь с той же чернойполосой.
Указатель  гидравлической   колонки сигнализирует: «Стой» — ночью виден в обе стороны крас­ныйогонь фонаря, а днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, установленнаяпоперек пути. Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночьювиден в обе стороны прозрачно-белый огонь.
Указатели перегрева буксустанавли­вают на опорах контактной сети или отдельных мачтах. Нормальноуказатели не освещаются и сигнального значения не имеют. О наличии перегревабукс в проходящем поезде указывают светя­щиеся полосы указателя. В этом случаемашинист должен плавно уменьшить скорость и проследовать входную стрелку соскоростью не более 20 км/ч, а затем остановить поезд на пути приема внезависимости от показаний выходного светофора.
Указатель «Опуститьтокоприемник» сообщает машинисту, что необходимо проследовать воздушныйпромежуток с опущенным токоприемником из-за внезапного снятия напряже­ния содной из секций контактной сети, разделенной этим проме­жутком. Указательсигнализирует горизонтальной мигающей све­тящейся полосой прозрачно-белогоцвета на черном ромбовид­ном щите. Нормально сигнальные полосы указателей негорят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют. Передсигнальным указателем и за воздушным промежутком в направлении движенияустанавливают постоянные сигнальные знаки черного цвета с отражателями на них.
Сигнальные знаки в виде столбиков или щитовразличной формы и цвета с условными изображениями или надписями применяют вопределенных местах. К сигнальным знакам относятся следующие:
а) общие знаки(постоянные): предельные столбики, щиты «Граница станции», «Проводник», «Началоопасного места» — «Ко­нец опасного места», знак «С» о подаче свистка, «Началотолка­ния», «Конец толкания», «Остановка локомотива», «Остановка первоговагона» и др.;
б) знаки наэлектрифицированных участках (квадратные ши­ты синего цвета, обращенные угломвверх, с условными обозначе­ниями) «Отключить ток» (постоянный знак)устанавливают у раз­делов контактной сети нейтральными вставками. Проходя их,ма­шинист должен отключить ток. За нейтральной вставкой устанав­ливаютпостоянный знак «Включить ток   на электровозе», «Включить ток наэлектропоезде»;
«Опустить токоприемник»(временный знак) ставится перед местами с неисправной контактной сетью,требующими прохода их с опущенными токоприемниками. Перед ним устанавливаютзнак «Подготовиться к опусканию токоприемника», а за местом с неисправной сетью— знак «Поднять токоприемник» (времен­ные);
в) знаки дляснегоочистителя (временные) «Поднять нож, за­крыть крылья» ставят на зимнеевремя перед препятствиями на пути, которые не допускают прохода снегоочистителяв рабочем состоянии. За препятствиями устанавливают знак «Опустить нож, открытькрылья», разрешающий работу снегоочистителя. На уча­стках, где работаютскоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья»устанавливают, кроме того, вре­менные сигнальные знаки «Подготовиться кподнятию ножа к за­крытию крыльев».
Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивови других подвижных единиц
Сигналы для обозначенияподвижных единиц оповещают находящихся на пути людей и машинистов локо­мотивово приближении поезда и других подвижных единиц, а на двухпутных участках, —кроме того, о пути, по которому они сле­дуют (правильному или неправильному).
Своевременно увидетьприближающийся поезд для машиниста, дежурного по станции, сигналиста, дежурногострелочного поста, дежурного по переезду и других в дневное время непредставляет труда, поэтому голова поезда при движении на однопутных и поправильному пути на двухпутных участках, в том числе при следо­вании вагонамивперед, днем сигналами не обозначается. Ночью же голова поезда обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. На локомотиве при этомночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора.
Обозначение двумя огнями,находящимися на привычном рас­стоянии друг от друга, позволяет в темноте по нимправильно оценивать расстояние до поезда, а также скорость его приближения.
На двухпутных участках,как правило, поезда движутся по правильному пути. В этих условиях движение понеправильному пути представляет в силу его необычности серьезную опасность.Чтобы заблаговременно оповестить персонал о движении поезда по неправильномупути, днем и ночью с левой стороны (по направлению движения) в голове зажигаюткрасный огонь фонаря, а с правой — прозрачно-белый огонь фонаря. На локомотивепря этом ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь про­жектора.
Если грузовой поезд движется вагонами вперед наоднопут­ном и по правильному пути на двухпутном участке ночью голова поездаобозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса. При движении понеправильному пути голова такого по­езда обозначается днем — развернутымкрасным флагом с левой стороны, а ночью — прозрачно-белым огнем фонаря убуферного бруса и красным огнем ручного фонаря с левой стороны.
Последний вагон в хвосте поезда обозначается длятого, чтобы по нему можно было узнать, в полном ли составе следует или прибылпоезд, а также для ограждения поезда во время следова­ния. Хвост грузового игрузопассажирского поезда в любое время… суток обозначают красным диском сосветоотражателем у буфер­ного бруса с правой стороны, а пассажирского ипочтово-багажного — тремя красными огнями. В случае прицепки к хвосту пасса­жирскогоили почтово-багажного поезда грузового вагона без постоянных сигнальных фонарейпоследний обозначается днем' красным диском пли развернутым красным флагом убуферного бруса с правой стороны, а ночью — одним красным огнем буферногофонаря с правой стороны.
Локомотив, находящийся вхвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади днем иночью обозна­чаются красным огнем фонаря у буферного бруса с правой сто­роны.
В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвосттой ча­сти поезда, которая отправляется на станцию, обозначают у бу­ферногобруса с правой стороны днем развернутым желтым флагом, а ночью — желтым огнемфонаря.
Снегоочиститель можетдвигаться по правильному и непра­вильному пути, с локомотивом, как в голове,так и в хвосте. По­этому он нуждается в специальных сигнальных знаках. При дви­жениина однопутных и по правильному пути на двухпутных участках снегоочиститель (еслион в голове) обозначают днем — двумя желтыми развернутыми флагами на боковыхкрюках, ночью — двумя желтыми огнями боковых фонарей, а в сторону локомотива —двумя прозрачно-белыми контрольными огнями. При движении по неправильному путина двухпутных участках в голове снегоочиститель обозначают днем — двумя желтымии одним красным развернутыми флагами на боковых крюках, а ночью — двумя желтымии одним красным огнями фонарей. Крас­ный флаг (фонарь) устанавливают под желтымслева. В сторону локомотива торят три прозрачно-белых контрольных огня.
Еслив голове находится локомотив, то его обозначают так же, как и снегоочиститель.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Когнитивные механизмы процесса совершенствования психомоторной деятельности в спорте
Реферат Проблемы занятости и безработицы в Украине 2
Реферат Телеграф в поэтическом мире Тютчева: тема и жанр
Реферат Психорегуляция в спорте
Реферат Исторический портрет короля Испании Карла I(V)
Реферат Ralph And Jack Essay Research Paper Connor
Реферат Расчёт заземления
Реферат Створення сумісного підприємства, як одна з форм реалізації інвестиційної політики
Реферат Исследование, характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы - производителя маргарина Молочный
Реферат Аннотация Введение в модальную логику действия
Реферат Отчёт о производственной практики в Сводном Департаменте макроэкономического прогнозирования и
Реферат Расчет антенны с использованием генетического алгоритма
Реферат Проектирование гибридных интегральных микросхем и расчет элементов узлов детектора СВЧ сигналов
Реферат Использование анализа чувствительности реагирования в процессе оценки риска инвестиционного проекта
Реферат Проектирование станочного приспособления для фрезерного станка