Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет крепления грузов цилиндрической формы

Московский Государственный Университет Путей Сообщения
(МИИТ)
Кафедра: «Логистические транспортные системы и технологии»
Практическая работа
по дисциплине:
«Управление грузовой и коммерческой работой на
железнодорожном транспорте»
на тему: «Расчет крепления грузов цилиндрической формы»
Выполнил:
студент группы УПП-341
Гавриленко Р.Б.
Проверил: Демянкова Т.В.
Москва 2009
Расчет крепления грузов цилиндрической формы.
Исходные данные для расчета крепления грузов цилиндрической формы производятся по варианту 1.4.
Исходные данные:
к перевозке, предъявлен котел цилиндрической формы с параметрами: длина />=12,6 м, диаметр – 2,4 м; размещение центр тяжести по высоте – 1,2 м, а от торца груза – 5,8 м; масса груза – 15,2 т;
для перевозки имеется четырехосная платформа, со следующими характеристиками: грузоподъемность 70 т; база 9,72 м; тара вагона 20,9 т; внутренняя ширина, 2,77 м; длина – 13,3 м; высота центра тяжести в порожнем состоянии 0,8 м.
/>
Рис. 1. Схема размещения и крепления груза цилиндрической формы:
1 – обвязочная полоса; 2 – упорные бруски; 3 – подкладки; 4 – стержень; 5 – скоба вагона; 6 – гайки
Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона.
Проверка правильности размещения изделия в вагоне показала:
— масса груза не превышает грузоподъемности вагона — 28,5
— выход груза за пределы платформы отсутствует;
— центр тяжести груза смещен в продольном направлении от вертикальной плоскости, в которой лежит поперечная ось платформы, на величину:
/>м,
что при массе груза 15,2 т согласно ТУ, допускается:
/>мм;
груз размещается на подкладках и крепится упорными брусками и обвязками;
/>
тележки загружены неравномерно, при этом
/>тс,
/>тс.
Разность погрузок составляет 29,86 – 24,29 = 5,57
Таким образом, выбранная схема размещения котла соответствует ТУ.
Груз размещен на двух поперечных подкладках. Сечение подкладок принимаем равным 200´150мм, при длине 2770мм. В каждой подкладке делается выемка по форме котла (рис. 2) для более равномерной передачи нагрузки. Глубина выемки зависит от давления на подкладку. Расчет производится на максимальную, нагрузку с учетом вертикальной инерционной силы:
/>;
/>тс.
/>тс.
Проекция площади опирания котла на подкладку находится с учетом допускаемого напряжения на смятие [sСМ] = 30кгс/см2.
/>см2.
При ширине подкладки ВП = 20 см поперечник выемки в подкладке для опирания котла составит:
/>см = 0,378 м.
Глубину выемки определим из выражения:1,3367
/>/>м = 12 мм
Проверка габаритности погрузки производится путем сопоставления координат наиболее критических точек груза: по высоте от УГР — 2658мм (1320 + (150–12) + 1200); по ширине от оси по пути — 1200 мм, груз находится в пределах габарита погрузки.
Общая высота центра массы вагона с грузом определяется:
/>м;
Общая наветренная поверхность вагона и груза:
/>м2
Следовательно, устойчивость платформы с грузом обеспечивается.
Силы, действующие на груз, определены по формулам
Продольная инерционная сила
/>тс.
Поперечная инерционная сила
/>тс.
Сила ветра
W = 50·10-3·0,5·2,7·9,5 = 0,64 тс.
Сила трения в продольном направлении
/>тс,
где 0,4 – коэффициент трения металла котла по дереву.
Сила трения в поперечном направлении
/>тс.
Проверка устойчивости груза относительно перемещений вдоль вагона показывает, что в продольном направлении груз неустойчив и требует крепления, так как:
/>; />тс
Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам:
— в продольном:
/>;
— в поперечном, с учетом действия вертикальной инерционной силы
/>/>.
Здесь величина /> — расстояние до ребра перекатывания определяется:
/>м
Выбор способа крепления груза производится на основе выше приведенных расчетов. Вдоль платформы груз перекатываться не может, так как запас устойчивости более 1,25.
В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3.
По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4, соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6.
Расчет крепления от перемещений вдоль вагона производится с учетом продольной инерционной силы и продольной силы трения
/>тс
Отсюда усилие в каждой из обвязок определяется по формуле--PAGE_BREAK--
/>тс,
где a– угол наклона обвязки к полу вагона, a= 84°.
Принимаем обвязку из полосовой стали с допускаемым напряжением [s] = 1650кгс/см2, тогда сечение обвязки:
/>см2
По этому сечению принимаем полосу с размерами 22´10 мм.
Минимальное сечение стержня по внутреннему диаметру резьбы при допускаемом растяжении для болтов [s] = 1400 кгс/см2составит
/>см2
Отсюда внутренний диаметр болта должен быть не менее
/>см
Принимаем стержень с внутренним диаметром dBH = 19 мм.
Длину сварного шва для крепления стержня к полосовой обвязке определяем по формуле:
/>см
При расчете длины сварного шва принимаем толщину катета hШ, = 0,4см, [t] = 950кгс/см2, g = 0,77.
От перекатывания в поперечном направлении груз удерживается упорными брусками, которые укладываются вплотную к грузу с обеих сторон, и обвязками.
Для крепления упорных брусков к подкладке рассчитываем необходимое число гвоздей диаметром 6 мм (в штуках)
/>шт,
при ctgaП= 0,55.
Усилия в обвязках, возникающих от действия поперечных сил, определяются
/>тс
Отрицательный знак говорит, о том, что от поперечных сил дополнительных усилий в обвязках не возникает, следовательно не требуется и дополнительное крепление.
Поперечная инерционная сила
/>тс.
Вертикальная инерционная сила
/>тс.
Сила ветра
W = 50·10-3·0,5·2,4·12,6 = 0,756 тс.
Сила трения в продольном направлении
/>тс,
где 0,4 – коэффициент трения металла котла по дереву.
Сила трения в поперечном направлении
/>тс.
Проверка устойчивости груза относительно перемещений вдоль вагона показывает, что в продольном направлении груз неустойчив и требует крепления, так как:
/>; />тс
Запас устойчивости груза против опрокидывания относительно пола платформы в продольном и перекатывания в поперечном направлениях определяется по формулам:
— в продольном:
/>;
— в поперечном, с учетом действия вертикальной инерционной силы
/>/>.
Здесь величина /> — расстояние до ребра перекатывания определяется:
/>м
Выбор способа крепления груза производится на основе выше приведенных расчетов. Вдоль платформы груз перекатываться не может, так как запас устойчивости более 1,25.
В продольном направлении груз имеет возможность перемещаться. В поперечном направлении груз может перекатываться. Крепление выполняется от продольных сдвигов четырьмя металлическими обвязками, а от перекатывания — упорными брусками 2 в сочетании с обвязками. Упорные бруски прибиваются гвоздями к поперечной подкладке 3.
По конструкции обвязка состоит из металлической полосы 1 и стержня с резьбой 4, соединенных сваркой. Борта платформы в месте установки обвязок открывают и закрепляют установленным порядком. Стержень с резьбой вставляют в отверстие скобы 5 и соответствующим образом закрепляют, одновременно натягивая полосу до плотного прилегания к поверхности груза гайками 6.
Расчет крепления от перемещений вдоль вагона производится с учетом продольной инерционной силы и продольной силы трения
/>тс
Отсюда усилие в каждой из обвязок определяется по формуле
/>тс,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ системы мотивации персонала на предприятии ОАО ХК Татнефтепродукт филиал Кар
Реферат Грибы и их роль в природе и в развитии цивилизации
Реферат Социальный заказ на образование и образовательные ресурсы общества
Реферат Цветовые предпочтения социальных групп, партий и общественных объединений.
Реферат Энтропия и ее роль в построении современной картины мира
Реферат Розуміння добра і зла в історії людства
Реферат Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана
Реферат Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике
Реферат Мода первой половины XIX века и её отражение в произведениях АС Пушкина
Реферат Функциональная схема автоматизированного контроля загрузки бункеров склада
Реферат Коммерциализация интеллектуальной собственности современных условиях
Реферат Концентрация ума
Реферат Корпоративне управління акціонерним товариством
Реферат 2. теория трех сословий1
Реферат The Godfather Michael Vs Sonny Essay Research