Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя

--PAGE_BREAK--jа — фаза запаздывания закрытия впускного органа определяется исходя из типа рассчитываемого двигателя и может соответствовать фазе jа уже существующих тепловозных двигателей (см. табл.2.).
Таблица 2.
Дизель
ПД1М
K6S310DR
У1Д6
1Д12-400
1Д12Н-500
М756
Д70
Д49
Фаза jа,0пкв
35
35
48
48
50
56
46
28
фаза jа=28˚ Fп=3,14*0,2562/4=0,052
V’h=0,128((1-0,4716)+1,3/4*(1+0,0927))*0,052=0,0057 (м2)
Определяем объем сжатия:
 , м3
Vc=0, 0057/ (24,6-1)=0,00024 м3
Количество свежего заряда в цилиндре в конце наполнения:
 , кг (27)
где РS` — давление наддувочного воздуха в МПа.
M1ц=(0,1463*0,0057*0,809*106)/(287*370)=0,0063 (кг)
Масса рабочего тела в цилиндре в конце наполнения:
 , кг
Мац=((0,0057+0,00024)*0,147/(0,128*390))*106=17,5 кг.
Давление воздуха в конце сжатия:
 , МПа (28)
Pc=0,147*24,61,34=10,74 Мпа.
Температура воздуха в конце сжатия:
 , К (29)
Tс=390*24,60,34=1159 K.
По условию возможности надежного самовоспламенения топлива значение температуры ТС должно быть не менее 750 К.Условие самовоспламенения выполняется.
2.3.Процесс сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры ТZ и давления РZ рабочего тела в точке расчетной индикаторной диаграммы и степени предварительного расширения .
При расчетах рабочего цикла весовой состав дизельного топлива по химическим элементам принимается:
углерода С = 0,86, водорода Н = 0,13 и кислорода О = 0,1.
Коэффициент избытка воздуха оказывает непосредственное влияние на качество процесса сгорания топлива, а, следовательно, и на величину индикаторного КПД двигателя. Для дизелей с наддувом при определенных значениях коэффициента избытка воздуха удельный расход топлива достигает минимального значения.
Ориентировочно можно принимать, что расчетная величина коэффициента избытка воздуха находится в пределах для комбинированных двигателей
 =2,2,
Определяем цикловую подачу топлива:
 , кг/цикл (30)
ġц=0,0063/2,2*14,35=0,0001 кг/цикл
Цикловая подача современных тепловозных двигателей находится в пределах 0,305 — 1,46 г/цикл. Для определения температуры газов в конце «видимого» сгорания топлива точка “z” расчетной индикаторной диаграммы используют уравнение сгорания:
 , (31)
где xZ — коэффициент использования теплоты в точке “z”;
mCV’ — средняя молярная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/моль.К;
mCР’ — средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении в точке “z”, кДж/моль.К;
Z — расчетный коэффициент молекулярного изменения в точке “z”;
ТZ — температура рабочего тела в точке“z”, К;
L0- количество киломолей воздуха, необходимое для сгорания I кг топлива при к = 1 (L0= 0,486).
Так как величины теплоемкостей приближенно являются линейными функциями температуры, то уравнение (31) является квадратным относительно ТZ.
Рекомендуется следующий порядок определения величин, входящих в уравнение (31).
2.3.1. Определяют коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании:
 , (32)
β=1+((8*0,13+0,1)/32*2,2*0,468)*0,980392156=1,054
2.3.2. Выбирают значение коэффициента использования теплоты в пределах:
·   для дизелей средней быстроходности x = 0,75 — 0,85;
·   для быстроходных дизелей x = 0,8  0,9.
2.3.3.Выбирают коэффициент выделения теплоты ХZ в конце «видимого» сгорания. Для двигателей средней быстроходности можно принятьХZ = 0,65 — 0,9; для быстроходных дизелейХZ = 0,75 — 0,85.
2.3.4.Подсчитывают коэффициент использования теплоты в точке Z:
 , (33)
ξz=0,8*0,9=0,72
2.3.5.Коэффициент молекулярного изменения в точке Z:
 , (34)
βz=(((1,054-1)*0,9)/(1+0,02))+1=1,04764
2.3.6.Выбирают значение степени повышения давления при сгорании , от которой зависят экономичность дизеля, его динамические характеристики и весовые показатели. В существующих конструкциях дизелей  колеблется в пределах 1,2 — 2,2. Для дизелей с наддувом с целью обеспечения минимальных удельных эффективных расходов топлива целесообразно на расчетном режиме вести рабочий процесс при  =1,3 — 1,8. Необходимо учитывать, что получившаяся максимальная величина давления сгорания РZне должна превосходить РZ = 12 — 14 МПа, так как при более высоких значениях РZ возрастает вес дизеля и деталей кривошипно-шатунного механизма.
2.3.7.Для определения значений средних молярных теплоемкостей свежего заряда воздуха mCV’ может быть использовано приближенное соотношение:
 , (35)
mC’v=18,576+0,0025*1159=21,473
2.3.8.Определение значений средней мольной теплоемкости продуктов сгорания производится с учетом теплоемкостей смеси чистого воздуха и чистых продуктов сгорания (чпс):
 , (35)
mC’’v=(21,473(2,2-0,9)+25,966*0,9)/2,2=23,311
где mCVчпс — мольная теплоемкость чистых продуктов сгорания;
(-х) — доля чистого воздуха в продуктах сгорания;
х — доля чистых продуктов сгорания, численно равная коэффициенту выделения тепла:
 , (37)
mCчпсv=19,487+0,0036*1800=25,966
2.3.9.Учитывая, что:
mC’’p=8,312+23,311=31,623
из выражения (36) в точке “z” получим значение mC’’РZ:
 , (38)
mC’’pz=8,312+(19,487*0,9)/2,2+(18,576(2,2-0,9))/2,2+[0,0036*0,9+0,0025(2,2-0,9)]*1800/2,2=32,571
Задаваясь в первом приближении температурой в точке Z равной 1800 К, определяют теплоемкость mC’’РZ и температуру ТZпо уравнению (31). При отклонении ТZ от 1800 К более, чем на 50 К, расчет повторяют.
Tz=59922/(1,04764*326654)=59,922/34,22157966=1751 K.
ТемператураТZнаходится в пределах 1750  1950 К.
Более высокие значенияТZнежелательны во избежание существенных потерь теплоты от значительной диссоциации молекул газов.
Максимальное давление сгорания РZ и степень предварительного расширения  определяют из соотношений:
 , (39)
Pz=1,3*10,74=13,962 Мпа.
 , (40)
ρ=(1,04764/1,3)*(1751/1159)=1,217
2.4.Процесс расширения
По углу открытия выпускных органов газораспределения jВ определяютобъемрабочеготела VВ в точке “в”:
 ,
Vв=0,00024+0,052*0,128((1-0,4361)+1,3/4(1+0,2581))=0,00671 (м3)
Таблица 3.
Дизель
ПД1М
K6S310DR
У1Д6
1Д12-400
1Д12Н-500
М756
Д70
Д49
Фаза jв,0пкв
70
45
48
48
60
56
49
59,5
Степень последующего расширения определяют из соотношения
 , (41)
σ=0,00671/(0,00024*1,217)=22,9
Для определения температуры рабочего тела в конце расширения (точка “в” расчетной индикаторной диаграммы) используют уравнения:
 , К, (42)
гдеn2 — среднее значение показателя политропы расширения, и уравнение теплового баланса процесса расширения с учетом тепловыделения от догорания топлива на линии расширения:
 , (43)
где
 ,
A’=(8,312*1,04764*1751)/1,054=14466,48
B’=42500*((0,8-0,72)/(2,2*0,468*
(1-0,02)*1,054))+(1,04764*23,311*1751)/1,054=43768,26
Уравнения(42) и (43) решаются совместно одним из численных методов.
Обычно для тепловозных дизелей величины n2 = 1,21 -1,3, ТВ = 900 -1200 К.
n2=((14466,48-8,312*1000)/(43768,26-23,311*1000)+1=1,3
TB=(1751/22,90,3)*(1,04764/1,054)=695 K.
Давление в конце расширения определяют по формуле:
 , МПа (44)
РВ=13,962/22,91,3=0,238 Мпа.
ТемператураТВне должна превышать 1200 К во избежание значительного перегрева выпускных клапанов, головок поршней и пригорания поршневых колец.
2.5.Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины
2.5.1.Схематически можно принять, что в процессе выпуска последовательно происходят изоэнтальпийное истечение газовизцилиндров в выпускной коллектор, их перемешивание с продувочным воздухом и перенос отработавших газов к турбине с некоторой потерей теплоты в стенки коллектора.
При перемешивании газов с наддувочным воздухом из уравнения баланса теплоты находится температура смеси.
Уравнение баланса теплоты может быть представлено в виде:
 , (45)
гдеGS; G — суммарный и теоретический расход воздуха;
ТСМ, ТS; ТВ — температуры смеси, воздуха в ресивере и газов в точке “в”:
mCРСМ; mCРS и mCРВ — молярные теплоемкости смеси, воздуха в ресивере и газов в точке “в” (берутся из курса теплотехники).
Принимая mCРВ = mСРСМ, получим
 , (46)
Tсм=((1,371-1,246)*317*1+1,246*695))/1,371=660 K.
Температуру смеси рабочего тела перед турбиной определяют с учетом потерь теплоты на охлаждение:
 , (47)
Tт=660-0,11(660-350)=626 K.
где yr — коэффициент, учитывающий теплоотвод в выпускной системе;
Т’W — температура теплоносителя, охлаждающего коллектор.
В тепловозных дизелях величина yr находится в пределах:
·                    для коллектора, охлаждаемого водой — 0,1 — 0,15;
·                    для неохлаждаемого коллектора — 0,01 — 0,03.
В случае охлаждения коллектора водой значение Т’Wпринимается в пределах 320 — 360 К. Для неохлаждаемого коллектора значение Т’Wпринимается равной температуре воздуха в кузове тепловоза.
2.5.2.Мощность турбины зависит от расхода смеси GZ, температуры смесиТСМ на входе в турбину, перепада давлений в турбине Т и КПД hТ. Для обеспечения продувки двигателя перепад давлений по двигателю для 4-тактных дизелей не должен быть ниже  , а для 2-тактных дизелей (где РТ — давление газов перед турбиной).
Тогда:
 , (48)
где xr — коэффициент потерь давления в выпускной системе xr = 0,92
πт=1,222*0,92/1,05=1,070
Мощность турбины:
 , (49)
Nт=(1,371*1,33*268*626*0,016)/0,33=1484 кВт
где КГ — показатель адиабаты выпускных газов КГ = 1,32  1,35;
Из баланса мощностей компрессора и турбины получим требуемый КПД турбины:
 , (50)
ηт=1000/1484=0,67
где NК подсчитана по формуле (13).
Полученные величины требуемого КПД не должны быть выше значений, реально достигаемых в настоящее время hТ 0,8  0,85.
2.6.Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
Величина среднего индикаторного давления:
, Па (51)
Pi=0,96*0,455(0,2821+3,162-1,943)=0,65 Па.
Для 4-х тактных дизелейy= 0, и коэффициент полноты диаграммы принимают jП = 0,94 0,96. Принимая по опытным данным значение механического КПД hМв пределах:
·                    для 4-х тактных дизелей: без наддува@0,75  0,80;
с наддувом @ 0,80  0,92;
определяют среднее эффективное давление:
 , Па (52)
Pе=0,655*0,92=0,602 Мпа.
Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:
 , кВт (53)
Ne=((0,602*0,20096*8*115,13)/12,56))*103=8871 кВт.
В случае, если полученная мощность окажется меньше заданной, следует изменить рабочий объем двигателя или давление наддува и произвести повторный расчет.
Индикаторный КПД определяетсяиз соотношения:
 , (54)
ηi=(287*2,2*14,35*0,65*370)/(42500*0,80*0,154)=0,4161
где RВ = 0,287 кДж/кг.К; НИ = 42500 кДж/кг; L’0= 14,35.
Эффективный КПД дизеля:
 ,
ηe=0,4161*0,92=0,3828
Индикаторный КПД тепловозных дизелей изменяется в пределах hi = 0,41 — 0,51, а эффективный — hе = 0,38 -0,44.
Удельный индикаторный расход топлива:
 , кг/кВт.ч (55)
ġi=3600/(42500*0,4161)=0,203 кг/кВт.ч
Удельный эффективный расход топлива:
 , кг/кВт.ч (56)
ġe=0,203/0,92=0,220 кг/кВт.ч
Достигнутые значения gе для тепловозных дизелей: 4-х тактные–0,2 — 0,225 кг/кВт.ч, Литровая мощность двигателя:
 , кВт/л (57)
Nл=8871/(0,20096*8*1000)=5,5 кВт/л.
Для тепловозных дизелей соответственно: 4-х тактные NЛ15, После окончания расчета рабочего процесса и технико-экономических показателей все основные результаты следует свести в таблицу 4.

Таблица 4.
Результаты расчетов.


Наименование показателя
Обозначение
Размерность
Значение
1.
Эффективная мощность.

кВт
8871
2.
Угловая скорость коленчатого вала.
w
рад/с
115,13
3.
Размерность двигателя.
S/D

1,0
4.
Суммарный коэффициент избытка воздуха.
S

2,2
5.
Расход воздуха.
GS
кг/с
1,371
6.
Давление наддува.
РS
МПа
0,154
7.
Мощность, потребляемая компрессором.

кВт
1000
8.
Температура воздуха на выходе из компрессора.
Т2
К
334
9.
То же, на входе в дизель.
ТS
К
370
10.
Потери давления воздуха.
Р’S
МПа
0,1463
11.
Давление воздуха в начале сжатия.
Ра
МПа
0,147
12.
Температура воздуха в конце наполнения.
Та
К
390
13.
Масса рабочего тела в конце наполнения.
Мац
кг
17,5
14.
Коэффициент наполнения.
hV

0,809
15.
Степень сжатия.
e

24,6
16.
Показатель политропы сжатия.
nc

1,34
17.
Давление воздуха в точке “С”.
РС
МПа
10,74
18.
Температура воздуха в точке “С”.
ТС
К
1159
19.
Давление газов в точке “z”.
РZ
МПа
13,962
20.
Температура газов в точке “z”.
ТZ
К
1751
21.
Давление газов в точке (В).
РВ
МПа
0,238
22.
Температура газов в точке (В).
ТВ
К
695
23.
Показатель политропы расширения.
np

1,300
24.
Температура газов перед турбиной.
Тт
К
626
25.
Мощность турбины.

кВт
1484
26.
КПД турбины.


0,67
27.
Среднее индикаторное давление.
Рi
МПа
0,65
28.
Среднее эффективное давление.
Ре
МПа
0,602
29.
Индикаторный КПД.
hi

0,4161
30.
Эффективный КПД.


0,3828
31.
Цикловая подача топлива.

кг/цикл
0,0005
32.
Удельный индикаторный расход топлива.
gi
кг/цикл
0,203
33.
Эффективный расход топлива.

кг/кВт.ч
0,220
34.
Литровая мощность.

кВт/л
5,5

Таблица 5.
Исходные данные для расчета индикаторной диаграммы.
№№
Наименование
Размерность
Обозначение
Величина
математическое
программное
1.
Газовая постоянная рабочего тела.
Дж/кг.К

286,5
2.
Температура воздуха в конце наполнения.
К
Та
390
3.
Масса рабочего тела в конце наполнения.
кг
Ма
17,5
4.
Объем камеры сгорания.
м3

0,00024
5.
Степень повышения давления.


1,3
6.
Степень предварительного расширения.


1,217
7.
Фаза закрытия впускного клапана.
град. (рад.)
jа=j4
28˚
8.
Фаза открытия выпускного клапана.
град. (рад.)
jв=j1
59,5˚
9.
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.


0,04
10.
Площадь днища поршня.
м2
Fп
0,052
11.
Радиус кривошипа.
м
R
0,128
12.
Шаг интегрирования.
град. (рад.)
Dj
10
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.