Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет производственно технической базы автотранспортного предприятия

--PAGE_BREAK--τД-1 = (0,624∙60/1) + 2 = 39,44 мин.
Так как 39,44
Д-2:
RД-2 = 8∙1∙60/0,02 = 24000 мин.
τД-2 = (2,184∙60/1) + 2 = 133,04 мин.
Так как 133,04
ТР:
RТР = 8∙1∙60/20 = 24 мин.
τТР = (9,917∙60/1) + 2 = 597,02 мин.
Так как 597,02 > 3∙24 = 72, то используем универсальные посты.
Таким образом, метод организации технологического процесса ТО-1 и ТО-2, ЕО, Д-1 и Д-2 – поточные линии, а ТР – универсальные посты.

3.2. Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание
Годовые объемы работ по ТР, каждому виду ТО и Д в чел-ч. определяются:
ТЕОс = NгЕОс∙tЕОс,                              (3.10)
ТЕОm = NгЕОm∙tЕОm,                            (3.11)
ТТО-1 = NгТО-1∙tТО-1,                           (3.12)
ТТО-2 = NгТО-2∙tТО-2,                           (3.13)
ТД-1 = NгД-1∙tД-1,                                (3.14)
ТД-2 = NгД-2∙tД-2,                                (3.15)
                                (3.16)
где Nгi — годовое количество i-го вида обслуживания;
ti — скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания;
Lг — годовой пробег одного автомобиля данной марки:
Lг = Дгр.хоз.∙αm∙lcc = Дгр.авт.∙αm∙lcc             (3.17)
Тогда:
Lг = 300.∙0,778∙250 = 58350 км.
ТЕОс = 4668∙0,093 = 434,12 чел-ч.
ТЕОm = 43∙0,25 = 10,75 чел-ч.
ТТО-1 = 327∙8,346 = 2729,14 чел-ч.
ТТО-2 = 93∙33,696 = 3133,73 чел-ч.
ТД-1 = 29∙0,624 = 18,10 чел-ч.
ТД-2 = 7∙2,184 = 15,288 чел-ч.
 чел-ч.
Годовой объем работ в чел-ч по самообслуживания (СО) предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д:
Тсо = (ТЕОс + ТЕОm + ТТО-1 + ТТО-2 + ТД-1 + ТД-2 + ТТР)∙kСО/100                 (3.18)
где kСО — объем работ по самообслуживанию, kСО =15%.
Тсо = (434,12 + 10,75 + 2729,14 + 3133,73 + 18,10 + 15,29 + 11573,14)∙15/100 = 2687,14 чел-ч.   
; следовательно, работы с СО нет смысла выполнять самостоятельным подразделением (ОГМ).
3.3. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ
Для определения объемов работ в производственных цехах выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОс, ЕОт> ТО-1, ТО-2, Д и ТР по видам работ в процентах.
Годовой объем работ соответствующего вида в чел-ч определяется по формуле:
                                          (3.19)
где tгj — годовая трудоемкость j-го вида работ, чел-ч.;
tгi — общая годовая трудоемкость i-го вида ТО, ТР, СО;
Вj – доля j-го вида работ в % от общей годовой трудоемкости ТО, ТР или СО.
Распределение трудоемкости по ТО и ЕО по видам работ приведены в табл. 3.2, распределение трудоёмкости ТР и СО по видам работ приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.2. Распределение трудоемкости по ТО и ЕО
Вид работ
Трудоемкость работ
%
Чел-ч.
ЕОс
Уборочные
45
195,39
Моечные
35
151,97
Обтирочные
20
86,84
ЕОс всего:
100
434,2
ЕОм
Уборочные
55
5,9125
Моечные и обтирочные
45
4,8375
ЕОм всего:
100
10,75
ТО-1
Крепежные
48
1309,9872
Регулировочные
5,7
155,56098
Электротехнические
7,3
199,22722
По обслуживанию системы питания
5
136,457
Шинные
4
109,1656
Смазочно-заправочные
30
818,742
Итого по ТО-1
100
2729,14
ТО-2
Крепежные
30
940,119
Регулировочные
9,7
303,97181
Электротехнические
8,3
260,09959
По обслуживанию системы питания
8
250,6984
Шинные
4
125,3492
Смазочно-заправочные
40
1253,492
Итого по ТО-2
100
3133,73
Д
Д-1 и Д-2
100
33,39
Таблица 3.3. Распределение трудоемкости ТР и СО по видам работ
Вид работ
Трудоемкость работ
%
Чел-ч.
Работы, выполняемые на постах зоны ТР
Контрольно-диагностические
1,8
48,36852
Крепежные
2,5
67,1785
Регулировочные
2,2
59,11708
Разборно-сборные
21,4
575,04796
Итого:
27,9
749,71206
Работы, выполняемые в цехах и частично на постах
По ремонту агрегатов
18
483,6852
Аккумуляторные
1,5
40,3071
Электротехнические
7
188,0998
По ремонту системы питания
4
107,4856
Шиномонтажные
4,2
112,85988
Шиноремонтные (вулканизация)
1,4
37,61996
Медницкие
2,2
59,11708
Жестяницкие
3,2
85,98848
Сварочные
3,4
91,36276
Кузнечно-рессорные
3
80,6142
Арматурно-кузовные
5,2
139,73128
Обойные
5
134,357
Малярные
6
161,2284
Слесарно-механические
8
214,9712
Итого:
72,1
1937,42794
Всего:
100
2687,14
Работы по СО (ОГМ) автопарка
Электротехнические
25
671,785
Механические
10
268,714
Слесарные
16
429,9424
Кузнечные
2
53,7428
Сварочные
4
107,4856
Жестяницкие
4
107,4856
Медницкие
1
26,8714
Паропроводные
22
591,1708
Ремонтно-строительные
6
161,2284
Деревообделочные
10
268,714
Итого
100
2687,14

4. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП
При расчете численности рабочих определяем технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих. Рт для проведения работ на постах и в производственных цехах рассчитывается по формуле:
Рт = Тi/Фм, чел.                              (4.1)
где Тi — годовой объем работ по зоне ТО, Д, ТР или цеху, чел-ч.;
Фм — годовой фонд времени рабочего места, ч.;
Рш рассчитывается по формуле:
Рш = Тi/Фр,                                     (4.2)
где Фр — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени рабочего места за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам. Расчет численности производственных рабочих по СО АТП приведен в табл.4.1.
Таблица 4.1. Расчет численности производственных рабочих по СО АТП
Вид работ
Годовая трудоемкость работ, чел-ч.
Годовой фонд времени рабочего места, ч.
Расчетное количество рабочих
Принятое количество рабочих
Годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Расчетное количество штатных рабочих, чел.
Принятое количество штатных рабочих, чел.
Зоны ТО, ТР и Д
Зона ЕО
444,95
2070
0,21
1
1820
0,24
1
Зона ТО-1
2729,14
2070
1,32
1
1820
1,50
1
Зона ТО-2
3133,73
2070
1,51
1
1820
1,72
2
Зона Д
33,39
2070
0,02
1
1820
0,02
1
Зона ТР
749,71
2070
0,36
1
1820
0,41
1
Итого:
7090,92


5


6
Производственные цеха
Моторный
483,69
2070
0,23
1
1820
0,27
1
Агрегатный
Слесарно-механический
214,97
2070
0,10
1
1820
0,12
1
Медницкий
59,12
2070
0,03
1
1820
0,03
1
Жестяницкий
85,99
2070
0,04
1
1820
0,05
1
Кузнечно-рессорный
80,61
1830
0,04
1
1610
0,05
1
Арматурно-кузовной
139,73
2070
0,07
1
1820
0,08
1
Обойный
134,36
2070
0,06
1
1820
0,07
1
Малярный
161,23
1830
0,09
1
1610
0,10
1
Шиномонтажный
112,86
2070
0,05
1
1820
0,06
1
Шиноремонтный
37,62
2070
0,02
1
1820
0,02
1
Сварочный
91,36
1830
0,05
1
1610
0,06
1
Аккумуляторный
40,31
1830
0,02
1
1610
0,03
1
Электротехнический
188,10
2070
0,09
1
1820
0,10
1
По ремонту системы питания
107,49
2070
0,05
1
1820
0,06
1
Итого:
1937,44


14


14
Работы по СО (ОГМ)
Электротехнические
671,79
2070
0,32
1
1820
0,37
1
Механические
268,71
2070
0,13
1
1820
0,15
1
Слесарные
429,94
2070
0,21
1
1820
0,24
1
Кузнечные
53,74
1830
0,03
1
1610
0,03
1
Сварочные
107,49
1830
0,06
1
1610
0,07
1
Жестяницкие
107,49
2070
0,05
1
1820
0,06
1
Медницкие
26,87
2070
0,01
1
1820
0,01
1
Паропроводные
591,17
2070
0,29
1
1820
0,32
1
Ремонтно-строительные
161,23
2070
0,08
1
1820
0,09
1
Деревообделочные
268,71
2070
0,13
1
1820
0,15
1
Итого:
2687,14


10


10
Общее количество штатных рабочих – 30 человек.

5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО
5.1. Расчет количества универсальных постов ТО и Д
Число универсальных постов определяем только для тех зон, в которых обслуживание приняли на универсальных постах. Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста τi, ритм производства Ri, расчет τi и Ri приведен в п. 3.1.
mi = τi/Ri                                                                      (5.1)
При расчете постов ТО-2 вводится коэффициент использования рабочего времени поста: ηТО-2 = 0,65...0,98.
mТО-2 = τТО-2/(RТО-2∙ηТО-2)                  (5.2)
ТО-1:
mТО-1 = τТО-1/RТО-1 = 502,76/480 = 1,047 ≈ 1          пост
ТО-2:
mТО-2 = τТО-2/(RТО-2∙ηТО-2)        = 2023,76/(1600∙0,7) = 1,807 ≈ 2 поста
Принимаем 10 постов ТО-1 и 18 постов ТО-2.
Количество постов углубленных уборочно-моечных работ перед ТО и ТР (mЕОm) определяем по формуле:
               (5.3)
где ТЕОm — трудоемкость работ, выполняемых на постах ЕОm;
РрЕОm — количество рабочих на посту;
ηЕОm — коэфициент использования рабочего времени поста, ηЕОm = 0,87...0,98;
φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей, φ = 1,1… 1,8;
сЕОm — количество смен;
ТсЕОm — время смены.
mЕОс = τЕОс/RЕОс                                         (5.4)

Принимаем два общих поста углубленных моечных работ перед ТО и ТР.
5.2.    Расчет количества постов ТР
Количество постов ТР определяется по формуле:
                        (5.5)
где ТТР — годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч.;
РnТР — количество рабочих на посту, РnТР = 1 ч.;
ηn — коэффициент использования рабочего времени поста, ηn = 0,85...0,9;
φ — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, φ = 1,2… 1,5.

Принимаем 3 поста ТР.

6. Расчет площадей производственно-складских помещений
6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
Площади зон ТО, ТР, Д-1, Д-2, ЕО рассчитываются предварительно:
Fзi = la∙ba∙mi∙k0, м2                                     (6.1)
где la и bа — длина и ширина автомобиля, м;
mi — число постов в зоне;
k0 — коэффициент плотности расстановки постов; k0= 5...7 при обслуживании на универсальных постах.
Итоги расчета приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Расчет площадей зон ТО и ТР, Д
Показатели
Расчет
Длина автомобиля, lа
8
Ширина автомобиля, bа
2
Число постов зон, m
ЕО
2
ТО-1
1
ТО-2
2
ТР
3
Коэффициент плотности, k0
6
Площадь зоны
ЕО
192
ТО-1
96
ТО-2
192
Д

ТР
288
Общая площадь зон, м2
768
6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов
Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене:
Fцi = f1 + f2∙(Pm — 1), м2                              (6.2)
где f1, f2 — удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, соответственно, м2;
Рm — число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене.
Данные по расчету площадей цехов заносим в таблицу 6.2.
Таблица 6.2. Расчет площадей цехов
Наименование цеха
Количество рабочих Рm, чел.
Удельная площадь
Расчетная площадь Fц, м2
fуд1
fуд2
Агрегатный
1
22
14
22
Слесарно-механический
1
18
12
18
Медницкий
1
15
9
15
Жестяницкий
1
18
12
18
Кузнечно-рессорный
1
21
5
21
Арматурно-кузовной
1
21
15
21
Обойный
1
18
5
18
Малярный
1
18
5
18
Шиномонтажный
1
18
15
18
Шиноремонтный
1
12
6
12
Аккумуляторный
1
21
15
21
Электротехнический
1
15
9
15
Сварочный
1
15
9
15
По ремонту системы питания
1
14
8
14
Итого:
14


246
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гражданская война в Лаосе
Реферат Налог с продаж и индивидуальный предприниматель
Реферат Расчёты ходкости и проектирование гребного винта
Реферат Либерализация ВЭД Исламской Республики Иран
Реферат Законы движения небесных тел и строение Солнечной системы
Реферат Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и экономический анализ фонда оплаты труда (на примере ООО "МС-компания")
Реферат Мария Антония Бурбон-Сицилийская
Реферат Строительный комплекс Приморского края. Состояние и перспективы развития
Реферат Теоретические основы финансового менеджмента 3
Реферат Россия молодая фильм
Реферат Разработка антикризисной финансовой стратегии ООО "Адамант"
Реферат 1. Изучение поведения история и методы 13 Глава 1 Что такое поведение
Реферат Ономасиологическая доминанта в лингвистической концепции В Гумбольдта
Реферат Вирусный гепатит А желтушная форма средней степени тяжести
Реферат Вторичный рынок ценных бумаг 3