Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет СТО

1. Технологический расчет СТО
 
1.1 Исходные данные
— Тип станции – городская СТО для автомобилей ВАЗ.
— Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО: А = 33200
— Количество автомобилей на 1000 жителей: n = 230
— Среднегодовой пробег автомобиля принимаем: />= 15 тыс. км.
— Для городских СТО рекомендуется:
числорабочих дней в году />дней;
продолжительностьработы СТО /> смены;
продолжительностьсмены />часов
1.2 Расчёт производственной программы
Годоваяпроизводственная программа СТО – это расчётное количество обслуживаемых втечение года автомобилей.
/> 
Где/> -коэффициент, учитывающий количество авто, владельцы которого пользуютсяуслугами СТО
Где/> -коэффициент, учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов
Где/> -коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района
Где/> — числолегковых автомобилей, принадлежащих населению данного района.
/>
/>=0,75.
/>=1,1.
/>=1,1.
/>
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей
/>
Где/> — годовойобъём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час.
/> -скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей,приходящаяся на 1000 км пробега.
Удельнаятрудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО иприродно-климатических условий
/>
Где/>-нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем
/>=2,3чел.-ч./1000 км
/> — коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО иТР в зависимости от природно-климатических условий. />=1.
/> — коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО иТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. Для определения /> необходимо знать количество рабочих постов на СТО.
Определимколичество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле:
/>
Таккак число рабочих постов /> , то принимаем />=0,8.
Определяемскорректированную удельную трудоёмкость:
/> чел.-ч./1000 км
Определяемгодовой объём работ на СТО.
/>чел.-ч.
1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных спредпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
Годовойобъём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяетсячислом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
/>, где /> — трудоёмкостьпредпродажной подготовки автомобилей,
принимаем/>=3,5чел.-ч.

/>
ПроектируемаяСТО продажей автомобиля не занимается.
Годовойобъем УМР определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в годдля проведения УМР и средней трудоемкости работ:
/>
/> - средняя трудоемкость, приходящееся наодин авто, />
/> - число заездов одного авто в год,для проведения УМРЯ, />
/>чел.-ч
Определениегодового объёма работ по самообслуживанию предприятия.
/>
Где/>-коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем />=0,2.
/> чел.-ч.

1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Длятого чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимознать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в своюочередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во второмприближении.
/> пост.
Поданным, приведённым в таблице 1 (данные приведены для СТО с количеством рабочихпостов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту ихвыполнения на СТО.
Таблица1 Виды работ
Распреде-
ление
работ, %
На
постах,
% В отделе-ниях,% 1 Диагностические 4 100 - 2 ТО в полном объёме 8 100 - 3 Смазочные 2 100 - 4 Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс 3 100 - 5 Проверка и регулировка тормозов 3 100 - 6
ТО и ТР приборов системы питания
и электротехнические работы 4 75 25 7 Шиномонтажные работы 1 30 70 8 ТР узлов и агрегатов 10 45 55 9 Кузовные 35 75 25 10 Малярные 25 100 - 11 Обойно-арматурные 5 50 50 Итого 100 79,6 20,4
Числорабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле:
/>
Где/>-коэффициент неравномерности загрузки постов.
/> — процентвыполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентногосоотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.
/> — коэффициентиспользования рабочего времени поста.
/> — средняячисленность одновременно работающих на одном посту человек.
Расчетныеданные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видовработ сведены в таблицу 2.
Таблица2 Виды работ
/>%
/>
/>
/>
чел.
/> 1 Диагностические 4 0,90 1,1 1  2,2 2 ТО в полном объёме 8 0,97 1,1 2 2,02 3 Смазочные 2 0,97 1,1 1 1,01 4 Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс 3 0,97 1,1 1 1,51 5 Проверка и регулировка тормозов 3 0,97 1,1 1 1,51 6 ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы 4 0,97 1,1 1 2,02 7 Шиномонтажные работы 0,3 0,97 1,15 1 0,15 8 ТР узлов и агрегатов 5,4 0,97 1,15 2 1,42 9 Кузовные работы 22,5 0,97 1,15 2 4,46 10 Малярные работы 25 0,90 1,1 1 13,6 11 Обойно-арматурные работы 2,5 0,97 1,15 2 0,66
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Определениесуммы рабочих постов по всем видам работ:
/> 
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкам
Постовыеработы выполняются на пяти основных участках. Для правильного и быстрогообъединения 11-ти видов работ по 5-ти участкам проводим группировку однотипныхвидов работ и сведем их в таблицу 3.

Таблица3 Название участка Однотипные виды работ, выполняемые на конкретном участке 1 Диагностики Диагностические; проверка и регулировка углов установки управляемых колёс; проверка и регулировка тормозов. 2 ТО ТО в полном объёме; смазочные. 3 ТР ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы; шиномонтажные работы; ТР узлов и агрегатов; 4 Кузовной Кузовные; обойно-арматурные. 5 Малярный Малярные
1.6 Расчёт производственных подразделений
 
1.6.1 Участок диагностики
Участокдиагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, егоагрегатов и механизмов без разборки.
Наданном участке производятся следующие виды работ:
- диагностические
- проверка ирегулировка углов установки управляемых колёс
- проверка ирегулировка тормозов.
Расчётгодовых объёмов работ в подразделениях производится по следующей формуле:
/>
Где/>/> — процентвыполнения конкретного вида постовых работ на участке от общей годовойпрограммы работ.
Таблица4Виды работ
/>%
/> Диагностические 4  2,2 Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс 3 1,51 Проверка и регулировка тормозов 3 1,51
Годовойобъем работ на участке диагностики.
/> чел.-ч.
Числорабочих постов в подразделении
/> поста
Определениечисленности производственных рабочих.
Кпроизводственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющиеработы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.
Штатноечисло рабочих – это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовойпроизводственной программы. Оно определяется по формуле:
/>
Где/> — годовойобъём работ в подразделениях.
/> — годовой фондвремени одного производственного рабочего.
Явочноечисло рабочих определяется по следующей формуле:
/> , где /> — коэффициент штатности.
Штатноечисло рабочих на участке диагностики:
/> чел.
Явочноечисло работников:
/> чел.
Таблица5Профессия рабочих
/>, часов
/> Мойщики и уборщики 1860 0,95 Слесари по ТО и Р 1840 0,93 Слесари по ремонту приборов системы питания, сварщики, аккумуляторщики и вулканизаторщики 1820 0,92 Маляры 1610 0,90
Площадьучастков постовых работ определяется исходя из числа постов на данном участке икоэффициента плотности расстановки постов.
/>
Где/> — числорабочих постов на данном участке
/> - площадь,занимаемая одним автомобилем.
/>
/> - коэффициентплотности расстановки постов. Для участка диагностики />
Площадьучастка диагностики
/> />
1.6.2. Участок ТО
УчастокТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленныхна предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей втехнически исправном состоянии и обеспечение надёжной, безопасной и экономичнойих эксплуатации.
Наданном участке производятся следующие виды работ:
— ТОв полном объёме
— смазочные
— регулировочные
— крепёжные
Таблица6Виды работ
/>%
/> ТО в полном объёме 8 2,02 Смазочные 2 1,01
Годовойобъем работ на участке ТО.
/> чел.-ч.
Числорабочих постов в подразделении:
/>поста
Штатноечисло рабочих на участке ТО
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьучастка ТО:
/> />
1.6.3 Участок ТР
УчастокТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля,неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с цельювосстановления их рабочих параметров и работоспособности.
Наданном участке производятся следующие виды работ:
- ТО и ТР приборовсистемы питания и электротехнические работы
- шиномонтажныеработы
- ТР узлов иагрегатов
Таблица7Виды работ
/>%
/> ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы 4 2,02 Шиномонтажные работы 0,3 0,15 ТР узлов и агрегатов 5,4 1,42
Годовойобъем работ на участке ТР.
/> чел.-ч.

Числорабочих постов в подразделении:
/> поста
Штатноечисло рабочих на участке ТР
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьучастка ТО
/> />
1.6.4 Кузовной участок
Кузовнойучасток предназначен для проведения замены некоторых участков кузова, а такжеправки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для заменыдеталей кузова, жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ.
Наданном участке производятся следующие виды работ:
- кузовные
- обойно-арматурные
Таблица8Виды работ
/>%
/> Кузовные 22,5 4,46 Обойно-арматурные 2,5  0,66
Годовойобъем работ на участке кузовных работ.
/> чел.-ч.
Числорабочих постов в подразделении:
/>поста
Штатноечисло рабочих на кузовном участке:
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьучастка
/> />
 
1.6.5 Малярный участок
Малярныйучасток предназначен для окраски кузовов автомобилей или отдельных деталей.
Наданном участке производятся следующие виды работ:
- малярные
- Виды работ
/>%
/> Малярные 25 13,6
Годовойобъем работ на участке малярных работ.
/> чел.-ч.
Числорабочих постов в подразделении
/> постов
Штатноечисло рабочих на малярном участке
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьучастка
/> />
1.6.6 Участок приёмки-выдачи автомобилей
Предназначендля проведения работ по определению общего технического состояния автомобилей,проведения контрольно-осмотровых работ, проверки узлов и агрегатов, нанеисправности которых указывает сам водитель, а также определенияориентировочного объёма работ, стоимости работ, срока исполнения и способаустранения дефекта.
Числопостов на участке приёмки и выдачи автомобилей определяется по формуле:
/>
Где/> — суточноечисло заездов автомобиля на СТО для проведения ТО и ТР.
/> заездов.
/> — удельнаятрудоёмкость приёмки и выдачи одного автомобиля.
/>=0,2 чел.-ч.
/> — среднее числоодновременно работающих на одном посту человек.
/>=1.
/>-продолжительность работы участка приёмки и выдачи автомобилей.
/>=8 часов.
/> — коэффициентнеравномерности поступления автомобилей на участок приёмки-выдачи СТО.Принимаем />=1,1.
Числопостов на участке приёмки и выдачи автомобилей:
/> пост.
Явочноечисло работников принимаем по одному работнику на каждый пост.
/> чел.

Площадьучастка
/> />
1.6.7 Участок УМР
УчастокУМР предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки автомобиля, мойкидвигателя автомобиля сверху и снизу, сушки и полировки кузова.
Наданном участке производятся следующие виды работ:
— уборкасалона автомобиля
— мойкаднища автомобиля
— мойкаДВС
— наружнаямойка кузова
— оптирочно-сушительныеработы и полировка
Годовойобъём уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле:
/>
Где/> — числозаездов на СТО одного автомобиля в год для проведения УМР.
/>заездов.
/> — средняятрудоёмкость УМР, принимаем />=0,2 чел.-ч.
/> чел.-ч.
Примеханизации УМР число рабочих постов определяется:
/>
Где/> — суточноечисло заездов на СТО для выполнения УМР.
/> заезда 194
/> — коэффициентнеравномерности поступления автомобилей на участок УМР.
/>1,1.
/> — суточнаяпродолжительность работы УМР. Принимаем />=8 часов.
/>-производительность моечной установки принимаем />= 15 авт./час.
/> — коэффициентиспользования рабочего времени поста. Принимаем />=0,97.
Определениечисла постов.
/> постов. 4
Всвязи с механизацией уборочно-моечных работ принимаем явочное число работников /> чел.
Площадьучастка
/>
1.6.8 Электротехническое отделение
Отделениеремонта топливной аппаратуры, электротехнических и аккумуляторных работпредназначено для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников,топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системыпитания автомобилей, снятых для этой цели на постах ТО и ТР; для проверкитехнического состояния, заряда и ремонта аккумуляторных батарей; дляобслуживания и ремонта приборов электрооборудования автомобилей, неисправностькоторых не может быть непосредственно устранена на автомобиле.
Вданном отделении производятся следующие виды работ:
— ТОи ТР приборов системы питания и электротехнические работы
Годовойобъем работ выполняемых в отделении
/> чел.-ч.
Штатноечисло рабочих в отделении
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьотделения определяется по следующей формуле
/> />
Где/>/> — удельнаянормативная площадь, приходящаяся на одного работника.
1.6.9 Шинное отделение
Шинноеотделение предназначено для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышеккамер, дисков колёс и другого текущего ремонта камер и дисков колёс, а такжедля балансировки колёс в сборе.
Вданном отделении производятся следующие виды работ:
— шиномонтажные работы.
Годовойобъем работ выполняемых в отделении:
/> чел.-ч.
Штатноечисло рабочих в отделении
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьотделения
/> />
1.6.10 Агрегатное отделение
Агрегатноеотделение предназначено для проведения разборочно-сборочных, моечных,ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач,рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам идеталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ сиспользованием токарно-винторезных, сверлильных станков и другого специальногооборудования.
Вданном отделении производятся следующие виды работ:
— ТР узлов и агрегатов.
Годовойобъем работ выполняемых в отделении:
/> чел.-ч.
Штатноечисло рабочих в отделении
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьотделения
/> />
1.6.11 Сварочно-жестяницкое отделение
Сварочно-жестяницкоеотделение предназначено для проведения работ по правке, сварке и пайкеповрежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, а также работ по ремонтурадиаторов, топливных баков, рессор и дисков колёс, кроме того, на участкеизготавливаются необходимые для ремонта детали кузова автомобиля.
Вданном отделении производятся в основном следующие виды работ:
— кузовные.
Годовойобъем работ выполняемых в отделении:

/> чел.-ч.
Штатноечисло рабочих в отделении
/> чел.
Явочноечисло работников
/> чел.
Площадьотделения
/> />
1.6.12 Обойно-арматурное отделение
Обойно-арматурноеотделение предназначено для проведения работ по ремонту сидений и спинок,ремонту и замене обивки потолка, а также для изготовления утеплительных чехлови обивки кузова; для проведения ремонта всех механизмов кузова (дверные замки ипетли, стеклоподъёмники и т.д.), а также работ по ремонту окон и замене стёкол.
Вданном отделении производятся следующие виды работ:
— обойно-арматурные
Годовойобъем работ выполняемых в отделении:
/> чел.-ч.
Штатноечисло рабочих в отделении:
/> чел.
Явочноечисло работников:
/> чел.
Площадьотделения
/> />
1.6.13 Участок отдела главного механика
Участокотдела главного механика предназначен для поддержания в технически исправномсостоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТО, атакже всех других систем СТО (канализация, водоснабжение, вентиляция, электроснабжениеи т.д.), обеспечивающих её нормальную жизнедеятельность.
Годовойобъем работ на участке отдела главного механика принимаем равным годовомуобъёму работ по самообслуживанию предприятия.
/>
Где/>-коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем />=0,2.
/> чел.-ч.
Штатноечисло рабочих на ОГМ.
/> чел.
Явочноечисло работников:
/> чел.
ПлощадьОГМ:
/> />
1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Общеечисло автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается израсчёта 0,5 места на один рабочий пост.
/> автомобиле-мест.
Общеечисло автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания иготовых к выдаче, принимается из расчёта 4 места на один рабочий пост.
/> автомобиле-места.
Открытаястоянка.
Числоавтомобиле-мест на открытой стоянке принимаем 7 мест на один рабочий пост.
/> автомобиле-мест.
Персонали клиенты.
Числоавтомобиле-мест для хранения автомобилей, принадлежащих персоналу и клиентуреСТО, определяется из расчёта 4 места на один рабочий пост.
/> автомобиле-места.
1.8 Расчёт численности вспомогательных рабочих и персоналауправления
Численностьвспомогательных рабочих принимается в процентном соотношении от численностиосновных производственных рабочих.
Данныепо расчёту численности производственных рабочих в подразделениях сведем втаблицу 10.
Таблица10Наименование подразделения
/>, чел.-час
/>, чел.
/>, чел. Участок диагностики 19126,8 10 9 Участок ТО 19126,8 10 9 Участок ТР 18552,996 10 9 Кузовной участок 107588,25 59 54 Малярный участок 47817 28 27 Итого на основных участках 212211,8 117 108 Участок УМР - 1 1 Участок приёмки-выдачи - 1 1 Итого на вспомог-х участках - 2 2 Итого на участках 73275,448 50 47 Электротехническое отделение 1434,51 1 1 Шинное отделение 401,662 1 1 Агрегатное отделение 5680,65 3 3 Сварочно-жестяницкое отделение 10758,825 6 6 Обойно-арматурное отделение 2390,85 1 1 Отдел главного механика 42411,6 23 21 Итого в отделениях 63078,097 35 33 Итого на участках и в отделениях. 136353,545 85 80
/>
Где/>/>=85 человек –суммарное число штатных работников.
/> — нормативчисленности вспомогательных рабочих в процентах.
ДляСТО с /> принимаем/>=26 %.
Численностьвспомогательных рабочих.
/>человек.
Распределимвспомогательных рабочих по видам выполняемых работ.
Таблица11 Виды работ
/>, %
/>, чел. 1 Ремонт и обслуживание технологического оборудования. 45 7 2 Транспортные 8 2 3 Приём, хранение и выдача материальных ценностей 12 3 4 Перегон подвижного состава 10 3 5 Уборка производственных помещений 7 2 6 Уборка территории 8 2 7 Обслуживание компрессорного оборудования 10 3 Итого 100 22
Таблица12 Наименование функций персонала управления Численность персонала 1 Общее руководство СТО 2 2 Технико-экономическое планирование 2 3 Организация труда и заработной платы 1 4 Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность 7 5 Комплектование и подготовка кадров 2 6 Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание 3 7 Материально-техническое снабжение 5 8 Производственно-техническая служба 13 9 Младший обслуживающий персонал 4 10 Пожарно-сторожевая охрана 4 Всего 33
1.9 Расчёт площадей производственного корпуса,вспомогательных помещений, складов и стоянок
Длярасчёта размеров производственного корпуса принимается единый нормативпроизводственной площади в размере 120 /> на один рабочий пост.
Площадьпроизводственного корпуса.
/>
/>
Где/> — удельнаяплощадь склада, приходящаяся на 1000 автомобилей.
Результатырасчёта сведем в таблицу 13
Таблица13 Наименование склада
Удельная площадь на 1000 автомобилей, />
Площадь складских
помещений, /> 1 Склад запасных частей 32 243 2 Склад агрегатов и узлов 12 91 3 Склад эксплуатационных материалов 6 46 4 Склад шин 8 61 5 Склад лакокрасочных материалов и химикатов 4 30 6 Склад горючесмазочных материалов 6 46 7 Склад кислорода и углекислых газов 4 30 Итого 547
Площадькладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля в период ихобслуживания, принимается из расчёта 1,6/>на один рабочий пост.
/> /> 
Площадьсклада для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемыхвладельцам автомобилей, принимается в размере 10% от площади склада запасныхчастей.
/> />
Помещениедля клиентов, площадь которого принимается из расчёта 10 /> на один рабочий пост.
Площадьпомещения для клиентов:
/> />
Площадьзоны хранения или стоянки автомобилей на открытой стоянке определяется по формуле:
/>
Где/> - числоавтомобиле-мест стоянки.
/> - коэффициентплотности расстановки автомобилей, для расчётов принимаем />=2,5.
Тогда
/> />.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.