Реферат по предмету "Транспорт"


Система доставки грузов

Содержание
1. Видысообщений в системе доставки грузов
2. Терминальныетехнологии в формировании логистической системы организации перевозок грузов
3. Практическоезадание 1
4. Практическоезадание 2
Списокиспользованных источников

1. Видысообщений в системе доставки грузов
Россиярасполагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный,морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый изэтих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения,а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальнуюи эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
Органическимичастями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речныепути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа,сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает исредствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, судаи другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспортаотносят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия техническогообслуживания и т.д.
В условиях Россиижелезнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видовгрузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовыхпотоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородномсообщении.
Автомобильный транспортне может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовыхперевозках, прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости исебестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современнойсети автодорог высокого технического уровня.
Сфера примененияавтомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонныегрузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальниерасстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Морской транспортвыполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе всегрузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль вкаботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионовстраны.
Внутренний водный(речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузовна средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особеннопригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции сдругими видами транспорта и практически превратился в специфический видтехнологического транспорта, предназначенного для перевозкиминерально-строительных материалов.
Трубопроводныйтранспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, покаостается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальниерасстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.
По своим функциямвоздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет восновном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеютбольшое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочныхгрузов.
Ведущее место погрузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному— 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% отобщего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общемгрузообороте в последние десятилетия падает. В тоже время доляузкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и внастоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузооборотекрайне незначительна.
По объему перевозимыхгрузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на второмместе — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальныевиды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимыхгрузов.
В зависимости отстратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставкипродукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономическиеособенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферырационального использования систематизированы в Таблице 1.
Таблица 1Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы ихрационального использования.Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения Достоинства Недостатки 1. Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла Практически не ограничена 2. Морской Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства Практически не ограничена 3. Речной
Высокая провозная способность;
— невысокая себестоимость перевозок;
— небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки Практически не ограничена 4.Автомобильный
Большая маневренность и подвижность;
— высокая скорость доставки груза;
— небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния
Низкая производительность труда;
— низкий уровень эксплуатационных показателей;
— плохое состояние дорожной сети На короткие расстояния до 300 км 5. Воздушный
Высокая скорость доставки;
— самый короткий путь следования Высокая себестоимость перевозки Практически не ограничена
В настоящее время вРоссии происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складскогохозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных итранспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, натерритории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше366 тыс. автохозяйств, речного транспорта — 4,8 тыс. перевозчиков, морскоготранспорта — свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта — свыше 200перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуациюпо видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, тонаблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.
Можно сделать следующиевыводы:
ü  неработает промышленность;
ü  идетперераспределение перевозок;
ü  отсутствуютприписки на перевозимую продукцию.
К этому следуетдобавить, что парк транспортных средств находится в неудовлетворительномсостоянии. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств исистем значительно отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь,по экономичности, безопасности, техническому состоянию и другим показателям.Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексусоставляет свыше 50%, а по воздушным судам — 70%. Спад производства, рост цен,инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижениюинвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновлениетранспортных средств.
Каждый из перечисленныхвыше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию итехнико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучаютспециалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о техэлементах, которые встречаются им в практической деятельности при решениилогистических задач.
груздоставка терминал
2. Терминальныетехнологии в формировании логистической системы организации перевозок грузов
Сущность терминальнойтехнологии заключается в расчленении процесса доставки груза на тривзаимосвязанных подпроцесса:
1. подвоз-развозмелкопартионных грузов между клиентами и грузовыми терминалами;
2. формирование(расформирование) крупнотоннажных отправок на терминалах;
3. межтерминальныеперевозки грузов автопоездами большой грузоподъемности.
Важнейшимиособенностями терминальной системы, отличающими ее от системы грузовыхавтостанций, являются:
· высокийуровень межтерминальных перевозок по постоянным графикам (до 60-80% всехотправок); — централизованное оперативное управление перевозками.
Терминальные системымогут создаваться:
· вобластях, краях и автономных республиках в ведении территориального объединенияавтомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов во внутриобластноммеждугородном сообщении — региональная терминальная система.
· взоне действия территориальных объединений автомагистральных сообщений длявыполнения перевозок грузов в межобластном и межреспубликанском сообщениях — магистральная терминальная система.
Главное назначениетерминальной системы состоит в расширении сферы деятельности транспорта общегопользования при резком улучшении использования большегрузных автопоездов. Приэтом традиционный сквозной метод доставки грузов полностью не исключается. Ноон должен использоваться при перевозке крупных, не требующих под группировкипартий груза, при перевозках на относительно малые расстояния и т. п. Попредварительным оценкам через терминалы в зависимости от структуры грузопотоковдолжно перевозиться 40-60% всех грузов во внутриобластном и 70-80% вмежобластном и межреспубликанском сообщениях.
Эффективность терминальныхсистем зависит, в основном, от суточной выработки межтерминальных автопоездов.Наибольшей выработки можно достичь при максимальном использованиигрузоподъемности, минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ иучете ряда других факторов. Это возможно при выполнении принципацентрализованного управления системой.
Терминальная системасодержит четыре подсистемы:
· подвоза-развозагрузов на терминалы;
· переработкигрузов на терминалах;
· перевозокмежду терминалами;
· сквозныхперевозок.
При такой организацииперевозок движение автомобилей на подвозо-развозочных маршрутах ограниченосферой деятельности терминала. Движение межтерминальных автопоездов ограниченопротяженностью магистралей между терминалами. Автопоезда, приписанные к определенноймагистрали, как правило, не должны выполнять перевозки на других магистралях.
Терминалыдолжны располагаться в узлах основных грузопотоков города, района, области,края. Крупные промышленные районы могут иметь несколько терминалов,расположенных в местах пересечения административно-территориальных границ сосновными магистралями.
Основнымифункциями системы управления в сфере деятельности терминалов являются:
-контроль засвоевременным поступлением грузов, полуприцепов, загруженных бортовых автомобилейв соответствии с производственными заданиями;
-контроль засостоянием нормативного (страхового) уровня наличия грузов, контейнеров,полуприцепов на терминалах;
-регулированиезапасов грузов при отклонении от нормативных;
-контроль заукомплектованием и разукомплектованием грузов по направлениям дляподвозо-развозочной и межтерминальной подсистем.
Приуправлении работой терминалов должны использоваться следующие основные видыдокументов:
ü  маршрутные расписания движениямежтерминальных автопоездов (разрабатываются централизованно);
ü  маршрутные расписания движения подвозо-развозочныхавтомобилей;
ü   нормативы страховых запасов;
ü  графики работы клиентуры и т.д.
Перевозкимежду терминалами осуществляются в основном по постоянным графикам. Наличиенебольших резервов подвижного состава и запасных водителей, которые получаютпостоянную зарплату, но используются лишь при необходимости, позволяетоперативно заменить сошедший по каким-либо причинам с линии автопоезд илиорганизовать дополнительный рейс.
Периодпланирования перевозок у различных компаний может в зависимости от их масштабаи специализации колебаться от одного дня до недели. На направлениях сотносительно небольшим или нестабильными грузопотоками рейсы не планируютсязаранее, а выполняются при наличии отправки достаточной массы. В периоды спадаперевозок многие компании, стремясь сохранить на достаточно высоком уровнепоказатели эффективности использования подвижного состава, не отправляютавтопоезд в рейс до тех пор, пока на терминале назначения не будет сформированаобратная отправка. Линейные автомобили-тягачи, как правило, оснащенырадиостанциями или телефонами, которые регистрируются в общем порядке ивключаются в единую радиотелефонную сеть страны. Это дает возможность водителюв любой момент соединиться с любым абонентом телефонной сети общегопользования, что важно для связи с диспетчером любого терминала, вызоватехнической помощи и т.п. В случае если крупная партия груза доставляетсяклиенту непосредственно, минуя терминал, водитель связывается с ним и сообщаето предполагаемом времени доставки груза.
Терминальнуютехнологию используют различные компании и предприятия. Через терминалыперевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано впервую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, посколькучисло и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний,признаком ее высоких сервисных возможностей.
Терминальнаятехнология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортногозаконодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует своитребования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерностиособенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночнойэкономикой.
Автотранспортныекомпании могут иметь от 3-4 до 100 и более терминалов с различными объемамипереработки грузов. Местоположение и мощность терминалов устанавливают взависимости от фактических грузопотоков и с течение времени меняют. Потерявшиесвое значение терминалы закрывают, а на маршрутах с возросшими грузопотокамиорганизуют новые. Как показывают практика западных стран — практикуется исовместная эксплуатация терминалов различными компаниями.

Практическое задание 1
Используя данные таблицы и исходные данные по определениюсроков доставки грузов на железнодорожном транспорте, определите сроки доставкигрузов.
 №
задачи Вид скорости Вид отправки или категория груза, способы и виды перевозки Расстояние перевозки, км Вид дополнительных операций, производимых в пути следования груза 1 Грузовая Повагонная 4 000 Перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи
Решение:
На железнодорожном транспорте срок доставки грузов (Тж)определяется по формуле
Тж = to + tдв + tдоп + tнак,
где Тж – срок доставки грузов, сут.;
to – норма времени на отправление и прибытие грузов, сут.;
tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.;
tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.;
 tнак – нормавремени на накопление груза, сут.
Норма времени на отправление груза по железной дороге (to) всегда принимается равной однимсуткам.
1) Норма времени нанахождение грузов в пути определяется по формуле:
/>,
где L –расстояние перевозки, км;
V – нормативная скорость доставки груза, км/сут.
/>= 12,12 = 12 сут.;
2) tдоп =0,5 сут. поскольку перевозке грузов осуществляется из вагонов одной колеи ввагоны другой колеи;
3) tнак=2 сут., т.к. /> км (4000 к м);
4) Тж = 1+12+0,5+2 =15,5 сут.
Ответ: срок доставкигруза равен 15,5 суток.
Практическое задание 2
Определить сроки доставки грузов речным транспортом.№ задачи Расстояние перевозки, км Вид груза Вид скорости
Вид
отправки Вверх или вниз по течению Скорость, км/час Дополнительные операции в пути 1    500 Сухогруз Большая Судовая Вниз 120 -
Решение:
На речном транспорте срок доставки грузов определяется поформуле
/>,
где Тр – срок доставки грузов;
toн – норма времени на отправление и накопление груза, сут.;
tдв – норма времени на нахождение грузов в пути, сут.;
tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.
1. Норма времени на накопление и отправление груза равнаодним суткам, т.к. груз перевозится большой скоростью судовой отправкой.
2. Норма времени на нахождение груза в пути будет равна
/>.
3. Норма времени на дополнительные операции в пути равнаодним суткам. Следовательно, срок доставки грузов равен
Тр= 1 + 4,2 + 0= 5,2 = 6 сут.
Ответ: срок доставкигруза равен 6 суток.

Список использованныхисточников
1. АксеновИ. Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. Москва, 1985 г.
2. БеспаловР. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективности системыдоставки – М.: Вершина, 2007 г.
3. КравченкоЕ.А., Бабий А.В., Ушмаев Е.Н. Эффективность терминальной системы перевозокгрузов / Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12 – С. 61-65
4. НикифоровВ. С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика – М.: ТрансЛит, 2007 г.
5. http://learnlogistic.ru
6. http://logistic-info.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.