Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей типа 2

--PAGE_BREAK--T тр = 3,8*1,0*1,00*1,2*1*0,80 = 3,6 чел. час
Таким образом, величины трудоемкости на одно обслуживание составляют:
teo = 0,4 чел. час
t1 = 2,5 чел. час
t2 = 9 чел. час
t тр = 3,6 чел. час
Годовая программа автопредприятия определяется произведением количеством технических воздействий в год на трудоемкость одного воздействия. Программа работ по ТО и ТР рассчитывают отдельно по каждой группе однотипного подвижного состава, а затем и по АТП в целом, суммируя программы по всем видам подвижного состава.
Объем работ в чел. час по отдельным видам ТО и ТР автомобиля в год определяется по формулам:
16. Теог = NEOT*teo
T1г = N1г * t'1 [1,2]
T2г = N2г * t'2
Tтрг = L1/1000 * tтр * Au
Teoг, Т1г, Т2г – годовые объемы работ по соответственному виду ТО в чел. час
Ттрг – годовой объем работ по ТР в чел. час
Остальные буквенные значения нам уже известны, и можем произвести расчет:
Теог = 274500*0,4 = 109800 чел. час
Т1г = 7226*3,2 = 23123,2 чел. час
Т2г = 2167*11,3 = 24487 чел. час
Ттрг = 4000/1000*3,6*930 = 13392 чел. час
Но кроме ТО и ТР подвижного состава выполняются еще работы по самообслуживанию автопредприятия: обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования; изготовление и ремонт технологического оборудования, ремонт производственных зданий и складских сооружений, ремонт водопроводов и канализации. Объем работ по самообслуживанию авто предприятия в чел. час принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонт подвижного состава и определяется по формуле:
17. Тсам.г= (Теог + Т1г + Т2г +Ттрг)* Кс/100 [1,2]
Кc – объем работ по самообслуживанию авто предприятия в процентах, и составляет 10%
Другие буквенные показатели нам уже знакомы и известны и мы можем произвести расчет:
Тсамг = (109800 + 23123,2 +24487 +13392) * 10/100 = 170802,2 * 10/100 = 17080,2 чел. час
Таким образом мы нашли годовой объем работ в чел. час по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и по самообслуживанию авто предприятия, который составляет:
Теог – 109800 чел. час
Т1г – 23123,2 чел. час
Т2г – 24487 чел. час
Ттрг – 13392 чел. час
Тсамг – 17080,2 чел. час
Программа работ по ТО и ТР автомобилей выполняются в различных зонах и отделениях АТП. При их проектировании общая трудоемкость выполняемых работ распределяется по зонам и отделениям.
Количество и назначение зон и отделений или участников зависит от объема и содержания работ и от организации труда ремонтных рабочих. Однако производственная база проектируется к одной системе организации труда ремонтных рабочих →методом специлизированных бригад.
Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям.
Наименование зон и отделений
Трудоемкость рабочих в год чел. час
Количество технологически необходимых рабочих чел.
Годовой фонд времени штатных рабочих
Всего часов
Количество штатных рабочих (человек)
Всего
По сменам
1
2
3
Зона ЕО
Зона ТО1
Зона ТО2
Зона ТР
Агрегатный участок
Электро-технический участок
Аккумуляторный участок
Участок систем питания
Шиномонтажный участок
Вулканизационный участок
Медницкий участок
Жестяночный участок
Сварочный участок
Кузнечно-рессорный
Слесарно-механическим
Столярный участок
Арматурно-кузовной
Обойное отделение
Малярное отделение
Таксометровое отделение
Отдел глав. мпеханика
109800
23123,2
24487
13392
29890
8540
4270
4270
4270
4270
4270
4270
4270
4270
19215
19215
8540
8540
17080
8540
2135
55
12
13
7
14
4
2
2
2
2
2
2
2
2
9
9
4
4
8
4
1
55
12
13
7
14
4
2
2
2
2
2
2
2
2
9
9
4
4
8
4
1
109740
23920
25760
14560
32025
10675
5460
5460
5460
3640
3640
3640
3640
3640
21350
21350
10675
10675
19215
10675
2135
59
13
14
8
15
5
3
3
3
2
2
2
2
2
10
10
5
5
9
5
1
Программа работ по ТО и ТР определяется так, как записано выше, но работы по ТР рассчитываются в различных подразделениях. Чтобы определить трудоемкость работ в каждом из подразделений, общую трудоемкость по ТР полученную расчетом, распределяют между подразделениями в процентах, так как указано в таблице N4 учебника о «Техническом обслуживании».
Произведем расчет необходимого числа рабочих.
При расчете численности рабочих различают два вида рабочих:
1)                явочное (Ря) – технологически необходимое
2)                штатное (Рш) – общее количество рабочих
Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполняется одним рабочим.
Число технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
18.             Ря = Тг / Фм
Тг – годовой объем работ производственной зоны или отделения (чел. час).
Фм – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего.
Мы не можем произвести расчет необходимых рабочих, потому что нам не известна Фм.
Фм определяется по формуле
19. Фм = (Dкг – Dв – Dц)* 7 – Dпл*1 [1,2]
Dкг – количество календарных дней в году
Dв – количество выходных дней в году, равный 60 дней.
Dц – количество праздничных дней в году, равный 11 дней.
Dпл – количество субботних и праздничных дней в году, равный 59 дней
1 – 1 час сокращения рабочего времени в субботние и праздничные дни.
7 – продолжительность рабочего дня в часах при 6‑и дневной рабочей недели.
Определим фм:
Фм = (365–60–11)*7–59*1 = 2000
Фм = 2000 часов
Теперь определим число технологическим необходимых рабочих для ЕО.
РяЕО = Теог/Фм = 109800 чел. час/2000 час = 55 чел.
Определим явочное число рабочих для То1
РяТО1 = Т1г/Фм = 23123,2 чел. час/2000 час = 12 чел.
Определим явочное число рабочих для ТО2
РяТО2 = ТгГ / Фм = 24487 чел. час/2000 час = 13 чел.
Определим явочное число рабочих для ТР
РяТР = ТТРГ / Фм = 13392 чел. час/2000 час = 7 чел.
Определим явочное число рабочих для самообслуживания АТП:
Ря = ТсамГ / Фм = 17080,2 чел. час/2000 час =8 чел.
Определим явочное число рабочих в общем:
Ряобщ. = 55+12+13+7+8 = 95 чел.
Таким образом, технологически необходимых рабочих составляет 95 чел.
Теперь определим количество штатных рабочих (Рш) по следующей формуле:
Рш = Тг / Фм [1,2]
Тг – годовой объем работ производственной зоны или отделения
Фм – годовой фонд времени штатных рабочих, взят из таблицы №5 учебника о «Техническом обслуживании».
При известных значениях можем определить штатное число рабочих (Рш).
Определим число штатных рабочих для ЕО
РшЕО = Тео г / Фр = 109800 чел. час/1860 час = 59 чел.
Определить число штатных рабочих для ТО1
РшТО1 = Т1г / Фр = 23123,2 чел. час/1840 час = 13 чел.
Определим число штатных рабочих для ТО2
РшТО2 = ТгГ / Фр = 24487 чел. час/1840 час = 14 чел.
Определим число штатных рабочих для ТР
Рш = ТтрГ / Фр = 13392 чел. час/1820 час =8 чел.
Определим число штатных рабочих для самообслуживания АТП:
Рш сам = ТсамГ / Фр = 17080,2 чел. час/1860 час = 9,2 чел.
Определим штатное число рабочих в общем:
Рш общ = 59+13+14+8+9,2 = 103,2≈ 104 чел.
Таким образом, в нашем АТП штатное число рабочих составляет 104 человека.
Проектирование зон ТО и ТР автомобилей
Проектирование зон ТО и ТР осуществляется на основании производственной программы и режима работы производственных зон. При проектировании определяется число постов и линий, количество и распределение рабочих по постам, необходимое оборудование и размеры производственных площадей.
Выбор постов и методы ТО подвижного состава.
Пост – участок, на котором устанавливается автомобиль для ТО и ТР
Посты бывают: рабочие, вспомогательные и подпорные.
Рабочие посты служат для выполнения основных работ, а вспомогательные служат для обогрева и очистки автомобилей. На подпорных постах размещаются автомобили, ожидающие ТО или ТР Рабочие посты еще делятся на универсальные и специализированные.
Специализированные посты служат для выполнения ТР и делаются тупиковыми между собой параллельно. Последовательное расположение специалистов на одной линии называется поточным и применяется для ТО.
При проектировании принимается, что поточное производство позволяет снизить на 20% – 30% нормативы трудоемкости обслуживания, за счет специализации рабочих и постов.
Определение необходимого числа постов и линий для ТО и ТР подвижного состава.
Время работы ТО зависит от производственной программы и времени работы автомобилей на линии.
ЕО и ТО1 выполняют в межсменное время. Поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращение автомобилей в АТП. ТО2 производится днем с простоем автомобиля 1 день. В зависимости от программы работ продолжительность работы зоны ТО2 назначается в 1; в 1,5 или в 2 смены.
На основании режима работы зоны ТО и суточной производственной программы можем определить режим производства.
21. R = Тоб*60/Nc [1]

Тоб – продолжительность работы зоны в часах в течение суток (7 часов)
Nc – количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО1, ТО2.
Определим режим для ЕО:
REO = Tоб*60/NcEO = 7*60/900 = 0,4 мин
Определим режим для ТО1
RTO1 = Tоб*60/NcTO1 = 7*60/21 = 20 мин
Определим режим для ТО2:
RТО2 = Tоб*60/NcTO2 = 7*60/6 = 70 мин
Определим режим для ТР:
RTP = Tоб*60/NcTP= 7*60/3 = 140 мин
Режим производства представляет время работы производственной зоны приходящее на выполнение одного обслуживания или средний интервал между моментами выхода автомобилей из зон То. При проектировании принимают, что зона Тр работает в 2 или 3 смены, а производственные цеха в 1 или 2 смены.
Исходной величиной для расчета количества универсальных постов для ТО служит такт поста представляющий собой время простоя в минутах на То на данном посту, и определяется по формуле:
22. Τ n = tTO*60/Pп + tn [1,2]
Τ n – такт поста в мин.
tTO – трудоемкость ТО на данном посту
tn – время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке на пост и съезде с него (1–3 минуты).
Рп – количество рабочих работающих на посту. На посту одновременно могут работать несколько рабочих. При проектировании число рабочих на посту в зависимости от типа поста принимаются следующим:
1)                одиночные, тупиковые и проездные посты ТО1 и ТО2 (2–3 человека).
2)                Посты на поточных линиях ТО1 и ТО2 (3–5 человек).
3)                Посты уборочно-моечных работ (1,5–2 человек).
Это число людей должно быть таким, при котором наилучшим способом используется пост и рабочие время рабочих. Меньшее значение принимается для автобусов и одиночных автомобилей, большее для автопоездов и сочлененных автобусов.
При известных значениях можем определить время простоя автомобиля на ТО на данном посту в минутах:
Определим для ЕО:
Τ n = 0,5*60/1 + 1 = 31 мин = 0,5 часа
Определим для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:
Τ n = 3,2*60/2 + 2 = 98 мин = 1,6 часа
Определим для ТО1 для поточных постов:
Τ n = 3,2*60/4 + 2 = 50 мин = 0,8 часа
Определим для ТО2 для одиночных, тупиковых и проездных постов:
Τ n = 11,3*60/3 + 3 = 229 мин = 3,8 часа
Определим для ТО2 для поточных постов:
Τ n = 11,3*60/4 + 2 = 170 мин = 2,8 часа
Определим для ТР:
Τ n = 3,8*60/2 + 2 = 115 мин = 1,9 часа
Теперь мы сможем определить количество универсальных постов для выполнения ЕО, ТО1, ТО2, по следующей формуле:
23. X = Τ n/R [1]
Определим количество постов для ЕО:
XEO = Τ nEO/RЕО =31/0,4 = 77 постов
Определим количество постов для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:
XТO1 = Τ n (ТO1)/R(ТО1) =98/20 = 5 постов
Определим количество постов для ТО1, для поточного метода ТО:
XТO1 = Τ n (ТO1)/R(ТО1) =50/20 ≈ 3 поста
При расчете постов ТО2 в эту формулу вводят коэффициент использования рабочего времени поста, который учитывает возможность выполнения на посту дополнительных работ не предусматривается в объеме ТО2 (замена глушителя, рулевых тяг, реактивных тяг и д.т.)
Количество универсальных постов в ТО2 для выполнения ТО. определяется по формуле:
24. XТO2 = Τ n /R * Г [1,2]
Τ n, R = эти показатели нам известны
Г = 0,85/0,95
Определим количество постов для ТО2, для одиночных, тупиковых и проездных постов:
XТO2 = 229 /70*0,85 = 6 постов
Определим количество постов для ТО2, для поточного ТО:
XТO2 = 170 /70*0,85 = 3 поста
Таким образом, мы рассчитали количество постов для ТО, которые необходимы для АТП:
расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия. Поток периодического действия – это способ организации То, при котором все работы на поточной линии выполняются на неподвижных автомобилях, а их перемещение по постам осуществляется конвейером прерывного действия. Поточный метод ТО периодического действия применяется для ТО1 и ТО2
Для расчета числа поточных линий периодического действия необходимо определить такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени в минутах между 2‑я последовательно сходящими с линии автомобилями. Так линии поточного метода То периодического действия определяются по формуле:
25. Τ л = t'TO*60/Pл + tn [1,2]
t'TO – трудоемкость работ данного вида ТО выполняемого на потоке (чел. час)
Рл – общее число технологически необходимых рабочих на линии обслуживания
tn – время передвижения автомобиля с места на пост конвейером в минутах.
Но мы не можем произвести расчет, так как нам неизвестно Рл, Рл определяется по формуле:
26. Рл = Хл*Рср [1,2]
Хл – число постов устанавливаемых по соображениям на основании работ по ТО (таблица №6).
Рср – среднее число рабочих на посту (2 человека).
Определим число рабочих для ЕО:
РлЕО=4*2=8 человек
Определим число рабочих для ТО1:
РлТО1=5*2=10 человек
Определим число рабочих для ТО2:
РлТО2=4*2=8 человек
Такт линии определяется по формуле:
Τn=t'то*60 / Рл+tn [2]
Определим такт линии ЕО:
Τлео=0,5*60/8+2 мин=6 мин
Определим такт линии ТО1
ΤлТО1=3,2*60/10+2 мин=22 мин
Определим такт линии ТО2
ΤлТО2=11,3*60/8+3=60 мин
Определим такт линии по другой формуле:
27. Τл=t'то*60/xл*Рср+tn [2]
tn – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост. Мы не можем определить такт линии, так как нам неизвестна tn, но мы найдем его по формуле:
28. tn=La+a/Vk [1]
Vk – скорость движения конвейера.
La – габаритная длина автомобиля
А-интервал между автомобилями.
В формуле №28 неизвестна Vк, но она определяется по формуле:
29. Vк=La+a/Τео [1]
Скорость конвейера для ЕО определяется:
VкЕО=4,44 м+1,5 м/6 мин=0,9 м/мин
Определим скорость конвейера для ТО1:
VкТО1=4,44 м+1,5 м/22 мин=0,4 м/мин
VкТО2=4,44 м+1,5 м/60 мин=0,2 м/мин
Узнав скорость конвейера мы теперь можем определить время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост.
Определим для ЕО:
tпЕО=4,44+1,5 м/0,9 м/мин=6 минут
определим для ТО1:
tпТО1=4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=18 минут
определим для ТО2
tпТО2=4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=50 минут
узнав скорость конвейера и время его перемещения, мы теперь сможем определить такт линии.
Определим такт линии для ЕО:
ΤлЕО=0,5*60/4*2+6 мин=10 мин
Определим такт линии для ТО1:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Случай из практики
Реферат Кто сегодня самое сильное звено в логистических компаниях?
Реферат Кодекс жив! Новации налогового законодательства в 2011 году
Реферат Регистрация основных средств и налоговый учет
Реферат Основы успешного планирования бизнес-процессов
Реферат Проблемы с отчетами по взносам и их решения
Реферат Аутсорсинг в логистике: преимущества и недостатки
Реферат Новые правила определения рыночной стоимости и взаимозависимости
Реферат 1. Прекратить с «17» марта 2009 года торги в зао «фб ммвб» следующими ценными бумагами, включенными в раздел «Котировальный список «Б» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в зао «фб ммвб»
Реферат Опровержение теории Карла Маркса
Реферат Международное налоговое планирование
Реферат Оспариваем захват имущества
Реферат Как использование опционного контракта позволяет снизить налоговую нагрузку?
Реферат Монопольная рента концессионера при эластичном спросе
Реферат Налоговые последствия нарушения неналогового законодательства