Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование рационального варианта технического обслуживания машинно-тракторного парка агропредприятия

Курсовой проект
Тема «Проектирование рационального варианта технического обслуживания машинно-тракторного парка агропредприятия»
Введение
Техническое обслуживание – основное мероприятие по поддержанию машин в работоспособном состоянии в процессе их применения и хранения.
Постоянная готовность машин зависит от качества их изготовления, так и от качества технического обслуживания.
Для обеспечения высокого качества технического обслуживания машин требуются стационарные и передвижные средства обслуживания, соответствующая документация, а так же квалифицированное обслуживание. Всё это вместе составляет систему технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Поддержать работоспособность машин можно только в том случае, когда значение каждого заданного параметра его технологического состояния варьирует между номинальным и предельным значениями. Осуществить это можно операциями технического обслуживания двух видов: с периодическим и регламентированным. Для поддержания машин в исправном состоянии большое значение имеет ведение диагностирования технического состояния. Это позволяет продлить срок службы до ремонта.
Целью проекта является разработка рационального варианта технического обслуживания для машинно-тракторного парка агропредприятия. Для достижения поставленной цели в проекте решены следующие задачи:
1. Определение количества технических обслуживаний.
2. Определена общая трудоемкость на выполнение технического обслуживания.
3. Выбраны средства для проведения технического обслуживания и организация их работы.
4. Определена трудоемкость диагностики технического состояния машин, предложена организация диагностики.
5. Определено количество заправочных средств.
6. Предложена организация службы машинного двора.
Исходные данные
Таблица 1. Количество машин и годовой расход топлива

Марка трактора
Количество машин
Годовой расход топлива, т.
1
К-701
3/1
128
2
Т-4А
4/2
232
3
ДТ-75М
5/2
197
4
МТЗ-80
6/2
97
5
Нива
11
41
6
Дон-1500
7
55
7
Енисей-1200
11
66
Таблица 2. Годовой расход топлива в процентах по месяцам, %

п/п


Марка трактора
Месяц




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
К-701
5
4
4
6
8
10
10
15
17
15
2
4
2
Т-4А
6
6
-
12
10
8
8
10
20
15
-
5
3
ДТ-75М
5
5
5
10
20
4
3
8
15
20
-
5--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
19,7
39,4
7,88
5,91
15,76
29,55
39,4
-
9,85
4
МТЗ-80
4,85
4,85
4,85
4,85
9,7
14,55
14,55
14,55
9,7
9,7
2,91
1,94
5
Нива
-
-
-
-
-
-
2,46
16,81
15,99
5,74
-
-
6
Дон-1500
-
-
-
-
-
-
-
24,75
22
8,25
-
-
7
Енисей-1200
-
-
-
-
-
-
5,28
25,08
27,72
7,92
-
-
итого:
35,02
33,74
19,82
60,07
82,54
53,79
59,56
139,35
173,12
125,01
5,47
28,51
Количество технических обслуживаний определим аналитическим способом. Количество ТО, планируемое по определённой марке трактора, рассчитывается по следующим формулам:
Количество планируемых капитальных ремонтов: [2] стр. 32
nкр=/>/>, (1)
где QI — планируемый годовой расход топлива тракторами одной марки, кг;
Qo — остаток топлива с прошлого года или месяца, кг;
Qкр — периодичность проведения капитального ремонта в килограммах расходуемого топлива;
nкр — количество капитальных ремонтов.
Количество планируемых текущих ремонтов: [2] стр. 32
nтр=/>/> — nкр, (2)
где Qтр — периодичность проведения текущего ремонта в килограммах расходуемого топлива;
nтр — количество текущих ремонтов.
Количество планируемых ТО3: [2] стр. 32
nТО3=/>/> — nкр — nтр, (3)
где nТО3 — количество ТО3;
Q3 — периодичность проведения ТО3 в килограммах расходуемого топлива.
Количество планируемых ТО2: [2] стр. 32
nТО2=/>/> — nкр — nтр — nТО3,(4)
где nТО2 — количество ТО2;
Q2 — периодичность проведения ТО2 в килограммах расходуемого топлива.
Количество планируемых ТО1: [2] стр. 32
nТО1=/>/> — nкр — nтр — nТО3 — nТО2, (5)
где nТО1 — количество ТО1;    продолжение
--PAGE_BREAK--
Q1 — периодичность проведения ТО1 в килограммах расходуемого топлива.
Система технического обслуживания МТП включает в себя проведение комплексной технической диагностики (Дк), периодической диагностики (Дп), поставку техники на хранение (Пхр), обслуживание техники во время хранения (Охр), снятие с хранения (Схр), сезонное техническое обслуживание (СТО). Комплексная техническая диагностика проводится при ТО3 на стационарном пункте обслуживания или в мастерской [2] стр. 33.
Периодическая техническая диагностика проводится через ТО2 [2] стр. 33.
Следовательно, количество проводимых Дк равно количеству ТО3, а количество проводимых Дп равно половине количества проводимых ТО2. На основании ГОСТ 20793-86/7/ сельскохозяйственная техника снимается с хранения за 15 дней до начала полевых работ и становится на хранение в течении 10 дней после окончания работы. Количество тракторов и сельхозмашин, подлежащие постановки на хранение, на основании количества техники [2] стр. 33.
Сезонное техническое обслуживание тракторов подразделяется на два вида:
а) СТО-ВЛ – сезонное техническое обслуживание весенне-летнее проводится весной при установлении среднесуточной температуры +50С[2] стр. 33;
б) СТО-ОЗ – осенне-зимнее сезонное техническое обслуживание проводится осенью при установлении среднесуточной температуры +50С [2] стр. 33.
Комплексная диагностика комбайнов проводится после проведения полевых работ, перед постановкой на хранение [2] стр. 34.
Трудоёмкость технического обслуживания машинно-тракторного парка
Трудоёмкость элементов технического обслуживания определяется по нормативам на техническое обслуживание: [2] стр. 34
Т=n∙t, (6)
где n — количество технических обслуживаний, шт. (табл. 6);
t — нормативная трудоёмкость проведения технического обслуживания, Чел.-ч (табл. 4);
Т- трудоёмкость элементов технического обслуживания, Чел.-ч.
Полученные результаты заносим в годовой план-график трудоёмкости проведения технических обслуживаний (табл. 7).
Аналогично определяем трудоёмкость комплексной и периодической диагностики: [2] стр. 34
Тдк=nдкtдк, (7)
где nдк — количество комплексной диагностики, шт.;
tдк — нормативная трудоёмкость проведения комплексной диагностики машины, Чел.-ч.
Тдп=nдпtдп, (8)
где nдп — количество периодической диагностики, шт.;
tдк — нормативная трудоёмкость проведения периодической диагностики машины, Чел.-ч.
Трудоёмкость при сезонном техническом обслуживании тракторов: [2] стр. 35
Тсез.то=nсез.тоtсез.то, (9)
где nсез.то — количество машин, подлежащих сезонному обслуживанию, шт.:
tсез.то — трудоёмкость сезонного технического обслуживания одного трактора, Чел.-ч.
Трудоёмкость при постановки на хранение: [2] стр. 35
Тпхр=nпхрtпхр ,(10)
где nпхр — количество машин, подлежащих постановке на хранение, шт.;
tпхр — трудоёмкость обслуживания одной машины при подготовке к хранению, Чел.-ч.
Трудоёмкость при снятие с хранения: [2] стр. 35
Тсхр=nсхрtсхр, (11)
где nсхр — количество машин, подлежащих снятию с хранения, шт.;
tсхр — трудоёмкость обслуживания одной машины при снятии с хранения, Чел.-ч;
Трудоёмкость при обслуживании во время хранения: [2] стр. 35
Тохр=nохрtохр, (12)
где nохр — количество машин, подлежащих обслуживанию во время хранения, шт.;
tохр — трудоёмкость обслуживания одной машины при обслуживании во время хранения, Чел.-ч.
Трудоёмкость устранения неисправностей (Н) при обслуживании машин, принимаем равной 35 % от суммарной трудоёмкости ТО-1, ТО-2 тракторов [2] стр. 35.
В январе для трактора К-701:
ТО3 – отсутствует;
ТТО2 – отсутствует;
ТТО1=nТО1tТО1 =2∙2,2=4,4 чел./час;
Сез. ТО – отсутствует;
ДК – отсутствует;
ДП – отсутствует;
Пхр – отсутствует;
Охр=0,7 чел./час;
Схр – отсутствует;
ТН=(ТТО1+ ТТО2) •0,35=(4,4+0) •0,35=1,54 чел./час.
Для остальных месяцев и тракторов расчеты производятся аналогично.
План загрузки механизированных средств технического обслуживания
Распределение трудоёмкости технического обслуживания расчетного машинотракторного парка по видам агрегатов осуществляется на основе данных приведенных в таблице 7. Агрегаты АТО планируем на летнее время для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов, а также устранение неисправностей в летнее время [2] стр. 35.
Таблица 8. План загрузки механизированных средств для технического обслуживания расчётного состава МТП

Марка машины
Вид обслу-
живания
месяц






1
2
3
4
5
6
7    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--


ИТОГО
26,2
26,2
26,2
80,9
21,1
21,1
565,1
-
-
518,9
26,2
26,2
Проведение ТО-3 и в зимнее время ТО-1, ТО-2, а также сезонное техническое обслуживание и устранение неисправностей в зимнее время планируем на СПТО [2] стр. 35.
Проведение комплексной и периодической диагностики, планируем на СПТО [2] стр. 37.
Заправку производим механизированным заправщиком МЗ-3905А на базе автомобиля [2] стр. 38.
Хранение техники осуществляется в машинном дворе [2] стр. 38.
Расчёт необходимого количества агрегатов АТО для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов
Техническое обслуживание предлагаю проводить на АТО-А на базе автомобиля при пересмене механизаторов. [2] стр. 36
Количество агрегатов, необходимых для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов, несложных сельхозмашин, в самый напряжённый месяц сезона определяем по формуле: [2] стр. 36
nАТО-А=/>•1/2=867,105/7•24•0,7•1, 43•2=2,58, (13)
где ТАТО — суммарная трудоёмкость технических обслуживаний в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),
ТАТО=867,105 чел.-ч;
ТСМ — продолжительность смены мастеров наладчиков, ч,
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 36;
ДР — количество рабочих дней в течении месяца,
принимаем равным 24 дня [2] стр. 36;
τА — коэффициент использования времени мастеров наладчиков,
τА=0,7 [1] стр. 28;
КСМ — коэффициент сменности; принимаем равным 1,43 [1] стр. 30.
Принимаем nАТО-А=3 человека.
Определение количества обслуживающего персонала на СПТО
Необходимое количество мастеров наладчиков на стационарном пункте технического обслуживания определяется из уравнения: [2] стр. 37
iCПТО=/>=/>=4,87, (14)
где ТСПТО — суммарная трудоёмкость технических обслуживаний на стационарном пункте в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),
ТСПТО=877,795 чел./час;
ТСМ — продолжительность смены мастеров наладчиков, ч,
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 37;
ДР — количество рабочих дней в течении месяца,
принимаем равным 24 дня [2] стр. 37;
КСМ — коэффициент сменности; принимаем равным 1,43 [2] стр. 37;
τА — для стационарных пунктов; принимаем 0,9 [2] стр. 37;
δ — коэффициент, учитывающий трудоёмкость устранения неисправностей, возникающих при техническом обслуживании тракторов,
принимаем 0,2 [2] стр. 37.
Принимаем iCПТО=5 человек.
Необходимое количество мастеров-диагностов для проведения диагностики определяется из уравнения: [2] стр. 37
iДИАГН=/>= />=1,71, (15)
где ТДИАГН — суммарная трудоёмкость диагностики в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),
ТДИАГН=269,4 чел./час;
ТСМ — продолжительность смены мастеров диагностов, ч,
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 37;
ДР — количество рабочих дней в течении месяца,
принимаем равным 24 дня [2] стр. 37;
КСМ — коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 37;
τА — для диагностики, принимаем 0,78 [2] стр. 37;
δ — коэффициент, учитывающий трудоёмкость устранения неисправностей, возникающих при техническом обслуживании тракторов, принимаем 0,2 [2] стр. 37.
Принимаем iДИАГН=2 человека.
Число механизированных заправщиков определяется по максимальному месячному расходу топлива. [2] стр. 37
iЗП=/>=/>=2,88, (16) где ТЗП — суммарная трудоёмкость заправки в самый напряжённый месяц,
Чел.-ч (табл. 7);
ТСМ — продолжительность смены мастеров заправщиков, ч,
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 38;
ДР — количество рабочих дней в течении месяца,
принимаем равным 24 дня [2] стр. 38;
КСМ — коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 38;
τАЗС — коэффициент использования времени мастеров заправщиков, для механизированного заправщика МЗ-3905А, принимаем τАЗС=0,75 [2] стр. 38;
iЗП — требуемое количество заправщиков, шт.
Принимаем iЗП=3 человека.
Эксплуатационная надёжность работы машинотракторного парка во многом определяется уровнем организации хранения сельскохозяйственной техники на машинном дворе.
Необходимое количество слесарей машинного двора для постановки машины на хранение, обслуживания в период хранения и снятия её с хранения определяется по наиболее загруженному месяцу согласно табл. 7: [2] стр. 38    продолжение
--PAGE_BREAK--
iМД =/>=/>=2,77, (17) где ТМД — суммарная трудоёмкость машинного двора в самый напряжённый месяц, Чел.-ч,
ТМД=698,5 чел./час;
ТСМ — продолжительность смены слесаря, ч, принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 38;
ДР — количество рабочих дней в течении месяца, принимаем равным 24 дня [2] стр. 38;
КСМ — коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 38;
τс — коэффициент использования времени смены слесаря машинного двора (равен 0,85) [2] стр. 38.
Принимаем iМД=3 человека.
Определение типового проекта нефтесклада.
Таблица 9. Нормы расхода смазочных материалов и пускового бензина к расходу основного топлива, %
Марка
трактора
Дизельное
масло
Трансмиссионное
масло
Консистентная
смазка
Пусковой
бензин
К-701
4,5
0,1
0,1
-
Т-4А
5,1
1,0
0,3
1,0
ДТ-75М
5,1
1,0
0,2
1,0
МТЗ-80
5,0
1,0
0,25
1,0
Комбайны
5,0
0,8
0,5
1,0
Определим суммарный годовой расход топлива:
Q∑= QК-701+ QТ-4А+ QДТ-75М+ QМТЗ-80+ QНива+ QДон 1200+ QЕнисей= (18) =128+232+197+97+41+55+66=816 т,
где Q∑ — суммарный годовой расход топлива, т;
QК-701, QТ-4А, QДТ-75М, QМТЗ-80, QНива, QДон 1200, QЕнисей — годовой расход топлива по маркам машин соответственно, т.
При наличии хороших дорог достаточно иметь 10 % от суммарного объема расходуемого топлива за год: [3] стр. 68
V=/>=/>∙0,1=94,88 м3, (19)
где ρ - плотность дизельного топлива, т/м3. [3] стр. 7
Подбираем типовой проект нефтесклада объемом 150 м3 704-2-16 [7] стр. 329.
Склад предназначен для хранения нефтепродуктов, их механизированного приёма, заправки автомобилей, и другой самоходной техники; выдачи и заправочные агрегаты в колхозах, совхозах и межхозяйственных объединениях АПК.
В состав склада входят: маслосклад с операторской и пунктом сбора отработанных нефтепродуктов; резервуарный парк общей вместимостью 150 м3; приема – раздаточная площадка для приёма нефтепродуктов из автоцистерн и выдачи их в автомобили, тракторы, другую самоходную технику и заправочные агрегаты.
Приём и перекачку нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары и обратную выдачу из резервуаров в автоцистерны и приёмо-заправочные агрегатов через гибкие шланги с присоединительными устройствами и трубопроводы от агрегатов до резервуаров.
Заправка автомобилей, тракторов и другой самоходной техники проводится приёмо-раздаточными агрегатами и топливораздаточными колонками через трубопроводы и гибкие шланги.
Определение потребного количества площадей для хранения сельскохозяйственной техники
Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187

Наименование и марка машины
Габариты, м2
1
К-701
21,31
2
Т-4А
8,66
3
ДТ-75М
8,00
4
МТЗ-80
7,74
5
Нива
57,7
6
Дон-1500
54,16
7
Енисей-1200
48,32
Размеры площади, которую следует отвести для площадки хранения машин:
F=/>=21,31∙3+8,66∙4+8∙5+7,74∙6+57,7∙11+54,16∙7+48,32∙11=1730,35 м2,(20)
где F — площадь для размещения всех машин, м2;
Нi — габариты машинК-701, Т-4А, ДТ-75М, МТЗ-80, Нива, Дон-1500, Енисей-1200 соответственно, м2 (табл. 10);
ni — количество машинК-701, Т-4А, ДТ-75М, МТЗ-80, Нива, Дон-1500, Енисей-1200 соответственно, м2 (табл. 1).
Определение типового проекта машинного двора
Машинный двор – элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы колхоза, совхоза и другого сельскохозяйственного предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку машино-тракторных агрегатов, ремонт несложных сельскохозяйственных машин. Машинный двор должен создаваться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751 – 85 и типовым проектам решением 816-01-114.87. Исходя из количества сельскохозяйственных машин, берем машинный двор на 50 машин. [1] стр. 289
Литература
1. Аллилуев В.А. Техническое обслуживание и эксплуатация машинно-тракторного парка — М.; Агропромиздат. 1991
2. Кузнецов В.С. Техническое обслуживание и эксплуатация автомобилей — М.; Транспорт.1972
3. Морозов А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве- М.; Колос. 1979
4. Завора В.А. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. Барнаул-2001
5. Северный А.Э. Справочник по хранению сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1984. — 223 с.
6. Руденко А.И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. – М.: «Колос», 1975. — 224 с.
7. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высш. учеб. заведений / [А.Д.Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Гибитов и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.