Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование автотранспортного предприятия

Введение
Эффективность использованияавтотранспортных средств зависит от совершенства организации процесса исвойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров,характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессеэксплуатации автомобилей, их функциональные свойства постепенно ухудшаютсявследствие изнашивания, коррозии, повреждений деталей, усталости металла, изкоторого они изготовлены и др. В автомобили появляются различные неисправности (дефекты),которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения снижениянеисправностей и своевременного их устранения автомобиль подвергаюттехническому обслуживанию и ремонту.
Техническое обслуживание – этокомплекс операций или операция по поддержанию работоспособностей автомобилей(при использовании, при стоянке, хранении или применении). ТО являетсяпрофилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке,через строго определенные периоды.
Ремонт – это комплекс мероприятий поустранению неисправностей и восстановлению работоспособности, а так жевосстановления ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт производитсяпо потребности, которую выявляют в процессе ТО
Эффективным средством сокращениязатрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшие повышение их надежности ив частности таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращениезатрат на ТО и ТР автомобилей могут быть достигнуты благодаря укрупнению испециализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случаи создаютсяусловия для применения более прогрессивных технологических процессов,производственного оборудования и современных методов организации труда.

1.Характеристика АТП и объекта проектирования
Данное АТП имеет общетранспортное назначение.
Количество автомобилей AC= 566
Среднесуточный пробег LC = 247
Категория эксплуатации — V.
Климат — Жаркий, сухой.
Пробег автомобиля с началаэксплуатации – 382 000.
Количество рабочих дней в году ДРГ= 357
Время работы автомобиля в наряде tH= 10,5
АТП предназначено для разборки исборки шин, для ремонта, ТР дисков колес и балансировки колес в сборе, а так жеремонт камер и мелкий ремонт покрышек.

2. Расчетно-технологический раздел
 
2.1 Выбор исходных параметров режимов ТО и ТР икорректирование нормативов
Исходныеприложения ТО и ТР принимаются из приложения [1]
tHЕО = 0,35 чел-ч
LH1 = 3000 км
tH1 = 3,5 чел-ч
LH2 = 12 000 км
tH2 = 11,6 чел-ч
LHКР = 150 000 км
tHТР = 4,6 чел-ч
ПериодичностьТО-1, ТО-2 и пробег до КР.
L1= LH1*K1*K3, км (3.1)
L2= LH2*K1*K3, км (3.2)
LКР = LHКР*K1*K2*K3,км (3.3)
Где LH1, LH2 — нормативный пробег автомобилей до ТО-1, ТО-2 (таб. 2.1)[1]
Принимаем LH1 = 3 000 км, LH2 = 12 000 км
LHКР — нормативный пробег до КР (таб.2.10) [1]
Принимаем LHКР = 150 000 км
К1 — коэффициент корректировки нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации(таб. 2.8) [1]
Принимаем К1= 0,6
К2 — коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации ПС (таб. 2.9)[1]
Принимаем K2= 0,95
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (таб.2.10) [1]
Принимаем K3= 0,9
L1 = 3000*0,6*0,9=1620 км
L2 = 12000*0,6*0,9=6480 км
LКР = 150000*0,6*0,95*0,9=76950 км
ТрудоемкостьЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР.
tEO= tHEO*K2*K5*KM, чел-ч (3.4)
Где tHEO- нормативная трудоемкостьежедневного обслуживания (таб. 2.2) [1]
Принимаем tHEO= 0,35 чел-ч
K2 = коэффициент корректирования нормативов взависимости от модификации ПС (таб. 2.9) [1]
Принимаем K2 = 0,95
K5 — коэффициент корректированиянормативов в зависимости от количества ремонтируемых автомобилей и количестватехнологически совместимых групп.
Принимаем K5 = 0,85
KМ — коэффициент механизации, снижающийтрудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле /> (3.5)
Где Со — процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха.
Принимаем Со= 15%
См — процентснижения трудоемкости за счет применения моечной установки.
Принимаем См= 55%
/>
tЕО =0,35*1,10*0,85*0,3=0,089 чел-ч
t1 =tН1*K2*K5*KМ, чел-ч (3.6)
Где tН1 — нормативная трудоемкость ТО-1(таб.2.2) [1]
Принимаем tН1 = 3,5
Км — коэффициентмеханизации, снижающий трудоемкость ТО-1при поточном методе производства.
Принимаем Км= 0,8
t1= 3,5*1,10*0,8*0,85=2,61 чел-ч
t2 = tH2*K2*K5*Kм, чел-ч (3.7)
Где tH2 – нормативная трудоемкость ТО-2 (таб.2.2) [1]
Принимаем tH2 = 11,6 чел-ч
Км — коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2
Принимаем Км= 0,9
t2 = 11,6*1,1*0,85*0,9=9,76 чел-ч
/>, чел-ч (3.8)
Где ССО — процент работ сезонного обслуживания:
— ДляЖаркого, сухого климата принимаем CCO = 30%

/> чел-ч
Трудоемкостьобщего диагностирования.
/>, чел-ч (3.9)
Где СД-1 — процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2 (приложение 1) [2]
Принимаем СД-1= 10%
/> чел-ч
Трудоемкостьполезного диагностирования.
/>, чел-ч (3.10)
Где СД-2 — процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2 (приложение 1) [2]
Принимаем СД-2= 10%
/> чел-ч
Нормативнаятрудоемкость ТО корректируется по формуле:
tТР = tНТР*К1*К2*К3*К4*К5, чел-ч (3.11)

Где tНТР — нормативная трудоемкость ТО (таб.2.2) [1]
Принимаем tНТР = 4,6 чел-ч
К4 — коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от пробегаот начала эксплуатации (таб. 2.11) [1]
Принимаем К4= 2,5
tТР = 4,6*1,5*1,10*0,9*2,1*0,85=12,2чел-ч
Нормативноезначение продолжительности простоя ПС в ТО и ремонте корректируется по формуле:
dТО, ТР = dНТО, ТР*К’4, дн/1000 км (3.12)
Где dНТО, ТР — нормативная продолжительностьпростоя автомобилей в ТО и ремонте (таб. 2.6) [1]
Принимаем dНТО, ТР = 0,1 дн/1000км
К’4 –коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации(таб. 2.11) [1]
Принимаем К’4= 1,3
dТО, ТР = 0,15*1,3=0,195 дн/1000км
По результатамрасчетов составим таблицу 3.1
Таблица 3.1 — «Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта»Марка автомобиля Исходные нормативы Коэффициенты корректирования Скорректированные Обозначение Величина
K1
K2
K3
K4/
R'4
K5
Kрез Обозначение Величина КАЗ — 608
LH1, км 3000 0,6 0,9 0,54
L1, км 1620
LH2, км 12000 0,6 0,9 0,54
L2, км 6480
LHКР, км 150000 1,5 0,95 1,1 1,56
LКР, км 76950
tHЕО, км 0,35 1,10 0,85 0,93
tЕО, км 0,84
tH1, км 3,5 1,10 0,85 0,93
t1, км 2,61
tH2, км 11,6 1,10 0,85 0,93
t2, км 9,76
tHТР, чел-ч/1000КМ 4,6 0,6 1,10 0,9 2,1/1,3 0,85 0,8
tТР, чел-ч/1000КМ 12,2
dHТО, ТР ДНИ/1000КМ 0,15
dТО, ТР, ДНИ/1000КМ 0,195
Определениекоэффициента технической готовности автомобилей
/> (3.13)
Где dКР — продолжительность простоя ПС в КР(таб. 2.6) [1]
Принимаем dКР = 22
LСРКР — средневзвешенная величина пробегаавтомобилей до КР
/>, км (3.14)
Где АКР– количество автомобилей, прошедших КР
АС –списочное количество автомобилей
Принимаем АКР=566
/>км
/>0,91

2.2 Определение коэффициента использования автомобилей
/> (3.15)
Где DРГ — количество рабочих дней в году
КU – коэффициент, учитывающий снижениеиспользования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
Принимаем КU = 0,97
/>
2.3 Определение годового пробега автомобилей в АТП
/>, км (3.17)
/> км
2.4 Определение годовой программы по ТО автомобилей
Количество ЕОза год:
/> (3.17)
/>
Принимаем />
КоличествоУМР за год:
/> (3.18)
/>
Принимаем />
КоличествоТО-2 за год:
/> (3.19)
/>
Принимаем />
КоличествоТО-1 за год:
/> (3.20)
/>
Принимаем />
Количествообщего диагностирования:
/>(3.21)
/>
Принимаем />
Количествопоэлементного диагностирования:
/>(3.22)
/>
Принимаем />
Количество СОза год:
/> (3.23)
/>
2.5 Расчет сменной программы
Сменнаяпрограмма, рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
/>(3.24)
Где ССМ — число смен
Принимаем ЕОи УМР ССМ = 2, а для ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 ССМ = 1
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
Принимаем />
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС АТП
ТрудоемкостьЕО
/>, чел-ч (3.25)
/> чел-ч

ТрудоемкостьТО-1
/>, чел-ч (3.26)
Где /> - трудоемкостьсопутствующего ремонта при ТО-1
/>, чел-ч (3.27)
Где СТР — регламентированная доля сопутствующего ремонта при ТО-1
Принимаем СТР= 0,15
/> чел-ч
/> чел-ч
ТрудоемкостьТО-2
/>, чел-ч (3.26)
Где /> - трудоемкостьсопутствующего ремонта при ТО-1
/>, чел-ч (3.27)
Где СТР — регламентированная доля сопутствующего ремонта при ТО-2
Принимаем СТР= 0,2
/> чел-ч
/> чел-ч

Годоваятрудоемкость общего и поэлементного диагностирования:
/>, чел-ч (3.30)
/> чел-ч
/>, чел-ч (3.31)
/> чел-ч
Годоваятрудоемкость сезонного обслуживания:
/>, чел-ч (3,32)
/> чел-ч
Годоваяпродолжительность всех видов ТО:
/> (3.33)
/>
Годоваятрудоемкость ТР на АТП
/>, чел-ч/1000км (3.34)
/> чел-ч/1000 км
Годоваятрудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта,выполняемого в зонах ТО-1 и ТО-2:
/>, чел-ч/1000км (3.35)
/> чел-ч/1000 км
Годоваятрудоемкость работ по законам ТО и ремонтным цехам:
/>, чел-ч/1000км (3.36)
Где СТР –доля постовых или цеховых работ от общего объема ТР
Принимаем СТР= 2
/> чел-ч/1000 км
Общий объемработ по ТО ТР ПС АТП
/>, чел-ч (3.37)
/> чел-ч
2.7 Определение количества рабочих на АТП и объектепроектирования
/>, чел-ч (3.38)
/>, чел-ч (3.39)
Где ФРМ– годовой номинальный производственный фонд рабочих мест (Приложение 2) [2]
Принимаем ФРМ= 2070
Где ФРВ– годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетомотпуска и невыхода на работу по уважительным причинам (Приложение 2) [2]
Принимаем ФРВ= 2040
/>
/>
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
/>
/>

Принимаем />
/>
/>
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
/>
/>
Принимаем />
/>
/>
/>
/>
Принимаем />

/>
/>
/>
/>
Принимаем />
Порезультатам расчетов составим таблицу 3.2
Таблица 3.2 – «Расчетные показатели по объекту проектирования»Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина расчетная Показатель принятый 1. Годовая производственная программа
NГ1
NГ2
NГЕО
NГУМР
NГД-1
NГД-2
-
-
-
-
-
-
21819,7
7165,9
187996,9
150397,6
31168
8599,2
21820
7166
187997
150398
31168
8599 2. Сменная производственная программа
NСМ1
NСМ2
NСМЕО
NСМУМР
NСМД-1
NСМД-2
-
-
-
-
-
-
61,1
20
263,3
210,6
87,3
24
61
20
263
211
87
24 3. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО
/> Чел-ч 143558 143558 4. Годовая трудоемкость работ в зоне ТО
/> Чел-ч/1000км 566509 566509 5. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования
/> Чел-ч/1000км 16995,2 16995,2
6. Количество производственных работ по объекту проектирования
Явочное-
Штатное-


Чел
Чел
33,7
34,2
34
34

3. Организационныйраздел
3.1 Выборметода организации производства ТО и ТР на АТП
Начальник АТП является руководителемпредприятия, наделенным правами единоначальника. Начальник распоряжается всемисредствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролируетдеятельность подразделений предприятия. Он несет ответственность за выполнениегосударственного плана и соблюдения финансовой дисциплины.
Главный инженер возглавляеттехническую службу и несет ответственность за техническое состояние ПС,состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение. Дляобеспечения выполнения возложенных обязанностей главный инженер имеет дваосновных подразделения: мастерские и гараж, возглавляемые начальникоммастерских и начальником гаража соответственно.
3.2 Выборметода организации технологического процесса на объекте проектирования
Основные участки Вспомогательные
Участки
Организация производства должнаобеспечивать:
— эффективное использование труда.
— рациональное использованиезапчастей и материалов.
— максимальное использование производственнойбазы и коллектива.
Сущность организационно-участковогометода заключается в замене неисправных узлов новыми или ранееотремонтированными. Преимуществами этого метода является снижение простоя. Длявыполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается за счет поступленияновых агрегатов или за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.Экономическая эффективность агрегатно-участкового метода организации трудазависит от правильности его применения в конкретных условиях. Этот методпозволяет оценить результат работы каждого участка по конечным результатам.
3.3 Расчетколичества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики
Расчет количества линий зоны ЕО:
/> (4.7)
Такт линии определяется по формуле:
/> , мин (4.8)
Где /> - производительность моечнойустановки
Принимаем моечную установку модели
С производительностью  />
/>мин
Ритм производства рассчитывается поформуле:
/>, мин (4.9)
/> мин
/>
Принимаем />
Расчет количества постов зоны ТР ипостов общей поэлементной диагностики .
Согласно ОНТП 01-86 расчетпроизводиться по единой формуле:
/> (4.10)
где Р – численность одновременноработающих на посту (Приложениет24) [2]
Принимаем P = 1,5
КН — коэффициентнеравномерности загрузки постов (Приложение 23) [2]. Принимаем КН = 1,08
/>
Принимаем />
/>
Принимаем />
/>
Принимаем />
/> (4.11)
Где КН= коэффициентучитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР.
Для крупных АТП (/>) => КН=1,2
/>
Принимаем />
3.4Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям
Таблица4.1-«Распределение исполнителей в зоне ТО»Виды работ
Распределение
трудоемкости Количество исполнителей расчетное принятое 1.диагностические 20% 6,8 7 2.крепежные 5% 1,7 2 3.регулировочные 10% 3,4 3 4.электротехнические 10% 3,4 3 5.по схеме питания 15% 5,1 5 6.шинные 30% 10,2 10 7смазочные, заправочные 10% 3,4 3 Итого: 100% 34 34
Таблица 4.2 — «Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям»Виды работ
Распределение
трудоемкости Количество исполнителей расчетное принятое 1.диагностические 15% 1,2 1 2.регулировочные 5% 0,5 1 3.разборочно-сборочные 35% 2,8 3 4.сварочные 15% 1,2 1 Итого: 70% 5,6 6

3.5 Подбортехнологического оборудования
Таблица 4.3 — «Технологическое оборудование»Наименование Кол Тип и модель Размер в плане, мм
Общая площадь, м2 Приспособление для правки замочных колец 1 383×620 0,23 Станок для очистки ободьев дисков 1 1100×1100 0,06 Сушильная камера 1 1500×1500 2,25 Стенд для монтажа колес 1 1300×1200 1,56 Пылесос 1 300×300 0,9 Машина для мойки колес 1 1730×1250 2,16 Подвесная кран-балка 1 Воздухораздаточная колонка 1 250×300 0,075
Таблица 4.4 — «Организационная оснастка»Наименование Кол Тип и модель Размер в плане, мм
Общая площадь, м2 Силовой щит 1 700×300 0,21 Верстак 1 1400×700 0,98 Ящик для хранения песка 1 500×500 0,25 Стеллаж для хранения дисков колес 1500×300 0,45 Площадка для монтажа колес 1 1400×1400 1,96 Стальная эмалированная раковина 1 250×300 0,075 Электрический рукосушитель 1 250×300 0,075 Вешалка для хранения камер 1 1100×1100 1,21 Шкаф для хранения средств защиты 1 900×300 0,27 Стеллаж для хранения колес и покрышек 1 600×2000 1,2 Предохранительная клеть для накачивания шин 1 700×300 0,21
3.6 Расчетпроизводственной площади объекта проектирования
В проектах по ремонтным цехам площадьрассчитывается по формуле:

/> , м2 (4.12)
Где КП — коэффициентплотности расположения оборудования (таб. 4.6) [2]
FОБ – суммарная площадь оборудования иоснастки (таб. 4.3 и 4.4)
/> м2
Принимаем FЦЕХ=54 м2

4.Технологическаякарта
 
Пневматические шины, устанавливаемыена ободах колес, служат для смягчения толчков и поглощения ударов,воспринимаемых колесами от препятствий дороги, и предохраняют ходовую частьавтомобиля от ударных нагрузок, обеспечивая его плавный ход.
Применяют пневматические шины скамерами (камерные), бескамерные шины и шины арочного типа.
Шины в своей основе имеют следующиеосновные элементы: каркас, протектор, внутренний герметичный слой, брекер, борта.
Неисправности шин:
— падение давления воздуха;
— проколы;
— прорывы и износ покрышек;
— одностороннее изнашивание шин;
— износ с образованием гребней;
Сроки износа зависят от давления вшинах. Излишнее или наоборот недостаточное давление в шинах сокращает срок ихизноса, ухудшает ходовые качества машины. При длительном движении на большойскорости нагрузки на шины с недостаточным давлением воздуха возрастают и онинагреваются. Интенсивность стирания протекторов возрастает, шина может дажелопнуть. Кроме того, увеличивается расход топлива.
Важное значение для сохранности шинимеет качество проведения монтажно-демонтажных работ. Шины повреждаются врезультате неосторожного применения монтажных инструментов, молотков иликувалд, при этом часто разрушаются борта, ремонт которых затруднителен.

5. Расчетуровня механизации производственных процессов в подразделениях ТО и ТР на АТП
 
5.1 Расчетстепени охвата рабочих механизированным трудом
Общая степень охвата рабочихмеханизированным трудом определяется по формуле:
С = См+Смр (6.1)
где См – степень охватарабочих механизированным трудом
Смр — степень охватарабочих механизировано-ручным трудом.
Степень охвата рабочихмеханизированным трудом определяется по формуле:
/> (6.2)
где Рм – количестворабочих, выполняющих работу механизированным способом.
Рмр – количество рабочих,выполняющих работу механизировано-ручным способом.
Рр – количество рабочих,выполняющих работу ручным способом.
Степень охвата рабочихмеханизировано-ручным трудом определяется по формуле:
/>/> (6.3)
Принимаем См = 26,4
Принимаем Смр = 7,3
С = 26,4+7,3=33,7
5.2 Расчетуровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизированного трудаопределяется по формуле:
Ум = Умт+ Умр(6.4)
Где Умт — уровеньмеханизированного труда в общих трудозатратах.
Умр — уровеньмеханизировано-ручного труда в общих трудозатратах.
Уровень механизированного труда вобщих трудозатратах определяется по формуле:
/> (6.5)
где РМ1, РМ2, РМn — количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом.
Кi – коэффициент механизации оборудования.
Уровень механизировано-ручного труда вобщих трудозатратах определяется по формуле:
/> (6.6)
где- количество рабочих, выполняющихработу механизированным способом.
Un– коэффициент простейшей механизацииинструмента.
Принимаем Умт = 4,6
Принимаем Умр = 11,8
Ум = 4,6+11,8=16,4

6. Охрана труда и окружающей среды
6.1 Общая характеристика организации работ по охране труда
Видыинструкций:
А) Вводный — приводится со всеми прибывшими на работу, не зависимо от их образования, стажаработы по данной профессии или должности, а также с командированными напроизводственную или учебную практику студентами.
Б) Первичный — проводится на рабочем месте перед началом работ, индивидуально со всеми вновьприбывшими на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое.
В) Вторичное — проводят не реже одного раза в три месяца. Его проводят по программе первичногоинструктажа.
Г)Внеплановые — проводят в объеме первичного на рабочем месте при изменении правилпо охране труда, технологического процесса замены или модернизацииоборудования, инструментов, исходного сырья.
Д) Текущий — производитсяперед производством работ, на которые оформлен наряд-допуск.
Ответственностьза несоблюдение по охране правил по охране труда. Лица, виновные в нарушенииправил могут привлекаться к следующим видам ответственности:
— дисциплинарное — предусматривает наложение взысканий: замечание,предупреждение, выговор, строгий выговор, увольнение.
— административное — выражается в наложении денежных штрафов, за нарушение, несодержащее уголовного преступления.
— материальное — выражается в возмещении виновным полностью или частично денежнойсуммы пострадавшему.
— уголовное –возникает в результате несчастных случаев, прошедших по причине несоблюденияправил по охране труда. Выражается решением свободы до 5 лет.
6.2 Основные производственные вредности
Опасные ивредные производственные факторы (ОВПФ) разделяются по своему действию наорганизм человека на следующие группы: физические, химические, биологические ипсихофизические.
ФизическиеОВПФ разделяются на:
— движущиесямашины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиесяизделия, повышенная запыленность и загрязненность воздуха, повышенную или пониженнуютемпературу, повышенный уровень шума, вибрации и ультразвука.
ХимическиеОВПФ разделяются на:
— токсические, раздражающие, канцерогенные и мутагенные.
БиологическиеОВПФ включают следующие биологические объекты:
-микроорганизмы(бактерии и вирусы) и продукты их жизнедеятельности.
ПсихологическиеОВПФ:
— различныефизические перегрузки, умственное перенапряжение, монотонность труда,эмоциональные перегрузки.
6.3 Оптимальные метрологические условия
Микроклиматпроизводственных помещений определяется действующими на организм человека сочетаниямитемпературы, влажности и скорости движения воздуха, а так же температурыокружающих поверхностей. В помещениях АТП микроклимат зависит от техническогопроцесса и от внешних погодных условий.
Нормальные метрологическиеусловия в помещениях АТП обеспечиваются за счет выполнения различныхмероприятий. К ним можно отнести применение дистанционного управлениятепло-излучающими и влаго-выделяющими процессами и аппаратами, что позволяетвывести человека из неблагоприятных условий труда.
Внедрениеболее рациональных технологических процессов и оборудования, теплоизоляцияпрочих поверхностей оборудования позволяют снизить теплопоступления впомещение. Установка защитных экранов и устройство водных завес, защищают рабочееместо от тепловых излучений термических печей. Однако основными и наиболеераспространенными мероприятиями являются устройство вентиляции и отопления.Вентиляция предусматривается для обеспечения в производственных помещениях АТПпараметров воздушной среды. По способу перемещения воздуха вентиляция разделяетсяна естественную и механическую.
Естественнаявентиляция происходит вследствие разности температур снаружи и внутри помещенияи действия ветра. Механическая вентиляция обеспечивает подачу и удалениевоздуха различными механическими устройствами (вентиляторами и др.). Взависимости от направления воздушных потоков в помещение или из негомеханическая вентиляция бывает приточной, вытяжной и приточно-вытяжной.
Основнымивидами мясной вытяжной вентиляции, применяемой на АТП, являются:
— вытяжныешкафы, камеры, шланговые и бесшланговые отсосы.
Отоплениепредусматривается для поддержания в холодное время года температуры воздуха врабочей зоне в пределах санитарно-гигиенических норм. Системы отопления подразделяютна местные и центральные. Основными элементами системы отопления являются:генератор теплоты, теплопроводы, нагревательные приборы, с помощью которыхтепло передается в помещение, теплоноситель (пар, вода, воздух.).
Поэтому впроизводственных помещениях должен создаваться и поддерживается свойсобственный микроклимат: температура воздуха 18-220С, влажность 50%,производственное помещение должно проветривается не реже чем один раз в смену.
6.4 Освещение
Рациональноспроектированное освещение позволяет обеспечить необходимое качество обслуживанияи ремонта автомобилей, повысить производительность и безотказность труда.
Естественноеосвещение может, осуществляется через окна или световые проемы в наружныхстенах (боковое освещение), которую могут располагать как с одной стороны(одностороннее), так и с двух сторон (двухсторонние) через световые проемы впокрытии или фонари (верхнее), а так же двумя способами одновременно(комбинированное).
Искусственноеосвещение предназначено для освещения в темное время суток, также при недостаточноместественном освещении. В качестве источников искусственного света применяютгазоразрядные лампы накаливания. В зависимости от функционального назначенияискусственного освещения подразделяют на: рабочее, аварийное, эвакуационное,охранное и дежурное.
Рабочиеосвещение предусматривают для всех помещений здания, а также участков открытыхпространств, предназначенных для работ и прохода людей.
Аварийноеосвещение служит для продолжения работы при аварийном отключении.
Эвакуационноеосвещение предназначено для эвакуации людей.
Рабочиеосвещение проектируют общим или комбинированным, когда к общему добавляютместное освещение. Общее освещение в свою очередь может быть равномерным илилокализованным. При общем равномерном освещении световой поток распределяется сучетом расположением рабочих мест и создает большую освещенность на рабочихместах.
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация
На АТП при ТОи ремонте автомобилей работающие не редко подвергаются воздействию шума, ультразвукаи вибрации. Источники шума и вибрации является движущиеся автомобили,компрессоры, вентиляционные системы. Шум, ультразвук и вибрация ухудшаютусловия труда, оказывают вредное воздействие на организм человека, способствуютвозникновению травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживанияавтомобилей.
Допустимыеуровни шума на постоянных рабочих местах и в рабочих зонах в производственныхпомещениях и на территории предприятия установлены действующим стандартом.Предельные значения шумовых характеристик регламентированы ГОСТ 12.2.030-83.
Для борьбы сшумом, ультразвуком и вибрацией широко используют различные средства и методыколлективной защиты, архитектурно-планировочные методы, акустические средства иорганизационно технические методы.
Припланировке АТП «шумные» цехи сосредотачивают в одном месте и располагают сподветренной стороны по отношению к другим зданиям. Вокруг «шумовых» цеховсоздают зеленую шума защитную зону. В качестве акустических применяют следующиесредства защиты от шума: звукоизоляцию, виброизоляцию, глушители шума. Вкачестве средств индивидуальной защиты от шума на АТП применяют противочумныевкладки и наушники.

6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
К процессам:малошумность, электробезопасность, технологические процессы должны бытьмаксимально безвредны для людей и окружающей среды.
Коборудованию: оборудование должно быть расположено так, чтобы максимальноэкономить движения, и оно должно максимально экономить движения, и оно должномаксимально экономить усилия, оборудование должно быть в исправном состоянии недопускают повреждения корпуса, ручки инструмента.
Изолирующиесредства защиты деются на основные и дополнительные. Основные изолирующиесредства защиты надежно выдерживают рабочее напряжение электроустановки ипозволяют обслуживающему персоналу касаться тока ведущих частей, находящихсяпод напряжением. Дополнительные изолирующие средства защиты являются добавочноймерой к основным средствам защиты. Они не рассчитаны на напряжениеэлектроустановки, а поэтому сами по себе не могут обеспечить безопасностьобслуживающего персонала. Для защиты рабочих предусматривается диэлектрическаяобувь (галоши, сапоги), диэлектрические коврики и изолирующие накладки иподставки. Все средства защиты подвергаются испытаниям после их изготовления ипериодически в процессе их эксплуатации. Исключение составляет диэлектрическиековры и изолирующие подставки, и все же их нужно периодически осматривать иочищать от грязи. так же к средствам защиты следует отнести защитные очки,брезентовые и резиновые рукавицы, фартуки, респираторы и др. Электрический токпри не соблюдении правил ТБ и мер предосторожности представляет большуюопасность для людей, так как по сравнению с другими видами травматизма не АТПэлектротравмвтизм носит тяжелый характер и может привести к смертельномуисходу.

6.8 Пожарная безопасность
ТерриториюАТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от мусора.Промышленные обтирочные материалы и отходы следует собирать и в специальноотведенных местах складывать. Основными при причинами возникновения пожара наАТП являются: не осторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарнойбезопасности, нарушение правил эксплуатации электрооборудования и так далее.
Пожарная безопасностьсогласно ГОСТ 12.1.0004-85 обеспечивается организационно-техническимимероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системойпредотвращения пожара и противопожарной системой. Все работники должны пройтипожарно-технический минимум.
Прекратитьгорение можно физическими или химическими способами. К физическим относятся:охлаждение горящих веществ, изоляция горящих веществ негорючими и неподдерживающими горение веществами. В настоящие время для прекращения горенияиспользуют широкий ассортимент различных огнетушащих веществ: вода, огнетушащаяпена, диоксид углерода, порошковые составы и другое.
Огнетушащиепены используют для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердыхгорючих веществ. Основным огнетушащим свойством пены является ее изолирующиедействие.
Диоксидуглерода (углекислый газ) оказывает охлаждающие действие. Чаще всего егоиспользуют для тушения электроустановок, так как он не электропроводен, не оставляетпосле себя следов, не портит материалы и оборудование.
Но наиболеешироко применяют на АТП персональные огнетушители типа ОХП-10, ОВП-10, ОУ-5,ОП-10.
ОХП-10предназначен для тушения начинающегося пожара твердых горючих материалов, легковоспламеняющихсяи горючих жидкостей.
ОВП-10применяют для тушения твердых и жидких веществ и материалов, щелочныхматериалов и электроустановок, находящихся под напряжением.
ОУ-5предназначен для наибольших очагов горения, возгораний в электроустаковках.
Наряду суказанными типами огнетушителей на АТП могут применяться так же персональныеогнетушители типов ОУБ-5, ОП-5, ОХ-3.
6.9 Охрана окружающей среды
Для снижениявредного воздействия АТП на окружающею среду выполняются природно-охранные мероприятия.Вокруг АТП должна быть защитная зона не менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают,зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ,очищают воздух от пыли. Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферудостигается за счет экономии топлива. Для сокращения расхода воды внедряютсистему оборотного водоснабжения, которая позволяет повторно использоватьбывшую в употреблении воду.
Существуютследующие виды очистки:
— механическая (осуществляется путем отстаивания воды в грязеотстойниках)
— физиотехническая (основана на насыщении воды пузырьками воздуха, которыеприлипая к частицам нефтепродуктов способствуют их всплыванию на поверхность)
— биологическое (вредные вещества разлагаются микроорганизмами)

Заключение
Приразработке курсового проекта были рассчитаны:
1)Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР.
2) Годовойпробег автомобилей данного АТП.
3) Готоваяпрограмма по ТО автомобилей
4) Сменнаяпрограмма ТО и ТР ПС
5) Количестворемонтных работ, а АИП и объекте проектирования.
Так же были выданы:
а) Методорганизации производства ТО и ТР для данного АТП
б) Методорганизации технического процесса на объекте проектирования
в) Режимработы производственных подразделений
Рассчитаноколичество постов зоны ТР и зоны Д-1 и Д-2, рассчитано количество линий зоныЕО, распределены исполнители по специальностям и квалификациям, рассчитанастепень охвата рабочих механизированным путем, по площади оборудования была рассчитанаплощадь объекта проектирования.

Список литературы
1) Положение о техническомобслуживании и ремонте ПС
2) Методическое указание по выполнениюкурсового проекта
3) Г.В. Крамаренко «техническоеобслуживание автомобилей»
4) Ю.М. Кузнецов «Охрана трудана АТП»
5) Анисимов «Экономика,организация и планирование работ автомобильного транспорта»
6) Справочник «Оборудование дляремонта автомобилей»
7) Румянцев «Техническоеоборудование и ремонт автомобилей»
8) Е.В. Михайловский «Устройствоавтомобиля»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.