Реферат по предмету "Транспорт"


Проект создания компании-оператора ООО "Трансмет"

МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ
(МИИТ)Кафедра «Финансы и кредит»КУРСОВАЯ РАБОТА
подисциплине:
«Экономикапредприятия»
на тему:
«Разработкабизнес-плана компании-оператора»
Вариант №

Проверила:Дедова И.Н.
Выполнил:студент гр. ЭФК-312
Соколов П.М.

Москва – 2006

Введение
ООО «Фирма «СВЕТАЛ» выполняет функции инициатора иисполнителя программы по организации КОМПАНИИ — ОПЕРАТОРА ООО «ТРАНСМЕТ»,именуемой в дальнейшем „компания-оператор“
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия — обществос ограниченной ответственностью (000).
Вид деятельности компании-оператора — перевозкаметаллопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания-операторосуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывозгрузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складскиеработы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжениикомпании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава:страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг.
Необходимость реализации данного проекта вытекает из недостаткаподвижного состава ОАО «РЖД», его сильной изношенности. Снижение перевозочныхресурсов ограничивает возможности предприятий по реализации их готовойпродукции.
Целью проекта создания компании — оператора ООО «ТРАНСМЕТ»является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт;увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускоренияоборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождениевагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой компании-оператора являетсяполучение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимостисобственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесноесотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозокработоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО«РЖД».
Задачи проекта: полное, своевременное и качественное обеспечениепотребностей клиентуры в транспортных услугах; обеспечение оптимизацииперевозочного процесса для перевозки продукции предприятий металлургическойпромышленности и наиболее полной загрузки парка вагонов, ускорения их оборота;привлечение дополнительных объёмов грузов на железные дороги.
За начало осуществления данного инвестиционного проектапринимается начало 2004 года.
Расчетный период проекта составляет 10 лет, т.е. рассматриваются2004 -2013 гг. при шаге расчета 1 год.
Все расчеты осуществляются в американских долларах, так как вданном бизнес — плане рассматриваются только экспортные перевозки.
Курс пересчета: 1 доллар США= 28,6 руб.
На момент разработки бизнес-плана компания-оператор планируетосуществлять перевозки металлопродукции ОАО «Череповецкий металлургическийкомбинат» на экспорт по маршруту Череповец — Клайпеда. Данный маршрут имеетследующую характерную особенность — 1/4 его протяженности (837км из 3186 км)проходит за пределами России по территории Белоруссии и Литвы. Поскольку данныйбизнес-план разработан с целью представления его в ОАО «РЖД» России для целейобоснования эффективности создания компании-оператора, а также для обоснованияправа на получение инвестиционной скидки, все представленные ниже расчетывыполнены в части перевозок, осуществляемых по территории России.
Инвестиционный проект предусматривает приобретениекомпанией-оператором в собственность новых полувагонов в количестве,необходимом для осуществления запланированных на период 2004-2014 г.г. объемовперевозок. Сроки и объёмы приобретения подвижного состава установленыинвестиционным планом компании.
Финансирование. В качестве источников финансированияинвестиционного проекта рассматриваются собственные средства компании-оператораамортизационные отчисления и чистая прибыль, и привлеченные средства в видекредита банка.
Эффективность функционирования создаваемой операторской компании,в значительной степени должна определяться сокращением издержек путем повышениякачества управления вагонным парком, что должно позволить значительно сократитьпотребность в вагонах, ускорить доставку грузов и т.п. Круглосуточныймониторинг продвижения и дислокации вагонов отделом организации перевозоккомпании позволит заблаговременно планировать прибытие составов на станциипогрузки и выгрузки.
Предложенная организация работы по обеспечению перевозок грузовпозволит обеспечить ритмичный подвод груженых и порожних вагонов на всех этапахтехнологического процесса координируемого компанией со всеми участникамиперевозочного процесса с учетом загруженности портов и подхода судов.
Ожидаемая чистая прибыль — за период с 2004 по 2013 года – 25400,1тыс. долл. США.
 

Организационнаяструктура компании-оператора
Компания — оператор «ТРАНСМЕТ» является юридическим лицом.Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которойрегулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на правахзаместителей) находятся четыре отраслевых директора: коммерческий, финансовый,технический, по общим вопросам (см. рис. 1.1.).
Коммерческий директор руководит работой коммерческой службы, всоставе которой отделы: договорной, тарифный, международный. Основнаядеятельность службы предполагает решение следующих задач:
· заключениедоговоров с грузообразующими предприятиями о предоставлении подвижного составапод погрузку;
· заключениедоговоров с предприятиями-учредителями;
· передачагруза грузополучателю;
· юриспруденцияпо всем видам деятельности предприятия;
· тарифнаяполитика;
· заключениемеждународных договоров;
· контрольза исполнением договоров всех видов.
Финансовый директор руководит работой финансовой службы. Основнаядеятельность службы: осуществление всех финансовых операций и расчетов;составление финансовых отчетов и балансов. Технический директор руководитработой службы, в составе которой 4 отдела. Основная деятельность службыпредполагает:
· заключениедоговоров на аренду вагонов и оформление документов на приобретение вагонов;
· приемвагонов от арендодателя и завода-изготовителя;
· слежениеза местонахождением и техническим состоянием вагонов, включенных вэксплуатацию;
· сохранностькольцевых маршрутов;
· связьс ГВЦ и диспетчерским центром;
· сокращениепорожнего пробега и простоя вагонов на подъездных путях грузополучателя игрузоотправителя;
· организациясвоевременной подачи и уборки вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам./> /> /> /> /> /> /> /> /> />


Таблица 1.2.
Штатное расписаниекомпании-оператора ООО «Трансмет»
Наименование
штатных единиц Количество
Наименование
штатных единиц Количество
Руководство компании
Техническая служба Директор 1 Технический директор 1 Референт 1
Оперативно-распорядительный отдел Всего 2 Начальник отдела 1
Коммерческая служба Зам. начальника отдела 2 Коммерческий директор 1 Старший диспетчер 1
Договорной отдел Диспетчер 5 Начальник отдела 1
Отдел вагонного хозяйства Зам. начальника отдела 1 Начальник отдела 1 Юристконсультант 1 Зам. начальника отдела 1 Специалист 4 Специалист 6
Тарифный отдел
Технический отдел Начальник отдела 1 Начальник отдела 1 Зам. начальника отдела 1 Ведущий менеджер 1 Менеджер 2 Менеджер 1 Международный отдел Специалист по связи и электротехнике 1 Начальник отдела 1
Контейнерный отдел Ведущий менеджер 1 Начальник отдела 1 Менеджер 1 Ведущий менеджер 1 Всего по службе 15 Менеджер 1
Финансовая служба
Всего по службе 25 Финансовый диретор 1
Административно-хозяйственная служба Главный бухгалтер 1 Директор по общим вопросам 1 Бухгалтер 1 Инспектор по кадрам 1 Бухгалтер-кассир 1 Секретарь 3 Аудитор 1 Водитель 5
Всего по службе 5
Всего по службе 10 ВСЕГО по предприятию – 57 человек
Директор по общим вопросам руководит работойадминистративно-хозяйственной службой. Основная деятельность службы включает:
· обеспечениебесперебойной работы офиса;
· приобретениеи содержание в исправном состоянии техники и оборудования;
· кадровыеи социальные вопросы.
В соответствии со штатным расписанием персонал компаниинасчитывает 57 человек. Распределение контингента компании по службам и отделампоказано в штатном расписании (см. таблицу 1.2.).
Маркетинговыйплан
Основой маркетинговой политики создаваемой компании — оператораявляется её направленность на клиента, полное удовлетворение всех еготребований, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизациясуществующих схем перевозок, поиск и расширение рынков транспортных услуг.
На первоначальном этапе функционирования компании-оператораосновным грузообразующим предприятием будет являться ОАО «ЧМК» — Череповецкийметаллургический комбинат. ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» внастоящее время является одним из трех крупнейших предприятий чернойметаллургии. От других металлургических заводов комбинат отличает не толькобольшой объем производства и возможность заниматься реализацией готовойпродукции, но и полный технологический цикл выпуска металла, начиная отвыплавки чугуна из руды и заканчивая производством листового и сортовогопроката.
Отдельно стоит сказать о поставке комбинатом металлопродукции длянужд ОАО «РЖД». На протяжении последних 8-10 лет предприятия черной металлургиипрактически прекратили производство комплектующих для железнодорожноготранспорта. Однако в настоящее время появился спрос на такую продукцию —рельсы, вагоны, комплектующие. Комбинат в срочном порядке модернизирует своипроизводственные мощности и старается этот спрос удовлетворить.
В настоящее время отгрузка металлопродукции через порт Клайпеда,рассматриваемая в данном бизнес-плане, составляет не многим более 10%. Вперспективе, к 2013 г., ожидается существенное увеличение грузопотока на данномнаправлении.
Компания-оператор планирует осуществлять свою тарифную политику наоснове гибких и конкурентоспособных цен, постоянного непрерывного мониторингарынка перевозок, включающего постоянный анализ и сопоставление собственныхтарифов компании с ценами на аналогичные перевозки у конкурентов.
При организации ценовой политики компания-оператор предполагаетразработать и предложить своим клиентам систему скидок, которая обеспечивала быконкурентоспособность провозных плат компании и рыночную привлекательность еёуслуг.
Важную роль для компании имеет направленность на создание крепкихи долгосрочных связей с клиентами. Стабильность заключения долгосрочныхдоговоров может быть также достигнута за счет повышения качества транспортногообслуживания клиентов. Это может быть обеспечено сокращением времени доставкигрузов, улучшением других качественных показателей работы подвижного состава.
Наряду с поиском дополнительных объёмов перевозок, одной из важныхзадач маркетинговой политики компании будет являться разработка технологическихсхем перевозки определенных партий грузов.
Компанией-оператором предусматривается проработка вопросаполучения скидок для обеспечения возврата инвестируемых в собственный парквагонов средств, позволяющих осуществлять качественную, своевременную и вполном объёме перевозку и обеспечить их рост в дальнейшем.
Производственный план
На момент начала реализации данного инвестиционного проектакомпания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец —Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компанией-оператором,является металлопродукция.
Для расчета объёмных показателей бизнес-плана приняты исходныеданные, представленные компанией — оператором об объёме перевозочной работы на2004 год и на перспективу до 2013г.
Общий объём перевозок компанией — оператором на начало расчетногопериода (2004 г.) составляет 417 тыс., тонн в год, в 2005 году — 617 тыс.,тонн. На период 2007-2013 годы в проекте заложен планируемый компаниейабсолютный рост объемов перевозок в размере 190 тыс. тонн ежегодно, что позволитк концу расчетного периода (2013 г.) выйти на уровень объёма перевозок — 2137тыс. тонн металлопродукции в год.
Объём перевозок грузов компанией-оператором по отдельным годамрасчетного периода приводится в таблице 2.1. и определен как в тоннах, так и ввагонах. Переход от одного показателя к другому осуществлялся при статическойнагрузке 60 тонн /вагон.
В данном бизнес-плане рассматривается только один маршрут.
Оборот вагонов по рассматриваемому направлению перевозки составляет13,8 суток, в том числе по территории России — 9,5 сут. Он включает в себявремя нахождения вагона:
— под грузовыми операциями- 3,0 сут., в том числе по РЖД — 1,5сут.;
— в движении (туда и обратно), на промежуточных и техническихстанциях — 10,8 сут., в том числе по РЖД — 8,0 сут.
Рабочий паркполувагонов всего по проекту:
 
/>
В том числе по РЖД:/>
 
Инвентарный паркполувагоноввсего по проекту:
 
/>
В том числе по РЖД:/>
Результаты расчета рабочего и инвентарного парка полувагоновпредставлены в таблице 2.1. Общий потребный рабочий парк полувагонов на 2004г.:составит 263 вагон (инвентарный — 315 вагон), в том числе по РЖД — 181 и 217полувагонов, соответственно. На момент окончания расчетного периода (2013 год)рабочий и инвентарный парк составят, соответственно, 1347 и 1616 вагонов, поРЖД — 927 и 1112 вагонов. Далее в бизнес-плане рассматриваются перевозки толькопо территории РЖД.
Основным вопросом в рассматриваемом разделе является приобретениеновых полувагонов, так как в дальнейшем намечается увеличение потребностей восуществлении перевозок и количестве маршрутов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Абу али-хусейн ибн сина (авиценна) (980-1037)
Реферат Оценивание смещения статистики взаимной спектральной плотности многомерного временного ряда
Реферат Абоненты Beeline отправили более 5 000 смс в поддержку проекта «смс-дерево»
Реферат Morality And Religion In Defoe
Реферат Философская проблематика поэзии Б Пастернака
Реферат Абазия неспособность ходить
Реферат Абхазия страна души
Реферат Современное состояние книжного дела в России
Реферат Абсолютный показатель, вариационная сущьность и исчисление
Реферат Производство по делам несовершеннолетних
Реферат Аврамов Николай Александрович Автоматизированные системы управления предприятием курсовая
Реферат Hикoлaй Бepдяeв. Истина Православия
Реферат Абрахам Маслоу
Реферат Гимнастика женщин во второй половине беременности
Реферат Дунай, история от древности к современности