Реферат по предмету "Транспорт"


Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
покурсу «Прогнозирование технико-экономического уровня машин»
Вариант№1

Содержание
 
Вступление
1. Потребности,которые удовлетворяет автомобиль
2. Основныехарактеристики, которые обеспечивают степень удовлетворенности потребностей
3. Этапыò-образнойкривой, которые прошла машина (история)
4. Потребности,которые не удовлетворяет машина
5. Развитиемашины как товара на следующем этапе
6. Расчетпрогнозных технико-экономических параметров машины
Вывод
Список использованной литературы

Вступление
 
Экономическая ситуация в Украинедопускает реализацию комплексу программ по повышению наукоемкости продукции,которая выпускается, т инновационной активности. Предприятия совершаютразработку новой продукции, модернизацию производства, внедрение высокихтехнологий. В условиях усиления конкуренции прогнозирование развития системмашин и их экономичное обоснование приобретают особо важное значение. Стратегияразвития экономики представляет новые возможности к специалистам в областимаркетинга, коммерческого дела, проектирования продукции, ее изготовления иэксплуатации, а также информационного обслуживания технических итехнологических систем машин.
В данной работе рассмотреноразвитие автомобиля, основные потребности, которые удовлетворяются, этапыразвития автомобиля, была построена ò-образнаякривая, рассмотрены потребности, которые автомобиль пока не в силахудовлетворить, было рассмотрено развитие автомобиля в дальнейшем, а также былипроизведены расчеты прогнозируемых технико-экономических параметров машины.

1.Потребности, которые удовлетворяет автомобиль
 
Автомобильныйтранспорт играет важную роль в обществе транспортной системе страны. На егодолю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народномхозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железнымдорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных торговыхпредприятий, работников сельского хозяйства, обеспечивает перевозки пассажиров.Миллионы автомобилей принадлежат гражданам и обслуживают их в быту.
Прошлобуквально сто с небольшим лет с момента появления первого автомобиля, а уже практическинет сферы деятельности, в которой бы он не использовался. Поэтому автомобильнаяпромышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отрасльюмашиностроения. На это есть причины:
· во-первых, людямс каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различныххозяйственных задач;
· во-вторых, этапромышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собоймногие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы.Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют этиотрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслейдостаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а,следовательно, и экономики в целом.;
· в-третьих,автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числунаиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствуетповышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счетпродаж ка на внутреннем, так и на мировом рынке.
· в-четвертых,автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитиеэтой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой.Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно,повышает оборонную мощь страны.
Важнымфактором является и то, что автомобильная промышленность обеспечивает высокийпроцент занятости трудоспособного населения каждой страны, где производятся и(или) продаются автомобили. Страны производители автомобильной техникиобеспечивают рабочими местами также страны, с которыми у них заключены соглашенияо сотрудничестве. Кроме того, еще большой процент трудоспособного населениязанят в смежных отраслях, обеспечивающих автомобильную промышленность. В США,например, в сфере производства автомобилей, а также в смежных отраслях, наавтотранспорте и в дорожном хозяйстве заняты 12,5 млн. человек, т.е. каждыйшестой работающий в промышленности. В Украине в автомобильной промышленности,несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособногонаселения.
 
2.Основные характеристики, которые обеспечивают степень удовлетворенностипотребностей
 
По основным характеристикам,которые удовлетворяют потребности потребителей, автомобили можно объединить последующим классификационным признакам:
· Легковойавтомобиль — полноймассой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включаяводителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан,лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которыхубирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
· Внедорожник — легковой автомобиль,приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожникиобычно характеризуются приводом на все колёса, шинами со специальным рисункомпротектора и прочими техническими особенностями.
· Пикап — грузопассажирская модификация набазе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с заднимоткидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
· Гоночныйавтомобиль —автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также дляустановления рекордов скорости и проч.
· Грузовойавтомобиль (грузовик)— автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобилиспециализированного и специального назначения.
· Автомобильповышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом на все колёса,приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобилиповышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазономпередаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто сцентрализованной регулировкой давления в шинах и прочими техническимиособенностями.
· Автомобильособо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортноесредство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), агабарит по ширине — более 2,5 м.
· Автобус — автомобиль для перевозки более 8пассажиров, не являющийся троллейбусом.
· Троллейбус — автомобиль, предназначенный дляперевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнегоконтактного провода.
· Электромобиль — автомобиль, использующий длядвижения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
· Гибридныйавтомобиль —экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, итрадиционный двигатель внутреннего сгорания.
· Автомобилиспециализированные:
o гражданскогоназначения
—  колёсные
—  авторефрижератор
—  автоцистерна
· Автомобилиспециального назначения:
o гражданскогоназначения
—  колёсные
—  тягач
—  карета скоройпомощи
—  катафалк
—  снегоочиститель
—  автокран
—  автовышка
—  пожарныйавтомобиль
o военногоназначения
—  колёсные
—  бронеавтомобиль
—  бронетранспортёр
3.Этапы ò-образной кривой, которые прошла машина(история)
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардода Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, нисведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музеяистории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль,доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в рядеевропейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателемстроились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известныйрусский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 им была изготовлена повозка-самокатка,в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипникикачения и т. д.
В 1769—1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построилтрехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо»считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку онаприводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры(паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии,Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они былитяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения неполучили.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннегосгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкийизобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенцизготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновымидвигателями. В 1895 К.Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 Г. Даймлеризготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии,Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность. Немалый вклад вширокое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретательи промышленник Г. Форд, широко применивший конвейерную систему сборкиавтомобилей. В России автомобили появились в конце XIX века. Первый русскийавтомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийскойвыставке, приуроченной к Нижегородской ярмарке.
В первой четверти ХХ века широкое распространение получили электромобилии автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в СШАбыла на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс.электромобилей.
В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости —203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль.Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запускамашины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. БратьяСтэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открылипервую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции догостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началомавтомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровыеавтомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей приэксплуатации.
В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль сдвигателем дизеля.
В дальнейшем развитии автомобилестроения наблюдается дальнейшее повышениемощности двигателей и комфортабельности автомобилей и снижение расхода топливаблагодаря совершенствованию конструкции двигателей, повышению степени сжатия,улучшению обтекаемости кузовов, повышается также механический к. п. д. всехагрегатов автомобиля, продолжается стремление повысить экономичностьавтомобилей и обеспечить при небольшом литраже двигателя достаточную скорость иэлементарную комфортабельность их.
Итак, в развитии автомобиля можно выделить следующие этапы:
Iэтап – В 1769—1770 гг.французский изобретатель Ж. Кюньо построил трехколёсный тягач дляпередвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей нетолько автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силойпара. Т. е. зародилась принципиально новая техническая система, котораявыполняет уже известную функцию (передвижение), но за счет реализации новогопринципа.
IIэтап – Появлениелёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания. В 1885 г.немецкий изобретатель Г.Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенцизготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновымидвигателями. Во время этого этапа появляются многочисленные вспомогательныесистемы, позволяющие обеспечить удобство работы машины. В 1895 К.Бенц изготовилпервый автобус с ДВС. В 1896 Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик.
IIIэтап –Наблюдается дальнейшее повышение мощности двигателей и комфортабельностиавтомобилей, снижение расхода топлива благодаря совершенствованию конструкциидвигателей, повышению степени сжатия, улучшению обтекаемости кузовов,повышается также механический к. п. д. всех агрегатов автомобиля, продолжаетсястремление повысить экономичность автомобилей и обеспечить при небольшомлитраже двигателя достаточную скорость и элементарную комфортабельность.
Также можно определить и IVэтап, когда никаких технических нововведений в системе не происходит.Проводится только улучшение дизайна автомобиля, появляются новые встроенныефункции, которые не изменяют принципа действия (стеклоподъемники и т.п.)

Произ.
/>/>/>/>/>/>I II III IV
/>

          1769-70        1885          1960-e Период, годы
Рис. 1. ò-образнаякривая развития автомобиля
При построении ò-образной кривой использовались два основных показателя эффективностиавтомобиля: мощность двигателя и расход топлива.
4.Потребности, которые не удовлетворяет машина
 
При всемсвоем видимом удобстве, автомобили имеют простор своего развития, над чемсобственно и продолжают работу все ведущие автомобильные компании.
Основнымипотребностями автомобилей являются высокая скорость передвижения, малый расходтоплива, безопасность, дизайн, престиж.
Спервого взгляда, можно сделать вывод, что все эти потребности на сегодняшнийдень удовлетворены. Но, как нет предела совершенству, так нет и предела нашимжеланиям и потребностям. Так, нельзя сказать, что этот автомобиль самыйбезопасный, или самый быстрый, или самый экономный. Все эти характеристикиимеют место быть с оговоркой «из существующих».
Поэтому,из потребностей, которые не удовлетворяет машина, можно назвать скорость(хотелось бы и побыстрей), экономичность (автомобиль остается все еще довольнодорогим в эксплуатации), безопасность (статистика аварийности на дорогахговорит сама за себя).

5. Развитие машины как товара на следующем этапе
Сейчас в автомобильной промышленности существует ряд тенденций, которыесвидетельствуют о важности и значении её, а также смежных с ней отраслей вэкономике промышленно развитых стран. Наблюдается совершенно новый подход втехническом развитии автомобиля, организации и технологии его производства.
Научно-технические тенденции заключаются в уменьшении расхода топлива иснижении вредных выбросов, разработке сверхлегкого автомобиля, повышениибезопасности, качества, надежности и долговечности, а также в развитииинтеллектуальных автомобильно-дорожных систем.
Тенденции в экономической сфере:
· снижение издержекпроизводства и, соответственно, цены автомобиля и одновременно растущую в связис ожесточающимися законодательством и запросами потребителей стоимость новыхконструкторских разработок и внедрение новых технологий;
· усилениеконкурентной борьбы за создание автомобиля будущего с целью господства нарынке, а также интеграция авто производителей и поставщиков комплектующих.Инжиниринг и компьютеризация процесса разработки позволяют в короткие срокисоздавать новые модели;
· специализацияисследований, разработок и производства на основе международного разделениятруда (на головном предприятии сегодня производится лишь 35-50% деталей, узлов иагрегатов, остальное поступает на сборочный завод по кооперации).
Успеху объединения усилий способствует применение при заключенииконтрактов между фирмами стандартов ИСО серии 9000, что порождает взаимноедоверие и обуславливает высокое качество конечного продукта. Повышается и рольпоставщиков на ранних стадиях разработки автомобиля, начиная с научныхисследований и проектирования. Поставщик становится полноправным партнеромфирмы-производителя автомобиля, как по обеспечению его качества, так и пораспределению прибыли.
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализациюавтотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами,обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшейэффективностью.
6.Расчет прогнозных технико-экономических параметров машины
Следует отметить, что взадаче не выполняется приведение расчётов за фактором времени, при расчётекапитальных вложений не учитывается их изменение в связи с амортизационнымиотчислениями на реновацию. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 – ИсходныеданныеПоказатели Годы производства и эксплуатации 1 2 3 4 Расходы на изготовление единицы изделия Сt, грн 2000 1300 1500 1500 3000 2500 2000 1600
Удельные капиталовложения у производителя на производство единицы изделия Кt, млн грн 5 20 4,5 20 80 50 30 20 Нормативная рентабельность капиталовложений (коэффициент дисконтирования) d, % 20 20
Средняя продажная цена одного изделия Цnpt, грн 2500 2200 2000 1800 3500 3500 3000 2700
Годовой выпуск изделий Аt, тыс. шт. 2000 2000 1500 1300 1000 1200 1400 1500
Степень риска ρt, % 2 3 5 12 6 2
Уровень инфляции γt, % 10 10
Удельный вес затрат γ1с, который теряется при недопродажи части полной себестоимости изделий 0,4 0,4
Срок службы изделия Тс 4 4
Период производства изделия Тв, лет 4 4 Годовые затраты в эксплуатации И, грн 200 250 300 400 150 200 250 300 Налоги (отчисления от массы прибыли) 25 25
Примечание. В числителе приведены исходныеданные по базовому, модернизованному варианту, а в знаменателе – по аппарату,который основывается на новом принципе.
Допустим, что издержки вэксплуатации с годами не изменяются, не зависимо от года выпуска базовогоизделия. Для нового изделия их сумма за срок службы уменьшается на 10 и 20% отначального значения для изделий 2-го, 3-го года выпуска, а потомстабилизируется.
Считаем, что потребителине берут изделия последующих годов выпуска за более высокую цену с учётоминфляции, а получают его за контрактными ценами, которые определены на началоего выпуска.
Решение:
1. Рассчитаем оптовуюцену (интернациональную стоимость товара):
для 1 – го способаизготовления изделия (базового) по годам выпуска:
Ц1б= С1 + dК1 = 2000+0,2*5 = 2001 (грн.);
Ц2б = 1300+0,2*20 = 1304(грн.);
Ц3б = 1500+0,2*4,5 =1500,9 (грн.);
Ц4б = 1500+0,2*20 = 1504(грн.).
для 2 – го способаизготовления (нового) соответственно:
Ц1н = 3000+0,2*80 = 3016(грн.);
Ц2н = 2500+0,2*50 = 2510(грн.);
Ц3н = 2000+0,2*30 = 2006(грн.);
Ц4н =1600+0,2*20 = 1604(грн.).
2. Рассчитаем ценупотребления на единицу изделия:
1 – ый способ:
Ц1п.б = Цпр1б+ Иб =2500+(200+250+300+400) = 2500+1150 = 3650 (грн);
 
Ц2п.б = 2200+1150 = 3350(грн);
Ц3п.б = 2000+1150 = 3150(грн);
Ц4п.б = 1800+1150 = 2950(грн).
2 – ой способ:
Ц1п.н = Цпр1н+ Ин =3500+(150+200+250+300) = 3500+900=4400 (грн);
Ц2п.н = 3500+900 = 4400(грн);
Ц3п.н = 3000+900 = 3900(грн);
Ц4п.н = 2700+900 = 3600(грн).
3. Определим фактическийобъём продаж изделий с учётом степени риска:
1 – ый способ:
А пр1б = А1б*(1- ρ1/100)= 2000*(1-0) = 2000 (тыс. шт.);
А пр2б = 2000*(1-0,02) = 1960(тыс. шт.);
А пр3б = 1500*(1-0,03) = 1455(тыс. шт.);
А пр4б = 1300*(1-0,05) = 1235(тыс. шт.).
2 – ой способ:
А пр1н = 1000*(1-0,12) = 880(тыс. грн.);
А пр2н = 1200*(1-0,06) = 1128(тыс. грн.);
А пр3н = 1400*(1-0) = 1400(тыс. грн.);
А пр4н = 1500*(1-0,02) = 1470(тыс. грн.).
4. Рассчитаемэкономический эффект у потребителя по годам как разницуЦ1п.б -Ц1п.н :
∆Е1Г = 3650-4400 = -750(грн.);
∆Е2Г = 3350-4400 =-1050 (грн.);
∆Е3Г = 3150-3900 = -750(грн.);
∆Е4Г = 2950-3600 =-650 (грн.).
Таким образом, применениенового изделия для потребителя как на 1-ом году его производства, так и начинаясо 2-го года (2-й, 3-й, 4-й) будет неэффективным – потребителю нецелесообразнопокупать изделие.
5. Далее найдем затраты(упущенную выгоду) потребителя от использования менее эффективного изделия засрок выпуска продукции:
П1г = 750*880=660 000 (тыс.грн.);
П2г =1050*1128=1 184 400(тыс. грн.);
П3г = 750*1400=1 050 000(тыс. грн.);
П4г = 650*1470=955 500 (тыс.грн.).
Суммарные затраты />
При этом затраты на использованиебазовой конструкции нового изделия равны 0, а от использования нового изделия
/>
6. Для расчета хозрасчетногоэффекта у изготовителя сначала определяем выручку от реализации продукции повариантам с учетом степени риска:
1-й способ –
P1ρб=Цпр1б*Апр1б= 2500*2000=5 000 000 (тыс. грн.);

P2ρб=2200*1960=4 312 000 (тыс. грн.);
P3ρб=2000*1455=2 910 000 (тыс. грн.);
P4ρб=1800*1235=2 223 000 (тыс. грн.).
/>
2-й способ –
P1ρн=Цпр1н*Апр1н= 3500*880=3 080 000 (тыс. грн.);
P2ρн=3500*1128=3 948 000 (тыс. грн.);
P3ρн=3000*1400=4 200 000 (тыс. грн.);
P4ρн=2700*1470=3 969 000 (тыс. грн.).
/>
7. Скорректируем выручку от продажс учетом уровня инфляции:
1-й способ –
P1ρ,γб=Рпр1б(1- γ1)= 5 000 000*(1-0,1)=4 500 000 (тыс. грн.);
P2ρ,γб= 4 312 000*(1-0,1)= 3 880 800 (тыс. грн.);
P3ρ,γб= 2 910 000*(1-0,1)= 2 619 000 (тыс. грн.);
P4ρ,γб=2 223 000*(1-0,1)= 2 000 700 (тыс. грн.).
/>
2-й способ –

P1ρ,γн=Рпр1н(1- γ1)= 3 080 000*(1-0,1)=2 772 000 (тыс. грн.);
P2ρ,γн= 3 948 000*(1-0,1)= 3 553 200 (тыс. грн.);
P3ρ,γн= 4 200 000*(1-0,1)= 3 780 000 (тыс. грн.);
P4ρ,γн= 3 969 000*(1-0,1)= 3 572 100 (тыс. грн.).
/>
8. Определим текущие затратыизготовителя на годовой выпуск изделий:
1-й способ –
С1б = С1ібАі= 2000*2000=4 000 000 (тыс. грн.);
С2б= 1300*2000=2 600 000(тыс. грн.);
С3б= 1500*1500=2 250 000(тыс. грн.);
С4б= 1500*1300=1 950 000(тыс. грн.);
/>
2-й способ –
С1н = С1інАі= 3000*1000=3 000 000 (тыс. грн.);
С2н= 2500*1200=3 000 000(тыс. грн.);
С3н= 2000*1400=2 800 000(тыс. грн.);
С4н= 1600*1500=2 400 000(тыс. грн.);
/>
9. Определяем хозрасчетный эффект упроизводителя на годовой выпуск изделий по формуле:

/>
1-й способ –
Ех1б = (4 500000-4 000 000)*(1-25/100)= 375 000 (тыс. грн.)
Ех2б = (3 880800-2 600 000)*(1-25/100)= 960 600 (тыс. грн.)
Ех3б = (2 619000-2 250 000)*(1-25/100)= 276 750 (тыс. грн.)
Ех4б = (2 000700-1 950 000)*(1-25/100)= 38 025 (тыс. грн.)
/>
Хозрасчетный эффект упроизводителя показал, что по годам производство базового изделия являетсяэффективным, так как есть позитивный эффект.
2-й способ –
Ех1н = (2 772 000-3 000000)*(1-25/100)= -171 000 (тыс. грн.)
Ех2н=(3 553 200-3 000 000)*(1-25/100)= 414 900 (тыс. грн.)
Ех3н =(3 780 000-2 800 000)*(1-25/100)= 735 000 (тыс. грн.)
Ех4н =(3 572 100-2 400 000)*(1-25/100)= 879 075 (тыс. грн.)
/>
То есть данный вариантявляется эффективным, несмотря на первый год убыточного производства.
Общий эффект отпараллельного производства 2-х видов изделий:
Ех = 1 649 775+ 1 857 975 = 3 507 750 (тыс. грн.)
Общий эффект отпараллельного производства 2-х видов изделий положительный.
10. Рассчитаеминтегральную дисконтированную прибыль по вариантам за срок выпуска изделий и поотдельным годам производства:
1-й способ
П’1б= 375 000-5 000 =370 000 (тыс. грн.)
П’2б= 960 600-20 000 =760 600 (тыс. грн.)
П’3б= 276 750-4 500 =272 250 (тыс. грн.)
П’4б= 38 025-20 000 =18 025 (тыс. грн.)
П’іб = 1 420 875
2-й способ
П’1н= -171 000 -80 000 =-91 000 (тыс. грн.)
П’2н= 414 900 -50 000 =364 900 (тыс. грн.)
П’3н= 735 000 -30 000 =705 000 (тыс. грн.)
П’4н= 879 075 -20 000 =859 075 (тыс. грн.)
П’ін = 1 837 975 (тыс. грн.)
11. Далее определим тотже показатель без учета налогов:
1-й способ:
П’’1б= 4 500 000-4 000 000-5 000= 495 000 (тыс. грн.)
П’’2б =3 880 800-2 600 000-20 000 = 1 260 800 (тыс.грн.)
П’’3б= 2 619 000-2 250 000-4 500 = 364 500 (тыс. грн.)
П’’4б =2 000 700-1 950 000-20 000 = 30 700 (тыс. грн.)
П’’іб = 2 151 000 (тыс. грн.)
2-й способ:
П’’1н= 2 772 000-3 000 000-80 000 = -308 000 (тыс.грн.)
П’’2н= 3 553 200-3 000 000-50 000 = 503 200 (тыс.грн.)
П’’3н =3 780 000-2 800 000-30 000 = 950 000 (тыс. грн.)
П’’4н =3 572 100-2 400 000-20 000 = 1 152 100 (тыс.грн.)
П’’ін = 2 297 300 (тыс. грн.)
Таким образом,
∑П’’і = ∑ П’’іб + ∑ П’’ін = 2 151 000 + 2 297 300 = 4 448 300 (тыс. грн.)
12. Найдем значениеприбыли традиционным путем, как разницу между выручкой от реализации изатратами производства:
1-й способ:
Пр1б = 4 500 000– (2 000×2 000) = 500 000
Пр2б = 3 880 800– (1 300×2 000) = 1 280 800
Пр3б = 2 619 000– (1 500×1 500) = 369 000
Пр4б = 2 000 700– (1 500×1 300) = 50 700
/>
2-й способ:
Пр1н = 2 772 000– (3 000×1 000) = -228 000
Пр2н = 3 553 200– (2 500×1 200) = 553 200
Пр3н = 3 780 000– (2 000×1 400) = 980 000
Пр4н = 2 297 300– (1 600×1 500) = -102 700
/>
13. Для расчетарентабельности производства изделий сначала определим рентабельность на годовойвыпуск. Предварительно рассчитаем инвестиции на годовой выпуск КА:
КА1б = К1бА1б = 5 ×2 000 = 10 000 (тыс. грн.)
КА2б = (5+20) × 2 000 = 50 000 (тыс. грн.)
КА3б = (5+20+4,5)× 1 500 = 44 250 (тыс. грн.)
КА4б = (5+20+4,5+20)× 1 300 = 64 350 (тыс. грн.)
/>
2-й способ:
КА1н = 80 × 1 000 = 80 000
КА2н = (80+50)× 1 200 = 156 000
КА3н = (80+50+30)× 1 400 = 224 000
КА4н = (80+50+30+20)× 1 500 = 270 000
/>
14. Рентабельность нагодовой выпуск за период производства изделий соответственно по 1-му и 2-муспособу:
/>%
/>
То есть значительно ниже Rб.
15. Суммарнаярентабельность одновременного производства двух видов изделий:
/>
16. Далее определяемрентабельность на годовой выпуск по годам производства изделий:
1-й способ:
/>
Такой фантастическийуровень рентабельности характеризирует этап снятия сливок, когда за счетмонопольного владения рынком производитель устанавливает свою цену и егопродукция пользуется большим спросом.
/>
/>
/>
2-й способ:
R1н являетсяотрицательным
/>
/>
/>
Снижение фактическойрентабельности связано с тем, что часть изделий не продается. Увеличениерентабельности говорит о том, что продукция пользуется спросом на рынке ипродается на протяжении длительного периода по цене, которая значительнопревышает интернациональную стоимость ее производства.
17. Для аналогиирассчитаем также рентабельность изделия традиционным методом – как соотношениеприбыли к себестоимости:
1-й способ:
/>
/>
/>
/>
/>
2-й способ:
/>
R1н равняютсязначениям, определенным без учета налогов
/>
/>
/>
Такой характер расчетовболее реально определяет уровень рентабельности. Поэтому для отдельных изделийрентабельность можно рассчитывать как соотношение прибыли к себестоимости. В тоже время для оценки уровня рентабельности всего предприятия необходим расчет, вкотором рентабельность является соотношением прибыли к ресурсам, которыеиспользуются, как это принято в отечественном и зарубежном опыте.
18. Определим потери отнедопродажи изделия:
1-й способ:
/>;
/>
/>
/>
По базовому варианту:
/>
/>
/>
/>
/>
По новому варианту:
/>
/>
/>
/>
/>
19. Далее определимрентабельность с учетом налогов для базового варианта:
∑DПнб = 86 800 тыс.грн.
2-й способ:
/>;
/>
/>
/>
∑DПнн = 235 200
∑DПн = ∑DПнб + ∑DПнн = 86 800 + 235 200= 322 000 (тыс. грн.)
Из приведенных расчетоввидно, что в рыночных условиях интегральный эффект следует определять вдинамике за весь период производства и потребления товара. Необходим учетинфляции и степени риска, что провоцирует непродажу части товара. Однако потериот нереализации части изделий не должны быть выше допустимых, чтобыпроизводство не превратилось в убыточное.
Эффект от увеличенияпотребительский качеств изделий должен превышать затраты на величину роста,иначе повышение качества окажется неэффективным.
На эффективностьпроизводства заметно влияют также темпы инфляции и уровень налогов, что можетпривести к убыточности производства.
Есть мнение, что прирасчете экономического эффекта с прибыли достаточно иметь его позитивноезначение для принятия решения о рациональности данного варианта. Однако и здесьнужно сопоставление вариантов, так как размер прибыли за другими вариантамиможет оказаться большим, чем при производстве и употреблении других вариантовнововведений. Поэтому необходимо учитывать не обособленную прибыль ирентабельность по данным вариантам, а их разницу в сравнении с другимивариантами.
Заграничные экономистыутверждают, что «…если сделать прибыль единственной целью фирмы, это почтинеизбежно приведет к ухудшению ее положения в будущем… Оставаясь главной цельючастной фирмы, прибыль должна быть лишь одним из элементов той системыпоказателей, в соответствии с которой устанавливаются цели фирмы и измеряетсяее достижение». Поэтому для выбора альтернатив из перспективных оригинальныхпроектов употребляются и неформальные показатели, например, поддержка лидерствана рынке и завоевание новых рынков, решение проблем, выявленных потребителями,и др. При подборе проектов используются экспертные оценки в баллах, прогнозыконъюнктуры, вероятность успешного решения проблемы и возможных потерь в случаеполучения негативных результатов.
В практике мирового рынкастрана финансирует проекты, которые не приносят моментального эффекта, но имеютперспективное научно-техническое значение, а также фундаментальные исследованиеработы социального и экологического характера и т.д. Так, в США и Японии странаполностью финансировала работы с создания ЭВМ пятого поколения. Аналогичнаяситуация характерна и для плановой отечественной экономики, которая в некоторойстепени должна быть сохранена в нынешнем переходном периоде. В нашем хозяйственакоплен позитивный опыт бюджетного финансирования работ, которые оказываютсодействие решению социальных задач и других вопросов. Существуют методики, покоторым перспективные варианты нововведений отбирают на основе объединенияденежных и качественных оценок.
Определение хозрасчетногоэффекта необходимо для лицензиата и лицензиара для установленияцелесообразности покупки и продажи лицензий.

Вывод
 
Автомобильныйтранспорт играет важную роль в обществе транспортной системе страны. На егодолю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народномхозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железнымдорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных торговыхпредприятий, работников сельского хозяйства, обеспечивает перевозки пассажиров.Миллионы автомобилей принадлежат гражданам и обслуживают их в быту.
Сейчас в автомобильной промышленности существует ряд тенденций, которыесвидетельствуют о важности и значении её, а также смежных с ней отраслей вэкономике промышленно развитых стран. Наблюдается совершенно новый подход втехническом развитии автомобиля, организации и технологии его производства.
Научно-технические тенденции заключаются в уменьшении расхода топлива иснижении вредных выбросов, разработке сверхлегкого автомобиля, повышениибезопасности, качества, надежности и долговечности, а также в развитии интеллектуальныхавтомобильно-дорожных систем.

Списокиспользованной литературы
 
1. Робоча програма та методичні вказівкидля виконання обов’язкового завдання з курсу «Прогнозуваннятехніко-економічного рівня машин»/Укладач доцент, канд. екон. наук О.М.Суміна.– Суми: Вид-во СумДУ, 2006. – 43 с.
2. Конспект лекцій з курсу«Прогнозування техніко-економічного рівня машин»/Укладачі: О.М.Суміна,О.В.Черняков. – Суми: Вид-во СумДУ, 2007. – 89 с.
3. www.realretro.ru
4. www.studzona.com
5. www.wikipedia.org
6. www.inform-auto.info
7. www.avto-evolution.ru
8. www.autodelo.narod.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тюркский каганат 2
Реферат Лайнус Карл Полинг : "Как жить долго и быть здоровым"
Реферат Banking Concepts Of Education Essay Research Paper
Реферат Сутність і поняття фрейму жіночність
Реферат Оборотные средства на примере коммерческого предприятия Югорская медицинская техника
Реферат Нравы, обычаи, традиции родового общества на примере исследования жизни туземных племен. Культурная антропология
Реферат СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА СРЕДСТВАМИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Реферат Хуан, граф Барселонский
Реферат Характеристика организационно-распределительной документации ее оформление и порядок работы с
Реферат История юриспруденции генезис и развитие
Реферат Адаптація шестирічних дітей до шкільного навчання на уроках математики
Реферат N 731 ( z0770-08 ) від 05. 08
Реферат Конфуцианство в Китае
Реферат Формы и методы работы современной пресс-службы со средствами массовой информации, общественностью и политическими организациями
Реферат Риторика української мови в загальноосвітньому і вищому навчальному закладах