Реферат по предмету "Транспорт"


Понятие судопотока в речном флоте

Содержание
1. Понятие судопотока
2. Формы организации движения флота. Понятие грузовой линии
3. Виды технологических процессов работы флота
4. Список литературы
1. Понятие судопотока
На речном транспорте есть тривзаимосвязанных понятия:
1. ГРУЗОПОТОК
2. ТОННАЖЕПОТОК
3. СУДОПОТОК
Грузовой поток — количествоперевозимых однородных грузов на отдельном участке ВП (тыс. т).
Тоннаже поток — количество тоннтоннажа который числится на балансе пароходства и может быть использован втранспортном процессе (тыс. т. тоннажа).
Судовой поток — измеряетсячислом однотипных грузовых судов, которые отправляются за расчетный период изпункта с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения (ед).
Судопоток характеризуется:
размером,
периодом отправления,
частотой,
интервалом.
Судопоток может быть груженый ипорожний.
Размер груженного судопотока:,ед.
SGi — количество перевозок i-гогруза за расчетный период;
Qэi — норма загрузки типовогосудна i-м родом груза.
В практике РТ имеет месторазличное сочетание гр. судопотоков прямого и обратного направления.
Одному груженному судопотокупрямого направления соответствует один груженый судопоток обратного направления:
Одному груженному судопотокупрямого направления соответствует несколько судопотоков обратного направления:
Нескольким груженным судопотокампрямого направления соответствует несколько груженных судопотоков обратногонаправления:
Во всех сочетаниях судопотокипрямого и обратного направления равны между собой.
Период отправления:
tотп = tэ — (tвв + tр + tвыв)
tотп — период отправления судовна линию;
tэ — общая продолжительностьнавигационного периода;
tвв — время ввода судов вэксплуатацию;
tр — продолжительностьпоследнего груженного рейса;
tвыв — время вывода судна изэксплуатации.2. Формы организации движения флота. Понятиегрузовой линии
В зависимости от условий работына РТ выделяются следующие формы организации работы транспортного флота:
линейная;
рейсовая;
экспедиционная.
Линейная. Это основная форма.
Она предусматривает следующее: Организациядвижения гр. флота при которой на линию закрепляются однотипные суда с учетомих эффективного использования; взаимоувязанную работу всех звеньевобслуживающих транспортный процесс, а так же расчетное выполнение планаперевозок на основе графика движения флота.
Рейсовая.
Ее используют в основном приэпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судовосуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправленияустанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последниегоды рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортногофлота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельныхотправок.
Экспедиционная.
Экспедиционную форму применяютпо особо разработанному плану. Этот план определяет:
количество перевозок;
потребность во флоте;
сроки выполнения экспедиции.
Обычно экспедиционную формуиспользуют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковыеи малые реки.
Под грузовой линией понимаюттранспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипныхгрузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.
Грузовая линия характеризуетсяследующими параметрами:
номером линии,
пунктами отправления иназначения,
родом перевозимого груза,
типом судна и его загрузкой,
интервалом отправления судов,
продолжительностью работы,
временем кругового рейса илирейса,
количеством перевозок занавигацию,
количеством работающих судов.
Грузовая линия классифицируютсяследующим способом:
транзитные и местные;
постоянного действия ипериодического;
сухогрузные наливные и плотовые;
обслуживаемые самоходнымгрузовым и несамоходным флотом.
Линии постоянного действияорганизуются обычно для устойчивых гр. потоков где грузы к перевозкепредъявляются в течении всей навигации.
Линии периодического действияорганизуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция).
В период интенсивного развитияРТ на ВВП действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит вследующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых гр. потоков спостоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. Закаждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретнаямеханизация.
Грузовые линии делятся намаршрутные и сборные.
Маршрутными называются линии накоторых гр. суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузкибез изменения веса состава в пути следования.
Сборные линии характерны длясоставов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, чтопо условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж.3. Виды технологических процессов работы флота
В зависимости от состава рабочихпроцессов и операций выделяют три вида технологических процессов работытранспортных средств:
Рейс;
Круговой рейс;
Оборот.
Рейсом транспортного суднаназывается совокупность рабочих процессов, связанных с перевозкой грузов илипассажиров между двумя конечными пунктами.
Началом рейса судна принятосчитать момент выдачи капитану приказа о выполнении соответствующего рабочегопроцесса или постановку под погрузку несамоходного судна.
Концом рейса принято считатьмомент окончания оформления документов на сдачу выгруженного груза или сдачукапитаном рапорта о выполненных работах.
Различают рейсы:
вверх и вниз;
с грузом и порожнем;
составом или корпусом (легкачем)- для буксирных судов.
Круговой рейс — это совокупностьопераций, совершаемых судном между двумя последовательными подачами его подзагрузку (подход к груженному составу для буксировщика) в одном и том же пункте.
Оборотом тоннажа — называетсясовокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачами судна подпогрузку.
Оборотом тяги — называетсясовокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачамибуксировщика к груженному составу.
4. Список литературы
1. Технология и организацияперевозок на речном транспорте. Зачесов В. П., Филоненко В.Г. Учебное пособиедля ВУЗов — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 — 398 с.
2. Технология и организацияперевозок, управление транспортным процессом Кудачкин Н.И. Учебное пособие — М.:Альтаир-МГАВТ, 2004 — 75 с.
3. Технология и организацияперевозок, управление транспортным процессом (лабораторные и практическиеработы, примеры, задачи) Кудачкин Н.И. Учебное пособие — М.: Изд. Альтаир,МГАВТ, 2004-102 с.
4. График движения флота. Кудачкин Н.И.Методические указания по выполнению курсового проекта — М.: Изд. Альтаир,МГАВТ, 2004 — 49 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Агропромышленный комплекс России 2
Реферат Reflective Essay Essay Research Paper November 8
Реферат Александр I вариант 2
Реферат Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость
Реферат Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Реферат Целеполагание в системе мотивации
Реферат Population And World Hunger Debate Essay Research
Реферат «Святая блаженная Ксения Петербургская и храм св ап. Матфия (Покровская церковь)»
Реферат Трассология. Следы рук, следы ног
Реферат Архитектура и основные характеристики персонального компьютера
Реферат Использование результатов изучения психологических особенностей обвиняемого для решения уголовно-правовых
Реферат Роман «Мастер и Маргарита» — итоговое произведение М. А. Булгакова
Реферат Народный стих
Реферат Основные проблемы «философской» антропологии
Реферат Кристаллизация, структурно-химическое модифицирование и адсорбционные свойства цеолитов. (физхимия)