Реферат по предмету "Транспорт"


Повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей на ООО "ИГАТП"

ВВЕДЕНИЕ
Современныеэкономические условия объективно изменяют отношения между потребителями ипоставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в условиях острой конкуренциии эскалации потребности в систематическом совершенствовании технологическихпроцессов, неизбежно стремятся максимально рационализировать и повыситьпроизводительность службы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Ростчисла автомобилей и повышение требований к безопасности движения иэкологической безопасности порождают необходимость совершенствования системыуправления техническим состоянием парка автомобилей.
Отрациональности и научной организации технического обслуживания и ремонтазависит эксплуатационная надежность, безопасность и экологичность,эксплуатационные затраты, управляемость отдела по техническому обслуживанию иремонту, уровень качества предоставляемых услуг.
Современныеусловия эксплуатации автомобилей предъявляют повышенные требования к еготехническим и эксплуатационным свойствам. Требования по повышению экономии иулучшению экологичности при использовании горюче-смазочных материалов выходятсегодня на первое место. Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела потехническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитиюлюбого автотранспортного предприятия, поскольку на техническоеобслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чемна его производство. Поэтому тема данного дипломногопроекта является актуальной.
Цельработы — повышение эксплуатационной и технической надежности автомобилей, засчет совершенствования организации и повышения уровня технического обслуживанияи ремонта на ООО “ИГАТП”, для дальнейшего экономического развития предприятия иповышения его конкуренто-способности.
Основныезадачи исследования:
1.Разработать и исследовать систему мероприятий, направленных на достижениеощутимого экономического эффекта предприятия, посредствам поддержания высокой технической готовности автомобилей,обеспечения их работоспособности, безотказности и долговечности.
2.Оптимизировать структуру планово-предупредительной системытехнического обслуживания и ремонта подвижного состава.
3.Разработать и обосновать проект конкретного инженерного решения, направленногона улучшение существующей системы технического обслуживания за счетавтоматизации трудоемких операций по обслуживанию и ремонтуподвижного состава.
4.По результатам исследований установить основные закономерности техническогообслуживания и ремонта всех групп автомобильного парка предприятия.
5.Выявить направления совершенствования системы ТО и ремонта автомобилей.

1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРЕДПРИЯТИЯ
 
1.1 Общая характеристика предприятия
ООО«ИГАТП» расположено в городе Ижевске по адресу: Ключевой поселок, дом11, корпус А. Оно образовалось в 1956 году на основании приказа Министерстваавтомобильного транспорта РСФСР. В 1992-м году постановлением правительства РФот 22.10.1992 №814 предприятие было передано в государственную собственностьУдмуртской Республики.
Задачейпредприятия является качественное и полное удовлетворение предприятий пищевойпромышленности, торговли и общественного питания в автомобильных перевозках. Атакже организация текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей.
ООО«ИГАТП» является юридическим лицом, действующим в соответствии сфедеральными законами, нормами и правовыми актами Российской Федерации.Предприятие имеет фирменную символику, самостоятельный баланс, расчетный счет,гербовую печать со своим наименованием, бланки с угловыми и иными штампами,имеет право самостоятельно заключать договора.
Внастоящее время предприятие предоставляет транспортные услуги всем ижевскимхлебозаводам, ассоциации ОАО «Аксион-Холдинг», сотрудничает с другимипредприятиями и физическим лицами. ООО «ИГАТП» имеет широкуюклиентскую базу, полученную благодаря многолетней работе.
Дляхранения подвижного состава имеются 2 отапливаемых помещения общей вместимостью240 автомобилей. Для проведения технического обслуживания и ремонта подвижногосостава имеется механическая мастерская общей площадью застройки 10600 м2 с необходимыми производственными участками, укомплектованными основнымтехнологическим оборудованием. Имеется агрегатный цех по ремонту основных узлови агрегатов. В механической мастерской работают 32 рабочих и 3 ИТР.
На15 января 2009 года ООО «ИГАТП» имеет на балансе 221 автомобиль.
Основнымивидами деятельности предприятия являются:
- Перевозкагрузов и пассажиров, транспортно-экспедиционное обслуживание организаций инаселения;
- Ремонти техническое обслуживание подвижного состава предприятия, а так же автомобилейсторонних организаций и физических лиц;
- Хранениеавтотранспортных средств;
- Контрольэкологических параметров транспортных средств.
ООО “ИГАТП” располагаетнеобходимым количеством производственных ресурсов, а также полным комплектомоборудования для организации вышеуказанных видов деятельности.
Работа на предприятии основана на бригадном методе. Рабочиеразбиты на 6 бригад, из которых 2 бригады водителей и 4 бригады слесарей-ремонтников.
Нарисунке 1 приведена организационная структура Ижевского грузовогоавтотранспортного предприятия. Главой предприятия является директор — ГуберВалерий Робертович (заслуженный работник транспорта РФ, по указу президента РФот 14.12.1996). В его непосредственном подчинении находятся заместитель поэксплуатации, главный инженер и главный бухгалтер, а также отдел техническогоконтроля и отдел кадров. Структура предприятия включает в себя цехи, отделы,подразделения, каждое из которых имеет свои органы управления. На предприятиисуществует линейное “вертикальное” управление, при котором имеет место прямоеподчинение нижестоящих звеньев предприятия строго определенным вышестоящимзвеньям.
Директорорганизует работу и обеспечивает взаимодействие всех структурных подразделений.С целью завоевать рынок, направляет деятельность всех отделов на повышениеконкурентоспособности, улучшение качества услуг и увеличение прибыли. Отвечаетза деятельность предприятия перед службами государственного контроля,представляет его интересы на различных мероприятиях.
Главныйбухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета иотчетности на предприятии и в его подразделениях, занимается формированием исвоевременным представлением полной и достоверной бухгалтерской информации одеятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, атакже осуществляет разработку мероприятий, направленных на укреплениефинансовой дисциплины.
Заместительдиректора по эксплуатации разрабатывает материалы для заключения договоров исоглашений на перевозки, контролирует мероприятия по улучшению перевозок.Разрабатывает график сменности водителей и подготавливает к утверждениюмаршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего напостоянных маршрутах. Осуществляет контроль за расходом топлива и качествомперевозок.
Главныйинженер отвечает за техническое состояние автопарка, осуществляет работы поразвитию технической базы предприятия, участвует в разработке мероприятий поувеличению межремонтных пробегов подвижного состава и снижению сроков егопростоя в техническом обслуживании и ремонте. Изучает и контролирует расходзапасных частей и материалов по каждому производственному участку и каждомуавтомобилю.
Диспетчерпроизводства организует работу по техническому обслуживанию и ремонтуподвижного состава. Координирует деятельность мастеров участков. Участвует втарификации работ и рабочих. Обеспечивает правильную расстановку рабочих кадровв подразделениях, контролирует соблюдение работниками правил и норм охранытруда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины.
Каждыйработник входит в состав первичного коллектива (бригады, отдела, цеха), гдеотношения его членов определяются должностным положением работников.
/>
Рисунок1 – Организационная структура ООО “ИГАТП”
1.2 Природно –климатические условия
Климат на территории г.Ижевска умеренно – континентальный с продолжительной холодной и многоснежнойзимой. Континентальный арктический воздух нередко врывающийся на территориюИжевска с севера приносит сильные морозы зимой, а также частые ночные заморозкивесной. Лето теплое с хорошо выраженными переходными временами года – весной иосенью. Самый холодный месяц январь со средней месячной температурой -18,9 С°.Максимально холодное время в году – третья декада января -22,6 С°.
Самый теплый месяц вгоду – июль, средняя месячная температура +20С°. Среднегодовая температуравоздуха 3,7 С° тепла. Период со среднесуточной температурой выше 0 С°составляет 200 дней.
Годовое количествоосадков выпадает 319 мм, высота снежного покрова – 0,55 – 0,7 м. Преобладающее направление ветров в теплый и холодный периоды северо – западное со среднейскоростью 4,3 м/с.
1.3 Специализацияпредприятия и основные производственные фонды
Одним из принциповрациональной организации производства на предприятиях является углублениеспециализации и рациональное сочетание отраслей.
Под специализациейпредприятия понимается сосредоточение его деятельности на оказаниеопределенного вида услуг или ограниченного их круга. На предприятиях она обычносвязана с расширением одного или нескольких направлений при соответствующемсокращении других. Расширение одних направлений за счет сокращения других можетосуществляться до тех пор, пока дальнейший их рост уже не приноситэкономической выгоды.
Уровень специализациинаиболее точно характеризуется удельным весом направлений в структуреоказываемых услуг. Он позволяет выявить те виды услуг, с которыми хозяйствовыступает в общественном разделении труда. Структура оказываемых услугприведена в таблице 1.1
ООО “ИГАТП” специализируется, главным образом, на оказанииавтоуслуг, что наглядно видно в приведенной ниже таблице.
Таблица 1.1 – Структураоказываемых услугПоказатель 2006 г 2007 г 2008 г Выручка
Уд. вес
% Выручка
Уд. вес
% Выручка
Уд. вес
% Автоуслуги 52783 76,4 64149,3 76,1 77878,5 75,6 Ремонтные работы 2349 3,4 2613,2 3,1 3172,4 3,6 Реализация ТМЦ 49 0,07 84,3 0,1 102,3 0,06 Реализация ТСМ 352 0,51 564,8 0,67 685,7 0,42 Сдача имущества в аренду 13541 19,6 16859,2 20 20467,4 20,3 Прочая реализация 14 0,02 25,3 0,03 30,7 0,02 Итого (без НДС) 69088 100 84296 100 102337 100 Коэффициент специализации 0,638 0,635 0,632
Рассчитаем коэффициентспециализации, Кс :
Кс =/>, (1.1)
где УВ –удельный вес услуг, %;
i – порядковый номер удельного веса услугв ранжированном ряду.
Коэффициентспециализации рассчитаем на примере 2006 года. Значение коэффициентов специализацииза все три анализируемых года отображаем в табл. 1.1
Кс=/>=0,638
Коэффициентыспециализации равные 2006 – 0,638; 2007 – 0,635; 2008 – 0,632 показываютуглубленный уровень специализации.
Из таблицы 1.1,анализируя данные, видим, что основным видом деятельности предприятия являетсяоказание автоуслуг, также значительное место занимает сдача имущества в аренду.
Таблица 1.2– Основные производственные фондыПоказатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008г. к 2006г. в % 1.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 87801 99260 118171 134,6 2.Стоимость валовой продукции по себестоимости, тыс.руб. 67227 77384 94537 140,6 3. Выручка от реализации услуг, тыс.руб. 69088 84296 102337 148,1 4.Среднегодовое число работников, чел. 221 215 215 97,3 5.Фондовооруженность, тыс.руб./чел. 397,3 461,7 549,6 138,3 6.Фондоотдача 0,77 0,78 0,80 103,9 7.Фондоемкость 1,30 1,28 1,25 0,96 8.Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс.руб. 304,2 359,9 439,7 144,5
Обобщающимипоказателями являются: фондоотдача по валовой продукции (ФД), фондоемкость(ФЕ), фондовооруженность (ФВ). Рассчитываем их по следующим формулам:
ФД=ВП/ОПФ, (1.2)
ФЕ=ОПФ/ВП, (1.3)
ФВ=ОПФ/ЧР, (1.4)
где ВП – стоимостьваловой продукции, тыс.руб.;
ОПФ – стоимостьосновных производственных фондов, тыс.руб.;
ЧР – среднегодоваячисленность работников, чел.
Из приведенных втаблице данных видим, что идет рост производства, так как выручка от реализацииуслуг увеличилась на 48,1 %. Наблюдается незначительная текучесть кадров на2,7%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов выросла на32,9%, это сказалось на увеличении фондоотдачи и на снижении фондоемкости.
1.4 Экономическаяхарактеристика предприятия
ООО «ИГАТП»осуществляет оказание автоуслуг, а также сдает имущество в аренду. Хранение,техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производятся собственнымисилами на территории фирмы.
Основная цель экономическойдеятельности получение прибыли, и по этому показателю можно оценить результатыработы в целом. Для частной фирмы важна прибыльность, так как им не приходитьсянадеяться на государственные дотации, в случае убыточности их ждет банкротство.
Данные о результатахфинансовой деятельности работы предприятия приведены в таблице 1.3
Таблица 1.3 –Финансовые результаты работы предприятияПоказатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008г. к 2006г. в % 1.Выручка от реализации услуг, тыс.руб. 81523,8 100009,3 120757,7 148,1 в т.ч. НДС, тыс.руб. 12435,8 15713,3 18420,7 148,1 2.Выручка от реализации услуг (без НДС), тыс.руб. 69088 84296 102337 148,1 3.Себестоимость реализованных услуг, тыс.руб. 65979 75124 83077 125,9 4.Прибыль (убытки) от реализации услуг, тыс.руб. 3109 9172 19260 619,5
Анализируя данныетаблицы 1.3 прослеживается экономический подъем, по отношению с 2006 годомприбыль увеличилась более чем в 6 раз. Такие результаты достигнуты за счетувеличения выручки при минимальном удорожании себестоимости.
Динамика показателейпроизводства предприятия сведена в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Динамикапоказателей производства Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008г. к 2006г. в % 1.Среднегодовое число работников, чел. 221 215 215 97,3 2.Фонд заработной платы, тыс.руб. 10363,3 10958,5 13303,8 128,4 3.Себестоимость реализованных услуг, тыс.руб. 65979 75124 83077 125,9
  4.Прибыль, тыс.руб. 3109 9172 19260 619,5
  5.Рентабельность, % 4,7 12,2 23,2 493,6
  /> /> /> /> /> /> /> /> />
Исходя из данныхтаблицы 1.4 можем сделать вывод, что динамика производства предприятияулучшилась. Увеличилась прибыль, соответственно на аналогичный процент вырос ифонд зарплаты. Экономическому росту сопутствует повышение уровня рентабельностис 4,7% 2006 году до 23,2% в 2008 году, учитывая динамику ООО «ИГАТП» можноотнести к быстроразвивающимся фирмам.
1.5Анализ использования автопарка
 
1.5.1Состав и структура автопарка
Списочный состав парка по маркам автомобилей и технологическисовместимым группам на 15 января 2009 г. показан в таблице 1.5
Таблица 1.5 — Списочный состав парка по маркамавтомобилей и технологически совместимым группам на 15 января 2009 г.

п/п
Марка
Автомобиля Кол-во единиц, шт Класс автомобиля
Суммарный пробег по группе,
тыс. км
Среднесуточный пробег по группе,
км 1 ГАЗ-3307 142 Бортовой 2390 87 3 ГАЗ-3302 14 Бортовой 257,3 95 2 ЗИЛ-130 20 Бортовой 262 69 4 Иж2715 45 Фургон 844,4 97 Всего: 221 - 3753,7 87
Поданным таблицы 1.5 видно, что автопарк содержит 4 марки автомобилей, большевсего используются автомобили ГАЗ-3307.
Изменениесостава автомобильного парка предприятия за 3 года показано в таблице 1.6.

Таблица1.6 – Изменение состава автомобильного парка предприятия за 3 годаМарка Количество по годам 2008 в % к 2006 2006 2007 2008 ГАЗ-3307 141 140 142 100,7 ГАЗ-3302 13 14 14 107,7 ЗИЛ-130 23 20 20 87 Иж-2715 49 47 45 91,8 Всего: 226 221 221 97,8
Согласнотаблице 1.6 за отчетный период количество автомобилей парка уменьшилось, чтосвязано со старением парка и списанием выработавших свой ресурс старыхавтомобилей.
1.5.2Эффективность использования грузового автотранспорта
Эффективностьиспользование автомобильного парка показано в таблице 1.7.
Таблица1.7 – Использование автомобильного паркаПоказатели 2006 2007 2008 2008 к 2006% Среднегодовое число машин, шт. 226 221 221 97,8 Средняя грузоподъемность одной машины, т. 3,33 3,3 3,35 100,6 Коэффициент технической готовности 0,94 0,95 0,95 101,1 Коэффициент использования автопарка 0,65 0,66 0,66 101,5 Коэффициент использования пробега 0,5 0,51 0,54 108 Коэффициент выпуска 0,52 0,53 0,53 101,9 Отработано на 1 машину, дней 183 180 184 100,6 Общий пробег 1 машины за год, км 17959 16987 16985 94,6 Среднесуточный пробег 1 машины с грузом, км 85 84 87 102,3 Перевезено грузов на 1 машине, т 2740,6 2673 2835,4 103,5 Сделано ткм на 1 машине 108890 105596 111998 102,9 Средняя техническая скорость, км/ч 33 32 32 96,7 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч 22 21 21 95,5 Среднее расстояние перевозки грузов, км 19 18 19 100 Затраты труда на 10 ткм, чел.-ч. 843,1 893,6 914,8 108,4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.