Реферат по предмету "Транспорт"


Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров

Министерство транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Контрольнаяработа по дисциплине: Организация сервиса на воздушном транспорте
Тема: Особенности обслуживания отдельных категорийпассажиров
Санкт-Петербург
2010г.

Оглавление
1. Особенностиперевозки детей
2. Перевозкабеременных женщин
3. Перевозка больныхи инвалидов
4. Перевозка слепыхи глухих пассажиров
5. Перевозкапассажиров нестандартной комплекции
6. Проблемы,связанные с перевозкой «нежелательных, депортированных и недопущенных встрану пассажиров»
7. Перевозкапассажиров со служебными билетами
8. Обслуживанияпассажиров в случаи нарушения регулярности полетов
9. Обслуживанияпассажиров при добровольном или вынужденном изменений условий воздушнойперевозки

1. ОСОБЕННОСТИПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ
Навоздушных судах дети могут перевозиться как в сопровождении, так и безсопровождения взрослых. В первом случае согласно международным правилам одинвзрослый может перевезти одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставленияему отдельного места за 10% стоимости взрослого тарифа. Норма бесплатногопровоза багажа для такого ребенка составляет 10 кг. Остальные дети, а также дети в возрастедо 12 лет провозятся со скидкой 33 — 50% нормального тарифа с предоставлениемкаждому отдельного места. При этом на них распространяется норма бесплатногопровоза багажа в соответствии с классом обслуживания. Следует, однако, иметь ввиду, что на чартерных рейсах детям старше 2 лет, занимающим отдельное место,скидки не предоставляются.
Прирегистрации детей на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child) — ребенок от 2 до 12 лет, пли INF(Infant) — младенец — ребенок до 2 лет. Младенец всегдадолжен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этомколичество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается — не болеедвух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимоговнимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайныхситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка ввозрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, адругой — в расположенном рядом кресле.
Груднымдетям до 10 мес., масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронированииавиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно бытьзабронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.
Количествополных лет ребенка определяетсяна день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимопредъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рожденииили загранпаспорт).
Привыезде ребенка за границу с одним из родителей требуется представить разрешение(доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное внотариальной конторе. В случае если один из родителей (усыновителей, опекунов,попечителей) заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерациинесовершеннолетнего гражданина (согласно законодательству Российской Федерациинесовершеннолетним считается гражданин, не достигший возраста 18 лет), товопрос о его выезде разрешается в судебном порядке. Если ребенок выезжает безродителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя,руководителя группы и т.п.), разрешение на перевозку должно быть подписанообоими родителями и также заверено нотариусом.
Согласност. 22 Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда вРоссийскую Федерацию» ответственность за жизнь и здоровьенесовершеннолетних граждан страны, защита их прав и законных интересов запределами территории России возлагаются на родителей, опекунов или попечителей.При организованном выезде групп несовершеннолетних детей без сопровожденияродителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителейнесовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.
Как ужеотмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этомслучае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенноенотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документедолжны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания встране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.
Следуетиметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет намеждународных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком наосновании заключения «Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка»(Unaccompanied Minor Request for Carnage Handling Advice — UM).
При запросе о разрешенииперевозки несопровождаемого ребенка, родители или опекун должны заполнить иподписать заявление о перевозке несопровождаемого ребенка и декларациюродителей/опекуна «Об ответственности» (Приложение 7, 8).
В случае, когда ребеноклетит несопровождаемый, заявление заполняется в 2-х экземплярах: один экземпляростается в агентстве, оформившем билет, а второй — прилагается к билетуребенка. При рейсе с двумя и более трансферными пунктами следует направить поодной копии заявления в адрес перевозчиков, осуществляющих дальнейшую перевозкуребенка.
Вслучае, когда назначается специальный бортпроводник, может потребоватьсядополнительный экземпляр заявления и декларации, который вручаетсябортпроводнику. По усмотрению перевозчика в «Заявлении» и «Декларации»могут быть внесены дополнительные условия.
Иногдапо просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и надетей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие наперевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатитьперевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противномслучае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенкаобратно. Перевозка несопровождаемого ребенка в возрасте от 2 до 8 летоплачивается в размере 100 % соответствующего нормального тарифа. При этомавиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за нимнаблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов допередачи встречающему лицу в пункте назначения. Перевозка детей в возрасте от 8до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детскоготарифа (30—50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место всалоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленнымнормам.
Регистрациянесопровождаемого ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлениидокументов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. Всписке забронированных пассажиров (PNL) и в Бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы «UM» (Unaccompanied Minor).
Место всалоне самолета для несопровождаемого ребенка выбирают как можно ближе к местунахождения членов экипажа пассажирской кабины, подальше от рядов, где имеютсяаварийные люки, и подальше от мест для курящих пассажиров. Для обеспеченияудовлетворительного надзора и проявления заботы со стороны кабинного экипажа занесопровождаемыми детьми количество таких детей на рейсе должно быть разумноограниченным.
Таможенныйдосмотр, паспортно-визовый контроль и спецконтроль безопасностинесопровождаемого ребенка осуществляются в присутствии представителяавиакомпании. Посадкаего на борт воздушного судна производится после посадки всех пассажиров. Приэтом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажапассажирской кабины под расписку в соглашении. В порт назначения направляетсятелеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.
Ваэропорту прибытия юный пассажир передастся под расписку в соглашениипредставителю авиакомпании или аэропорта, который сопровождает его припрохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот такжеобязан расписаться в соглашении.
Если покаким-либо причинам встречающий не прибыл за ребенком, представительперевозчика решает вопрос о размещении последнего в комнате матери и ребенкаили гостинице и пытается связаться с встречающей стороной. Если эти попытки неувенчаются успехом, авиакомпания обязана возвратить ребенка в первоначальныйпункт отправления и в этом случае она имеет право потребовать от родителей (илиопекуна) возмещения всех расходов, связанных с размещением, питанием ребенка ипоиском контактов с встречающей стороной.
Необходимопомнить, что совершать полеты внутри России дети до 12 лет могут только всопровождении взрослого пассажира.
2. ПЕРЕВОЗКАБЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН
Беременныеженщины могут быть приняты к перевозке отечественными авиаперевозчиками тольков том случае, если срок их предполагаемых родов составляет не менее 4 недель снамечаемой даты вылета. Авиакомпания имеет право потребовать от женщинымедицинское заключение о состоянии се здоровья и сроках беременности. При этоммедицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней доначала полета. Другим важным условием осуществления такой перевозки являетсято, что перевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Этоусловие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.
Убольшинства зарубежных авиакомпаний также имеются ограничения по перевозкебеременных женщин. Так, например, немецкая «Lufthansa» разрешает летать на своихсудах будущим мамам только в том случае, если срок их беременности не превышает6 мес. Английская «British Airways»берет на борт женщин со сроком беременности до 28 недель без справки, а от 28до 36 недель -только с разрешения врача. Более жесткие требования к перевозкамбеременных предъявляют авиакомпании «Air France», «SAS», «EL-AL» — дажепри небольшом сроке беременности у пассажирки могут потребовать справку отврача, подтверждающую состояние ее здоровья.
Американская«Delta Airlines» наиболее демократична в этомотношении, как и «Аэрофлот», который стоит на первом месте поколичеству детей, рожденных в самолете. «Delta Airlines» не предъявляет никакихограничений для перевозки беременных женщин, однако на большом срокебеременности их могут просто не пустить в самолет, так как в этом случае естьвероятность наступления родов в Америке. А ребенок, родившийся на территорииСША, автоматически получает право на американское гражданство. В связи с этим упассажирки могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой США, которая неприветствует незапланированных иммигрантов.
Вообщебеременным женщинам, решившимся на путешествие за границу, следует иметь ввиду, что возможность преждевременных родов на территории некоторых государствможет создать существенные препятствия для возвращения их детей обратно(особенно при незарегистрированном браке), что обусловлено законодательством,существующим в ряде государств.
3. ПЕРЕВОЗКА БОЛЬНЫХИ ИНВАЛИДОВ
Ккатегории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояниетребует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчиквправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащееразрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ееусловиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпаниидолжен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность сперевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.
Категории
Все указанные пассажирыподразделяются на несколько групп, которые в телеграммах обозначаютсяследующими кодами AIRIMP:
MEDA — больные, которымможет потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;
WCHR — кресло-коляска,буква «R» — обозначает, что кресло-коляска потребуется на перроне.Пассажир может подниматься/спускаться и передвигаться к своему месту в кабине иобратно, но ему необходимо кресло коляска для передвижения до/от самолета, т.е.через перрон, посадочную галерею, телетрап и т. д., смотря, что применяется;
WCHS — кресло-коляска,буква «S» — означает «лестница», «ступеньки».Пассажир не может подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоятельнопередвигаться от/до своего места в кабине. Кресло-коляска нужно для перемещенияна расстояние от/до самолета или посадочной галереи и должно быть внесенонаверх/спущено вниз по ступенькам;
WCHC — кресло-коляска,буква «C» — означает «место в кабине». Пассажир совершенноне может самостоятельно двигаться.
BLND — слепой пассажир.Указывается, сопровождается ли пассажир собакой-поводырем.
DEAF — глухой пассажир.
STCR — больные пассажирына носилках.
Пригодность к воздушнойперевозке должна быть подтверждена медицинской картой (воздушная перевозка поособым санитарным условиям) (INCAD- incapacitated pax handling advise), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из3-х частей и декларации больного пассажира. (Приложение №9).
Часть 1: заполняетсяпассажиром (Part I, fill in by pax) с указанием его паспортных данных, маршрута, наличиясопровождения и других особенностей перевозки.
Часть 2: заполняетсяврачом (Part 2, fill in by doctor), содержит краткое описанье болезни, положение вполете, необходимость спецобслуживания (носилки, инвалидная коляска (wheel-chair), медицинский автомобиль, кислород (oxide), вегетарианское питание (vegetarian meal) и т. д.
Часть III: заполняется иподписывается (sign) пассажиром исодержит декларацию о снятии с перевозчика ответственности при ухудшенииздоровья (in case of heath deteriorate) по основному заболеванию и обоплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания.
Если пассажирперемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могутперевозиться в салоне, то плата за них не взимается. Если же пассажирперемещается с помощью электрической коляски, то он пересаживается в кресло, аэлектроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированныйбагаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение о том, чтобы поприбытии такому пассажиру предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры,перевозимые с электрической коляской, принимаются к перевозке, как правило, ссопровождающими. В том случае, если больной перевозится на носилках, егоперевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связанос тем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отлаживаются специальнойширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе.Пункты транзит, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии наборту воздушного судна такогопассажира. Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если всамолете нет условий для размещении носилок. Перевозчик также имеет правоотказать в перевозке пассажирамданной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета илисоздает дискомфорт другим путешественникам.
Посадкав самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лип производится в первуюочередь, а высадка — в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. Вслучае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первыйперевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачипассажира другому перевозчику.
Примечание1. Часто летающие больные пассажирымогут иметь медицинскую карту постоянного действия «FREMEC» (frequent travelers medical card).

4. ПЕРЕВОЗКА СЛЕПЫХИ ГЛУХИХ ПАССАЖИРОВ
Условиемперевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчикусоответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться ссопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождениисобаки-поводыря. В последних двух случаях оператор по бронированию долженвнести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи припрохождении административных формальностей, посадке и высадке.
Собака-поводырьпровозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается.Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нееветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение.Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собакапривязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна бытьв наморднике.
Обслуживаниеглухих и слабослышащих людей подразумевает предоставление им мест,оборудованных дополнительными устройствами световой информации и сигнализации.Для таких пассажиров предусмотрена выдача специальных карточек, позволяющихобслуживающему персоналу выделять глухих и слабослышащих людей среди другихпассажиров и оказывать им повышенное внимание.
5. ПЕРЕВОЗКАПАССАЖИРОВ НЕСТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКЦИИ
Какизвестно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. Всоответствии с нормами IATAодин пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может варьироваться, например, в Нидерландах,где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается сосложностями. Связано это с тем, что порой тучный пассажир размешается на двухкреслах, в результате чего кому-то может не хватить места.
Согласноправилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столькомест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности — воздушное судно не имеет прававзлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однакопутешественнику массой 150— 170 кг сделать это довольно трудно. В таком случаеему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать болеедорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классовоборудованы более широкими креслами.
Частоавиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих вэконом-классе, особенно если в самолете есть свободные места и билет куплен понормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным тарифам,такого исключения не делают — им предлагают оплатить два места. Иногда этоприводит к серьезным судебным разбирательствам. Так, например, одна пассажирка,весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию «Southwest Airlines» за то, что сотрудники этойкомпании «морально унизили ее, предложив купить два посадочных места,чтобы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам». Суд Лос-Анджелеса,где рассматривалось дело, встал на сторону перевозчика и постановил, чтоповедение его сотрудников не было дискриминационным. В США подобные ситуации нередкость, поскольку Америка лидирует в мире по числу полных людей. Во всякомслучае, слишком полным пассажирам для реализации их перевозки в комфортныхусловиях следует позаботиться о дополнительном билете.

6. ПРОБЛЕМЫ,СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКОЙ «НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ, ДЕПОРТИРОВАННЫХ И НЕДОПУЩЕННЫХ В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ
К „нежелательным“пассажирам, которых авиакомпании с неохотой берут на перевозку, можно отнестидве группы людей. Во-первых, это хулиганы и дебоширы, уже однажды проявившиесебя нарушителями общественного порядка ивызвавшие отрицатель нос отношение к себе со стороны работников перевозчика.Такие пассажиры благодаря своему поведению заносятся в „черные списки“,которыми негласно обмениваются и авиакомпании, что порой существенно затрудняетв дальнейшем попадание хулиганов на борт воздушных судов.
Иногдазапрет на перевозку может носить официальный характер. Известен случай, когда вСША две сестры-фотомодели были приговорены судом к запрету на полеты на любыхавиалиниях в течение 5 лет (и оштрафованы на 100 000 $ США каждая) за то, чтоони устроили в салоне авиалайнеpaпьяный дебош, избили стюардессу и пытались задушить пилота.
В другуюгруппу „нежелательных“ пассажиров входят заключенные, сопровождаемыеконвоирами. Для осуществления подобной перевозки руководство авиакомпаниивыдает специальное разрешение. Посадка на самолет и высадка из него такихпассажиров осуществляется в последнюю очередь.
ДЕПОРТИРОВАННЫХ (deportee) И НЕДОПУЩЕННЫХ (inadmissible) В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ
ПРОБЛЕМЫ
Согласнопринятой международной практике и в соответствии с законодательством многихстран на авиакомпанию возлагается материальная ответственность за доставкупассажиров с недействительными (неисправными) документами, причем основнуюмассу этих пассажиров составляют нелегальные эмигранты – граждане странтретьего мира, пытающихся незаконным путем проникнуть на территории развитыхстран и обосноваться там. Таким образом, речь идет о пассажирах, которыесознательно идут на нарушение законодательства и предпринимают все меры длясокрытия своих действительных намерений.
Для правильного пониманияпроблемы необходимо ясно осознавать, что пассажиры с неисправными документами(и, прежде всего нелегальные мигранты) наносят ущерб российским авиакомпаниям иавиапредприятиям:
• авиакомпаниивыставляется штраф за доставку пассажира с неисправными документами;
• пассажир, как правило,депортируется за счет авиакомпании на ближайшем рейсе (в том числе и на рейседругой авиакомпании);
• расходы по содержаниюпассажира до момента его депортации (иногда в течение нескольких дней илинедель) покрываются за счет авиакомпании;
• в ряде случаевдепортируемый пассажир проявляет агрессивность, что влечет за собой угрозу дляокружающих и вызывает необходимость дополнительных расходов на егосопровождение.
Кроме того, нелегальныемигранты часто уничтожают свои документы в надежде на получение политическогоубежища, что крайне затрудняет их возвращение в аэропорты вылета в случае ихдепортации.
Острота проблемынелегальной миграции с течением времени не снижается. Более того, в связи сосложной политико-экономической обстановкой, межнациональными и религиознымиконфликтами в ряде регионов мира в последние годы значительно увеличилоськоличество мигрантов, пользующихся поддельными, фальшивыми, а также чужимидействительными документами для нелегального въезда в стабильные страны.Классификация таких мигрантов производится в соответствии с резолюцией ИАТА №701.
В настоящее время в миренасчитывается, но данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА),около 15 млн. беженцев. Еще 14 млн. человек (в том числе от 2 до 3 млн.палестинцев) проживают за пределами своей родины и не имеют юридического(гражданского) статуса. Ситуация, при которой, с одной стороны, существуетогромная масса неустроенных людей, а с другой — благополучные, имеющие гуманноезаконодательство страны, создает предпосылки для миграции, в том числе инелегальной.
По оценкам ИАТА, только вевропейских странах более 1,5 млн. человек проживают нелегально. В СШАколичество нелегальных иммигрантов оценивается до 3 млн. человек.
На территории России внастоящее время проживает, согласно расчетам ФМС РФ, около 500 тысячнелегальных иммигрантов, из них половина — на территории Москвы и Московскойобласти. Большинство нелегалов прибывает в стабильные страны воздушным путем.
Общаясумма штрафов, выплачиваемых авиакомпаниями за доставку пассажиров снеисправными документами и без документов, в начале 90-х годов составлялаежегодно более 50 млн. долл. США. В 1996 г. авиакомпания Аэрофлот была оштрафована по этим причинам на общую сумму свыше 260 тыс. долларов США. И хотя этозначительно меньше суммы предотвращенных штрафов, тем не менее, очевиднанеобходимость проведения комплекса мероприятий по недопущению въезда такихпассажиров в штрафующие страны. Эти мероприятия должны осуществляться не тольков аэропорту Шереметьево сотрудниками Службы авиационной безопасности, но ипрежде всего на местах персоналом представительств российских авиакомпаний, атакже агентами при бронировании и продаже авиабилетов пассажиров на рейс.
ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕПОРТИРОВАНЫХ(DEPO) И НЕДОПУЩЕННЫХ (INAD) В СТРАНУ ПАССАЖИРОВ
ДЕПОРТИРОВАННЫМназывается лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое выехало в странунелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решениемместных властей выдворяется из данной страны.
НЕДОПУЩЕННЫМ пассажиромявляется лицо, которому въезд в страну запрещен местными властями но причинамотсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.
Такие пассажиры должныбыть отправлены из пункта назначения, стоповера:
— в начальный пунктвоздушной перевозки (origin point);
— в пункт, указанный вприказе местных властей о депортации (which indicatein order of authority);
— в пункт указанный самимпассажиром,
Перевозка осуществляетсядоставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в приказе о депортации.
В некоторых случаяхвоздушная перевозка поручается другому перевозчику, если:
— на обратном рейседоставившего перевозчика нет свободных мест (there are not seats),
— рейс другогоперевозчика назначен раньше, чем рейс доставившего перевозчика;
— у другого перевозчикаесть прямой рейс (carrierhas nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только спромежуточными посадками;
— маршрут доставившегоперевозчика (обратный) не включает пункта куда надо доставить пассажира (нетостановки в этом пункте).
Депортирующий перевозчикможет требовать с пассажира уплаты за воздушную перевозку и других расходов, аесли у пассажиров средств нет, то расходы относят на первоначальногоперевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system).
В АЭРОПОРТУ при прибытиина рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:
— сообщает об этомпервоначальному перевозчику, на рейсе которого прибыл пассажир,
— требует у пассажираобратный билет в пункт вылета;
— при оформлении новогобилета (если изменяется маршрут) обратной перевозки из первоначального билетаизымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут расписку опокрытии пассажиром расходов.
В новом билете делаютследующие пометки;
— в графе „фамилияпассажира“ (name of passenger): DE (депортация);
— указываются номер,дату, место выдачи первоначального билета (issued in exchange for);
— указывают разницу междуоплаченной и требуемой для обратной перевозки суммой: всего оплачено (»total fare"), не доплачено («less amount paid»), нужно получить («balance to collect»), а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП,пишут «нужно оплатить» («total fare»), нужно получить («balance to collect»), Эти записи делают в графе «передачаправ/ограничения» «endorsement/restriction».
После этого в пунктеназначения посылают сообщение (с передачей копии в коммерческую службуперевозчика), в котором указывают:
— полное имя и адресдепортируемого пассажира;
— кодовое обозначение«депортируемый пассажир» (PSGR deportee)
— причина депортации(если известна);
— маршрут депортации, кодперевозчика, № рейса, дата;
— отметка «должнобыть получено» (to be collected) с указанием суммы за ВП и другиерасходы;
— отметка«возвратный билет» («INBOUND ticket») — суказанием формы, серийного № первоначального билета, места и даты его выдачи, №рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл депортированный пассажир.
Копия этой телеграммы ирасписки пассажира прикрепляется к полетному купону обратного билета.

7. ПЕРЕВОЗКАПАССАЖИРОВ СО СЛУЖЕБНЫМИ БИЛЕТАМИ
(air industry discount tickets)
Авиакомпании могутоплачивать два вида воздушной перевозки:
— служебные поездки (air trip duties);
— личные поездки дляработников и членов их семей.
Перевозки производятся номаршрутам своей авиакомпании или, с письменного согласия, другой авиакомпании.
В АГЕНТСТВЕ при оформлении билета в графу «fare basis» вписывают колами условия перевозки служебногопассажира.
IDOOS — служебный билет (ID), 100% скидка, деловая поездка (S);
IDOOR — личная поездка по своим линиям со100% скидкой (R);
IDOON — поездка по линиям другогоперевозчика со 100% скидкой (N).
Цифра 1 в конце кодовоговыражения указывает, что этот служебный пассажир имеет право на бронированиеместа.
Цифра 2 — без правабронирования места со статусом «на свободное место» SA (seat available).
В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА:
— для пассажиров состатусом бронирования «OK»- производятся обычные процедуры оформления;
— для пассажиров состатусом бронирования «на свободное место» («SA») — регистрация производитсяпосле всех пассажиров данного рейса с предупреждением, что перевозчик не дастгарантий дальнейшей ВП в аэропорту транзита (трансфера), его багаж может бытьснят, а пассажир должен ожидать следующего рейса.
Если на данном рейсе имеются пассажиры,требующие специального обслуживания, порядок которого указан в п.п. 1 — 8,немедленно после вылета рейса посылается телеграмма во все аэропорты посадокданного рейса с кодом «PSM»(passenger service message) — пассажир нуждается я специальном обслуживании.
CDGAPRA ARNAPPA LHRAPRA (адреса а/портов, посадки Париж, Стокгольм, Лондон),аэропорт. Аэрофлот
LEDAPRA 15110 (а/п отправления, дата, времяотправки сообщения) RA 418/15 Feb. 85216 (№ рейса с пассажирами,требующими особого обслуживания, дата, № ВС)
— GDG Delon/MR blind (слепой пассажир до Парижа, аэропортШарль-де-Голь)
— ARN Andersen/Mary UM 7 SK214 (несопровождаемый ребенок до Стокгольма, аэропортАрланда, с пересадкой на рейс SK214)
— LHR Smith/A/MRS MEDA stretcher (носилочный больной до Лондона,аэропорт Хитроу)
— LHR Petrov/V/MR VIP ambassador (посол (VIP) до Лондона, аэропортХитроу)
8. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВВ СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ (night" irregularity)
К случаям нерегулярностимеждународной воздушной перевозки относятся:
— отмена рейса(cancel of the night);
— выполнение рейса не порасписанию (задержка, опоздание, возврат) — (delay, late, return);
— посадка воздушногосудна на другом аэродроме (other aerodrome landing);
— непредоставлениепассажиру заранее забронированного места;
— потеря стыковки срейсом, на котором было забронировано место (missing connection);
— изменение перевозчикомкласса обслуживания.
ОБЯЗАННОСТИ ИОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА в этих случаях состоят в следующем:
— информировать пассажирав соответствии с инструкциями ответственного перевозчика, продавшего этувоздушную перевозку;
— использовать другой видтранспорта при большой длительности (более 24-х часов), нерегулярности.
ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПАССАЖИРАК МЕСТУ НАЗНАЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ:
а) отправка рейсомответственного перевозчика;
б) отправка рейсом другихавиакомпаний — перевозчиков.
При отправке необходимособлюдать следующие приоритеты:
— несопровождаемые дети,больные пассажиры;
— особо важные пассажирыи дипломаты;
— пассажиры с дальнейшейпересадкой на маршруте, во избежание опоздания на стыковочный рейс;
— группа туристов,имеющих коллективную визу.
Если маршрут и классперевозки не меняются, то можно использовать старый билет, выписанный пассажируответственным перевозчиком.
Если для доставкипассажира к месту назначения или стыковки в билете пассажиранетнеиспользованного полетного купона, тогда в билете пассажира ставят штамп:
/>
На пассажиров,передаваемых на рейс новой принимающей авиакомпании, оформляют передаточныйманифест (FIM — flight interruption manifest) в 3-х экземплярах, один из которыхследует новому принимающему перевозчику, второй в центр международных расчетов(ЦМР), третий остается в аэропорту составления манифеста.
К манифесту прилагаютсякопии полетных купонов.
В манифесте указывают:
— аэропорт и датусоставления манифеста:
— перевозчик передающий (rerouted from) и принимающий (rerouted to), №№ рейсов, даты;
— участок полета (portion of flight rerouted) or пункта передачи пассажиров на рейс другой авиакомпании допункта назначения;
— фамилии пассажиров;
— № авиабилетов;
— класс обслуживания (нарейсе передающего и принимающего перевозчика);
— вес сверхнормативногобагажа, №№ квитанций сверхнормативного багажа;
— штампы и подписи (stamp and signature) представителей обеих авиакомпаний.
Пассажиры со служебнымибилетами включаются в передаточный манифест с согласия принимающего перевозчикаили бесплатно (acceptedwithout change), или со скидкой, указанной в служебном билете (air industry discount box).
Если пассажир перевозитсяпо тому же маршруту; но в другом, более дорогом или дешевом тарифном классе, тов полетный купон билета в графу «передача прав/ограничения» («endorsements/restriction») вписывают повышение илипонижение класса обслуживания.
Если для доставкипассажира в пункт назначения требуется изменение маршрута, оформляют новыйбилет.
ПЕРЕВОЗКАДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА: при доставке пассажира к месту назначения железнойдорогой вписывают билет 1 класса с предоставлением (ночью) спального места.
— в случае превышениярасходов на перевозку по железной дороге над ВП разницу оплачивает перевозчик,
— полетный купон данного участка из билета изымается;
— пассажиру выдаетсясухой паек с учетом продолжительности поездки по железной дороге в счетстоимости неиспользованного купона.
Объем обслуживания (capacity of service):
— обслуживаниепроизводится, как правило, в течение 24 часов после начала нерегулярности.
Отечет времени началанерегулярности производится следующим образом:
— от времени взлета ВС порасписанию;
— от времени совершениянепредусмотренной посадки;
— от времени потеристыковки по вине авиакомпании.
Через 60 минут посленачала нерегулярности подаются напитки (drink). Питание подают через 3 часа после началанерегулярности.
Рационы питания зависятот времени суток.
Завтрак (breakfast) 06. 00 -12. 00;
Обед (lunch) 12. 00 -18. 00
Ужин (supper) после 18. 00 до 06. 00,
Все расходы оплачиваютсяне наличными деньгами, а талонами, ваучерами или купонами, выданными пассажирамперевозчиком.
Расходы несетответственный перевозчик или несколько участников воздушной перевозки поправилу прорейта.
9. ОБСЛУЖИВАНИЕПАССАЖИРОВ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ ИЛИ ВЫНУЖДЕННОМ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ВОЗДУШНОЙПЕРЕВОЗКИ
А) ДОБРОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕУСЛОВИЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ
(voluntary rerouting) происходит, когда пассажир просит:
— изменить маршрут, пунктназначения;
— изменить перевозчика;
— изменить классобслуживания;
— изменить вид тарифа (fare);
— изменить срок действиябилета в неиспользованном полетном купоне (ticket's validity).
Изменение условий ВП попросьбе пассажира производится только по неиспользованной части билета (unused part of ticket) до прибытия пассажира в конечный пункт назначения, (prior to arrival at the final destination).
ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКА- операция производится только с разрешения перевозчика, выдавшего билет. Приэтом в полетном купоне исправления не допускаются, а в него вклеивают стикер (sticker) с указанием нового перевозчика.
Кроме этого, оформляетсяпередаточная надпись в полетном купоне с записью «передан другомуперевозчику» («endorsed to») инадпись заверяется печатью.
Право передаточнойнадписи внутри России имеют агентства, оформившие воздушную перевозку, а заграницей — представители авиакомпаний.
Все расходы, связанные сизменением перевозки несет сам пассажир, так как он изменил условия воздушной перевозкидобровольно.
В случае изменениямаршрута, тарифа, класса обслуживания оформляется новый билет (ticket must be reissue), а старые купоны должны быть погашены.
Если у пассажира имеетсябилет, оплаченный по специальному тарифу, срок действия которого ограничен, аон хочет продолжить поездку, пассажир должен оплатить разницу между стоимостьюпервоначального билета и стоимостью билета с большим сроком действия.
Б) ВЫНУЖДЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕУСЛОВИЙ ВП (involuntary rerouting).
Обычно происходит попричине нерегулярности воздушной перевозки. В этом случае действуют следующиеопределения:
— ОТПРАВЛЯЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК(forwarding IATA carrier) — это перевозчик, который отвечает за создавшиесяусловия, которые привели к нерегулярности ВП (responsible for the conditions which creates a need for involuntary change in journey);
— ПЕРВОНАЧАЛЬНОПРИНИМАЮЩИЙ ПЕРЕВОЗЧИК ИАТА (original receiving IATA carrier) — перевозчик на рейс которого был в пункте вылетаоформлен билет пассажиру для пересадки на рейс в пункте стыковки (whose flight a pax is originally ticketed to be carried from a connection point);
— НОВЫЙ ПРИНИМАЮЩИЙПЕРЕВОЗЧИК (new receiving carrier) — новый перевозчик ИАТА (или не ИАТА), выбранный дляпродолжения ВП отправляющим перевозчиком от точки, где наступила нерегулярностьдо пункта назначения;
— ПОТЕРЯ СТЫКОВКИ (misconnection) — случай, когда пассажир не всостоянии использовать забронированное место из пункта стыковки по причинепозднего прибытия или отмены рейса, доставляющего его в пункт стыковки (pax is unable to use reserved accommodation out of a connection point due to late arrival or cancellation of delivering flight);
Вынужденное изменение ВПможет возникнуть при наступлении, указанных выше условий нерегулярности ВП. Вэтом случае агентство или аэропорт должны произвести вынужденный возврат суммыили обеспечить перевозку пассажира, своим или другим ВС до пункта назначения(пересадки), указанного в билете.
В этом случаииспользуются полетные купоны старого билета с передаточной надписью, если нет изменениямаршрута и стоимости ВП (при наличии письменного соглашения принимающегоперевозчика).
Билет заменяется вследующих случаях:
— если дальнейшаяперевозка производится по более дорогому или более дешевому тарифу с пометкой всоответствующем полетном купоне «недобровольное удорожание перевозки»(invol. up) или «недобровольное удешевление перевозки» (invol. down) в графе «endorsement/restriction» билета пассажира.
Переоформление билетапроизводит отправляющий перевозчик, если он физически этого сделать не может (is physically unable to do so), то первоначально принимающий перевозчик (original receiving) или новый принимающий (new receiving IATA carrier) могут сделать это.
Другие случаипереоформления билета:
— если изменяется маршрутВП (carriage will be by different routing);
— если дальнейшаяперевозка производится другим видом транспорта — наземным или перевозчиком нечленом IATA (by surface or поп — IATA carrier);
— если принимающийперевозчик не согласен взять на себя расходы за ВП по более высокому классутарифа.
При вынужденном измененииВП, пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа по норме, установленнойпервоначальным перевозчиком (a pax shall be entitled to be free baggage allowance applicable to the fare originally paid).
Расходы на периодвременной задержки ВП, отправляющий перевозчик берет на себя.
Передача пассажира на чартерный рейс не разрешается (transfer from schedule service to acharter flight is not permitted).
АЭРОПОРТВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА МЕЖДУНАРОД-НЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ:
— Извещает об этомгосударственные органы, а если их в данном аэропорту нет, информирует местныевласти, посылает радиотелеграмму в аэропорт назначения о задержке рейса,обеспечивает транспортировку пассажиров в аэровокзал, их размещение и контрольсохранности багажа, почты, груза.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Electric Ant By Philip K Dick
Реферат London (Places to Visit)
Реферат А основе сопоставления расчетных частот собственных колебаний с граничными значениями, полученными при натурных измерениях на более, чем 300 пролетных строениях
Реферат Повышение эффективности потребления энергии жилыми и общественными зданиями
Реферат Анализ инвестиционной привлекательности и кредитоспособности заемщика. Введение список использованной литературы
Реферат «Информационные и телекоммуникационные технологии» региональное отделение
Реферат Сахароза свойства и содержание в природе
Реферат Проявления и динамика авторитарного сознания в социокультурных установках городского населения
Реферат Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости продукции
Реферат Моделирование подготовленности к соревновательной деятельности юных легкоатлетов
Реферат Экзаменационные билеты по информатике
Реферат «невостребованности методологии». В ходе последней прозвучало следующее программное заявление: «Чтобы установиться заново, методология должна серьезно заняться социальными науками и практиками, подвергнуть их анализу и критике, выработать схемы и мет
Реферат Допплерометрия маточно-плацентарно-плодового кровотока
Реферат Технология производства и потребительские свойства стекла листового
Реферат Биологическая и социальная адаптация человека