Реферат по предмету "Транспорт"


Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

Федеральноеагентство по образованию
ВолгоградскийГосударственный Технический Университет
Кафедра«Автомобильный транспорт»
Лицензирование исертификация на автомобильном транспорте
Курсовая работа
«Организацияработ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320»
Волгоград 2009

Содержание
1. Переченьнеисправностей рулевого управления и условий, при которых запрещаетсяэксплуатация ТС
2. Техническиетребования к рулевому управлению
3. Методыпроверки рулевого управления
4. Требованияк результатам испытаний
5. Характеристики услуг по ТО и ремонту рулевого управления,подтверждаемые при сертификации
6. Технологическое содержание услуг по техническомуобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
7. Номенклатурапараметров диагностирования рулевого управления
8. Переченьосновного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащенияпредприятий, выполняющих работы по ТО и ремонту АТС
9. Средстваизмерений и параметры, попадающие в сферу метрологического надзора
10. Технологическаякарта работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
11. Сетевойграфик выполнения работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-4320
Список источников

1. Переченьнеисправностей рулевого управления и условий, при которых запрещается эксплуатацияТС
1.1 Суммарный люфт врулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25
1.2. Имеются непредусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединенияне затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособноустройство фиксации положения рулевой колонки.
1.3. Неисправен илиотсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления илирулевой демпфер (для мотоциклов).
2. Техническиетребования к рулевому управлению
 
2.1. Изменение усилияпри повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла егоповорота.
2.2. Самопроизвольныйповорот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтральногоположения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
2.3. Суммарный люфт врулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанныхизготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значенияизготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:
3.3.1 л/а и созданныена базе их агрегатов г/а и автобусы — 10°
3.3.2. автобусы — 20°
3.3.3. грузовыеавтомобили — 25°
2.4. Максимальныйповорот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами,предусмотренными конструкцией АТС.
2.5. Подвижностьрулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевомнаправлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительнодруг друга или опорной поверхности не допускается. Резьбовые соединения должныбыть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф ишарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевойколонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
2.6. Применение врулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, стрещинами и другими дефектами не допускается.
2.7. Натяжение ремняпривода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в егорезервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТСв эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистемеусилителя не допускается.
3. Методы проверкирулевого управления
 
3.1 Требования 2.1 и2.4. проверяют на неподвижном АТС при работающем двигателе посредствомпоочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую сторону.
3.2 Требование 2.2проверяют наблюдением за положением рулевого колеса на неподвижном АТС сусилителем рулевого управления после установки рулевого колеса с положение,примерно соответствующее прямолинейному движению, и пуска двигателя.
3.3 Требование 2.3проверяют на неподвижном АТС с использованием приборов для определениясуммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевогоколеса и начало поворота управляемых колес.
3.3.1 Управляемыеколеса должны быть предварительно приведены в положение, примерносоответствующее прямолинейному движению, а двигатель АТС, оборудованногоусилителем рулевого управления должен работать.
3.3.2 Рулевое колесоповорачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колесАТС в одну сторону, а затем — в другую сторону до положения, соответствующегоначалу поворота управляемых колес в противоположную сторону. При этом измеряютугол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который являетсясуммарным люфтом в рулевом управлении
3.3.3 Допускаетсямаксимальная погрешность измерений суммарного люфта не более Г. АТС считаютвыдержавшим проверку, если суммарный люфт не превышает нормативов по 2.3.
3.4 Требования 2.5.проверяют органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе путем приложениянагрузок к узлам рулевого управления и простукивания резьбовых соединений.
3.4.1 Осевоеперемещение и качание рулевого колеса, качание рулевой колонки производят путемприложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого валаи в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а такжезнакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикулярных плоскостях,проходящих через ось рулевой колонки.
3.4.2 Взаимныеперемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма ирычагов поворотных цапф проверяют посредством поворота рулевого колесаотносительно нейтрального положения на 40-60° в каждую сторону иприложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.Для визуальной оценки состояния шарнирных соединений используют стенды дляпроверки рулевого привода.
3.4.3 Работоспособностьустройства фиксации положения рулевой колонки проверяют посредством приведенияего в действие и последующего качания рулевой колонки при ее зафиксированномположении путем приложения знакопеременных усилий к рулевому колесу в плоскостирулевого колеса перпендикулярно к колонке во взаимноперпендикулярныхплоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
3.5 Требования 2.6проверяют визуально на неподвижном АТС.
3.6 Требования 2.7проверяют измерением натяжения ремня привода насоса усилителя рулевогоуправления на неподвижном АТС с помощью специальных приборов для одновременногоконтроля усилия и перемещения или с использованием линейки и динамометра смаксимальной погрешностью не более 7 %.
4. Требования крезультатам испытаний
Рулевоеуправление является одним из основных элементов автомобиля, влияющих науправляемость и безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенныетребования. Основная их часть содержится в ГОСТР 51709-2001 и в руководящихдокументах, например, РД 200 РСФСР 15-0150-81, РД 37.009.010-85 и РД 200 РСФСР0086-79. Кроме того, требования к рулевому управлению содержатся втехнологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобилей,в том числе в инструкциях по эксплуатации конкретных моделей. Наиболее важныетребования к этой системе автомобиля рассмотрены ниже.
Крулевому колесу автомобиля предъявляются требования по надежности его крепленияк рулевой колонке и надежности крепления оплетки рулевого колеса к ободу при ееналичии. Сочленение рулевого колеса с рулевой колонкой и моменты затяжкирезьбовых соединений должны соответствовать техническим требованиям. Рывки изаедания при вращении колеса во всем диапазоне угла поворота не допускаются.
Интегральнойхарактеристикой состояния рулевого управления является суммарный люфт рулевогоколеса. Его значения не должны превышать:
длялегковых автомобилей и созданных на базе их агрегатов грузовых автомобилей иавтобусов…10°
дляавтобусов…20°
длягрузовых автомобилей… 25°
Максимальныйповорот рулевого колеса не должен ограничиваться никакими устройствами крометех, что предусмотрены конструкцией автомобиля. Его значения должнысоответствовать требованиям завода-изготовителя прежде всего по параметрумаксимального угла поворота управляемых колес. Так, например, для автомобиляГАЗ-33021 («Газель») наибольшие углы поворота управляемых колес (рис. 3.1)должны составлять от 43 до 45° и от 32 до 34° для наружного и внутреннего колессоответственно.
44°±144°±1
/>
Рис. 4.1. Наибольшие углы поворота передних колес автомобиля ГАЗ-33021

Длянекоторых групп автомобилей могут нормироваться другие показатели, тесносвязанные с углом поворота управляемых колес. Так, для автобусов согласно ГОСТ27815-88 (Правила ЕЭК ООН № 36) «Автобусы. Общие требования к безопасностиконструкции» нормируется их маневренность. Требования состоят в том, что придвижении на повороте в любом направлении (рис. 3.2) автобус должен полностьювмещаться (по наиболее выступающей точке кузова или бампера) в окружностьрадиусом 12 м.
Рис.4.2 Требования к маневренности автобусов при повороте
/>

Важнымтребованием к рулевому управлению является отсутствие непредусмотренныхконструкцией перемещений деталей и узлов относительно друг друга или опорнойповерхности. В особенности это относится к шаровым шарнирам рулевых тяг, вкоторых не допускается наличие осевого или радиального люфтов. Резьбовыесоединения должны быть затянуты и зафиксированы, а гайки шаровых пальцеврулевых тяг и исполнительных механизмов усилителей руля должны быть зашплинтованы.Значения моментов затяжки резьбовых соединений содержит документация потехнической эксплуатации и ремонту.
Детали,применяемые в рулевом механизме и приводе, не должны иметь следов остаточнойдеформации, трещин и других дефектов.
Автомобили, оснащенныеусилителями рулевого управления, имеют дополнительные требования кбезопасности. Рулевое колесо такого автомобиля при работающем двигателе недолжно самопроизвольно поворачиваться от нейтрального положения. Применяемаярабочая жидкость в системе усилителя должна соответствовать требуемой заводом —изготовителем автомобиля, ее количество в резервуаре должно быть достаточным.Подтекание рабочей жидкости не допускается. Натяжение ремня привода насосаусилителя рулевого управления должно соответствовать требованиям руководства поэксплуатации.
Значениепараметров, которые должны развивать элементы системы усилителя рулевогоуправления, приведены в руководстве по эксплуатации конкретной моделиавтомобиля. Так, насос усилителя руля автомобилей семейства КамАЗ долженудовлетворять условиям:
•подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 должна быть неменее 9 л/мин;
•давление в нагнетательных полостях насоса при частоте вращения вала 600мин"1 и перекрытом выходном отверстии должно быть 8334...8826кПа.
Насосусилителя руля автомобиля ЗИЛ-431410 может быть признан технически исправным ипригодным для эксплуатации, если удовлетворяет условиям:
•подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 должна быть неменее 8,5 л/мин;
• давление, развиваемоенасосом на линии нагнетания, при частоте вращения вала 600 мин-1должно быть 6500...7500 кПа.

5. Характеристики услуг по ТО и ремонту рулевогоуправления, подтверждаемые при сертификацииНаименование услуги (работы) Характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации Обозначение НД, на соответствие которым проводится сертификация ТО легковых автомобилей 017100
Безопасность процесса оказания услуг (выполнения работ) в части обеспечения:
— условий обслуживания (прием и оформление заказа, сдача в ремонт и выдача АТС из ремонта, условия ожидания выполнения заказа, условия пребывания потребителя во время исполнения заказа и пр.);
— достоверности информации, предоставляемой в ходе оказания услуги (работы);
— комплексности услуги (работы);
— правильности заключения и оформления договоров;
— качества и безопасности используемого оборудования и оснастки;
— качества и безопасности используемых запасных частей и материалов;
— соблюдения требований технической документации; — соблюдения исполнителем договорных обязательств (сроки оказания услуг (выполнения работ), гарантийные сроки, объем и стоимость услуг (работ) и пр.).
Безопасность результатов услуги (работы) в части обеспечения требуемого уровня технического состояния автомототранспортного средства (характеристики установлены в конкретных услугах) Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АТС Регулировка углов установки управляемых колес 017107 Углы установки управляемых колес (градусы)
Р 3112199-0240-84
ГОСТ Р 51709-2001
РД 37.009.010-85
РД 200-РСФСР-12-0150-81 Регулировка рулевого управления 017113
Исправность рулевого управления и соответствие установленным требованиям регулировочных параметров, включая:
— вращение рулевого колеса без рывков и заеданий;
— отсутствие у АМТС с усилителем руля самопроизвольного поворота рулевого колеса;
— отсутствие не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов рулевого управления;
— отсутствие деталей со следами деформации, трещинами и другими дефектами;
— соответствие требованиям по эксплуатации привода насоса усилителя руля;
— суммарный люфт в рулевом управлении ГОСТ Р 51709-2001
6. Технологическоесодержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортныхсредствНаименование услуги Код услуги по ОКУН Номер работы в составе услуги Краткое описание работ, выполняемых в составе услуги Регламентные работы (о видам технического обслуживания) 017301 Комплекс работ, устанавливаемых документацией завода-изготовителя или предприятия-заявителя по пробегу грузовых автомобилей и автобусов, проводимых в виде профилактических мероприятий по соответствующим агрегатам и узлам Регулировка углов установки управляемых колес 017308 1 Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц управляемых колес и схождения управляемых колес 2 Определение и фиксация максимального угла поворота управляемых колес 3 Определение нарушений параллельности мостов и их смещений по оси грузового автомобиля и автобуса, регулировка параллельности 4 Определение и регулировка смещения осей сочлененных автобусов и регулировка заноса задней сочлененной части Регулировка рулевого управления 017314 -по рулевому механизму 1 Проверка герметичности рулевого механизма 2 Регулировка рулевого механизма 3 Проверка и регулировка работы гидроусилителя руля -по приводу 4 (017308:1,2)
7. Номенклатурапараметров диагностирования рулевого управления (по РД 46448970-1040-99)
Диагностируемыепараметры:Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении град Зазор в сопряжениях рулевой трапеции мм Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя
кгс/см2 Герметичность гидросистемы гидроусилителя Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя при заданном усилии нажатия мм Усилие вращения рулевого колеса кгс Зазор между упором и рейкой рулевого механизма мм Уровень масла в картере механизма рулевого управления мм Схождение управляемых колес мм (град) Развал управляемых колес град Поперечный наклон шкворня град Продольный наклон шкворня град Соотношение углов поворота -
8. Перечень основноготехнологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий,выполняющих услуги (работы) по ТО и ремонту АТС
-Стенд для проверки ирегулировки углов установки управляемых колес
-Линейка для проверкисхождения управляемых колес
-Прибор для проверкирулевого управления
-Установка для проверкигидроусилителя рулевого управления
-Установка дляизмерения давления и производительности гидроусилителя
-Приспособление дляпроверки натяжения приводного ремня
-Приспособление дляпроверки наличия зазоров в сопряжениях рулевых тяг
-Манометр шинный
-Линейка длярегулировки соединения рулевых тяг с рулевым механизмом
9. Средства измерений ипараметры, попадающие в сферу метрологического надзораНаименование СИ Тип СИ № Госреестра Применение Проверка геометрии колес (сход-развала) Линейки для проверки схождения колес автомобиля К-624 11293-88
Для проверки схождения колес при эксплуатации на автотранспорте.
МПИ – 1 год. Приборы для контроля схождения передних колес автомобилей ПСК 13774-93
Для измерения и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью установки колес в процессе эксплуатации автомобиля.
МПИ – 1 год. Приборы для контроля геометрии ходовой части автомобилей FWA 16484-97
Для контроля геометрии ходовой части различных автомобилей.
МПИ – 1 год. Стенды для контроля и регулировки геометрии колесных мостов Модели 8670, 8675 15927-97
Для регулировки подвески, измерения и установки углов управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, СТО, автомобильных заводов и диагностических центров.
МПИ – 1 год. Люфтомер рулевого управления Люфтомеры рулевого управления автомобилей К-524 15951-97
Для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей, регламентируемого ГОСТ 5478-91, могут использоваться на автотранспортных предприятиях, в автобусных и таксомоторных парках, на СТО, в кооперативных и частных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей в коллективных гаражах и пунктах автотехосмотра, на постах контроля ГАИ, индивидуальными владельцами АТС.
МПИ – 1 год.
10 Технологическаякарта работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320№ выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения работ Кол-во мест или точек обслуживания
Трудоемкость
Чел*мин Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип Технические требования и указания 1 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг В левой передней части автомобиля 1 0,5 Подъемник электромеханический П-128 Отсутствие шплинтов не допускается 2 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг В правой передней части автомобиля 1 0,5 Подъемник электромеханический П-128 Отсутствие шплинтов не допускается 3 Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков В левой передней части автомобиля 1 0,5 Подъемник электромеханический П-128 Отсутствие шплинтов не допускается 4 Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков В правой передней части автомобиля 1 0,5 Подъемник электромеханический П-128 Отсутствие шплинтов не допускается 5 Проверить шплинтовку гаек болтов крепления сошки рулевого механизма То же 1 1,2 Подъемник электромеханический П-128 Отсутствие шплинтов не допускается 6 Проверить зазор в шарнирах рулевых тяг В салоне и передней части автомобиля 2 3,0 Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 Наличие повышенного люфта не допускается 7 Проверить зазор в нижнем шарнире карданного вала рулевого управления В салоне и передней части автомобиля 2 1,0 Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 Наличие люфта в шарнирах не допускается 8 Проверить зазор в верхнем шарнире карданного вала рулевого управления В салоне и передней части автомобиля 2 1,0 Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 Наличие люфта в шарнирах не допускается 9 Проверить осевой зазор шкворневого соединения В передней части автомобиля 1 2,0 Набор щупов №2 ГОСТ 882-75 Зазор не должен превышать 0,25 мм 10 Проверить радиальный зазор шкворневого соединения В передней части автомобиля 1 3,0 Прибор для проверки переднего моста Т-1, Подъемник электромеханический П-128 Зазор не должен превышать 0,25 мм 11 Вывесить передние колеса В передней части автомобиля 1 2,0 Подъемник электромеханический П-128 Колеса не должны касаться пола 12 Проверить состояние подшипников шкворневых соединений В передней части автомобиля 2 3,0 Прибор для проверки рулевого управления К-187 Ощутимый зазор не допускается 13 Проверить установку подшипников ступиц В левой передней части автомобиля 1 1,5 - Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости 14 Проверить установку подшипников ступиц В правой передней части автомобиля 1 1,5 - Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости 15 Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу В левой передней части автомобиля 1 2,2 Ключ гаек подшипников ступиц передних колес Гайки должны иметь четкие грани 16 Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу В правой передней части автомобиля 1 2,2 Ключ гаек подшипников ступиц передних колес Гайки должны иметь четкие грани 17 Установить подшипники в правильное положение В левой передней части автомобиля 1 1 - Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости 18 Установить подшипники в правильное положение В правой передней части автомобиля 1 1 - Колеса должны вращаться плавно, без качаний в вертикальной плоскости 19 Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку В левой передней части автомобиля 1 1,5 Ключ динамометрический Затягивать гайку с усилием 140-160Н*м 20 Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку В правой передней части автомобиля 1 1,5 Ключ динамометрический Затягивать гайку с усилием 140-160Н*м 21 Проверить схождение колес В передней части автомобиля 1 10,0 Линейка для проверки схождения колес К-624 Схождение колес должно быть 0,9-1,9 мм 22 Отрегулировать схождение колес изменением положения тяги в наконечнике В передней части автомобиля 1 26,0 Линейка для проверки схождения колес К-624, комплект инструмента 2446 Схождение колес должно быть 0,9-1,9 мм 23 Проверить свободный ход рулевого колеса В передней части автомобиля 1 1,5 Свободный ход не должен превышать 25º 24 Проверить осевое перемещение рулевого колеса В салоне автомобиля 1 0,5 Осевое перемещение не допускается
11 Сетевой графиквыполнения работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-4320№ Работа продолжительность событие Код раб. Наименование   То же, мин Код соб. формулировка - - - Решение о проведении ТО принято 1 0-1 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг 0,5 Выполнено 2 0-2 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг 0,5 Выполнено 3 1-3 Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков 0,5 Выполнено 4 2-4 Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков 0,5 Выполнено 5 3-5 Проверить шплинтовку гаек болтов крепления сошки рулевого механизма 1,2 Выполнено 6 4-6 Проверить зазор в шарнирах рулевых тяг 3,0 Выполнено 7 5-7 Проверить зазор в нижнем шарнире карданного вала рулевого управления 1,0 Выполнено 8 6-8 Проверить зазор в верхнем шарнире карданного вала рулевого управления 1,0 Выполнено 9 7-9 Проверить осевой зазор шкворневого соединения 2,0 Выполнено 10 8-10 Проверить радиальный зазор шкворневого соединения 3,0 Выполнено 11 9-11 Вывесить передние колеса 2,0 Выполнено 12 10-12 Проверить состояние подшипников шкворневых соединений 3,0 Выполнено 13 11-13 Проверить установку подшипников ступиц 1,5 Выполнено 14 12-14 Проверить установку подшипников ступиц 1,5 Выполнено 15 13-15 Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу 2,2 Выполнено 16 14-16 Снять крышку ступицы, расстопорить и отвернуть контргайку, снять стопорную и замковую шайбу 2,2 Выполнено 17 15-17 Установить подшипники в правильное положение 1,0 Выполнено 18 16-18 Установить подшипники в правильное положение 1,0 Выполнено 19 17-19 Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку 1,5 Выполнено 20 18-20 Затянуть ступичную гайку, установить шайбу и контргайку 1,5 Выполнено 21 19-21 Проверить схождение колес 10,0 Выполнено 22 20-22 Отрегулировать схождение колес изменением положения тяги в наконечнике 26 Выполнено 23 21-23 Проверить свободный ход рулевого колеса 1,5 Выполнено 24 22-24 Проверить осевое перемещение рулевого колеса 0,5 Выполнено 25 23-25 - - - ТО выполнено 26 24-25 - - - ТО выполнено

Список источников
1) ГОСТР 51709-2001 — Автотранспортные средства. Требования Безопасности ктехническому состоянию и методы проверки.
2) ФедеральныйЗакон о безопасности движения №41-ФЗ.
3) Рабочийдокумент РД 464489 70-1040-99г.
4) Рабочийдокумент РД 464 489 70-1041-99г
5) В.А.Бондаренко, Н. Н. Якунин, В.Я. Климентов — «Лицензирование и сертификация наавтомобильном транспорте». Учебное пособие. 2-е издание – М; Машиностроение,2004-496с. Москва «Машиностроение»2004г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.