Реферат по предмету "Транспорт"


Организация технического обслуживания и текущего ремонта с планировочным решением участка по диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей

Федеральноеагентство по образованию
Восточно-Сибирскийгосударственный технологический университет
Кафедра«Автомобили»

Отчет о прохождениипроизводственной практики
напредприятии ООО «Росшина Инвест»
по теме:
Организациятехнического обслуживания и текущего ремонта с планировочным решением участкапо диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей

Улан-Удэ
2009

Содержание
 
1. История СТО при«Росшина Инвест»
2. Организационно-управленческаяструктура
3. Расположениепредприятия на плане города
4. План здания ирасположение оборудования на производственном участке
5. Документооборотна предприятии
6. Организациятехнического обслуживания и текущего ремонта с планировочным решением участкапо диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей
6.1 Организация ТО и ТР автомобиля
6.2 Ходовая часть и техническоеобслуживание
6.3 Стенды для диагностики и контроляходовой части
6.4 Технологическая планировкапроизводственных зон и участков
6.5 Общие требования и положения
6.6 Определение ширины проезда взонах ТО и ТР
6.7 Планировочное решение участка подиагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Список использованных источников

1. ИсторияСТО при «Росшина Инвест»
Станция техническогообслуживания основана при «Росшина Инвест» в 1998 году. В свою очередь,«Росшина Инвест» это большая сеть магазинов по всей России, занимающаясяпродажей шин ко всем видам авто- и мототранспорта, сельскохозяйственной испециализированной техники, штампованных и литых дисков, расходных материалов иоборудования, необходимого для ремонта, монтажа и демонтажа все типов колес каклегковых так и грузовых автомобилей. С начала возникновения станция занималасьтолько шиномонтажем и установкой углов управляемых колес, но в настоящее времяэто современное, динамически развивающееся предприятие, обладающее всемнеобходимым современным оборудованием и инструментом, а также работоспособнымколлективом. В этом году подходит к концу строительство дополнительногодвухэтажного здания, где будут располагаться посты по замене рабочих жидкостейи автомойка на первом этаже, и на втором – офисы, которые будут сдаваться варенду. При СТО работает кафе, что представляет возможность хорошо провестивремя клиентам пока их автомобили находятся в зоне обслуживания, а сотрудникампредприятия возможность пойти на обеденный перерыв.

2. Организационно-управленческаяструктура ООО «РОСШИНА ИНВЕСТ»
Название: Общество с ОграниченнойОтветственностью «РОСШИНА ИНВЕСТ»
Почтовый адрес: 670045, г. Улан-Удэ, пр-т Автомобилистов, 1 «А», тел/факс 8 (3012) 44-35-77 / 44-35-66.
Генеральный директор: Царегородцев А.Л.
Заместитель директора: Бурцев А. И.
Начальник отделакадров: Карпова И.П.
Начальник ПТО: Ануфреев А. И.
Главный механик: Ланцов А. Г.
Заместитель главногомеханика: Орлов Д.П.
/>

Рис. 1. Структурауправления предприятием.
3. Расположениепредприятия в плане города
Расположение зданий предприятия«Росшина Инвест», как видно из рисунка 2, является очень удобным с точки зренияэффективности, так как рядом движение большого потока транспортных средств попроспекту Автомобилистов, примыкание междугороднего маршрута Р-438, идущего вБаргузинский район и близко расположенные жилые зоны.
/>
Рис. 2. Расположениезданий «Росшина Инвест»

4. Планздания «Росшина Инвест»
План здания предприятия«Росшина Инвест» представлен на рисунке 3.
/>
Рис. 3. План зданияпредприятия
Обозначение помещенийздания предприятия:
1.  Оптовый отдел продаж;
2.  Торговый отдел;
3.  Магазин;
4.  Кафе;
5.  Санитарный узел;
6.  Помещение сотрудников СТО;
7.  Отдел главного механика;
8.  Фойе;
9.  Производственный участок.
Техническое обслуживаниеи ремонт автомобилей осуществляется в здании в специально отведенном для этогоместе, то есть на производственном участке. Расположение оборудования иоснастки на производственном участке показано на рисунке 4.
/>

Рис. 4. Расположениеоборудования и оснастки на производственном участке.
Наименованиеоборудования:
1.  Ножничный платформенный подъемник;
2.  Стационарный двухстоечный подъемник сэлектромеханическим приводом;
3.  Электрогидравлический подъемник длялегковых автомобилей со встроенными в платформы самоустанавливающимися опорамидля регулировки углов установки управляемых колес (углов «развал – схождение»);
4.  Полуавтоматический универсальныйшиномонтажный стенд минимальной комплектации;
5.  Балансировочный станок;
6.  Многоярусный стеллаж для храненияпокрышек;
7.  Электровулканизационный аппарат дляремонта камер;
8.  Верстак с тисками;
9.  Ванна для проверки камер;
10.Мойка колес;
11.Верстак;
12.Диагностическая стойка;
13.Пресс гидравлический напольногоисполнения с ручным насосом;
14.Автоматический шиномонтажный стенддля демонтажа – монтажа колес легковых автомобилей;
15.Станок для правки дисков;
16.Шиномонтажный стенд для демонтажа –монтажа колес грузовых автомобилей.

5. Документооборотна предприятии
 
В соответствии сположением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей,принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТО,делят на первичные и сводные.
Первичные документысоставляют при совершении хозяйственных операций, например, при передачиавтомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных частей и т.п.
Сводные документы восновном отчетные, являются сводной нескольких первичных документов, обобщающейи группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизацииотчета, например, при получении отчета расхода запасных частей.
Основанием для открытиязаказа служит заявка на проведение ТО и Р, которая находится у мастера — приемщика (инженера — технолога по работе с клиентами) и мастера подготовкипроизводства. Она заполняется приемщиком в 3-х экземплярах, один из которыхприлагается к производственному заказу — наряду для дальнейшей передачи вбухгалтерию. В заявке оформляется заказ на ТО и Р, в ней же указывается причинаотказа.
Журнал предварительнойзаписи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одномэкземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2 — ой экземпляр,который используется в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журналеотмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуютначалу и окончанию работ.
Журнал предварительнойзаписи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастераподготовки производства и ведется в одном экземпляре.
Заказ — наряд являетсябланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера — приемщика),печатается через копирку в 4-х экземплярах. Продолжение заказ — наряда(оборотная сторона) применяется, если в заказ — наряде недостаточно места дляперечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимостивыполнения дополнительных работ.
Заказ — квитанцияоформляется на основании заказ — наряда, находится в подотчете у мастера — приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе иприкладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третийзаказчику.
Приемосдаточный актнаходится у мастера — приемщика и мастера подготовки производства. Заполняетсяв 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ — наряду, второйнаходится у заказчика.
На основании заказ — нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графикизагрузки участков СТО.
Документом,сопровождающей совершение сделки купли-продажи, оказания услуг и т.п. являетсясчет-фактура. В ней указываются банковские реквизиты юридических лиц обоихсторон, описывается род выполненных работ. Оформляется в 2-х экземплярах, гдеуказывают стоимость и выделяют сумму НДС. Документооборот на предприятиинаглядно отображает рисунок 5.
/>
Рис.5. Документооборот наСТО

1. Заявка на ТО и Р;
2. Журнал предварительнойзаписи на ТО и Р;
3. Заказ – наряд;
4. Заказ – квитанция;
5. Приемо-сдаточный акт;
6. Чек.

6. Организациятехнического обслуживания и текущего ремонта с планировочным решением участкапо диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей
 
6.1 ОрганизацияТО и ТР автомобиля
При регулярномтехническом обслуживании параметры технического состояния автомобиляподдерживаются в заданных пределах. Однако вследствие изнашивания деталей, поломоки других причин ресурс автомобиля, его агрегатов или механизмов расходуется, инаступает такой момент, когда автомобиль уже не может нормальноэксплуатироваться. Иными словами, наступает такое его предельное состояние,которое не может быть устранено профилактическими методами техническогообслуживания, а требует восстановления устраненной работоспособности — ремонта.
Основным назначениемтехнического ремонта являются устранение возникших в автомобиле, его агрегатахнеисправностей или отказов и восстановление их работоспособности.
При техническом ремонтевыполняются следующие виды работ:
1.  разборочно-сборочные;
2.  слесарно-механические;
3.  медницкие;
4.  сварочно-жестяницкие;
5.  электротехнические;
6.  шиноремонтные;
7.  обойные;
8.  окрасочные;
9.  регулировочные и некоторые другиевиды.
Работы по ремонтуавтомобиля трудоемки и требуют порой значительных денежных затрат. Для ихпроведения иногда необходимы частичная или полная разборка изделия дляУстановления или замены деталей, применение сложного Точного, сварочного,окрасочного и иного оборудования.
К основным базовымдеталям и агрегатам относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущиймост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимойподвески, корпус кузова. При техническом ремонте демонтажно-монтажные ивосстановительные работы могут проводиться как по автомобилю в целом, так и поего отдельным агрегатам, системам и узлам. Наряду с этим при техническомремонте производят восстановление, замену и устранение различных поврежденийдеталей, деформаций и перекосов кузова и его деталей, пайку, расточку, окраску,противокоррозийную защиту, замену стекол, арматуры и др.
Технический ремонт можетбыть текущим и капитальным.
При текущем ремонтеустраняют возникающие отказы и неисправности, способствуют выполнениюустановленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.Необходимость такого ремонта устанавливают при контрольных осмотрах, которыевыполняют во время проведения всех видов технического обслуживания, а также позаявкам водителя или владельца автомобиля. Производят текущий ремонт настанциях технического обслуживания, в автомастерских, автотранспортныхподразделениях, автокомбинатах, заменяя у восстанавливаемых агрегатов поршневыекольца, вкладыши подшипников коленчатого вала, подшипники ступиц колес, рессорыи рессорные пальцы, шаровые пальцы рулевого привода, выполняют притиркуклапанов, пайку радиатора и др.
Капитальный ремонт предназначен для восстановленияработоспособности автомобилей и их агрегатов с целью обеспечения установленногомежремонтного пробега при условии проведения регулярного технического осмотра,текущего ремонта и правильной эксплуатации. Нормы межремонтных пробеговкапитально отремонтированных агрегатов, как правило, назначают из расчета неменее 80% нормы пробега для новых агрегатов и автомобилей. Техническоесостояние и комплектность автомобиля и его агрегатов должны соответствоватьединым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта.
Капитальный ремонтавтомобилей должен выполняться специализированных автопредприятиях с полнойразборкой на агрегаты, а агрегатов на детали. Необходимость капитальногоремонта определяет специальная комиссия, которую назначает руководительавтопредприятия.
В капитальный ремонт непринимают агрегаты, если при их диагностировании или осмотре оказалось, что приоформлении нарушены правила сдачи в ремонт и если дефекты базовых деталей неподдаются восстановлению. Направляют в капитальный ремонт агрегаты в случаенеобходимости ремонта базовой детали, ухудшения технического состояния агрегатаиз-за износа большинства деталей и тогда, когда для ремонта базовой деталинеобходима полная разборка агрегата.
При капитальном ремонтеагрегат полностью разбирают, выявляют неисправности, восстанавливают нужныедетали, узлы или заменяют их, после чего агрегат собирают, производятрегулировку и испытывают.
Для определениятехнического состояния автомобиля и объема ремонтных работ применяют различныесредства диагностирования. Если при диагностировании определить техническоесостояние или неисправность узлов и агрегатов не представляется возможным, ихснимают с автомобиля и разбирают для определения объема работ. Результатыпроверки заносят в карту контрольно-диагностического осмотра автомобиля.
Ремонтируют автомобилииндивидуальным или агрегатным способом.
Индивидуальный способ ремонта предусматривает демонтажповрежденных агрегатов, их восстановление, ремонт и установку на автомобиль.При этом способе ремонта простой автомобиля может быть значительным.
Агрегатный способ ремонта значительно сокращает времяпростоя, так как в этом случае ремонт выполняют заменяя неисправные агрегаты иузлы на исправные. Агрегатным способом, как правило, ремонтируют наспециализированных предприятиях и в мастерских, что повышает эффективностьремонта.
6.2Ходовая часть и техническое обслуживание
Ходовая часть являетсянесущей частью автомобиля, которая воспринимает ударные нагрузки и подверженавибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес,ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем,увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой частивыполняются работы по уходу за основанием кузова, передней и задней подвеской,шинами и колесами.
Основные неисправностипередней и задней подвески
Подвеска соединяет колесас кузовом, смягчает и поглощает удары колес по неровностям дороги, гаситколебания кузова. Подвеска бывает зависимой и независимой. При зависимойподвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса. Принезависимой подвеске каждое колесо соединяется с кузовом по отдельности. Вкачестве упругого элемента, который смягчает соединение кузова и колес, могут применятьсяпружины, листовые рессоры, торсионы (рис. 6).
Техническое обслуживаниеподвески в современных автомобилях сводится к осмотру состояния подвески.Осмотр проводят через каждые 15 тыс. км. При осмотре проверяют состояниеэлементов подвески, резиновых и резино-металлических шарниров, втулок, подушек.

/>
Рис. 6. Подвескапереднего колеса, амортизационная стойка:
1 — верхняя опораамортизатора, внутри находится упорный подшипник (освобождаем только послетого, как пружина надежно стянута); 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер ходасжатия; 4 — пружина; 5 — опора буфера; 6 — шарнир рулевой тяги; 7 — поворотнаяцапфа; 8 — тормозной диск; 9 — стопорное кольцо внешнее; 10 — щлицевоеокончание шарнира привода; 11 — колпак ступицы; 12 — подшипник ступицы; 13 —шаровой шарнир; 14 — поперечный рычаг подвески; 15 — регулировочные шайбы; 16 —стопорное кольцо внутреннее; 17 — кронштейн амортизатора; 18 — нижняя опорнаячашка
Особое внимание обращаютна следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднятьавтомобиль и снять соответствующие колеса.
Обслуживание старыхавтомобилей требует регулярной проверки и регулировки зазоров в подшипникахступиц, замены масла в подшипниках, проверки состояния стабилизатора поперечнойустойчивости.
Чтобы точно замеритьзазор необходим индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц переднихколес можно определить и без прибора. Проверяемое ведомое колесо необходимоподнять домкратом либо поднять автомобиль на подъемнике. Для проверки зазораследует одну руку положить сверху на поднятое домкратом колесо, а другую снизу,прижать его снизу ногой, а сверху покачать от себя и к себе, т.е. в плоскости,перпендикулярной оси вращения колеса.
Колесо не должно свободнокачаться. Однако полная неподвижность колеса также свидетельствует о неправильнойрегулировке или заклинивании подшипников. Для того, чтобы отрегулироватьподшипники, необходимо расшплинтовать или раскернить, а затем отвернутьрегулировочную гайку поворотной цапфы. Покрутив вывешенное колесо, проверяем,свободно ли оно вращается. Если происходит задевание или притормаживание,необходимо этот дефект устранить. Затянутую до отказа гайку надо отпустить на20—25°, т.е. на расстояние, не превышающее половину грани, до совпаденияближайшей прорези в ней с отверстием в цапфе.
Затем необходимоустановить новую регулировочную гайку и затянуть ее ключом до отказа,одновременно проворачивая ступицу колеса в обоих направлениях 5—6 раз, чтобысамоустановились ролики подшипников. Затем ослабляем гайку и вновь затягиваемдо отказа. После этого на шайбе делаем метку против середины одной из гранейгайки. Далее зашплинтовываем или, в зависимости от модели автомобиля, стопорим,вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы, и закрываем ее колпачком,заполненным смазкой.
Чтобы отрегулироватьступицы правого колеса, затяжку делают в обратном направлении, так как гайкаимеет левую резьбу. Правильность регулировки подшипников окончательнопроверяется по нагреву ступиц колеса при движении.
При замене смазки из-заухудшения ее качества или при ее вытекании необходимо подшипники заполнитьсмазкой. Для замены смазки отворачивают болты, отводят в сторону суппорт иснимают колпак ступицы, не отсоединяя шланг подвода жидкости. Домкратомподнимают соответствующую часть автомобиля и снимают колесо. Отворачивают регулировочнуюгайку подшипников ступицы, снимают ее шайбу. Аккуратно снимают ступицу стормозным диском, подшипником и сальником, промывают внутреннюю полость ступицыи подшипники керосином и, если сальник поврежден, его заменяют.
Затем устанавливают на поворотнуюцапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и закладывают в сепараторыподшипников и во внутреннюю полость ступицы 40—45 г смазки, равномернораспределив ее по всей полости ступицы. Устанавливают ступицу на цапфу, а такжевнутреннее кольцо наружного подшипника, надевают шайбу и заворачивают новуюгайку. Далее регулируют зазор подшипников Ступицы и перед установкой колпакаступицы закладывают в него 25 г смазки.
Если амортизаторырессорные, необходимо смазать листы рессор. Одновременно с этими операциямипроверяют состояние резиновых буферов, втулок, хомутов крепления листов рессорыи другие элементы рессорного механизма.
Неисправностями впередней подвеске могут быть изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износверхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Этинеисправности приводят к изменению углов установки управляемых колес, чтовызывает ухудшение управления автомобилем, перерасход топлива, износ шин и т.д.
Проверка техническогосостояния шаровых шарниров
Проверяя техническоесостояние шаровых шарниров, необходимо убедиться в сохранности защитных чехловшарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следыутечки смазки недопустимы. Далее проверяют, нет ли износа рабочих поверхностейшаровых шарниров, проворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца иего заедание недопустимы.
Проверка техническогосостояния телескопической стойки
Детали телескопическойстойки промывают керосином и просушивают. Диски клапанов сжатия и отдачи, атакже тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы;неплоскостность тарелки проверяется щупом на плите и должна быть не более 0,05 мм; рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, буфераотдачи и деталей клапанов должны быть без следов износа, задиров и вмятин;рабочие кромки сальника должны быть без износа и повреждений; на направляющейвтулке штока не допускаются задиры, риски и отслоения фторопластового слоя;пружины клапанов отдачи и сжатия, а также буфера отдачи должны быть целыми иупругими; корпус стойки, кронштейн, чашка пружины, поворотный рычаг, буферсжатия и защитный кожух не должны иметь разрушений и деформаций; внутренняяповерхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок, повреждений, схорошей резьбой.
Верхнюю опорутелескопической стойки проверяют на упругую осадку, приложив нагрузку Р = 700кгс на подшипник опоры. Кроме того, нужно убедиться, что подшипник не имеетосевого перемещения в корпусе опоры. Коррозия, повреждение или заеданиеподшипника не допускаются. В этих случаях подшипник заменяют. При проверкесостояния опоры следят, чтобы не было отслоений резины, большой осадки опоры,трещин и порывов.
Проверка техническогосостояния стабилизатора поперечной устойчивости
Проверяют состояние иплоскостность стабилизатора поперечной устойчивости. При незначительнойдеформации штангу выправляют, при значительной — заменяют. Проверяют состояниеи сохранность подушек в кронштейнах штанги. В случае износа и поврежденияподушек их заменяют. Деформацию стоек стабилизатора проверяют калибром. Еслипальцы не заходят в отверстия стойки, ее заменяют.

Проверка техническогосостояния пружин подвески
Если при тщательномосмотре обнаружены трещины или деформация витков, пружину нужно заменить. Дляпроверки осадки пружины ее трижды сжимают до соприкосновения витков, затемприкладывают к пружине нагрузку 325 кгс. Высота пружины для, например,автомобиля ВАЗ—2109 под этой нагрузкой должна быть не менее 201 мм. Пружину сжимают по ее оси. Опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорныхчашек на телескопической стойке. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) вавтомобиле ВАЗ—2109 имеет длину более 207 мм, ее маркировку изменяют на зеленую.
Проверка техническогосостояния штанги стабилизатора
Штангу стабилизаторапроверяют на деформацию и плоскостность. При незначительной деформации штангувыправляют, при значительной — заменяют. Подушки в кронштейнах крепления ккузову и к нижним рычагам подвески должны быть целыми, при износе их заменяют.
Основными неисправностямиходовой части автомобиля и их причинами могут быть:
• частичное отклонениеавтомобиля от направления прямолинейного движения по причинам увеличенныхзазоров между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками;
· большие зазоры вшарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес;
· износ втулокмаятникового рычага и ослабление крепления в рулевом управлении.
В случае отклоненияавтомобиля от прямолинейного движения причинами могут быть:
· различный разваллевого и правого колес;
· различные углыпродольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес;неодинаковое давление в шинах левого и правого колес;
· деформациинижнего и верхнего рычагов передней подвески;
· нарушениепараллельности осей переднего и заднего мостов;
· притормаживаниеодного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормознымбарабаном и фрикционной накладкой;
· повышенныйдисбаланс передних колес;
· неодинаковаяупругость пружин подвески.
При раскачиваниипередней части автомобиля при движении по неровной дороге причиной может быть плохая работапередних амортизаторов.
При стуке в переднейподвеске причинами могутбыть:
· ослабление болтовкрепления;
· износ резиновыхвтулок усиков амортизатора;
· ослаблениезатяжки гайки резервуара амортизатора;
· повышенный зазорв подшипниках ступиц колес;
· повышенныйдисбаланс колес;
· деформация ободаили колеса;
· осадка илиполомка пружины;
· разрушениебуферов хода сжатия;
· неисправностьстоек подвески;
· ослаблениекрепления верхней опоры стойки подвески к кузову;
· осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки;
· ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящихштангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
· износ резиновых подушек растяжек или штанги.
Прислабом стуке, передающемся на рулевое колесо, причинами может быть:
· деформация дисков передних колес;
· большой дисбаланс передних колес.
Пристуке в задней подвеске причинами могут быть:
· перегрузка задней оси;
· ослабление мест крепления;
· износ втулок амортизаторов.
Основнойпричиной биения колес является нарушение балансировки колес. Причиной повышенногоизноса крайних частей протектора шины являетсянедостаточное давление воздухав шине.
Принеравномерном износе протектора причинами могут быть:
· неисправность амортизаторов;
· большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески;
· большой остаточный дисбаланс колес.
Деформацияпоперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов, осинижнего рычага, поворотного кулака, рычагов подвески или элементов переднейчасти кузова, а также износ резино-металлических шарниров могутбыть причинами невозможности регулировки угла установки колес.
Если автомобиль сильнобросает из стороны в сторону на неровной дороге и долго качает после толчка,вероятными причинами могут быть неисправность амортизаторов, снижениеколичества жидкости в амортизаторах, поломка или износ пружин сальников,клапанов, поршня, штоков, загрязнение каналов. Нормальная работа амортизаторанарушается как при недостатке, так и при избытке жидкости в нем. В амортизаторынеобходимо заливать строго определенное количество жидкости.
Проверка техническогосостояния амортизаторов
Для того, чтобы проверитьработу амортизатора, необходимо снять его вместе с нижним кронштейном,установить вертикально на пол, зажав кронштейн ногами, несколько раз вытянуть иотпустить шток. В исправном амортизаторе сопротивление движению штока должнобыть почти втрое сильнее сопротивления движению вниз. Кроме того, в близких ккрайним положениях штока не должно ощущаться уменьшения сопротивления илиупругости. Если такой эффект ощущается, значит, в цилиндр попал воздух.Свободное передвижение штока означает, что жидкости недостаточно. Амортизатордолжен быть сухим. Утечка жидкости ухудшает его работу, вызывает стуки и скрипы.Если гайка резервуара ослаблена, необходимо ее подтянуть.
Амортизатор заменяют,если обнаружена утечка жидкости, деформирован кожух. При проверке амортизаторанеобходимо осмотреть его верхнее и нижнее крепление. Неисправные и изношенныевтулки и подушки заменяют.
Кроме этого способа, дляпроверки действия амортизатора передней и задней подвесок автомобильустанавливают на эстакаду или смотровую яму, раскачивают кузов и нажимают нанего руками последовательно с правой и левой сторон передней и задней частейнесколько раз, так, чтобы амплитуда колебаний достигла 40-50 мм. Если после отпускания рук в нижнем положении кузова он совершит более полутора цикловколебаний, значит, амортизатор нуждается в ремонте или замене.
Кроме этих способов,амортизаторы можно проверить непосредственно на автомобиле с использованиемстендов. Существуют стенды двух типов. На стенде первого типа создаютсядлительные колебания колеса с переменной частотой, при которой в определенныймомент происходит резонанс, и фиксирующие амплитуды при резонансе. На стендевторого типа создаются кратковременные колебания колес и фиксируется количествоциклов затуханий колебаний. При резонансе амплитуда свободных колебаний внаибольшей степени зависит от сопротивления, создаваемого амортизатором. Такиестенды состоят из площадок-вибраторов, на которые устанавливают колесаавтомобиля, приводного электродвигателя с кривошипно-шатунным механизмом иприбора, который регистрирует результаты испытаний в виде осциллограмм илицифровой информации о проценте годности амортизатора.

6.3 Стендыдля диагностики и контроля ходовой части
 
Стенды контроля уводаавтомобиля. Этистенды представляют собой площадочное устройство, платформа которого имеетвозможность смещаться в сторону, противоположную силам увода автомобиля с траекториипрямолинейного движения (рис. 7.). Под платформой расположен датчик, передающийсигнал на информационное табло. Автомобилю достаточно проехать по платформеодним колесом, чтобы на табло загорелась сигнальная лампа, информирующаяоператора-диагноста о том, что углы схождения колес не соответствуют норме итребуется углубленная диагностика механизмов установки колес на специальномстенде.
/>
Рис. 7. Стенд контроляувода автомобиля RAV RT 370 IN фирмы RAVAGL10LI (Италия)
 
Стенды диагностикиподвески автомобиля.Стенды предназначены для диагностики пружинно-амортизаторной системы подвескиавтомобиля. Стенд состоит из силового шкафа, приборной стойки и блока измерительныхпластин. В блоке (рис. 8.) находятся вибраторы, приводящие в колебания опорныепластины и подвеску автомобиля, который колесами стоит на пластинах, и датчикиизмерения параметров вибрации пластин. Работа стенда основывается на реализацииамплитудно-резонансного метода диагностики колебательной системы. Вначалевибраторы сообщают через пластины подвеске автомобиля вынужденные колебания сзаданной начальной частотой, которая находится в сверхкритическом диапазонеколебаний. Колебания подвески проходят весь диапазон низких частот и точкурезонанса до полного прекращения колебаний. Затем вибраторы выключаются ивключается система регистрации амплитуды и частоты свободных колебанийподвески. Результаты измерения выдаются в виде графиков зависимости: амплитуда(мм) — частота колебаний (Гц) и в виде процентов от максимального значенияамплитуды по левому и правому колесам автомобиля.
/>
Рис. 8. Стендплощадочного типа для диагностики подвески автомобиля RAV RT 202 фирмы RAVAGLIOLI(Италия)
Стенды«люфт-детекторы» для диагностики зазоров в сочленениях подвески и рулевогоуправления автомобилей. Стенды позволяют визуально выявить люфты (люфт — зазор в кинематическойпаре, проявляющийся как относительное движение охватывающего и охватываемогоэлементов, при приложении к звеньям механизма знакопеременной нагрузки) всочленениях подвески и рулевого механизмов. Стенды (рис. 9.) выпускаются в трехисполнениях:
— напольного (длягрузовых автомобилей) с использованием в автономном режиме;
— заглубленного (длялегковых автомобилей) с использованием в автономном режиме и устанавливаемых наосмотровую канаву
— для встраивания вплатформы автомобильных подъемников.
Стенды состоят из трехчастей — гидравлической станции, переносного пульта управления с лампойподсветки, двух опор. Пульт и гидравлическая станция соединены между собойэлектрическим кабелем, а гидравлическая станция и опоры — гидравлическимишлангами. Опоры представляют собой пластины, расположенные в раме и имеющиевозможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях вгоризонтальной плоскости от встроенных в раму гидроцилиндров.
Принцип действия стендасостоит в следующем: проверяемый автомобиль наезжает передними колесами напластины и затормаживается. Пластинам с пульта управления дается команда навозвратно-поступательное движение сначала по одному, а затем по другомунаправлению. Во время качания автомобиля пластинами механик, осматриваямеханизмы подвески и рулевого управления, визуально обнаруживает имеющиесялюфты.
/>
Рис. 9. Стенд«люфт-детектор» моделей RАУ200-2001, 203-2031 для диагностики зазоров в подвеске и рулевом управлениифирмы RАVАLILI (Италия):
а — общий вид в напольномисполнении; б — пульт управления с вмонтированной в него лампой подсветки; в —размеры соединительных гидрошлангов для различных моделей стенда; г — стенд,встроенный в платформы ножничного подъемника
6.4 Технологическаяпланировка производственных зон и участков
 
Технологическаяпланировка зон и участков представляет собой план расстановки постов,автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования,производственного инвентаря, подъемнотранспортного и прочего оборудования иявляется технической документацией проекта, по которой расставляется имонтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологическойпланировки зависит от этапа проектирования. Для разработки общегообъемно-планировочного решения зданий предприятия в ряде случаев недостаточноиметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям,а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон иучастков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это,прежде всего, относится к зонам ТО и ТР, особенно при поточном методеорганизации ТО, и участкам с крупногабаритным оборудованием и въездом на нихавтомобилей, например, кузовному, малярному. Поэтому в ряде случаев проработкапланировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно сразработкой общего объемно-планировочного решения зданий СТО.
Уточнение и окончательнаядоработка технологических планировок зон и участков выполняются на основеразмеров помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решениязданий.
6.5 Общиетребования и положения
Планировочное решение зонТО и ТР разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-74.
Посты диагностированиярасполагают или в обособленных помещениях или в общем помещении с постами ТО иТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно всамостоятельном помещении. Линии (посты) общего диагностирования (Д-1)тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализациидопускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленнойдиагностики (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качествавтомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать вотдельных изолированных помещениях.
Посты ТР можнорасполагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2. При поточной организацииэтих обслуживании посты ТР располагают в обособленных, помещениях. Посты ТО иТР для автопоездов и сочлененных автобусов, исходя из удобства маневрирования,следует проектировать проездными.
При размещении постов ТОи ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями,а также между автомобилями и элементами здания, которые установлены взависимости от категории автомобилей.
Планировочное решение иразмеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонни ширины пролетов), обустройства постов, их взаимного расположения и шириныпроезда в зонах.
Наиболеераспространенными осмотровыми устройствами в зонах ТО и ТР являются канавы иподъемники. В соответствии со СНиП II-93-74 для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух иболее параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собойоткрытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей итоннелей должна быть не менее 1 м, если они служат только для прохода, и неменее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций дляавтомобилей над приямками в местах прохода людей принимается не менее 1,8 м. Из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения: неменее одного на 5 автомобилей. При большем числе автомобилей устраиваетсядополнительный выход на каждые 10 автомобилей. Ширина выхода должна быть неменее 0,7 м.
Лестницы из канав,траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями ина путях их движения.
На уровне пола тупиковыхканав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных инекоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы,увеличивают до 4 — 6 м и размещают в ней необходимое оборудование.
По взаимному расположениюпосты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение несколькихпостов используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживанияавтомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты для ТО и ТРпри выполнении работ на отдельных постах.
При тупиковомрасположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольнойоднорядной и двухрядной, косоугольной, а также комбинированной однорядной идвухрядной.
Разработка планировочныхрешений производственных участков производится в соответствии с технологиейработ, требованиями научной организации труда и СНиП.
Однородный характернекоторых работ, выполняемых на вспомогательных участках, например жестяницкихи сварочных, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные исанитарно-гигиенические Требования. Поэтому для исключения раздробленностиздания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и,следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, при небольшойпроизводственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельныхвидов работ составляют менее 10 м2, необходимо также совмещатьоднородные работы.
Укрупнение помещений приизменении программы тех или иных видов работ дает возможность некоторых измененийтехнологического процесса без существенной реконструкции здания.
В соответствии со СНиП II-93-74 в одном помещении допускаетсясовмещение следующих групп участков:
а) моторного, агрегатного,механического, электротехнического и карбюраторного (приборов питания);
б) кузнечно-рессорного, сварочно-жестяницкогои медницкого;
в) столярного и обойного.
Расстановка оборудованияна участках должна выполняться с учетом необходимых условий техникибезопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдениинормативных расстояний между оборудованием, и элементами зданий. Дляотносительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки ит. п.), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габаритыв плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также дляоборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств,нормативные расстояния приведены в таблицах. Нормы размещения более сложноготехнологического оборудования для различных производственных участков с учетомспецифики их производственных процессов следует принимать по соответствующимобщесоюзным и отраслевым нормам технологического проектирования.
6.6Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР
Существуют различные методыопределения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический.Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический методдля одиночных автомобилей. Ввиду сложности графического построения поворотаавтопоездов ширину проезда для них определяют аналитическим и экспериментальнымметодами.
Графическое определениеширины проезда при тупиковом расположении постов производится с учетомследующих условий: въезд на пост осуществляется только передним ходом сприменением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты намаксимальный угол.
При установке автомобиляна тупиковый пост применение дополнительного маневра не только сокращает ширинупроезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов.
6.7Планировочное решение участка по диагностированию и ремонту ходовой частилегкового автомобиля
Участок подиагностированию и ремонту ходовой части автомобилей может размещаться отдельноили в общем помещении. В ряде случаев в составе участка по ремонту ходовойчасти выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. На крупных СТОпри организации отдельного участка по ремонту ходовой части выделяетсяпомещение для восстановления и проверки деталей после ремонта. Данная группаучастков может иметь стены или перегородки не на всю высоту помещения иблагодаря этому сообщаться между собой и постами ТР с помощью тельферов иликран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах. Примерпланировочного решения участка приведен на рисунке 10.

/>
Рис. 10. Участок подиагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
Перечень обозначений порисунку 10.
1 – стеллаж для деталей;
2 – верстак слесарный;
3 – переходный мостиксъемный;
4 – ящик для инструмента;
5 – подставка под ногипри работе в осмотровой канаве;
6 – подъемник канавный;
7 – подъемникэлектромеханический;
8 – осмотровая канава.

Списокиспользованных источников
 
1. Афанасьев Л.Л.,Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи станции технического обслуживанияавтомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 215 с.
2. Корниенко С.В.Ремонт японского автомобиля. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 255 с.
3. Лудченко А.А.Основы технического обслуживания автомобилей. – К., 1987. – 399 с.
4. Напольский Г.М.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станцийтехнического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
5. Першин В.А. [идр.]. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.
6. Ханников А.А.Автомеханик: техническое обслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей.– Минск: Соврем. шк., 2006. – 384 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Без выбора нет стратегии
Реферат 6. об'єднання локальних мереж
Реферат «Патогенез и лечение инфаркта миокарда с подъёмом сегмента st»
Реферат Управление заемными источниками финансирования компании на примере ОАО ГМК "Норильский никель"
Реферат Выработка конкурентной стратегии в ЗАО "Фирма АТТО"
Реферат Водные проблемы Центральной Азии
Реферат A Seperate Peace Essay Research Paper Literary
Реферат 59. Анализ влияния на приращение объема продукции экстенсивности и интенсивности использования средств труда (основных производственных средств)
Реферат Разработка туристического продукта 3
Реферат Эстетика жанров в античной литературе
Реферат Европа и Европейское сообщество
Реферат Глобальная экономика – стоимость террора
Реферат Исламский радикализм на Северном Кавказе как разновидность сепаратистской угрозы на рубеже XX-XXI
Реферат «Гимназия №2 г. Орска»
Реферат "Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях" Ожоги, их причины, признаки, виды и классификация. Первая медицинская помощь при ожогах. Ожоги от воздействия агрессивных сред, особенности оказания первой медицинской помощи при них. Обморожения,