Реферат по предмету "Транспорт"


Организация и технология проведения КР автобуса ПАЗ-3205

Федеральноеагентство по образованию
Сыктывкарскийлесной институт – филиал
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии имени С. М. Кирова»
Кафедра:Автомобили и автомобильное хозяйство
Отчет по первойтехнологической практике
На тему:Организация и технология проведения КР автобуса ПАЗ-3205
Сыктывкар 2009

Оглавление
Введение
1.Технологияпроведения капитального ремонта
1.1 Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
1.2 Ремонт систем охлаждения и смазки двигателя
1.3 Ремонт приборов системы питания
1.4 Ремонт агрегатов трансмиссии
1.5 Ремонт механизмов кузова и специального оборудования автобуса
2. Охрана труда и ТБ при проведении КР
Заключение
Библиографический список

Введение
Автобусы ПАЗ — 3205 2-го класса категории М3 являютсятранспортным средством
Семейство автобусов ПАЗ — 3205 включает следующие модели,указанные в таблице.
ОАО «Павловский автобус» постоянно совершенствуетконструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут несколько отличатьсяот описанных в этом отчёте.
Техническая характеристика автобусаДвигатель Модель Тип
ЗМЗ 5234.10
4-тактный, карбюраторный,
бензиновый Расположение двигателя Переднее, продольное Число цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образное, под углом 90 ° Диаметр цилиндров, мм 92 Ход поршня, мм 88 Рабочий объем цилиндров, л 4,67 Степень сжатия 7,6
Номинальная мощность брутто
по ГОСТ 14846-81 при 3200+200 мин-1., кВт (л.с.) 96(130)
Максимальный крутящий момент
брутто по ГОСТ 14846-81 при
2250 ± 250 мин-1, Н.м (кгс.м) 314 (32)
Минимальная частота вращения
коленчатого вала на холостом ходу, мин" 600±25 Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Допустимые углы кренов двигателя в составе автобуса, град., не более
(для справок) продольный 20 поперечный 20 При неработающем двигателе продольный 45 поперечный 45
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана
закрытие впускного клапана
открытие выпускного клапана
закрытие выпускного клапана
31 град, до В.М.Т
57 град, после Н.М.Т.
58 град, до Н.М.Т.
30 град, после В.М.Т. Газопровод
Впускная труба отлита из
алюминиевого сплава с водяным подогревом смеси, выпускные коллекторы — литые, чугунные Система выпуска газа
Снабжена двумя глушителями
с термоизоляцией, соединенными параллельно Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе Масляный насос
Шестеренчатого типа, одно
секционный Масляный фильтр Бумажный полнопоточный
Антитоксичные системы:
система рециркуляции
отработавших газов
С управлением по разрежению от
карбюратора через термовакуумный выключатель Система вентиляции картера
Закрытая с принудительным
отсосом картерных газов Охлаждение двигателя Закрытого типа, жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеется термостат в выпускном патрубке. Бензиновый насос Б9ДЛ, диафрагменный с дополнительным ручным приводом Топливный фильтр Тонкой очистки с керамическим фильтрующим элементом Карбюратор
Типа К135МУ, двухкамерный,
вертикальный, с падающим по-
током, эмульсионный, с полуавтоматическим пусковым
устройством штуцером
управления клапаном
рециркуляции
Ограничитель частоты
вращения коленчатого вала двигателя Пневмоцентробежного типа с приводом от распредели ильного вала Воздухоочиститель Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом из капроновой щетины Трансмиссия Сцепление Однодисковое, сухое, постоянно замкнутое с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске Привод сцепления Гидравлический Коробка передач
Механическая трехходовая четырехступенчатая (1АЗ-330/)
или пятиступенчатая синхронизированная
Передаточные числа:
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
задний ход
Масса коробки передач, кг
ГАЗ-3307
6,55
3,09
1,71
1,00
-
7,77
56,5
(«Прага»)
6,268
3,436
2,015
1,393
1,000
5,571
70 Привод коробки передач Дистанционный, механический, кулисного типа, с рычагом управления на голике Карданная передача Открытого типа, состоящая и двух валов и промежуточной опоры Ведущий мост Задний на базе моста автомобиля ЗИЛ-433100 Главная передача Коническая, гипоидного типа Передаточное число 5,86 Полуоси Полностью разгруженные Дифференциал Конический, шестеренчатый с четырьмя сателлитами Масса заднего моста, кг (без рессор и колес) 270 Передняя ось Балка передней оси Штампованная балка двутаврового сечения размерности ЗИЛ-433100 и бобышкой под кулак автомобиля ЗИЛ-433100. Поворотный кулак, шкворень, ступица с подшипниками, рулевая трапеция, рычаг продольной рулевойтягиавгомобипяЗИЛ433100. Рулевые тяги с герметичными рулевыми шарнирами Рессорная колея, мм 1015 Поперечный наклон шкворня, град. 8 Угол наклона нижнего конца шкворня
3о30’ Угол развала колес
1о Угол поворота колёс
37-+1о Масса оси без рессор и колёс, кг. 396 Схождение колёс, мм
1о Ходовая часть Колеса Дисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами, 8" шпилечное крепление Шины
Давление воздуха в шинах, кПа (кг/см2) передних колес задних колес 240К.508 модели КИ-111 НС 12 520 (5,3) 440 (4,5) 240К.508 модели И-397 НС 12 590 (6,0) 540 (5,5) 240К.508 модели ВИ-401 НС 11 590 (6,0) 540 (5,5) 240К.508 У2 модели к-84 НС 12 520 (5,3) 440 (4,5) Рессоры Четыре — продольные полуэллиптические Амортизаторы Четыре — гидравлические, телескопические, двухстороннего действия Корректирующие пружины Две — переменной жесткости, в задней подвеске Рулевое управление Тип рулевого механизма Рулевой механизм МАЗ-64229 с распределителем, насос гидроусилителя и силовой цилиндр ЦГ-50-250 Передаточное число 23,55 Усилитель рулевого привода Гидравлический, действует на рулевую сошку Тормозное управление Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом и воздушным ресивером в каждом контуре, компрессором, с регулятором тормозных сил. Тормозные механизмы колодочные барабанного типа. Стояночная тормозная система Пневматическая, действует на задние колеса от энергоаккумуляторов Запасная тормозная система Один из контуров рабочей тормозной системы. Электрооборудование Система электрооборудования Однопроводная, с подсоединением отрицательных выводов на корпус («массу») Номинальное напряжение бортсети, В 12 Генератор 28.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения Номинальная мощность 1200 Вт Аккумуляторная батарея Две 6СТ-132ЭМ или 6СТ-110А по ТУ 16.563.044-86 Стартер 24.3708 с электромагнитным тяговым реле Фары 62.3711-01 или 9902.3711 Задние и передние фонари ФП 116 и ПФ 116 Фонарь заднего хода ФП 117 Задний противотуманный фонарь 2452.3716 Плафон освещения подножки 2602.3714-01 Выключатель приборов и стартера 1902.3704 Стеклоочистители 56.5205 и 57.5205 Выключатель сигнала торможения 2802.3829- 2шт., установлены в тормозном кране Датчик контроля включения стояночного тормоза 2702.3829., установлен в клапане Датчик падения давления воздуха
ММ12Чдили 2702.3829, давление замыкания контактов 4,5 -4-5,5 кгс/см2 кол.4шт., установлены в воздушных баллонах.

1.Технология проведениякапитального ремонта
1.1 РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУ ИНОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОМЕХАНИЗМОВ
Основные неисправности крпвошшшо-шатунного игазораспределительного механизмов двигателя. Техническое состояние механизмовдвигателя определяют внешним осмотром и проверкой их работы на различныхрежимах, контролем за расходом масла, прорывом газов в картер двигателя,проверкой изменения качества масла, замером давления масла в системе смазки, проверкойгерметичности цилиндров и прослушиванием работы двигателя.
Основными признаками неисправностей механизмов двигателя являютсяпадение компрессии и появление стуков. Затрудненный пуск двигателя, потеря егомощности, повышенный расход топлива и масла свидетельствуют о потере компрессиидвигателя.
Падение компрессии происходит из-за износа поршней и цилиндров,пригорания или износа поршневых колец, неплотного прилегания клапанов к седламили головки к блоку цилиндров. Причинами стуков двигателя являются износдеталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Об износекоренных и шатунных подшипников свидетельствует падение давления масла, котороедолжно быть при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1000мин«1, не менее 250 кПа.
Приемы выполнения работ при техническом обслуживании механизмовдвигателя. Герметичность цилиндров двигателя проверяют компрессометром напрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80°С). На карбюраторном двигателе для этого вывертывают все свечи и полностьюоткрывают дроссель карбюратора. Устанавливают наконечник 3 (рис. 1) компрессометра5 в отверстие 2 под свечу и провертывают коленчатый вал стартером в течение 2—3с. Давление по манометру компрессометра 5 должно быть 700—720 кПа. Послепроверки компрессии в одном цилиндре 1 выпускают воздух из компрессометра черезклапан 4 и последовательно проверяют компрессию во всех остальных цилиндрах.Разница давления в цилиндрах двигателя не должна превышать 100 кПа.
На дизельном двигателе при минимальной частоте вращенияколенчатого вала 500—600 мин-1 компрессометр устанавливаютпоочередно в каждый цилиндр вместо форсунки и зажимают скобой. У исправногодвигателя давление в каждом цилиндре должно быть не ниже 3000 кПа, а разностьмежду значениями давления в цилиндрах не должна превышать 200 кПа.
Регулировка клапанов (рис. 2) производится на холодном двигателепри полностью закрытых клапанах, т.е. при положении поршней в верхней точкеконца такта сжатия.
Для регулировки необходимо;
осторожно снять крышки головок цилиндров и установить поршеньпервого цилиндра в конце такта сжатия по меткам установки зажигания;
установить щуп 1 между коромыслом 3 и стержнем 2 клапана толщиной0,20—0,30 мм для двигателей ЗМЗ-5234;
ослабить контргайку 4 и регулировочным винтом 5 отрегулироватьзазор, чтобы щуп был слегка зажат;
закрепить контргайку 4, удерживая отверткой регулировочный винт 5,вторично проверить зазор;
в порядке работы цилиндров двигателя отрегулировать зазоры востальных цилиндрах.

/>
Рис 1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.
/>
Рис 2 Проверка тепловых зазоров у клапанов.
1.2 РЕМОНТ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Основные неисправности систем. Поддержание необходимого тепловогорежима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечностьработы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системыохлаждения: перегрев или переохлаждение двигателя, которые определяются повнешним признакам. Причины перегрева двигателя из-за неисправности приборовсистемы охлаждения: слабое натяжение ремня привода водяного насоса, ремнявентилятора, малый уровень жидкости в системе, накипь в рубашке охлаждения,заедание клапана термостата, неисправность водяного насоса, закрытие жалюзирадиатора или засорение радиатора. При перегреве на щитке приборов в кабиневодителя зажигается сигнальная лампочка.
Причины переохлаждения: неисправность термостата, повреждениеводомасляного радиатора, неприкрытые жалюзи в холодное время года.
Основные неисправности системы смазки: подтекание масла, низкое иливысокое давление. Низкое и высокое давление масла определяют по показаниям указателядавления масла. При низком давлении масла загорается контрольная краснаялампочка
Причины низкого давления масла: недостаточный уровень масла,низкая вязкость масла, износ деталей масляного насоса, неисправностьредукционного клапана, засорение сетки маслоприемника.
Причины высокого давления: повышенная вязкость масла,неисправность редукционного клапана и недостаточный прогрев двигателя.
Приемы выполнения работ при техническом обслуживании системыохлаждения и смазки двигателя. Уровень охлаждающей жидкости должен быть наавтобусе ЛАЗ-695Н до пароотводной трубки, Икарус-260, -280 — до метки нарасширительном бачке, ЛАЗ-42021 и ЛиАЗ-5256 — до крана контроля уровня. Наавтобусе ПАЗ-3205 уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке долженбыть выше метки минимума. При заливке охлаждающей жидкости необходимо открыватьпробку радиатора во избежание образования воздушной подушки, котораяпрепятствует заполнению системы.
Проверка термостата. Опустить термостат в сосуд с водой, нагретьводу и следить по термостату за началом открытия клапана термостата. Началооткрытия должно быть при 70 °С, а полное открытие — при 83 °С.
Таким же способом можно проверить исправность указателятемпературы воды, погрузив датчик в воду и соединив корпус датчика с массойавтомобиля.
Ржавчину и накипь из системы охлаждения удаляют струей воды внаправлении, обратном движению воды при работе двигателя. Для этого снимаюттермостат и промывают радиатор, подводя воду снизу вверх при открытой пробке;рубашку охлаждения промывают сверху вниз до появления чистой воды. При сильномотложении накипи используют специальные растворы для промывания системы.
Давление масла проверяют при работе двигателя на средних оборотахпо указателю давления масла. Давление масла прогретого двигателя должно бытьравно 200—250 кПа. При падении давления масла ниже 100 кПа эксплуатациядвигателя запрещается до выяснения и устранения причины снижения давления.
При промывке системы смазки двигателя КамАЗ-7408 останавливаютпрогретый двигатель и сливают из поддона отработавшее масло. Заливают вдвигатель смесь из 10 л дизельного топлива и 6 л дизельного масла. Пускаютдвигатель и дают ему поработать 5 мин, с минимальной частотой вращенияколенчатого вала. Останавливают двигатель и сливают промывочную смесь. Заменяютдва сменных фильтрующих элемента, фильтр тонкой очистки масла, заливают вдвигатель свежее масло до метки указателя уровня масла.
Двигатель РАМА-МАН имеет пять точек слива масла (рис. 3). Дляслива масла отвертывают пробки маслоспускных отверстий на масляном фильтре 1, накрышке переднего маслосборника 2, крышке распределительныхшестерен 1, крышке заднего маслосоорника и в поддоне картера 5. Пробки смагнитами промывают в бензине и насухо протирают. После слива масла пробкиставят на место с новыми медными прокладками.
Масло заменяют через 500 км и 1000 км пробега-обкатки и 5000 кмпробега (у двигателя РАБА-МАН соответственно через 500 км и 2000 км, а последующиесмены производят через 5000 км пробега).
Масляный радиатор двигателя РАБА-МАН промывают один раз в гододновременно с промывкой поддона картера. Для этого его снимают и демонтируют,т. е. снимают крышку радиатора (см. рис. 3), заменяют прокладку и вынимаютпучок труб 3. Корпус 4 промывают в дизельном топливе, а пучок труб промывают врастворе, не разъедающем медь, латунь и олово. После промывки масляный Радиатормоют горячей водой и продувают сжатым воздухом. В сухом состоянии радиаторсобирают и ставят на место.
При промывке ротора фильтра центробежной очистки масла отвертываютгайку колпака фильтра и снимают его. Отвертывают гайку крепления колпака ротораи снимают колпак. Удаляют из колпака осадок, промывают колпак в дизельномтопливе. Надевают на ротор уплотнительное кольцо и устанавливают ротор вколпак, совместив метки на роторе и колпаке для сохранения балансировки ротора.Устанавливают колпак с ротором, повертывают и затягивают гайку крепленияколпака ротора. Проверяют плавность вращения ротора, ротор должен вращаться беззаеданий. Надевают на колпак фильтра прокладку, устанавливают колпак на корпус,навертывают и затягивают гайку.
/>
Рис 3 Точки слива масла из двигателя РАБА-МАН
1.3 РЕМОНТ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Основные неисправности приборов системы питания карбюраторногодвигателя. Неисправности системы питания карбюраторных двигателей составляютоколо 10 % общего числа неисправностей двигателя. Внешними признаками неисправностейявляются перебои или прекращение подачи топлива, перерасход топлива,»выстрелы" в глушителе, «вспышки» во впускном трубопроводе,перегрев и падение мощности двигателя. Основные неисправности всей системы:образование переобогащенной или обедненной горючей смеси из-за неисправностикарбюратора топливного насоса, фильтров и топливопроводов. Неисправностиустраняются регулировкой карбюратора, заменой неисправных прокладок и подтяжкойсоединений, заменой изношенных или неисправных деталей. Особое вниманиеобращают на герметичность всех соединений и приборов. Подтекание топливавызывает его потери и может привести к пожару на автобусе.
Эксплуатация автобуса при негерметичности в соединениях системыпитания или с неисправным глушителем категорически запрещена.
Приемы выполнения работ при техническом обслуживании системыпитания карбюраторного двигателя. Промывка карбюратора и очистка жиклеровпроизводится чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатымвоздухом. В карбюраторах К-135МУ и К-88А можно продуть жиклеры: главные, полноймощности, воздушные, холостого хода и клапан экономайзера через отверстия,закрытые резьбовыми пробками. При разборке карбюратора необходимо помнить, чтонагнетательный клапан ускорительного насоса не закреплен и после снятия крышкипоплавковой камеры может выпасть из корпуса. Не рекомендуется применятьметаллические предметы для чистки жиклеров, так как это приводит к ихповреждению. Не следует продувать сжатым воздухом собранный карбюратор черезтопливоподводящие отверстия и балансировочную трубку, так как это можетповредить сетчатый фильтр и поплавок.
Топливные фильтры промывают при закрытом кране топливного бака.Вначале через сливное отверстие спускают отстой, а потом отстойник ифильтрующий элемент промывают чистым бензином. Фильтр тонкой очистки промываютацетоном. При этом нельзя допускать погружения в ацетон резиновой прокладкифильтрующего элемента… Затем элемент продувают сжатым воздухом.
Регулировку карбюраторов проводят для обеспечения устойчивой работыдвигателя на холостом ходу при минимальном расходе топлива, Регулировка взначительной степени влияет на количество окиси углерода в отработавших газах.Перед регулировкой проверяют уровень топлива в поплавковой камере, полнотуоткрытия воздушной заслонки, действие привода дроссельных заслонок. Системазажигания должна быть исправна, двигатель прогрет. Минимальные оборотырегулируют упорным винтом 2 (рис. 4) и двумя винтами 1, изменяющими составгорючей смеси. Для проверки регулировки нажимают на педаль управлениядроссельными заслонками и резко отпускают ее. Если двигатель перестанетработать, увеличивают частоту вращения коленчатого вала в режиме холостогохода.
Периодически необходимо проверять присоединение тяги к рычагудроссельных заслонок, полноту закрывания и открывания их, действие привода.Регулирование дроссельных заслонок производят следующим способом: отпустиввинты, крепящие тросы в рычагах заслонок, устанавливают кнопки до упора вщиток, а затем вытягивают их на 2—3 мм от панели; установив рукой дроссельныезаслонки в закрытое положение (воздушную заслонку в открытое положение),затягивают винты, крепящие тросы в рычагах заслонок. Ножной привод дроссельныхзаслонок регулируют вилкой и изменением длины троса, добиваясь полного ходадроссельных заслонок.
/>
Рис 4 Регулировка системы холостого хода карбюратора.

Уровень топлива в топливной камере проверяют при работе двигателяна малой частоте вращения коленчатого вала. На карбюраторах К-126Б, К-126Г иК-135МУ уровень проверяют через смотровое окно. Он должен быть на 18,5—21,5 ммниже плоскости разъема корпуса н крышки поплавковой камеры. Регулируют уровеньподгибанием упорной пластины рычага поплавка. На карбюраторе К-88А уровеньтоплива проверяют по контрольному отверстию, закрытому резьбовой пробкой. Приработе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала уровень топливадолжен быть виден, но оно не должно вытекать. Регулируют уровень изменениемтолщины прокладок под седлом игольчатого клапана.
Два раза в год снимают карбюратор с двигателя, разбирают, очищаюти проверяют состояние его рабочих деталей.
Промывку карбюратора производят в чистом бензине или ацетоне,после чего его продувают сжатым воздухом. Перед промывкой ацетоном всерезиновые и прорезиненные детали (паронитовые прокладки, диафрагма ограничителяи др.) снимают.
При очистке жиклеров, распылителей, каналов и отверстий нельзяприменить проволоку или какие-либо металлические предметы. Жиклеры карбюраторапроверяют на специальном испытательном стенде.
Для проверки топливного насоса отсоединяют трубопровод от фильтратонкой очистки, опускают его в сосуд, рычагом подкачивают топливо. Исправныйнасос должен подавать топливо ровной струей, без пузырьков или пены. Если приподкачке топливо не подается, провертывают коленчатый вал. Состояние диафрагмыпроверяют, отвернув пробку на корпусе. В случае повреждения диафрагмы из этогоотверстия будет вытекать топливо.
Для промывки воздушного фильтра его разбирают и тщательнопромывают в бензине или керосине. Фильтрующий элемент смачивают в масле. Передустановкой его на место излишки масла должны стечь. Масло заливают в ванну догоризонтальных отметок, выштампованных на стекле ванны. Его уровень не долженпревышать установленного во избежание попадания масла в двигатель. При работеавтобуса в условиях большой запыленности фильтр промывают через день. Срокслужбы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушногофильтра.
Основные неисправности приборов системы питания дизеля. Внешнимипризнаками неисправностей системы питания дизеля являются затрудненный пуск,неравномерная работа, снижение мощности, чрезмерное дымление, жесткая, состуком работа двигателя. Причинами затрудненного пуска могут быть недостаточнаяподача топлива в цилиндры, засорение фильтрующих элементов, неисправноститопливоподкачивающего насоса и ТНВД. плохое распыление топлива форсунками и др.Неравномерная работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого валапроисходит также при неисправности ТНВД или форсунок и при подсосе воздуха всистему питания. Чрезмерное дымление двигателя является результатом неполногосгорания смеси вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосомвысокого давления, неисправности форсунок, засорения воздушного фильтра,наличия в топливе воды.
Снижение мощности может явиться результатом неисправностифорсунок, нарушения регулировки ТНВД, применения несоответствующего топлива,подсоса воздуха, засорения воздушного фильтра. Причинами неисправноститопливного насоса высокого давления чаще всего является износ плунжеров, ихвтулок и нагнетательных клапанов секций. Характерными неисправностями форсунокявляются закоксовывание или износ отверстий сопла, что приводит к ухудшениюраспыления топлива, а также негерметичность, вызывающая подтекание топлива.
При замерзании воды, попавшей с топливом в топливопроводы,осторожно продевают топливные фильтры, топливопроводы и бак протирают ветошью,смоченной горячей водой.
Подсос воздуха обнаруживается по выделению пены или пузырьковвоздуха. Эту неисправность устраняют подтягиванием соединений и заменойпрокладок и уплотнителей. Во избежание попадания воздуха в систему питаниядвигателя не разрешается полное опорожнение топливного бака.
Заедание плунжера насоса высокого давления, а также заедание рейкиили ее отсоединение от системы центробежного регулятора может вызватьсамопроизвольное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, работуего вразнос. В этом случае двигатель нельзя остановить обычными приемами(отпусканием педали подачи топлива или служебным остановом). Работа двигателявразнос приводит к обрыву шатунов, поломке поршней и к его аварийномуразрушению.
Если двигатель начал работать вразнос, для его остановки включаютс места прямую передачу и рабочую тормозную систему или снимают воздушныйфильтр и закрывают подручными средствами впускной трубопровод так, чтобы вцилиндры не поступал воздух.
Проверку и регулировку топливных насосов, форсунок и другихприборов питания производят на специальных стендах при проведении техническогообслуживания или ремонта.
Приемы выполнении работ при техническом обслуживании системпитания дизеля. Техническое обслуживание приборов системы питания дизеляпроводят с соблюдением требований, предъявляемых к работе с высокоточнойаппаратурой. Их не следует без необходимости разбирать, так как при этомнарушается взаимная приработка деталей. Прокладки, кольца, шайбы, сальникипосле разборки повторному использованию не подлежат, их заменяют новыми.
Места подвода и отвода топлива на насосе высокого давления, насосенизкого давления, топливоподкачивающем насосе, форсунках, топливных фильтрах итопливопроводах при разборе защищают от попадания грязи защитными колпачками,пробками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Ежедневно перед началомработы проверяют состояние и герметичность топливопроводов и крепление приборовсистемы питания; при необходимости устраняют неисправности, подтягиваюткрепления.
Периодически сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очисткитоплива, контролируют состояние и работу всей топливной аппаратуры.
При промывке фильтра грубой очистки топлива, ослабив пробку,сливают из него топливо, отворачивают болты крепления колпака, снимаютфильтрующий элемент. Промывку фильтрующей сетки и колпака производят дизельнымтопливом с последующей продувкой сжатым воздухом. Для смены фильтрующихэлементов фильтра тонкой очистки топлива выворачивают сливные пробки и сливаюттопливо. Отвернув болты крепления колпаков, удаляют фильтрующие элементы. Послепромывки колпаков дизельным топливом заменяют фильтрующие элементы и собираютфильтр.
Воздух из топливной системы удаляют после длительных стоянок, вслучаях полного расходования топлива, снятия или разборки любого из агрегатовсистемы питания, а также подсоса воздуха через неплотность в соединенияхтопливопроводов.
Порядок удаления воздуха из топливного тракта низкого давления:отвертывают на 1—2 оборота гайку на выходе из фильтров двигателей КамАЗ;отвертывают рукоятку ручного насоса; прокачивают до появления топлива черезотверстия сплошной струей, без пузырьков воздуха и затягивают гайку. Надвигателе РАБА-МАН то же проделывают и на другом фильтре, после чегозавертывают рукоятку ручного насоса.
Проверку и регулировку форсунки производят в специальной мастерскойна стенде. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска икачество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе (рис.5).
Герметичность форсунки 1 оценивают продолжительностью снижениядавления. Смесь дизельного топлива и масла заливают в бачок 4. Регулировочнымвинтом 3, ослабив контргайку 2, устанавливают давление начала впрыска, равное30 мПа. Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное 15 мПа.Правильность регулировки проверяют по манометру 5.
Для определения неисправной форсунки поочередно ослабляют накиднуюгайку у штуцера проверяемых форсунок. Если после этого (выключения форсунки)частота вращения коленчатого вала не меняется а дымностъ выпускных газовуменьшается, то форсунка неисправна. Проверку работы насосных секций ТНВДпроизводят при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Ослабляя гайки,отсоединяют нагнетательные трубки; при этом у исправной секции из-под гайкибудет периодически появляться струя топлива.
Контроль состояния фильтрующего элемента воздушного фильтрапроизводят по показаниям индикатора засоренности. Корпус фильтра промывают вбензине или дизельном топливе, продувают сжатым воздухом и просушивают. Еслиочистить фильтрующий элемент продувкой сжатым воздухом не удается, то его промываютв водном растворе моющего вещества ОП-7 (ОП-10) или водном растворе стиральногопорошка «Лотос», а затем прополаскивают в чистой воде и сушат. Приобнаружении механических повреждений фильтрующий элемент заменяют.
Воздушные фильтры двигателя РАБА-МАН обслуживаются так же, как ивоздушный фильтр карбюраторного двигателя. Регулировку двигателя на малуючастоту вращения коленчатого вала производят упорным винтом на рычаге всережимногорегулятора. Винт отворачивают до начала перебоев в работе двигателя, затемзаворачивают до устойчивой его работы. Минимальная частота вращения (потахометру) должна быть 450—500 мин-1.
Два раза в год снимают топливный бак и промывают его сначалагорячим 5-процентным раствором каустической соды до удаления отложений, а затемпроточной водой. Одновременно топливопроводы продувают сжатым воздухом.

/>
Рис 5 Прибор для испытания и регулировки форсунок.
1.4 РЕМОНТ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ
Основные неисправности сцепления. Сцепление пробуксовывае;(полностью не включается). Признак: при трогании с места автобус медленно набираетскорость, не соответствующую оборотам двигателя. Причины: замасливание дисков;износ фрикционных накладок ведомого диска; ослабление нажимных пружин;отсутствие свободного хода педали сцепления. Сцепление «ведет»(полностью не выключается). Признак: затруднено включение передач, слышенскрежет зубьев шестерен при включении передач. Причины: коробление дисковсцепления; поломка одной из нажимных пружин; срыв фрикционной накладки изаклинивание ее между дисками; большой свободный ход педали; наличие воздуха вгидроприводе сцеплении; выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.
С любой из этих неисправностей автобус не допускается кэксплуатации, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия.При пробуксовке сцепления автобус, движущийся на подъем в гору, не преодолеваетего и может скатиться назад. При неполном выключении сцепления(«ведет») затрудняется переключение передач, водитель отвлекается отнаблюдения за дорогой, нервничает.
При подъеме может не включиться пониженная передача и автобусскатится назад.
Основные неисправности механических коробок передач.Самопроизвольное выключение передач. Причины: износ подшипников валов; износзубьев включаемых шестерен на конус; разрегулировался дистанционный приводмеханизма включения передач; износ фиксаторов механизма включения. Присамопроизвольном включении передач водитель при езде по ровной дорогеотвлекается от управления; при подъеме в гору эта неисправность может вызватьскатывание автобуса назад. Затрудненное включение передач. Причины: заеданиестержней переключения, износ подшипников валов; забоины зубьев шестерен; износсинхронизаторов; мал уровень масла.
Износ шарнирных соединений дистанционного привода переключенияпередач приводит к неисправностям: не включаются четвертая и пятая передачи, аостальные включаются; не включаются первая передача и задний ход, а овальныепередачи включаются; рукоятка рычага ударяется о панель приборов.
При затрудненном включении передач водитель также отвлекается отуправления, а при подъеме в гору не может включить нужную передачу, что можетвызвать скатывание автобуса с подъема.
Техническое обслуживание сцепления и коробки передач. Регулировкасвободного хода педали сцепления автобусов Л А 3-695 И и Икарус-260. -280.Свободный ход педали сцепления автобусов ЛАЗ-695Н складывается из двух зазоров.Первый зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, равный 0,5 мм, чтосоответствует свободному ходу педали 6—12 мм, и второй зазор — междуподшипником муфты и выжимными рычагами, который должен быть 3—4 мм, чтосоответствует свободному ходу педали 35—40 мм
Удаление воздуха из гидропривода сцепления автобусов ЛАЗ-695Н иИкарус-260, '280. Наличие воздуха в гидроприводе сцепления приводит к неполномувыключению сцепления. Для удаления воздуха из гидропривода сцепления заполняютбачок главного цилиндра тормозной жидкостью до уровня на 10—15 мм ниже верхнейкромки бачка; снимают защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочегоцилиндра и надевают на головку резиновый шланг; погружают свободный конецшланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд, заполненныйнаполовину. Создают в системе давление, резко нажав 4—5 раз с интервалом I—2сек на педаль сцепления; удерживая педаль нажатой, отвертывают на 1/2 — 3/4оборота перепускной клапан рабочего цилиндра. Жидкость с пузырьками воздухабудет выходить в сосуд; после прекращения выхода пузырьков воздуха (пойдетчистая прозрачная жидкость) завертывают перепускной клапан; аккуратно дополняютуровень жидкости до установленной нормы, снимают шланг и надевают колпачок.
Таким же способом удаляют воздух из гидропривода сцепленияавтобусов Икарус-260, -280. Отличие состоит в том, что тормозную жидкостьзаливают в бачок, соединенный трубопроводом с клапаном педали сцепления.
Дистанционный привод переключения коробки передач автобусаЛАЗ-695Н регулируют изменением длины тяги Для регулировки ставят рычаг 1 ввертикальное положение и, изменяя длину тяги 5 с помощью регулировочной тяги 6,ставят рычаг в вертикальное положение.
Основные неисправности карданной передачи. Рывки при трогании автобуса с места или стуки" во времядвижения при резком изменении числа оборотов. Причины: износ подшипников икрестовины кардана, шлицев валов и вилок; ослабление крепления фланцев кардановс фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.Сильные стуки при движении автобуса накатом с большой скоростью. Причины:ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданнойпередачи. Сильная вибрация при движении автобуса с большой скоростью. Причина:нарушение балансировки карданного вала. Любая из перечисленных неисправностейможет вызвать обрыв карданного вала и быть причиной опрокидывания автобуса илиего неуправляемости ввиду повреждения трубопроводов тормозов.
Основные неисправности главной передачи. Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температурамасла не должна превышать 70—75 °С). Причины: длительная работа заднего мостапод большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжкаподшипников; отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнениетрущихся деталей. Повышенный шум в центральном редукторе или в колесныхпередачах. Причины: износ шестерен; плохое качество масла или мал уровеньмасла; образование забоин и выкрашивание зубьев шестерен.
Техническое обслуживание карданной и главной передач. Техническое обслуживание в условиях эксплуатации сводится кпостоянному контролю за состоянием подшипников, сальников, прокладок; болтовыхи шлицевых соединений, периодическому смазыванию подшипников и шлицев карданнойпередачи, проверке и смене масла в картерах колесной и главной передач.
Проверка уровня и смена масла в главной передаче автобусов ЛАЗ,ЛиАЗ, Икарус. В крышке картера заднего мостаимеются отверстия, закрываемые пробками, через которые заливают и сливают маслоиз главной передачи. Заливают трансмиссионное масло ТА-15к (около 9 л). Длязаливки масла в колесный редуктор поворачивают ступицу колеса в положение,чтобы маслозаливное отверстие располагалось под горизонтальной плоскостью осикартера моста, и заливают в каждый колесный редуктор по 3,5 л масла. Из-заотсутствия сальников полуосей некоторое количество масла при заливке перетекаетв полость главной передачи. В процессе эксплуатации уровень масла проверяюттолько в главной передаче (центральном редукторе). Контроль уровня масла вколесных редукторах практически не нужен. Периодически проверяют и прочищаютсапуны.

1.5 РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ КУЗОВА И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОБУСА
Основные неисправности механизмов кузова автобуса. Не открываютсяпередние или задние двери автобуса. Причины: сгорел предохранительэлектропривода, отсутствует контакт в цепи — включатель-плавкийпредохранитель-электропневматический — клапан на автобусах ЛАЗ и Икарус;неправильная установка золотника или неплотное его прилегание к корпусу кранана автобусах ЛиАЗ. Положении золотника регулируют регулировочными винтамиклапана, а неплотное прилегание устраняют притиркой. Двери открыты и не закрываются.Причины: замыкание во включателе дверей или между проводами, подключенными квключателю. Двери открываются и закрываются очень медленно, неравномерно,рывками (они должны зарываться в течение 1—4 с). Причины: деформация дверей изаедание роликов дверей в направляющем желобе; заедание поршня дверного цилиндра;пропуск воздуха через золотниковый клапан на автобусах ЛиАЗ. Двери закрываютсяне полностью. Причины: деформация две. рей, выработка в шарнирных соединенияхдверного цилиндра (устраняется удлинением штока цилиндра с помощью резьбовогонаконечника). Нарушение герметичности воздухопровода и шлангов, заеданиезаслонок отопителя кузова, неисправность вентиляторов обдува ветрового стеклаили электродвигателя вентилятора дополнительного радиатора приводят кзапотеванию или обмораживанию лобового стекла, к отказу в работе дверныхмеханизмов. Для устранения этого предварительно снимают дверные механизмы,разбивают и очищают от старого смазочного материала. Вентиляцию кузовапроверяют осмотром действия рычажных механизмов вентиляционных люков в крышкекузова, включением вентиляторов салона и кабины водителя и вентиляторов обдуваветровых стекол. Исправность отопителей автобусов проверяют на различныхрежимах работы изменением положения заслонок.

2. Охрана труда и ТБ при проведении КР
При эксплуатации и обслуживании автобуса ПАЗ-3205 соблюдать мерыпредосторожности, изложенные в данном разделе:
 1. Низкозамерзающие жидкости являются ядом. Необходимо применятьмеры предосторожности, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания врот и т.д.
2. Соблюдать осторожность при заливании жидкости в радиаторсистемы охлаждения. Во избежание ожогов, отвернуть пробку заливной горловины допоявления выхода из-под нее паров. После полного выхода их из системы, снятьпробку.
3. При пользовании этилированным бензином соблюдать следующиеправила:
— не засасывать бензин через шланг ртом, использовать насос дляручного перекачивания бензина;
— не употреблять этилированный бензин для мытья рук и деталейавтобуса. Детали перед ремонтом промыть в керосине;
— если этилированный бензин попал на кожу, то не давать емувысохнуть, а сразу же обмыть кожу чистым керосином или вытереть насухо чистойветошью;
— не допускать поливание бензина в автобусе и в закрытомпомещении. Облитые бензином места протереть ветошью, смоченной в керосине идать высохнуть;
— одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой высушитьна открытом воздухе в течение двух часов. Ремонт спецодежды проводить толькопосле стирки;
— перед направлением автобуса на ремонт бак, бензопровод икарбюратор освободить от остатков этилированного бензина, после работы сбензином вымыть руки теплой водой с мылом;
— нагар от этилированного бензина представляет собой сильный яд.Во избежание попадания частиц нагара в органы дыхания соскоблить его, смачиваякеросином.
4. В целях обеспечения безопасности движения запрещаетсяэксплуатация автобуса:
— с неисправным гидроусилителем руля. Допускается движениеавтобуса только для возвращения в автопарк;
— с использованием «длительного наката» при переводерычага коробки передач в нейтральное положение, а также движение накатом свыключенным двигателем.
5. С целью предотвращения травмирования обслуживающего персоналапри шиномонтажных работах.
6. Соблюдать меры предосторожности при заливании тормознойжидкости в тормозной бачок, не допускать попадания жидкости на кожу и в глаза.
7. При замене тормозных накладок ставить противооткатники,производить ремонт на горизонтальной поверхности.
8. Не допускать вылета пружины из тормозного механизма при заменеколодок.

Заключение
При составлении отчёта япользовался теоретическими и практическими знаниями, которые я получил впроцессе осваивания теоретического материала и практического навыка, который яполучил при прохождении первой технологической практики на ОАО «Автомобильныедороги Коми», находящемся в с. Объячево. На этом предприятии я принималразличное участие в поддержании подвижного состава в работоспособном состоянии,при этом работал на различных металлообрабатывающих станках, пользовалсяразличными инструментами и приспособлениями.
В отчёте указалтехническую характеристику автобуса ПАЗ 3205, описал технологию проведениякапитального ремонта этого автобуса, технику безопасности при этих работах.
Прохождением практикиостался доволен.

Библиографическийсписок
1.Богатырёва, А. В. Автомобили [Текст]: учеб. для студ. вузов / А. В. Богатырёв,Ю. К. Есиновский-Лашков, М. П. Насоновский, В. А. Чернышев; под ред. БогатырёваА. В. – М.: Колос, 2001. – 371 с.
2.Вахламов, В. К. Автомобили: основы конструкции [Текст]: учеб. для студ. вузов/ В. К. Вахаламов. – М.: Академия, 2004. – 431с.
3.Автобусы семейства ПАЗ -3205: особенности конструкции, руководство поэксплуатации и техническому обслуживанию [Текст] / Павлово-на Оке, 2006. – 110с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.