Реферат по предмету "Транспорт"


Организация грузовых автомобильных перевозок

Министерство образования и наук
Республики Казахстан.
                             
Торгайский аграрно-технический колледж
 
Курсовая работа
По предмету: «Организация управления
                         производства»
На тему: «Грузовые автомобильные
                  перевозки»
 
 
Выполнил: ст-тгр. ТО – 31 Сольский Е.Л.
              Проверила: Омарова Г.А.
/>
Содержание:
 
Введение
1.  Организациятехнологического процесса
1.1.    Размерыпредприятия
1.2.    Состав иструктура производственных фондов
1.3.    Состав иструктура среднегодовой численности работников
1.4.    Использованиегрузового автомобильного транспорта
 
2.  Требования техники безопасностик погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
 
3.  Планирование грузовыхавтомобильных перевозок
3.1.    Устав
3.2.    Организация перевозок
3.3.    Грузы
3.4.    Грузооборот
Заключение
 
Списокиспользованной литературы

Введение
Значительным резервом вделе повышения производительности автомобилей и снижении себестоимостиперевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижногосостава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонтеавтомобилей все более широкое применение находит диагностирование  ихтехнического состояния, позволяющее получать не только информации онеисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать ихработоспособность. Основным источником повышения производительности труда приТО и ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизацияпроизводственных процессов. При этом механизация разборочно-моечных и сборочныхработ имеет первостепенное значения, так как при этом также значительноповышается культура производства и как следствие качество ремонта. Систематехнического обслуживания подвижного состава является плановопредупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания,являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянномуподдержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащемвнешнем виде, уменьшению интенсивности изнашивания деталей, предупреждениюотказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов,своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышениюнадежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей иприцепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.  Контроль нодиагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные,электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме исроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечитьнормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническоеобслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно вплановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижногосостава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочныеработы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости отусловий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условияхповышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечениядолговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержаниеподвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативытехнического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава,изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций,периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ техническогообслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерныхчасто повторяющихся операций ТР. Корректирования нормативов направлено наобеспечения высокой эксплуатационной надежности, увеличения роли и значенияпрофилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.  

1. Организация технологического процесса
1.1 Размеры предприятия
Размеры предприятия                                                           Таблица№ 1Показатели Отч. год 1.   Количество автомобилей 100 2.   Стоимость основных производственных фондов, тыс тенге 825300 3.   Среднегодовая численность рабочих, чел. 223 4.   Мощность автопарка в л/с 15000 5.   Стоимость валовой продукции (стоимость перевозок) 1750000
 
1.2. Состав и структура основных производственныхфондов.
         В производственномпроцессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в своюочередь составляют производственные фонды.
         Производственныефонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняясвою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная втоварную, товарная в денежную и т.д.
         Производственныефонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственныхфондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструментыинвентарь.
 
Структура основныхпроизводственных фондов.                Таблица №2Основные группы Тыс. тенге Структуры % I. Здания 99036 12% II. Сооружения 66024 8% III. Передаточные устройства 410265 5% IV. Машины и оборудование 99036 12% В том числе: Силовые машины и оборудование, рабочие 33012 4% Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование 33012 4% Вычислительная техника 16506 2% Прочие машины и оборудование 16506 2% V. Транспортные средства 495180 60% VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов 24759 3% Итого: 825300
Вовремя совершения производственного процесса на транспорте основные фондыизнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимостьавтомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
Помере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств,компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационныхотчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средствтруда. 
 
1.3 Состав и структура среднегодовой численностирабочих
         Численный составрабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемностиэксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системыкооперирования с другими предприятиями.
         Весь персоналподразделяется на следующие категории:
         Инженерно –технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры,начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
         Рабочие – лицаучаствующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочиеобслуживающие технику.
         Служащие – лицазанимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров,бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
         Младшийобслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
 
 
 
Состав и структурачисленность рабочих предприятия Таблица №3Директор 1 0,44 Зам. Директора 1 0,44 Начальник планового отдела 1 0,44 Начальник финансового отдела 1 0,44 Начальник технического отдела 1 0,44 Бухгалтер 4 1,79 Инженер 2 0,85 Механик 5 2,1 Водители 190 85 Слесаря 15 6,7 Шиномонтажник 2 0,85 Автоэлектрик 2 0,85 Сварщик 2 0,85 Токарь 2 0,85 Уборщики 4 1,79 Заправщик 2 0,85 Диспетчер 2 0,85 Итого 223 чел. 100%
1.4 Использование грузового автомобильноготранспорта    
        
         Более 75% (вотдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовыеавтомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводитьтщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использованияи снижения себестоимости тонно – километра.
        
Использование грузовогоавтомобильного транспорта     Таблица №4 Показатели Ед. измерения Фактически 1.   Среднесписочное число грузовых автомобилей Шт. 100 2.   Общая грузоподъемность Т. 500 3.   Средняя грузоподъемность одной машины (2/1) Т. 5
4.  
  Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн) Машино-дней 36500 Число машино-дней пребывания в работе ----- 25500 5.   Коэффициент использования автопарка (5/4) 0,70 6.   Рабочее время в наряде Тыс. ч 7.   Рабочее время в пробеге 3000 8.   Коэффициент использования рабочего времени (8/7) 1,47 9.   Общий пробег автомобилей Тыс. км 2167,5 10.            В том числе пробег с грузом 1530 11.            Коэффициент использования пробега (11/10) 0,71 12.            Всего перевезено грузов Тыс. т 102 13.            Объем перевозок Тыс. т-км 6120 14.            Средняя загруженность одной машины (14/11) 4 15.            Коэффициент использования грузоподъемности (15/3) 0,80 16.            Производительность автопарка На 1 машино-тонно-день (14/3*4) Тыс. км 44676 На 1машину за год (14/1) Тыс. т-км 61,2 17.            Себестоимость 1 т-км тенге 0,206

2. Требования техники безопасности к погрузке,перевозке и выгрузке грузов.
Грузы1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузкиили наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, асыпучие — на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаютсятолько механизмами и приспособлениями.
Погрузкаи транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.
При перевозке грузов вбочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх.Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяютдеревянные и металлические клинья.
Стекляннуютару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.
Груздолжен быть размещён, а при необходимости закреплён на транспортном средстветак, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих людей, неограничивал водителю обзорности, не нарушал устойчивости транспортногосредства, не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки ирегистрационные номера.
Грузы,превышающие габаритные размеры подвижного состава по длине на 2 метра и более,перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надёжнокрепиться.
Приперевозке длинномерных грузов на автомобиле с прицепом-роспуском необходимооставлять зазор между щитом, установленным за кабиной, и торцами груза длятого, чтобы на поворотах и разворотах груз не задевал щит. Для предупрежденияперемещения груза вперёд при торможении или движении под уклон груз должен бытьнадёжно закреплён.
Приперевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину платформы автомобиля,свесы должны быть одинаковыми с обеих сторон. Запрещается перевозить грузы сконцами, выступающие за габаритные размеры автомобиля (2,5), загораживатьгрузом двери кабины водителя, грузить длинномерные грузы выше стоек.
Передначалом погрузочно-разгрузочных работ и перевозки опасных грузов необходимоизучить соответствующие инструкции, которые должны быть предоставленыгрузоотправителем.
Дляперевозки грузов класса 2 кузов автомобиля оборудуют специальными стеллажами,на которые баллоны укладывают лёжа. Между рядами баллонов укладывают прокладкиили делают специальные многоярусные стеллажи с ячейками для каждого баллона. Ввертикальном положении баллоны перевозят в контейнерах, с пропаном – без контейнеров.Баллоны или цистерны со сжатым, сжиженным и растворённым газом ивоспламеняющимися жидкостями принимают к перевозке опломбированными, астеклянные сосуды с воспламеняющимися жидкостями – упакованными в огнестойкийпрокладочный материал.
Кузовавтомобиля перед подачи его к месту погрузки контейнеров должен быть освобождёнот посторонних предметов, мусора и снега. Подготовка контейнера, его разгрузка,погрузка и выгрузка из автомобиля должны осуществляться грузоотправителем илигрузополучателем без привлечения водителя. Водитель обязан осмотреть, правильноли опломбированы и надёжно ли укреплены контейнеры.
Проездлюдей в кузове автомобиля, где находятся контейнеры, а так же в самихконтейнерах запрещается. Все сопровождающие груз люди должны размещаться в кабинеавтомобиля. При необходимости перевозки людей вместе с грузом для нихнеобходимо оборудовать удобное и безопасное место. Запрещается перевозка людейв кузове, в котором находятся опасные или пылящие грузы.
 
3. Планирование грузовых автомобильных перевозок.
3.1.Устав
 
Вместе с соответствующими правилами устав представляетсобой систему норм, регламентирующих порядок составления и выполнения плана,основные условия автомобильных перевозок груза, пассажиров, багажа, взаимоотношенияавтотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями двухвидов транспорта.
Устав состоит из следующих разделов: общие положения;подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организацииперевозок груза и обслуживания пассажиров; планирование и организация перевозокгруза; перевозки пассажиров, багажа и почты; прокат легковых автомобилей;тарифы и расчёты за перевозки; прямое смешанное сообщение с участием другихвидов транспорта; транспортно-экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиямии организациями автомобильного транспорта общего пользования; ответственностьавтотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и пассажиров;акты, претензии и иски; контроль за работой автомобильного транспорта.
В нём чётко разграничены функции автомобильноготранспорта общего пользования и ведомственного, конкретизированы и подробнорегламентированы обязанности грузоотправителей и грузополучателей в частиподготовки груза к перевозке  и выполнения погрузочно-разгрузочных работ,изложен порядок сдачи приёмки груза и выполнения транспортно-экспедиционныхопераций и т. д.
Уставом определена материальная ответственностьавтотранспортных      организаций и заказчиков  за невыполнение декадного планаперевозок при не вывозе  груза  или  не предъявлении  груза к  перевозке. Вэтом случае виноватая сторона должна  уплатить другой  стороне  штраф в размере20% стоимости  несостоявшейся  перевозки  и в размере  10% стоимости пользования  автомобилей с повременной  оплатой.   
                                                                                                                                                                                                                                                 
3.2. Организация перевозок.
Перевозка грузов автомобильным транспортом являетсясложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующихобщий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателюсостоит из трех основных элементов: погрузка груза на подвижной состав впунктах отправления; перемещение груза подвижным составом до пунктовназначения; выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. Веськомплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приемагруза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называетсятранспортно – экспедиционной работой.
         Взависимости от места выполнения транспортно – экспедиционные работы могут бытькомплексными и местными.
         Комплексныеохватывают все виды операций с момента получения груза и до момента сдачи егополучателю.
         Местныеразделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования ипо месту прибытия.
         Транспортно-экспедиционнаяработа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучатели, так иавтотранспортными предприятиями.
Организация комплексного транспортно-экспедиционного обслуживанияпредприятий, организаций, учреждений и населения является одной из главнейшихзадач автомобильного транспорта общего пользования.
Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемойпредприятиями и организациями автомобильного транспорта, — организация доставкигруза от складов отправителей до складов получателей с освобождениемгрузовладельцев от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдачагруза в пункте назначения.
Наибольшее распространение транспортно-экспедиционнаяработа имеет при междугородних перевозках груза автомобильным транспортом иперевозка груза в смешанном сообщении, а также при обслуживании населения.
Для выполнения транспортно-экспедиционных работ вкрупных городах создаются специализированные автотранспортные предприятия:автомобильно-дорожные комбинаты при междугородних перевозках груза, автомобильно-экспедиционныекомбинаты при перевозках грузов в смешанном сообщении.
Основными показателями транспортно-экспедиционнойработы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организацийявляются: количество выполнения транспортно-экспедиционных услуг: завоз и вывозгруза: экспедиция и сопровождение груза: погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемыеколичеством погруженных и выгруженных тонн.
Организация перевозок груза заключается в установлениипорядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля,системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.
От уровня организации перевозок зависит качествоперевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичностьперевозок, удобство пользования системой перевозок.
Взаимоотношения между автотранспортными организациямии заказчиками автомобильного транспорта регулируются основными действующиминормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемыемежду автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта.
Перевозки грузов должны осуществляться приколичественном учёте объёма перевозимого груза, т. е. работа подвижного составадолжна учитываться в тоннах и тонно-километрах. В случае невозможностиорганизации количественного учёта перевозки груза осуществляются автомобилями соплатой по повременным тарифам, так называемыми почасовыми автомобилями, работакоторых учитывается в автомобиле-часах. Это относится к большинству внутризаводских,внутрискладских и внутрипостроечных перевозок, внутригородским перевозкам посборочно-развозочным маршрутам, имеющим более четырёх заездов за одну ездку,перевозкам почты и т. д.
Перевозки груза могут осуществляться также и с оплатойпо покилометровым тарифам: при следовании подвижного состава для работы внеместа постоянного пребывания и обратно, при оказании специальных услуг и другихслучаях.

3.3. Грузы.
Грузами на транспорте называются все предметы смомента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
Автомобильныйтранспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами,родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов,определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способвыполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированыпо ряду признаков.
По способу погрузки-выгрузки они подразделяются наштучные, навалочные и наливные.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой,формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.
Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузкунавалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту имассе.
Наливные грузы — жидкие, полужидкие, перевозят их вцистернах.
         Штучныегрузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные.При перевозках груза в таре употребляют два определения массы: нетто – массасамого груза, брутто – масса вместе с тарой.
Тара предназначается для обеспечения сохранности грузаи предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке иперевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза иобладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочныхмеханизмов, многоярусной укладки и т. д. Тара стандартизирована в зависимостиот рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалуизготовления и степени жёсткости.
В зависимости от материала изготовления тара бываетдеревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная,бумажно-картонная, корзиноплетёная и т. д.
Постепени жёсткости тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки,эластичные оболочки) и полужёсткая (корзины).
Тарные грузы в зависимости от рода тары бываютящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку избумаги, картона, полиэтилена. Иногда груз может быть заключён сразу в два видатары, например молоко в бутылках, установленных в ящике. В этом случае бутылка-тара,ящик-супертара.
Тара предназначается для однократного и многократногоиспользования. Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного илинескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).
Индивидуализированная тара используется многократно,поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.
В зависимости от условий перевозки и хранения грузыделят на обычные и специфические.
К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки,выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозитьна бортовых автомобилях.
Специфические грузы требуют особых мер по сохранностии безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся нанегабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующиесоблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные.
 
3.4. Грузооборот и грузовые потоки.
 
Работа автомобильного транспорта характеризуется двумяосновными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом.
Объем перевозок измеряется в тоннах и показываетколичество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти автомобильнымтранспортом за определенный период времени.
Грузооборот измеряется в тонно-километрах и показываетобъем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена илидолжна быть выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока.
Общий объем перевозок и грузооборот автотранспортногопредприятия распределяются по группам грузов в соответствии с принятойноменклатурой. Это распределение называется структурой перевозок игрузооборота. Структура дает количественную и качественную характеристикугрузоперевозок, показывая удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок игрузообороте.
При определении объема перевозок необходимо учитывать,что одни и те же грузы могут перевозится несколько раз. Это вызвано тем, чтомногие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления. Наиболеечасто бывают повторные перевозки при доставке промышленных товаров в торговуюсеть.
Повторность приводит к тому, что объем перевозок можетбыть больше фактического количества груза. Она определяется коэффициентомповторности, представляющем собой отношение объема перевозок к фактическипроизведенному или потребленному количеству грузов.
Величина коэффициента повторности зависит отправильности организации доставки груза от места производства к месту потребленияи имеет в последние годы тенденции к снижению.
Повторные перевозки вызывают неоправданное увеличениетранспортных расходов. Сокращение повторности – важнейшая народнохозяйственнаязадача. Она может быть достигнута за счет рациональных схем перевозок, вкоторых «перевалка» груза через склады либо полностью отсутствует, либосводится до минимума. Такими схемами являются, например:
Доставка строительных деталей и конструкций примонтаже зданий «с колес»
Доставка удобрений по схемам: вагон – автомобиль –поле или завод – автомобиль – поле
В зависимости от продолжительности отпродолжительности периода освоения грузооборот и объем перевозок бываетчасовым, суточным, месячным, квартальным, годовым.
Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило,неравномерно распределяются по отдельным месяцам, кварталам. Эти колебанияобусловлены спецификой производства, обслуживаемого автомобильным транспортом.Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере сельскохозяйственныхгрузов, где разница между летнее – осенними и зимними периодами достигаетзначительных значений. Сезонность может быть вызвана также климатическимиусловиями.
Степень неравномерности определяется коэффициентомнеравномерности, равным отношению максимальных величин объема перевозок игрузооборота к средним за определенный период времени:
Так, если в I квартале перевезено 40 тыс. т ивыполнено 480 тыс. т. км, во II квартале – 47 тыс. т и 705 тыс. ткм, в IIIквартале – 62 тыс. т. и 620 тыс. ткм, в IV квартале – 51тыс. т и 714 тыс. ткм, то средние значения объема перевозок и грузооборотасоставят:
/>тыс.т;
/>тыс.ткм
коэффициентынеравномерности соответственно будут равны:
η=62/50=1,24             η=714/630=1,13
         Грузовымпотоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенномнаправлении за определенный период времени.
         Дляизучения грузопотоков составляют шахматные таблицы, в которых дают сведения покорреспонденции между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графическигрузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков. При этомфактическое криволинейное движение груза, перевозимого подвижным составом посуществующим на данной местности путям сообщения, заменяется прямолинейными.
         Грузопотокимогут быть представлены и в виде картограмм. Картограмма – это графическоеизображение грузопотоков на карте, местности где осуществляются перевозки подействительным путям перемещения грузов – автомобильным дорогам, улицам и т.п.
         Эпюрыи картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза,что имеет важное значение для разработки маршрутов подвижного состава. 250(В) 200(Г) 350(Д) 100(Б) 100(В) 150(Г) 150(Д)

А------------------------Б------------------------В------------------------Г-----------------------Д   300(Д) 250(Д) 200(А) 150(А)
/> 400(Б) 150(В) 150(В) 250(Г) 100(Б) 200(В)
Площадьвсей эпюры представляет собой грузооборот всей линии, на которой совершаютсяперевозки
 
P=Q1I1+Q2I2+ …+QnIn=∑Qi Ii
Общийобъём перевозок (в тоннах) определяется как сумма всего отправленного или всегополученного груза:
Q=Q1+Q2+...+Qn=∑Qi
Среднее расстояние перевозки(в километрах)
/>
Таким образом, из эпюры грузопотоков можно определить:количество груза, отправляемого из каждого пункта; количество груза проходящеготранзитом через каждый пункт; объём перевозок на каждом участке и на всейлинии; грузооборот на каждом участке и на всей линии; среднее расстояние перевозкигрузов.
Кроме того, эпюра грузопотоков помогает выявить нерациональныевстречные перевозки, т. е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
Так для эпюры грузопотоков, прямым направлением будетнаправление АД, так как:
QАД=150+200+250+100+200+400+200+150+250=1900т;
QДА=300+150+350+150+200+100+250+100=1600т.
QАД>QДА
 
Количествогруза, отправляемого из каждого пункта, будет равно:
QA=250+200+150=600 т;
QБ=400+200+100+100=800т;
QВ=150+200+250+100=700т;
QГ=250+200+150=600т;
QД=300+150+350=800т.
Общееколичество грузов по отправлению
Qотпр=QА+QБ+QВ+QГ+QД=600+800+700+600+800=3500 т.
Количествогруза, прибывающего в каждый пункт, будет равно:
QА=300(Д)+100(В)+100(Б)=500т;
QБ=150(А)+150(Г)+250(В)=550т;
QВ=200(А)+100(Б)+200(Г)+150(Д)=650т;
QГ=200(Б)+200(В)+350(Д)=750т;
QД=250(А)+400(Б)+150(В)+250(Г)=1050т.
Общееколичество грузов по прибытию Qприб=QА+QБ+QВ+QГ+QД=500+550+650+750+1050=3500 т.
Количество груза, проходящеготранзитом через каждый пункт:
QБтран=250(А)+200(А)+100(В)+300(Д)=850т;
QВтран=250(А)+400(Б)+200(Б)+300(Д)+150(Г)=1300т;
QГтран=250(А)+400(Б)+150(В)+300(Д)+150(Д)=1250т.
Объемперевозок на каждом участке
QАБ=250(А)+150(А)+200(А)+300(Д)+100(В)+100(Б)=1100т;
QБВ=250(А)+200(А)+400(Б)+200(Б)+100(Б)+150(Г)+100(В)+250(В)+300(Д)=1950т;
QВГ=250(А)+400(Б)+200(Б)+150(В)+200(В)+300(Д)+150(Д)+150(Г)+200(Г)=2000т;
QГД=250(А)+400(Б)+150(В)+250(Г)+300(Д)+150(Д)+350(Д)=1850т.
Общий объем перевозок грузовна линии АД составляет 3500 т.
Грузооборотна каждом участке линии:
РАБ=QАБlАБ=1100*10=11000ткм;
РБВ=QБВlБВ=1950*20=39000ткм;
РВГ=QВГlВГ=2000*30=60000ткм;
РГД=QГДlГД=1850*40=74000ткм.
Общийгрузооборот Р=РАБ+РБВ+РВГ+РГД=10000+39000+60000+74000=184000ткм.
Среднее расстояние перевозки lгр=(P/Q)=184000/3500=52,6км.
         Грузопотокии грузооборот изучают путем обследования грузообразующих и грузопоглощающихпунктов. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объемперевозок и грузооборот, направление и расстояние перевозок, структуругрузопотоков и грузооборота.
         Структурагрузопотоков бывает: отраслевой, групповой и родовой. 
 
 
 
 
Заключение
         Основнаяцель курсового проекта – разработка технологии грузовых перевозок – былавыполнена лишь частично. Это произошло потому, что при полном рассмотрениипредмета исследования объем работы превзошел бы рамки курсового проекта. Отсюдаможно сделать вывод о том что маркетинг – очень сложный и многогранный предмет,так как даже попытка рассмотреть одну из составляющих предмета не увенчаласьуспехом. Исследования имели поверхностный характер, многое приходилосьпридумывать, функционально-структурный подход, предложенный преподавателем вкачестве формального метода создания технологии любого процесса полностьюприменить, к сожалению,  не удалось. Однако, не смотря на это, работа над курсовымпроектом была очень познавательной, позволила глубже понять назначение грузовыхперевозок с экономической точки зрения. Переработав весь материал я так жесделал некоторые выводы для увеличения производительности при перевозках грузов:
1.Дорожные ограничения по максимальной массе на дорогу не позволяют нам использоватьболее выгодный подвижной состав, например с наибольшей грузоподъемностью.Поэтому повышение производительности за счет увеличения грузоподъемности будетневозможно до тех пор, пока мы будем иметь дело с данными дорожными покрытиями(это еще и ограничения по скорости). Также при перевозке легких грузов (2-4класса) мы не полностью используем грузоподъемность подвижного состава, поэтомунеобходимы меры по повышению коэффициента грузоподъемности, напримерпрессование грузов (в основном сыпучих). Это очень хорошо видно при анализепоказателя фактического объема груза, перевозимого одним автомобилем за время внаряде. Повышение производительности возможно, также, за счет увеличениякоэффициента пробега.
2.Так же важной является оптимальная организация погрузо-разгрузочных процессовна маршруте (сокращение простоев в ожидании погрузки/разгрузки, сокращениевремени на оформление документов и т.п.).
3.Увеличение производительности на отдельных маршрутах возможно и за счетвведения семидневной рабочей недели и двух смен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Women Essay Research Paper Apples could go
Реферат Музыкальный этикет
Реферат Історія спортивних споруд. Сучасні спортивні споруди для легкої атлетики
Реферат Президент РБ
Реферат Компенсационный метод измерения
Реферат Эварист Галуа
Реферат Бюджетування на підприємстві на прикладі ТОВ "Енергоресурси–7"
Реферат Волшебный напиток
Реферат Программа элективных курсов по "Общей теории статистики"
Реферат Жизнестойкость у мужчин с разным уровнем субъективного контроля
Реферат Снижение себестоимости продукции путем использования организационно-экономических методов (на примере ПО "Белорусский автомобильный завод")
Реферат Еміль Дюркгейм про основні типи суїциду, його причини та напрямки профілактики
Реферат Ядерная Радиация english
Реферат Виникнення, стан та основні концепції в розвитку політичної економії
Реферат Концепт "душа" как основа русской ментальности: особенности речевой реализации