Реферат по предмету "Транспорт"


Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Задача №1 Грузооборот
Дано: По данным таблиц 1 и 2 построитьэпюры грузопотоков и определить среднее расстояние lгр. перевозки.
Решение:
Таблица 1Пункт отправления Объем перевозок, т Пункт назначения А Б В Г А - 100 150 200 Б 50 - 100 150 В 100 150 - 50 Г 150 50 100 -
 
P = Q lгр ; lгр = P / Q; lгр = P/ Q
 
Q — объем перевозок, которыйпланируется на определенный период времени, т. Р – грузооборот, ткм. lгр — среднее расстояние перевозки, км.
Найдем объем перевозок впрямом Qпр и обратном Qобр направлениях:
Qпр = QАБ+ QАВ+ QАГ+ QБВ+ QБГ+ QВГ= 100+150+200+100+150+50 = 750т.
Qобр = QГВ+ QГБ+ QГА+ QВБ+ QВА+ QБА= 100+50+150+150+100+50= 600т.
Q = Qпр + Qобр = 600 + 750 = 1350 т.
Найдем грузооборот впрямом Рпр и обратном Робр направлениях:
Рпр = QАБ  lАБ + QАВ·lАВ + QАГ· lАГ+ QБВ lБВ + QБГ·lБГ+ QВГ·lВГ = 100240+ 150 290 +200340 +10050 +150100+5050 = 158000 ткм.
Робр =QГВ·lГВ + QГБ lГБ +QГА lГА + QВБ lВБ + QВА·lВА +QБАlБА =10050 + 50100 +150340 +15050 + 100290 +50240 = 109500ткм.
P = Рпр + Робр= 158000 + 109500 = 267500 ткм.
Средняя дальностьперевозки lгр:
lгр = P/ Q= 267500 /1350 = 198,15 км.
Построим эпюругрузопотоков:Задача №2 Эксплутационные качества подвижногосостава
Дано: используя данные параметровподвижного состава – автомобиля Урал – 375Д (грузоподъемность qн= 5,0 т., собственная масса G0 = 7,8 т., длина кузова ак= 3,9 м., ширина кузова бк = 2,4 м., высота бортов h= 0,9 м., длина автомобиля La = 7,7 м., ширина автомобиля Вa = 2,7 м.) определить объемнуюгрузоподъемность qоби коэффициент использования ηqмассы.
Решение: qоб= qн/ Vк = qн/ (ак ·бк·h) =5/ (3,9 · 2,4 · 0,9) = 0,594 т/м3
ηq= G/ qн= 7,8 /5 = 1,56Задача №3
По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой изуказанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижногосостава.
Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность ρгкоторого будет равна или приблизительно равна qоб. Например, это может быть свёкла ρг= 0,65 т/м3.
 
Задача №4
 
Дано: определить объемнуюгрузоподъемность qобдля автомобилей – самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М,КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h1 = 100мм.
Решение:
qоб= qн/ Vк = qн/ (ак ·бк·(h— h1))
qобЗИЛ-ММЗ-555 =5,2/ (2,6 · 2,2 ·(0,6-0,1)) = 1,82 т/м3
qобЗИЛ-ММЗ-554М =5,5/ (3,3 · 2,3 · (0,8-0,1))= 1,04 т/м3
qобКамАЗ-5511 =10/ (4,5 · 2,3 ·(0,8-0,1)) = 1,38 т/м3
qобМАЗ-5549 =8,0/ (3,3 · 2,3 ·(0,7-0,1)) = 1,76 т/м3
Задача №5
 
Используя результатырешения задачи 4, определить, у какого из автомобилей-самосвалов будет лучшееиспользование грузоподъемности при перевозках каменного угля (σ = 0,82 т/м3), сухого грунта (σ = 1,3 т/м3), гравия (σ = 1,6 т/м3)
k иг = σ/ qоб
1) для каменного угля:
k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 0,82/1,82 = 0,45
k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 0,82/1,04 = 0,79(лучшее использование груз-ти)
k иг КамАЗ-5511 = 0,82/1,38 = 0,59
k иг МАЗ-5549 = 0,82/1,76 = 0,47
2) для сухого грунта:
k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,3/1,82 = 0,71
k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,3/1,04 = 1,25
k иг КамАЗ-5511 = 1,3/1,38 = 0,94(лучшее использование груз-ти)
k иг МАЗ-5549 = 1,3/1,76 = 0,74
3) для гравия:
k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,6/1,82 = 0,88
k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,6/1,04 = 1,54
k иг МАЗ-5549 = 1,6/1,76 = 0,91(лучшее использование груз-ти)
 
Задача №6
 
Определитьгрузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал – 375Д.
qs= qн/(ак ·бк)= 5/ (3,9 2,4) = 0,53
 
Задача №7Дорожные условия эксплуатации подвижного состава
Дано: определить радиусы поворота Rк на участках дороги второй категории, используязначения коэффициентов сцепления φ = 0,3, скорости движенияавтомобилей υ = 65 км/ч, χ = 0,29, b = 3 м,n = 4
Радиус поворота:
Rк = υ2 / [127 * (0,3 * φ ± i)]
Поперечный уклон: i= 2 * χ / (b * n) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.
Rк1 = 652/(127(0,3*0,3+0,048))=240,5 м.
Rк2 = 652/(127(0,3*0,3-0,048))=792,1 м.
 
Задача №8
 
Используяданные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения υ, определитьдопустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м
/> 
/>
 
Задача №9
 
Определитьпропускную способность Nдороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длинаавтомобиля La=12 м, безопасное расстояние междуследующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.
/> 
 
Задача №10Технико-эксплутационные показатели работы подвижного состава
Определить списочныеавтомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Ассв расчёте на год в автотранспортном предприятии.
Используем данные: Ан= 150 а/м. Авыб = 16 а/м. Апос = 20 а/м. Датавыбытия автомобилей – 1.04. Дата поступления автомобилей – 15.04.
Списочные автомобиле-дни:
АДи = (Ан – Авыб) * Дк+ АДпос + АДвыб
Среднесписочный паркавтомобилей:
Асс = АДи / Дк
Автомобиле-дни пребыванияв АТП поступающих автомобилей:
АДпос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 =5200 (а/м-дня).
Автомобиле-дни пребыванияв АТП выбывающих автомобилей:
АДвыб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.
АДи = (150 – 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.
Асс = 55550 / 365 = 152 а/м.
 
Задача №11
 
В автоколонне в течениемесяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различнымтехническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО – 2. В АТПпредполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО – 2 выполнять на поточныхлиниях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонтабудут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО – 2 свнедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повыситсякоэффициент технической готовности αт подвижного состава врезультате проведения намеченных мероприятий.
Асп1 = 125 а/м. АДор =70 а/м-дней АДрем1 = 130 а/м–дней АДТО-2 1= 140 а/м-дней
 
αт = [АДи – (АДрем + АДор+ АДто-2)] / АДи
 
αт1 = [125*30 – (130+ 70 + 140)] / 125 *30 = 0,91 – техническая готовность.
Асп2 = 125 а/м. АДор2 =0 а/м-дней АДрем2 = 65 а/м–дней АДТО-2 2 =84 а/м-дней
αт2 = [125 * 30 – (65 + 84)] / 125 * 30= 0,96
Коэффициент техническойготовности αт в результате проведения намеченныхмероприятий повысится на 5 % [(0,96-0,91)*100 = 5%].

Задача №12
 
По данным задачи 11, вдополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простоиисправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, насколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава αв,если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АДэп1= 310 дней;АДэп2 = 233 дней.
 
αв = [АДн – (АДрем +АДор + АДто-2 + АДэп)] / АДи
 
αв1 = [125 * 30 – (130 + 70 + 140 +310)] / 125 * 30 = 0,83.
αв2 = [125 * 30 – (130+ 70+ 140+233)] /125 * 30 = 0,85.
Коэффициент выпускаподвижного состава αв при сокращении простоев поэксплуатационным причинам на 25% повысится на 2 % [(0,85-0,83)*100 = 2%].
Задача №13
 
Автопоезд в составеавтомобиля-тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъёмностью qн= 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности σ.Длина кузова полуприцепа равна 7,5 м, ширина–2,5 м, высота бортов – 0,84 м.
Определить, на скольконадо нарастить борта hдоп.полуприцепа при перевозках грузов, средняя плотность которых σ =0,68 т/м.
 
hдоп.= qн / σ * Sк
 
hдоп. = 12 / 0,68 * 7,5 * 2,5 = 0,94 (м).
Dh = hдоп – h = 0,94 – 0,84 = 0,10 м.
Задача №14
 
Автомобиль ЗИЛ-130грузоподъёмностью qн = 6 т. перевозит груз, имея показателиработы: lег = 17 км. υт =28 км/ч. tп-р = 48 мин. = 0,80 ч. Определить времяtе, затрачиваемое на одну ездку в часах, есликоэффициент использования пробега βе на маршруте равен0,5.
tе= lег/ (βе *υт) + tп-р = 17 / (0,5 * 28) + 0,80 = 2,01 ч
 
Задача №15
 
Автомобиль КамАЗ-5320грузоподъёмностью qн = 8 т. перевозит баллоны с кислородом,имея показатели работы: lег =17 км, Lн = 14 км. Тн = 10 ч. υт= 24 км/ч.tп-р = 22мин.= 0,4 ч. βе = 0,5. Определить число ездок nе автомобиля за рабочий день.
 
nе= Тм/ tеtе= lег/ (βе * υт) + tп-рТм= Тн– tнtн= Lн/ υт
 
tн = 14 / 24 = 0,58 ч. Тм = 10 – 0,58= 9,42 ч.
tе = 17/(0,5*24) + 0,4 = 1,82 ч. nе = 9,42 / 1,82= 5,18 = 5 ездок.
 
Задача №16Оперативное планирование и управление перевозками
Рассчитать ипостроить график выпуска и возврата автомобилей с линии по приведённым данным: Аэ= 70 а/м. Число механизмов в пунктах погрузки N1 = 3 мех. N2= 4 мех. N3 = 1 мех. N4= 2 мех. Время простоя автомобилей в пунктах погрузки: tп1 = 16 мин. tп2 = 15 мин. tп3 = 9 мин. tп4 = 17 мин. υт= 27 км/ч. Lн =9 км.
Общее число механизмов вовсех пунктах погрузки: ΣN= 3+ 4 + 1 + 2 = 10 мех.
Число одновременновыпускаемых а/м-лей из гаража АТП: А = ΣАэ /ΣN = =70 / 10 = 7 а/м.
Средневзвешенное значениеинтервала выпуска автомобилей на линию:
Iв = (N1 * tп1 + N2 * tп2 + … + Nn * tпn) / ΣN= (3 *16 +4*15 + 1*9 + 2*17) / 10 =15,1 мин.
Время, необходимое навыпуск всех автомобилей из АТП:
Твып. = Iв*А =15,1*7≈ 105,7 (мин) = 1,76 ч.
Время выезда автомобиляиз АТП: Тв = Тн раб. – Lн / υт = 8.00 – 9 / 27 = 7,67ч.= 7 ч.41 мин.Задача №17Технико-эксплуатационныепоказатели работы автобусов
Определить время рейса иоборота tо автобуса, если показатели работы автобусов намаршруте: Lм = 20 км. υт = 22 км/ч. nпр = 15 Тм = 8 ч.
Время простоя автобуса накаждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Определить также число рейсов zр автобуса за рабочий день.
Время рейса автобуса: tр = Lм / υт+ nпр * tn + tк = 20 /0,37 + 15 * 0,5 + 5 ≈ 66,6 мин.
Время оборота автобуса: tо = 2 * tр= 2 * 66,6 = 133,2 мин.
Число рейсов автобуса зарабочий день: zр = Тм / tр = 8/1,2 ≈ 7 рейсов.
Задача №18
 
Определить время работына маршруте Тм, а также эксплуатационную скорость υэи скорость сообщения υс. Lм = 20 км. υт = 22 км/ч. nпр = 15
Время простоя автобуса накаждой промежуточной остановке tn = 0,5 мин., на конечных остановках tк по 5 мин. Lн = 13 км. Тн = 14 ч.
Время работы автобуса намаршруте: Тм = Тн – Lн / υт = 14 – 13 / 22 = 13,41ч.
Время рейса: tр = Lм / υт + nпр * tп + tк = 20 /22 + 15 * 0,008 + 0,083 = 1,11 ч.
Эксплуатационнаяскорость: υэ = Lм / (tдв + nпр * tn + tк) = 20 /(1,11+ +0,13+0,083) = 15,1км/ч.
Скорость сообщения: υс= Lм / (tр – tк) = 20 / (1,11– 0,083) = 19,47 км/ч.
Число рейсов за рабочийдень: zр = Тм / tр = 13,41/ 1,11 = 12 рейсов.
 
Задача №19
 
Определить время выходаиз парка автобусов с 1-го по 10-ый номер, если время начала их работы Тначна маршруте следующее: Последовательность выхода автобусов по номерам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тнач, ч.
600
612
625
632
648
700
715
720
740
750
Данные о техническойскорости автобуса: Lм = 20 км. υт= 22 км/ч. nпр = 15
Нулевой пробег от паркадо конечной остановки: Lн = 13 км. Тн= 14 ч.
Время выходаиз парка автобуса: Твып. = Тнач. — tн
Время нулевого пробега: tн = Lн / υт= 13/ 22= 0,6ч. = 36 мин.
Твып.1 = 600 – 36 = 524Твып.6 = 700 – 36= 624
Твып.2 = 612 – 36 = 536Твып.7 = 715 – 36 = 639
Твып.3 = 625 – 36 = 549Твып.8 = 720 – 36 = 644
Твып.4 = 632 – 36 = 556Твып.9 = 740 – 36 = 704
Твып.5 = 648 – 36 = 612Твып.10 = 750 – 36 = 714
Задача №20Организациятаксомоторных перевозок
Определить показателиработы автомобиля-такси за рабочий день: βпл., lср., υэ, tпро, П, если показатели счётчиков таксометра испидометра при выезде и возврате в парк имели следующие значения: Lпл. выезд = 9736 км. Lвыезд = 69576 км. Lпл. возвр. = 9937 км. Lвозвр.= 69318 км. Показания счётчиков: привыезде – 14,8 руб. при возвр. – 46,8 руб. Количество посадок: при выезде – 67 привозвр. – 88.
П = 88-67 = 21 посадок. Lпл. = 9937-9736= 201 км. L = 69576-69318 = 258 км.
При определении времениработы автомобиля-такси на линии время обеденного перерыва принять 1,5 ч.Коэффициент платного пробега такси: βпл. = Lпл./L= 201/258 = 0,78
Средняя дальностьпоездки: lср. = Lпл. /П = 201/21= 9,6 км.
Эксплуатационнаяскорость: υэ = L. /Тн= 258/8,51 = 30,3 км/ч.
Время оплаченногопробега: tпл. = Lпл. /υэ=201/30,3 = 6,6 ч.
Время оплаченногопассажирами простоя в день: tпро = 8,51-6,6 = 1,91 ч.
Задача №21
 
В результате переводачасти автомобилей-такси на 2–сменную работу среднее время пребывания такси налинии Tп увеличилось с 10,5 до 11,5 ч. Насколько возрастётдневная выручка Дт каждого таксометра, если среднечасовыепоказатели каждого из них имели значения: υэ = 24 км/ч. П= 2, βпл. = 0,75 tпрnо = 9 мин. = 0,15 ч. Тн1 = 10,5 ч. Тн2= 11,5 ч.
Тариф за 1 км платногопробега Ткм = 5 руб./ч.
Тариф за 1 посадку Тпос.= 5 руб./пасс.
Тариф за 1 час простоя Тч= 20 руб./час.
Общий пробег такси задень: L1 = Тн * υэ =10,5 * 24 = 252 км.
L2 = Тн * υэ =11,5 * 24 = 276 км.
Пробег такси спассажирами за день: Lпл.1 = L * βпл. = 252*0,75 = 189 км.
Lпл.2 = L * βпл. = 276 * 0,75 =207 км.
Дневная выручка:
Дт1 = Lпл. * Ткм + П *Тпос. + tпрnо * Тч = 189 * 5 + 2* 5 + 0,15* 20 = 958 руб.
Дт2 = Lпл. * Ткм + П *Тпос. + tпрnо * Тч = 207 * 5 +2* 5 + 0,15 * 20 = 1048 руб.
В результатеперевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу дневная выручка увеличитсяна 90 руб.
 
Задача №22
 
Определить общий, платныйи неоплаченный пробеги автомобиля — такси за рабочий день L, Lпл., lн, если: βпл. = 0,74 Тн= 10,5 ч. υэ = 25 км/ч.
Общий пробег: L= Тн * υэ= 10,5 * 25 = 262,5 км.
Платный пробег: Lпл. = L * βпл. = 262,5 * 0,74 = 194,3км.
Неоплаченный пробег (при Lн = 0 км): lн= L – Lпл. = 262,5 – 194,3 = 68,2 км.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. А. Шулус Ректор Академии труда и социальных отношений, д э. н., профессор Лауреат премии Правительства РФ в области образования Российские профсоюзы: урок
Реферат Право в истории Рима
Реферат Осада Никеи 1097
Реферат Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Реферат Прокурорский надзор в Российской Федерации
Реферат Экология,предмет и задачи.Атмосфера. Экологические проблемы.
Реферат Политика дорогих и дешевых денег в современной рыночной экономике
Реферат Економічний механізм природокористування та природоохоронної діяльності
Реферат My Attempt To Define Poetry Essay Research
Реферат Анализ финансово-хозяйственой деятельности предприятия
Реферат Технологический процесс добычи марганцевой руды и влияние на окружающую среду (на прим. Ордженекидзовского ГОКа)
Реферат Фінансове забуспечення недержавних пенсійних фондів
Реферат Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании
Реферат Зарубіжний досвід формування та забезпечення ефективного використання кадрового потенціалу фірми
Реферат К проблеме организации текстового пространства в немецкоязычном автобиографиче-ском дискурсе