Реферат по предмету "Транспорт"


Методы организации перевозок

/>Московский автомобильно-дорожный институт
(государственный технический университет)
Реферат
«Методы организации перевозок. Интермодальныеперевозки, преимущества
и недостатки»
Выполнил:                                                                 Проверил:
Группа 4ВАП4                                                         Преподаватель
Молчанов Д.Н.                                                         ГоманенкоЮ.В.
Москва
2003 год
Содержание.
1.Централизованные перевозки. 3
2.Бригадная форма организации труда. 5
3.Организация труда посредством логистических цепочек. 8
4.Интермодальные перевозки. 11
/>/>1.Централизованные перевозки.
Наавтомобильном транспорте различают две формы организации перевозок –децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозкахгрузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятияхсамостоятельно организую вывоз груза для своих предприятий без согласованияочерёдности  перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получателигрузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этогоопределённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.
Преимущества децентрализованныхперевозок заключается в том, что повышается своевременность и надёжностьнеобходимых перевозок, недостатки – в снижении использования подвижного составав связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаютсягрузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается числогрузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышаетсясебестоимость перевозок и др.
Централизованные перевозки груза началисьв 1951 году по инициативе Главмосавтотранса. Организация централизованныхперевозок строительных грузов в Москве позволила повысить уровень механизациипогрузочно-разгрузочных работ, увеличить производительность подвижного состава,снизить себестоимость транспортирования, ускорить доставку грузов потребителям.В настоящее время только в строительных организациях централизованноперевозится около 60 % грузов. Широкое распространение получилицентрализованные перевозки кирпича, бетона, раствора, железобетонных изделий,кислорода, нефтепродуктов, чёрных металлов, а также завоз грузов нажелезнодорожные станции и вывоз со станций.
Основными признаками централизованныхперевозок грузов являются:
-    выполнениеперевозок грузов с полным транспортно-экспедиционным обслуживанием;
-    выполнениепоставщиком, как правило, всего объёма перевозок по закреплённой клиентуре;
-    заключениедоговора на перевозку груза по отправительскому принципу;
-    строгоераспределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием;
-    осуществлениевсех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор.
При централизованных перевозкахгрузов обязанности сторон распределяются: погрузка грузов на заводах, складах ибазах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование– транспортным предприятием, выгрузка грузов – грузополучателем.
Преимущества централизованныхперевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильноготранспорта за счёт сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов,увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использованияпробега и грузоподъёмности; улучшается экспедирование грузов и упрощаетсядокументация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки; расчёты савтотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрезаетсявключать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета заотпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимогодля организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так какэкспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особоценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и примененияавтопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированногоподвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочногопроцесса. Автотранспортное предприятие, выступая в роли организаторацентрализованных перевозок, оказывает постоянное влияние на поставщиков иполучателей грузов в вопросах улучшения состояния подвижных путей, механизациипогрузочно-разгрузочных работ, более рациональном складировании грузов, лучшейподготовки грузов к перевозке; увеличивается производительность труда водителейза счёт работы на одних и тех же маршрутах и перевозки одних и тех же грузов;сокращается продолжительность процесса перевозки грузов; снижаетсясебестоимость транспортирования и др.
К недостаткам организациицентрализованных перевозок грузов следует отнести снижение надёжности перевозокдля некоторых «невыгодных» потребителей и необходимость, в некоторых случаях,изменения порядка сбытовых организаций.
Для организации централизованных перевозок грузов необходимаподготовительная работа, которая заключается в изучении размера грузопотока,его структуры, особенности перевозок грузов, состояния подъездных путей,средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, выборе наиболеерационального типа подвижного состава, выявлении способов увеличениякоэффициента использования пробега, определении методов оперативногопланирования и управления перевозок и др./>/>2.Бригадная форма организации труда.
В последние годы совершенствованиецентрализованных перевозок грузов на автомобильном транспорте идёт по путиразвития бригадной формы организации труда водителей – создаются комплексныебригады, комплексно-механизированные бригады, бригадный подряд, сквознойбригадный подряд и др.
Бригада представляет собой такоеобъединение работников, при котором каждый добровольно признает над собойвласть их собственного объединения. Объем работ (перевозок) определяется вдоговоре с администрацией автотранспортного предприятия. Никто не можетвключать в бригаду или исключать из неё работника без согласия на то всегоколлектива или совета бригады.
Комплексно-механизированные бригадыорганизуются обычно при разработке грунта, перевозке фильтровых и инертныхматериалов. В бригаду объединяются водители, экскаваторщики и бульдозеристы.При этом доставка всех членов бригады на место работы и после работы к местужительства производится на служебных автобусах; смена рабочих производитсянепосредственно в котловане; заправка топливом и смазочными материаламиавтотранспортных средств и механизмов на месте работы из автозаправщиков;производство мелких ремонтов экскаваторов, бульдозеров и автомобилей, а такжедемонтаж и монтаж шин на специальных оборудованных площадках; учёт объёмавыполненных работ по конечному результату и т.д.
Отличительные особенности бригадногоподряда: заработная плата распределяется всем членам бригады поровну (пропорциональноотработанному времени), за исключением надбавки за классность: расходы бригадеводителей планируются по следующим статьям – зарплата с начислением, топливо,смазочные материалы, износ и ремонт шин, текущий ремонт и техническоеобслуживание автомобилей; при невыполнении бригадой суточного задания перевозокгрузов ей уменьшают сумму прибыли пропорционально сумме доходов, падающих наневыполненный объём перевозок грузов; при невыполнении бригадой плана перевозокпо вине автотранспортного предприятия её возмещается постоянная прибыль, азаказчику выплачивается штраф в размере 20% стоимости доставки не вывезенногогруза у поставщика или допущенных по его вине сверхнормативных простояхподвижного состава под погрузкой им выплачивается штраф автотранспортномупредприятию в размере 20% стоимости перевозок; при постановке автомобилей накапитальный ремонт с пробегом меньше нормы прибыль бригаде водителей за счётэтого уменьшается на сумму недополученной автотранспортным предприятиемприбыли, а при списании автомобиля с неполным сроком службы — на суммуостаточной стоимости.
При сквозном бригадном подрядевыполняется заключение совместного договора между всеми участникамитехнологического процесса, работающими по методу бригадного подряда. Например,при перевозке железобетонных изделий совместный договор заключают бригады,осуществляющие изготовление, инженерную комплектацию, перевозку и выгрузкуизделий на объектах строительства. Ход выполнения перевозок контролируетсясоветом бригадиров совместно с руководством автотранспортного предприятия ипредприятие, изготовляющим железобетонные изделия.
Повышение эффективности перевозокгрузов в настоящее время связано с пакетированием и контейнеризацией грузов,комплексной механизацией и автоматизацией перевозочного процесса,бесперевалочной технологией перевозочного процесса пакетов и контейнеров отпоставщиков до потребителей, совершенствованием организации перевозок –созданием организационной структуры, которая объединяла бы исполнителей всехэтапов перевозочного процесса. Объединение перечисленных мероприятий приорганизации перевозки конкретного груза позволяет рассматривать её какорганизацию гибкой автоматизированной транспортной системы.
При перевозке грузов простейшейгибкой системой можно назвать транспортный комплекс, состоящий изавтомобиля-самопогрузчика и квалифицированного водителя, при наличиисоответствующей дорожной сети между пунктами производства и потребления ирадиотелефонной связи. Такая система способна перестраиваться для перевозкиопределённой номенклатуры грузов. Степень гибкости транспортной системы будетзависеть не только от диапазона времени, необходимого для переключениятранспортного средства с одного вида перевозок на другой, но и от эффективностииспользования подвижного состава, выполнения перевозок в срок и другихфакторов.
В общем случае гибкуюавтоматизированную транспортную систему можно представить как совокупностьтехнологического оборудования и людей, способную автоматически реагировать наизменения в условиях перевозок (увеличился объём перевозок, отказ автомобилей,изменились дорожные условия, пошёл дождь и др.). Такие системы наибольшееприменение найдут при перевозке грузов в агропромышленных объединениях и другихведомствах, где наблюдается неблагоприятное сочетание между временем движенияподвижного состава и временем простоя под погрузочно-разгрузочными операциями,оформлением документов, в ожидании погрузочно-разгрузочных работ и т.д. В этихслучаях повышение эффективности достигается за счёт механизации погрузочно-разгрузочныхработ, координирования этапов перевозочного процесса и его непрерывности врезультате применения ЭВМ при подготовке и управлении перевозочным процессом.Информационно-управленческая система выполняет функции оперативногопланирования, корректирования плана в процессе его выполнения, учёта работы ивыдачи справочного материала./>/>3.Организация труда посредством логистических цепочек.
В настоящее время становитсяпринципиально важно, что автотранспорт, как элемент инфраструктуры, все чащеберет на себя нетранспортные функции, освобождая потребителя от сбытовых ираспределительных функций. Таким образом, автотранспорт перестает бытьобособленной отраслью экономики, продающей услуги по перемещению продукции. Онвыступает как производитель широкого круга услуг, готовый осуществлятькомплексное обслуживание.
Главная идея логистики — организацияв рамках единой системы процессов хранения (складирования), распределения,перемещения продукции по всей цепи — от производителя до потребителя.
Конкретная логистическая технологияреализуется в зависимости от особенностей снабжения и сбыта предприятий, видапродукции, условий ранка и других факторов.
Логистическая система, объединяякомплекс организационно-технических элементов, обеспечивающих управлениезапасами, и реализацию современных технологий движения материальных потоков,создает максимальный народно-хозяйственный эффект. Складские комплексы ираспределительные центры, средства подготовки грузов к перевозкам, подвижнойсостав, компьютерная техника и средства связи, необходимые для выполнениялогистических функций являются материальной базой системы.
В настоящее время становитсяпринципиально важно, что автотранспорт, как элемент инфраструктуры, все чащеберет на себя нетранспортные функции, освобождая потребителя от сбытовых ираспределительных функций. Таким образом, автотранспорт перестает бытьобособленной отраслью экономики, продающей услуги по перемещению продукции. Онвыступает как производитель широкого круга услуг, готовый осуществлятькомплексное обслуживание.
Главная идея логистики — организацияв рамках единой системы процессов хранения (складирования), распределения,перемещения продукции по всей цепи — от производителя до потребителя.
Конкретная логистическая технологияреализуется в зависимости от особенностей снабжения и сбыта предприятий, видапродукции, условий ранка и других факторов.
Логистическая система, объединяякомплекс организационно-технических элементов, обеспечивающих управлениезапасами, и реализацию современных технологий движения материальных потоков,создает максимальный народно-хозяйственный эффект. Складские комплексы ираспределительные центры, средства подготовки грузов к перевозкам, подвижнойсостав, компьютерная техника и средства связи, необходимые для выполнениялогистических функций являются материальной базой системы.
В рамках логистических технологийдисциплина транспортного обслуживания определяется не заявкой отдельногоотправителя или получателя на перевозку, а оптимальным соотношением затрат иприбыли на указанный выше цикл «производство — потребление».
Выделяются следующие признакиклассификации:
— вид доставки от производителя кпотребителю:
-    прямая,
-    с переработкой натранспортных терминалах,
-    с переработкой ихранением в распределительном центре (РЦ)
— вид дисциплины обслуживания:
-    со складапоставщика или РЦ на склад потребления или РЦ,
-    со складапоставщика или РЦ непосредственно потребителю,
-    с производствапоставщика на производство потребителю (система типа «точно ковремени»).
— вид транспортного сообщения:
-    прямое (автомобильное,железнодорожное, воздушное, водное, морское),
-    смешанное(автомобильно-железнодорожное и др.).
При функционировании логистическихсистем используется более 100 технологий, которые образуются в результатеразнообразных сочетаний выделенных классов транспортных связей.
Логистические системы обеспечиваютматериало- и товародвижение, как правило, грузов высокой стоимости и большойноменклатуры. Повышение эффективности материало- и товародвижения достигаетсяза счет унификации и укрупнения грузовых единиц. При прямом сообщении грузы,как правило, перевозятся пакетами, в смешанном сообщении — контейнерами иконтрейлерами.
Основой для понимания логистикиявляется использование так называемого системного подхода, при которомразличные функции — транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка,управление запасами, складирование и обработка заказов, рассматриваются каквзаимосвязывающие и взаимодействующие элементы системы.
Системный подход предполагаетоптимизацию всей системы, а не каких-либо отдельных ее частей./>/>4.Интермодальные перевозки.
В настоящее время грузовладельцыпредъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочногопроцесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срокадоставки груза к месту назначения в установленное время, сохранностиперевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения грузана пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг(экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование идр.).
Наиболее высокой формой организацииперевозок, удовлетворяющей этим требованиям, являются интремодальные перевозки.Они позволяют операторам перевозки интегрировано использовать все лучшиепреимущества каждого вида транспорта и предложить потребителям продукциювысокого качества и приемлемые цены. В экономически развитых странах данноенаправление развития транспортных систем является приоритетным, благодаря чемуежегодный рост таких перевозок составляет 3-5%.
Интермодальные перевозки – этосмешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые подединым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки иосущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всехучаствующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочныхкомплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затратна его перевозку.
Основными признаками интермодальныхперевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются:
участие в перевозке по меньшей мередвух видов транспорта;
наличие договора меду «центром» игрузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в которомпредусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки егоперевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг,предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф).
Преимущества:
более рациональное использованиеимеющихся транспортных мощностей;
более экономное расходование энергии;
повышение надёжности перевозок и др.
Список используемой литературы:
1. К.И. ПлужниковТранспортное экспедирование – М.: Росконсульт, 1999
2. А.И. ВоркутГрузовые автомобильные перевозки – К.: Высшая школа, 1986
3. В.Н. Дегтяренко,В.В. Зимин, А.И. Костенко Организация перевозок грузов. – М.: «ИздательствоПриор», 1997


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.