Реферат по предмету "Транспорт"


Мероприятия по обеспечению БДД. Устройство и регулировка ГРМ автомобиля ВАЗ-2109

Министерство общего и
профессионального образованияРФ
Вологодский государственный
технический университет


Кафедра Автомобили
и автомобильное хозяйство




Отчёт попроизводственной
практике
Выполнил:Антонов С. А.
группа МАХ-51
Проверил:  Богомолов А.А.
г. Вологда,
2002 г.Содержание
 TOC o «1-3» h z
Введение — PAGEREF _Toc20040901 h 3
Индивидуальное задание — PAGEREF _Toc20040902 h 3
1. Структура и показатели использования парка — PAGEREF _Toc20040903 h 4
2. Мероприятия по обеспечению БДД — PAGEREF _Toc20040904 h 6
3. Устройство и регулировка ГРМ автомобиля ВАЗ-2109 — PAGEREF _Toc20040905 h 8
3.1Устройство ГРМ — PAGEREF _Toc20040906 h 8
Механизмпривода клапанов — PAGEREF _Toc20040907 h 8
3.2Регулировка зазоров в клапанном механизме — PAGEREF _Toc20040908 h 8
3.3Распределительный вал и его привод — PAGEREF _Toc20040909 h 10
4. Организация труда производственных рабочих — PAGEREF _Toc20040910 h 12
1.2.1Основные положения по безопасности труда — PAGEREF _Toc20040911 h 12
1.2.2Требования к технологическим процессам — PAGEREF _Toc20040912 h 12
1.2.3Требования к рабочим помещениям — PAGEREF _Toc20040913 h 12
5. Автотранспорт и окружающая среда — PAGEREF _Toc20040914 h 14
Список использованных источников — PAGEREF _Toc20040915 h 15
Введение
Цельпроизводственной практики – закрепление теоретических знаний по техническомуобслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства.Её основные задачи:
·      
·      
·      
·      
·      
·      
·      
 
Характервыполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилейразличных марок.Индивидуальное задание
1). Собрать ипроанализировать следующие данные: списочное количество подвижного состава помоделям, грузоподъёмность (вместимость), возраст, пробег с начала эксплуатации,среднесуточный пробег, средняя длина ездки, коэффициент использования пробега,коэффициент использования грузоподъёмности (вместимости), коэффициентытехнической готовности, выпуска на линию, использования парка.
2). Изучить,какие мероприятия проводятся на предприятии по обеспечению БДД. Проанализироватьи выявить недостатки в работе.
3). Изучитьустройство и описать процесс проверки и регулировки ГРМ автомобиля ВАЗ-2109.
1.Структура и показатели использования парка
Таблица1.1
Структура парка
Автомобиль
Грузоподъемность (вместимость), т (*пасс.)
Год выпуска
Пробег с начала эксплуатации, тыс.км
Среднесуточный пробег, км
Средняя длина ездки, км
ГАЗ-31029
*4
1996
53
53
8,3
ГАЗ-31029
*4
1997
58
40
5
ГАЗ-3110
*4
2001
27
22
10,6
ГАЗ-3307
4
1996
74
12
25
ГАЗ-3307
4
1997
63
10
14
ГАЗ-53
4
1991
132
14
41
ГАЗ-53
4
1990
153
26
20
ЗИЛ-130-76
6
1988
469
83
19
ЗИЛ-130-76
6
1988
324
76
16
ЗИЛ-130-76
6
1989
267
51
12
ЗИЛ-ММЗ-4502
5,8
1988
239
48
19
ЗИЛ-ММЗ-4502
5,8
1991
176
42
14
КаВЗ-685
*28
1994
67
21
6,7
УАЗ-3303
*10
1998
42
37
10
КамАЗ-5511
10
1995
123
95
44
КамАЗ-5511
10
1994
196
73
38
КамАЗ-5511
10
1997
89
54
26
МАЗ-6422 с п/п МАЗ-9398
26,2
1993
197
36
97
КамАЗ-5410 с п/п ОдАЗ-9370
14,2
1989
233
49
181
Таблица1.2
Показатели эффективностииспользования парка
Модель
Коэф. использования пробега
b=Lпр/Lоб
Коэф. использования грузоподъемности (вместимости)
gст=Qф/Qв
(gпвм=П/М)
Коэф. технической готовности
aт=АДт/АДк
Коэф. выпуска на линию
aв=АДэ/АДк
Коэф.  использования парка
Кинт=aв×Тн×gдин/ /(16-Тдв×b)
ГАЗ-31029
0,91
0,27
0,94
0,72
0,14
ГАЗ-3110
0,89
0,5
0,97
0,9
0,81
УАЗ-3303
0,74
0,42
0,78
0,23
0,06
ГАЗ-3307
0,88
0,73
0,94
0,86
0,79
ГАЗ-53
0,61
0,39
0,63
0,41
0,61
ЗИЛ-ММЗ-4502
0,86
0,74
0,89
0,64
0,75
МАЗ-6422 с п/п МАЗ-9398
0,69
0,81
0,85
0,87
0,82
ЗИЛ-130-76
0,59
0,4
0,69
0,32
0,80
КамАЗ-5410 с п/п ОдАЗ-9370
0,53
0,63
0,62
0,72
0,76
Продолжениетабл. 1.2
КамАЗ-5511
0,67
0,82
0,84
0,61
0,88
КаВЗ-685
0,85
0,82
0,8
0,71
0,40
2. Мероприятия по обеспечению БДД
Мероприятияпо обеспечению безопасности дорожного движения, проводимые на предприятии, можноразделить на два направления:
1.Мероприятия, связанные с техникой;
2.Мероприятия, связанные с персоналом.
Мероприятияпо обеспечению БДД, связанные с техникой заключаются в:
-контроле качества проведения работ по ТО и Р ПС. Цель данного контроля - выявить брак в обслуживании подвижного состава и недопустить выпуска с ТО или Р некачественно отремонтированных автомобилей;
-контроле технического состояния автомобилей перед выездом на линию по возвращениюна базу. Данный контроль проводится механиком ежедневно и его цель - не допустить выпуска на линию неисправных автомобилей.При этом механиком проверяются следующие системы автомобиля, непосредственновлияющие на БДД:
1. Тормозная система.
Проверяется отсутствие течитормозной жидкости и отсутствие воздуха в системе (для автомобилей сгидроприводом тормозов) и отсутствие слышимых утечек воздуха при нажатой педалитормоза (для автомобилей с пневмоприводом). Кроме этого поводится пробноеторможение автомобиля на скорости 20 км/ч при полном нажатии педали тормоза.При этом контролируется, эффективность торможения, последовательность блокированияколес (сначала передняя ось, затем задняя -для одиночных автомобилей, и для автопоезда-сначалаоси прицепа (полуприцепа) и передняя ось тягача, затем его задняя ось (оси)) иотсутствие отклонения автомобиля от прямолинейного движения.
2. Рулевое управление.
Визуально оцениваетсявеличина люфта рулевого колеса, а также у автомобилей с ГУР проверяетсяотсутствие течи масла из гидросистемы при поворотеуправляемых колес в крайние положения и выдержке их в течение 3-5 с. Кроме этого у всех автомобилей оценивается легкостьповорота рулевого колеса при движении.
3. Световые приборы, звуковойсигнал и очистители ветрового стекла.
Проверяется исправностьданных приборов.
4. Сцепное устройство.
Проверяется отсутствиевидимых повреждений и полная комплектность сцепки.
5. Колеса.
Визуально оцениваетсясостояние шин, дисков и элементов крепежа колес, проверяется отсутствиеповреждений и полная комплектность. Также визуально или при помощи манометрапроверяется давление в шинах.
Кромеэтого механиком проверяется состояние:
4
4
4
4
Мероприятия,связанные с людьми включают в себя:
1.Медицинский контроль водителей перед выездом.
Проверяетсяфизическое и психофизиологическое состояние водителей с целью не допущения их куправлению автомобилем в болезненном или утомленном состоянии. При этом показателямисостояния водителей служат:
-частота пульса;
-артериальное давление;
-температура тела;
-наличие алкоголя.
2.Контроль за соблюдением установленных режимов работы, отдыха и питания  водителей.
3.Проведение плановых инструктажей по безопасности дорожного движения с обязательнымразбором ДТП с участием водителей данного предприятия, а также особенностейдвижения по дорогам в данное время года.
4. Повышение квалификации водителей ируководящего состава автохозяйства предприятия.
Недостаткомв работе по обеспечению безопасности дорожного движения являются случаи бракапри проведении ТО и Р подвижного состава.
3.Устройство и регулировка ГРМ                                                         автомобиля ВАЗ-21093.1Устройство ГРМ
Основные размеры головкицилиндров и деталей механизма привода клапанов даны на рис. 3.1.
Головка цилиндровотлита из алюминиевогосплава, имеет запрессованные чугунные седла и направ­ляющие втулки клапанов.Верхняя часть втулок уплотняется металлорезиновыми маслоотражательнымиколпачками.
В запасные частинаправляющие втулки поставляют­ся с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром.
В верхней части головкицилиндров расположе­ны пять опор под шейки распределительного вала. Опоры выполненыразъемными. Верхняя половина находится в корпусах подшипников 4 (переднем и заднем),а нижняя в головке цилиндров. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе скорпусами под­шипников, поэтому они невзаимозаменяемы и го­ловку цилиндровможно заменять только в сборе с корпусами подшипников.Механизм приводаклапанов

Клапаны 2 приво­дятся вдействие непосредственно кулачками рас­пределительного вала через цилиндрическиетолка­тели 3. В гнезде толкателя находится шайба 6 для регулировки зазора вклапанном механизме.
Рис. 3.1.Основные размеры головки цилиндров и деталей механизма привода клапанов.3.2 Регулировка зазоров вклапанном механизме
Зазор А (см. рис. 3.2.)между кулачками распре­делительного вала и регулировочными шайбами на холодномдвигателе должен быть (0, 20, 05) мм для впускных клапанов и (0, 350, 05) мм —для выпуск­ных. Зазор регулируется подбором толщины регули­ровочных шайб 6.
В запасные частипоставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом черезкаждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Зазор регулируйте вследующем порядке:
— снимите крышку головки цилиндров и пере­днюю защитную крышку зубчатогоремня;
— выверните свечи зажиганияключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилинд­ров;
— приспособлением67.7800.9505 удалите регулиро­вочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

Рис. 3.2.Механизм привода клапанов:
1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус подшипников рас­пределительного вала; 5 — распределительныйвал; 6 — ре­гулировочная шайба; 7 — маслоотражательный колпачок; А — зазормежду кулачком и регулировочной шайбой.
— определите толщину новойшайбы по формуле:
Н = В + (А — С), где: А —замеренный зазор, мм; В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм;Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана),тогда:
Н = 3,75 + (0,26 — 0,2) =3,81 мм В пределах допуска на зазор 0,05 мм принимаем толщину новой шайбыравную 3,8 мм;
— установите в толкательклапана новую регули­ровочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберитефиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно,то щуп толщи­ной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
— последовательноповорачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки нашкиве распределительного вала на 90°, отрегулируй­те зазоры у остальных клапанов,соблюдая очеред­ность, указанную в таблице 2-2;
— заверните свечи зажигания,залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крыш­ку головкицилиндров и переднюю крышку зубчато­го ремня.
Таблица 3.SEQ Таблица * ARABIC s 1 1
Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град
Кулачки[1]
выпускной
впускной
40-50
1
3
220-230
5
2
400-410
8
6
580-590
4
7

Рис. 3.3.Устройство головки цилиндров: 1 — головка цилиндров; 2 — распределительныйвал; 3 — задний корпус подшипников распределительного вала; 4 — прокладка; 5 — крышка головки цилиндров; б — передний корпус подшипников распре­делительного вала;7 – сальник.

Рис. 3.4.Д


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Акулич Галина Викторовна, учитель начальных классов уо «госш №4 г. Несвижа» Несвиж, 2010 Тема: Андрей Усачёв. На чём держится Земля? Задачи урок
Реферат Орден иезуитов
Реферат Английский и Эсперанто
Реферат Восстание 3 сентября
Реферат Протоиерей Василий Смирнов
Реферат Знаменитые люди Великобритании
Реферат Опыт унификации проведения государственных закупок за рубежом
Реферат Организация учета поступления основных средств
Реферат Вопросы реконструкции линии 10 кВ подстанции "Василево", с заменой масляных выключателей на вакуумные, выбором разъединителей и трансформаторов тока
Реферат Эремон
Реферат Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта
Реферат Борьба пап за независимость от светской власти и за обладание светской властью в XI-XIV веках
Реферат Иван Грозный: реформы и опричнина
Реферат Российско-китайские торгово-экономические отноешния в XXI веке
Реферат Предмет психології та природа психіки