Реферат по предмету "Транспорт"


Марки бензина, дизельного топлива, масел, консистентных смазок, применяемых в хозяйстве

Федеральноеагентство по образованию
ФГОУ СПО«Колледж «Ейский»»

Доклад
на тему:
Маркибензина, дизельного топлива, масел, консистентных смазок, применяемых вхозяйстве
Выполнил:
студент 141 группы
Гордиенко Александр
г. Ейск
2010 год

Современное сельскоехозяйство требует потребления огромного количества энергии. Наибольшеепотребление энергии в виде жидкого топлива приходится на сельскохозяйственныемашины и тракторы. В качестве топлива в этих машинах и тракторах используютсябензин и солярка, которые являются продуктами переработки нефти.
Ежегодно отрасльпредъявляет спрос на 18,5% дизельного топлива (5 млн. т), поставляемого навнутренний рынок, закупает 1,5 млн. т бензина[1]. Бензини дизельное топливо — два основных нефтепродукта, используемых в двигателяхвнутреннего сгорания сельскохозяйственных машин.
Бензин — продукт переработки нефти,представляющий собой горючее с низкими детонационными характеристиками. Изсырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природныйбензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяныегазы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.
Бензиныпредназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания спринудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения ихразделяют на автомобильные и авиационные.Автомобильныйбензин марки А-76 (Low octane motor gasoline)
Автомобильныйбензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитическогокрекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные иантидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина дляиспользования в сельском хозяйстве.
А-76производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/ли неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л.Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а поисследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80[2]. Автомобильныйбензин марки А-80 (Low octane motor gasoline)
Автомобильныйбензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Производятэтилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный ссодержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%.Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76,а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немногоулучшенными характеристиками[3].Автомобильныйбензин марки А-92 (Regular motor gasoline)Автомобильный бензин обычного качества. Содержитантидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупныхгородах РФ и Украины. Производят этилированный с содержанием свинца не более0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержаниесеры — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число помоторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близокк европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% большесвинца[4].Автомобильныйбензин марки АИ-95 (AI-95 premiummotorgasoline)
Автомобильныйбензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекингалегкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами идобавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производятнеэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотностьне нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а поисследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке«премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца[5].
Дизельноетопливо — жидкийпродукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этимтермином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямойперегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число(Л-45).
В настоящеевремя отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатываетсядизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок: Л – летнее, применяемое притемпературах окружающего воздуха 0 °С и выше; 3 – зимнее, применяемое притемпературах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь tз
Без моторныхмасел не может обойтись ни один поршневый двигатель внутреннегосгорания, который есть абсолютно в любом автомобиле, сельзкохозяйственной,дорожно-строительной и другой технике.
Моторныемасласостоят из двух видов компонентов: базовые масла и функциональные присадки,которые добавляют к основе в небольшом количестве для улучшения различныххарактеристик: антиокислительных, антикоррозионных. В качестве основных маселиспользуются дистиллятные компоненты различной вязкости.
В зависимостиот того, какое горючее используется в двигателе, моторные масладелятся на бензиновые, моторные, универсальные.
Есть еще одинкритерий разделения моторных масел. Это температурные пределы, при которых моторныемасла работают: летние, зимние и всесезонные. В состав базового масламогут входить как синтетические, минеральные, так и смешанные компоненты.Поэтому моторные масла еще разделютя по составу основы наминеральные, синтетические, частично синтетические.
Масломоторное М8В (ГОСТ10541-78) готовят из смеси дистиллятного и остаточного компонентов илидистиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композициейприсадок. Масло М8В используют всесезонно в среднефорсированныхбензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью заменыдо 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированныхавтотракторных дизелей(см. таблица №1)[7].
Масломоторное М10Г2К(ГОСТ 8581-78) используют в условиях летней эксплуатации автотракторных дизелейбез наддува или с невысоким наддувом. Отличается от масла М10Г2 толькосущественно более эффективными композициями присадок, что дает возможностьувеличивать сроки замены. Масло используется в автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, Икарус(см. таблица №2)[8].
Масломоторное М-10ДМ(ГОСТ 8581-78) моторное масло состоит из смесей дистиллятного и остаточногокомпонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок,улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.Предназначено для летней эксплуатации высокофорсированных дизелей стурбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могжет использоваться в дизеляхбез наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Масломоторное М-10ДМ обеспечивает надежное смазывание отечественной и импортнойтехники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большоймощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы,бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масломоторное М-8ДМ(ГОСТ 8581-78) моторное масло состоит из смесей дистиллятного и остаточногокомпонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок,улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.Предназначено для зимней эксплуатации высокофорсированных дизелей стурбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться в дизеляхбез наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Масломоторное М-8ДМ обеспечивает надежное смазывание отечественной и импортнойтехники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большоймощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы,бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики)[9] (см. таблица №3)[10].
МаслоМ-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2«автотракторное» SAE 30W API CС (ГОСТ 8581-78). Используют соответственно для зимнейи летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысокимнаддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотныхстационарных дизелей и дизель-генераторов[11].
Гидравлическиемасла (илирабочие жидкие среды для гидросистем) служат для передачи механической энергииот источника к точкам применения с изменением направления или значенияприложенных сил.
МГЕ-46Вдля гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000). Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных,противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению кматериалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем(гидростатического привода)сельскохозяйственной и другой техники, работающейпри давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа.Работоспособность в диапазоне температур от -10 до +80 ºС[12]( см. таблица №4)[13].
Масло гидравлическоеМГЕ-46В (МГ-46-В)(ТУ 38 001347-83) — для гидрообъемных передач, вырабатывают на базеиндустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной иантипенной присадками. Масло МГЕ-46В обладает высокой стабильностьюэксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, неагрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. МаслоМГЕ-46В предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода)сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 Мпаскратковременным повышением да 42 Мпа. Масло МГЕ-46В работоспособно вдиапазоне температур от -10 до 80°С. Ресурс работы масла МГЕ-46В вгидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч.
Масломарки «А» (МГ-32-В) (ТУ 38.1011282-89) глубокоочищенный дистиллят селективнойочистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входятантиокислительная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипеннаяприсадки. Масло гидравлическое марки «А» применяют вгидротрансформаторах и автоматических коробках перемены передач автомобилей идругой подвижной техники. Гидросистемы судовых люковых закрытий, гидравлическихкранов, и рулевых машин. Масло марки «А» (МГ-32-В)обеспечивает пуск до температуры -40°С (ЛАЗ-4202, БелАЗ, ЛиАЗ-677, ГАЗ-13,ГАЗ-14, МоАЗ). Масло марки «А» используют также и в качествезимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственнойи другой техники[14].
Трансмиссионныемасла — этоколлоидная система, состоящая из двух видов компонентов: основа и присадки.Основой служат масла различного происхождения, а в качестве присадокиспользуются антифрикционные, противоизносные, противозадирные,антиокислительные, антикоррозионные, защитные, диспергирующие, противопенные вещества, которые улучшают эксплутационные свойства вразличных условиях использования.
Масло трансмиссионноеТСП-15К (ГОСТ23652-79)- трансмиссионное масло, единое для коробки и главной передачи(двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатымиколесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Работоспособно длительнопри температурах -20...+130 ºС (см. таблица №5)[15].
Маслотрансмиссионное ТЭП-15 (ГОСТ 23652) применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масладля тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умереннымклиматом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100. Функциональныесвойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорнойприсадок.
Маслотрансмиссионное ТАП-15В (ГОСТ 23652.79) Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и длясмазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которыхконтактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130°C. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25°C[16].
Консистентныесмазкиявляются веществами коллоидного типа. Они бывают в твердом и полутвердомсостоянии. В их состав входят загуститель в жидкой фазе и различные добавки дляулучшения определенных свойств.
Вхарактеристиках консистентных смазок обычно указывается число NLGI, тип масла,вязкость исходного масла и загуститель, на основе которого создана смазка.Консистенция смазочного материала указывается по системе NLGI (Национальногоинститута пластичных смазочных материалов – США). Смазочные материалы, поконсистенции относящиеся к классам 1, 2 и 3, применяются для подшипниковкачения. В большинстве случаев применяется смазка консистенции класса 2. Вцентрализованных системах смазки часто применяются более мягкие смазочныематериалы, от NLGI 2 до NLGI 000.
По типу масломожет быть минеральным, синтетическим или растительным. Синтетические исходныемасла обладают наилучшими низкотемпературными и высокотемпературнымисвойствами. Вязкость исходного масла имеет решающее значение для толщины пленкисмазочного материала. По общему правилу, смазки с высокой вязкостью исходногомасла применяются для подшипников с низкой скоростью вращения, а смазки снизкой вязкостью исходного масла – для подшипников с высокой скоростьювращения. В наиболее распространенных типах консистентных смазок в качествезагустителя применяется литиевое (Li) мыло. Существуют также соответствующиекомплексные смазки с теми же загустителями. Для улучшения смазки в граничномслое используются твердые присадки, например, дисульфид молибдена (MoS2) илиграфит.
Консистентнаясмазка, загущенная кальциевыми мылами, нерастворима в воде и обладает хорошеймеханической стабильностью. Она может использоваться при температурах до 100 °C. Консистентная смазка, загущенная литиевыми мылами, имеет широкую сферу применения, хорошовыдерживает высокое давление и способна работать в широком диапазонетемператур.
Комплексныесмазки, в целом, выдерживают высокие температуры и проявляют более высокуюмеханическую стабильность, водостойкость и лучше сопротивляются высокомудавлению, чем соответствующие традиционные типы смазок.
Длясмазывания сборочных единиц тракторов применяют:
·  жировые солидолы: пресс-солидол Ж исолидол Ж (ГОСТ 1033—79);
·  синтетические: пресс-солидол С исолидол С (ГОСТ 4366—76);
·  смазки «Литол-24» (ГОСТXJT3621150—75);
·  ЦИА ТИМ-201 (ГОСТ 6267—74);
·  смазку №158 (ТУ 38 101320—77).Область применения Пресс-Солидол Ж: грубые узлы трения в машинах и механизмахтранспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручной и другой инструмент,винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. Эксплуатационные свойстваПресс-Солидол Ж:
·  По основным характеристикам близки ксинтетическим солидолам.
·  Обладают лучшимивязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняются при хранении, а такжетиксотропно не упрочняются при отдыхе после разрушения. Работоспособны притемпературе -30...+65 °С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры и т.п.) — от-50 °С.
Состав: смесь нефтяныхмасел средней вязкости, загущенная гидратированным кальциевым мылом жирныхкислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров[17].Область применения Солидол Ж: грубые узлы трения в машинах и механизмахтранспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручной и другой инструмент,винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. Эксплуатационные свойстваСолидол Ж:
·  По основным характеристикам близки ксинтетическим солидолам.
·  Обладают лучшимивязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняются при хранении, а такжетиксотропно не упрочняются при отдыхе после разрушения.
·  Работоспособны при температуре-30...+65 °С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры и т.п.) — от-50 °С.
Состав: смесь нефтяныхмасел средней вязкости, загущенная гидратированным кальциевым мылом жирныхкислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров[18].
Смазка«Литол-24»— мягкая мазь коричневого цвета. Ее температурный интервал применения — минус40… плюс 110° С. «Литол-24» имеет хорошие консервационные свойства и надежнозащищает детали от коррозии. Ей можно заменять солидолы всех марок. «Лйтол-24»нужно менять в 2...3 раза реже, чем солидол. Применение этой смазки даетзначительный экономический эффект. Однако в плохо уплотненных, не защищенных отгрязи и воды, подвижных соединениях использовать «Литол-24» нецелесообразно[19].
СмазкаЦИАТИМ-201—мягкая мазь желтого или светло-коричневого цвета, сохраняющая своюработоспособность при температурах до минус 60° С[20].
Смазка№ 158— мягкаямазь синего цвета. Температурный интервал применения — минус 30.,. плюс 100° С.Она предназначена для смазки подшипников качения генераторов, стартеров магнетои электродвигателей вентиляционной установки. Смазка № 158 обеспечивает работуэтих подшипников в течение 2...3 лет без замены[21].

Списокиспользованных источников
 
1. forindustry.wordpress.com
2. www. agrokuban.ru
3. www.kzmperm.ru
4. www.lukoil-ural.ru
5. www.mirsmazok.ru
6. www.prom-yug.ru
7. www.promoils.ru
8. www.tezcar.ru
9. www.vpole.ru

Приложение
Таблица№1. «Моторное масло М8В»[22]
Наименование показателей
М-8В Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с 8.208 Кинетическая вязкость при 0°С, мм2/с, не более 887 Индекс вязкость, не менее 103 Зольность сульфатная, %, не более 0.86 Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 7.12 Масовая доля механических примесей, %, не более 0.013 Массовая доля воды, %, не более Следы Температура вспышки, опрееляемая в открытом тигле, °С, не ниже 231 Температура застывания, °С, не выше -25 Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, Отсутствие Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более Цвеи на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более 2.5 Плотность при 20°С, г/см3, не более 0.885
Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка
Фосфора в пределах
0.21
0.096
0.09 Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение 25 часов выдерживает Таблица №2. «Моторноемасло М10Г2К»[23].
Наименование показателей
М10Г2К Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с 8.3 Кинетическая вязкость при 0°С, мм2/с, не более 932 Индекс вязкость, не менее 98 Зольность сульфатная, %, не более 0.76 Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 6.44 Масовая доля механических примесей, %, не более 0.0071 Массовая доля воды, %, не более Следы Температура вспышки, опрееляемая в открытом тигле, °С, не ниже 215 Температура застывания, °С, не выше -30 Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более Отсутствие Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0.5 Цвеи на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более 2.5 Плотность при 20°С, г/см3, не более
Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка
Фосфора в пределах
0.24
0.06
0.074 Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение 25 часов Выдерживает
Таблица№3. «Моторное масло М8ДМ»[24].
Наименование показателей
М8ДМ Кинетическая вязкость при 100°С, мм2/с, в пределах 8.327 Кинетическая вязкость при -12°С, мм2/с, не более 2397 Индекс вязкость, не менее 104 Зольность сульфатная, %, не более 1.31 Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 8.62 Масовая доля механических примесей, %, не более 0.013 Массовая доля воды, %, не более Следы Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 225 Температура застывания, °С, не выше -30 Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более Отсутствует Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более 0.5 Цвет на колориметре ЦНТ, с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ, не более 2.0 Плотность при 20°С, г/см3, не более 0.887 Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение 35 часов Выдерживает
Масовая доля активных элементов, %, не менее
Кальция
Цинка
Фосфора не более
0.34
0.12
0.092

Таблица№4. «Гидравлическое масло МГЕ 46В»[25].
Наименование показателей     
МГЕ 46В
Вязкость кинематическая, мм2/с
при 100°С не менее
при 40°С в пределах
при 0°С не более
6.96
47.9
826 Индекс вязкости, не менее             101 Кислотное число, мгКОН/г в пределах     1.1 Температура застывания° С, не выше       -32 Испытание на коррозию                Температура вспышки, опрееляемая в открытом тигле, °С, не ниже      216 Плотность при15°С, г/см3 не более           883.8 Содержание механических примесей       Отстутствие
Трибологические характеристики, определяемые на четырехшариковой машине:
— диаметр пятна износа (Ди) при осевой нагрузке 196,2Н (20 кгс) при температуре окружающей среды в течении 1ч., мм, не более     0.30
Стабильность против окисления:
— массовая доля осадка в масле после окисления, % не более
— изменение кислотного числа в окисленном масле по сравнению со свежим, мг КОН на 1г. масла, не более
0.02
0.08
Таблица№5. «Маслотрансмиссионное ТСП-15К»[26].
Параметры
ТСп-15К Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 15 Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 90 Индекс вязкости, не менее: Плотность при 20°С, г/см3 910 Температура вспышки в открытом тигле не ниже, °С 185 Температура застывания, не выше, °С -25 Массовая доля воды, %, не менее следы Массовая доля механических примесей, %, не более 0,01


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.