Реферат по предмету "Транспорт"


Конспект по ПДД

Техника пользования органами управления
               Рабочее место водителя
От подготовки автомобиля к рейсу вомногом за­висят своевременность выполнения задания на пере­возку и безопасностьдвижения. Возникшая в пути неисправность бывает причиной не только длительно­гопростоя, но и ДТП. Перед выездом в рейс особое внимание должно быть уделенопроверке техническо­го состояния механизмов автомобиля, от которых зависитбезопасность движения. Необходимо убедиться в полной исправности тор­мознойсистемы, рулевого управления, шин, приборов освещения и сигнализации,стеклоочистителей, зеркал заднего вида, спидометра, ремней безопасности и др. Тщательнаяподготовка автомобиля намного снижает вероятность неисправности, однакополностью застра­ховаться от нее нельзя. Поэтому перед рейсом нужно проверитькомплектность и исправность водительско­го инструмента. Желательно иметь в путинебольшой комплект запасных частей (ремень вентилятора, ка­меру, свечизажигания, лампочки приборов освеще­ния). Нельзя забывать аптечку, огнетушитель,знак аварийной остановки и буксирный трос. Физическое и психическое состояниеводителя во многом зависит от оборудования его рабочего места — кабины автомобиля.
                                      
        Посадкаводителя вкабине автомобиля
Исправная работа приборов и оборудования не отвлекаетводителя от наблюдения за дорогой. Правильная посадка водителя в кабинеобеспечи­вает наименьшую усталость и хорошую видимость дороги. Если сиденьерасположено слишком далеко от органов управления, водитель вынужден подтягивать­сявперед, держась за рулевое колесо. При этом спина его отрывается от опоры, имышцы ее все время напряжены. Если сиденье выдвинуто слишком далеко вперед, водитель сильно сгибает руки иноги. Это мешает свободно пользоваться органами управления. Приняв правильнуюпозу, водитель регулирует ремни безопасности таким образом, чтобы под при­стегнутыйремень на уровне груди входила ладонь. для хорошего обзора дороги позадиавтомобиля нужно отрегулировать положение зеркал заднего вида. В правой частивнешнего зеркала до­лжен быть виден кончик ручки задней дверки легко­вого автомобиляили передняя часть заднего колеса.
                                                                                            Положениерук води­теля на рулевом колесе
Рулевое колесо следует держать двумя руками.Правильное положение рук соответствует положению стрелок часов «без четвертитри» В зави­симости от роста водителя и регулировки сиденья допустимы положения«без десяти минут' два» или «без десяти минут четыре». Такие положения рук нарулевом колесе обеспечивают наибольшую точность управляющих действий.
Не следует держать руки в положении «без пяти минутчас», так как это ограничивает угол поворота рулевого колеса и уменьшаетточность действий. При переключении передач, включении и выключе­нии указателейповорота, при торможении стояночным тормозом ив других случаяхавтомобилем управ­ляют однойрукой. Скоростьповорота рулевого колеса должна соиз­меряться со скоростью движения автомобиля.В обыч­ных условиях рулевое колесо надо поворачивать плав­но. Педаль управления.дроссельной заслонкой необхо­димонажимать передней частью стопы, опираясь на каблук, а педали сцепления итормоза — средней частью стопы.
                              Пуск и остановка двигателя
Перед пуском двигателя необходимопроверить уровень масла в картере, топлива в баке и охлаждающей жидкости в радиаторе,а также включить аккумуляторную батарею в сеть, проверив наличие тока (включитьфары или звуковой сигнал). В зависимости от технического состояния аккуму­ляторнойбатареи карбюраторный двигатель пускают стартером,либо пусковой рукояткой. Кактолько двигатель начнет устойчиво работать, включатель стартера отпускают. Начинатьдвижение можно после прогрева двигателя ДО 70ос.  Холодныекарбюраторные двигатели надежно пус­каются при температуре окружающего воздухадо -15 ос, дизели до -5 ос. его пусковой рукояткой.
После того как двигатель начал работать, следуетутопить кнопку воздушной заслонки на 1/4-1/3 ее хода до положения,обеспечивающего устойчивую работу двигателя, и дать ему поработать в течение 1-3 мин. Затем надо увеличить частотувращения коленчатого вала до средней и продолжать прогрев до температурыохлаждающей жидкости 40… 50 ос, постепенно утапливая кнопкувоздушной заслонки.
          Трогание авто с места и переключение передач
При трогании автомобиля с местанеобходимо преодолеть силы сопротивления качению, подъему и инерции. Для этоготребуется сила тяги в несколько раз большая, чем при  установившемся движении. Поэтому троганиегруженого автомобиля обеспечива­ют на первой передаче, а незагруженного — навто­рой.
Трогание автомобиля с места насухой ровной твердой дороге производят в такой последователь­ности:
включают указатель поворота;выключают сцепление;
включают первую или вторуюпередачу; незначительно увеличивают частоту вращения коленчатого вала;
выключают стояночный тормоз;
медленно включают сцепление домомента, когда автомобиль сдвинется с места. При этом частота вращенияколенчатого вала начинает уменьшаться. Удерживая педаль сцепленця в этомположении, не­сколько увеличивают частоту вращения коленчатого в При резкомвключении сцепления и большой час­тоте вращения коленчатого вала возникаетсильный рывок автомобиля, а на скользкой дороге пробуксов­ка колес. Резкоевключение сцепления при малой частоте вращения коленчатого вала приводит к остановкедвигателя. Чтобы не скатиться назад при трогании автомоби­ля на подъеме следуетвыжать педаль сцепления, включить первую передачу, медленно отпустить пе-
 дальсцепления и одновременно увеличить частоту вращения коленчатого вала. Начавдвижение, вьдитель должен стремиться пе­рейти на высшую передачу на возможноболее корот­ком отрезке пути. Разгон автомобиля до скорости. позволяющей дви­гатьсяна высшей передаче, выполняют последова­тельным переключением передач ввосходящем по­рядке. Признаками перегрузки являются ха­рактерный.дребезжащийшум в трансмиссии, движе­ние автомобиля рывками, остановка двигателя. На автомобиле без синхронизаторов вкоробке передач передачи переключают в нисходящем поряд­ке с двойнымвыключением сцепления и промежуточ­ной подачей топлива (перегазовкой). Приэтом:
отпускают педаль управления дроссельной заслон­кой ибыстро выключают сцепление; Синхронизаторы устанавливают почти на всех гру­зовыхавтомобилях и тягачах автопоездов. Однако, несмотря на это, рекомендуется и наних при пере­ключении с высшей передачи на низшую применять двойное выключениесцепления. Первая передача на мно­гих автомобилях синхронизатора не имеет, ивклю­чать ее нужно обязательно с двойным выключением сцепления, а лучше всегопосле остановки автомоби­ля. Передачу для движения задним ходом включают толькопосле остановки автомобиля.
При движении автомобиля делитель переключают в такомпорядке:
ставят кнопку переключателя делителя в верхнее илинижнее положение
прекращают подачу топлива
выключают сцепление и удерживают его в этом положениив течение 0,5-1,0 с
включают сцепление и увеличивают подачу топли­ва.
Делитель можно переключать одновременно с пе­реключен ставяткнопку переключателя делителя в верхнее или нижнее положение;
ставят кнопку переключателя делителя в верхнее илинижнее положение;
отпускают педаль управления дроссельной заслон-
кой;
выключают сцепление; включают нужную передачу;
включают сцепление, увеличивая подачу топлива. Приразгоне автомобиля, имеющего коробку пере-
дач с делителем, рекомендуется такая последователь­ностьпереключения:
включить первую передачу при нахождении кноп­кипереключения делителя в верхнем положении; последовательно переключить навторую и третью передачи, не меняя положения кнопки переключателя делителя; перейти на четвертую передачу с одновременнымпереключением кнопки делителя в нижнее положение; переключить кнопку делителя вв верхнее положе­ние; перейти на пятую передачу с одновременным переключением кнопкиделителя в нижнее положение; переключить кнопку делителя в верхнее положение.
                               Торможениеавтомобиля
Во всех случаях, кроме аварийных, торможениедолжно выполняться плавно. Экстренное торможение связано с риском,однако бывает, что обойтись без него невоз­можно.. Применяя его, водительдолжен наблюдать за траекторией движения автомобиля. При начавшемся заносеследует отпускать тормозную педаль. Служебное торможение применяют гораздочаще, чем экстренное. При этом действующие на водителя, пассажиров и груз силыинерции значительно мень­ше, чем при экстренном торможении, и почти исклю­чаетсявозможность блокирования колес. Эффективным средством снижения скорости явля­етсяторможение двигателем. Торможение двигателем используют при движенииавтомобиля под уклон, причем этот метод торможе­ния в таких условиях являетсянаиболее безопасным для большинства автомобилей и автопоездов. Благо­даря дифференциалутормозные моменты на левых и правых колесах равны между собой, что исключаетзанос автомобиля. На низших передачах и при значительном нажатии на педальэффективность тор­можения снижается из-за больших инерционных сил в двигателе. Надорогах со скользким покрытием можно приме­нять прерывистое торможение,периодически нажи­мая на тормозную педаль и быстро ее отпуская. Принеобходимости остановиться на ограниченном по про­тяженности участкеэффективным, особенно для гру­зовых автомобилей и автопоездов, являетсяступенча­тое торможение, при котором сила нажатия на тор­мозную педальувеличивается по мере снижения ско­рости. На некоторых автомобилях (КамАЗ,«Урал», ЗИЛ) устанавливают специальный вспомогательный тормоз, которыйобеспечивает безопасное торможение на спус­ках. Останавливают автомобильнезависимо от способа торможения (кроме экстренного в аварийных ситуа­циях)после снижения скорости до минимального значения нажатием на педаль рабочеготормоза при выключенной передаче.
                                      Поворот автомобиля
При повороте автомобиль испытывает действиецентробежной силы, поэтому важнейшим условием безопасного поворота является правильныйвыбор ско­рости. Чем хуже сцепление колес с дорогой, больше вес автомобиля,выше расположен груз и меньше радиус поворота, тем меньшей должна быть скоростьдвижения автомобиля. Приближаясь к закруглению дороги или выбран­ному месту дляповорота, водитель должен заблагов­ременно снизить скорость. Перед началомзакругления (поворота) нужно предварительно снизить скорость. Рулевое колесоследует поворачивать плавно, без рывков. По мере уменьшения кривизны траекториипостепенно увели­чивают частоту вращения коленчатого вала, плавно возвращаярулевое колесо в исходное положение.
При движении на повороте нужно избегать тормо­жения,переключения передач, резкого увеличения подачи топлива.
Автомобиль удерживают на заданной траектории илиизменяют траекторию его движения с помощью рулевого колеса. Возвра­щать рулевоеколесо в нейтральное положение после выполнения поворота водитель должен, неожидая его возвращения за счет стабилизирующих сип.
Поворачивать рулевое колесо нежелательно, так как этоприводит и неподвижном автомобиле  к износусопряжений рулевого управления и шин.
      Управлениеавтомобилем в ограниченном пространстве
И транспортном потоке. Особенности управленияавтомобилем в населенных пунктах.
Понятие о динамическом габарите автомобиле
Под воздействием ударов колес о неровности доро­ги, поперечного уклона или бокового ветра автомо­бильотклоняется от заданного направления, и води­тель практически непрерывнокорректирует траекто­рию его движения. Даже на строго прямолинейных участкахдороги автомобиль движется не прямоли­нейно, а по кривым больших радиусов. Прикриволинейном движении динамический габа­рит автомобиля заметно растет.
Чтобы уверенно управлятьавтомобилем на участ­ках с ограниченными размерами, водитель должен чувствоватьгабариты своего автомобиля, представ­лять себе, как перемещаются крайние еготочки на повороте, оценивать его динамический коридор и тра­ектории движенияпередних и задних колес. Это до­стигается многократными тренировками. Этинавыки необходимо развивать уже с первых занятий по вождению. Водитель забла­говременновыбирает хорошо видимые ему ориентиры на автомобиле (изгиб облицовки, капотаили крыла,
, царапины на передней частиавтомобиля) и наблюда­ет за их положением относительно края проезжей части,тротуара, линии разметки и других элементов дороги.С помощью этих ориентиров он следит за автомобилем привыезде с места стоянки.Эти же правиланужно выполнять при постановке автомобиля в бокс, а также при подаче автомобиляк погрузочной площадке.  Разворачиватьавтомобиль на дорогах и площад­ках нужно без применения заднего хода примини­мальной скорости движения. Приобретениенавыков распределения внимания и управления автомобилем при движении заднимходом достигается специальными тренировками.
При криволинейном движении динамический габа­ритавтомобиля заметно растет. Его ширина В. равна разности наружного и внешнего радиусов (R. и R.)и зависит от базы автомобиля L,переднего свеса С и ширины автомобиляВ. (рис. 2.18).Большинство гру­зовых автомобилей пре повороте управляемых колес
                              
                                                Динамический габа­рит автомобиляпри повороте
на максимальный угол занимает полосу,превышаю­щую габаритную ширину в 1,3-1,5 раза, а автобус Икарус-260 — в 2,24 раза.
Такое увеличение динамическогогабарита повы­шает опасность движения и взаимодействия транспор­тных средств накриволинейных участках дорог и затрудняет маневрирование их на участках сограни­ченными размерами.
Маневрирование авто в ограниченном пространстве.
Чтобы уверенно управлятьавтомобилем на участ­ках с ограниченными размерами, водитель должен чувствоватьгабариты своего автомобиля, представ­лять себе, как перемещаются крайние еготочки на повороте, оценивать его динамический коридор и тра­ектории движенияпередних и задних колес. Это до­стигается многократными тренировками. Наиболеетрудно водителю со своего места определять положе­ние крайних габаритных поширине точек автомобиля и передних колес. Эти навыки необходимо развивать уже спервых занятий по вождению. Водитель забла­говременно выбирает хорошо видимыеему ориентиры на автомобиле (изгиб облицовки, капота или крыла,
, царапины на передней частиавтомобиля) и наблюда­ет за их положением относительно края проезжей части,тротуара, линии разметки и других элементов дороги. С помощью этих ориентиров он следит за автомобилем привыезде с места стоянки, при проез­де по колейным мостикам и при остановке.
для проезда ворот (тоннеля)водитель должен придерживаться следующих правил:
перед началом въезда автомобильдолжен быть установлен строго перпендикулярно воротам, особен­но при движениизадним ходом;
скорость движения должна бытьминимальной;
во время движения автомобильориентируют пре­жде всего по его левой стороне, которую водитель лучшевоспринимает;
если автомобиль начал отклоняться,необходимо немедленно и плавно начинать корректировать его движение;
при движении задним ходом нужно следить за переднейчастью автомобиля, которая при повороте рулевого колеса отклоняется от осидвижения в сто­рону, противоположную направлению поворота руле­вого колеса.
Эти же правила нужно выполнять при постановкеавтомобиля в бокс, а также при подаче автомобиля к погрузочной площадке.
Разворачивать автомобиль на дорогах и площад­ках нужнобез применения заднего хода при мини­мальной скорости движения. На узких проездах в начале разворотарулевое колесо поворачивают как можно быстрее до упора и только передзавершением разворота колеса быстро возвращают в нейтральное положение. Еслиширина проезжей части или пло­щадки меньше двух минимальных радиусов поворотаавтомобиля, разворот выполняют с применением
                  
Схема разворота автомобиля с применением заднего хода
заднего хода.
движение  заднимходом возможно с небольшой скоростью.
Однако несмотря на это иногда происхо­дят наезды налюдей и столкновения. Чаще всего аварийная ситуация возникает из-за неуменияводи­теля распределять внимание при движении задним ходом, поэтому он незамечает объекта, представля­ющего собой опасность.
Приобретение навыков распределения внимания иуправления автомобилем при движении задним ходом достигается специальнымитренировками. При отсут­ствии опыта предупредить -ошибку можно частымиперемещениями взгляда, снижением до минимума скорости движения и готовностьюбыстро остановить автомобиль. Никогда не окажется лишней дополни­тельная мерапредосторожности, рекомендуемая Пра­вилами, т. е. корректировка движения автомобиляпо­мощником. Такая мера необходима, например, при выезде из двора наулицу с интенсивным движением и в других местах с ограниченной обзорностью.Всег­да перед началом движения задним ходом нужно внимательно осмотреть дорогувокруг автомобиля.
Напомним, что при выполнении Любых видов ма­неврированияхводитель должен выполнять предписа­ния разд. 8 Правил.
Методы вождения автомобиля в плотных транспортныхпотоках.
На дороге, свободной от транспортных средств, водительустанавливает скорость движения автомоби­ля в зависимости от характеристикдорог (ширина и чистота полос, профиля, качества и состояния дорожно­гопокрытия), условий видимости и установленных Пра­вилами ограничений. Втранспортном потоке часто одно транспортное средство с ограниченной дистанцией  движется за другим, причем условия для манев­рированиябывают крайне стесненными. Здесь води­: Г, ель лишен возможности выбиратьскорость движе­ния. Как у большинства других транспортных средств, онаустанавливается под влиянием ,«коростного режи­ма всего потока и преждевсего головн.ого автомоби­ля-лидера. Попытка обогнать или опередить тран­спортныесредства может создавать им помехи. Такой режим характерен для многих дорог вненаселенных пунктов и. В городах.
Работа водителя в плотных транспортных потокахотличается большой напряженностью. Он быстро привыкает к таким условиям, ноотносительно рано утомляется. Двигаясь в стесненных условиях, некото­рыеводители, особенно легковых автомобилей н мо· мотоциклисты, теряют выдержку,проявляют излишний риск, пытаясь опередить поток автомобилей, что не­редко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций. В плотных транспортныхпотоках води­тель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие ивыдержку.
Для плотных транспортных потоков наиболее ха­рактерныДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особеннона мокрых и скользких дорогах. Виновниками происшествий бывают, как правило,следующие за лидером водите­ли. Чаще всего столкновения происходят из-за оши­бокводителей в выборе Дистанции или их невнима­тельности. Опасные ситуации и ДТПвозникают и из-­за неумелой тактики водителя-лидера или его эгоис­тических наклонностей.
                
                                           Схемаопасных ситуаций
Оказавшись головным в транспортном потоке, во­дительдолжен оценить, что за транспортное средство следует за ним. Если лидер — автобус (или автопо­езд), а за ним движется легковой автомобиль, необ­ходимосоздать более быстроходному транспортному средству условия для обгона. Есливодитель лидера не сделает этого, на ближайшем. участке, где потре­буетсяснизить скорость, лидер задержит все тран­спортные средства, ограничивая обзорностьих води­телям и отрицательно влияя на их психику. От гру­зовых автомобилей,автопоездов, тракторов лидеру следует по возможности оторваться, что позволитболее быстроходным транспортным средствам их опередить. В остальных случаяхнужно стараться вести транспортное средство с равномерной  скоростью, избегая рывков и резких торможений.
 
Двигаться за лидером намного труднее, чем им быть, таккак задний водитель вынужден двигаться в режиме лидера и непрерывно наблюдатьза его поведением Основной мерой безопасности при движении за лидером являетсявыбор дистанции. Сам факт плохой видимости дороги должен насторожить водителя,за­ставить увеличить дистанцию и сосредоточить свое внимание на фонарестоп-сигнала лидера.
Напомним, что п. 9.10 Правил требует от водителя«соблюдать такую дистанцию до движущегося впере­ди транспортного средства,которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боко­войинтервал, обеспечивающий »безопасность движе­ния».
Однако выбор дистанции и бокового интервала втранспортном потоке является сложной задачей. Час­то это сопряжено. с риском,особенно при совместном движении «в потоке транспортных средств с разнымигабаритными параметрами, тяговой и тормозной ди­намичностью. Безопаснаядистанция зависит от ско­рости транспортного потока, размеров лидера, разни­цыхарактеристик тормозных систем и загрузки уп­равляемого автомобиля и лидера, атакже от типа и состояния дорожного покрытия.
Однако выбор дистанции и бокового интервала втранспортном потоке является сложной задачей. Час­то это сопряжено. с риском,особенно при совместном движении „в потоке транспортных средств с разнымигабаритными параметрами, тяговой и тормозной ди­намичностью. Безопаснаядистанция зависит от ско­рости транспортного потока, размеров лидера, разни­цыхарактеристик тормозных систем и загрузки уп­равляемого автомобиля и лидера, атакже от типа и состояния дорожного покрытия. С учетом перечисленныхфакторов дистанцию безопасности выбирают взависимости от скорости движения: она должна быть численно примерно равна (В метрах)скорости (В ки­лометрах в час). Например, при движении со ско­ростью50км/ч дистанция должнабыть 50 м; при скорости 70 км/ч -::- 70 м и т. д. Если движущеесятранспортное средство не закрывает обзорность дороги, водитель имеетвозможность «мыслить» за лидера и дистанция может быть сокращении. Еслидвижущий­ся впереди автомобиль закрывает дорогу, причем его рабочая тормознаясистема имеет гидравлический привод, а на управляемом транспортном средстветормозной привод пневматический, дистанция должна быть увеличена. В плотныхтранспортных потоках, особенно в горо­дах, часто приходится двигаться нарасстоянии до лидера меньшем, чем дистанция безопас~ости. В этих случаяхводитель должен быть готов к мгновенному торможению. Для этого с цельюсокращения остано­вочного пути он может заблаговременно перенести ногу натормозную педаль с выбором свободного хода. Обнаружить места повышеннойопасности при закры­том обзоре можно по разным признакам, например перекрестки- по поведению других участников дви­жения, расположению дорожных знаков и т.п. Если дистанция до лидера увеличена,этим могут ­воспользоваться водители других автомобилей мень­шей длины,, случшей тяговой динамичностью и ма­невренность, встраиваясь за лидером. На этонужно реагировать спокойно. Водитель должен хладнокров­но реагировать и нанепонятные или неправильные действия лидера и других участников движения. Нап­ример,если лидер увеличивает скорость, необходимо, прежде чем последовать егопримеру, оценить состо­яние дороги и ситуацию. Если увеличение скоростинежелательно или недопустимо (например, у тяжело­весного грузового автомобиляили на скользкой доро­ге), лучше по возможности перестроиться или при­нятьвправо и пропустить другие автомобили.
При внезапной остановке лидера водитель также останавливаетавтомобиль. Объезжать остановившие­ся автомобили можно лишь после выясненияобста­новки, не создавая помехи другим транспортным сред­ствам.
Объезд препятствий и встречный разъезд
Объезд стоящего у правого края проезжей части
транспортного средства или другого препятствия,несмотря на кажущуюся простоту, связан с опреде­ленной. опасностью. Преждевсего водитель должен выполнять требования Правил относительно преиму­щественногоправа при встречных разъездах (см. рис. 1.30).
Выезжать на соседнюю полосу для объезда стоя­щеготранспортного средства надо заблаговременно, чтобы обеспечить хорошую видимостьдороги. Ошиб­кой являются действия водителя, когда он начинает объезд внепосредственной близости от стоящего  
транспортного средства, так как за ним можно неувидеть встречный автомобиль. Большую осторожность нужно проявлять при объ­ездетолько что остановившегося транспортного сред­ства, особенно автобуса илитроллейбуса. Из него могут выйти — на дорогу пассажиры, а левая дверь можетнеожиданно открыться. К остановившемуся автобусу или троллейбусу могут спешитьпешеходы, неосмотрительно пересекая проезжую часть. В этих случаях водителюнужно быть предельно вниматель­ным. а выполняя объезд, уменьшить скорость и уве­личитьинтервал. Одним из типичных ДТП с участием грузовых автомобилей, автобусов иавтопоездов является стол­кновение на узких участках дорог. На рис. 2.21 пока­занаопасная ситуация, предшествующая столкнове­нию транспортных средств на узкойдороге. Основная ошибка водителей в таких ситуациях заключается в неправильнойоценке динамических габаритов своего и встречного транспортных средств. Врезультате вместо необходимых предупредительных действий (сни­жение скорости,частичный съезд на обочину, оста-
             
                     
                      Схема опасной ситуациипри разъезде транспортных средств.
Опасность разъезда с грузовымиавтомобилями и автобусами при движении с большой скоростью воз­растает, крометого, из-за взаимодействия мощных встречных потоков воздуха. При незначительныхин­тервалах после разъезда потоки воздуха могут вызвать поперечное смещение автомобиля, имеющего малыеразмеры. Поэтому водителю Легкового автомо-
— биля следует быть осторожным при разъезде на уз­койдороге с быстро идущим междугородным автобу­сом или большегрузным автомобилем.Интервал ре­комендуется увеличивать до следующих значений: при скорости 50 км/чон должен быть не менее 1,5 м, а при скорости 90 км/ч не менее 2,0 м. Еслиширина проезжей части меньше 6,5 м. выполнить эти условия невозможно. Здесьводителю следует воспользоваться наиболее надежным средством безопасности — снизить скорость транспортного средства или остановиться.
           Управление авто при обгоне
Обгон — один из наиболее сложных видов манев­рированияавтомобиля. Он выполняется с большой скоростью. Многие улицы в городах ибольшинство дорог вне населенных пунктов имеют по одной полосе для движения вкаждом направлении. часто ограни­ченной ширины. и обгон на них сопряжен свозмож­ными помехами встречным транспортным средствам. Безопасный обгон можетбыть гарантирован при точ­ном соблюдении требований разд. 10 и 11 Правил, совершенной технике управленияавтомобилем. точ­ном расчете водителем маневра на основе хороших навыков оценкиобстановки и прогнозирования ее развития. Ошибки при обгоне нередко приводят каварийным ситуациям, которые сопровождаются тя­желыми последствиями. Обгонможно выполнять только при хорошей види­мости всего участка дороги. В этой зонене должно быть закрытых поворотов дороги или каких-либо препятствий на проезжейчасти, а на дорогах с одной полосой движения для каждого направления не до­лжнобыть перекрестков. Обзор дороги будет непол­ным. если движущееся впереди транспортноесредст­во имеет большие габариты и расстояние до него ограничено. Поэтомунаблюдение за дорогой нужно начинать издалека или, если это возможно, сместив
                      
Путь обгона зависит от разности скоростей обго­няющегои обгоняемого автомобиля.
Для безопасного обгона необходимо, чтобы шири­на проезжейчасти позволяла выдерживать интервал относительно обгоняемого автомобиля 1,0-1,5 м, а ее поверхность не имела выбоин,неровностей или нале­ди, из-за которых может быть нарушена устойчивостьуправляемого или обгоняемого автомобиля. При об­гоне автопоездов интервалнеобходимо увеличивать в расчете на их значительные динамические габариты. Вовремя движения по встречной полосе с боль­шой скоростью из-за сокращенияразмеров поля кон­центрации внимания можно не заметить помеху. Если по левойполосе дороги идут пешеходы, обгон лучше не начинать. Опасно начинать обгон,если для его выполнения придется съезжать на левую обочину, тем более если онанеровная или сырая. Приняв решение об обгоне, водитель включает левый указательповорота и при необходимости уве­личивает скорость. Как правило, обгонсовершается на одной из высших передач. Режим движения до­лжен быть таким,чтобы оставался запас мощности двигателя, позволяющий при необходимости увели­читьскорость. Приблизившись к обгоняемому автомо­билюна 25-30 м, водитель выезжает на левуюполо­су. При движении в плотных транспортных.потоках выезжать на встречнуюполосу можно с меньшего, чем указано, расстояния. При этом водитель энергич­но увеличивает скорость на протяжении всегоманев­ра вплоть до момента возвращения на правую по­лосу. Перестроение направую полосу движения нужно начинать из такого положения, когда исключаютсяпомехи обгоняемому транспортному средству, а его водитель имеет возможностьнаблюдать включенные правые указатели поворота. На пути движения обго­няющегоавтомобиля может неожиданно возникнуть препятствие. Водитель в таких случаяхдолжен или ускорить обгон, или прекратить его, уменьшив скорость и пе­рестроившисьна правую полосу. Причем для выра­ботки решения водитель располагает крайнеограни­ченным временем. От него требуются большое само­обладание,, высокаяточность расчета и действий. Решение зависит от характера препятствий, взаимно­гоположения, габаритов, скорости взаимодействую­щих транспортных средств, динамическихкачеств ав­томобиля, ширины и состояния дороги. Если.скорость обгоняемогоавтомобиля сравнитель­но, невелика, возможно что торможение окажется болееопасным, чем попытка завершить обгон с максималь­ной скоростью. Если водительрешил перестроиться на правую полосу, тормозить нужно с максимально допустимойинтенсивностью, но не до остановки, а до наименьшей устойчивой скорости.Пропустив обгоня­емый автомобиль, водитель перестраивается на свою полосу.
Приемы управления авто на перекрестках
Основные особенности управленияавтомобилем в транспортном потоке справедливы и для населенных пунктов. Однакодвижение автомобилей в крупных населенных пунктах сопряжено с дополнительнымитрудностями. Здесь много пешеходов, перекрестков, разнообразных средств регулирования,улиц различ­ной ширины и с разным покрытием. Из-за болеестес­ненныхусловий водитель в городе испытывает значи­тельно более высокое, напряжение, чем при работе на загородных дорогах. Несмотряна то что средняя скорость движения транспортных средств в городах по сравнениюс за­городными дорогами меньше почти наполовину. водителю приходится выполнятьв 3 раза больше управляющих действий. причем темп их бывает настолько высок.что при отсутствии натренированности отдель­ные действия не выполняются. Вгороде водителю часто приходится воспринимать одновременно несколько значимыхдля него объектов (пешеходы. транспортныесредства.средства организации движения, раз­нообразные помехи), на которых нужноконцентриро­вать внимание. Как правило, многие из этих объектов ведут себяактивно и действуют одновременно. Это приводит к увеличению времени реакции.особенно времени, расходуемого для оценки обстановки и вы­работки решения. На перекрестках водителю приходится восприни­мать иоценивать поведение одновременно нескольких транспортных средств и групппешеходов. Некоторые перекрестки отличаются ограниченной обзорностью. На нихнеожиданно могут появиться новые перекрестков затрудняют транспор­тные средства. Ограниченные размеры  отдельных
или делают невозможным маневрирование грузовых автомобилейи автобусов.
транспор­тные средства.
Проезд регулируемых перекрестков для водителя не стольсложен. Гораздо труднее ему на нерегулиру­емых перскрестках… На них чащедопускают разнооб­разные ошибки водители, обязанные уступить дорогу. Во многихслучаях это происходит из-за отсутствия достаточной информации о ситу


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.