Реферат по предмету "Транспорт"


Классификация смазочных моторных масел

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГОУ ВПО СибАДИКафедра «ЭСМик»Курсовая работаТема: «Классификация смазочных моторных масел »Выполнил: ст.гр. СМ-08т1 Дробышев Е.Е.Проверил: д.т.н. проф. Кузнецова В.Н.Омск 2010
Содержание:ВведениеКлассификациямоторных масел по вязкости SAE Классификациямоторных масел по API МаркировкаКлассификациямоторных масел по ACEA Классификациямоторных масел по ГОСТ Применениев спецификациях
Введение.
 
Моторныемасла — масла, применяемые длясмазывания поршневых и роторных двигателейвнутреннего сгорания.
В зависимостиот назначения их подразделяют на масла для дизелей,масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которыепредназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторныемасла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
Потемпературным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние,зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компонентыразличной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятныхкомпонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных маселполучают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
По составубазового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смесиминерального и синтетических компонентов).
Моторноемасло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежновыполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только приточном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическимвоздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и наповерхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствиеконструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно изважнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современныемоторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которыхперечислены ниже:
—  высокие моющая,диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности поотношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистотудеталей двигателя;
—  высокиетермическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла дляохлаждения поршней, повышатьпредельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
—  достаточныепротивоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужнойвязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химическимодифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализоватькислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
—  отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателякак в процессе работы, так и при длительных перерывах;
—  стойкость кстарению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальнымухудшением свойств;
—  пологостьвязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска,прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальныхусловиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
—  совместимость сматериалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализацииотработавших газов;
—  высокаястабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
—  малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
—  малая летучесть, низкий расход на угар(экологичность).
К некоторыммаслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенныемакрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью кмеханической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.
Основная частьКлассификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящеевремя общепризнанной международной системой классификации моторных масел повязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США(Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается вусловных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначениекласса SAE, тем выше вязкость масла.
Спецификацияописывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде,чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла восновном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамическойвязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре ипоказывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действиемсилы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется вболее сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколькоменяется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталейотносительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещениясмазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W,10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима).Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературнойдинамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

/>
Книзкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость — показывает динамическую вязкостьмоторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким,чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла,при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будетработать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературныесвойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла припрогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30,40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойствалетнего ряда масел определяется по:
· минимальной имаксимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющийминимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
· минимальнойвязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – этоотношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой квеличине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиентаскорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когдаскорость сдвига уменьшается.
Ряд всесезонных масел: SAE0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20,10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40,20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда,разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериями зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, темменьше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателястартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра,стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре инадежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
Такимобразом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды,в котором масло обеспечит:
· проворачиваниедвигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
· прокачиваниемасла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением прихолодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (длязимних и всесезонных масел)
· надежноесмазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочномрежиме (для летних и всесезонных масел)

Классификация SAE J300:
Класс вязкости
Динамическая вязкость, Па-с,
не выше, при температуре, °С
Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2
Динамическая вязкость при 150 °С
и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
Имитация холодного
пуска (CSS)
Прокачиваемость
Не ниже
Не выше 0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8 - - 5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8 - - 10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1 - - 15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6 - - 20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6 - - 25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3 - - 20 - - 5,6 Наиболееизвестной международной классификацией моторных масел по областям применения иуровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американскогоинститута нефти).
КлассификацияAPI подразделяет моторные масла на две категории :
· S(Service) — для бензиновых двигателей легковыхавтомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
· C(Commercial) — для дизелей коммерческихавтотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственныхтракторов, дорожно-строительной техники.
Обозначениекласса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C)указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чемдальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качествомасла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных(CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинствозарубежных моторных масел универсальные — их применяют как в бензиновых, так ив дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC,CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC — «более бензиновое», CD/SF- «более дизельное».Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаютсяаббревиатурой ЕС (EnergyConserving).
Насегодняшний день (апрель 2009) классификация API содержит 3 действующих классакатегории «S» и 6 действующих классов категории «С». Номногие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных изспецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжаютэксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласнорекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории «S»заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящийдействующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.СпецификацияAPI для бензиновых двигателей
Класс
Статус
Назначение SM Действующий Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства SL Действующий Для двигателей 2004 и старше годов выпуска SJ Действующий Для двигателей 2001 и старше годов выпуска SH Устаревший Для двигателей 1996 и старше годов выпуска SG Устаревший Для двигателей 1993 и старше годов выпуска SF Устаревший Для двигателей 1988 и старше годов выпуска SE Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года. SD Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SC Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SB Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам SA Устаревший Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам СпецификацияAPI для дизельных двигателей
Класс
Статус
Назначение CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4. CG-4
Действующий
(до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4. CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE. CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II. CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD. CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD. CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей. CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей. CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года. CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года. CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года. Маркировка
/>
КлассификацияILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизациисмазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителейавтомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Длябензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всегоподходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как маслапо ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году,является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы ссистемами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защитудвигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.Классификациямоторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
Ассоциацияевропейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeendes Automobiles) — с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторныхмасел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведенаклассификация, введеная с 22 декабря 2008 года.
Требованияевропейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чемамериканских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателейотличаются от американских:
· более высокойстепенью форсирования и максимальными оборотами;
· меньшей массойдвигателей;
· большей удельноймощностью;
· большимидопустимыми скоростями передвижения;
· более тяжелымигородскими режимами.
Ввиду этихособенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и пометодикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравниватьуровни требований и стандартов АСЕА и API.
КлассификацияACEA разделяет моторные масла на 3 класса:
· A/B — для бензиновых двигателей и дизелейлегковых автомобилей и легких грузовиков;
· C — совместимые с нейтрализаторамиотработавших газов;
· E — для мощных дизелей грузовыхавтомобилей.A/B-масла для бензиновых и дизельных двигателей
 
A1/B1 Предназначены для бензиновыхдвигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел сувеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициенттрения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях.Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
A3/B3 Предназначены длявысокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанныхдля применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии срекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелыхусловиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Предназначены для применения ввысокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственнымвпрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 Предназначены для высокопроизводительныхбензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использованиямасел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкийкоэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скоростисдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы внекоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатацииавтомобиля.C-масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами
C1 Предназначены для автомобилей,оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическиминейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях илегковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициенттрения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержаниемсеры и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высокихскоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевыхфильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. Могутбыть не пригодны для применения в некоторых двигателях. Необходиморуководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C2 Предназначены для автомобилей,оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическиминейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях илегковых дизелях, разработаных для использования масел, обеспечивающих низкийкоэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуютэкономии топлива. Могут быть не пригодны для применения в некоторых двигателях.Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
C3 Предназначены для автомобилей,оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическиминейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях илегковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах ивысоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатациисажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть не пригодны дляприменения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией поэксплуатации автомобиля.
C4 Предназначены для автомобилей,оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическиминейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях илегковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низкимсодержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высокихтемпературах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срокэксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. Могут быть непригодны для применения в некоторых двигателях. Необходимо руководствоватьсяинструкцией по эксплуатации автомобиля.E-для мощных дизелей грузовых автомобилей
 
E4 Масла, обеспечивающие высокую чистотупоршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильныесвойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы длясовременных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2,Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительноудлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациямипроизводителей). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, ив некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижениявыбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться,поэтому необходимо следовать инструкции по эксплуатации автомобиля.
E6 Масла, обеспечивающие высокую чистотупоршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей истабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы длясовременных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2,Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительноудлиненными интервалами замены (в соответствии с рекомендациямипроизводителей). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляциивыхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системамиснижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельнорекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначеннымидля работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендациипроизводителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции поэксплуатации автомобиля.
E7 Масла, эффективно обеспечивающиечистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту отизноса, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства напротяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельныхдвигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 иработающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствиис рекомендациями производителей). Рекомендованы для применения в двигателях безсажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляциивыхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендациипроизводителей могут отличаться, поэтому необходимо следовать инструкции поэксплуатации автомобиля.
E9 Масла, эффективно обеспечивающиечистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту отизноса, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства напротяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельныхдвигателей, отвечающих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 иработающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (в соответствиис рекомендациями производителей). Могут применяться в двигателях с или безсажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляциивыхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного классанастоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами ипредназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако,рекомендации производителей могут отличаться, поэтому необходимо следоватьинструкции по эксплуатации автомобиля.Классификациямоторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТГруппы моторных масел по вязкости и их примерное соответствие классификации SAE
ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE 3з 5W 6 20 3з/8 5W-20 4з 10W 8 20 4з/6 10W-20 5з 15W 10 30 4з/8 10W-20 6з 20W 12 30 4з/10 10W-30 14 40 5з/10 15W-30 16 40 5з/12 15W-30 20 50 5з/14 15W-40 24 60 6з/10 20W-30 6з/14 20W-40 6з/16 20W-40 Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам и их примерное соответствие классификации API
ГОСТ
API
Рекомендуемая область применения А SB Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели Б Б1 SC Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников Б2 CA Малофорсированные дизели В В1 SD Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов В2 CB Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений Г Г1 SE Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии Г2 CC Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений Д Д1 SF Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г Д2 CD Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений Е Е1 SG Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2 Е2 CF-4 Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами
Согласно ГОСТ17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:
· букву М(моторное)
· одно или двачисла, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (длявсесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризуетзимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то,что масло — загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
· одну или двебуквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и областьприменения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса илидвумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 — присваивают маслам длябензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.
Например,марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное длясреднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей(группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).Применениев спецификациях
Вклассификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования,которые согласованы между производителями масел, присадок к ним иизготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственныедополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификацияхавтозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются междусобой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовителиавтомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства.На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятойклассификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначеныконкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатацииавтомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номернаносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационныхсвойств.

Заключение
Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства вопределенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации.Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбирать отдельно для зимы идля лета.
При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно нарекомендации производителя и делаем поправку на климат.
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодноевремя года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких,чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения являетсямасло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низкихтемпературах. Применение такое масла допускается, за исключением тех случаев,когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборемасла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобильночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливатьмасло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается на способность масласохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя.Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева изаклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель не обдувается итемпература возрастает еще сильнее). Производители автомобилей рекомендуютобычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для средней полосы России,Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных итропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители(например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временноговарианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонныхмоторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможнойих несовместимости.

Список литературы
Ru.wikipedia.org
avtonov.svoi.info
mirsovetov.ru/a/car/spares/motor-oil.html
www.76oil.ru
Виктор Резников «Моторные масла» 1998г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.