Реферат по предмету "Транспорт"


Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat

Сибирскийгосударственный университет путей сообщения
Кафедра «Технологиятранспортного машиностроения и эксплуатация машин»
Реферат
Выправочно-подбивочно-рихтовочныемашины Duomatic, Unimat
Разработал студент гр. МС-111
Солтаниманов Р.М.
Руководитель
Кардин В.А.
2010

Содержание
1. Назначение иклассификация мостовых кранов
1.1 Назначение
1.2 Классификация
2. Устройство,работа, техническая характеристика однобалочного мостового грейферного крана
2.1 Устройство
2.2 Работа
2.3 Техническая характеристика
3. Устройство,работа механизмов
3.1 Устройство одноканатного грейферного захвата
3.2 Тормозные механизмы мостовых кранов
Список литературы

1. Назначение и классификация мостовых кранов
1.1 Назначение
Мостовые краныустанавливают в помещениях производственных цехов или складов. Онипредназначены для механизации грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ.
1.2 Классификация
Подъемные краны можноклассифицировать по области применения, роду привода основных механизмов, типугрузозахватного органа, конструктивным особенностям, характеру и режимуэксплуатации и другим признакам.
1.2.1 По областиприменения подъемные краны делятся в основном на:
1) цеховые;
2) транспортные;
3) палубные;
4) строительные.
1.2.2 По типугрузозахватного органа подъемные краны делятся на:
1) крюковые;
2) магнитные;
3) грейферные;
4) литейные;
5) специальные.
1.2.3 В зависимости от конструкции делятсяна краны:
1) мостовые однобалочные; 2) краны мостовые двухбалочные.
1.2.4 В зависимости отспособа перемещения на краны:
1) опорные; 2) подвесные.

2. Устройство, работа, техническаяхарактеристика мостового однобалочного грейферного крана
2.1 Устройство
Устройство мостовогокрана показано на рисунке 1. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста 1 и тележки 2.
/>
1 — мост; 2 — тележка; 3 –ходовые колеса; 4 – механизм подъема; 5 – рабочее оборудование; 6 — системауправления
Рисунок 1 – Схемаустройства мостового грейферного крана
Мост крана представляетсобой металлическую конструкцию, опирающуюся на ходовые колеса 3, которыеприводятся в действие механизмом передвижениямоста. Этот механизм установлен на мосту и осуществляет горизонтальноепередвижение крана вдоль цеха по рельсам расположенным на подкрановых балках. Тележка крана состоит из рамы, опирающейся на ходовые колеса3, и механизмов подъема 4 и передвижения 3. Механизм подъема предназначен дляосуществления вертикального перемещения груза, а механизм передвижения тележки длягоризонтального перемещения вдоль моста крана. Все три механизма мостового крана: механизм подъема, механизмпередвижения и механизм передвижения моста имеют самостоятельные двигатели иприводятся в действие независимо друг от друга.

2.2 Работа
Выполняемые задачимостового однобалочного грейферного крана.
Захват, подъем иперемещение в горизонтальном направлении штучных и массовых сыпучих материалов(грузов) на сравнительно небольшие расстояния в пределах цеха или склада.
2.3 Техническаяхарактеристика
Таблица 1 – Основныехарактеристики мостового грейферного крана Грузоподъемность: 6 т. Длина пролета 10 м Высота подъема 5 м Тип тока: переменный Напряжение: 380В Частота тока: 50 Гц Исполнения кабины: закрытая Привод электропитания осуществляется: гибким кабелем

3. Устройство, работа механизмов
3.1 Устройство одноканатногогрейферного захвата
Грейфер — грузозахватноеприспособление подъёмных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек длясыпучих материалов, скрапа и стружки, крупнокусковых каменных и волокнистыхматериалов.
/>
1 – скоба; 2 – верхняятраверса; 3 – канат; 4 – тяги; 5 – челюсти; 6 – подвижная головка; 7 – захваты;8 – нижняя траверса;
Рисунок 2 – Устройствоодноканатного грейфера
Устройство Грейферногозахвата показано на рисунке 2. Грейфер состоит из двух челюстей 5, соединенныхшарнпрно на нижней траверсе 8. Тяги 4 соединяют челюсти с верхней траверсой 2.Канатом 3 подвижная головка 6 соединяется с верхней траверсой 2 и со скобой 1,с помощью которой грейфер навешивается на крюк механизма подъема крана. Вмомент зачерпывания головка 6 и траверса 8 связаны между собой захватами 7,укрепленными на траверсе 8. При подъеме скобы 1 происходит сближение траверсы 2и головки 6. При этом челюсти, поворачиваясь вокруг осей шарниров на траверсе8, внедряются в сыпучий груз и зачерпывают его. Послетого как челюсти сомкнутся, грейфер в закрытом состоянии перемещается к местуразгрузки опускается на опорную поверхность при этом захваты 7 раскрываются иголовка 6 отсоединяется от нижней траверсы. Подъем скобы 1 вызывает подъемверхней траверсы 2, что приводит к раскрытию грейфера и егоавтоматическому опорожнению. Грейфер можно раскрыть и не опуская его. В этомслучае от запирающего устройства опускается вниз трос или цепь, за которые надопотянуть, что бы захваты 7 отпустили головку 6 и дали возможность челюстямраскрыться.
3.2 Тормозные механизмымостовых кранов
Механизмы подъема крановснабжаются автоматически действующими тормозами замкнутого (закрытого) типа.Тормоз механизма подъема устанавливается на таком звене механизма, котороежестко (зубчатой или червячной передачей) связанно с барабаном. В большинствеслучаев тормоз устанавливается на первом валу механизма. Это обеспечиваетменьшие его габариты вследствие меньшей величины требуемого тормозного момента.В современных кранах с электрическим приводом наибольшее распространение имеютэлектромагнитные колодочные тормоза. Электромагниты закрытых тормозоввключаются в электрическую схему так, что при выключении двигателя происходитодновременное включение электромагнита и, следовательно размыкание тормоза. Привыключении двигателя или аварийном перерыве в подаче электрического токаэлектромагнит выключается, что ведет к замыканию тормоза под действием пружины.
В основном применяюттормоза с короткоходовыми электромагнитами так как они имеют минимальное числошарниров, небольшие габариты, легко регулируются и быстро срабатывают.Недостаток тормозов этой группы является невозможность применения их стормозными шкивами диаметром более 300 мм вследствие резкого увеличениягабаритов электромагнита: его веса, величины пускового тока и т.д.Короткоходовые тормоза с магнитом на тормозном рычаге не рекомендуется, так какзамыкание такого тормоза сопровождается резкими ударами, что сказывается наработе всего механизма в целом.
Электрогидравлическийтормозной привод имеет ряд преимуществ над электромагнитами: большая плавностьторможения, регулирование силы торможения.
На риунке 3 приведендвухколодочный короткоходовый тормоз с гидроэлектромагнитным приводом.Гидропривод тормоза состоит из педальной коробки с цилиндром управления 7,трубопровода 6 и рабочего цилиндра 5. Рабочий цилиндр соединен с цилиндромуправления тонкой стальной трубкой и коротким гибким шлангом, непосредственноприсоединяемым к рабочему цилиндру. Рабочий цилиндр шарнирно соединен стормозным рычагом 1 и с траверсой 3 тормозного штока 4. Электромагнит тормоза2, рассчитан на продолжительное включение, производит во время работы кранаразмыкание тормоза, сжимая рабочую пружину. В качестве педальной коробки сцилиндром управления используется обычный напорный цилиндр от автомобиля.
/>
1 – тормозной рычаг; 2 –электромагнит тормоза; 3 – траверс; 4 – тормозной шток; 5 рабочий цилиндр; 6 –трубопровод; 7 – цилиндр управления; 8 – механический привод
Рисунок 3 — Колодочныйуправляемый тормоз с гидроэлектромагнитным приводом

Работа гидроцилиндра привключении тока создается давление в нижней полости цилиндра толкателя, подвоздействием этого избыточного давления поршень толкателя передвигается в верх,воздействуя на рычажную систему тормоза. При выключении тока поршень поддействием сжатой пружины тормоза и собственного веса опускается вниз.
В комбинированныхгидроэлектромагнитных тормозах электромагниты рассчитываются на длительноевключение и выключается только при выключении тока и действии конечныхвыключателей.
Гидравлический рабочийцилиндр, устанавливаемый на тормозе, позволяет по желанию крановщика осуществлятьплановое притормаживание при включенном электромагните. Таким образом,гидроэлектромагнитный привод позволяет производить плавное торможение и вслучае необходимости быстро останавливать кран.

Список использованнойлитературы
1. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины: Учебник. М.,1985. 520с.
2. Парницкий А.Б., Шабашов А.П. Мостовые краны общегоназначения. М., 1961. 316 .
3. Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. Изд.3-е, М., Машиностроение, 1974. 431 с.
4. СТОСГУПС 1.01 СДМ.01-2007 Системастандартизации университета. Стандарт организации. Требования к построению,изложению, оформлению и обозначению.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.