Реферат по предмету "Транспорт"


Вопросы структурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте

ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙСООБЩЕНИЯ
(Владимирскоепредставительство)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вопросыструктурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте
по дисциплине:«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ»
Выполнил:
студент 5 курса
Рабин Е.Н.
шифр: 02-АТС-36111
Проверил:
Серин С.А.
г. Владимир
2006 год

Реформы Российскихжелезных дорог – это часть реформирования естественных монополий. Их основой впериод становления рыночных отношений является проведение мероприятий посовершенствованию структуры отрасли, а именно: укрупнение первичныхпроизводственных звеньев в результате перехода на двухзвенную системууправления, преобразование линейных предприятий основой деятельности (вчастности, дистанций сигнализации и связи). Линейные предприятия лишаютсястатуса юридического лица, упраздняется их самостоятельный баланс, более четкоразграничиваются затраты на перевозочную и подсобно-вспомогательнуюдеятельность, что позволяет устранить двойное налогообложение и за счет этогосэкономить эксплуатационные расходы.
За счет объединенияпредприятий (в частности, дистанций сигнализации и связи и др.) происходитпереподчинение первичных структурных подразделений (участков, околотков,мастерских) соседним линейным предприятиям соответствующего профиля.Объединение линейных предприятий сопровождается высвобождением, попреимуществу, административно-управленческого персонала (АУП), примерно на 70%и в меньшей степени — производственного штата, примерно на 30%.
Экономический эффектсущественно возрастает при одновременных ликвидации линейных предприятий исовершенствовании технологических процессов.
В некоторых случаяхцелесообразно изменить производственный профиль линейных предприятий, чтопозволит наиболее рационально использовать производственные площади иоборудование, восполнить недостаток инвестиций на создание новых производств,обеспечить загрузку персонала.
Существующая сетьпередачи данных предельно загружена. Необходимо провести ее полную модернизациюна основе использования цифровых волоконно-оптических, радиорелейных испутниковых линий связи и цифровых коммутационных узлов.
Волоконно-оптическиелинии связи предпочтительно строить на магистральных направлениях Центр-Восток,Юг-Запад с последующим их развитием на региональном и дорожном уровнях.     Основныминаправлениями повышения надежности и сокращения эксплуатационных расходов вобласти железнодорожной автоматики являются замена устаревшего оборудованияперспективными устройствами и системами на современной элементной базе исовершенствование методов обслуживания существующих устройств.
В качестве перспективныхсистем должны применяться:
— числовая кодоваяавтоблокировка на микроэлектронной элементной базе;
— автоблокировка системыАБТ с частичным использованием микроэлектроники, что особенно эффективно научастках с низким сопротивлением балласта и длинносварными рельсовыми плетями;
— системы интервальногорегулирования на основе счета осей без использования рельсовых цепей;
— электроннаяцентрализация на базе микроэлектронной техники, не требующая строительствановых постов ЭЦ и максимально использующая существующие кабельные сети.
Системы диспетчерскогоконтроля и централизации намечается модернизировать путем внедрениямикропроцессорной ДЦ, обладающей расширенными функциональными возможностями, ивысвобождения производственных площадей, особенно на центральных постах.
Широкое применение должнынайти системы дистанционного управления с одной станции стрелками и сигналамиприлегающих малодеятельных станций.
Намечается разработать ивнедрить эффективную систему автоматизированного расформирования поездов насортировочных горках.
Завершается разработка иначато внедрение автоматической переездной сигнализации на новой элементнойбазе, обеспечивающей безопасность движения поездов при минимально необходимомвремени закрытия переезда (с учетом реальной скорости движения поездов).
Модернизациялокомотивного оборудования системы АЛС проводится путем внедрениямикропроцессорных устройств, обладающих повышенными надежностью ипомехозащищенностью.
Для повышениябезопасности движения поездов необходимо завершить работы по созданию новогострелочного электропривода и гарнитуры для обычных стрелочных переводов истрелок с непрерывной поверхностью катания.
Работа дистанции в современныхусловиях.
Дистанция сигнализации,централизации и блокировки, а также дистанции информатизации и связиподчиняются соответствующим службам железной дороги, которые, в свою очередь,являются структурными подразделениями управлений железной и подчиняютсяначальнику железной дороги.
Службы осуществляюттехническое руководство деятельностью дистанции сигнализации и связи, другихподразделений железной дороги по обеспечению безопасного и бесперебойногодвижения поездов, охраны труда и техники безопасности их работников;эффективному использованию устройств сигнализации, централизации и блокировки,информатизации, вычислительной техники и связи.
Службы в своейдеятельности руководствуются федеральным законом «О федеральномжелезнодорожном транспорте», Транспортным уставом железных дорогРоссийской Федерации, другими нормативными и правовыми актами РоссийскойФедерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог РоссийскойФедерации, инструкциями, приказами, указаниями и иными нормативными документамиМПС России и железной дороги.
Основными задачамидистанции сигнализации, централизации и блокировки являются:
1. Организация устойчивойработы систем и устройств для обеспечения безопасности движения поездов:
— путевой автоматическойи полуавтоматической блокировки, электрожезловой системы, автоматическойлокомотивной сигнализации;
— электрическойцентрализации стрелок и сигналов;
— диспетчерскойцентрализации и диспетчерского контроля за
движением поездов;
— ключевой зависимостистрелок и сигналов;
— станционной блокировки;
— механизации иавтоматизации сортировочных горок;
— автоматическойпереездной сигнализации и автоматических шлагбаумов;
— путевого заграждения иавтоматического закрепления подвижного состава;
— контрольно-габаритных иконтроля схода подвижного состава;
— линий сигнализации,централизации и блокировки;
— автоматическогоуправления торможением (путевых);
— мобильных средствизмерения (вагонов-лабораторий) по проверке действия устройств автоматическойлокомотивной сигнализации, САУТ;
— автоматическоговыявления перегретых букс, автоматических систем оповещения о приближениипоездов.
2. Проведение мероприятийпо повышению надежности работы устройств сигнализации, централизации иблокировки, их эффективности и экономичности.
3. Эффективноевзаимодействие с другими предприятиями и организациями по вопросамиспользования средств сигнализации, централизации и блокировки.
4. Укрепление и развитиепроизводственных мощностей подразделений сигнализации, централизации иблокировки на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,передовой технологии и передового опыта.
5. Анализ и утверждениеизменений технической документации на устройства сигнализации, централизации иблокировки, находящиеся в эксплуатации.
6. Разработка и осуществлениемероприятий по модернизации и ремонту устройств сигнализации, централизации иблокировки, а также более эффективному их использованию, внедрение техническихмероприятий, направленных на повышение качества эксплуатационной работы иэффективности использования средств.
7. Разработка иосуществление мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базыдистанции сигнализации и связи, внедрение новой техники.
8. Широкое внедрение вдистанции сигнализации и связи прогрессивных форм организации и стимулированиятруда.
9. Проведение мероприятийпо обеспечению сохранности имущества в дистанции.
10. Разработкамероприятий по нормированию трудовых затрат.
11. Анализ отказов вработе устройств сигнализации, централизации и блокировки и разработка мероприятийпо повышению надежности их действия.
12. Организация работы попривлечению доходов от подсобно-вспомогательной деятельности и экономииэксплуатационных затрат.
13. Разработкамероприятий по охране окружающей среды и контроль за их осуществлением.
14. Разработкапредложений по совершенствованию производственной структуры, осуществлениемероприятий по снижению себестоимости работ, повышению рентабельности вхозяйстве.
15. Проведениеобследования технического состояния хозяйства, организации и охраны труда вдистанции.
16. Проведение испытанийработников дистанции на знание Транспортного устава железных дорог РоссийскойФедерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, инструкцийпо обслуживанию, эксплуатации устройств и обеспечению безопасности.
17. Изучение, обобщение ираспространение в дистанции сигнализации и связи передового опыта организацииобслуживания устройств по созданию безопасных условий труда работникам,предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Основными задачамидистанции информатизации и связи являются:
1. Организациябесперебойной работы:
информационно-вычислительнойсистемы железной дороги;
сетей передачи данныхвсех уровней;
первичных сетей связи;
вторичных сетей илинейных устройств технологической связи;
систем автоматическойкоммутации всех уровней;
систем телеграфной ифаксимильной связи;
систем связи, работающихпо проводам полуавтоматической блокировки электрожезловой системы;
поездной радиосвязи;
станционной радиосвязи;
ремонтно-оперативнойрадиосвязи;
двусторонней парковойрадиосвязи;
систем спутниковой,радиорелейной и коротковолновой радиосвязи;
систем документированнойзаписи служебных разговоров; систем автоматизации обслуживания пассажиров.
2. Своевременноеинформационно-вычислительное обслуживание персонала железной дороги и другихпользователей информационными системами.
3. Проведение работ поразвитию информационных систем, повышению их надежности, эффективности иэкономичности на основе современных технологий сбора, передачи и обработкиинформации, внедрение новейших программно-технических комплексов, систем связи,цифровой коммутации.
4. Осуществлениетехнического, организационного руководства деятельностью предприятий иподразделений железной дроги, ведающих вопросами вычислительной техники исвязи.
5. Проведение единойтехнической политики в области развития информатизации и коммуникацийструктурными подразделениями, предприятиями и организациями железной дороги.
6. Разработка предложенийпо проведению научно-технической и инвестиционной политики, обеспечивающейрешение приоритетных проблем информатизации и телекоммуникаций.
7. Анализ отказов вработе устройств вычислительной техники и связи и разработка мероприятий поповышению надежности их действия.
8. Разработка мероприятийпо обеспечению безопасности движения и охране окружающей среды.
9. Организация платныхуслуг по электросвязи между предприятиями железной дороги с учетом соблюдения условийлицензии, выданной Госкомсвязи России.
10. Обеспечениекоординации в решении вопросов взаимодействия подведомственных предприятий срегиональными предприятиями Госкомсвязи России при включении ведомственной сетив сеть общего пользования.
11. Проведениеобследований технического состояния устройств и организации труда.
12. Разработка ипроведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности систем иустройств вычислительной техники, информационных систем, средств связи железнойдороги.
13. Обеспечениесодержания технологического и сезонного запасов материальных ресурсов всоответствии с установленными нормативами.
14. Обеспечениесоблюдения конфиденциальности информации, за счет выполнения комплексамероприятий, препятствующих доступу к ней сторонних организаций и физическихлиц в помещениях управления железной дороги и входящих в ее состав организацийи предприятий.
15. Обеспечениевыполнения требований нормативных документов по использованию программногообеспечения, аппаратуры автоматизированных систем управления и др. во всехподразделениях и предприятиях железной дороги.
16. Проведение комплексамероприятий по подготовке кадров для внедряемых технологий, повышение ихквалификации, обеспечение начального обучения пользователей техникой.
17. Разработкапредложений по совершенствованию производственной структуры, осуществлениемероприятий по снижению себестоимости работ, нормированию трудовых затрат,повышению рентабельности.
18. Эффективноевзаимодействие с другими службами, организациями, предприятиями и железнымидорогами по вопросам использования и развития систем информатизации и связи.
19. Контроль засоблюдением на железной дороге правил приобретения, ввода в действие иэксплуатации радиосредств технологической радиосвязи.
Расчет основныхтехнико-экономических показателей плана социального развития дистанции.

1. Объем работы дистанции
Расчет объема отдельныхработ дистанции сигнализации и связи в технических единицах
Таблица 1№ позиции Наименования показателей Единица измерения Кол-во технических единиц на измеритель Количество измерителей Количество технических единиц 27 Компрессорная установка 1 компрессор 0,95 3 2,85 УСТРОЙСТВА ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 32 Автоматические телеграфные станции: координатные 10 номеров 0,14 – – электронные 256 точ. подкл (н/з)
1,25
0,625
2,496
1,691
3,12
1,057 цифровые 256 точ. подкл. 0,20 – – 33 Узел автоматич. коммутации 10 каналов 0,07 – – 34 Автоматические телефонные станции систем: релейной, декадно-шаговой и координатной 100 номеров 0,44 140 61,6 квазиэлектронной, электронной цифровой 100 номеров (н/з)
0,21
0,105
64
16
13,44
1,68 35 Коммутаторы междугородных и местных телефонных станций 1 коммутатор 0,11 10 1,1 36 Объем работы ручн. междугород. телефонной станции 1000 соедин. 0,18 58,772 10,579 37 Коммутаторы операт.-технол. связи 10 номеров 0,02 613 12,26 38 Телефонные аппараты 100 аппарат. 0,25 44 11 39 Аппаратура высокочастотного телефонирования: полукомплекты цифрового оконечного оборудования 30 каналов 0,20 40,76 8,152 полукомплекты аналогового оконечного оборудования 12 каналов 0,32 139 44,48 промежут. регер. пункты 1 комплект 0,02 – – промежут. усилит. станции 1 станц. на 1 сист. передач 0,10 4 0,4 40 Распорядительные станции: диспетчерс. связи одно направление 1 комплект 0,05 10 0,5 постанцион. связи на одно направление 1 комплект 0,03 1 0,03 41 Аппаратура связи совещаний управлениях, отделениях, министерствах 1 комплект 0,28 9 2,52 на станциях 1 комплект 0,10 3 0,3 42 Аппаратура дальнего набора 1 канал 0,01 206 2,06 43 Аппаратура частотного телеграфирования (оконеч. установки в одноканальн. исчислении) 10 каналов 0,12 72 8,64 44 Телеграфные аппараты: электромеханические 1 аппарат 0,09 29 2,61 электронные 1 аппарат 0,06 22 1,32 факсимильные 1 аппарат 0,06 55 3,3 45 Объем работы телеграфной станции 1000 50-ти сл. телеграмм
0,308
(0,44 х 0,7) 209,483 64,521 46 Провода воздушных линий связи: магистральные 100 пров-км 0,18 – – местные 100 пров-км 0,28 – – 47 Кабельные линии связи: магистральные 10 км 0,20 – – местные в приведении к 50-ти парам 10 км 0,08 21,335 1,707 48 Волокон.-оптичес. линии связи 10 км 0,22 – – 49 Промпункты операт.-технолог. связи 100 пром. пунктов 1,14 – – 50 Часы первичные 1 штука 0,03 2 0,06 51 Часы электрич. вторичные 10 штук 0,07 10 0,7 52 Аппаратура охран. и водокач. сигнализации 10 комплектов 0,12 8 0,96 53 Дуплексн. усилители тональн. частоты, переходн. и соединит. устройства 10 штук 0,03 1 0,03 54 Аппаратура Т-206-3М1 1 комплект 0,45 74 33,3 55 Аппаратура ПЛВ-2 1 комплект 0,01 – – 56 Аппаратура П-219 1 комплект 0,06 6 0,36 АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ 57 Механические указатели отправления поездов 10 указателей 0,10 – – 58 Информацион. системы отправления поездов 100 знакомест 0,06 – – 59 Промыш. телевиз. установки 1 передающая камера 0,03 – – 60 Автоматич. справоч. установки 10 установок 0,12 – – 61 Билетопечатающие машины 10 машин 0,49 215 105,35 62 Автоматические камеры хранения 90 ячеек 0,40 – – 63 Электрические компостеры 100 штук 0,43 – – 64 Перегов.-передающие устройства типа «пассажир-машинист» 100 штук 0,16 – – б/п Билетопечатающие автоматы (разработано по местным нормам времени) 10 автомат. 1,32 23,5 31,02 б/п Турникет ТКР, ТКМ (разработано по местным нормам времени) 10 турникет. 1,12 10,6 11,872 б/п Турникет универсальный (разработано по местным нормам времени) 10 турникет. 0,89 50,2 44,678 УСТРОЙСТВА РАДИОСВЯЗИ 65 Радиостанции поездн. радиосвязи на локомотивах, приписанных к депо, обслуживаемому дистанцией 10 р/станций 0,44 – – 66 Радиостанции поездн. радиосвязи на локомотивах, приписанных к депо, обслуживаемому другими дистанциями 10 р/станций 0,10 – – 67 Радиостанции стационарные поездной радиосвязи 10 р/станций 0,41 0,7 0,287 68 Распорядительные станции поездной радиосвязи 10 р/станций 0,18 – – 69 Радиостанции локомотивные станционной радиосвязи 10 р/станций 0,30 – – 70 Радиостанции дуплексной радиосвязи 10 р/станций 0,30 – – 71 Радиостанции стационарные станционной и ремон.-операт. радиосвязи и возимые 10 р/станций 0,26 1,3 0,338 72 Радиостанции носимые 10 р/станций 0,15 2,5 0,375 73 Аппаратура для регистрации служебных переговоров 1 комплект 0,07 1 0,07 74 Усилители мощностью 50 Вт 1 усилитель 0,05 – – 75 Усилители мощностью 100 Вт 1 усилитель 0,06 4 0,24 76 Усилители мощностью 1000 Вт 1 усилитель 0,08 – – 77 Громкоговорители и звуков. колонки 10 штук 0,03 3,2 0,096 78 Стойка РУС аппаратура СДПСМ 1 комплект 0,15 – – 79 Радиорелейная станция (оконечная, промежуточная) 1 комплект 1,41 – – 80 Дорожные приемные, передающие пункты коротковолнов. радиосвязи 1 пункт 6,5 – – 81 Коротковолнов. радиостанции автомобильные 1 р/станций 0,30 – – 82 Речевые информаторы 1 комплект 0,05 – – УСТРОЙСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 83 Персональные ЭВМ 10 машин 1,03 14,7 15,141 84 Модем 1 канал 0,02 5 0,1 85 Устройство согласования с объектом 1 устройство 0,02 – – 86 Терминал 1 устройство 0,07 – – 87 Отдельн. печатающ. устройство 1 устройство 0,06 44 2,64 88 Дисплеи разных назначений (кроме входящих в заводск. комплект ЭВМ) 1 дисплей 0,04 – – 89 Аппаратура передачи данных 1 комплект 0,48 – – Объем работы приписного штата Дорожной лаборатории Штат. ед. 1,00 38 38 Всего по дистанции: 545

2. План эксплуатационныхрасходов дистанции
Эксплуатационные расходы– это текущие затраты, необходимые для обеспечения производственного процесса вгодовом периоде, т.е. общая сумма расходов на обслуживание и эксплуатациюустройств автоматики, телемеханики и связи, закрепленных за дистанцией.Структура эксплуатационных расходов в соответствии с их экономическимсодержанием группируется по следующим элементам затрат — таблица 2.
Таблица 2№ п/п Наименование элемента затрат эксплуатационных расходов Значение элементов затрат эксплуатационных расходов, всего тыс. руб. удельный вес затрат, % 1 Заработная плата 64776,25 38,5 2 Отчисление в социальные фонды 24059,75 14,3 3 Материалы 10936,25 6,5 4 Топливо 841,25 0,5 5 Электроэнергия 6898,25 4,1 6 Прочие материальные затраты 3365 2,0 7 Амортизационные отчисления 35837,25 21,3 8 Прочие расходы 21536 12,8 ИТОГО: 168250 100,0
Согласно решению КоллегииМПС задание по сокращению эксплуатационных расходов составляет 7,5% отэксплуатационных расходов, следовательно, сокращение эксплуатационных расходовдолжно составлять 12618,75 тыс. руб.

3. Себестоимостьсодержания одной технической единицы (тыс. руб.)
Себестоимость содержанияодной технической единицы определяется путем деления общей величиныэксплуатационных расходов дистанции в тыс. руб. на оснащенность дистанции втехнических единицах, т.е.
/>

4. Показатели плана потруду
4.1 Расчет контингентадистанции сигнализации и связи
Расчет нормативнойчисленности работников дистанции сигнализации и связи
Таблица 3Подразделения и обслуживаемые устройства Должность Измеритель Норма обслужив Норматив. числен. Кол-во измерит. Расчет. числен. Устройства проводной связи Бригада по обслуживанию устройств линейно-аппаратного зала Старший эл. механ. Дистанция 1 1 1 1 — аппаратура аналогового оконечного оборудования Эл. механ. Канал 100 1 1668 16,7 — аппаратура цифрового оконечного оборудования Эл. механ. Канал 310 1 122,8 0,4 — распорядительные станции диспетчерской связи Эл. механ. Станция 3 1 11 3,7 — аппаратура связи совещаний Эл. механ. Комплект 5 1 12 2,4 -измерение аппаратуры высокочастотного телефонирования и тонального телеграфирования Инженер по экспл. техн. средств Канал 550 1 3610,8 6,6 Бригада по обслуживанию устройств телеграфной связи: Старший эл. механ. Дистанция 1 1 1 1 — аппаратура тонального телеграфирования Эл. механ. Канал 170 1 720 4,2
— автоматические телеграф. станции:
электронные Эл. механ. точка подкл. 256 1 1071,87 4,2
Телеграфные аппараты:
— старто-стопные, ленточ., ручные Эл. механ. Аппарат 20 1 29 1,5 — электронные Эл. механ. Аппарат 25 1 22 0,9 — факсимильные Эл. механ. Аппарат 30 1 55 1,8 Бригада по обслуживанию устройств АТС: Старший эл. механ. Дистанция 1 1 1 1 — электромеханических Эл. механ. АТС емкост. 1200/1800 1 4 14000 4 — электронных Эл. механ. АТС емкост. 1200/2048 1 4 8000 4 Бригада по обслуживанию устройств линейно-производственного участка: Старший эл. механ. Звено Эл. механ. 10 1 1,63 0,2 — промежуточные усилительные станции Эл. механ. Станция 42 1 4 0,1 — аппаратура телефонной связи дальнего набора Эл. механ. Канал 135 1 206 1,5
Бригада по обслуживанию и централизованной замене устройств проводной связи:
— кабельные линии связи местной Эл. механ. Пара, жид-км 3700 1 213,35 0,1 — часы первичные Эл. механ. Часы 50 1 2 0,1 — часы вторичные комнатные Эл. механ. Часы 1200 1 100 0,1
— прочие устройства проводной связи:
телефонные аппараты оперативно-технологической связи Эл. механ. Аппарат 2100 1 4400 2,1 коммутаторы оперативно-технологической и станционно-распорядительной связи Эл. механ. Номер 14500 1 6130 0,4
Бригада по ремонту аппаратуры проводной связи:
— телеграфных аппаратов: рулонных, ленточных Эл. механ. Аппарат 110 1 29 0,3 электронных Эл. механ. Аппарат 140 1 77 0,6 — приборов АТА, АТС, ДАТС, электромеханических Эл. механ. Прибор 1650 1 9626 5,8 — приборов АТА, АТС, ДАТС, электронных Эл. механ. Прибор 900 1 250 0,3
Бригада по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охраны и водокачальной сигнализации:
— техническое обслуживание и ремонт средств охраны Эл. механ. Комплект 80 1 80 1 Итого по устройствам проводной связи: 66 Бригада по ведению технологической документации и паспортизации устройств СЦБ Инженер по экспл. техн. средств Канал связи, 100 номер, АТС, АТА, ДАТС, р.стан., ПОНАБ, ДИСК, БПМФ, АБПМ-Ф, турникеты 1680 1 7760,48 4,6 Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств автоматики, телемеханики и связи
Инженер по экспл. техн. средств
Эл. механ.
Дистанция
Канал связи, 100 номер, АТС, АТА, ДАТС, р.стан., ПОНАБ, ДИСК, БПМФ, АБПМ-Ф, турникеты
1
2300
4
1
1
7760,48
4
3,4 Итого: 12 Нормативы численности работников телеграфной станции
1. Автоматизированная обработка телеграмм:
-предварительная заготовка /перфорация/ телеграмм на аппарате Телеграфист 50-словная телеграмма 3365 1 14005 4,2 — передача телеграмм Телеграфист 50-словная телеграмма 4896 1 82804 16,9 — снятие копий Телеграфист 50-словная телеграмма 3835 1 61501 16 — прием телеграмм по связям прямых соединений Телеграфист 50-словная телеграмма 8418 1 58449 6,9
2. Ручная обработка телеграмм с одновременным зрительным самоконтр.:
— прием и передача по телефону Телеграфист 50-словная телеграмма 2375 1 2362 1 — контроль качества передачи приема телеграмм Телеграфист 50-словная телеграмма 7855 1 92096 11,7 — прием и передача криптограмм /высших правит. телеграмм/ Телеграфист 50-словная телеграмма 1735 1 1646 0,9 — контроль качества криптограмм Телеграфист 50-словная телеграмма 2820 1 1646 0,6 — корректировка телеграмм до отправления Телеграфист 50-словная телеграмма 9180 1 14005 1,5 — оформление и корректировка телеграмм в экспедиции Телеграфист 50-словная телеграмма 12750 1 52509 4,1 Телеграф 2-й связи Итого по телеграфной станции: 64 Нормативы численности телефонной станции
1. Исходящие соединения
1.1 При работе по заказной системе эксплуатации
Ручной способ установления соединения при включении на раб. месте от 4 до 6 каналов Телефонист междугородной телефонной станции Соединение 6160 1 19005 3,1 Полуавтоматический способ установления соединения Телефонист междугородной телефонной станции Соединение 5545 1 15798 2,8 2. Входящие соединения при включении на раб. месте от 4 до 6 каналов Телефонист междугородной телефонной станции Соединение 2640 1 23813 9 3. Прием заказов на междугородние переговоры Заказ 10065 1 19018 1,9 Итого по телефонной станции: 17 Устройства сигнальной и воздушной линии, дистанционной мастерской механизации и автотранспорта Бригада по механизации и автотранспорту
Старший эл. механ.
Водитель автомобиля
Слесарь по рем. автом.
Дистанция
Автомобиль
Дистанция
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Итого: 3 Устройства по обслуживанию пассажиров
Бригадир по техническому обслуживанию, ремонту и замене устройств пассажирской автоматики:
— билетопечатающая машина
— билетопечатающий автомат
(Разработано по местным нормам времени)
Турникет ТКР, ТКМ
(Разработано по местным нормам времени)
Турникет универсальный
(Разработано по местным нормам времени)
Старший эл. механ.
Эл. механик
Эл. механик
Эл. механик
Эл. механик
Звено эл. механ.
Машина
Автомат
Турникет
Турникет
10
28
9
8
13
1
1
1
1
1
154,77
2150
235
106
502
15,5
76,8
26,1
13,3
38,6 Итого по устройствам по обслуживанию пассажиров: 170 Устройства поездной и станционной радиосвязи Бригада по обслуживанию устройств поездной радиосвязи
Старший эл. механ.
Эл. механик
Звено эл. механ.
Р. станция стационар.
7
45





– Бригада по обслуживанию устройств станционной и ремонтно-оперативной радиосвязи
Старший эл. механ.
Эл. Механик
Эл. Механик
Звено эл. механ.
Р. станция стационар.
Р. станция носимые
Усилитель мощн. 100 Вт
7
75
200
48
1
1
1
1
0,54
7
13
25
0,1
0,1
0,1
0,5 Бригада ремонта и замены аппарат. радиосвязи /КРП/ станционной и ремонтно-оперетивной радиосвязи
Старший эл. механ.
Эл. механик
Эл. механик
Звено эл. механ.
Р. станция стационар.
Р. станция носимые
Усилитель мощн. 100 Вт
180
600
340
1
1
1
13
25
4
0,1
0,1 Итого по устройствам поездной и станционной радиосвязи: 1 Устройства вычислительной техники: Персональная вычислительная машина Электроник Машина 12 1 147 12,3 Итого по устройствам вычислительной техники: 12 Нормы численности работников по обслуживанию устройств аппаратуры спец. связи дистанций сигнализации и связи железных дорог Аппаратура телеграфной связи Т-206-3Т1
Старший эл. механ.
Эл. механик
Дистанция
Комплект
1
4
1
1
1
80
1
20 Итого: 21  Прочие
Аппарат управления
Дорожная лаборатория автоматики, телемеханики, связи и измерительной техники
Цех по обеспечению производства
Дорожные электромеханические мастерские СЦБ и связи
Сторож
Секр.-маш.
Кладовщик
Дистанция
Дистанция
Дистанция
1
1
1
4
1
1
1
1
1
4
1
1 Итого: 6 ИТОГО ПО ДИСТАНЦИИ: 372
Списочную численность,чел. определим по формуле:
/>,
где /> - явочная численность, длякоторой устанавливается списочная численность, чел.;
/> - коэффициент перевода явочнойчисленности в списочную, равный 1,13.

/>
Контингент поэксплуатации оценим по формуле:
/>,
где /> - общий (списочный)контингент;
/> - коэффициент наподсобно-вспомогательную деятельность от списочного контингента дистанции, равный1,2%.
/>
4.2 Расчет фонда оплатытруда
Фонд оплаты труда рассчитанв п.2 (таблица 2) и составил 64776,25 тыс. руб.
4.3 Расчет среднемесячнойзаработной платы
Среднемесячная заработнаяплата определяется путем деления фонда заработной платы на общую численность работниковдистанции, т.е. 154,229 тыс. руб. При этом среднемесячную заработную платуработников основных профессий можно принять: для электромехаников скоэффициентом 1,25, для электромонтеров с коэффициентом 0,3. Тогда получаем:
для электромеханика – 192,786тыс. руб.
для электромонтера – 46,269тыс. руб.

4.4 Расчетпроизводительности труда
Производительность трудав дистанциях сигнализации и связи определяется отношением объема работ втехнических единицах к численности работников, занятых на перевозках(эксплуатации). Производительность труда можно определить по формуле:
/>,
Где /> - объем работы втехнических единицах;
/> - среднесписочная численностьработников, занятых на перевозках (эксплуатации).
/>,
Где /> - принимается равным 1,2%от списочного контингента;
0,20 — коэффициентсокращения контингента дистанции в связи с реформированием железных дорог.
/>.
/>.

5. Затраты на капитальныйремонт
Износ основных фондов вдистанции сигнализации и связи составляет примерно 65-70%.
Для поддержания устройствв исправном состоянии используются весьма ограниченные средства, выделяемые накапитальный ремонт.
Размер средств,выделяемых на капитальный ремонт устройств дистанции принимаем в размере 7,5%от эксплуатационных затрат, т.е. 12618,75 тыс. руб.

6. Показатель качестватехнического обслуживания дистанции
Показатель качестватехнического обслуживания характеризует безопасность работы ивосстанавливаемость техники, а также быстроту и бесперебойную передачуинформации средствами связи и рассчитывается по формуле:
/>,
где /> – сумма баллов, начисленных за отказы вработе устройств автоматики, телемеханики и связи, принимаем равной 48;
Т – общая техническаяоснащенность дистанции.
/> баллов.
В зависимости от значенияпоказателя Б устанавливают четыре оценки качества технического обслуживанияустройств:
1) от 0 до 15 баллов –отлично;
2) от 15,1 до 40 баллов –хорошо;
3) от 40,1 до 80 баллов –удовлетворительно;
4) свыше 80 баллов –неудовлетворительно.
Полученное значениепоказателя качества технического обслуживания дистанции позволяет говорить оботличном качестве технического обслуживания устройств автоматики, телемеханикии связи.

7. Премиальный фондработников дистанции сигнализации и связи
железнодорожныйтранспорт затраты оплата труд
Премирование работниковдистанции введено для стимулирования материальной заинтересованности работниковв повышении эффективности работы дистанции, росте качества труда, улучшениирезультатов производственно-финансовой деятельности предприятия. Среднийпроцент премии за выполнение основных показателей работы дистанции принимаем вразмере 43,5% от эксплуатационных расходов, т.е. 73188,75 тыс. руб.
Таблица 4Технико-экономические показатели дистанции сигнализации и связи

п/п Показатель Единица измерения Значение показателя 1 Техническая оснащенность тех. ед. 545 2 Контингент списочный чел. 420 3 Контингент по эксплуатации чел. 415 4 Контингент по подсобно-вспомогательной деятельности чел. 5 5 Производительность труда т.ед./чел. 6,6 6 Капитальный ремонт тыс. руб. 12618,75 7
Эксплуатационные расходы, в т.ч.:
Заработная плата
Отчисление в социальные фонды
Материалы
Топливо
Электроэнергия
Прочие материальные затраты
Амортизационные отчисления
Прочие расходы тыс. руб.
168250
64776,25
24059,75
10936,25
841,25
6898,25
3365
35837,25
21536 8 Задание по сокращению эксплуатационных расходов (Коллегия МПС) тыс. руб. 12618,75 9 Средняя зарплата одного работника руб. 154,229 10 Средняя зарплата одного электромеханика руб. 192,786 11 Средняя зарплата одного электромонтера руб. 46,269 12 Средний процент премии % 43,5 13 Себестоимость содержания одной технической единицы тыс. руб./т.ед. 308,716 14 Показатели качества технического обслуживания балл 8,8

Вывод
Ежегодно дистанциясигнализации и связи выполняет задание по сокращению эксплуатационных расходов.Согласно решению Коллегии МПС задание по сокращению эксплуатационных расходовсоставляет 7,5% от эксплуатационных расходов. В структуре эксплуатационныхрасходов дистанции максимальная доля приходится на заработную плату и амортизационныеотчисления. Пути снижения затрат, следовательно, лежат в увеличениипроизводительности труда и эффективном использовании основных фондов. Сокращениезатрат в основном происходит за счет:
повторного использованияматериальных ресурсов;
использованиясталеаллюминиевых и сталежелезных дроссельных перемычек взамен медных и замены существующихрельсовых цепей на тональные;
экономиитопливно-энергетических ресурсов;
совершенствованиятехнологии обслуживания устройств СЦБ и связи;
внедрения технологиикапитального ремонта горочных замедлителей, электроприводов стрелок шлагбаумов,электродвигателей силами дистанции;
снижения затрат наобслуживание новых устройств автоматики, телемеханики и связи, внедренных в2001 г.;
списания основныхсредств, консервации оборудования, реализации устаревшей техники; экономии отвнедрения технологии ремонта кабеля методом закачки гидрофобным наполнителем;
совершенствованиятехнологии проверки приборов на стендах в КИПах, повышения достоверностиизмерений.
Полученное значениепоказателя качества технического обслуживания рассматриваемой в контрольнойработе дистанции, позволяет говорить об отличном качестве техническогообслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи.

Список использованнойлитературы
1. Дмитриев В.А. Экономика железнодорожного транспорта. – М.:Транспорт, 1996.
2. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управленияжелезнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. Издание2-е. – М.: Издательство МГУ, 2001.
3. Экономический справочник железнодорожника. В 2-х частях / Под ред.Шафиркина Б.И. – М.: Транспорт, 1978.
4. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дорогиРоссии: от реформы к реформе. – М.: Транспорт, 2001
5. Безчинский Э.М. Экономика железнодорожного транспорта.Задание на курсовую работу с методическими указаниями для студентов 5 курсаспециальности 210700. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожномтранспорте (АТС) – М.: РГОТУПС, 2002.– 31 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.