Реферат по предмету "Транспорт"


Влияние условий движения на техническое состояние автомобиля

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________________________________
Контрольная работа
Дисциплина: техническая эксплуатация
автомобиля
Выполнилстудент заочного отделения
Группы:УЗМАХ-32             специальность   «Автомобили и автохозяйство»     
                                                              
                                                               /Дитин С. В./                                                                                                                                                                                                                   
Проверил преподаватель                    /Фомягин     /
                                                           «____»______________2007 г.
                                         г.Череповец  2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Влияние условий движения на техническое состояние автомобиля
1.Характеристикаприродно-климатических условий эксплуатации
автомобилей                                                                                                                         3
2. Особенности эксплуатации итребования к конструкции автомобилей в                         условиях холодногоклимата                                                                                             4
3. Особенности эксплуатации и требования к конструкцииавтомобилей в               условияхжаркого климата
3.1. Пустынные районы                                                                                                    10
3.2.Субтропические районы                                                                                            12
3.3.Высокогорные районы                                                                                               13        
Режимытехнического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130                                                      1.Организация проведения ТО и ТР автомобилей.                                                                1.1. Система технического обслуживания и ремонта техники, основные               положения                                                                                                                            17                                                                                                                                           1.2. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов                            автомобилей                                                                                                                        18
1.3Организация контроля качества проведения ТО и ТР                                               19
1.4.Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей                    20
2.Порядок выполнения работ по ТО-1 ЗИЛ-130                                                                Содержание работ
2.1. По автомобилю                                                                                                             21                        2.2   Смазочные и очистительные работы                                                                          23         3 Порядок выполнения работ поТО-2.                                                                           Содержание работ
3.1. по автомобилю                                                                                                              24  3.2. Смазочные и очистительныеработы                                                                           28
Список использованной литературы                                                                                   29
Влияние условий движенияна техническое состояние автомобиля
1. Характеристика природно-климатических условий эксплуатацииавтомобилей
По природно-климатическим условиям эксплуатации ав­томобилейтерритория стран СНГ подразделяется на три гео­графические зоны: холодногоклимата, умеренного и жаркого.
Зона холодного климата наиболее обширна, занимает площадь 13,9млн. Это- громадные территории Сибири и северныхрайонов Европейской части России. Для этойзоны
характерны низкие абсолютные температуры воздуха зимой (-50°С иниже),
низкая средняя температура самого холодногомесяца (ниже — 20°С),продолжительность зимнего периода со снеговым покровом 200...280 дней в году,суровость климата некоторых районов. В холодной зоне находится полюс холода-поселок Оймякон (зафиксирована самая низкая температура -73°С). В зонехолодного климата, несмотря на то, что она за­нимает громадные территории,эксплуатируется относительно небольшое (в сравнении, например, с зоной умеренногоклима­та) количество автомобилей. Однако по мере интенсивного промышленного иэкономического освоения районов этой зоны, обладающих огромными природнымибогатствами, ко­личество автомобилей, работающих в ней, постоянно возрас­тает.
      Зона жаркогоклимата включает в основном районы Сред­ней Азии и Закавказья. Она занимает 1,7млн. км2. В зависимо­стиот температуры и влажности воздуха, высоты над уровнем моря эта зонаподразделяется на три части: пустынную, суб­тропическую и высокогорную. Для пустынной,занимающей центральную и западную части Средней Азии, характерно сле­дующее:максимальные температуры атмосферного воздуха -до 45...48°С; нагреваниеповерхности дороги до 7О...8О°С; жаркое, сухое лето; большое количество пыли ввоздухе; высокая плотность солнечной радиации; зима короткая и практическибесснежная.
Субтропические районы жаркой зоны (юго-западная часть Кавказавдоль побережья Черного моря) отличают повышен­ная относительная влажностьвоздуха (до 80 %), обилие дож­дей. Высокогорная часть включает такие горныерайоны, в которых перевалы автомобильных дорог проходят на высоте более 2 000 мнад уровнем моря. Она расположена в восточ­ной части Средней Азии и на Кавказе.
Зона умеренного климата заключена между зонами холод­ного ижаркого климата. Ее северной границей является изо­терма средних температурянваря -20°С, южной — изотерма средних температур самого жаркого месяца июля+26°С. Эта зона занимает территорию в 6,8 млн. км2. Она густозаселена. В ней же сосредоточена и преобладающая часть автомобильного парка. Поэтой причине стандартные конструкции автомобилей разрабатываются с учетоммаксимальной приспособленности к осуществлению перевозок на территории именноэтой зоны.
Особенности природно-климатических условий зон холод­ного ижаркого климата определяют целесообразность произ­водства автомобилей,предназначенных для эксплуатации в этих зонах.
2. Особенности эксплуатации и требования к конструкцииавтомобилей в условиях холодного климата
Специфика природно-климатических условий зоны холод­ного климата(низкие температуры окружающего воздуха, большая продолжительность зимнегопериода со снеговым по­кровом, с заснеженными дорогами) обусловливает целый рядособенностей эксплуатации автомобилей.
К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск дви­гателей,особенно дизельных, при низких температурах окру­жающего воздуха. При пускехолодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значительноеувеличе­ние сопротивления вращению коленчатого вала вследствие повышениявязкости масла в двигателе, с другой, уменьшение мощности, отдаваемойаккумуляторной батареей, вследствие падения напряжения на зажимах и уменьшенияее емкости из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи и вязкостиэлектролита. Это приводит к значительному уменьшению час­тоты вращенияколенчатого вала при пуске, к ограничению возможности пуска двигателястартером. При низких температурахи малой пусковой частоте вращения у карбюраторных двигателей из-за повышениявязкости бензина и уменьшенияскорости движения воздушного потока во впускном трубопро­водезначительно ухудшается распыливание и испарение топ­лива, что ведет к ухудшениюсмесеобразования. Низкие температуры окружающего воздуха и малая пусковаячастота вращения приводят также к ухудшению искрообразования в свечах зажиганиявследствие резкого снижения напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.У дизельного двига­теля при низких температурах (в цилиндры поступает холодныйвоздух) и малой пусковой частоте вращения ухудшаются условия для достижения в конце такта сжатия необходимойдля воспламенения топлива температуры воздуха. Кроме того, имеющее при этом место повышение вязкости топлива и уменьшение скорости его впрыска вызывают ухудшениераспыливания топлива в цилиндрах дизеля. Все это затрудняет пуск холодногодвигателя при низких температурах.
Пуск холодного двигателя сопровождается повышенным изнашиваниемосновных его рабочих деталей. Это имеет место по ряду причин: из-за поступлениямасла к трущимся поверх­ностям с некоторым запаздыванием после начала работыдви­гателя. По данным исследований, время задержки появления масла из коренногоподшипника после начала работы насоса может составлять до 2 мин и более; из-засмывания масла со стенок цилиндра топливом, попадающим в цилиндр в жидком виде,что приводит к ухудшению смазки; из-за быстрого заг­рязнения масла, вызываемогонеудовлетворительной его филь­трацией вследствие резкого снижения пропускнойспособности фильтров тонкой очистки в результате повышения вязкости смолистыхвеществ, отложившихся в них. При отрицательной температуре фильтр тонкойочистки пропускает масла в 20...30 раз меньше по сравнению с максимальнойпропускной способностью при положительной температуре. Кроме того, возрастаниепри низких температурах вязкости масла приво­дит к повышению давления в системеи срабатыванию пере­пускного клапана фильтра грубой очистки, в результате чего,последний также выключается из работы. Прогревание же масла в поддоне картерадвигателя при низких температурах окружающего воздуха происходит оченьмедленно.
При низких температурах значительно активизируется коррозиядеталей цилиндропоршневой группы двигателя.
Поэтому в условиях низких температур при пуске двигате­ля имеетместо интенсивное (во много раз больше, чем при нормальном тепловом режиме)коррозионно-механическое из­нашивание его деталей.
При эксплуатации автомобилей в условиях низких темпе­ратурвозникают серьезные затруднения с поддержанием нор­мального теплового режимадвигателя, особенно при работе с частыми остановками для погрузки — разгрузки ипо другим причинам. При низких температурах значительно возрастает изнашиваниедеталей двигателя. Переохлаждение агрегатов трансмиссии приводит к застываниюмасла в них, ухудшению Условий смазывания рабочих поверхностей, увеличению изна­шиваниядеталей.
Возможное при низких температурах замерзание жидкости в системахохлаждения двигателя, отопления кабины, кузова, электролита в аккумуляторнойбатарее может приводить к размораживанию блока двигателя, разрыву бачков итрубок радиатора, баков батареи. В условиях низких температур на­много вышевероятность отказов топливной системы дизелей. Их причиной могут быть ледяные ивоздушные пробки в тру­бопроводах, которые образуются вследствие скопления мел­кихкристалликов льда при замерзании воды, находящейся в дизельном топливе.Парафины, содержащиеся в топливе, при этом превращаются в студенистую массу,которая может заби­вать топливные фильтры, топливопроводы,что также является причиной отказов. В условиях низких температур снижаетсятакже надежность гидравлического тормозного привода из-за возможного застываниянекоторых тормозных жидкостей. При температурах ниже -45°С теряют своюэластичность, стано­вятся хрупкими и разрушаются шины, детали из резины (саль­ники,резиновые шланги гидропривода тормозов и т.д.), пластмассовые деталитрескаются, твердеют, теряют свои ка­чества консистентные смазочные материалы.При особо низ­ких температурах (-6О...-7О°С) изменяются физические имеханические свойства металлов, что вызывает частые полом­ки деталей. Поподсчетам специалистов, количество поломок и аварий, изнашивание деталейстандартной техники на Севе­ре в 3… 5, а иногда в 8… 10 раз больше, чем вусловиях уме­ренного климата.
При эксплуатации автомобилей в зоне холодного климата  имеет место ухудшение их топливнойэкономичности. Основные  причинывозрастания расхода топлива: увеличение времени  пуска и прогрева двигателя; работа двигателяприпониженнойтемпературе жидкости в системе охлаждения; по­вышенная вязкость масла вагрегатах трансмиссии, что ведет к значительным потерям мощности на еепрокручивание; по­вышенное сопротивление движению по заснеженным дорогам.
При перевозке грузов значительно усложняется возмож­ностьобеспечения их сохранности вследствие того, что мно­гие из грузов при остывании,замерзании теряют необходимые свойства, снижается их качество. Низкиетемпературы значи­тельно ухудшают условия работы водителя, поездки пассажиров.Затрудняется работаводителя также вследствие снижения видимости дороги из-за запотевания и обмерзаниястекол ка­бины, частых при температуре ниже -40°С туманов, при дви­жении позаснеженным и обледенелым дорогам. Чрезвычайно усложняются возможностиобнаружения и устранения отказов в пути, особенно в системах питания изажигания из-за неболь­ших размеров деталей приборов этих систем.
Особенности эксплуатации автомобилей в условиях холод­ногоклимата определяют ряд требований к их конструкции, обеспечивающих надежность ибезопасность эксплуатации автомобилей, надлежащие условия работы водителя,комфор­табельность поездки пассажиров.Для эффективнойи безопасной эксплуатации автомобилей в районах Севера технически иэкономически целесообразны модификации этих автомобилей в северном исполнении.Авто­мобили должны надежно работать при безгаражном хранении в диапазонетемператур окружающего воздуха от +40°С до — 60°С и относительной его влажностидо 98 % при +25°С и бо­лее низких температурах. Особое внимание должноуделяться обеспечению надежного легкого пуска двигателя при низкихтемпературах, определяющего в общем случае готовность к движению. В условияхнизких температур это приобретает чрезвычайно важное значение, характеризуябезопасность экс­плуатации автомобиля. Согласно ОСТ 37.001.052-87 «Требо­ванияк пусковым качествам автомобильных двигателей», предельные температурынадежного пуска холодного двигате­ля, а также пуска двигателя при применениисистемы предпус­кового подогрева и время подготовки двигателя к принятиюнагрузки не должны превышать значений, приведенных в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица2.1.
Предельная температура надежного пуска холодного двигателя ивремя его подготовки к принятию нагрузки
Параметры
Тип двигателя
 
Карбюраторный
Дизель с камерой в поршне
Дизель с камерой в поршне и турбонадду­вом при степени сжатия не ниже 15
Дизель с разделен­ными камерами при степени сжатия не ниже 21
 
Предельная температура надежного пуска, °С:
не ниже не выше
+45**
-20
-30*
-12
-30*
-10
-25*
-20*
 
Вязкость (сорт) моторного масла, мм2/с (сСт)
Летнее
5000
5000
4000
6000
4000
6000
5000
 
Топливо
Бензин летний
Бензин зимний
Дизель­ное «3» -35
Дизель­ное «3» -45
Дизельное «3» -35
Дизельное
«3» -35
 
Время подготовки двигателя к приня­тию нагрузки, мин, не более
3
8
10
8
10
8
10
10
*Пуск двигателей с применением устройств облегчения пуска; при использовании электрофакельного устройства(ЭФУ) по ТУ 37.003.741-80допускается повышение предельной температуры надежного пуска: для дизелей скамерой в поршне- до минус
25 С, а для дизелей с камерой в поршнеи турбонаддувом — до минус 22 С при вязкости масла исорте топлива, указанных в таблице.
** Для карбюраторных двигателей автомобилеймногоцелевого исполнения предельная температура надежного пуска холодногодвигателя не ниже -50 С.
Примечание
 Длякарбюраторных двигателей автомобилей ГАЗ-52 и ЗАЗ-968 предельная температуранадежного пуска без применения устройств облегчения пуска – минус 15 а сприменением устройств облегчения пуска-минус 25 С привязкости масла и сорте топлива, указанных в таблице.
Таблица 2.2.
Предельная температура надежного пуска холодного двигателя с
системой предпускового подогрева и время его подготовки к
принятию нагрузки
Параметры
Назначение  автомобиля
общего и северного исполнения и многоцелевого назначения
многоцеле­вого назначения
северного исполнения
Предельная   темпе­ратура надежного пуска  двигателя, °С, не выше
-45
-50*
-60*
Сорт моторного масла
Зимнее, класса «8»
Маловязкое   загущенное, класса «4з/6»; «4з/8»; «5з/8»
Сорт трансмисси­онного масла
Зимнее
(Арктическое) загущенное   маловязкое
Сорт топлива
Бензин зимний, дизельное  «А»
Бензин зимний, дизельное «А», топливо для реактивных   двигателей
Время подготовки двигателя к приня­тию нагрузки, мин, не более
36
30
45
* Пуск двигателя с применением устройств облегчения пуска холод­ногодвигателя.
Надежность пуска двигателей автомобилей, предназна­ченных дляэксплуатации в условиях низких температур, мо­жет обеспечиваться применениемсистемы предпускового подогрева, использованием соответствующих топлив и масел,специальных устройств для обеспечения пуска холодного дви­гателя, системытеплоизоляции и подогрева аккумуляторных батарей.
Для предпускового индивидуального подогрева двигате­лейиспользуются встроенные предпусковые подогревателитипа П или ПЖБ,работающие на бензине, или типа ПЖД — на дизельном топливе. Они обеспечиваютодновременный разог­рев охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла вкартере. Применение индивидуальных подогревателей особенно эф­фективно притемпературах наружного воздуха ниже -30°С. При -12°С...-30°С для облегченияпуска холодные двигате­лей эффективно использовать приспособления для впрыскалегковоспламеняющейся пусковой жидкости.
Для снижения сопротивления провертываниюколенчатого вала двигателя при пуске необходимо применять специальные зимниемасла с пологой вязкостно-температурной характерис­тикой, с температуройзастывания до -(60...70) °С. Для сокра­щения времени прогрева двигателя припуске должна быть предусмотрена возможность временного отключения вентиля­тора.Аккумуляторные батареи для сохранения необходимой емкости должны иметь теплоизоляциюи регулируемый обо­грев от работающего двигателя или других источников тепло­войэнергии. Имея степень заряженности 75 %, они должны обеспечивать надежный пускдвигателя без предварительногоподогрева с применениемсредств облегчения его после 24-часовой стоянки автомобиля на открытом воздухе.
С цельюснижения изнашивания деталей двигателя в период пуска желательно предусматривать в его конструкции воз­можностьввода масла под давлением вмасляную магистраль за 1… .2 мин до пуска двигателя, а также в период егопрогрева.
Системаохлаждения двигателей должна иметь теплорегулирующийкомплекс, обеспечивающий поддержание нормаль­ного теплового состояния двигателяна всех режимах работы температурах наружного воздуха с учетом того,что в зимнеевремя часть теплоты должна отводиться всистему отопления кабины,а также пассажирского салона у автобусов. Этот комплекс включает автоматическирегулируемое утепление
радиатора (жалюзи или сплошные шторки), термо­стат, устройстводля автоматического отключения вентилято­ра при понижении температурыохлаждающей жидкости,
утеплительные чехлы капота или передней стенки кабины (прибескапотнойкомпоновке). Применение последних позволяет сохранятьтепло при неработающем двигателе, что очень важ­но для сокращения времени егопуска и прогрева после непро­должительной стоянки. Способность двигателясохранять тепло характеризуется средней скоростью остывания жидко­сти в нижнихточках системы охлаждения. Она не должна пре­вышать 0,75°С в минуту в интервалетемператур жидкости от 85°С до 20°С при температуре наружного воздуха-55...-60°С и при отсутствии ветра.
Для обеспечения безотказной работы агрегатов, механиз­мов исистем автомобиля при эксплуатации в условиях низких температур необходимоприменение зимних видов топлив, сма­зочных материалов, технических жидкостей,обладающих не­обходимыми вязкостно-температурными свойствами и не теряющих ихпри температурах до -70°С.
С целью повышения безотказности работы системы пита­ния дизелейцелесообразно использовать систему подогрева топлива, что может бытьосуществлено за счет теплоты отра­ботавших газов или в специальномтеплообменнике за счет теплоты охлаждающей жидкости.
Резинотехнические изделия, в том числе шины, тормозные шланги,изделия из пластмасс и других неметаллических мате­риалов, должны бытьморозостойкими, сохранять заданные рабочие свойства при температуре окружающеговоздуха до — 70°С. Металлические детали автомобилей должны изготав­ливаться изхладостойкого металла.
Особуюважность представляют требования к конструк­ции,направленные на обеспечение удобства использования автомобиля и в первуюочередь на создание необходимых условийработы водителя и комфортабельности поездки пасса­жиров.
Размеры и расположение сидений должны быть такими чтобыобеспечивалась возможность работы водителя и ком­фортабельность поездкипассажира в зимней или полярной одежде.
Кабины и пассажирские салоны таких автомобилей должны иметьулучшенную теплоизоляцию и надежное уплотнение дверных, оконных проемов.
Эффективность теплоизоляции и уплотнения оценивается среднейскоростью остывания воздуха в кабине и пассажир­ском салоне при закрытых дверяхи окнах, выключенном дви­гателе и неработающей системе отопления. Этот параметрдолжен быть не более 0,5°С в минуту для кабин и пассажир­ских салонов особомалых автобусов и не более 0,35°С в ми­нуту для пассажирских салонов остальныхавтобусов.
Система отопления кабины и пассажирского салона в ком­плексе сих теплоизоляцией должны обеспечивать как при дви­жении автомобиля, так и наостановках установившийся тепловой режим: не ниже +10°С на уровне поясницыводителя и сидящих пассажиров, а также в зоне ног водителя на уровне 100 мм отпола и не ниже +5°С в зоне ног пассажиров. Для городских автобусов впассажирском салоне должно быть не менее +8°С на уровне поясницы сидящихпассажиров и не ниже -2°С на уровне 100 мм от пола.
Система отопления должна обеспечивать прогрев кабины ипассажирского салона до температуры не ниже 0°С на уров­не поясницы сидящихпассажиров за время не более 30 мин.
В целях недопущения запотевания и обледенения стекол кабины приработающей системе отопления как на стоянке, так и при движении автомобилядолжны предусматриваться двойное остекление или пленочный электрообогревстекол. При этом конструкция двойного остекления должна обеспечи­ватьвозможность опускания стекол дверей, а также пользова­ния поворотными стекламивентиляции. Конструкция системы отопления кабины и пассажирского салона воизбежание скопления токсичных веществ в них должна предусматривать заборвоздуха снаружи. Только на период прогрева пассажир­ского салона автобуса безпассажиров допускается забор воздуха из салона.
При эксплуатации автомобилей в суровых условиях Си­бири иКрайнего Севера отказ двигателя или зависимой от него системы отопления автомобиляв случае значительного удаления его от населенных пунктов может представлятьсерь­езную опасность для жизни людей. Поэтому автомобили, за исключениемпредназначенных для работы в городах или ис­пользования в технологическом циклепри малой длине ездки,должны быть оборудованы резервной системой отопления. Этасистема должна надежно работать как при движении, так и на стоянке иподдерживать температуру воздуха на уровне пояс­ницы сидящих пассажиров и взоне ног водителя не ниже 0°С в течение 10 ч при стоянке автомобиля снеработающим двига­телем.
В кабинах и пассажирских салонах должна обеспечивать­ся чистотавоздуха, отвечающая требованиям действующих санитарных норм. Не допускаетсяпопадание снежной пыли, влаги через уплотнения, а также через системы отопленияи вентиляции.
В целях обеспечения хорошей видимости автомобилей их окрашиваютв яркие цвета: оранжевый, красный, желтый.
Повышенные требования предъявляются к такому свой­ству, какбезотказность агрегатов, механизмов, систем авто­мобиля, особенно приборовсистемы зажигания, питания, контрольно-измерительных и освещения. Желательноналичие приборов-дублеров, вводимых в работу в случае отказа ос­новного.
Для обеспечения сохранности грузов, которые при низкихтемпературах могут изменять свои свойства, должно быть предусмотрено утепление,обогрев кузовов. Систему обогрева должны иметь также кузова самосвалов, чтобыне допускать примерзания к ним перевозимых сыпучих грузов, что затрудняет ихразгрузку.
3 Особенности эксплуатациии требования к конструкции автомобилей в условиях жаркого климата
3.1. Пустынные районы
Специфика природно-климатических условий зоны жарко­го климата(высокая температура воздуха; резкие ее колеба­ния в течение суток: за 8 ч — до25°С; низкая относительная влажность: при температуре 40°С — около 10 %;высокая сол­нечная радиация) обусловливает ряд особенностей эксплуата­цииавтомобилей. При эксплуатации в пустынных районах стандартных автомобилей имеетместо существенное ухудше­ние таких их эксплуатационных качеств, как скоростность, топливная экономичность, надежность,безопасность, удоб­ство использования.
Высокие температуры воздуха, особенно при движении автомобиля сбольшой нагрузкой и малой скоростью, вызыва­ют частые перегревы двигателя.Этому способствует также то, что воздух в двигатель у стандартных автомобилейпоступа­ет из подкапотного пространства, где он нагревается в жаркое время до8О...1ОО°С. В результате существенно ухудшаются показатели эффективности работыдвигателя. При температу­ре наружного воздуха выше 40°С мощность двигателяумень­шается почти на 12 %, а расход топлива увеличивается на 17,5 %. Крометого, значительно повышается содержание ток­сичных компонентов в отработавшихгазах.
Перегрев приборов системы электрооборудования (ка­тушкизажигания, реле-регулятора, аккумуляторной батареи), особенно интенсивный приразмещении последних в подкапот­ном пространстве, приводит к нарушению режимаих работы, более частым отказам.
Высокая температура окружающего воздуха, а также ин­тенсивноесолнечное облучение вызывают переход легких фракций бензина в топливопроводах изжидкого в парообраз­ное состояние. Это приводит к тому, что к карбюратору пода­етсясмесь топлива в жидкой фазе и его паров. При этом рабочая смесь, поступающая вцилиндры двигателя, оказыва­ется обедненной настолько, что может вызватьперебои в работе двигателя или даже прекращение его работы. Парооб­разование всистеме питания зависит от давления в ней, темпе­ратуры ее деталей и склонностибензина к испарению. Чем ниже давление, тем благоприятнее условия дляпарообразова­ния. Самое низкое давление в топливной системе имеет место вовсасывающем тракте и особенно над диафрагмой бензона­соса во время впускатоплива. Именно для этого места паро­образование топлива характерно внаибольшей степени. Давление же над диафрагмой зависит от взаимного располо­жениятопливного бака и насоса, гидравлического сопротив­ления топливопроводов.
Высокие температуры приводят к плавлению консистент­ныхсмазочных материалов и вытеканию их из негерметизированных узлов, повышениюдавления нагретого воздуха в картерах агрегатов трансмиссии и вследствие этоготечи мас­ла через сальники, прокладки.
В некоторых узлах (спидометрах, стеклоочистителях) из-завысыхания смазочного материала происходит интенсивное изна­шивание деталей, чтовлечет за собой снижение их надежности.
Высокие температуры вызывают снижение вязкости тор­мознойжидкости и подтекание ее, образование паровых про­бок в гидравлическом приводетормозов и отказ тормозов.
Высокие температуры и солнечное облучение отрицатель­носказываются на работоспособности и сроке службы деталей из резины, пластмассы идругих материалов. Вследствие высокого нагрева
(до 7О...8О°С) при движении по раскаленным дорогам  интенсивно изнашиваются  шины.  В 2...3  раза сокращается срокслужбы ремней вентилятора. Быстро выходят из строярезиновые втулкиамортизаторов, уплотнения дверных проемов истекол. Детали из пластмассы теряют свою форму, размягчаются, обивочныематериалы, лакокрасочные покрытия выгорают.
Высокая запыленность воздуха приводит к интенсивному изнашиваниюдвигателей (особенно деталей цилиндропоршневой группы), деталей подвески,рулевого управления, кар­данной передачи и др. Вследствие высокой температурыокру­жающего воздуха, сильной запыленности ухудшаются условия работы водителей,снижается комфортабельность по­ездки пассажиров.
Особенности эксплуатации автомобилей в условиях пус­тынныхрайонов жаркой зоны определяют рад требований к их конструкции.
Это касается в первую очередь приспособленности двига­теля кработе в этих условиях. В целях предотвращения его перегрева, сниженияпоказателей эффективности целесообраз­ны такие меры конструктивного характера,как: применение герметичной системы охлаждения с расширительным бачком;организация забора воздуха в систему питания не из подкапот­ного пространства,а снаружи; использование масляного радиатора; применение т


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.