Реферат по предмету "Транспорт"


Виды грузового транспорта и их взаимодействие

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Саратовскийгосударственный технический университет
Кафедра:«Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
ВИДЫГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Пояснительнаязаписка к курсовому проекту
КФБН.240100.064 ПЗ
Выполнил:
ст-ка ОПТ-6, з/о,
Борисюк Н.С.
№005064
Проверил:
Борисов Б.И.
Саратов 2007

Задание
 
В курсовой работе требуется вычертить схему дорожной сети (автомобильнаяи железнодорожная магистрали) в масштабе с размещением всех корреспондирующихпунктов и транспортных узлов (для ЖД) с указанием расстояний между пунктами иузлами.
Необходимо также вычертить эпюры грузовых потоков:
· общую с разбивкой по видам грузов;
· грузовых потоков, передаваемых на АТ, с разбивкой по видамгрузов.
Затем требуется составить шахматную (косую) таблицу грузовых потоков,передаваемых на АТ, и таблицу основных сведений о грузах, подлежащих перевозкеАТ. Распределить грузовые потоки (объём перевозок грузов) между ЖДТ и АТ. Приэтом необходимо описать порядок определения:
· сроков доставки грузов ЖДТ и АТ
· стоимости доставки ЖДТ и АТ
· экономии от сокращения сроков доставки грузов
· стоимости доставки каждого груза с учётом экономии или потерь
· экономии от передачи груза на АТ
· доходов АТ от магистральных перевозок и подвоза и отвоза
Сделать выводы по результатам расчётов и данным таблицы распределениягрузовых потоков.

Исходныеданные для курсовой работы
 
Произвестиперевозку грузов по автомобильному маршруту Аткарск (пункт А) — Ртищево (пункт Б) — Балашов (пункт В) — Борисоглебск (пункт Г) — Воронеж (пунктД).
Таблица 1.Распределение грузовых потоков (тыс. т в год)

Из  
В   А Б В Г Д Итого А - 120 - 80 - 200 Б 60 - 20 - 80 160 В 40 20 - - 60 120 Г 150 - 30 - 200 380 Д 60 20 - 50 - 130 Итого 310 160 50 130 350 990
Переченьгрузов, подлежащих перевозке:Вывозится из пункта А Б В Г Д Песок Картофель Утюги бытовые Обувь всякая Соль поваренная
Объемперевозок, грузооборот и грузопотоки показывают таблично или изображаютграфически с помощью эпюр.
По таблице 1. строитсяобщая эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление об ихнаправлениях и распределении в районе перевозок. Данная эпюра представлена вграфической части проекта.

Реферат
Пояснительная записка содержит __ страницы, __ таблиц, __ формул, __источника, __ приложений, __ чертежей.
Курсовая работа содержит: трассуавтомобильной и железнодорожной дорог в масштабе с обозначением промежуточныхпунктов и расстояний между ними, эпюры — общую и автомобильную, с разбивкой повидам грузов, перечень грузов, подлежащих перевозке.
Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов отпоставщика к потребителю.
Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработкапутей повышения эффективности процесса перевозки за счёт комбинированияавтомобильного и железнодорожного видов транспорта.
Результатом проектирования являетсярасчет удельной стоимости перевозок на АТ и ЖДТ, сроков доставки и определениеэкономии от сокращения сроков доставки и передачи грузов на АТ, а также расчётдоходов АТ от перевозок.

Содержание
 
Задание
Исходные данные для курсовой работы
Реферат
Содержание
Задачи курсового проекта
1. Распределение грузовых потоков
1.1 Определение стоимости перевозокавтотранспортом
1.2 Определение стоимости перевозок  ж/дтранспортом
1.3 Определение экономии от сокращения сроковдоставки грузов
1.4 Определение стоимости доставкикаждого груза с учетом экономии (или потерь)
1.5 Определение экономии от передачигрузов на автотранспорт
1.6 Расчет доходов автотранспорта отмагистральных перевозок и подвоза и отвоза
Заключение
Список использованных источников

Задачи курсовогопроекта
Степеньудовлетворения различными видами транспорта потребностей народного хозяйства вгрузовых перевозках и населения в пассажирских перевозках неодинакова.
Освоениепредъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от многихфакторов. Основными из них являются:
характери уровень развития материально-технической базы того или иного вида транспорта,что определяет его возможности по освоению предъявляемых перевозок;
размещениетранспортных средств относительно предприятий и населенных пунктов;
организацияперевозочного процесса, возможности по срокам доставки грузов, регулярностиперевозок.
Каждыйвид транспорта представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство,характеризующееся особенностями в размещении, различным техническим оснащением,разновидностью универсального и специального подвижного состава, специфическимиусловиями эксплуатационной деятельности, формами организации производства итруда и т.д. Все это определяет необходимые затраты живого и овеществленногогруда на выполнение перевозок, а значит, и сферу наиболее эффективногоиспользования каждого вида транспорта в перевозках грузов и пассажиров. Этоимеет особенно важное народнохозяйственное значение для планирования объемовперевозок грузов и пассажиров в рамках единой транспортной системы России, асоответственно и размеров капитальных вложений в развитие каждого видатранспорта.
Дляопределения сфер экономически целесообразного использования того или иного видатранспорта необходимо учитывать как народнохозяйственные, так и специфическиетранспортные факторы.
Кнароднохозяйственным факторам относятся: размещение и размеры производства ипотребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;номенклатура выпускаемой продукции, что влияет на структуру подвижного состава,ритмичность работы; состояние запасов товарно-материальных ценностей, котороеопределяет требования к транспорту по срочности доставки грузов, и т.д.
Кспецифическим транспортным факторам относятся: размещение сети путей сообщения,условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы,наличие пропускной я провозной способности, техническая вооруженность, системаорганизации перевозочного процесса.
Перечисленныефакторы оказывают решающее влияние на технико-экономические показатели каждоговида транспорта: потребление им материальных, трудовых и финансовых ресурсов,себестоимость перевозок, уровень производительности труда, потребныекапиталовложения и т.д.
Конечно,имеются сферы бесспорно целесообразного использования некоторых видовтранспорта, например морского транспорта при перевозке массовых грузов междуразличными континентами и др. Однако во многих случаях, когда перевозки междукорреспондирующими пунктами могут осуществляться различными видами транспорта,для выбора оптимальных с хозяйственной точки зрения решений требуетсяпроведение технико-экономических расчетов для сопоставления вариантов.
Присравнении вариантов экономичности перевозок различными видами транспортаосновными показателями являются: 1) уровень эксплуатационных расходов(себестоимости перевозок); 2) капитальные вложения; 3) скорости движения исроки доставки грузов; 4) наличие пропускной и провозной способности; 5)маневренность в обеспечения перевозок в различных условиях; 6) надежность ибесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовыхразмерах; 7) гарантии сохранности перевозимых грузов; 8) условия длявысокоэффективного использования подвижного состава и технических средств,возможности применения новых средств для перевозок (контейнеры, поддоны),механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Величинаэтих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит отмощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величиныотправки, типа подвижного состава, складывающихся соотношений перевозок вгрузовом и порожнем направлениях, материально-технической базы вида транспортаи ряда других факторов.
взаимодействие транспорт грузоперевозка железнодорожнаясеть

1. Распределениегрузовых потоков
 
1.1 Определениестоимости перевозок автотранспортом
Тарифыавтотранспорта общего пользования дифференцированы по регионам. Во всехрегионах в тарифах предусмотрены отчисления в размере 2% на строительствоавтодорог. В период бездорожья, когда издержки оказываются более высокими,региональным исполнительным властям предоставляется право повышать тарифы на20%.
Тарифына перевозку грузов автотранспортом содержат общие тарифы на перевозку грузов вместном сообщении полными и мелкими отправками, включая тарифы на массовыенавалочные грузы. Все грузы разбиты на классы в зависимости от степенииспользования грузоподъемности автомобилей. Во всех регионах тарифы установленыза 1 т независимо от применяемого подвижного состава и его грузоподъемности. Вкаждом регионе для отдельных областей, районов действуют поправочные поясныекоэффициенты, например: в районах Заполярья — 3,0, Севера — 2,0, в остальных районах — 0,95-1,5по отношению к общему тарифу в РФ.
Приразбивке грузов на классы в зависимости от использования грузоподъемностиавтомобилей предусмотрено следующее соотношение тарифов (табл. 3).
Таблица 2.Соотношение тарифов в зависимости от класса грузаКласс Степень использования грузоподъемности автомобиля, % Уровень тарифа, % 1 100 100 2 71-99 125 3 51-70 167 4 40-50 200
Длягрузов, перевозимых на особых условиях, в специализированном подвижном составе,в соответствии с повышенными издержками установлены надбавки к основнойпровозной плате. Например, общий тариф на перевозку грузов в рефрижераторныхмашинах (включая охлаждение или подогрев) повышается на 30%.
Крометого, действуют повременные тарифы для случаев, когда машины используются дляспециальных перевозок грузов. В этом случае, в зависимости от грузоподъемности,установлена в РСФСР плата за машино-час, которая колеблется от 1 руб. до 1 р.50 к.
Приприменении общего тарифа требуется соблюдение установленных норм времени навыполнение погрузочно-разгрузочных операций, учитывающих род груза игрузоподъемность автомашин.
Тарифына перевозку грузов автомобильным транспортом по союзным республикамопубликованы в прейскурантах от 13-01-01 до 13-01-015, которые утвержденыкомитетами цен Правительства РФ. Указанные прейскуранты содержат общие тарифы,тарифы на перевозку грузов в регулярном междугородном сообщении, исключительныетарифы на перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами,повременные тарифы, тарифы для покилометрового расчета и др.
Платаза перевозку грузов автомобильным транспортом, за исключением массовыхнавалочных грузов, оплачиваемых по исключительным тарифам, взимается (в руб. икоп. за 1 т груза) за фактическую массу в зависимости от расстояния перевозок икласса груза в размерах, указанных в единых тарифах на грузовые и пассажирскиеперевозки согласно прейскурантов № 13-01(на грузовые перевозки) и № 13-02 (напассажирские перевозки), введенные в действие 1 января 1974 г.
Грузы,подлежащие перевозке, относятся к следующим классам [6, стр. 43]:
Песок- 1 класс;
Картофель- 1 класс;
Утюгибытовые — 2 класс;
Обувьвсякая — 3 класс;
Сольповаренная — 1 класс.
Согласноединым тарифам плата за перевозку составляет:
— грузы 1-го класса — фиксированная по километражу до 100 км, свыше 100 км — 3,7 руб./т за 100 км + 0,028 руб./т за км;
— грузы 2-го класса — фиксированная по километражу до 100 км, свыше 100 км — 4,63 руб./т за 100 км + 0,035 руб./т за км;
— грузы 3-го класса — фиксированная по километражу до 100 км, свыше 100 км — 6,14 руб./т за 100 км + 0,046 руб./т за км;
— грузы 4-го класса — фиксированная по километражу до 100 км, свыше 100 км — 7,4 руб./т за 100 км + 0,056 руб./т за км.
Втарифных ставках определена цена за перевозку одной тонны на фиксированныерасстояния. Тарифную ставку САТ определяем по формуле:
САТ = ЦАТ×LАТ,
гдеЦАТ — стоимость провозагруза на расстояние LАТ с учетом классагруза.
1.2 Определениестоимости перевозок ж/д транспортом
Железнодорожныетарифы на грузовые перевозки распространяются на всю сеть узкой и широкойколеи. Они разрабатываются Министерством путей сообщения РФ и утверждаютсяГосударственным комитетом России по ценам.
Тарифныеставки дифференцируются в зависимости от рода груза, расстояния, скорости, видаобслуживания (с охлаждением и без него) перевозок, вида отправок. Кроме того,действуют местные тарифы на перевозку грузов по отдельным ветвям, не включеннымв общую сеть железных дорог. Они устанавливаются начальникам железных дорог.Тарифы на перевозку грузов по строящимся линиям разрабатываются и утверждаютсяначальниками строительств или Министерством транспортного строительства РФ.
С1 января 1974 г. на железных дорогах ставки тарифов на все без исключения грузырассчитываются по двухставочным схемам, которые построены на основе ставок заначально-конечные и движенческие операции. Их применение позволяет болееправильно учитывать изменение транспортных расходов в зависимости от дальностиперевозок грузов и способствует установлению более обоснованного уровнярентабельности отдельных грузов с учетом расстояния перевозок. В этом случаевозможны учет и планирование транспортных издержек грузоотправителями игрузополучателями, доходов по железным дорогам отдельно по отправлению грузов втоннах и грузообороту в тонно-километрах. Двухставочная форма тарифа упрощаетрасчеты за перевозки и позволяет организовать централизацию и автоматизацию ихс использованием ЭВМ.
Нажелезнодорожном транспорте тарифы установлены на повагонные, контейнерные имелкие отправки. Всего в действующей системе тарифов для повагонных отправокимеется 114 схем и для наливных в цистернах — 7.
Тарифына повагонные и контейнерные перевозки установлены в виде определенной платы свагона или контейнера по поясной системе. Они определяются на основе ставокпотонных тарифных схем и расчетных весовых норм для отдельных типов вагонов иучитывают степень использования их грузоподъемности. Тарифы на контейнерные имелкие отправки установлены едиными для всех грузов.
Вновых тарифах на контейнерные перевозки, введенных в 1983 г., установленаскидка при предъявлении к перевозке: контейнеров полными комплектами на вагонна одну станцию назначения (без сортировки в пути следования), специальныхконтейнеров грузовладельцев повагонными отправками.
Тарифна мелкие отправки изменяется и в зависимости от их массы. Чем больше массамелкой отправки в пределах до 1 т, тем ниже ставка провозной платы.
Установленныежелезнодорожные тарифы едины для всей сети, несмотря на то что издержки поотдельным направлениям железных дорог имеют различия. Поэтому для определенияэффективности перевозок в конкретных направлениях общесетевыми тарифамипользоваться нельзя.
Какправило, расчет провозных плат производится по кратчайшим расстояниям от станцийотправления до станций назначения, за исключением перевозок негабаритныхгрузов, грузов в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским:поездам, а также в некоторых других случаях. По этим грузам расчет провозныхплат производится за фактическое расстояние перевозки. Предусмотрены отдельныетарифы на перевозки грузов на сцепах из платформ. В этом случае плата взимаетсяза фактическое количество вагонов. Отдельные тарифы установлены за перевозкуповагонными отправками грузов по узкой колее.
Приперевозке грузов по единому документу по узкой и широкой колее провозная платавзимается за количество вагонов широкой колеи независимо от количества вагонов,используемых на узкой колее. За проезд проводника при следовании его в том жевагоне взимается отдельная плата в зависимости от расстояния перевозки.
Заповагонную перевозку тяжеловесных, длинномерных, громоздких негабаритныхгрузов, оформленных одной накладной, плата взимается по повагонному тарифу.
Приперевозке нескоропортящихся грузов большой скоростью плата удваивается. Приопределении тарифов на перевозку скоропортящихся грузов учтены повышенныеиздержки при их перевозках большой скоростью.
Заперевозку грузов в вагонах, принадлежащих грузовладельцам, в связи с тем чтоони несут расходы по амортизации и ремонту, общий тариф снижается на 25%. Заперевозку груженых, а также порожних вагонов, принадлежащих предприятиям,локомотивами предприятий плата взимается с оси вагона. Установлены отдельныесборы за погрузочно-разгрузочные работы на складах, хранение груза, подачу иуборку вагонов к местам погрузки и выгрузки, взвешивание вагонов,предоставление металлических стяжек при перевозке леса и лесоматериалов и т.д.
Кромеуказанных общих тарифов применяются исключительные повышенные и пониженныетарифы со скидкой в размере 30-50%,например, с повышением на 50% на нерациональные перевозки, с понижением на 30%,за перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении нанекоторых параллельных направлениях, в порожнем направлении вагонов и др. Тарифына грузовые железнодорожные перевозки опубликованы в прейскуранте № 10-01,который утвержден Государственным комитетом РФ по ценам. Этот прейскурантсостоит из двух частей. В первой части содержатся правила применения тарифов,номенклатура грузов, алфавит к номенклатуре грузов. Во второй части помещенырасчетные таблицы оплаты за перевозку грузов повагонными отправками, наливом, вконтейнерах, мелкими отправками. В тарифных ставках определена цена заперевозку количества груза (в тоннах) на фиксированные расстояния. Тарифнуюставку Сжд определяем по формуле:
Сжд = Цжд/(Ргр×Lжд),
гдеЦжд — стоимость провозагруза в стандартном вагоне при повагонной отправке на расстояние Lжд; Ргр — фактический вес груза в вагоне с учетом класса груза.
1.3 Определениеэкономии от сокращения сроков доставки грузов
Срокдоставки грузов ЖД транспортом можно определить по следующим нормам.

Таблица3. Нормы для подсчёта срока доставкиВид отправки Нормы для исчисления сроков доставки Повагонные Одни сутки на каждые 275 км Контейнерные и мелкие Одни сутки на каждые 170 км
Кромеуказанных норм в срок доставки дополнительно включаются одни сутки на отправкугруза и одни сутки на передачу (прием) автотранспорту при подвозе (отвозе).
Срокдоставки грузов автотранспортом определяется по формуле:
/>,
где/> - время простоя автомобиля соответственно под погрузкой иразгрузкой, сутки;
/> — расстояние перевозки груза, км;
/> — средняя техническая скорость, км/ч;
/> — время стоянок автомобиля для отдыхаводителя, ч.
Полученныезначения сроков доставки не округляются. Разница в сроках доставки грузов ЖДТ иАТ округляется до целых значений по правилам округления.
Приодиночной работе водитель ведет автомобиль на протяжении всего маршрута довозвращения в начальный пункт. При этой системе водитель останавливаетавтомобиль при приеме пищи, кратковременном и продолжительном отдыхе. Такимобразом, каждые 3,5-4 ч автомобильимеет простой 0,5-2 ч, а через 10-12 ч движения не менее 8 ч. Одиночнаяезда связана с понижением скорости доставки груза, производительностиавтомобиля и водителя; неудобствами долговременного отрыва водителя от местажительства и неблагоприятными условиями отдыха в пути. При одиночной езде налинии должны быть помещения для отдыха шоферов. Автомобиль может работать приодиночной езде только 12-14 ч. в сутки.
Времяпогрузки разгрузки определяем исходя из средней грузоподъемности автомобиля 10т:
— для грузов, загружаемых навалом — 0,011×2= 0,022 сут.;
— для штучных грузов от 1 до 3 т — 0,031×2= 0,062 сут;
Исходяиз расстояний, можно видеть, что все автотранспортные перевозки по заданныммаршрутам после округления укладываются в одни сутки.
Дляскоропортящихся грузов общая сумма экономии зависит от времени пребывания грузав пути и количества погрузочно-разгрузочных операций и определяются по формуле:
Эскор = />,
Цт — цена 1 т перевозимого груза, руб;
fд — суточная норма потерь, fд = 1,0¸1,5 %;
/> - количество погрузочно-разгрузочных операцийсоответственно на железнодорожном и автомобильном транспорте;
fпр — норма потерь груза на одну погрузочно-разгрузочную операцию, fпр = 0,5 %.
Увеличениескорости оборота материальных средств на транспорте позволяет получить экономию
Эос = />,
гдеЕос — коэффициент,учитывающий норму возмещения стоимости оборотных средств, Еос =0,05.
Экономияот ускорения доставки средств производства

Эсп = />,
гдеЕн — нормативный коэффициентэкономической эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.
 
1.4 Определениестоимости доставки каждого груза с учетом экономии (или потерь)
Каквидим из таблицы 5, экономия от сроков доставки не играет решающей роли в общейстоимости перевозок, поэтому столбец 27 практически повторяет столбец 19.
1.5 Определениеэкономии от передачи грузов на автотранспорт
Экономияот передачи грузов на автотранспорт (руб. за км) определяется умножениемзначений столбца 29 на величину экономии от передачи груза на автотранспорт(столбец 28).
1.6 Расчет доходовавтотранспорта от магистральных перевозок и подвоза и отвоза
Подсчетдоходов от перевозки заданного объема грузов по заданным маршрутам (столбец 32)определяем перемножением объема перевозок (т×км)(столбец 30) на стоимость перевозок 1 т груза (столбец 23).
Подсчетдоходов от подвоза и отвоза грузов на ЖД станции определяется умножениевеличины объема перевозок по ЖД (столбец 29) на стоимость подвоза и отвоза(столбец 18) и на 20 (дальность подвоза и отвоза в км).

Заключение
Произведявсе расчеты, можно сделать вывод, что на короткие расстояния выгоднееиспользовать автомобильный транспорт, потому что удельная стоимость перевозкижелезнодорожным транспортом резко снижается при массовых однотипных перевозкахна дальние расстояния (500 и более километров), тогда как снижение удельной себестоимостиперевозок автомобильным транспортом при перевозке на расстояния свыше 100 кмрезко падает.
Выгоднотакже использовать железнодорожный транспорт при перевозке грузов транспортомпредприятия, так как при этом значительно снижаются сборы за профилактически-ремонтноеобслуживание.

Списокиспользованных источников
1. Ходош М.С., Дашковский Б.А.Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильнымтранспортом. — М.: Транспорт, 1989. — 287 с.
2. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М.Автомобильные перевозки. — М.:Транспорт, 1973. — 320 стр.
3. Батищев И.И. Организация имеханизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1983. — 216 с.
4. Справочник инженера-экономистаавтомобильного транспорта. /Под редакцией Голованенко С.Л. — М.: Транспорт, 1977. — 255 с.
5. Нормы времени и сдельныерасценки на перевозку грузов автомобильным транспортом (Справочные, нормативныематериалы, методические указания к курсовому и дипломному проектированию длястудентов дневной и заочной форм обучения специальностей 0711, 1505, 2401). — Саратов: СПИ, 1991.
6. Павловичев М.С. Справочникединых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и услуги автомобильноготранспорта. — М.: Транспорт, 1975. — 128 с.
7. Прейскурант № 10-01. Тарифы на грузовые железнодорожныеперевозки. Тарифное руководство № 1./ Части I и II. — М.:Прейскурантиздат, 1989.
8. Краткий автомобильный справочникНИИАТ. — М.: Транспорт, 1994.
9. Прейскурант № 13-01-01. Единыетарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М., 1974-1997.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Шаровая молния
Реферат Исследование текущего состояния дорожного хозяйства в Калининградской области
Реферат Учет основных средств 33
Реферат Оценка материального ущерба, причиненного в результате ДТП
Реферат Оценка геокриологических условий Ямала в целях перспектив развития нефтегазовой отрасли
Реферат Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения
Реферат Сравнение стихотворений Весь день она лежала в забытьи ФИТютчева и Шумела полночная вьюга ААФета
Реферат Tiananmen Square And How It Relates To
Реферат А. Л. Александрова нарративная терапия: социально-педагогический аспект
Реферат Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)
Реферат Торгово-экономическое сотрудничество
Реферат Бреховских Леонид Максимович
Реферат Викинги и европейское население в 8-11 веках
Реферат Макино национальный парк
Реферат Терапии: лечение тиреотоксикоза