Реферат по предмету "Транспорт"


Анализ эксплутационной работы железнодорожной сортировочной станции "Т"

1. ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – одна изотраслей народного хозяйства, которая существует наряду с такими отраслями, какпромышленность и сельское хозяйство. Транспорт не создаёт новой продукции, нопродолжает производство в процессе перемещения.
Отсутствие на самомтранспорте продукции в виде особой вещи не означает, что с перевозимым грузомне происходит никакой материальной перемены.
В процессе перевозки сгрузом происходит особая материальная перемена – перемена его местонахождения,его пространственного бытия.
Продукцией транспортаявляются перевозки, тот полезный эффект, который создаётся транспортнымпроизводством. Объём перевозок измеряется числом перевезенных тонн груза ипассажиров.
В России основным инаиболее важным видом транспорта является железнодорожный. На его долюприходится более 41,5 % грузооборота и 43 % пассажирооборота. Это объясняетсявозможностью прокладки железнодорожных линий в любом регионе страны,возможностью работы в любых природных и климатических условиях, массовостьюперевозок, в том числе крупногабаритных грузов, относительно низкой стоимостьюперевозок, возможностью перевозок грузов и пассажиров на максимально дольнеерасстояние. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворениепотребностей экономики и населения станы в перевозках. Главным итогом работыжелезнодорожного транспорта в 1999 году явилось полное удовлетворение этойпотребности. Полностью удовлетворён платежёспособный спрос на перевозки грузови пассажиров. Отрасль сработала рентабельно, за счёт радикальных меррентабельность достигла 27,9%. А себестоимость удержалась на уровне 98,4 % посравнению с предыдущим периодом. В условиях спада объёма перевозок железнодорожникине допустили снижения производительности труда и даже обеспечили некоторый егоприрост. Непроизводительные расходы снижены на 60%, прежде всего за счёт ликвидациии вытеснения из расчётов за перевозки всевозможных суррогатов, векселей, бартерныхзачётов. Существенное влияние на экономические показатели оказываетпоследовательно реализуемая Министерством путей сообщения государственнаяполитика по снижению территорий погрузки и потребителей транспортных услуг.
Перевозка каждой тонны продукциистала почти на 20 % дешевле, чем за прошедший период.
Активная деятельностьжелезных дорог, отделений, линейных предприятий, связанная с ресурсосбережениемпозволила уменьшить эксплуатационные расходы на 9 %, сэкономить 11 млрд. руб.За счёт высвобождения контингента основной деятельности и приведение его всоответствие с выполняемыми объёмами работы, получена экономия эксплуатационныхрасходов в размере 2,2 млрд. руб. Сокращение контингента, в основном происходилоза счёт естественного оттока. Более 50% людей высвобождено в результате применениярежимов неполного рабочего времени.
Резко активизироваласьработа по экономии топливно-энергетических ресурсов. Этому в немалой степени,способствовало сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии в целом посети соответственно на 0,7 % и 2 %. Благодаря согласованию цен на дизельноетопливо с его поставками на тендерной основе соответствующие затраты железныхдорог сокращены на 19,8 %, а на тягу поездов – 23 %. Достигнут прогресс вовзаимоотношениях с РАО “ЕЭС Россия”, что позволило сократить расходы наэлектроэнергию на 16,5 %, в том числе на тягу поездов – на 18 %.
В среднем по сети отперевозок получено около 98 млрд. руб. доходов. При этом прибыль от основнойдеятельности составила около 23 млрд. руб., с учётом результатовподсобно-вспомогательной деятельности 52 млрд. руб.
Железные дорогиобеспечили высокий уровень безопасности движения. Количество происшествий иобщее число браков сокращено более чем на 20 %. Такие показатели былиобеспечены неукоснительным выполнением программ безопасности.
Тарифная политика – была,есть и остаётся главной проблемой в работе железнодорожного транспорта.Снижение тарифов на перевозки топливно-энергетических и рудно-металлургическихгрузов позволила сдержать падение объёмов перевозок, обеспечила компенсацию ещёбольших потерь доходов железнодорожного транспорта, а также снижению расходовна электроэнергию, цен на продукцию нефтеперерабатывающей и металлургическойпромышленности, в том числе поставляемую железнодорожному транспорту.
На 2004 год поставленазадача увеличения инвестиций в развитие отрасли. В то же время железнодорожныйтранспорт нуждается в капитальных вложениях для поддержания основныхпроизводственных фондов на уровне, обеспечивающем безопасность и бесперебойностьперевозочного процесса, для внедрения новых технологий и нового оборудования.Железнодорожному транспорту необходимо приобретение пассажирских, грузовыхвагонов и локомотивов новых типов. В дальнейшем будет увеличено внимание к созданиюцентров фирменного обслуживания, всё это, безусловно, требует вложениякапитала. Поэтому все основные силы должны быть направлены на привлечениеклиентов, но первым кто вступает во взаимоотношение с клиентурой, являютсялинейные предприятия. Следовательно, для достижения поставленной задачи отрасльжелезнодорожного транспорта должна уделять особое внимание станциям.Железнодорожные станции, преодолев трудности первого этапа переходного периода,продолжают работать в непростых условиях. Рыночная экономика диктует новыетребования к экономическим, техническим и эксплуатационным параметрамперевозочного процесса.
Производственно –финансовая деятельность станции осуществляется на основе плана экономического исоциального развития станции.
План экономического исоциального развития разрабатывается в две стадии. На первой стадииразрабатывается проект плана, в котором отражаются объемные показатели работыстанции:
рабочий парк вагонов;
потребное числоманевровых локомотивов;
фонд оплаты труда;
эксплутационные расходыпо элементам затрат;
себестоимость.
Показатели проектасопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утвержденияначальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный планпо всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.
План экономического исоциального развития станции разрабатывается по источникам финансирования:эксплутационной деятельности, подсобно – вспомогательной деятельности и прочимвидам работ.
План экономического исоциального развития состоит из следующих разделов:
планирования объемныхпоказателей работы станции;
планирование качественныхпоказателей использования подвижного состава;
план по труду со штатнымрасписанием;
планированиеэксплутационных расходов и себестоимости;
план повышения эффективностипроизводства и социального развития коллектива;
план доходов и расходов(финансовый план)

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Односторонняясортировочная станция «Т» предназначена для массовой переработки вагонов иформирования поездов. В соответствии с планом формирования на сортировочнойстанции формируют сквозные, участковые, участково – сборные, вывозные ипередаточные поезда.
Для ускорениярасформирования составов на станции имеется автоматизированная горка. Вроспуске составов с горки принимают участие: дежурный по горке, операторы,составители, регулировщики скорости. Для формирования и расформирования поездовимеется два вытяжных пути.
Для накопления составов всортировочном парке имеется 24 пути. Маневровую работу выполняют 4 маневровыхлокомотивов серии ТЭМ – 3.
Сортировочная станцияимеет последовательное расположение парков; к станции примыкают четыренаправления; количество подъездных путей – 6.
В среднем годовомисчислении со станции отправлено вагонов:
транзитных с переработкой– 1120 тыс. вагонов/год;
транзитных безпереработки – 520 тыс. вагонов/год;
местных – 18 тыс.вагонов/год.
Транзитные пассажирскиепоезда, имеющие остановку на станции, принимаются на главные пути. Во времястоянки производится посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа ипочты, технический осмотр состава, безотцепочный ремонт.
Для обслуживания грузовойработы на станции имеются грузовой двор и ремонтная база, состоящая излокомотивного и вагонного депо. На станции имеется 7 постов централизациистрелок; 22 ручных стрелочных переводов, которые расположены в районахпримыкания подъездных путей предприятий и грузового двора станции. Все стрелочныепереводы, находящиеся в парках станции, включены в электрическую централизациюстрелок и сигналов. Служебно – технические здания указанны на схеме станции.
Среднегодовая стоимостьосновных производственных фондов без стоимости маневровых локомотивов и вагоновсоставляет 11530 тыс. рублей. Сумма оборотных средств ( фонд обращения )составляет 9,8 тыс. рублей.
2.1 ТЕХНИЧЕСКИЙПЛАН РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫСТАНЦИИ
Объёмные показатели – этопоказатели, которые характеризуют объём выполняемой работы на станции. Кобъёмным показателям по сортировочной технической работе относятся:вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные безпереработки, транзитные с переработкой, местные вагоны; среднегодовое исреднемесячное наличие отправленных поездов: транзитных, своего формирования;рабочий парк вагонов, переработка вагонов на горке. По грузовой работе кобъёмным показателям относятся: отправление и прибытие грузовых поездов,среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и вагонах, количество маневровыхлокомотивов. На сортировочной станции «Т» планируются следующиеэкономические показатели: годовой фонд оплаты труда по основному видудеятельности, производительность труда работников станции, прибыль от подсобно– вспомогательной деятельности, эксплуатационные расходы, себестоимость единицыпродукции.
Объёмные показателиработы станции планируются на предстоящий год.

Таблица 1 – Объемные показателихозяйства перевозок станции
показатели
единицы измерения
количество единиц измерения
за год
За сутки 1.Отправление вагонов транзитных вагонов без переработки вагон 520000 1425 2.Отправление вагонов транзитных с переработкой вагон 1120000 3068 3.Отправление местных вагонов вагон 18000 49 4.Вагонооборот вагон 14604400 40012 5.Пропуск транзитных грузовых поездов поезд 9285,71 25 6.Отправление поездов своего формирования поезд 20321,43 56 7.Приём поездов в расформирование поезд 20321,43 56 8.Сортировка вагонов на горке вагон 1138000 3118
Средний состав грузовогопоезда составляет 56 вагонов.
Таблица 2 – Объемные показателигрузовой работы
показатели
погрузка
выгрузка
вагонов
тонн
вагонов
тонн
год
сутки
год
сутки
год
сутки
год
сутки 1.Пути общего пользования (грузовой двор) 7020 19 329940 904 7150 20 350350 960 2.Пути необщего пользования (подъездные пути) 3780 10 177660 487 3850 11 188650 517 Итого 10800 29 507600 1391 11000 31 539000 1477
Статическая нагрузка припогрузке составляет 47 тонн/вагон.
Статическая нагрузка привыгрузке составляет 49 тонн/вагон.
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕКАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Качественными показателяминазывают показатели, которые характеризуют степень использования подвижногосостава.
К качественнымпоказателям относятся:
простой вагоновтранзитных без переработки, t б/п = 1,5 час;
простой вагоновтранзитных с переработкой, t с/п = 5,6 час;
простой местных вагонов, t м = 13,9 час.
рабочий парк вагонов;
производительностьманеврового локомотива;
простой местных вагоновпод одной грузовой операцией.
2.2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕРАБОЧЕГО ПАРКА ВАГОНОВ
Рабочим парком называетсясреднечасовое наличие вагонов на станции.
/> (ваг), ( 1 )
где nб/п, nс/п, nм. – среднесуточное отправление вагоновтранзит ных без переработки, транзитных с переработкой, местных;
tб/п, tс/п, tм. – среднее время простоя вагоновтранзитных без переработки, транзитных с переработкой, местных;
24 – число часов всутках;
Праб. =
1425 х 1,5 + 3068 х 5,6 + 49х13,9
= 833 ( ваг ) 24
2.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА
Производительностьюманеврового локомотива называется количество переработанных вагонов однимлокомотивом за единицу времени. Производительность маневрового локомотиваопределяется по формуле
/> (ваг/лок.час) ,                          (2 )

где Мман. –потребное количество маневровых локомотивов;
tэк. – время экипировки маневровоголокомотива, tэк.=0,5 часа;
Wлок. =
3068 + 49
= 33.15 ( ваг/лок.час ) 4 х ( 24 – 0,5 )
2.2.3 СРЕДНИЙПРОСТОЙ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ ПОД ОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИЕЙ
Средний простой местныхвагонов под одной грузовой операцией – это продолжительность простоя под однойгрузовой операцией, определяемая по формуле
/> (час),                                               (3 )
где     К сд.оп.– коэффициент сдвоенных операций, определяемый по формуле
/>       ,          ( 4 )
где n погр. – количество погруженных вагонов;
n выгр. – количество выгруженных вагонов;
К сд.оп. =
29 + 31
49
= 1,22 ( час )
 
tгр.оп. =
13,9
1,22
= 11,39 ( час ) /> /> /> /> /> />

Таблица 3 – Технический планработы сортировочной станции «Т»
показатели
единицы измерения
кол– во единиц измерения
1. Отправление вагонов:
— транзитных без переработки
— транзитных с переработкой
— местных
вагон
вагон
вагон
1425
3068
48 2. Погрузка вагон 29 3. Выгрузка вагон 31 4. Погрузка тонн 1391 5. Выгрузка тонн 1477
6. Статическая нагрузка:
— при погрузке
— при выгрузке
тонн/вагон
тонн/вагон
47
49 7. Коэффициент сдвоенных операций 1,22 8. Вагонооборот станции вагон 40012 9. Рабочий парк вагонов вагон 833 10. Переработка вагонов на сортировочной горке вагон 3118 11. Простой вагонов под одной грузовой операцией час 11,39 12. Простой транзитных вагонов без переработки час 1,5 13. Простой транзитных вагонов с переработкой час 5,6 14. Простой местных вагонов час 13,9

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕКЛАССА СТАНЦИИ
Класс станцииопределяется по количеству показателей её работы, для того, чтобы всоответствии с приказом МПС от 15.12.97 г. № 24 Ц и приказа начальника железнойдороги от 17.10.2003 г. № Н – 9 установить работникам станции тарифные разрядыи должностные оклады. Для определения класса станции рассчитывается сумма баллов.
Таблица 4 – Расчёт дальностистанции
показатели
единицы
измерения
кол – во единиц
кол – во баллов на единицу
Кол – во баллов
1.Отправление поездов в среднем за сутки (в годовом исчислении):
а) со сменой локомотива или бригад;
б) без смены локомотива или бригад
10 поездов
100 поездов
56

1,0
0,5
5,6

2.Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем за сутки (в годовом исчислении):
2.1.На ж.д. путях общего пользования
2.2.На ж.д. путях необщего пользования:
а) при погрузке выгрузке вагонов на путях, обслуживаемых локомотивом железной дороги;
б) при погрузке выгрузке вагонов на путях, обслуживаемых локомотивом промышленного предприятия
5 вагонов
10 вагонов
50 вагонов
39
8
13
2,0
1,0
2,0
15,6
0,8
0,52
3.Переработка вагонов (транзитных с переработкой, местных) в среднем за сутки (в годовом исчислении):
а) на сортировочных горках;
б) на вытяжных путях
50 вагонов
35 вагонов
1247,2
1870,8
2,0
2,0
49,88
106,9 4.Формирование составов в среднем за сутки (в годовом исчислении) 1 состав 18 1,0 18
5.Отправление пассажиров в сутки (в годовом исчислении):
а) в прямом сообщении;
б) в местном сообщении
100 пасс.
100 пасс.


1,0
0,05

– 6.Подготовка вагонов к перевозке людей, зерна, соли, сан. обработка в сутки (в годовом исчислении). 10 вагонов – 1,0 – 7.Общая площадь вокзальных помещений, включая отдельно стоящие помещения и тоннели.
100 м2 1400 0,2 2,8 Итого 200,1
На основании расчётатаблицы 4 следует, что по объёму выполняемой работы станция «Т»относится к внеклассной: 200,1 баллов > 200 баллов.

4. ПЛАН ПОТРУДУ
План по труду – это одиниз разделов плана экономического и социального развития станции на предстоящийгод, состоящий из разделов: планирование контингента работников станции покатегориям персонала, цехам и в целом по станции; планирование фонда оплатытруда по категориям персонала, цехам и станции в целом; планирование среднемесячнойзаработной платы одного работника по категориям персонала, цехам и по станции вцелом; планирование производительности труда работников станции.
В состав фонта оплатытруда входят все начисления предприятия:
сумма оплаты труданезависимо от источника их финансирования;
стимулирующие икомпенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи сповышением индексации доходов в пределах норм, установленных законодательствомРФ, а также денежные суммы, начисленные работникам за проработанное время.
Расчёт заработной платыработников станции основан на 18 разрядной отраслевой единой тарифной сетке пооплате труда работников основной деятельности железных дорог. Приказ МПС №24 Цот 15.12.97 г.
Основанием тарифнойсистемы является тарифная ставка рабочего первого разряда, определяемая исходяиз минимального размера оплаты труда и среднемесячной нормы рабочего времениданного календарного года. Оплата труда руководителей, специалистов и служащихпроизводится по месячным должностным окладам, определяемым путём умноженияминимальной заработной платы по отрасли на тарифный коэффициент присвоенногоразряда квалификации. Эти разряды устанавливаются руководителем предприятия в соответствиис требованиями тарифно-квалификационных характеристик и должностейруководителей, специалистов и служащих.

4.1 СОСТАВЛЕНИЕШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
Потребность контингентаможет быть определена с использованием метода пофакторного планированияпотребной численности работников, где за основу принимается отчетная численность,которую корректируют по факторам влияния. Число и характер факторов заотдельные периоды времени различны и зависят от следующих условий:
– изменение грузооборотаи его структуры, дальности перевозок;
– внедрение новойтехники, технологий и передовых методов труда.
Наибольшеераспространение получили следующие методы расчета планового контингентаработников.
а) по трудоемкости работыи номинальному годовому фонду рабочего
времени на одногоработника
чсп. =
Т х α
D х К ( чел ), ( 5 )
где T – трудоемкость работы в человеко – днях;
α – коэффициент,учитывающий перевыполнение норм выработки;
D – количество рабочих дней в расчетномпериоде;
К – коэффициент наподготовительно–заключительное время, регламентируемые перерывы и обслуживаниерабочего места.
б) по числу обслуживаемыхобъектов, нормам расхода рабочей силы на объект и количеству смен прикруглосуточной работе:
Ч = nо´ N ´ С, (чел)     ,                            ( 6 )
где nо – количество объектов обслуживания;
N – норма расхода рабочей силы наобъект;
С – расчётное число смен.
По этому методурассчитывается штат работников связанных с приёмом и отправлением поездов иманевровой работой.
в) по объёму выполняемойработы, нормам выработки на одного работника и расчётному числу смен:
/> (чел)         ,                            ( 7 )
где     Q – объём выполняемой работы;
Н выр – нормавыработки на одного работника;
2 – число смен по 12часов работы с суток.
г) административно –управленческий персонал, инженерно – технические работники, служащие,вспомогательный штат определяются согласно типовому штатному расписанию.
Норма затрат рабочей силына один объект при круглосуточном его обслуживании:
/> (шт.ед.)        ,                  ( 8 )
где     365 – количестводней в году;
24 – число часов в сутки;
t н.раб.вр. – норма рабочего времени в году;
Нраб.с. =
365 х 24
2076 = 4,21 ( шт.ед. )
Для расчётадополнительного штата станции, явочный контингент увеличивается на 10%.

Таблица 5 – Планирование штатасортировочной станции
профессия, должность
Кол – во объектов
норма на объект
Всего человек
дополнительный контингент
примечание
По
Расчёту
принято «Эксплуатация. Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях» ст. 2034 1.Дежурный по сортировочной горке 1 4,2 4,2 4 2.Дежурный по парку 3 4,2 12,6 13 3.Составитель поездов 4 4,2 16,8 17 4.Старший регулировщик скорости движения вагонов 1 4,2 4,2 4 5.Регулировщик скорости движения вагонов 12 4,2 50,4 50 6.Оператор сортировочной горки 6 4,2 25,2 25 7.Сигналист 1 4,2 4,2 4 8.Оператор поста централизации 7 4,2 29,4 29 9.Оператор поста централизации (старший технологической группы) 1 4,2 4,2 4 10.Дежурный станционного поста централизации 3 4,2 12,6 13 11.Диктор по сортировочной горке 1 1 1 1 Итого по статье 2034 164 16,4 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях» ст. 2030 1.Дежурный по станции 3 4,2 12,6 13 2.Оператор при дежурном по станции 3 4,2 12,6 13 3.Старший оператор СТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов 1 4,2 4,2 4 4.Оператор СТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов ( рядовой ) 4 8,4 33,6 34 5.Старший оператор ЭВМ 1 4,2 4,2 4 6. Оператор ЭВМ 3 4,2 12,6 13 7.Доставщик поездных документов 1 4,2 4,2 4 Итого по статье 2030 85 8,5 «Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок» ст. 2040 1.Бригадир (освобождённый) предприятий ж/д транспорта и метрополитена 1 1 1 1 2.Аккумуляторщик 1 1 1 1 3.Кладовщик 1 1 1 1 4.Уборщик производственных помещений 3 1 3 3 Итого по статье 2040 6 0,6 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления» ст. 2785 1.Начальник штаба гражданской обороны 1 1 1 1 2.Инженер по гражданской обороне 1 1 1 1 3.Диспетчер станционный 6 4,2 25,2 25 4.Диспетчер маневровой ж/д станции 3 4,2 12,6 13 5.Технолог 1 1 1 1 6.Машинистка 1 1 1 1 Итого по статье 2785 42 4,2
Хозяйство грузовой и коммерческой работы.
«Прием к отправлению и выдача груза» ст. 1001 1.Старший приёмосдатчик груза и багажа 1 1 1 1 2.Приёмосдатчик груза и багажа (грузовой двор) 3 4,2 12,6 13 3.Приёмосдатчик груза и багажа 6 1 6 6 4.Старший агент системы фирменного транспортного обслуживания 1 1 1 1 5.Агент системы фирменного транспортного обслуживания 2 4,2 8,4 8 6.Агент по розыску грузов 1 1 1 1 Итого по статье 1001 30 3 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах» ст. 1006 1.Приемщики поездов 3 4,2 12,6 13 2.Станционные рабочие 1 4,2 4,2 4 Итого по статье 1006 17 1,7 Итого по грузовой и коммерческой работе 47 4,7 «Штат аппарата управления» ст. 2830 1.Начальник станции 1 1 1 1 2.Заместитель начальника станции (по оперативной работе) 1 1 1 1 3.Заместитель начальника станции (по технической работе) 1 1 1 1 4.Главный инженер 1 1 1 1 5.Начальник СТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов 1 1 1 1 6.Заместитель начальника станции (по кадрам и социальным вопросам) 1 1 1 1 7.Спенциалист по кадрам 1 1 1 1 8.Экономист 1 1 1 1 9.Инженер по организации и нормированию труда 1 1 1 1 10.Начальник производственно-технического отдела 1 1 1 1 11.Инженер по охране труда и ТБ 1 1 1 1 12.Техник 1 1 1 1 13.Главный бухгалтер 1 1 1 1 14.Заместитель главного бухгалтера 1 1 1 1 15.Заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе 1 1 1 1 16.Начальник грузового района ж/д станции 1 1 1 1 17.Начальник коммерческого центра 1 1 1 1 Итого по статье 2830 17 1,7 Итого по станции: 361 36,1
4.2 РАСЧЕТГОДОВОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Планирование годовогофонда оплаты труда по сортировочной станции выполняется по категориямперсонала, должностям, профессиям и в целом по станции. Из таблицы 5 следует,что для выполнения планируемого объема работ по станции необходимо запланироватьрасходы на заработную плату работников в следующих размерах:
— годовой фонд оплатытруда статьи 2034 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»составляет 12041576,16 руб/год;
— годовой фонд оплатытруда статьи 2030 «Прием и отправление поездов на грузовыхи сортировочных станциях» составляет 5924248,74 руб/год;
— годовой фонд оплатытруда статьи 2040 «Обслуживание зданий и сооружений, содержаниеоборудования, инвентаря хозяйства перевозок» составляет 219233,88 руб/год;
— годовой фонд оплатытруда статьи 2785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления»составляет 4645704,9 руб/год;
— годовой фонд оплатытруда статьи 1001 «Приём к отправлению и выдача грузов» составляет 1960804,8руб/год;
-годовой фонд оплатытруда статьи 1006 « Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящихпоездах » составляет 896453,52 руб/год;
— годовой фонд оплатытруда статьи 2830 «Затраты по оплате труда работников аппарата управления»
4.3 РАСЧЕТСРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Расчет среднемесячногозаработка работников станции производится по хозяйствам станции, по категориямперсонала, профессиям и в целом по станции.
З ср.мес. =
_ГФОТ_
Ч сп. х 12
( руб./мес. ), ( 9 )
где     ГФОТ – годовойфонд оплаты труда;
ч сп. –численность работников сортировочной станции, ч сп. = 361;
12 – число месяцев вгоду.
Таблица 7 – Расчёт среднемесячнойзарплаты
Профессия, должность
 
Численность
Работников
ГФОТ станции
Среднемесячная зарплата 1. Маневровый штат 164 12041576,16 6118,68 2.Технический штат ( ст. 2030 ) 85 5924248,74 5808,8 3.Штат по обслуживанию зданий и сооружений ( ст. 2040 ) 6 219233,88 3044,91 Итого по хозяйству перевозок 255 18185058,78 5942,82 4.Хозяйстиво грузовой и коммерческой работы ( ст. 1001 и 1006 ) 47 2857258,32 5066,06 5.Административно-управленческий персонал ( ст. 2830 ) 17 2209084,2 10828,84 6.Оперативно-производственный персонал ( ст. 2785 ) 42 4645704,9 9217,66 Итого по станции 361 27897106,2 6439,77

Производительностью трудаработников сортировочной станции называется количество отправленных приведенныхвагонов, приходящееся на одного человека в год. Производительность труда настанции определяется условно натуральным методом. Для определенияпроизводительности труда необходимо учесть всю выполняемую работу на станции вприведенных единицах.
Показателями дляопределения производительности труда на сортировочной станции являетсяприведенный отправленный вагон и численность работников производственногоштата. Производительность труда работников станции определяется по формуле
/> (прив.от.ваг./чел.год), ( 10 )
где Snприв.от.ваг. – количество приведенныхотправленных вагонов;
ч сорт. –количество работников сортировочной станции
Таблица 8 – Распределениепроизводственного штата станции
Вид
Обрабатываемого вагона
трудоемкость обработки
одного вагона
количество вагонов
Общие затраты на обработку вагонов
контингент хозяйства перевозок
Всего 1.Транзитные вагоны б/п 0,0054 520000 2808 5,13 5 2.Транзитные вагоны с/п 0,116 1120000 129920 237,67 238 3.Местные 0,37 18000 6660 12,18 59 Итого 1658000 139388 255 302
Контингент по хозяйствуперевозок распределяется прямо пропорционально общим затратам труда по каждомувиду вагонов и в целом по всем видам обработки. Определяем показателитрудоемкости каждого вида продукции по каждому виду обработки вагонов. Трудоемкостьна обработку вагонов без переработки определяются по формуле
Тб.п. =
_ч б.п._
n б.п.
( чел/ваг ), ( 11 )
где ч б.п. –численность работников, занятых обработкой транзитных вагонов без переработки;
n б.п. – количество транзитных вагонов безпереработки;
Тб.п. =
___5__
520000
= 0,0000096 чел/ваг )
Трудоемкость обработкитранзитных вагонов с переработкой определяется по формуле
Тс.п. =
_ч с.п._
n с.п.
( чел/ваг ), ( 12 )
где ч б.п. –численность работников, занятых обработкой транзитных вагонов с переработкой;
n б.п. – количество транзитных вагонов спереработкой;
Тс.п. =
__238
1120000
= 0,00021 ( чел/ваг )
Трудоемкость обработкиместных вагонов определяется по формуле
Тм. =
_ч м._
n м
( чел/ваг ), ( 13 )
где ч б.п. –численность работников, занятых обработкой местных вагонов;
n б.п. – количество местных вагонов;
Тм. =
__59
18000
= 0,0032 ( чел/ваг )
Определяем коэффициентыприведения по каждому виду продукции, принимая за основной вид обработкутранзитных вагонов с переработкой. Коэффициент приведения на транзитные вагоныс переработкой условно равен единице, к с.п. = 1;
К с.п. =
_Т с.п._
Т с.п. ( 14 )
 
Коэффициент приведения натранзитные вагоны без переработки определяются по формуле
К б.п. =
_Т б.п._
Т с.п. ( 15 )
К б.п. =
0,0000096
0,00021
= 0,045
Коэффициент приведения наместные вагоны определяется по формуле
К м. =
_Т м._
Т с.п. ( 16 )
К м. =
0,0032
0,00021
= 15,23
Определяем количество приведенныхотправленных вагонов:
Snприв.от.ваг.= кс/п х nс/п + кб/п х nб/п + км х nм (прив.от.ваг.)                 (17)
Snприв.от.ваг=1х1120000+0,045х520000+15,23х18000=1417540(прив.от.ваг)
Производительность трудаработников сортировочной станции составляет:
П сорт. =
1417540
302
= 4693,84 (прив.от.ваг./чел.год)

5. РАСЧЕТЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
План эксплуатационныхрасходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнениязаданного объёма работы по перевозкам. В зависимости от отношения кпроизводственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этимпроцессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства иуправлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессомпроизводства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого меставозникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат (видовдеятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются повидам деятельности, отраслям, хозяйствам железнодорожного транспорта. Расходыпланируются по статьям «Номенклатуры» по основной деятельности железнодорожноготранспорта от 29.09.2003 г. № 68. Статьи объединяют издержки по целевомуобозначению: по видам работ или по видам обслуживания техсредств. В каждойстатье в «Номенклатуре» присвоен определенный номер для кодирования первичныхдокументов. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные спроизводством и реализацией, складываются из следующих элементов:
— затраты на оплатутруда;
— отчисления насоциальные нужды;
— материальные затраты, втом числе: материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления,прочие затраты.
5.1 РАСХОДЫОСНОВНЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ (ПРЯМЫЕ)
 
5.1.1 РАСЧЕТРАСХОДОВ ПО ХОЗЯЙСТВУ ПЕРЕВОЗОК
Статья 2034 «Маневровая работана грузовых и сортировочных станциях»
Затраты поэтой статье планируются на оплату труда работников станции, занятых на маневрах,в том числе дежурных по горкам и паркам, дикторов и операторов сортировочныхгорок, составителей, регулировщиков скорости движения вагонов, сигналистов.
ГФОТ ст. 2034составляет 12041576,16 руб/год.
Статья 2030«Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях».
ГФОТ ст. 2030составляет 5924248,74 руб/год.
1. Расходы наматериалы для очистки и смазки ручных стрелочных переводов:
 
М'ст.2030= nстрх Сстр (руб/год), ( 18 )
где n стр – количество стрелочныхпереводов;
С стр– расходы на содержание 1 стрелочного перевода.
М' ст. 2030 = 22х1000 = 22000 (руб/год).
Расходы наматериалы для освещения территории станции:
М'' ст 2030 = nл х кл х сл (руб/год), ( 19 )
где    пл– количество точек освещения территории станции;
кл– средняя сменяемость ламп в году (5 раз);
сл– средняя цена электрической лампы (принять действующую)
М''ст.2030 = 28 х5х5 = 700 (руб/год).
Расход наматериалы по ст.2030 составляет:
М cт. 2030= М' + М'' ( 20 )
Mcт. 2030= 22000 + 700 = 22700(руб/год).
Расходы наэлектроэнергию по статье 2030.
Электроэнергияна станции расходуется на освещение территории и зданий, на освещениестрелочных переводов, сигналов и указателей, на зарядку аккумуляторов фонарей.
Расходы наэлектроэнергию, на освещение служебно-технических помещений определяется даформуле
Эл' =
S сл. тех. пом. х В х Т х Ц х Кз
1000
( руб/год), ( 21 )
где Sсл. тех. пом. – площадь служебно –технических помещений;
В – нормаудельной мощности освещения равна Вт-42 на м2;
Т – времягорения световой точки Т=3500 ч/год.;
Ц – цена 1кВт/ч осветительной энергии составляет (принять действующую = 1,35 руб.);
К з– коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного эффекта К з =1,3
Эл' =
1400 х 42 х 3500 х 1,35 х1,3
1000
= 361179 ( руб/год)
Расходы наосвещение территории станции:
Эл'' =
(N1 x B1 + N2 x B2 + … + Nn x Bn) x Т х Ц х 365
1000
( руб/год), ( 22 )
где N1,2,n– установленная мощностьсветовой точки N1=500 Вт
N2 = 200 Вт;
В1,2,n – число точек освещенияданного объекта; В1= 28; В2=84;
Т – времягорения световых точек в сутки, принимается в среднем 10 часов;
Ц – цена 1кВт/ч электроэнергии 1,35 рубля
Эл'' =
(500 х 28 + 200 х 84) х 10 х 1,35 х 365
1000
= 151767 ( руб/год)
Расходы назарядку аккумуляторных фонарей:
Эл "'= nсрх 60 х Ц (руб/год), ( 23 )
 
где    nср – количество фонарей;
60 –количество зарядов в год ;
Ц – цена 1зарядки (принять действующую = 24 руб);
Эл "'= 55 х 60 х 24 = 79200 (руб/год)
Расходы наэлектроэнергию по статье 2030 составляют:
Эл = Эл' +Эл" + Эл'''(руб/год) ( 24 )
Эл = 361179+ 151767 + 79200 = 592146 (руб/год)
 
Расходы постатье 2030 равны:
Эст.2030= ФОТ год + М + Эл ( руб/год ) ( 25 )
Эст.2030= 5924248,74 + 22700+ 592146 = 6539094,74 ( руб/год )
Расходы пост. 2030 составляет 6539094,74 руб/год.
Статья 2040«Обслуживание зданий и сооружений, содержание оборудования, инвентаря хозяйстваперевозок».
ГФОТ ст.2040 составляет 219233,88 руб/год.
Расходы наматериалы планируются на содержание уборщиц служебно-технических помещений, атакже на содержание платформ и площадей станции.
Расходы наматериалы для уборки служебно-технических помещений:
М ст. 2040'=
Sзд х lм
100
( руб/год ), ( 26 )
где S зд – площадь зданий;
lм – затраты на 100м2помещения в год (принять действующие = 1500 руб);
М ст. 2040'=
1400 х 1000
100
= 14000 ( руб/год )
Расходы поремонту помещения:
М ст. 2040''=
Sзд х lм
100
( руб/год ), ( 27 )
где lм – затраты на 100м2помещения в год (принять действующие = 750 руб);
М ст. 2040''=
1400 х 1500
100
= 21000 ( руб/год )
Расходы насодержание платформ и площадей станции:
М ст. 2040'''=
Sзд х lм
100
( руб/год ), ( 28 )
где lм – убираемая территория станции (принятьдействующие = 1500 );


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.