Реферат по предмету "Транспорт"


Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов

Автомобильные транспортные средствадля транспортирования и заправки нефтепродуктов

 
В зависимости от назначенияустанавливают следующие типы автоцистерн:
— транспортные — АЦ (АЦМ), ПЦ (ПЦМ),ППЦ (ППЦМ), предназначенные для транспортирования топлива и масла;
— заправочные — АМЗ, АТЗ (АТМЗ), ПТЗ(ПТМЗ), ППТЗ (ППТМЗ), предназначенные как для транспортирования топлива имасла, так и для заправки ими техники.
Таблица 1.Основные параметры автоцистерн
/> Общие техническиетребования
Автоцистерна должна быть изготовлена в соответствии стребованиями настоящего стандарта по конструкторской документации, утвержденнойв установленном порядке.
Обозначения автоцистерны и конструкторских документов на нееприсваивают в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности.
Конструкция автоцистерны должна обеспечивать неизменностьмассы и качества перевозимого нефтепродукта по ГОСТ Р 50559.
Цистерны должны выдерживать внутреннее давление, равноедавлению наполнения (опорожнения) или максимальному рабочему давлению, накоторое отрегулировано дыхательное устройство по ГОСТ 25560, но не менее 20 кПа(0,2 кгс/см2). При проектировании цистерн следует учитывать следующее:
а) опорожняемые самотеком цистерны, предназначенные длятранспортирования нефтепродуктов, давление паров которых при 50 °С не превышает110 кПа (1,1 кгс/см2), следует рассчитывать на давление, равное удвоенномустатическому давлению перевозимого нефтепродукта, но не менее удвоенногостатического давления воды;
б) наполняемые (опорожняемые) под давлением цистерны,предназначенные для транспортирования нефтепродуктов, давление которых при 50°С не превышает 110 кПа (1,1 кгс/см2), должны быть рассчитаны на давление,равное давлению наполнения (опорожнения), умноженному на коэффициент 1,3. Цистернаи средства ее крепления на шасси АТС при номинальной загрузке нефтепродуктомдолжны выдерживать нагрузки, равные:
— удвоенной массе цистерны и нефтепродукта — в направлениидвижения;
— одной массе цистерны и нефтепродукта — в направлении,перпендикулярном направлению движения;
— удвоенной массе цистерны и нефтепродукта — в вертикальномнаправлении сверху вниз;
— одной массе цистерны и нефтепродукта — в вертикальномнаправлении снизу вверх.
Цистерны диаметром менее 1,8 м должны иметь толщину стенок неменее 5 мм, диаметром более 1,8 м — не менее 6 мм при изготовлении их изметалла с временным сопротивлением разрыву σв ≥ 360 МПа (3600кгс/см2), и относительным удлинением δ = 22 — 27 %. Если цистерна имеетзащиту от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, допускаетсяуменьшение толщины стенок цистерны соответственно до 3 мм для цистерныдиаметром до 1,8 м и до 4 мм — для цистерны диаметром более 1,8 м.
Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщиныстенки цистерны. Перегородки (волнорезы) должны соответствовать требованиям
Цистерны с радиусом кривизны боковых стенок более 2,0 м, атакже чемоданообразного и прямоугольного сечений считают обеспеченными защитойот повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, при соблюденииследующих дополнительных условий:
— наличия дополнительной защиты с внешней стороны цистерны,расположенной по всему периметру на середине высоты цистерны, шириной не менее30 % высоты поперечного сечения цистерны, и
— обеспечения жесткости этой дополнительной защиты не нижежесткости цистерны в зоне размещения такой защиты с толщиной стенки цистерны 5мм (для цистерны диаметром менее 1,8 м) или 6 мм (для цистерны диаметром более1,8 м).
Допускается выполнять дополнительную защиту в виде листов,приваренных к боковым стенкам цистерны на середине высоты цистерны. Эти листыдолжны быть изготовлены из того же материала, что и цистерна, иметь ширину неменее 30 % высоты поперечного сечения цистерны и толщину не менее толщиныстенок цистерны.
Перегородки (волнорезы) должны быть вогнуты с глубинойпрогиба не менее 10 см или должны иметь гофры, или усилены другим способом дляобеспечения эквивалентной прочности. Площадь волнореза должна составлять неменее 70 % поперечного сечения цистерны, в которой установлен волнорез.
При изготовлении цистерны из металла с другими механическимисвойствами эквивалентную толщину стенок цистерны рассчитывают по формуле (3).Толщина перегородок (волнорезов) должна быть не менее толщины стенок цистерны.
Крышки люков, дверки шкафов, а также места для доступа ктранспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для опломбирования.
Конструкция прицепа-цистерны должна обеспечивать возможностьее наполнения (опорожнения) при помощи насосов, установленных на буксирующейавтоцистерне.
Конструкция автоцистерны должна обеспечивать предотвращениепревышения давления в напорно-всасывающем рукаве, равного 50 % рабочегодавления рукава, при перекрытии подачи топлива в наполняемую емкость.
Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможностьотбора проб по ГОСТ 2517 для контроля качества транспортируемого нефтепродукта.Отбор проб непосредственно из цистерны производят сверху.
Остаток топлива в автоцистерне после его слива самотеком нагоризонтальной площадке не должен превышать 0,1 % номинальной вместимости.
Оборудование для закрытого наполнения автоцистерны должносостоять из:
а) ограничителя наполнения. В качестве привода датчика ограничителянаполнения следует использовать энергию перекачиваемой жидкости. Схема иприсоединительные размеры ограничителя наполнения приведены в приложениях А и Бсоответственно;
б) сигнализатора верхнего уровня налива. Сигнализатор долженобеспечивать вывод электрического сигнала на звуковой сигнал шасси автомобиля ина розетку по ГОСТ 9200, устанавливаемую на левой стороне автоцистерны в месте,удобном для подсоединения к автоматизированным системам налива. Схемаподключения контактов розетки сигнализатора верхнего уровня налива приведена вприложении
в) патрубка с обратным клапаном в случае крепления рукавовпри помощи присоединительных устройств типа 4 по ГОСТ 20772 (механическихзахватов). Присоединительные размеры обратного клапана приведены в приложенииГ. Место расположения патрубка — с левой стороны автоцистерны, расстояние — поГОСТ 20772. По согласованию с заказчиком допускается установка патрубка собратным клапаном сзади автоцистерны;
г) патрубка для газоотвода с огнепреградителем, запорной арматуройи присоединительным устройством. Огнепреградитель должен быть установлен нацистерне.
На горловине цистерны, изготовленной как мера вместимости,должно быть предусмотрено смотровое окно для контроля полноты наливанефтепродукта. Высота смотрового окна должна быть в пределах изменения уровняналива.
Допускается установка стекла «клинкер» вместо указателяуровня налива в горловине и смотрового окна.
Автоцистерна должна быть оснащена дыхательным устройством поГОСТ 25560, обеспечивающим сохранение рабочего давления в цистерне исамозакрывание при опрокидывании, а также предохранительными устройствами,обеспечивающими автоматическое открывание их при достижении избыточногодавления в цистерне, равного 100 кПа (1 кгс/см2).
Примечание — Функции предохранительного устройства можетвыполнять дыхательное устройство при обеспечении величины сбросного сечения,предусмотренного таблицей. На всасывающем трубопроводе автоцистерны,оборудованной насосом, должен быть установлен фильтр предварительной очистки.
Перед счетчиками количества нефтепродукта должны бытьустановлены фильтры тонкой очистки. Размещение фильтра должно позволять заменуфильтрующего элемента и очистку внутренней полости без его демонтажа.
Номинальная пропускная способность счетчиков количества нефтепродуктадолжна соответствовать расходу раздаточной системы автоцистерны. Относительнаяпогрешность счетчиков не должна выходить за пределы ±0,5 %.
Напорно-всасывающие патрубки внутри автоцистерны должны бытьоборудованы устройством, отражающим струю при наполнении цистернынефтепродуктом и исключающим образование воронки при ее опорожнении.
При верхнем способе наполнения автоцистерны расстояние отнижнего среза патрубка подачи нефтепродукта в цистерну, находящегося внутринее, до дна цистерны должно быть не более 100 мм.
В качестве запорной арматуры в технологической схемеавтоцистерны используют затворы (заслонки) или задвижки с ручным управлением.Допускается применение запорной арматуры с дистанционным управлением с ручнымдублированием.
В качестве средств измерения давления и разрежения наавтоцистерне устанавливают соответствующие приборы. Для контроля указанныхпараметров допускается применять индикаторы.
Средства контроля должны быть размещены в месте, удобном длянаблюдения, обеспечивающем их замену при проведении поверок или ремонта.
Присоединительные устройства (патрубки) автоцистерны длянаполнения (опорожнения) нефтепродукта должны соответствовать требованиям ГОСТ20772.
На автоцистернах, смонтированных на шасси автомобиля, прицепаили полуприцепа, должно быть предусмотрено место для размещения комплектаспециальной обработки.
На автоцистерне должно быть предусмотрено место дляразмещения эксплуатационной документации. Упаковка документации должнаобеспечивать ее сохранность.
Автоцистерна должна быть оборудована кронштейнами или местомдля крепления информационных табличек системы информации об опасности по ГОСТ19433.
Автоцистерна должна быть оборудована ящиками для хранениярукавов, ящиками (местами) для укладки ЗИП. Конструкция ящиков для рукавовдолжна исключать попадание внутрь пыли и атмосферных осадков. Рукава должныбыть укомплектованы заглушками, предотвращающими попадание топлива из рукавов вуказанные ящики.
Расположение, цвет, количество и видимость сигнальныхфонарей, установленных на автоцистернах всех типов, должны соответствоватьтребованиям ГОСТ 8769.
В части степени защиты внешние сигнальные фонари, выполняющиефункции одного или нескольких световых приборов, предусмотренных ГОСТ 8769,должны соответствовать требованиям ГОСТ 6964.
Провода и жгуты для соединения приборов в части электрическихпараметров, армирования наконечниками и штеккерами, стойкости к климатическимвоздействиям должны соответствовать требованиям ГОСТ 23544.
В местах прокладки проводов, где механическая защита обеспечиваетсяконструкцией автоцистерны и исключается попадание нефтепродуктов в результатеперелива или пролива, в качестве защитной оболочки допускается использоватьтрубки из поливинилхлоридного пластиката любого цвета по ГОСТ 19034.

 ТопливозаправщикУрал АТЗ-10
Топливозапращик АТЗ-10 (рис. 1) на шасси автомобиляУрал-4320-1912-40 предназначен для хранения светлых нефтепродуктов и ихтранспортировки по всем видам дорог и местности, а также для механизированнойзаправки различной техники с измерением выдаваемого объема топлива.
Топливозаправщик АТЗ-10 в основном применяется для доставкитоплива в отдаленные районы, небольшие аэродромы, полевые станы, а такжезаправки автотракторной техники при помощи дозаторов или топливораздаточныхколонок.
/>
Рисунок1
Топливозаправщик оборудован топливораздаточным пистолетом,счетчиком и насосом для наполнения и слива цистерны. Цистерна может иметьнесколько (два или три) изолированных отсеков для различных марок топлива. Вэтом случае отдельные отсеки оборудуются собственными устройствами учетаотпуска жидкостей. Расширительная горловина расположена в задней частицистерны. На горловине цистерны, изготовленной как мера полной вместимости,предусмотрено смотровое окно для контроля полноты налива продукта.
Цистерна оборудована люком-лазом с герметичной крышкой;лестницей, расположенной внутри емкости; трубой заливной и дренажной трубкойпредназначенной для отвода паровоздушной смеси при наполнении цистерны.
Для выполнения рабочих операций автотопливозаправщикоборудован станцией наполнения-слива. На цистерне установлен центробежный насос1СВН-80А. Бортовая насосная установка имеет надежный механический привод отДОМа двигателя базового шасси. При предельном наполнении автоматическисрабатывает световая и звуковая сигнализации и останавливается заполняющийнасос.
Автоцистерна безопасна в эксплуатации. Для обслуживания люковцистерна оборудована площадками обслуживания с просечной опорной поверхностьюдля предотвращения скольжения в любых климатических условиях. Техническиехарактеристики топливозаправщика Урал АТЗ-10
Краткая комплектацияНаличие: 6х6, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., ДЗК, ДОМ, усиленная рама, 10 м.куб., насос-1СВН-80А. Основные характеристики: Базовое шасси   Урал 4320-1912-40 Колесная формула           6x6 Полная масса автомобиля, кг       19 220 Максимальная скорость, км/ч      75 Емкость топливного бака, л          300 Дорожный просвет, мм   360 Габаритные размеры автомобиля, мм      9120×2500×3100
Цистерна Тип        Цистерна эллиптической формы состоит из емкости, изготовленной из качественной углеродистой стали, цельносварная, с ребрами жесткости и с дополнительной боковой защитой Рабочая вместимость, м³                10 Количество секций          1 Материал цистерны        углеродистая сталь Насос    1СВН-80А Производительность насоса, м³/ч.              34,8 Глубина самовысасывания, м, не менее   6,5 Время заполнения цистерны насосом, мин             30 Кабина Тип кабины         Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем Двигатель Модель/Тип        ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива, V-образный, соответствует стандарту «Евро-2» Рабочий объем, л.             11,15 Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.)              169 (230) Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м 882 (90) Трансмиссия Рулевое управление        Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия Сцепление           ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа Коробка передач              ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах Раздаточная коробка      Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом Карданная передача       Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи Подвеска Передняя На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами Задняя Балансирная с реактивными штангами Тормозная система Рабочая тормозная система         Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом Вспомогательная тормозная система       Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов Стояночная тормозная система  Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки Электрооборудование Система электрооборудования   Однопроводная, с номинальным напряжением 24В Аккумуляторная батарея              2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая Генератор           Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения Стартер               Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт Рама Тип        Клепанная, удлиненная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами Колеса Тип        Дисковые Шины    1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением

 СтроениеЖД путей
 
Железнодорожные пути представляютсобой комплекс сооружений и устройств, образующие дорогу с направляющейрельсовой колеей, предназначенные для движения железнодорожного транспорта.Составными частями железнодорожного пути являются верхнее строение пути, нижнеестроение пути и искусственные сооружения (железнодорожные мосты и туннели).
Верхнее строение пути – это частьжелезнодорожного пути, которая состоит из рельсов и их креплений,противоугонов, опор и балластного слоя. При прокладке железнодорожных путейприменяют три вида шпал: деревянные, железобетонные, редко металлические.Железобетонные шпалы имеют относительно малую стоимость, большой запаспрочности и долгий срок службы, не подвержены гниению и не боятся атмосферныхосадков. Нижним строением пути называют либо земляное полотно, либоискусственное сооружение (мост, трубы, тоннель). Ширина рельсовой колеи можетварьироваться от страны к стране, в Российской Федерации она равна 1520 мм.
Длина рельса железнодорожных путей –также стандартная величина, в нашей стране она составляет 12, 5 или 25 метров,но все более распространенным становится использование бесстыковых путей. Этоособые сварные плети из рельсов, образующие длину до нескольких км. Бесстыковыепути необходимы для строительства высокоскоростных железных дорог.
Чтобы обеспечить бесперебойность ибезопасность движения поездов, состояние железнодорожных путей подвергаетсяпостоянному контролю. По мере увеличения скоростей и грузонапряжённости вжелезнодорожном строительстве используют рельсы более тяжёлых типов, делаютбалластную призму повышенной устойчивости, применяют железобетонные шпалывместо деревянных, сплошное железобетонное подрельсовое основание. Для совершенствованияусловий работы рельсового пути и подвижного состава уменьшают количествостыков, прокладывая бесстыковой путь.
/>
Рис. 2. Верхнее строение ж.-д. пути: 1 — песчаный слой; 2 —щебёночный слой; 3 — рельсы со скреплениями; 4 — шпалы.
Верхнее строение пути является единой комплекснойконструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор(чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов иряда специальных устройств. Верхнее строение пути воспринимает и упругопередает на основную площадку земляного полотна динамические воздействия колесподвижного состава, а также направляет колеса движущегося по пути подвижногосостава.
Рельсы, соединенные между собой стыковыми скреплениями, а сошпалами — промежуточными скреплениями, образуют вместе путевую(рельсо-шпальную) решетку; шпалы (или брусья) заглублены в балластный слой,который опирается на основную площадку земляного полотна. На мостах приустройстве проезжей части без балласта рельсы опираются на деревянные мостовыебрусья или железобетонные плиты.
В местах разветвления и соединения путей укладываютстрелочные переводы, опорами для металлических частей которых служат переводныебрусья; в опытном порядке уложены железобетонные брусья и плиты.
Рельсы, шпалы и другие элементы верхнего строения путитипизированы; для каждого типа установлены стандарты, определяющие ихконструкцию, размеры, качество материала. Конструкция верхнего строения путидолжна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономичной, влюбых эксплуатационных условиях обеспечивать безопасное и плавное движениепоездов с максимальными скоростями.Железнодорожныецистерны для транспортировки нефтепродуктов
Железнодорожным транспортом перевозят все видынефтепродуктов, нефть и сжиженные газы. В общем объеме перевозок на его долюприходится около 40 %. Нефть и нефтепродукты перевозятся по железным дорогам,как правило, в вагонахцистернах. Только небольшая часть, около 2 %,транспортируется в мелкой таре — в бочках, контейнерах и бидонах. Длятранспортировки отдельных видов масел, смазок и небольших партий светлых итемных нефтепродуктов используются крытые вагоны. Отличительная особенностьжелезнодорожных перевозок это возможность доставки нефтегрузов в любое времягода, благодаря чему большинство распределительных баз расположено нажелезнодорожных магистралях. Однако железнодорожный транспорт имеетсущественные недостатки. К ним относятся: большие капиталовложения пристроительстве новых и реконструкции действующих путей; относительно высокие эксплуатационныерасходы на перевозку нефти по сравнению с другими видами транспорта (в 2-4 разадороже водного и трубопроводного).
Нефть и нефтепродукты перевозятся в железнодорожных цистернахгрузоподъемностью 25, 50, 60, 90 и 120 т. Наибольшее распространение имеютчетырехосные цистерны объемом 50 и 60 м3. Вагоны-цистерны формируютв поезда, называемыми наливными маршрутами. Цистерны оборудуются универсальнымисливными приборами. Они устанавливаются в нижней части котла цистерны иобеспечивают полный слив нефтепродукта.
Для ограничения максимально допустимого давления и вакуума вжелезнодорожных цистернах, сверх которых могут возникнуть опасные напряжения встенке котла, цистерны снабжают пружинными предохранительными клапанами.
Цистерны, предназначенные для перевозки высоковязкихзастывающих нефтепродуктов, оборудуют наружными паровыми рубашками иливнутренними устройствами для подогрева. Паровая рубашка обеспечивает подогрев(подплавление) пограничного слоя застывшего нефтепродукта без разогреваостальной его массы. Цистерны с внутренними подогревателями обычно снабженынаружной теплоизоляцией (цистерны-термосы) для уменьшения тепловых потерь,когда цистерна находится в пути.
По железной дороге нефтепродукты перевозят также и вконтейнерах. Контейнеры представляют собой небольшие цистерны грузоподъемностью2,5 и 5 т. Их устанавливают на железнодорожных платформах и по прибытии к местуназначения в заполненном виде перегружают кранами на грузовые машины. Вцистернах-контейнерах перевозят главным образом масла и смазки. Поскольку маслаи смазки имеют высокую вязкость, контейнеры снабжены паровыми рубашками дляподогрева нефтепродуктов при их опорожнении. Слив и налив нефтепродуктов вжелезнодорожные цистер- ны, прибывающие на нефтебазу, производится наспециальных сливно-наливных устройствах (эстакадах).
На нефтебазу цистерны подают по подъездным железнодорожнымпутям, которые примыкают к железнодорожным магистралям у ближайшей станции. Взависимости от характера проводимых операций подъездные железнодорожные путиразделяют на основные, предназначенные для слива и налива нефти инефтепродуктов; вспомогательные — для разгрузки или погрузки тарных грузов идругих вспомогательных материалов; обгонные — для маневровых работ. На основныхжелезнодорожных путях размещают устройства для сливно-наливных операций,которые вместе с ними называются сливно-наливным фронтом.
Нефтепродукты всех видов перевозят по железным дорогам всоответствии с «Правилами перевозок грузов» МПС. Этими правилами предусмотренпорядок формирования железнодорожных цистерн в маршруты, условия перевозокнефтегрузов, подачи железнодорожных маршрутов под слив и налив на эстакады,правила сдачи наполненных маршрутов по железной дороге, нормы времени напогрузочно-разгрузочные операции, а также основные требования к техническойэксплуатации.  Классификацияцистерн
Цистерны могут быть специального и общего назначения, рамнымии безрамными, 4-х либо 8-ми осными, грузоподъёмностью до 60 т. и объёмомцистерны железнодорожной от 15 до 120 м.куб. Сосуд цистерны железнодорожнойможет предназначаться для транспортировки грузов под давлением или без, можетбыть криогенного, термосного, разогревающего типов в зависимости от перевозимыхгрузов. Сосуды могут разделятся на несколько секций.
Различают цистерны:
По типу:
общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
специальные — для определённых видов грузов
По конструкции:
цистерны имеющие раму
цистерны безрамной конструкции
По числу осей:
четырёхосные
восьмиосные
По ёмкости
60 тонн
120 тонн
125 тонн
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозкигруза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества,цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкостьиспользуемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами поддавлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниженормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенныесосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нёмвеществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимыйгруз ингибиторов коррозии.
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрическойформы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройствадля погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальныхцистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогреваперевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. Внекоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. Вцистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольныенагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонампоезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл являетсяцельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые иударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткостикотлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котлаподкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены нанаружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется вшироких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся вконце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлыхнефтепродуктов) и выше./>Цистерна для перевозки нефти и бензина грузоподъемность 60т
Цистерна для перевозки нефти и бензина (рис. 2-3) являетсяуниверсальной. В ней можно перевозить не только нефть и бензин, но и многиедругие жидкие продукты, которые имеют удельный вес, близкий к единице, илинемногим больше единицы, в частности, можно перевозить жидкий каустик, керосин,хлорбензол, бензол и др.
/>
Рисунок2

/>
Рисунок3Основные параметры цистерныГрузоподъемность, т. 60
Емкость котла, т. полная 61,2 полезная 60 Тара 23,14
Размеры, мм длина рамы по осям сцепления автосцепок 12020 ширина рамы (наружная) по шкворневым балка 3000 расстояние между шкворнями пятников тележек 7800 высота оси автосцепки от головки рельса 1040—1080 внутренний диаметр котла 2800 длина котла по лобовым листам 10300 Нагрузка от оси на рельсы, г 21,15 Габарит 02-Т Максимальная скорость движения, км/ч 120
Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа и котел.В комплект четырехосной платформы входят рама, две двухосные тележки типаЦНИИ-ХЗ-О с подшипниками качения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз сбыстрым отпуском и автотормоз; платформу можно также изготавливать и на тележкахс подшипниками скольжения.
В комплект котла входят люк, предохранительно-впускной клапани сливной прибор.
Рама сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой)балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла.
Котел в средней части крепится своими лапами к лапам рамы припомощи болтов. Такое крепление предотвращает его от продольного смещения. Поконцам котел притягивается хомутами к опорам, составленным из деревянныхбрусков и вертикальных металлических диафрагм с направляющими желобами.Крепление хомутами предотвращает котел от вертикальных и поперечных смещений.Натяжение стяжных хомутов регулируется винтовыми муфтами.
Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной8, 9 и 11 мм. В верхней части котла установлен люк диаметром 570 мм для наливапродукта (он используется и как лазовый люк) и предохранительно-впускной клапандля предотвращения повышения давления внутри котла свыше 1,5 атм., а также дляликвидации вакуума. Слив продукта производится через универсальный сливнойприбор, расположенный в нижней части котла.
Котел имеет уклон к сливному прибору в виде клиновидного гофрапеременного сечения, выштампованного в нижнем листе.
Общий объем котла составляет 61,2 />, из них 60 /> заполняется продуктом, а 1,2 /> используется для расширения продукта при повышениитемпературы.
Для удобства обслуживания цистерны имеются две лестницы наружнаяи внутренняя. Наружная лестница двухсторонняя с площадками. Продольные площадкиимеют дополнительное ограждение.
Поверхность котла снаружи окрашена масляной краской в палевыйцвет. Узлы платформы — рама с опорами, детали автосцепки, автотормоза инаружная лестница окрашены в черный цвет.

 Список литературы
Автомобильные цистерны для транспортированиянефтепродуктов 1979г. Рыбаков К.В.
Новые цистерны. Трансжелдориздат 1962г. Гаврусева А.И.
Оборудование транспорта и хранения нефти и газа 2006г.Конова Г.В.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.